Телевизор работает после удара

Знаменитый советский способ настроить телевизор, ударив по нему сверху кулаком, срабатывал почти всегда. Для многих оставалось загадкой, что же там выходило из строя и восстанавливалось таким незамысловатым способом? Почему с современной техникой этот вариант ремонта в домашних условиях не работает?

В чем заключалась поломка, и почему удар спасал ситуацию

Причины, по которым советские телевизоры начинали работать после удара, кроются в особенностях сборки / Фото: Instagram›ussrlife

Причины очень просты и связаны с особенностью радиоаппаратуры тех времен. На самом деле их было немного – всего три.

1. Ламповая панель

Замена керамической панели для лампы на пластиковую привела к ослаблению контакта за счет разрушения последней в результате нагрева / Фото: romsat-service.com.ua

Первые советские телевизоры работали за счет лампы. Когда она выходила из строя, ее просто заменяли новой. Чтобы проще было менять эту деталь, ее в схему не впаивали, а устанавливали на специальную панель – ламповую. Делали эту панель из особой керамики, а лампы крепили при помощи пружин.

Телевизор не включается после грозы!

Желание сэкономить на себестоимости привело к более частым поломкам телевизоров в СССР / Фото: брянские.рф

Желание удешевить производство телевизоров взяло верх. Со временем керамику заменили пластиком. И в производстве проще, и по цене намного выгоднее. Не учли только, что пластик от разогревшейся лампы постепенно приходит в негодность. Он становится хрупким и начинает рассыпаться.

За счет деформации происходит потеря контакта, соответственно, показывать телевизор не будет.

Иногда удар кулаком по корпусу телевизора заставлял контакты смещаться, и техника начинала показывать / Фото: ogo.ua

Если ударить по корпусу кулаком, лампа немного сместится, появляется контакт и возобновляется работа устройства. И так с периодическим успехом. Благо дело, что корпуса тогда были прочными.

2. Холодная пайка

Переход с ручной сборки телевизоров на автоматическую пайку привел к ухудшению качества последней / Фото: visualrian.ru

В течение длительного времени сборка телевизоров происходила вручную. Все имеющиеся в нем контакты паялись паяльником. Чтобы увеличить производственные объемы, со временем запустили автоматическую пайку. Иногда в процессе «ножки» ряда деталей окислялись, поэтому качество пайки страдало. Постепенно окисление становилось больше и пропадал контакт.

Удар по корпусу позволял сместить немного детали и возобновить контакт, правда, это помогало на короткий промежуток времени.

3. Микротрещины на плате

Мелкие трещины на плате часто становились причиной поломки телевизора, удар в этом случае помогал восстановить контакт / Фото: makler.ua

Дорожки на плате делали не из проводков, а из очень тонких полосок фольги. При механическом воздействии они часто обрывались. Иногда и в этих случаях удар давал возможность возобновить контакт, хоть и ненадолго. Более серьезные проблемы всегда требовали вмешательства мастера.

Дети игрушкой треснули экран телевизора LG 47LB675V

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU

А что сейчас.

Современную технику с помощью молотка, зубила и такой-то матери вернуть к жизни не удастся, лучше обратиться в мастерскую / Фото: television-support.com

Современную технику таким образом вернуть к работе не получится, разве что окончательно разломать. Да и вообще в 99 процентах случаев проблема неисправности в том, что не ту кнопку нажали. И только около одного процента требует реального внимания мастера.

Источник: dzen.ru

Почему советские телевизоры начинали работать после удара кулаком

Молодым людям, живущим в XXI веке, и невдомек, что когда-то настройка телевизора производилась такими кардинальными методами, как мощный удар кулаком по его корпусу. Получив внушительную взбучку, техника приходила в себя и работала почти идеально. До поры, до времени…

Еще по теме:  Неделя без телевизора сочинение

Первые советские телевизоры

Свой первый телевизор Советский Союз выпустил в далеком 1932 году. Он назывался «Б-2» и представлял собой деревянный ящик 23х21х16 см с миниатюрным окошечком-экраном 3х4 см. Изображение на него выводилось посредством диска Нипкова, который был сконструирован еще в 1884-ом.

Это любопытное устройство приводил в движение генератор переменного тока, работавший на одной лампе-триоде. Смотреть передачи по Б-2 мог только один член семьи. Остальным приходилось нетерпеливо ждать своей очереди.

В дополнение ко всему звук устройство не воспроизводило. Чтобы фильм стал озвученным, необходимо было подключить к Б-2 еще один ящик — приемник с громкоговорителем. Но и при всех этих сложностях первый телевизор долгое время оставался объектом сладких грез любого советского гражданина. Он был страшным дефицитом и стоил целое состояние.

Более сложную модель начали производить в 1938 году по патенту компании RCA (США). Это был легендарный ТК-1 с размером экрана 18х24 см и комплектом из 24 радиоламп. Для того времени он был настоящим чудом техники. К началу войны во всем СССР существовало всего 2 тысячи экземпляров ТК-1.

Конец тишине

Послевоенная разруха не позволяла сразу же наладить все отрасли производства. Несмотря на это, в 1946 году на московском радиозаводе № 528 выпустили телевизор «Москвич-1», а на ленинградском имени Н. Козицкого — «Ленинград-1». Однако этим техническим достижениям не суждено было покорить сердца миллионов советских граждан.

Первым массовым телевизором стал КВН-49. Его производил московский Александровский радиозавод. После КВН-а в продаже появились аппараты под названием «Север-3», «Неман», «Волхов-Б» и пр. Все они были очень дорогими, но советские граждане готовы были отказывать себе в хлебе насущном, лишь бы обзавестись диковинкой.

Постепенно во многих городских квартирах стали появляться сначала совсем примитивные, затем — чуть более сложные аппараты. В моделях 80-х и более поздних годов использовались платы с впаянными в них транзисторами и резисторами. Вот эти небольшие детальки зачастую и становились причиной злополучных ударов по корпусу телевизора.

Уровень производства бытовой техники в Советском Союзе всегда был, мягко говоря, «не на высоте». В ламповых телевизорах контакты нередко окислялись от нагрева и выпадали из гнезд. В транзисторных нечто похожее происходило во время транспортировки или перемещения техники по квартире.

Находчивые советские потребители быстро разобрались в вопросе. Стоило на экране любимого «Рекорда» появиться помехам, как глава семьи подходил и ударял кулаком по его корпусу. От сотрясения отошедший контакт вставал на место — и телевизор опять функционировал нормально. Если один удар не помогал, за ним следовало еще несколько.

Радость Самоделкина

Одно было прекрасно в далекой от совершенства советской технике: она развивала смекалку и технические познания граждан. Поскольку телевизоры ломались часто и не у всякой семьи были средства на их ремонт, многие мужчины прекрасно разбирались во всех этих платах и транзисторах. Они не только ремонтировали капризную технику, но и занимались ее сборкой из старых запчастей.

Производители об этом прекрасно знали и даже предлагали населению сборные варианты телевизионных приемников. Один из первых таких «конструкторов» произвели в 1970 году в честь 100-летнего юбилея со дня рождения Ленина. Телевизор назывался «Электроника ВЛ-100» и поставлялся в магазины в разобранном виде. В комплект входили крепежи, корпус, ручки настройки, кинескоп и другая начинка.

Покупателю этот «набор Самоделкина» доставался намного дешевле, чем уже собранный и готовый к использованию телевизор. Для многих советских мужчин это ноу-хау советского производства стало толчком для зарождения пылкой любви к технике, которая не покидала их всю оставшуюся жизнь.

Еще по теме:  Я думаю что телевизор

Wow

Wow

Poop

Poop

Heart

Heart

Haha

Haha

Love

Love

Yay

Yay

Sad

Sad

Angry

Angry

Источник: tstosterone.ru

Почему удар кулаком по корпусу заставлял советский телевизор снова работать

Знаменитый советский способ настроить телевизор, ударив по нему сверху кулаком, срабатывал почти всегда. Для многих оставалось загадкой, что же там выходило из строя и восстанавливалось таким незамысловатым способом? Почему с современной техникой этот вариант ремонта в домашних условиях не работает?

В чем заключалась поломка, и почему удар спасал ситуацию

Причины, по которым советские телевизоры начинали работать после удара, кроются в особенностях сборки / Фото: Instagram›ussrlife

Причины, по которым советские телевизоры начинали работать после удара, кроются в особенностях сборки / Фото: Instagram›ussrlife

Причины очень просты и связаны с особенностью радиоаппаратуры тех времен. На самом деле их было немного – всего три.

1. Ламповая панель

Замена керамической панели для лампы на пластиковую привела к ослаблению контакта за счет разрушения последней в результате нагрева / Фото: romsat-service.com.ua

Замена керамической панели для лампы на пластиковую привела к ослаблению контакта за счет разрушения последней в результате нагрева / Фото: romsat-service.com.ua

Первые советские телевизоры работали за счет лампы. Когда она выходила из строя, ее просто заменяли новой. Чтобы проще было менять эту деталь, ее в схему не впаивали, а устанавливали на специальную панель – ламповую. Делали эту панель из особой керамики, а лампы крепили при помощи пружин.

Желание сэкономить на себестоимости привело к более частым поломкам телевизоров в СССР / Фото: брянские.рф

Желание сэкономить на себестоимости привело к более частым поломкам телевизоров в СССР / Фото: брянские.рф

Желание удешевить производство телевизоров взяло верх. Со временем керамику заменили пластиком. И в производстве проще, и по цене намного выгоднее. Не учли только, что пластик от разогревшейся лампы постепенно приходит в негодность. Он становится хрупким и начинает рассыпаться.

За счет деформации происходит потеря контакта, соответственно, показывать телевизор не будет.

Иногда удар кулаком по корпусу телевизора заставлял контакты смещаться, и техника начинала показывать / Фото: ogo.ua

Иногда удар кулаком по корпусу телевизора заставлял контакты смещаться, и техника начинала показывать / Фото: ogo.ua

Если ударить по корпусу кулаком, лампа немного сместится, появляется контакт и возобновляется работа устройства. И так с периодическим успехом. Благо дело, что корпуса тогда были прочными.

2. Холодная пайка

Переход с ручной сборки телевизоров на автоматическую пайку привел к ухудшению качества последней / Фото: visualrian.ru

Переход с ручной сборки телевизоров на автоматическую пайку привел к ухудшению качества последней / Фото: visualrian.ru

В течение длительного времени сборка телевизоров происходила вручную. Все имеющиеся в нем контакты паялись паяльником. Чтобы увеличить производственные объемы, со временем запустили автоматическую пайку. Иногда в процессе «ножки» ряда деталей окислялись, поэтому качество пайки страдало. Постепенно окисление становилось больше и пропадал контакт.

Удар по корпусу позволял сместить немного детали и возобновить контакт, правда, это помогало на короткий промежуток времени.

3. Микротрещины на плате

Мелкие трещины на плате часто становились причиной поломки телевизора, удар в этом случае помогал восстановить контакт / Фото: makler.ua

Мелкие трещины на плате часто становились причиной поломки телевизора, удар в этом случае помогал восстановить контакт / Фото: makler.ua

Дорожки на плате делали не из проводков, а из очень тонких полосок фольги. При механическом воздействии они часто обрывались. Иногда и в этих случаях удар давал возможность возобновить контакт, хоть и ненадолго. Более серьезные проблемы всегда требовали вмешательства мастера.

А что сейчас.

Современную технику с помощью молотка, зубила и такой-то матери вернуть к жизни не удастся, лучше обратиться в мастерскую / Фото: television-support.com

Современную технику с помощью молотка, зубила и такой-то матери вернуть к жизни не удастся, лучше обратиться в мастерскую / Фото: television-support.com

Современную технику таким образом вернуть к работе не получится, разве что окончательно разломать. Да и вообще в 99 процентах случаев проблема неисправности в том, что не ту кнопку нажали. И только около одного процента требует реального внимания мастера.

Опубликовал: Alexander
Одноклассники

Комментарии (10)

Сортировка: Рейтинг | Дата

Керамические ламповый панельки в телевизорах устанавливали только в ПТК,а остальные были карболитовые. Позже вместо карболита стали применять твёрдый полиэтилен. И через 3-4 года панельки под мощными лампами приходили в негодность.Я сам много раз менял такие панельки на керамические или карболитовые.

Они продавались в магазинах культтоваров.А кулаком телевизоры били только остолопы. Могли бы стукнуть головой. Получился бы двойной эффект:и телевизор заработал,и мозги возможно встали бы на место.

Очень точное замечание.

В основном изображение пропадало из-за плохого контакта в ТВС,вот как раз удар по корпусу не надолго восстанавливал этот контакт,но некоторые телевизоры приходилось пиз*ить,по не сколько раз в день,потому что изображуха пропадала всегда,когда шел интересный фильм,передача,или футбол.

Еще по теме:  6о дюймов сколько см телевизор

Особенно были проблемы с цветным телевизором электрон 716 (по моему), а вот черно-белый у бабушки работал стабильно и долгое время.

В начале 80-х как-то довелось «поковыряться» в ТВ «Рекорд» 1961 года выпуска. Такое ощущение, что пайки там не было вообще, очень походило на сварку или пайку сверх тугоплавким припоем (по крайней мере обычный паяльник не справился ни с одним контактом)

Абсолютно верно, «Рекорд» с кинескопом 35ЛК-1Б разбирал на запчасти при помощи «кусатиж» — пайку, точнее, сварку ни один паяльник не брал

В советские времена у меня было 3 телевизора,Крым 206,Электрон и Весна. Все ломадись хотя быраз в 2 года. В 96 году купил ЛЖ корейской сборки.Сам телевизор не ломался ни разу до сих порработает,менял только пульты.

Меня учили в школе, что ради получения прибыли капиталисты выпускают продукцию недолговечную, чтобы спрос на продукцию не падал. И была в позднем СССР история с электрическими лампами накаливания (их изобрёл Лодыгин Александр Николаевич в 1872 году). Стали лампочки быстро перегорать. Причина оказалась, как выяснил корреспондент «Литературной газеты», в том, что Министерство торговли написало письмо в Министерство электротехнической промышленности с требованием выпускать лампочки в соответствии с ГОСТ-ом, а именно на напряжение 220, а не 230 – 240 вольт¸ и с ресурсом 1 200 часов, а не более 2 000 часов. И в Минэлектро сказали, что как только Минторг отменит своё письмо, так они сразу …
О «развитии капитализма в СССР» читайте Александров Виктор Константинович Яндекс Дзен.

Скажу как радиотехник по образованию и человек, ремонтировавший и разбиравший немало аппаратуры. В «ламповые» времена основным видом монтажа был навесной, при котором детали соединялись практически непосредственно друг с другом. И правильно сказано насчёт керамических панелек для радиоламп.

С приходом транзисторов бОльшую популярность приобретает монтаж на печатных платах — пластинах из гетинакса, покрытых тонким слоем медной или латунной фольги. Из этой фольги путём травления в растворе хлорного железа получаются необходимые токопроводящие дорожки. Для транзисторной и микросхемной аппаратуры такой монтаж — большой плюс, а вот для ламповой — отнюдь.

Конечно, сборка ускоряется и упрощается, зато надёжность падает: лампа «жарит» нещадно, плата нагревается, дорожка отрывается от гетинакса, образуется микротрещина — готов неконтакт. При ударе кулаком всё восстанавливается и «ящик с привидениями» продолжает работать. До следующего «перерыва».
Более надёжными были платы из стеклотекстолита — но из-за большей стоимости при массовом производстве на них экономили.
Умные конструкторы старались улучшить тепловой режим аппаратуры. Например, на лампово-полупроводниковых телевизорах «Вечер», «Вальс», «Квант» образца 1966 года транзисторные схемы располагались внизу шасси, ламповые — вверху. То же самое я встречал на телевизоре «Рекорд В-312», где транзисторным был усилитель промежуточной частоты звука.
Кулаком приходилось настраивать и некоторые ламповые радиолы — например, «Ригонда-102» и «Урал-5» — там была та же проблема с гетинаксовыми платами, пластиковыми ламповыми панельками. перегревом и неконтактом.
аппаратура на транзисторах и микросхемах греется гораздо меньше, а потому проблема неконтакта в ней возникает, в основном. из-за дефектов пайки. Плохо подготовленные к ней выводы деталей тоже к этому относятся.

«Дорожки на плате делали не из проводков, а из очень тонких полосок фольги» — а на фото видно, что на верхней стороне платы нет дорожек печатной платы, только перемычки из проволоки. И сейчас печатные платы, только двухсторонние или даже многослойные, зато их покрывают лаком, чего не всегда делали в бытовой недорогой советской аппаратуре (аппаратуру первого и высшего класса делали по стандартам военных заводов и качество не сравнимо с нынешним).

Источник: mediasalt.ru

Оцените статью
Добавить комментарий