Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 «Ветерок»
Методическая разработка по образовательной области «Познание»
модуль «Естественно — научные представления»
с использованием ИКТ «Электричество вокруг нас».
( старший дошкольный возраст)
Разработала и провела:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Балакеримова Джемиля Рагимовна
«Электричество вокруг нас».
Познание, естественно — научные представления.
Цель: Дать детям представления об электричестве.
— Совершенствовать умение детей в проведении самостоятельных исследований
и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша»,
знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.
— Совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве;
— Расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно
— Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.
Реакция Иванова на съёмки Риты в Тик Ток #shorts
— Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,
— Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;
— Развивать интерес к исследованиям и экспериментам.
— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Цифровая лаборатория ««Наураша» в стране Наурандии»»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, здоровье, физическое развитие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня маленький ученый Наураша
попросил меня быть его помощником. Вы пришли к нам в исследовательскую
лабораторию! Но прежде чем приступить к исследованиям скажите мне
пожалуйста, кто такие «ученые?»
Предполагаемые ответы детей…
(Ученые — это люди, изучающие наш мир. Они занимаются наукой, изучает
разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты,
чтобы узнать, как эти вещи устроены).
Воспитатель: Сегодня мы все с вами превратимся в ученых. И выясним, что мы
будем изучать, а помогут нам в этом загадки.
Есть в доме большой и
В нем можно увидеть зверей
Мультфильмы и новости. Даже
Как что-то готовить, расскажет!
Мой папа футбол часто смотрит
Но черным бывает экран этот
Покуда вокруг никого_
Пока не включили его!
Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нем?
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки,
Он в хозяйстве верный друг-
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.
С ним не знает мама горя,
Мчится он, что парус в море,
По коврам, как по волнам,
По утрам и вечерам.
Пыль глотает, как насос
Мама Я Убрал #shorts
Предполагаемые ответы детей…
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру к нам
Ток энергию принес.
(взяться за руки).
Воспитатель: Ребята «утюг, пылесос, телевизор, лампа, холодильник- как это
-Что их всех объединяет?
Предполагаемые ответы детей…(ток, электричество)
Воспитатель: Верно, электричество мы сегодня будем с вами изучать.
Включение видео с Наурашей.
Воспитатель: А вы знаете откуда электричество приходит в ваш дом?
— Оно рождается на электростанциях и гидроэлектростанциях и по проводам
приходит в дома.
— Возьмем батарейку и посмотрим, где находятся положительно заряженные
полюса, а где находятся отрицательно заряженные. Чтобы правильно
подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюса, а обозначаются
они «+» и «- «(демонстрация макета)
— Ток живет не только в батарейках и на электростанциях, но и в овощах и
— Обратимся к нашему ученому Наураше.
Смотрим видео с Наурашей.
— Возьмем яблоко, картошку и воткнем два электрода.
Получившаяся батарейка из картофеля или яблока – это однозарядная
батарейка. Она работает также, как батарейки, вставленные в фонарик или
Картофельный сок выступает в качестве проводника электричества.
— Да, электричество действительно содержится во фруктах и овощах. Но этот
вариант, нам не подойдет. Чтобы лампочка работала дольше, нам понадобится
очень много фруктов и овощей. Это не удобно и совсем не бережет природные
— А что же делать чтобы лампочка постоянно горела и не гасла? Нам поможет
«динамо-машина», если раскрутить её вал вручную, то такой моторчик будет
вырабатывать электричество, чем быстрее крутить, тем больше напряжение.
Такой прием используется в ветряных мельницах и на гидроэлектростанциях. У
нашего ученого Наураши как раз есть такой прибор. Попробуем и мы
вырабатывать электричество с помощью вала, покрутив его.
— Какие приборы работают от электричества?
— Где живет ток? (электричество)
— Сколько полюсов у батарейки? Как называются?
— Какой плод проводит электричество лучше?
— Какой вывод можно сделать?
Предполагаемые ответы детей…
Воспитатель: -Молодцы ребята! Спасибо!
На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной
лаборатории. Попрощаемся с нашим ученым Наурашей! До свидания!
Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и
младших школьников. Методическое руководство для педагогов / Е. А.
Шутяева -2-е изд., перераб . и доп.- М. : Де Либри, 2019. – 80 с. : ил.
— Иллюстративный материал заимствован из общедоступных ресурсов
интернета, не содержащие указаний на авторов этих материалов (картинок) и
каких-либо ограничений для их заимствования.
Источник: portalobrazovaniya.ru
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Бытовая техника»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Бытовая техника»
• Сформировать знания о бытовой технике, учить отгадывать загадки о бытовой технике; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
• Развивать диалогическую речь, артикуляционную и мелкую моторику, мышление.
• Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам быта, соблюдать технику безопасности при пользовании электроприборами.
Оборудование: бытовая техника ( игрушки: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина и т. д.) и раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!
-Я по кругу пускаю мяч, а вы должны передавать мяч и называть предмет бытовой техники.
-Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что продается в магазине? Но для этого надо отгадать загадки.
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается.
Кудри мамочки моей.
В кругленьком окошке
Эта прачка автомат
Нам стирает всё подряд.
(Стиральная машинка)
— Как назвать, одним словом что продается в магазине?
— Для чего придумал человек эти предметы?
Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту.
2. Отработка лексического материала.
— Ребята, сейчас каждый будет подходить, брать предмет бытовой техники, и подумаем, что мы делаем этим предметом в домашних условиях.
3. Игра «Тихо-громко, быстро-медленно».
Слова: утюг, пылесос, телевизор, лампа, вентилятор.
4. Игра «Назови ласково»
5. Игра «Один-много»
-Ребята, а без чего не будет работать электроприборы?
6. Динамическая пауза «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несет в квартиру нам, (Руки вверх встать на носочки)
Чтоб работали приборы, (Кулачки друг о друга стучат)
Холодильники, моторы, (Повороты влево вправо)
Ток энергию принес. (Бегут по кругу)
7. Развитие слухового внимания, автоматизация звуков.
Ос-ос-ос – это пылесос,
Ос-ос-ос – у нас дома пылесос,
Ос-ос-ос – сломался пылесос,
Оса-оса-оса – плохо нам без пылесоса.
— Почему пылесос так называется?
— Из каких двух слов получилось слово пылесос?
8. Работа над мелкой моторикой рук.
Дидактическое упражнение «Найди пару»
Белье Продукты Ковер Волосы Чашка Футболка (мятая)
Утюг Чайник Холодильник Пылесос Фен Стиральная машинка
— Ребята, я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами:
— Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
— Не касайтесь руками оголенных проводов!
— Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
— Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
— Дети, послушайте внимательно стихотворение
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Публикации по теме:
Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф’]. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф’] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С’] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.
«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Источник: www.maam.ru
Телевизор пылесос лампа это
Фен и лампочка накаливания.
И в фене и в лампочке проводник нагревается сильно, в лампочке «до бела». Так, что металл светится, как в доменной печи.
Ответ: фен и лампочка.
leilya1703 2 года назад
Светило науки — 36 ответов — 0 раз оказано помощи
Ответ:
Тепловое действие тока используется в быту (электрочайники, утюги, кипятильники, нагреватели воздуха и воды, рефлекторы), в промышленности (электросварка, выплавка металлов), в сельском хозяйстве (обогрев теплиц, инкубаторов, просушка зерна, приготовление сухофруктов)
Объяснение:
Источник: znanija.pro