ЗВУК «Т» — не поётся, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, глухой, обозначается синим квадратиком.
ЗВУК «ТЬ» — не поётся, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым квадратиком.
2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
1) Назвать слова, на твердый звук «Т», заучить их:
Таня, танк, тачка, Тоня, Толя, торт, ток, тарелка, тазик, табурет, такси, Тома, топор, танец, трактор, тапочки, таракан, туфли, троллейбус, трава, трамвай, труд, туча, тумбочка, тахта, труба, тройка, таблетка, товар, тополь, тормоз, точка, трафарет, транспорт, трамплин, траншея, трус, туловище, тротуар, тулуп, тумба, туман, тушь, тыква, Том.
2) Назвать слова, на мягкий звук «ТЬ», заучить их:
Тим, тело, телега, темнота, тишина, тень, тихо, тигр, телефон, телевизор, театр, тюлень, тетерев, тетрадь, тюль, тяжелый, тюльпан, тихий, тепло, температура, теленок, телеграмма.
3) Какой звук? (твердый «Т» — друг Тома или мягкий «ТЬ» — друг Тима)
Буква т. Звуки т, ть. Занятие 5
Таня, танк, телефон, точка, тюльпан, тумбочка, тень, такси, Тимка.
4) Определить, в каком из двух слов есть звук «Т»
Тыква – буква, батон – диван, ворота – ворона, плита – слова, томат – гамак, халат – халва, билеты – бананы, бритва – брови, ноты – ночи, шутка – шапка, ракета – рубашка, забота – заноза, густой – кривой, злой – твой, нитка – миска.
5) Твердый – мягкий (ответь, какой звук в слове твердый «Т» или мягкий «ТЬ»):
Том, Тим, кнут, гнуть, тихо, Таня, тигр, танк, тюльпан, каток, телефон, тетради.
6) Назови слова со звуками «Т», «ТЬ»:
В начале слова: танк, тигр, …
В середине слова: каток, парта, …
В конце слова: кнут, торт, …
7) Назови имена на «Т», «ТЬ»:
Тоня, Таня, Тома, Том, Тамара, Тим, Тимур.
8) Рифма:
Том — ….. (гром, гном, дом, сом, ком, лом).
9) Дополни предложения:
Торт лежал на … (тарелке, тортнице).
Таня выключила … (телевизор).
В зоопарке в клетке сидел … (тигр).
Пассажир ехал в … (трамвае, такси, троллейбусе).
Телефон стоял на … (тумбочке).
10). ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.
Овсом не кормят, Я мчусь, держусь за провода,
Кнутом не гонят, Не заблужусь я никогда.
А как пашет – (Троллейбус)
Сем плугов тащит.
3. ЗАУЧИВАНИЕ.
А) Чистоговорки:
Та-та-та – у нас дома чистота. Те-те-те – отложили мы шитье.
Ты-ты-ты – сметану съели все коты. Ать-ать-ать – мы идем гулять.
Ти-ти-ти – съели кашу всю почти. Ат-ат-ат – берем с собою самакат.
То-то-то – стали мы играть в лото.
Б) Скороговорка:
Только Таня утром встанет.
Танцевать Танюшу тянет.
Что туту долго объяснять!
Таня любит танцевать.
В) Пословицы и поговорки (объясни, заучи):
Трус и таракана почитает за великана.
Трус своей тени боится.
Труд кормит, а лень портит.
Кто не стыдится спрашивать – узнает многое,
Кто стыдится спрашивать – забудет то, что знал.
Игра «Телевизор». Различаем твёрдый и мягкий звуки буквы Т.
Д) Скороговорки:
Под деревом тетерев тетерева встретил: Топали да топали,
«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?» Дотопали до тополя,
Тетерев тетереву в ответ: До тополя дотопали,
«Мои тетеревята – здоровые ребята, Да ноги-то оттопали.
Твоим тетеревятам от них привет!»
Г) Стихотворение:
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Узнай сказку, расскажи её:
Сказки просят: «Мышка дом себе нашла,
— А сейчас Мышка добрая была:
Вы, друзья, В доме том в конце концов
Узнайте нас! Стало множество жильцов».
Игры для закрепления темы Звуки [Т] [Т`]. Буквы Т, т
И гра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «Т».
Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.
Игра «Распредели предметы по коробкам» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ Т- Ть ].
Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Т`]. В синию коробку предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Т].
Игра «Найди звук [Т] в словах» Цель: Упражнять в умении определять звук Т в словах, в начале, в середине, в конце слова». Определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко.
Игра «Найди звук [Т`] в словах» Цель: Упражнять в умении определять звук Т` в словах, в начале, в середине, в конце слова». Определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:»БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ». Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф.
Фронтальное занятие «Звуки в-вь, буква В» («Похищение буквы В»)
Цель занятия — познакомить детей с новыми звуками [в-в’] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента.
Конспект НОД знакомство с буквами «Звук [Ц ] и буква Ц».
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста.
Презентация «Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В»
Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Звуки [В],[В,], буква В». Путешествие с волшебным волком к букве ВЗвук [A] и буква А. Звук [У] и буква У».
Презентация для логопедического занятия на тему: «Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У».
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/04/18/zvuki-t-t-bukvy-t-t» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Звук т есть в слове телевизор
Gorshkov Телевизоры 64 просмотра Вопрос задан 11 месяцев назад
Ответов на вопрос: 5
Shestakov 11 месяцев назад
Фонетический разбор слова «телевизор»
Транскрипция: [т’эл’эв’и́зар]
Количество слогов — 4: телевизор. Ударение падает на третий слог.
Перенос слова: телевизор.
Характеристики звуков (буква — звук — характеристика звука):
т — [т’] — согласный, мягкий, глухой парный
е — [э] — гласный, безударный
л — [л’] — согласный, мягкий, звонкий непарный, сонорный
е — [э] — гласный, безударный
в — [в’] — согласный, мягкий, звонкий парный
и — [и́] — гласный, ударный
з — [з] — согласный, звонкий парный
о — [а] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный
Количество букв — 9, звуков — 9.
Fomichyov_Oleg 11 месяцев назад
Фонетический разбор слова «телевизор» можно выполнить по такому алгоритму/порядку:
транскрипция — степень её сложности зависит от уровня преподавания языка, традиционная школьная — [т*и/л*и/в*и’/зар], более продвинутый уровень — [т*ь/л*ие/в*и’/зър], одновременно производится слогораздел, в слове 4 слога, 3-й ударный,
характеристика звуков — традиционно в школе сначала по вертикали записываются буквы, напротив каждой — звук, обозначаемый буквой, характеризуются звуки (более повышенный уровень РЯ — сначала записываются звуки, т.к. первичны именно они, а не буквы), гласные звуки даю через штрих — сначала традиционный уровень, затем — повышенный:
т [т*] — согласный, глухой парный, мягкий парный,
е [и]/[ь] — гласный безударный
л [л*] — согл., звонкий непарный, сонорный, мягк. парн.
е [и]/[ие-«и» с призвуком «э»] — гласн. безуд.
в [в*] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
и [и] — гласн. ударный
з [з] — согл., звонк. парн., твёрдый парн.
о [а]/[ъ] — гласн. безуд.
р [р] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
подсчёт количества звуков и букв — 9 звуков, 9 букв, расхождений нет.
Pahomov_Aleksey 11 месяцев назад
Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «телевизор»:
в данном слове четыре слога: телевизор.
ударение падает на третий слог, на букву «и»: телевИзор (ударная буква выделена заглавной и жирным шрифтом).
слово может переноситься следующим образом: телевизор, телевизор, телевизор.
транскрипция выглядит так: [т’ил’ив’изор].
в слове 9 букв (из них 5 согласныйых и 4 гласных) и 9 звуков, где также 5 согласныйых и 4 гласных.
часть речи: существительное (отвечает на вопрос «что?»).
Охарактеризуем каждый звук:
Буква «Т» соответствует звук_[т’]_согласный., мягкк.парннн., глух.парнннн.
Буква «Е» соответствует звук_[и]_гласн., безударн.
Буква «Л» соответствует звук_[л’]_согласный., мягкк.парннн., звон.непарнннн., сонорный.
Буква «Е» соответствует звук_[и]_гласн., безударн.
Буква «В» соответствует звук_[в’]_согласный., звон.парннн., мягккк.парннн.
Буква «И» соответствует звук_[и]_гласн., ударн.
Буква «З» соответствует звук_[з]_согласный., твёрд.парннн., звон.парнннн.
Буква «О» соответствует звук_[а]_гласн., безударн.
Буква «Р» соответствует звук_[р]_согласный., звонк.непарнннн., твёрд.парннн., сонорный.
Hilk 11 месяцев назад
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «телевизор» в русском делается следующим образом:
Слово «телевизор» состоит из четырёх слогов — телевизор; ударение падает на третий слог (телевИзор). Транскрипция слова (произношение) — [т’ил’ив’изар].
Буква «т» — звук [т’] — согласный, глухой парный, мягкий
Буква «е» — звук [и] — гласный, безударный
Буква «л» — звук [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий
Буква «е» — звук [и] — гласный, безударный
Буква «в» — звук [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий
Буква «и» — звук [и] — гласный, ударный
Буква «з» — звук [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый
Буква «о» — звук [а] — гласный, безударный
Буква «р» — звук [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый
В слове девять букв и девять звуков. Именно таким образом и делается фонетический разбор слова «телевизор».
Germiy 11 месяцев назад
Твёрдый: самолёт, конфета, бант, утка.
Мягкий: утюг, телефон, телевизор.
Перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И и перед Ь согласные звуки мягкие.
Источник: ispravimo.ru
Телевизор мягкий или твердый звук т
antonliakhovskii 6 лет назад
Светило науки — 11974 ответа — 404277 раз оказано помощи
Грамматический разбор слова включает:
1. Фонетический разбор слова:
ТЕЛЕВИЗОР: те-ле-ви-зор (4 слога), ударение падает на 3 слог.
Т [Т]: согласный, глухой, мягкий, парный.
Е [И]: гласный, безударный.
Л [Л]: согласный, непарный звонкий, парный мягкий, сонорный.
Е [И]: гласный, безударный.
В [В]: согласный, звонкий, мягкий, парный.
И [И] гласный, ударный.
З [З]: согласный, звонкий, твёрдый, парный.
О [А]: гласный, безударный.
Р [Р]: согласный, непарный звонкий, парный твёрдый, сонорный.
В слове 9 букв, 9 звуков.
2. Морфемный разбор слова:
ТЕЛЕВИЗОР: корень (∩) ТЕЛЕ + корень (∩) ВИЗОР+ нулевое окончание.
3. Морфологический разбор:
| (что?) телевизор — существительное
|| Н.ф. телевизор
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, мужской род, 2 склонение.
Непостоянные признаки: ед. число; именительный падеж (телевизор работал); винительный падеж (смотреть телевизор, поставил на телевизор).
||| Телевизор (подлежащее, —) работал/
смотреть телевизор (дополнение, _ _ _)/
поставил на телевизор (обстоятельство, _._._).
Орфограмма: безударные гласные тЕлЕвизОр – словарное слово (корень греческого происхождения ТЕЛЕ).
Источник: vashurok.com