Как сказывается отдых перед телевизором на способностях и здоровье наших дете й?
Сегодня миллионы людей ежедневно тратят несколько часов за телевизором. Телевизор —
источник большого по тока информации. По экрану можно узнать очень много нового и
интересного. Но всегда ли это играет положительн у ю роль? Узнавая новое, мы
действительно получаем у довольствие. В основном эта новая информация поступает в
зрительной форме. Эт о большой объем. По своей е мкости зрительный ряд намного
превосходит другие способы подачи информации. По данным специалистов — 1 картинка
заменяет 1000 слов.
Этот фактор является и положительным и отрицательным. Положительное действие мы
все понимаем. А вот отри цательное действие многие и гнорируют. Имеется в вид у
перегрузки. Особенно, если речь идет о детях . Два часа просмотра телевизора
равносильно прочтению нескольких т олстых кн иг. Ребенок не в состоянии у своить такой
объем информации за короткий отрезок времени, он у томляется. Примеры этого мы
Как учителю работать с родителями? Как проводить родительское собрание? Школа молодого учителя
видим постоянно. Наверное, ка ждый из нас замеч ал, что после просмотра телевизора
наши дети с тру дом справляются с домашними у рок ами, они рассеяны, жа луются на
усталость, головну ю боль и т.д.
Еще одно важное отрицательное действие телевизора для детей — это влиян ие на развитие
образной памяти и мышления. Пик ее развития приходится именно на младший школьный
возраст. И если ее н е развивать, и разрешать ребенк у много времени п роводить у
телевизора, то в дальнейшем, возможности зрительной памяти будут минимальны. Дело в
том, что способность длительно зрительно у держивать каку ю — либо картинк у
характеризует возможн ости нашей зрительной п ам яти. Чем доль ше мы ее удерживаем ,
тем лучше н аша память. При просмотре телевизора новый к адр гасит п редыду щий. И
происходит это все очень быстро, зрительная память при этом не тренируе тся. Наши дети
очень много смотрят телевизор и именно с этим связано, что у многи х из них образное
мышление практически не развито. Очень часто можно услышать жалобы учителей, что
современные школьники не мог у т зрительно представить ни одной модели строения
какого — либо вещества или геометрической фигу ры.
Телевизор тормозит также развитие воображения. Когда школьник смотрит
художественные фильмы, у него создается кон кретный внешний образ героя.
Формируется мнение, что этот герой может быть только такой , как он выглядит на экране.
Это не дает воз можно сти создать свой з рит ельн ый образ, на ребенка давит авторитет
телевидения. А он очень велик. Считается, что то, что у видено с экрана все правильно и
другого быть просто не может.
Как телевидение сказывается на ус певаемости школьников?
Исследования многих авторов показывают, ч то между временем, проведенным у
телевизора, и его ус певаемостью существует зависимость. Так дети, которые смотрят
Как провести родительское собрание?
телепередачи более двух часов в день, как правило, хуже учатся. Особенно тяжело им
дается чтение. Совсем низкой ус певаемостью отличаются те д ети, к оторые проводят у
экрана более четырех часов. У взрослых также прослеживается так ая же закономерность
между уровнем образования и отношением к телевизору. Чем ниже этот у ровень, тем, к ак
правило, больше времени человек посвящает телевизору.
Конечно, нельзя полностью отрицать п оложительное влияние телевизора , к ак источника
информации. Есть очень много ин тересных познавательных программ, которые не толь ко
развивают кру гозор, могут с у спехом применяться в учебном процесс е. Но оп ять же,
телевизионные передачи должны дополнять основной процесс обучения. Телевидение не
требует обратной связи от зри теля. Школьник смотрит на экран, при этом он ничего н е
проговаривает и впечатлени е, что он все из просмотренного усвоил иллюзорно. Чтобы
этого не п роисхо дило, п осле просмотра передачи н адо обязательно обсуждать с детьми
все увиденное.
Что можно посоветовать, чтобы уменьшить отрицательное воздействие телевизора?
Прежде в сего, ограничить время для просмотра телепередач — н е более одного часа в
день. Кроме ограничения времени, родители должны ограничивать количество передач,
где демонстрируются сцены жестокости и насилия.
В одной из работ американских авторов было показано, что ограничение времени н а
просмотр телевизора до одн ого часа в день дает з аме тное сниже ние агрессивности у
Хочется подчеркн у ть, что особенно вреден телевизор для детей младшего школьного
возраста. Конечно, нельзя запрещать детям вообще смотреть телевизионные передачи. Но
можно все — таки снизить уровень отрицательного влияния телевидени я.
Все знают, что времяпрепровождение у телевизора увеличивает риск развити я
близорукости. Чтобы как — то уменьшить, следует соблюдать некоторые правила. Прежде
всего , расстояние до телеэкрана не должно быть меньше трех метров . Соблю дение
дистанции позволит также уберечься от электромагнитного излу чения.
Образное мышле ние развивает чт ение в слу х. При выразительном чтении также
возникают зрительные образы. Важно еще и т о, что при чтении ребенок устает намного
меньше. Когда ребенок читает, он находится в тво рческом состоян ии, так как в это время
у него работают оба пол у шария моз га. Во время просмотра телепередач работает тол ько
одно пол у шарие, через какое — то время возникает утомление. Во время чтения происходит
переключение работы одн ого полушария на другое. Ут омление возникает намного позже.
Чтение вслух р азвивает речь. При этом трениру ется голосовой аппарат — мышцы лица — и
голосовые связки. Текст з апоминается лучше , так как уч аств у ет также и слу ховая память.
Даже читая про себя, обогащается слов арный запас. Дело в том, что при чтении ребенок
проговаривает текст про себя, чего не происходит при просмотре телепередач.
Поэтому намного полезнее, если вместо семейного просмотра бесконечных
телесериалов, родители организуют вече ра чтения к акой — либо интересной сказки или
истории, при этом положительных эмоций и пользы бу дет намного больше.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Педагогика — еще материалы к урокам:
- Родительское собрание «10 ошибок воспитания, которые все мы когда-нибудь совершали»
- Презентация «Родительское собрание «Почему дети лгут?»» 3 класс
- Родительское собрание «Искусство быть родителями»
- Презентация «Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»» 1 класс
- Презентация «Родительское собрание «Мальчики и девочки: они такие разные»»
- Презентация «Родительское собрание «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»» 4 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 21-09-2017, 07:54 Родительское собрание «Телевизор, компьютер в жизни семьи и
- 19-09-2017, 22:01 Родительское собрание «Телевизор — пульт дистанционного управления
- 29-01-2017, 02:36 Презентация «Телефон. Друг или враг?»
- 23-12-2016, 16:01 Детско — родительское собрание «Как мы чувствуем друг друга»
- 20-12-2016, 22:27 Родительское собрание «Дети и родители глазами друг друга»
- 26-10-2016, 13:11 Презентация «Друг огонь нам или враг?»
- 29-08-2016, 11:09 Презентация «Компьютер: друг или враг?»
- 8-09-2015, 12:53 Презентация «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО — друг или враг?»
Источник: uchitelya.com
«Телевидение: друг или враг?»
методическая разработка (4 класс) на тему
ЦЕЛЬ: Обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника.
— ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА С ТЕЛЕВИЗОРОМ.
— ОПРЕДЕЛИТЬ НАИМЕНОВАНИЯ И КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ПРОСМОТРА ДЕТЬМИ.
ФОРМА: информационный лекторий с элементами дискуссий.
ОБОРУДОВАНИЕ: оформить собрание можно выставкой рисунков учащихся на тему «Моя любимая телепередача».
УЧИТЕЛЬ: Добрый вечер!
В этот час
Рада видеть,
Здесь всех вас.
Сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме телевидения.
Сегодня телевидение стало обыденным явлением повседневной жизни каждого из нас и частью жизни детей.
Нам предстоит выяснить что же такое телевидение: друг или враг?
Возможно, вы подумайте, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в нашем классе.
1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Постоянно — ….. чел.
Редко — …. чел.
2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
Подряд -….. чел.
Выборочно -.….чел.
3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
Один- ….. чел.
1 и вместе -….чел.
4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?
ДА -…. чел.
НЕТ -…. чел.
ИНОГДА -…. чел.
5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи?
ДА -…. (познавательные, спортивные, учебно-познавательные.)
НЕТ — ….чел.
6.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?
7.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?
НОВЫЙ РОБИНЗОН ИЛИ ЧТО ВОЗЬМЁТ С СОБОЙ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЁНОК.
(провели психологический эксперимент.)
Методика «РОБИНЗОН» представляла собой игровую ситуацию.
Ребёнок, воображая себя на необитаемом острове с замечательными деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации, которая работает в определённое время, что-либо себе из следующего списка:
*сладости, *книги, *компьютер, *телевизор, *друга, подругу, *игры, *маму, *папу.
но по рации, которая заработает через час после твоего приезда на остров, потом через неделю, через месяц, последний раз через год.
Ты можешь заказать из списка всё, что ты хочешь, но только что-то одно.
Результаты приводим в таблице.
Посмотрите внимательно: СЛАДОСТИ через 1 час.
Но компьютер и телевизор предпочтительнее мамы с папой для многих детей.
Видим что потребность в удовольствии, потребность в общении, и наконец ценности сегодняшнего дня — это прежде всего телевизор и компьютер т.е. ЭКРАН.
*ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ РИСУНКОВ , «МОЯ ЛЮБИМАЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА»,
*ПРОГРАММА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ 4 КЛАССА.
ВОПРОС ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
*Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?(ОБСУЖДЕНИЕ) выслушиваем.
Давайте разберёмся, что же такое телевидение для наших детей- ДРУГ или ВРАГ?
Родители делятся на 2 команды. 1-ДЕТИ.2-РОДИТЕЛИ.
Я предлагаю:
1-ДЕТИ найти в телевидении (+) для детей.
2-РОДИТЕЛИ найти (-) для детей.
*Возможности телевидения в развитии ребёнка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые, понять, что такое «ХОРОШО» и что такое «ПЛОХО», узнавать о различных явлениях в разных областях знаний, развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию наконец, занять свободное время ребёнка.
Телевидению как средству массовой коммуникации отводится ряд функций: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, ОРГАНИЗУЮЩАЯ.
Имеется также в виду, что практически каждая телепередача не просто разнообразит досуг, но и воздействует на интеллект, эмоции и чувства человека.
Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень,
У компьютера сидеть.
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж «до упора».
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами … я- слепой!
Но что-то есть и (-) слово 2 РОДИТЕЛИ.
- В то же время исследования врачей- гигиенистов доказывают отрицательное влияние телевидения на здоровье детей. Более всего при этом страдает нервная система, слух и зрение. Не только медики, но и наиболее внимательные родители сами замечают, что под воздействием зрелищ, которые ребёнок изо дня в день смотрит по телевизору, в его поведении резче проступает раздражительность и апатия. Он всё чаще жалуется на усталость и головную боль.
- Увлечение телевидением разрушает режим дня ребёнка: резко сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям. Нередко при этом ухудшается память, ослабевает внимание. Успехи в учёбе даются всё с большим трудом.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ. «ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДЛЯ МЕНЯ….»
(РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОЗНАВАНИЕ МИРА, ЗАНЯТЬ ВРЕМЯ).
Увлечение телевидением таит реальную опасность нарушения семейных отношений, ослабления эмоциональных связей между близкими людьми. В то непродолжительное время, когда семья собирается дома, включенный телевизор лишает людей возможности общаться друг с другом. Нередко такие отношения способствуют своеобразному бегству ребёнка в «телеэкранные дебри».
Поглощая одну передачу за другой, он привыкает к пассивной роли « наблюдателя со стороны». Особенно страдают в этом случае робкие — застенчивые и неконтактные — подростки. Им Телевизор заменяет товарищей, собеседников, советчиков. Чем сильнее в семье такого ребёнка взрослые увлечены телевидением, тем более одиноким чувствует он себя в родном доме. У ребёнка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют ТЕЛЕМАНИЕЙ.
* Самоанализ родителей с помощью фишек.
А сейчас я предлагаю вам, дорогие родители, необычное задание.
Дайте пожалуйста самооценку. Цель этого самоанализа помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей.
Я задаю вопрос, а вы отвечаете с помощью фишек.
КРАСНАЯ – ВЫ ПОСТУПАЕТЕ ТАК ( ДА).
ЖЁЛТАЯ – НЕ ВСЕГДА.
ЗЕЛЁНАЯ – НЕ ПОСТУПАЕТЕ ТАК. (НЕТ).
1.Каждый вечер вы уделяете своему ребёнку время на разговоры, игры, рассказы..
2.Вместе с ребёнком смотрите детские передачи.
3.Вы обсуждаете просмотренные телепередачи.
4.Ребёнок не смотрит со взрослыми передачи для взрослых.
5.Совершаете прогулки, экскурсии.
6.Есть ли передачи, которые собирают у экрана всю вашу семью.
7.Обсуждаете телепередачи с членами семьи.
8 Устраивает ли вас отношение вашего ребёнка к телевидению.
Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти и после них возникает удивительное чувство радости, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.
НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: (ПАМЯТКА).
- Существует ряд элементарных требований к гигиене просмотра телепередач: достаточное расстояние от экрана до телезрителя.
- Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днём, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.
- Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так – как рентгеновские лучи исходят вниз.
- Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает. (такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости.
- Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
- Для дошкольника оно не должно превышать 1,5 ч в неделю, для младшего школьника – 3ч включая просмотры и в выходные дни
- Подбирайте «телерепертуар» для ребёнка, будьте в курсе того, что он смотрит, обсуждайте все, что происходит на экран.
- Желательно, чтобы из-за телевидения не страдали другие занятия: учёба, спорт, чтение художественной литературы, помощь по дому, общение с друзьями.
ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ. «Дети глазами родителей, родители глазами детей».
*Вы поручили ребёнку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер (просмотрел телевизор), ничего не сделал. Ваша реакция?
*Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришёл друг с интересным фильмом и вы засмотрелись. Как объяснить это маме и папе?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ.
1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
2.Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
3.Какие передачи предпочитает?
Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен «сломаться» хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
Итог : Давайте подведём итог: мы все хотим, что бы наши дети были умными, здоровыми, коммуникабельными, успешными.
Давайте с помощью мяча закончим фразу «МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ УСПЕШНЫМ ЕСЛИ…» и передаёте мяч другому.
Источник: nsportal.ru
Родительское собрание «Телевизор и компьютер в жизни Вашего ребёнка» 3-4 класс
Цель собрания:
Рассказать родителям о влияние компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка.
Задачи собрания:
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.
Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером.
Форма: Информационный лекторий с элементами дискуссии.
Вопросы для обсуждения:
• Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.
• Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.
Подготовительный этап:
Готовясь к собранию, классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса
Ход собрания:
Я не раз слышала от детей, как много времени они проводят у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых. Телевидение и интернет уже заменили книги, газеты. Конечно, они помогают детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение и компьютер помогают узнать много нового и интересного.
Статистика, о которой следует задуматься родителям:
Две трети современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно;
50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
35 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей.
А как вписываются в статистику наши ученики?
Учитель знакомит родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни.
Вопросы анкеты:
Анкета для детей:
1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?______________________________________________________
2. Почему смотришь телевизор? _________________________________
3.Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?______________________________________
4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?_____________________
5.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?_______________________________
6.Сколько часов в день ты смотришь телевизор?____________________________________
7.Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?______________________
8.Какую пользу и какой вред приносит телевидение, интернет? ____________________________________________________________
9.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? ____________________________________________________________
Вопросы для обсуждения с родителями:
1.Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?
2 .Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
3. Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
4. Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?
5. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
6. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?
7. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.
Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.
Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление.
Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил.
Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными.
Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим.
В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок сам может стать более жестоким и агрессивным. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей.
Если родители включают телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока они занимаются своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание- вещь тонкая, не поддающаяся запретам.
Кроме того, дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Это связано с тем, что родители не руководят детьми. Не формируют их телевизионные вкусы.
Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: делать уроки, играть, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звуки телевизора. Такой звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам – и детям и взрослым — иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
Итог собрания:
Если ваши дети сильно увлечены телевизором, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен » сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
И напоследок еще несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы:
• Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться.
• Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие.
• Чаще бывайте на свежем воздухе. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят.
• Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.
Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение телевиденьем и компьютером.
Порядок вывода комментариев:
0
Спам
3 Овчинникова Елена Владимировна (ovchinelena) (27.04.2015 19:39) [Материал]
Олеся Александровна, очень важная и актуальная для современной школы тема классного родительского собрания. Это собрание позволит родителям еще раз взглянуть на досуг своего ребенка. Родители получат информацию о пользе и вреде общения детей с телевизором и компьютером, узнают о влиянии этого общения на психическое и физическое здоровье. Вся полученная информация поможет в дальнейшем родителям простроить организацию свободного времени их детей.
Спасибо за представленный материал.
С уважением, Овчинникова Е.В.
0
Спам
2 Инна (innaschool8) (09.11.2013 15:46) [Материал]
сейчас эта проблема №1
0
Спам
1 Лейла Мальцева (Leyla_Malceva) (19.10.2013 19:40) [Материал]
очень актуально и интересно для провндения
Источник: ya-uchitel.ru