Телевизор помощник или враг родительское собрание 4 класс протокол

1. Определить, какие телевизионные передачи целесообразно смотреть младшему школьнику.

2. Повысить контроль со стороны родителей при просмотре телевизора

Ход собрания:

1. Вступительное слово учителя.

— Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Что должны смотреть дети?

— Сколько по времени может длиться просмотр телепередач? Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача для ребенка является неинтересной? Это и другие вопросы требуют ответа

А теперь немного статистики:

— Две трети детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

— Время ежедневного просмотра передач ребенком составляет в среднем более двух часов.

— 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.

— 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.

— 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Родительское собрание в школе | протокол | Тема

2. Результаты опроса.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса наших детей. Дети отвечали на следующие вопросы:

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2. Ты смотришь его один или со своей семьей?

3. Ты любишь его смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

По результатам проведённой анкеты можно сделать следующие выводы:

1. 97% детей смотрят телевизор каждый день, в среднем 3-4 часа в день (так, как родители часто по вечерам смотрят телевизор, а детям хочется находиться с ними рядом)

2. из них 25% вместе с родителями (включая не только детские передачи, но и взрослые тоже)

3. 70% опрошенных детей считают, что без телевизора трудно обойтись им в жизни.

Ознакомившись с результатом анкетированием хочется задать вопросы, что же делать и нужно ли, что то делать? А может просто запретить просмотр программ или ограничить ребенка определенными программами?

Сегодня мы попытаемся найти ответ на этот вопрос.

Еще по теме:  Подключение спутниковой антенны к телевизору

3. Обсуждение по теме собрания.

Вопросы для дискуссии:

— Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

— Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

— Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.

Результаты дискуссий с родителями:

— 20% считают, что ребенку необходимо просматривать программы по телевизору ежедневно (хотя бы 30-40 минут).

— Передачи возможные для просмотра детей «Самый умный ребенок», «Галилео» сериалы «Кадетство», «Звездные врата», мультфильмы.

4. Экскурсия.

По выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию. Учащимся приготовили выставку рисунков на тему « Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.

Как провести родительское собрание?

— 76% нарисовали персонажей из различных мультфильмов

— 12%любимых героев сериалов

5. Подведение итогов.

Правила борьбы с телеманией:

1. Определение детей и родителей телепередач для просмотра на последующую неделю

2. Обсуждение взрослыми с детьми любимых передач после их просмотра

3. Телевизор не должен быть значимой частью у родителей

4. Необходимо помнить, что ребёнок, который ежедневно смотрит телевизор, теряет зрение, а когда просматривает сцены убийства, насилия плохо спит ночью, часто просыпается, тем самым становится раздражительным, психованным.

Домашнее задание родителям:

— Обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок за телевизором?

— Задает ли вопросы после просмотра передач?

— Какие передачи предпочитает?

— В какой передачи хотел бы принять участие?

Вывод:

Необходимо помнить о том, что влияние телевизора на детей резко отличается от влияния взрослых, К примеру, дети младшего школьного возраста не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят по ТВ. Ведь детьми легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.

Источник: koncpekt.ru

Тема 3. Телевизор: помощник или враг?

Цель: выявить позитивное и негативное влияние телевидения на развитие детей младшего школьного возраста.

Влияние телевидения на воспитание младшего школьника. Как выбрать телевизионные передачи для просмотра ребенком. Совместный с ребенком просмотр телепередач и их обсуждение как способ воспитания и установления контакта с ребенком.

Тема 4. Ребенок среди сверстников

Цель: дать представление о роли коллектива в жизни ребенка; предложить рекомендации по развитию коллективизма у ребенка.

Детский коллектив и его значение в развитии личности. Проблемы самочувствия ребенка в коллективе: мальчики и девочки. Потребности ребенка в признании и самореализации. Поискреферентной группы. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни.

Еще по теме:  Homepod как подключить к телевизору

Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками (наблюдать за ребенком во время его общения со сверстниками; организовывать совместную деятельность ребенка с его сверстниками; контролировать повышение уровня его возбуждения; обращать внимание на трудности ребенка в соблюдении очередности в игровых действиях; при встрече с учителем обсуждать проблемные вопросы воспитания ребенка).

Тема 5. Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя

Источник: psihdocs.ru

Родительское собрание на тему «Компьютер и телевизор в жизни школьника»

Компьютер — мясорубка для информации. Компьютер — это резонатор того интеллекта, с ко­торым человек к нему обращается.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с компьютерными возможностями учеб­ного заведения.
  2. Показать возможности использования компьютера в учебной дея­тельности в домашних условиях.
  1. Опасности увлечения компьютером.
  2. Значение компьютера в развитии интеллекта.
  3. Использование компьютера в домашних условиях для подготовки
    к урокам.
  1. Опрос учащихся и родителей по теме собрания.
  1. Подготовка презентации использования компьютера на школьных
    уроках.
  2. Подготовка памятки для родителей по использованию компьютера
    в домашних условиях.
  1. Сочинение учащихся «Ода компьютеру».
  1. Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
  2. Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал
    активно общаться с компьютером?
  3. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
  4. Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?
  5. Вызывает ли это у вас тревогу?
  6. Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?
  7. Считаете ли вы необходимостью использование компьютера но
    школьных уроках по различным предметам?
  • Доступность учащимся самой современной информации по предмету.
  • Экономия времени урока.
  • Возможность обратной связи с каждым учеником.
  • Наглядность представленного учебного материала.
  • Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
  • Оперативность получаемой информации.
  1. Есть ли у тебя дома компьютер?
  1. Кто на нем работает дома?
  1. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
  1. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером
    неограниченное время?
  1. Что ты умеешь делать на компьютере?
  1. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?
  1. Что тебя привлекает в работе на компьютере?
  1. Что тебе не нравится в общении с компьютером?
  1. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
  1. Экономия времени урока.
  2. Доступность учащимся самой современной информации по пред­мету.
  3. Возможность обратной связи с каждым учеником.
  1. Наглядность представленного учебного материала.
  2. Возможность развития пространственного мышления по предме­там естественно-математического цикла.
  3. Оперативность получаемой информации.
    • Сколько времени тратят дети на просмотр телевидения?
    • В какое время суток это происходит?
    • Какие передачи предпочитают смотреть ваши дети?
    • Обсуждаете ли вы просмотренные совместно передачи?
    • дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными, ленивыми;
    • под влиянием поведения и действия героев фильма слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка;
    • при просмотре развлекательных фильмов дети не прилагают умственных усилий, уменьшается способность к логическому мышлению;
    • со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном;
    • некоторые передачи учат детей агрессивности, совершению отрицательных поступков;
    • кроме всего этого от частого просмотра телевидения портится зрение, слабеет нервная система.
    • 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
    • 50% детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;
    • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
    • 38% ребят из развлечений на 1-е место поставили телевизор.
  1. Обсуждайте любимые передачи взрослых и детей после просмотра.
  2. Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрешении личности.
  3. Телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.
  4. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.
  1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование
    ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном
    уровне уметь им пользоваться;
  2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
  3. Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо де­лать перерыв;
  4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;
  1. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютер­ный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем
    там общается;
  2. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо
    ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения
    родителей.
Еще по теме:  Тенда не подключается к телевизору

Источник: globuss24.ru

Оцените статью
Добавить комментарий