Как сказывается отдых перед телевизором на способностях и здоровье наших дете й?
Сегодня миллионы людей ежедневно тратят несколько часов за телевизором. Телевизор —
источник большого по тока информации. По экрану можно узнать очень много нового и
интересного. Но всегда ли это играет положительн у ю роль? Узнавая новое, мы
действительно получаем у довольствие. В основном эта новая информация поступает в
зрительной форме. Эт о большой объем. По своей е мкости зрительный ряд намного
превосходит другие способы подачи информации. По данным специалистов — 1 картинка
заменяет 1000 слов.
Этот фактор является и положительным и отрицательным. Положительное действие мы
все понимаем. А вот отри цательное действие многие и гнорируют. Имеется в вид у
перегрузки. Особенно, если речь идет о детях . Два часа просмотра телевизора
равносильно прочтению нескольких т олстых кн иг. Ребенок не в состоянии у своить такой
объем информации за короткий отрезок времени, он у томляется. Примеры этого мы
Как учителю работать с родителями? Как проводить родительское собрание? Школа молодого учителя
видим постоянно. Наверное, ка ждый из нас замеч ал, что после просмотра телевизора
наши дети с тру дом справляются с домашними у рок ами, они рассеяны, жа луются на
усталость, головну ю боль и т.д.
Еще одно важное отрицательное действие телевизора для детей — это влиян ие на развитие
образной памяти и мышления. Пик ее развития приходится именно на младший школьный
возраст. И если ее н е развивать, и разрешать ребенк у много времени п роводить у
телевизора, то в дальнейшем, возможности зрительной памяти будут минимальны. Дело в
том, что способность длительно зрительно у держивать каку ю — либо картинк у
характеризует возможн ости нашей зрительной п ам яти. Чем доль ше мы ее удерживаем ,
тем лучше н аша память. При просмотре телевизора новый к адр гасит п редыду щий. И
происходит это все очень быстро, зрительная память при этом не тренируе тся. Наши дети
очень много смотрят телевизор и именно с этим связано, что у многи х из них образное
мышление практически не развито. Очень часто можно услышать жалобы учителей, что
современные школьники не мог у т зрительно представить ни одной модели строения
какого — либо вещества или геометрической фигу ры.
Телевизор тормозит также развитие воображения. Когда школьник смотрит
художественные фильмы, у него создается кон кретный внешний образ героя.
Формируется мнение, что этот герой может быть только такой , как он выглядит на экране.
Это не дает воз можно сти создать свой з рит ельн ый образ, на ребенка давит авторитет
телевидения. А он очень велик. Считается, что то, что у видено с экрана все правильно и
другого быть просто не может.
Как телевидение сказывается на ус певаемости школьников?
Исследования многих авторов показывают, ч то между временем, проведенным у
телевизора, и его ус певаемостью существует зависимость. Так дети, которые смотрят
Как провести родительское собрание?
телепередачи более двух часов в день, как правило, хуже учатся. Особенно тяжело им
дается чтение. Совсем низкой ус певаемостью отличаются те д ети, к оторые проводят у
экрана более четырех часов. У взрослых также прослеживается так ая же закономерность
между уровнем образования и отношением к телевизору. Чем ниже этот у ровень, тем, к ак
правило, больше времени человек посвящает телевизору.
Конечно, нельзя полностью отрицать п оложительное влияние телевизора , к ак источника
информации. Есть очень много ин тересных познавательных программ, которые не толь ко
развивают кру гозор, могут с у спехом применяться в учебном процесс е. Но оп ять же,
телевизионные передачи должны дополнять основной процесс обучения. Телевидение не
требует обратной связи от зри теля. Школьник смотрит на экран, при этом он ничего н е
проговаривает и впечатлени е, что он все из просмотренного усвоил иллюзорно. Чтобы
этого не п роисхо дило, п осле просмотра передачи н адо обязательно обсуждать с детьми
все увиденное.
Что можно посоветовать, чтобы уменьшить отрицательное воздействие телевизора?
Прежде в сего, ограничить время для просмотра телепередач — н е более одного часа в
день. Кроме ограничения времени, родители должны ограничивать количество передач,
где демонстрируются сцены жестокости и насилия.
В одной из работ американских авторов было показано, что ограничение времени н а
просмотр телевизора до одн ого часа в день дает з аме тное сниже ние агрессивности у
Хочется подчеркн у ть, что особенно вреден телевизор для детей младшего школьного
возраста. Конечно, нельзя запрещать детям вообще смотреть телевизионные передачи. Но
можно все — таки снизить уровень отрицательного влияния телевидени я.
Все знают, что времяпрепровождение у телевизора увеличивает риск развити я
близорукости. Чтобы как — то уменьшить, следует соблюдать некоторые правила. Прежде
всего , расстояние до телеэкрана не должно быть меньше трех метров . Соблю дение
дистанции позволит также уберечься от электромагнитного излу чения.
Образное мышле ние развивает чт ение в слу х. При выразительном чтении также
возникают зрительные образы. Важно еще и т о, что при чтении ребенок устает намного
меньше. Когда ребенок читает, он находится в тво рческом состоян ии, так как в это время
у него работают оба пол у шария моз га. Во время просмотра телепередач работает тол ько
одно пол у шарие, через какое — то время возникает утомление. Во время чтения происходит
переключение работы одн ого полушария на другое. Ут омление возникает намного позже.
Чтение вслух р азвивает речь. При этом трениру ется голосовой аппарат — мышцы лица — и
голосовые связки. Текст з апоминается лучше , так как уч аств у ет также и слу ховая память.
Даже читая про себя, обогащается слов арный запас. Дело в том, что при чтении ребенок
проговаривает текст про себя, чего не происходит при просмотре телепередач.
Поэтому намного полезнее, если вместо семейного просмотра бесконечных
телесериалов, родители организуют вече ра чтения к акой — либо интересной сказки или
истории, при этом положительных эмоций и пользы бу дет намного больше.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Педагогика — еще материалы к урокам:
- Родительское собрание «10 ошибок воспитания, которые все мы когда-нибудь совершали»
- Презентация «Родительское собрание «Почему дети лгут?»» 3 класс
- Родительское собрание «Искусство быть родителями»
- Презентация «Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»» 1 класс
- Презентация «Родительское собрание «Мальчики и девочки: они такие разные»»
- Презентация «Родительское собрание «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»» 4 класс
Предметы
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- ИЗО
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Начальная школа
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- ОРКСЭ
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Физкультура
- Химия
- Экология
Похожие материалы
- 21-09-2017, 07:54 Родительское собрание «Телевизор, компьютер в жизни семьи и
- 19-09-2017, 22:01 Родительское собрание «Телевизор — пульт дистанционного управления
- 29-01-2017, 02:36 Презентация «Телефон. Друг или враг?»
- 23-12-2016, 16:01 Детско — родительское собрание «Как мы чувствуем друг друга»
- 20-12-2016, 22:27 Родительское собрание «Дети и родители глазами друг друга»
- 26-10-2016, 13:11 Презентация «Друг огонь нам или враг?»
- 29-08-2016, 11:09 Презентация «Компьютер: друг или враг?»
- 8-09-2015, 12:53 Презентация «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО — друг или враг?»
Источник: uchitelya.com
«Телевидение: друг или враг?»
методическая разработка (4 класс) на тему
ЦЕЛЬ: Обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника.
— ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА С ТЕЛЕВИЗОРОМ.
— ОПРЕДЕЛИТЬ НАИМЕНОВАНИЯ И КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ПРОСМОТРА ДЕТЬМИ.
ФОРМА: информационный лекторий с элементами дискуссий.
ОБОРУДОВАНИЕ: оформить собрание можно выставкой рисунков учащихся на тему «Моя любимая телепередача».
УЧИТЕЛЬ: Добрый вечер!
В этот час
Рада видеть,
Здесь всех вас.
Сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме телевидения.
Сегодня телевидение стало обыденным явлением повседневной жизни каждого из нас и частью жизни детей.
Нам предстоит выяснить что же такое телевидение: друг или враг?
Возможно, вы подумайте, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в нашем классе.
1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Постоянно — ….. чел.
Редко — …. чел.
2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
Подряд -….. чел.
Выборочно -.….чел.
3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
Один- ….. чел.
1 и вместе -….чел.
4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?
ДА -…. чел.
НЕТ -…. чел.
ИНОГДА -…. чел.
5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи?
ДА -…. (познавательные, спортивные, учебно-познавательные.)
НЕТ — ….чел.
6.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?
7.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?
НОВЫЙ РОБИНЗОН ИЛИ ЧТО ВОЗЬМЁТ С СОБОЙ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЁНОК.
(провели психологический эксперимент.)
Методика «РОБИНЗОН» представляла собой игровую ситуацию.
Ребёнок, воображая себя на необитаемом острове с замечательными деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации, которая работает в определённое время, что-либо себе из следующего списка:
*сладости, *книги, *компьютер, *телевизор, *друга, подругу, *игры, *маму, *папу.
но по рации, которая заработает через час после твоего приезда на остров, потом через неделю, через месяц, последний раз через год.
Ты можешь заказать из списка всё, что ты хочешь, но только что-то одно.
Результаты приводим в таблице.
Посмотрите внимательно: СЛАДОСТИ через 1 час.
Но компьютер и телевизор предпочтительнее мамы с папой для многих детей.
Видим что потребность в удовольствии, потребность в общении, и наконец ценности сегодняшнего дня — это прежде всего телевизор и компьютер т.е. ЭКРАН.
*ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ РИСУНКОВ , «МОЯ ЛЮБИМАЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА»,
*ПРОГРАММА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ 4 КЛАССА.
ВОПРОС ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
*Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?(ОБСУЖДЕНИЕ) выслушиваем.
Давайте разберёмся, что же такое телевидение для наших детей- ДРУГ или ВРАГ?
Родители делятся на 2 команды. 1-ДЕТИ.2-РОДИТЕЛИ.
Я предлагаю:
1-ДЕТИ найти в телевидении (+) для детей.
2-РОДИТЕЛИ найти (-) для детей.
*Возможности телевидения в развитии ребёнка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые, понять, что такое «ХОРОШО» и что такое «ПЛОХО», узнавать о различных явлениях в разных областях знаний, развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию наконец, занять свободное время ребёнка.
Телевидению как средству массовой коммуникации отводится ряд функций: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, ОРГАНИЗУЮЩАЯ.
Имеется также в виду, что практически каждая телепередача не просто разнообразит досуг, но и воздействует на интеллект, эмоции и чувства человека.
Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень,
У компьютера сидеть.
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж «до упора».
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами … я- слепой!
Но что-то есть и (-) слово 2 РОДИТЕЛИ.
- В то же время исследования врачей- гигиенистов доказывают отрицательное влияние телевидения на здоровье детей. Более всего при этом страдает нервная система, слух и зрение. Не только медики, но и наиболее внимательные родители сами замечают, что под воздействием зрелищ, которые ребёнок изо дня в день смотрит по телевизору, в его поведении резче проступает раздражительность и апатия. Он всё чаще жалуется на усталость и головную боль.
- Увлечение телевидением разрушает режим дня ребёнка: резко сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям. Нередко при этом ухудшается память, ослабевает внимание. Успехи в учёбе даются всё с большим трудом.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ. «ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДЛЯ МЕНЯ….»
(РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОЗНАВАНИЕ МИРА, ЗАНЯТЬ ВРЕМЯ).
Увлечение телевидением таит реальную опасность нарушения семейных отношений, ослабления эмоциональных связей между близкими людьми. В то непродолжительное время, когда семья собирается дома, включенный телевизор лишает людей возможности общаться друг с другом. Нередко такие отношения способствуют своеобразному бегству ребёнка в «телеэкранные дебри».
Поглощая одну передачу за другой, он привыкает к пассивной роли « наблюдателя со стороны». Особенно страдают в этом случае робкие — застенчивые и неконтактные — подростки. Им Телевизор заменяет товарищей, собеседников, советчиков. Чем сильнее в семье такого ребёнка взрослые увлечены телевидением, тем более одиноким чувствует он себя в родном доме. У ребёнка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют ТЕЛЕМАНИЕЙ.
* Самоанализ родителей с помощью фишек.
А сейчас я предлагаю вам, дорогие родители, необычное задание.
Дайте пожалуйста самооценку. Цель этого самоанализа помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей.
Я задаю вопрос, а вы отвечаете с помощью фишек.
КРАСНАЯ – ВЫ ПОСТУПАЕТЕ ТАК ( ДА).
ЖЁЛТАЯ – НЕ ВСЕГДА.
ЗЕЛЁНАЯ – НЕ ПОСТУПАЕТЕ ТАК. (НЕТ).
1.Каждый вечер вы уделяете своему ребёнку время на разговоры, игры, рассказы..
2.Вместе с ребёнком смотрите детские передачи.
3.Вы обсуждаете просмотренные телепередачи.
4.Ребёнок не смотрит со взрослыми передачи для взрослых.
5.Совершаете прогулки, экскурсии.
6.Есть ли передачи, которые собирают у экрана всю вашу семью.
7.Обсуждаете телепередачи с членами семьи.
8 Устраивает ли вас отношение вашего ребёнка к телевидению.
Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти и после них возникает удивительное чувство радости, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.
НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: (ПАМЯТКА).
- Существует ряд элементарных требований к гигиене просмотра телепередач: достаточное расстояние от экрана до телезрителя.
- Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днём, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.
- Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так – как рентгеновские лучи исходят вниз.
- Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает. (такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости.
- Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
- Для дошкольника оно не должно превышать 1,5 ч в неделю, для младшего школьника – 3ч включая просмотры и в выходные дни
- Подбирайте «телерепертуар» для ребёнка, будьте в курсе того, что он смотрит, обсуждайте все, что происходит на экран.
- Желательно, чтобы из-за телевидения не страдали другие занятия: учёба, спорт, чтение художественной литературы, помощь по дому, общение с друзьями.
ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ. «Дети глазами родителей, родители глазами детей».
*Вы поручили ребёнку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер (просмотрел телевизор), ничего не сделал. Ваша реакция?
*Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришёл друг с интересным фильмом и вы засмотрелись. Как объяснить это маме и папе?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ.
1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
2.Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
3.Какие передачи предпочитает?
Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен «сломаться» хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
Итог : Давайте подведём итог: мы все хотим, что бы наши дети были умными, здоровыми, коммуникабельными, успешными.
Давайте с помощью мяча закончим фразу «МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ УСПЕШНЫМ ЕСЛИ…» и передаёте мяч другому.
Источник: nsportal.ru
Родительское собрание «Телевизор и компьютер в жизни Вашего ребёнка» 3-4 класс
Цель собрания:
Рассказать родителям о влияние компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка.
Задачи собрания:
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.
Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером.
Форма: Информационный лекторий с элементами дискуссии.
Вопросы для обсуждения:
• Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.
• Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.
Подготовительный этап:
Готовясь к собранию, классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса
Ход собрания:
Я не раз слышала от детей, как много времени они проводят у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых. Телевидение и интернет уже заменили книги, газеты. Конечно, они помогают детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение и компьютер помогают узнать много нового и интересного.
Статистика, о которой следует задуматься родителям:
Две трети современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно;
50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
35 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей.
А как вписываются в статистику наши ученики?
Учитель знакомит родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни.
Вопросы анкеты:
Анкета для детей:
1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?______________________________________________________
2. Почему смотришь телевизор? _________________________________
3.Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?______________________________________
4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?_____________________
5.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?_______________________________
6.Сколько часов в день ты смотришь телевизор?____________________________________
7.Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?______________________
8.Какую пользу и какой вред приносит телевидение, интернет? ____________________________________________________________
9.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? ____________________________________________________________
Вопросы для обсуждения с родителями:
1.Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?
2 .Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
3. Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
4. Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?
5. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
6. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?
7. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.
Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.
Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление.
Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил.
Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными.
Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим.
В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок сам может стать более жестоким и агрессивным. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей.
Если родители включают телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока они занимаются своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание- вещь тонкая, не поддающаяся запретам.
Кроме того, дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Это связано с тем, что родители не руководят детьми. Не формируют их телевизионные вкусы.
Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: делать уроки, играть, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звуки телевизора. Такой звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам – и детям и взрослым — иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
Итог собрания:
Если ваши дети сильно увлечены телевизором, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен » сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
И напоследок еще несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы:
• Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться.
• Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие.
• Чаще бывайте на свежем воздухе. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят.
• Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.
Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение телевиденьем и компьютером.
Порядок вывода комментариев:
0 Спам
3 Овчинникова Елена Владимировна (ovchinelena) (27.04.2015 19:39) [Материал]
Олеся Александровна, очень важная и актуальная для современной школы тема классного родительского собрания. Это собрание позволит родителям еще раз взглянуть на досуг своего ребенка. Родители получат информацию о пользе и вреде общения детей с телевизором и компьютером, узнают о влиянии этого общения на психическое и физическое здоровье. Вся полученная информация поможет в дальнейшем родителям простроить организацию свободного времени их детей.
Спасибо за представленный материал.
С уважением, Овчинникова Е.В.
0 Спам
2 Инна (innaschool8) (09.11.2013 15:46) [Материал]
сейчас эта проблема №1
0 Спам
1 Лейла Мальцева (Leyla_Malceva) (19.10.2013 19:40) [Материал]
очень актуально и интересно для провндения
Источник: ya-uchitel.ru