1. Определить, какие телевизионные передачи целесообразно смотреть младшему школьнику.
2. Повысить контроль со стороны родителей при просмотре телевизора
Ход собрания:
1. Вступительное слово учителя.
— Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Что должны смотреть дети?
— Сколько по времени может длиться просмотр телепередач? Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача для ребенка является неинтересной? Это и другие вопросы требуют ответа
А теперь немного статистики:
— Две трети детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
— Время ежедневного просмотра передач ребенком составляет в среднем более двух часов.
— 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
— 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
— 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Родительское собрание в школе | протокол | Тема
2. Результаты опроса.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса наших детей. Дети отвечали на следующие вопросы:
1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2. Ты смотришь его один или со своей семьей?
3. Ты любишь его смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
По результатам проведённой анкеты можно сделать следующие выводы:
1. 97% детей смотрят телевизор каждый день, в среднем 3-4 часа в день (так, как родители часто по вечерам смотрят телевизор, а детям хочется находиться с ними рядом)
2. из них 25% вместе с родителями (включая не только детские передачи, но и взрослые тоже)
3. 70% опрошенных детей считают, что без телевизора трудно обойтись им в жизни.
Ознакомившись с результатом анкетированием хочется задать вопросы, что же делать и нужно ли, что то делать? А может просто запретить просмотр программ или ограничить ребенка определенными программами?
Сегодня мы попытаемся найти ответ на этот вопрос.
3. Обсуждение по теме собрания.
Вопросы для дискуссии:
— Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
— Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
— Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.
Результаты дискуссий с родителями:
— 20% считают, что ребенку необходимо просматривать программы по телевизору ежедневно (хотя бы 30-40 минут).
— Передачи возможные для просмотра детей «Самый умный ребенок», «Галилео» сериалы «Кадетство», «Звездные врата», мультфильмы.
4. Экскурсия.
По выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию. Учащимся приготовили выставку рисунков на тему « Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.
Как провести родительское собрание?
— 76% нарисовали персонажей из различных мультфильмов
— 12%любимых героев сериалов
5. Подведение итогов.
Правила борьбы с телеманией:
1. Определение детей и родителей телепередач для просмотра на последующую неделю
2. Обсуждение взрослыми с детьми любимых передач после их просмотра
3. Телевизор не должен быть значимой частью у родителей
4. Необходимо помнить, что ребёнок, который ежедневно смотрит телевизор, теряет зрение, а когда просматривает сцены убийства, насилия плохо спит ночью, часто просыпается, тем самым становится раздражительным, психованным.
Домашнее задание родителям:
— Обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок за телевизором?
— Задает ли вопросы после просмотра передач?
— Какие передачи предпочитает?
— В какой передачи хотел бы принять участие?
Вывод:
Необходимо помнить о том, что влияние телевизора на детей резко отличается от влияния взрослых, К примеру, дети младшего школьного возраста не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят по ТВ. Ведь детьми легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.
Источник: koncpekt.ru
Тема 3. Телевизор: помощник или враг?
Цель: выявить позитивное и негативное влияние телевидения на развитие детей младшего школьного возраста.
Влияние телевидения на воспитание младшего школьника. Как выбрать телевизионные передачи для просмотра ребенком. Совместный с ребенком просмотр телепередач и их обсуждение как способ воспитания и установления контакта с ребенком.
Тема 4. Ребенок среди сверстников
Цель: дать представление о роли коллектива в жизни ребенка; предложить рекомендации по развитию коллективизма у ребенка.
Детский коллектив и его значение в развитии личности. Проблемы самочувствия ребенка в коллективе: мальчики и девочки. Потребности ребенка в признании и самореализации. Поискреферентной группы. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни.
Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками (наблюдать за ребенком во время его общения со сверстниками; организовывать совместную деятельность ребенка с его сверстниками; контролировать повышение уровня его возбуждения; обращать внимание на трудности ребенка в соблюдении очередности в игровых действиях; при встрече с учителем обсуждать проблемные вопросы воспитания ребенка).
Тема 5. Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя
Источник: psihdocs.ru
Родительское собрание на тему «Компьютер и телевизор в жизни школьника»
Компьютер — мясорубка для информации. Компьютер — это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается.
Задачи собрания:
- Познакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения.
- Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях.
- Опасности увлечения компьютером.
- Значение компьютера в развитии интеллекта.
- Использование компьютера в домашних условиях для подготовки
к урокам.
- Опрос учащихся и родителей по теме собрания.
- Подготовка презентации использования компьютера на школьных
уроках. - Подготовка памятки для родителей по использованию компьютера
в домашних условиях.
- Сочинение учащихся «Ода компьютеру».
- Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
- Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал
активно общаться с компьютером? - Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
- Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?
- Вызывает ли это у вас тревогу?
- Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?
- Считаете ли вы необходимостью использование компьютера но
школьных уроках по различным предметам?
- Доступность учащимся самой современной информации по предмету.
- Экономия времени урока.
- Возможность обратной связи с каждым учеником.
- Наглядность представленного учебного материала.
- Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
- Оперативность получаемой информации.
- Есть ли у тебя дома компьютер?
- Кто на нем работает дома?
- Сколько времени ты проводишь за компьютером?
- Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером
неограниченное время?
- Что ты умеешь делать на компьютере?
- Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?
- Что тебя привлекает в работе на компьютере?
- Что тебе не нравится в общении с компьютером?
- Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
- Экономия времени урока.
- Доступность учащимся самой современной информации по предмету.
- Возможность обратной связи с каждым учеником.
- Наглядность представленного учебного материала.
- Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
- Оперативность получаемой информации.
- Сколько времени тратят дети на просмотр телевидения?
- В какое время суток это происходит?
- Какие передачи предпочитают смотреть ваши дети?
- Обсуждаете ли вы просмотренные совместно передачи?
- дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными, ленивыми;
- под влиянием поведения и действия героев фильма слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка;
- при просмотре развлекательных фильмов дети не прилагают умственных усилий, уменьшается способность к логическому мышлению;
- со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном;
- некоторые передачи учат детей агрессивности, совершению отрицательных поступков;
- кроме всего этого от частого просмотра телевидения портится зрение, слабеет нервная система.
- 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
- 38% ребят из развлечений на 1-е место поставили телевизор.
- Обсуждайте любимые передачи взрослых и детей после просмотра.
- Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрешении личности.
- Телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.
- Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.
- Для того, чтобы родители могли контролировать использование
ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном
уровне уметь им пользоваться; - Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
- Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;
- Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;
- Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем
там общается; - Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо
ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения
родителей.
Источник: globuss24.ru