Из салона автомобиля открывается ограниченный обзор на дорогу. У водителя остается много слепых зон, которые он может увидеть только выйдя наружу. Во время парковки и маневрирования в пробках это создает определенные трудности. Чтобы снизить их производители дополняют свою продукцию различными системами слежения. Одной из них является «прозрачный капот».
Она с помощью камер обеспечивает водителю обзор на 360 о . Это стало возможным благодаря установке 5 камер и 14 радаров. Данные, полученные с них, выводятся на большой монитор, установленный рядом с панелью управления. Здесь человек может увидеть виртуальную копию своего транспортного средства.
На экране отображается не только дорожная обстановка, но и все действия, которые выполняются с машиной (поворот, открытие капота и пр.). Т.е. если пассажир на заднем сидении не закрыл дверь, водитель это сразу увидит. Основное достоинство «умного капота» в том, что он позволяет оценивать ситуацию на дороге, не покидая при этом салона автомобиля.
ПОЧЕМУ я раньше этого не делал?
Для того, чтобы убедиться в отсутствии в районе заднего бампера посторонних предметов и людей, водителю достаточно повернуть изображение на дисплее. Радары позволяют оценивать расстояние до ближайших препятствий. Есть также возможность сделать фото местности.
Что такое «режим прозрачного капота»
Режимом прозрачного капота называют перевод монитора на переднюю камеру. В совокупности с радаром она позволяет вовремя заметить препятствия и своевременно изменить маршрут. Если объехать его невозможно, автоматика будет указывать местоположение объекта даже после того, как он окажется под капотом.
Благодаря этому человек может контролировать положение объекта относительно колес. Система обладает широким функционалом. Здесь можно настроить степень прозрачности и рассчитать маршрут. При движении по «дикой» местности доступно создание разноцветных линий.
Водитель, оценив объемную карту местности, может провести параллели, за которые не нужно отклоняться, чтобы избежать опасности. Если автомобиль собьется с курса, система подаст предупреждающий сигнал. Устройство позволяет видеть автомобиль с различных сторон (в т.ч. и сверху).
Основные преимущества
- Безопасность. При использовании системы человек получает обзор на 360 о . Он может видеть даже то, что происходит у него под капотом. Это снижает риск столкновения и наезда на опасные препятствия. Даже при парковке в узких местах водителю не нужно покидать салон автомобиля. Он может оценить обстановку со своего места.
- Подходит для новичков. Если человек недавно получил водительские права, эта система поможет ему не совершать типичные ошибки. Она научит его как маневрировать в узких местах и избегать столкновения с другими транспортными средствами.
«Прозрачный капот» оборудован специальной системой предупреждения. Если автоматика думает, что автомобилю грозит опасность, она подает соответствующий сигнал.
Что находится под капотом автомобиля (основные элементы)
Источник: avtopremier.net
Что под капотом? (для «чайников»)
Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.
1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.
Теперь о главном.
1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.
2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).
3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).
4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.
5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.
6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.
7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).
8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.
9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.
10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.
11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.
12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.
13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.
14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.
Комментарии
+36 #1 Максис 11.06.2016 07:42
Очень хотелось бы фото к каждому описанию, а то читаешь, а что бы посмотреть как выглядит, приходится отдельно в интернете искать, заранее спасибо!
+10 #2 Администратор AUTOmei.ru 11.06.2016 22:50
Максис, спасибо за Ваш комментарий, постараемся добавить соответствующие фотографии.
+5 #3 Александр 20.06.2016 18:54
как отличить бачок с тормозной жидкостью от бачка с жидкостью для сцепления? и заодно если не затруднит ответьте — какого цвета обе эти жидкости должны быть?
0 #4 Джимми 19.02.2017 09:42
Без иллюстраций статья теряет смысл
-1 #5 Юлия 10.03.2017 23:03
Да, очень бы хотелось увидеть, фото именно фото а не нарисованную картинку. Вообще по тексту все понятно, даже очень понятно
Спасибо большое
+10 #6 Администратор AUTOmei.ru 19.03.2017 11:16
Уважаемые читатели! Фотографии к статье добавили, о замеченных неточностях пишите, пожалуйста, в комментариях!
Источник: www.automei.ru
Кузовные детали: новые из Тайваня или «б/ушные» оригинальные
Кузовные детали: новые из Тайваня или «б/ушные» оригинальные
Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с покупкой некоторых кузовных деталей, понадобившихся для ремонта машины после ДТП. К самостоятельному подбору приходится прибегать практически всегда. Исключение – это машины, застрахованные по КАСКО и гарантийные, которые ремонтируются с установкой оригинальной кузовщины.
Во всех остальных случаях все хлопоты по поиску и покупке деталей ложатся на владельца машины. Как правило, можно выбирать между деталями с автомобильных разборок и запчастями от «неоригинальных» производителей. «Оригинал» обычно в расчет не берут: эти детали дороже и, как правило, поставляются под заказ.
Тут сразу отметим, что далеко не у всех кузовных деталей есть неоригинальные аналоги. Производители, находящиеся в основном в Тайване, Китае и иногда в Европе, выпускают переднюю и заднюю оптику, радиаторы, передние крылья, капоты, бамперы, передние рамки («телевизоры») и различные комплектующие к ним. То есть, если вам помяли дверь, ударили в заднее крыло, то вам придется искать данные детали только на разборках.
Стоимость не оригинала и оригинала
Как вы уже, наверное, поняли, в Европе нет производителей неоригинальной кузовщины. Однако на рынке голландские или литовские «бренды», которые заказывают эти детали у крупных производителей на Востоке.