Телевизор показывает как театр

Обратимся теперь к другому «родственнику» телевидения — к театру.

Беседа, подобная той, которую мы описали, могла бы происходить на сцене театра. Предположим, что в каком-то спектакле действуют два знаменитых путешественника и репортер, берущий у них интервью. Чем отличалось бы такое интервью (кроме, разумеется, того, что оно вымышленное, игровое) от телевизионного интервью? В чем выразилось бы сходство?

Сходство главным образом было бы в том, что зрители в театре, как и зрители прямой телевизионной передачи, находились бы в одном и том же времени с участниками происходящего интервью. Иначе говоря, зритель в театре и телезритель присутствуют при совершении события, видят его в то самое время, в ту самую секунду, когда оно происходит — в подлинном физическом времени (и пространстве). Это очень важно, очень привлекательно для зрителя.

У телевидения и театра есть еще одна черта сходства — зрелищность. Сидя перед сценой, как и перед экраном, мы видим и слышим происходящее, а не только слышим, как по радио. Значит, у театра экран заимствовал (сначала — киноэкран, а потом экран телевидения) зрелищную сторону действия: костюмы, декорации, освещение, грим и т. п. Из театра пришел на экран и видимый человек — актер, произносимое им слово и, разумеется, сама основа действия — пьеса, сценарий. Журналист, выступающий на телевидении, также должен обладать некоторыми актерскими данными, например исполнять заранее написанный текст в импровизационной манере, избегать скованности, «зажатости» в позах и движениях в кадре. При написании сценария он должен владеть общими законами драматургии (чему посвящен специальный раздел данного учебника).

И на сцене и на телеэкране общим является синтетичность средств воздействия на зрителя: тут и декорации (немаловажный элемент студийной передачи), и литературное слово, и актерское мастерство.

В этом состоит сходство телевизионного, экранного зрелища с театральным, сценическим с точки зрения зрителя.

Но существует еще и другая сторона вопроса, представляющая сейчас для нас гораздо больший интерес и гораздо менее очевидная. С точки зрения создателей телевизионной передачи (сценариста, режиссера, актера) существует еще целый ряд положений, сближающих театр с телевидением. И прежде всего это подлинность времени и пространства. В театре и в телевидении («живом»!), в отличие от кино, время показа равно времени физического действия. Именно одновременность совершающегося действия и его показ телевизионными камерами не позволяют в данном случае «сжимать» и «растягивать» действие во времени и пространстве.

Театральный драматург может сократить время действия, прибегнув к воображению зрителя, допускающего на сцене театра целый ряд условностей. Так, например, если на сцене начинается урок в школе, который, как известно каждому сидящему в зале, длится сорок пять минут, драматург может, пользуясь способностью зрителя поверить в условность, через пятнадцать минут после начала урока заставить зазвучать звонок, оповещающий о его конце. И зритель легко соглашается на эту условность (это еще не самая большая из условностей театра).

В прямой трансляции настоящего школьного урока, если бы ее кто-либо задумал, такая условность (сокращение времени) подорвала бы доверие зрителя к подлинности происходящего. Следовательно, телевизионный сценарист не вправе пользоваться этим приемом (если речь не идет о записи и последующем монтаже, о чем должен быть осведомлен и зритель; тут «правила игры» иные). Пространственно-временная непрерывность — обстоятельство, если можно так выразиться, технологически общее для театра и прямого телевидения. Отметим, что телевидение обладает гораздо большими, чем театр, техническими возможностями в обращении со временем и пространством; действие может разворачиваться одновременно на многих площадках. И важнейшая из этих возможностей — использование видеомагнитной записи (ВМЗ), монтаж которой позволяет с легкостью преодолевать пространственно-временную непрерывность, подобно тому как это происходит в кино.

Выяснив черты сходства телевидения и театра, обратимся теперь к различиям между ними. Прежде всего, сидя в зале театра, вы видите реальное, объемное пространство сцены, реальных живых людей, реальные предметы, тогда как на экране телевизора перед вами — лишь изображение людей и предметов, лишь сочетания света и тени, а не та материальная среда, с которой мы имеем дело в театре. Конечно, огромное значение для зрителя имеет то, что, включая телевизор, он заведомо, с полной определенностью знает, что (если речь идет о прямой телепередаче) увидит изображение того самого человека, который находится перед камерой в этот момент. Но все-же перед ним не человек, а лишь оптический эффект; перед ним стекло экрана, а не реальность пространства сцены.

Еще по теме:  Что такое монстр телевизор головы

Теперь обратимся к зрителю в театре и в телевидении. Собственно, зритель играет роль только в театре, где его в определенном смысле можно назвать участником спектакля. Известно, что от зрителя, от его реакции во многом зависит ход спектакля; публика заставляет актера подчиняться своему смеху, аплодисментам или свисткам; зритель в театре может даже сорвать спектакль.

В телевидении же сценическое действие ограждено от такого вторжения зрителя. Единственное, что в его власти, — выключить телевизор. Но в этот момент он перестает быть зрителем, что к тому же и не влияет на ход передачи.

Таким образом, в телевидении (как и в кино) зритель лишен важного преимущества, которое предоставляет ему театр: положения активного участника игры. Иными словами, в телевидении, как правило, нет «обратной связи», т. е. воздействия зрителя на актера (если не считать таковой телефонную связь в некоторых передачах).

Здесь следует подчеркнуть различия в характере аудитории и условиях просмотра в телевидении и в театре. Телевизионная аудитория как количественно, так и качественно резко отличается от театральной. Ее эмоциональное состояние совершенно иное. Посещение театра для всех, даже для заядлых театралов, маленький праздник — и к нему готовятся!

Посещение театра всегда приводит человека в определенное эмоциональное состояние, отличное от того, в котором он пребывал в течение дня. Придя в театр, вы попадаете в иную атмосферу, чем та, в которой живете. Уже в фойе вы вливаетесь в поток нарядно одетых, незнакомых людей, собравшихся в этом здании посмотреть спектакль и, в какой-то мере, себя показать. Ваше состояние резко отличается от того, в котором вы находитесь у себя дома, в кругу своей семьи, в комнате, где экран (а значит, зрелище) привычно располагается на тумбочке в углу, по соседству с домашними вещами. Телезрителя можно скорее сравнить с читателем, чем с театральным зрителем, — в том смысле, что он находится с глазу на глаз с предметом своего внимания.

Есть еще один фактор, разделяющий театр и телевидение, — способность телевизионной камеры (как и кинокамеры) «вырезать» часть пространства. Отсюда происходит еще одно очень важное отличие театра от телевидения — то, как мы видим происходящее действие. Трех человек, сидящих на сцене, мы видим, во-первых, все время в одной и той же крупности, т. е. одним и тем же планом, во-вторых, все время в одном ракурсе, с одной точки зрения. Трех человек, сидящих перед телевизионными камерами, мы видим на экране не так. Вспомните, как режиссер, переключая камеры, меняя точки зрения и крупность, показывал зрителю то одного человека, то другого, то сразу троих.

В театре вы видите все пространство сцены, и другой возможности видеть у вас нет.

На экране можно увидеть часть пространства (ту, которая «вырезана» камерой, ограничена рамкой экрана), т. е. кадр.

Камера имеет возможность приблизиться к человеку или удалиться от него, показать зрителю очень крупно (во весь экран) какую-либо мелкую, но важную для действия деталь, например игральную карту или иголку. Камера может показать человека спереди или сбоку, сверху или снизу. Перемещая камеру, можно показать на экране то, что невозможно увидеть из театрального зала.

Способность камеры менять ракурс и вырезать часть пространства означает возможность монтировать (т. е. собирать) и показывать на экране непрерывный поток изображений. Рама экрана, ограничивающая пространство, — важное средство воздействия на зрителя. Живописец выбирает ту часть пространства, которую он хочет показать, остальное отрезает рамой.

Рама экрана, подобно раме картины, устанавливая границу изображения, одновременно позволяет выбрать именно ту часть пространства, которая нас интересует. Зритель в театре, в сущности, сам решает, какой участок сцены должен быть объектом его внимания. Режиссер лишь в большей или меньшей степени помогает зрителю сделать этот выбор с помощью различных приемов, световых эффектов, мизансценировки и т. п. Большая или меньшая степень внимания зрителя в театре обусловливается не только степенью участия в сюжете того или иного персонажа, но и местом актера на сцене.

Еще по теме:  LED телевизор 32 Toshiba 32v35ke отзывы

Внимание телезрителя (как и кинозрителя) на том или ином объекте сосредоточивает телевизионный режиссер, ибо в поле зрения камеры находится не вся сцена (как и в поле зрения театрального зрителя), а лишь тот ее участок, который в данный момент заслуживает, по мнению режиссера, наибольшего внимания. Другими словами, независимо от воли зрителя телевизионный режиссер делает выбор, как бы вырезая из пространства наиболее существенное для зрелища (для зрителя) и переносит это на экран.

Собственно говоря, здесь мы вплотную подходим к проблеме сходства телевидения и кинематографа, а значит, продолжаем исследование отличия телевидения от театра, ибо почти все, что сближает телевидение с кинематографом, удаляет его от театра.

Главное отличие телевидения от театра состоит в том, что телевидение показывает зрителю не реальный мир, а лишь его плоскостное, двухмерное изображение на экране. «Вырезанное» камерой пространство, изображение которого передается на экране, может быть показано в разной крупности, с различных точек зрения и может быть смонтировано. Другими словами, телевизионный экран обладает некоторыми важными качествами киноэкрана.

Источник: studwood.net

Как включить режим «театр»

Режим «Театр» позволяет владельцам современных видеокарт выводить показ видеозаписи в полноэкранном режиме на дополнительный дисплей, оставляя основной доступным для иных действий. При этом возникают проблемы работы режима в операционной системе Windows Seven.

Как включить режим

Статьи по теме:

  • Как включить режим «театр»
  • Какие правила поведения существуют в театре
  • Как зарегистрировать театр

Инструкция

Скачайте и установите проигрыватель Media Player Classic HomeCinema для того, чтобы иметь возможность полноэкранного вывода изображения на дополнительно подключаемый к компьютеру монитор при помощи режима «Театр». Вы также можете использовать телевизор.

Запустите воспроизведение и нажмите сочетание клавиш Alt+Tab в полноэкранном режиме, после чего изображение будет переведено на второй дисплей. При наведении мыши на иконку плеера, находящуюся на панели задач операционной системы Windows, вам будут доступны кнопки управления воспроизведением. Значительный минус такой системы – отсутствие возможности просмотра видео на основном дисплее.

Установите на ваш компьютер видеоплеер VLC. Запустите воспроизведение записи, после чего в меню открытой программы перейдите к расширенным настройкам. Выберите «Все» и перейдите к меню видео. Найдите параметры фильтра и в модуле фильтра вывода видео выберите вариант «Клонирование».

На вкладке расширенных настроек программы отметьте флажком пункт полноэкранного вывода и снимите отметку с оверлейного. Снимите галочки с пункта пропуска опоздавших кадров и пропуска кадров. В настройках координат окон укажите параметры осей таким образом, чтобы изображение выводилось на телевизор. После применения параметров и перезагрузки плеера вам будет доступен просмотр в два окна, однако управление останется только в одном из них, в главном.

Обратите внимание, что на момент запуска вами просмотра видеозаписи в многоэкранном режиме функция «Театр» должна быть включена. Это делается в меню настройки ATI Catalyst. Просто запустите ее из панели быстрого доступа к элементам системы, работающим в фоновом режиме (она устанавливается вместе с драйвером видеокарты), после чего перейдите к программной организации просмотра.

Полезный совет
Старайтесь не пользоваться режимом «Театр» при одновременном запуске нескольких игр.
Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как называются места в зрительном зале театра
  • На какие части делится спектакль в опере
  • Как будить любимого

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как вести себя в театре
  • Как играть в театре
  • Как организовать кукольный театр
  • Как забронировать билет в кино
  • Как одеваться в оперу
  • Нужно ли вставать при произнесении тоста
  • Как создать свою киностудию
  • Как повысить свой культурный уровень
  • Как бронировать билеты в кинотеатр
  • Как проходит Фестиваль Танабата в Японии
  • Как организовать театральную студию

Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Как найти человека по номеру мобильного телефона без каких-нибудь затрат

В жизни любого человека может наступить такой момент, когда появляется необходимость найти кого-нибудь только по.

Еще по теме:  Схема телевизора LG 32lb561v

Источник: www.kakprosto.ru

Телевидение

Телевидение — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. В фантастике первой половины ХХ века телевидение изображалось как замечательное новое изобретение. К пятидесятым годам телевизором уже было никого не удивить, поэтому писатели сосредоточились на сатирическом и социальном аспекте нового средства массовой информации.

В годы зарождения фантастики нечто похожее на телевизор встречается в творчестве А. Робида, у которого среди многочисленных рисунков на тему будущего есть изображение «телефоноскопа». На экране идёт сражение, и непонятно, то ли это инсценировка, то ли прямой репортаж с места события.

В 1911 году слово «телевидение» было практически неизвестно: техническая статья, в которой впервые использовался этот термин, была напечатана Х. Гернсбеком в «Модерн электрикс» в декабре 1909 года под заглавием «Телевидение и телефот». В 1914 году некий «фототелефон» описал Г. Гарис. Его изобретение — тоже не совсем телевизор: на этом устройстве во время разговора по телефону можно передавать картинки, которые выводятся на экран. В романе «Ральф 124 41+» тот же Х. Гернсбек описал «телетеатр», который уже похож на объемный телевизор. Кинематофот, прадедушка телевизора и компьютерного монитора, появился в фантастике в 1909 году в повести Э. М. Форестера «Машина останавливается» .

Сюжет романа А. Беляева «Чудесное око» развивается вокруг узкой технической идеи: разработке и успешном применении подводных телевизоров, где звуковой ряд не обязателен. Но остановка мысли на рассмотренной модели означала бы отставание фантастики от реального появления и развития общественного телевидения.

К началу пятидесятых телевидение уже прочно вошло в быт и культуру. Это не ускользнуло от внимания фантастов, специализирующихся на социальной сатире. Уже в романе 1952 года Ф. Пола и С. Корнблата «Торговцы космосом» телевизор применяют в рекламных целях, а в антиутопии Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту» один из персонажей — постоянный зритель, буквально телезависимый.

В рассказе А. Азимова «Мечты — личное дело каждого» показано, как телерадиовещание может нарушать или, по крайней мере, изменять концепцию неприкосновенности частной жизни. Наиболее известен роман Дж. Оруэлла «1984» , где телевидение пророчески показано не как средство умиротворения пассивных граждан, а как важный государственный инструмент оболванивания и репрессий против населения.

Начиная с 1960-х годов изображение телевидения как культурной силы становится все более пессимистичным. В романе Р. Хайнлайна «Чужак в чужой стране» стратегия защиты человека с Марса зависит от освещения событий в телевизионных новостях по всему миру. Мученическую смерть Смита показывают в прямом эфире, с перерывами на рекламу.

В романе Д. Браннера «Всем стоять на Занзибаре» средства массовой информации превратились в важное средство манипуляции, всё перегружено информацией. Экспериментальная повествовательная техника использует телевизионные изображения, чтобы показать безумный, фрагментированный мир. Роман Н. Спинрада «Жучара Джек Баррон» демонстрирует, как ведущий телевизионного ток-шоу сомнительного содержания не просто выполняет работу, а формирует общественное мнение.

Появление реалити-шоу предугадано в рассказе Р. Шекли «Премия за риск» и романе С. Кинга «Бегущий человек» . В том и другом произведении изображена охота на людей, за которой в прямом эфире наблюдают телезрители. В романе Д.Г. Комптона «Недремлющий глаз» репортер с телекамерами вместо глаз запечатлел смерть женщины средних лет на потеху зрителю.

Примерно в это же время телевидение проникает и в фильмы ужасов. Появившись как элемент в фильме «Полтергейст», оно становится сюжетообразующим в картине «Звонок». Среди редких упоминаний телевизора в фэнтези назовем роман Т. Пауэрса «Последние дни» , где телевидение каким-то странным образом используют для предсказаний.

Прогнозы фантастов о телевидении будущего, как правило, сводятся к двум техническим новшествам: трехмерное телевидение и передача ощущений и запахов через телевизор. Логично предположить, что трехмерное телевидение особенно на первых порах будет не индивидуальным, а общественным, то есть с централизованными студиями и программами. Так оно и происходит в романе С. Лема «Футурологический конгресс» . Здесь фантаст в шутку предположил, что из-за интерференции разных стереопрограмм порой могут появляться интерференты — уродливые и недобрые гибриды нескольких персонажей из разных, но одновременно транслируемых передач.

Источник: fantlab.ru

Оцените статью
Добавить комментарий