Оборудование: иллюстрации электроприборов, иллюстрации старых электроприборов, картинки телевизоров, альбомного листа, кисти, акварельные краски, непроливайка.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли в садик ( Ответы детей: с весёлым, хорошим)
Воспитатель: Тогда давайте подарим, друг другу улыбки и начнём наше занятие.
II.Введение в тему НОД
Воспитатель: Ребята, послушаете отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс»
До чего дошел прогресс,
До невиданных чудес,
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
До чего дошел прогресс,
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы?
Воспитатель: Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, то же в своем роде домашние роботы. Давайте послушаем про них стихотворение.
Нетрадиционное рисование 5 способов
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Всем понятно и без спора,
III. Работа по теме НОД
Воспитатель: Как вы думаете, что такое электроприборы?
Воспитатель: Назовите какие у вас дома есть электроприборы. (Дети перечисляют)
Упражнение «Для чего нужен электроприбор?»
Воспитатель показывает картинки с изображением бытовой техники и просит детей их назвать (электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен, миксер); уточняет, для чего нужны эти приборы.
1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.
2. Холодильник нужен для хранения продуктов.
3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
5. Утюг – для глажения одежды.
6. Электроплита – для приготовления пищи.
7. Фен– для сушки волос.
8. Миксер – для приготовления кремов.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим как прогресс изменил электроприборы. Сейчас посмотрим какие раньше были и какие сейчас. (Показ иллюстраций)
Упражнение «Что можно делать с бытовыми электроприборами?»
Воспитатель спрашивает, какие действия можно выполнять с электроприборами
с телевизором (включать, переключать, выключать, вытирать, ремонтировать);
с холодильником (включать, отключать, мыть, вытирать, заполнять, размораживать, замораживать, охлаждать, закрывать) и т. д
Упражнение «Один – много»
Воспитатель называет предмет в единственном числе и просит детей назвать этот же предмет во множественном числе:
Занятие рисование в средней группе «Ёжики»
Утюг – ….(утюги, плита – …., пылесос – …., холодильник – …., телевизор -…., телефон -…., магнитофон -….и т. д.
Игра «Отгадай загадку»
По бокам коробки кругленькие кнопки.
Тут же рядом, в уголке,
Ручка с трубкой на шнурке.
Без языка говорит,
Прекрасно слышит без ушей. (Телефон)
Ни морщинок нет, ни складок. (Утюг)
Хобот по полу ползёт.
Как конфету пол сосёт.
Чисто в доме: пыль унёс
Всем знакомый (Пылесос)
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз –
И теперь мороз сухой
У нас летом, и зимой
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Что за чудное кино!
В дом само пришло оно.
Боря, Маша, Витя, Лиза
Вместе смотрят (Телевизор)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем рисовать телевизор. На доске выставлены картинки с изображением телевизора. Нарисуйте телевизор своей мечты. Он может быть разного размера (большой, маленький, разного цвета (синий, желтый, розовый и т. д.). Ваши работы поместим на выставке.
VСамостоятельное рисование детей.
Воспитатель: Какие предметы бытовой электротехники вы знаете?
Воспитатель: Зачем нужна бытовая техника?
Воспитатель организует выставку рисунков и просит ребят оценить работы товарищей, обращая внимание на оригинальность, аккуратность, схожесть с оригиналом.
Воспитатель: Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.
Публикации по теме:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.
Конспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группе Цели: Продолжать учить рисовать предметы из круглых и овальных форм, закрашивать их аккуратно, не выходя за пределы контура. Задачи: — Учить.
Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.
Конспект занятия по рисованию «Батон» в средней группе Тема: «Батон» Задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, ознакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий,.
Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.
Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование). Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Задачи: 1. Продолжать учить детей.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.
Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе Тема: «Зимняя шапка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названиями головных.
Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.
Источник: www.maam.ru
Конспект занятия по рисованию «Бытовые приборы»
Цель: учить детей рисовать бытовые приборы.
Программные задачи:
- учить рисовать предметы прямоугольной формы;
- развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
- систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
- воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание, указания, показ, поощрение, рефлексия.
Оборудование: персонаж Чебурашка (взрослый), иллюстрации телевизоров; альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия
Создание игровой мотивации
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Чебурашка.
Чебурашка: Я очень хочу помочь своим друзьям-играшкам, которые у вас есть в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы у вас в группе был телевизор, потому что когда вы уходите домой, им становится скучно. А они очень хотят смотреть вечером свои любимые мультики.
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке, нарисуем для наших игрушек телевизоры? (Да)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Чудеса по вечерам
Он показывает нам.
На его, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программы для ребят.
Воспитатель: Что такое телевизор? (Ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (Включить в розетку, взять пульт)
— Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (Электроприборы)
— Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором
- Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками.
- Нельзя касаться неисправных проводов руками.
- Включать и выключать телевизор должны взрослые.
- Уходя из дома, выключайте телевизор.
- Нельзя играть около телевизора.
Показ способов изображения
Воспитатель: Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор? (прямоугольной)
— Рисуем прямоугольник большой на весь лист. Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую телепередачу и раскрасить изображение цветными карандашами.
Рисунок телевизора
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран
— Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!
Практическая деятельность детей
Дети рисуют большой прямоугольник простым карандашом. Затем рисуют изображение и раскрашивают. (Если дети не смогут нарисовать изображение на экране телевизора, воспитатель сама дорисовывает, а дети закрашивают)
Физкультминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (Потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (Прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (Показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (Руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (Изобразить любое движение)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали дети для твоих друзей.
Чебурашка: Спасибо, ребята. Я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи вы нарисовали?
Источник: koncpekt.ru
Конспект НОД «Чудо- телевизор.»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: расширить и закрепить знания детей о телевидении.
1.Развивать у детей коммуникативные качества, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников;
2.Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности, телевизионном искусстве.
3.Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение.
4.Учить детей передавать в рисунке полюбившегося персонажа, задуманный сюжет.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование : листы бумаги с изображением телевизионного экрана, карандаши, картинки с изображением.
Воспитатель: Ребята, чтобы понять для чего мы здесь собрались, послушайте и отгадайте такие загадки:
1: Ну что за чудо-сундучок! Пока ты спишь – и он молчок. Но если в руки пульт возьмёшь, на кнопочку слегка нажмёшь – и сундучок проснётся. О, что тогда начнётся! Вдруг вспыхнет радостно экран, увидишь много разных стран, Мультфильм, футбол, концерт, кино, конкурс красавиц заодно.
И всё так интересно! Как людям в нём не тесно? (Телевизор)
2: День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой —
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной (Антенна).
Воспитатель: Правильно, это телевизор. Сегодня у нас праздник, связанный с отгаданными словами – всемирный день телевидения.
Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.
День телевидения отмечается — 21 ноября, это молодой праздник
Стихи о телевидении.
Детям мультфильмы покажет,
Взрослым-концерт и кино,
Новости за день и даже
То, что случилось давно.
Белые льды Антарктиды,
И океанское дно-
Каждый сумеет увидеть
В чудное это окно.
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Воспитатель: А вы любите смотреть телевизор? И что вы больше всего любите смотреть?
Воспитатель: Кто из вас знает, как появилось телевидение?
Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем о «рождении» телевидения.
Показ презентации «История возникновения телевидения ».
Воспитатель: Дети, а что вы больше всего любите смотреть?
Воспитатель: И вы все знаете о мультфильмах?
Воспитатель: А я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете.
Игра «Как называется мультфильм?»
(Показ картинок из мультфильмов.)
« Винни-Пух и все-все-все »
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам раскрасить свою телевизионную передачу.
Перед вами лежат на столах телевизоры с черно- белым изображением. Давайте сделаем их экраны цветными (дети работают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Ура мы в телевизоре!»
Показательное выступление перед родителями, перед воспитателями других садов. Музыкально — ритмическое занятие.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем «Вред и польза телевизора»
конспект занятия в старшей группе о влиянии телевидения на детей.
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Телевизор, компьютер и здоровье»
Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях.
«Ура! мы в телевизоре!» конспект музыкально-оздоровительного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
конспект занятия :»Ура ! мы в телевизоре!» для группы раннего развития в ДОУ. Необычное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.Дети с удовольствием едут в автобусе, посещают раз.
«Ох уж этот телевизор» Статья о вреде и пользе просмотра телевизора.
Статья о вреде и пользе просмотра телевизора-«Ох уж этот телевизор» . «Мои дети смотрели бы телевизор или играли в видео- игры весь день, если бы я им это позволила. Они сердятся, ко.
Консультация для родителей : «Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей»
Ребенок и телевизор. Все «за» и «против».
Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры с разнообразными цветными картинками)
Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры .
Источник: nsportal.ru