Телевизор соотношение сторон 4 3

Содержание

Обычный телевизор имеет аспектовое отношение 4:3. Это означает, что на четыре единицы ширины приходится 3 единицы высоты. Новый стандарт для HDTV — 16:9, т.е. на 16 единиц ширины приходится 9 единиц высоты. Таким образом, HDTV изображение 16:9 есть прямоугольник, который горизонтально шире, чем обычное TV изображение.

  1. Почему 16:9 Лучше 4:3
  2. Что лучше 4 на 3 или 16 на 10
  3. Какое разрешение ставить для 4:3
  4. Как изменить 16:9 на 4:3 в КС
  5. Что лучше 4:3 или 16:9 в КС
  6. На каком разрешении играют Нави
  7. Какой формат лучше 16:9 или 4:3
  8. На каком разрешении лучше играть
  9. В каком соотношении сторон снимают кино
  10. Что лучше черные полосы или растянутое
  11. Почему в кс играют с низким разрешением
  12. Какое разрешение для 16:9
  13. Какие настройки у Симпла
  14. На каком разрешении играют про игроки в кс го
  15. Как растянуть 4:3 на 16 9
  16. В каком соотношении сторон лучше фотографировать
  17. Какое разрешение лучше для ФПС в кс го
  18. Почему разрешение 16:9
  19. Какое разрешение лучше для 27 дюймов
  20. Какое Разрешение экрана лучше для глаз
  21. Как сделать 4 на 3 без полос
  22. Как понять какое разрешение нужно
  23. Что лучше 16 на 9 или 16 на 10
  24. Как убрать дрожание рук в КС ГО
  25. Как быстро сворачивать КС ГО 4 на 3
  26. Как убрать полосы по бокам в кс го
  27. Какой формат лучше 16:9 или 4 3
  28. Как растянуть 4 3 на 16:9
  29. Какое соотношение сторон 16 на 9

Почему 16:9 Лучше 4:3

Главное преимущество 4:3 над 16:9 и другими форматами — более широкие модельки. Поэтому на таком разрешении играют почти все топовые снайперы: Симпл, Зайву, Кэдиан, Широ и другие. Легче фликать и попадать в принципе. Правда, при 4:3 модельки передвигаются быстрее, чем при 16:9.

СООТНОШЕНИЕ СТОРОН ВИДЕО. ОСНОВЫ ВИДЕОСЪЕМКИ #2

Что лучше 4 на 3 или 16 на 10

Разница соотношения 4:3 и 16:10

Соотношение 16:10 — это золотая середина между растянутым экраном 4 на 3 в CS:GO и новомодным 16:9. При таком варианте вы видите немного больше, но при этом нагрузка на видеокарту и процессор не такая, как при FullHD.

Какое разрешение ставить для 4:3

Как мы видим ниже, лучшие киберспортсмены из рейтинга HTLV чаще отдают предпочтения формату 4:3 с разрешением экрана 1280×960 или 1024×768.

Как изменить 16:9 на 4:3 в КС

Для этого необходимо зайти в CS GO, после чего нажать на шестеренку и перейти в параметры, где найти «Настройки изображения». В этом разделе вы сможете выбрать любой из предложенных вариантов разрешения и формата для вашего экрана, которые поддерживает монитор.

Что лучше 4:3 или 16:9 в КС

16: 9 в целом расширяет видимость, а на 4:3 обрезается карта по сторонам, но горизонтальные линии остаются такими же. Поэтому сверху и снизу вы будете наблюдать одинаковую картину на обоих соотношениях.

На каком разрешении играют Нави

B1t: «У нас у всех одинаковое разрешение экрана — 1280х960»

Как смотреть 4:3 и 16:9 каналы в правильных пропорциях на 16:9 экране

Рифлер Валерий «B1t» Ваховский назвал разрешение экрана, с которым играют все игроки NAVI по CS:GO. У нас у всех одинаковое. 1280х960.

Какой формат лучше 16:9 или 4:3

Имея проектор/экран формата 16:9, лучше всего демонстрировать видеоматериал формата 4:3 по центру экрана 16:9, оставляя полосы по краям экрана. Если источником видеосигнала формата 4:3 являются DVD плеер или HDTV, полосы будут черными, что вполне терпимо. Если же сигнал поступает от телевизора, полосы будут серые.

На каком разрешении лучше играть

Для многих геймеров QHD — лучшее разрешение для игр в 2022 году. Все потому, что оно отыгрывает роль некой золотой середины между FHD и UHD, предлагая лучшее из обоих миров. QHD выглядит лучше, чем 1080p, и все же может предложить высокую частоту кадров, которой просто невозможно достичь с 2160p.

В каком соотношении сторон снимают кино

2,39:1.

В настоящее время соотношение сторон кадра 2,39:1 (Scope) является одним из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа.

Что лучше черные полосы или растянутое

Ты лучше видишь соперника на дальних дистанциях, в чем есть свои преимущества. Суть в том, что с черными полосами модельки меньше, но они двигаются медленнее, а у людей, которые играют с растянутым разрешением, модельки толще, по ним легче попасть, но они двигаются быстрее.

Почему в кс играют с низким разрешением

Чем меньше разрешение, тем больше FPS, а чем больше FPS — тем комфортнее игра.

Какое разрешение для 16:9

Для видео со стандартным соотношением сторон 16:9 используйте следующие разрешения: 7680p (8K): 7680 x 4320. 2160p (4K): 3840 x 2160. 1440p: 2560 x 1440.

Какие настройки у Симпла

Симпл использует Logitech G Pro X Superlight купить, стоимость которой колеблется в районе 12 000 рублей.Настройки сенсы:

  • DPI: 400.
  • Чувствительность: 3.09.
  • eDPI: 1236.
  • HZ: 1000.
  • Чувствительность в приближении: 1.00.
  • Ускорение мыши: 0.
  • Чувствительность в Windows: 6.
  • Raw input: 1.

На каком разрешении играют про игроки в кс го

4:3.

Большинство профессиональных игроков в CS:GO с высоким средним рейтингом используют разрешение в формате 4:3.

Как растянуть 4:3 на 16 9

Кликаем правой кнопкой мыши по рабочему столу, заходим в панель управления. Ищем там параметр «Регулировка размера и положения рабочего стола». В режиме масштабирования выбираем «Во весь экран». В пункте «Выполнить масштабирование на:» выбираем «ГП», то есть полноэкранный режим.

В каком соотношении сторон лучше фотографировать

Наиболее распространенные пропорции современных сенсоров цифровых камер — 3:2 и 4:3. Все современные полнокадровые и зеркальные фотокамеры APS-C имеют сенсоры с соотношением сторон 3:2, тогда как 4:3 — популярный выбор среди смартфонов, Micro Four Thirds и некоторых производителей камер среднего формата.

Какое разрешение лучше для ФПС в кс го

Мы пробовали разные разрешения экрана, но остановились на 1024×768. Если у вас слабый компьютер, и «проседает fps», попробуйте поиграть с 800×600 — это непременно увеличит ваш fps, но картинка станет чуть хуже. По статистике большинство профессиональных игроков CS:GO играет с соотношением сторон 4:3.

Почему разрешение 16:9

Обычно оно выражается в двух числах, таких как 3:2, 4:3 или 16:9. Ширина всегда является первым числом. Например, соотношение 16:9 может иметь ширину 1600 пикселей на 900 пикселей в высоту. Это может быть 1920 x 1080, 1280 x 720 или любые другие комбинации ширины и высоты, которые можно вычислить, равные 16:9.

Еще по теме:  Аквариум телевизор 100л размеры

Какое разрешение лучше для 27 дюймов

Если же вы предпочитаете экран размером 27 дюймов и более, лучшим разрешением будет WQHD (1440p или 2560х1440).

Какое Разрешение экрана лучше для глаз

Комфортное разрешение должно быть не ниже 110 — 120. Именно такое количество точек способен различить глаз на рабочем расстоянии.

Как сделать 4 на 3 без полос

Если у вас в режиме 4 на 3 появились черные полосы и вы пользуетесь видеокартой от AMD, то выполните следующие шаги:

  • Нажмите ПКМ по рабочем столе Windows.
  • Откройте свойства графики.
  • В разделе «Игры» вам нужно найти Кс Го.
  • Откройте параметры профиля.
  • Выставьте в разделе «Масштабировании дисплея» опцию «Полная панель».

Как понять какое разрешение нужно

Если вы хотите проверить, какая разрешающая способность установлена на вашем мониторе, и при необходимости, изменить её, нажмите правой клавишей мыши по свободному месту на рабочем столе и выберите «Разрешение экрана». В открывшемся окне, напротив пункта «Разрешение» будет указано текущее разрешение экрана.

Что лучше 16 на 9 или 16 на 10

Модель с соотношением сторон 16:9 меньше модели 16:10 (с аналогичной диагональю) по высоте, но больше по ширине. Для примера сравним два монитора с диагональю 24 дюйма и разным соотношением сторон: 16:9 имеет физические размеры 531 х 298 мм, а 16:10 — 516 х 323 мм.

Как убрать дрожание рук в КС ГО

Команды чтобы убрать тряску рук в КС ГО:

  • cl_bob_lower_amt 1 — снижает тряску рук и другие смещения во время ходьбы
  • cl_bobamt_lat 0 — уменьшает тряску рук в левую и правую стороны
  • cl_bobamt_vert 0 — уменьшает тряску рук вверх и вниз

Как быстро сворачивать КС ГО 4 на 3

Самые популярные команды в параметрах запуска

— d3d9ex — позволяет игроку быстро сворачивать и разворачивать игру.

Как убрать полосы по бокам в кс го

Для этого открываем Steam → библиотека → ПКМ на CS:GO → Свойства → Установить параметры запуска. В вызванную командную строку следует напечатать команды: -window и -noborder — они убирают рамки.

Какой формат лучше 16:9 или 4 3

Имея проектор/экран формата 16:9, лучше всего демонстрировать видеоматериал формата 4:3 по центру экрана 16:9, оставляя полосы по краям экрана. Если источником видеосигнала формата 4:3 являются DVD плеер или HDTV, полосы будут черными, что вполне терпимо. Если же сигнал поступает от телевизора, полосы будут серые.

Как растянуть 4 3 на 16:9

Кликаем правой кнопкой мыши по рабочему столу, заходим в панель управления. Ищем там параметр «Регулировка размера и положения рабочего стола». В режиме масштабирования выбираем «Во весь экран». В пункте «Выполнить масштабирование на:» выбираем «ГП», то есть полноэкранный режим.

Какое соотношение сторон 16 на 9

Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и наиболее распространённым в современных компьютерных мониторах. Чаще всего встречаются разрешения мониторов 1920×1080, 1600×900, 1366×768, а также соответствующие стандартам ТВЧ.

  • Сколько времени машина может стоять без движения
  • Что будет если не заводить машину 2 недели

Источник: mostalony.ru

Отсылки к ретро и «снайдеркат». Зачем режиссёры снимают кино в почти квадратном формате 4 : 3

Формат кадра 4 : 3 был основным с самого зарождения кинематографа. Фильмы в то время снимались на 35‑миллиметровую плёнку, которая и обеспечивала узкое соотношение рамок. Так оно стало популярной нормой на несколько десятилетий.

Но в начале 50‑х всё изменилось. Телевизоры, которые создавались с коробочным соотношением сторон 4 : 3, пришли практически в каждый дом. Чтобы вернуть зрителей в кинотеатры, студиям пришлось предложить аудитории что‑то кардинальное новое.

Кадр из фильма «Касабланка»

Так появились передовые широкие форматы, например CinemaScope, а с ними и первые блокбастеры — вестерны и пеплумы. Формат 4 : 3 же из кинотеатрального стал телевизионным. Только вот развитие технологий не стояло на месте, и к 1990‑м годам диагональ домашних телевизоров сильно выросла. В итоге такое соотношение сторон окончательно ушло в прошлое.

Но в наши дни классический формат иногда выбирают сознательно. На первый взгляд, такая простая пропорция только отнимает часть визуального опыта у зрителя. Однако случается и так, что соотношение 4 : 3 идеально подходит художественной задаче.

Существует как минимум пять причин, почему «древний» формат находит своё место в современном кино.

1. Чтобы отдать дань уважения классике

Формат 4 : 3 настолько прочно ассоциируется с ранней эпохой кинопроизводства, что его часто используют для стилизации под ретро. Так, в режиссёрском дебюте Ребекки Холл «Идентичность» во всём чувствуется подражание голливудской классике — начиная от медленных проездов камеры и чёрно‑белой гаммы и заканчивая узким соотношением сторон.

Кадр из фильма «Идентичность»

«Артист» французского режиссёра Мишеля Хазанавичуса тоже скроен по лекалам классического Голливуда. Вдобавок фильм ещё и почти полностью немой. Но это не помешало авторам сделать проект интересным для современных зрителей.

Кадр из фильма «Артист»

Похожей стилизацией под ретро воспользовался и Сэм Рэйми в своей киноленте «Оз: Великий и ужасный». Начало фильма снято в чёрно‑белой гамме и с академическим соотношением сторон. Позже, когда герой попадает в волшебную страну, границы кадра чудесным образом расширяются, а картинка приобретает цвет.

2. Чтобы вызвать чувство ностальгии

Некоторые современные режиссёры намеренно стилизуют свои фильмы под ленты времён VHS, и тут формат 4 : 3 тоже оказывается весьма кстати. Ведь именно так выглядели в то время картины, выходившие на кассетах.

Например, Джона Хилл в своём режиссёрском дебюте «Середина 90‑х» словно вспоминает собственное детство. И в этом ему помогли не только любовно воссозданные бытовые детали вроде футболки с Бивисом и Баттхедом, но и уютный, родной формат 4 : 3.

Кадр из фильма «Середина 90‑х»

«Хрусталь» белорусской постановщицы Дарьи Жук тоже рассказывает о 90‑х, совмещая комическую и трагическую интонации. По сюжету молодая девушка Веля пытается эмигрировать в США. Ради этого ей приходится временно уехать из Минска в глубокую провинцию. Там героиня намерена неделю ждать заветного звонка из посольства в чужой квартире, где ей не очень рады.

Кадр из фильма «Хрусталь»

Костюмеры специально искали одежду для героев в секонд‑хендах, а часть сцен засняли на территории настоящего хрустального завода в Борисове. Одним словом, фильм отлично передаёт обаяние эпохи, и старый добрый 4 : 3 в этом ему только помогает.

3. Чтобы оттенить эмоции и индивидуальность

Широкий формат имеет свои преимущества, особенно если нужно показать захватывающий экшен или красивый пейзаж. Однако в это вытянутое горизонтальное пространство довольно сложно вписать человека. Крупные планы сразу теряют всю выразительность: всё, что ниже плеч, безжалостно обрезается, а по сторонам остаётся слишком много пустого пространства.

Сравнить оба подхода можно на примере «Лиги справедливости». Первоначально снимать её должен был Зак Снайдер, но по ряду причин режиссёр покинул проект, не успев завершить работу. Его место занял создатель киновселенной «Мстителей» Джосс Уидон. Но получившийся в итоге монстр Франкенштейна не устроил ни фанатов, ни даже студию Warner Bros.

Кадр из фильма «Лига справедливости Зака Снайдера»

Спустя несколько лет поклонники Снайдера добились того, что режиссёр выпустил на стриминге HBO Max альтернативную версию «Лиги», максимально приближенную к его творческому методу.

Картина не только оказалась более мрачной и продолжительной по времени, но и вышла в нетрадиционном для кинокомиксов соотношении сторон. Лента даже начинается с титра «Этот фильм представлен в формате 4 : 3, чтобы сохранить целостность творческого видения Зака Снайдера».

Это решение застало многих зрителей врасплох. Некоторые фанаты сочли, что Зак обрезал края кадра, просто чтобы его «Лига» максимально отличалась от варианта Уидона. Но в действительности Снайдер с самого начала задумывал фильм именно в таком формате, и если уж на то пошло, то обрезан кадр как раз в кинотеатральной версии.

Еще по теме:  Телевизор BBK navia характеристики

Как верно подметил автор YouTube‑канала «Шум и Драфт» в одном из своих видео, узкая рамка позволила режиссёру больше сосредоточиться на эмоциях героев.

Кадр из фильма «Грозовой перевал»

Британская постановщица Андреа Арнольд («Грозовой перевал», «Американская милашка») вообще сделала формат 4 : 3 частью своего творческого почерка. Путём сжатия кадра она добивается ощущения максимальной близости к героям. Кроме того, именно такое соотношение сторон наиболее органично обрамляет персонажа и прекрасно создаёт на экране интимный, эмоциональный портрет.

4. Чтобы добавить атмосфере сказочности

Узкое рамки не зря любит и признанный сказочник Уэс Андерсон. Скажем, в «Отеле „Гранд Будапешт“» он использует сразу три разных формата. Начало фильма снято в соотношении 1,85 : 1 (стандарт, применяемый в большинстве кинокартин), затем постановщик на короткое время переключается на сверхширокий 2,35 : 1.

Кадр из фильма «Отель „Гранд Будапешт“»

Но в качестве основного режиссёр берёт именно соотношение 4 : 3 — в нём сняты все сцены 1930‑х годов. Это сделано не только ради соответствия эстетике того времени, но и чтобы подчеркнуть сказочность и даже какую‑то кукольность всего происходящего.

Уилл Шарп, режиссёр байопика «Кошачьи миры Луиса Уэйна», тоже неспроста выбрал для своего фильма соотношение сторон 4 : 3. Кино начинается как очаровательная лента про безумного гения.

После смерти отца на руках у молодого аристократа Луиса Уэйна остаются мать и пятеро младших сестёр. Но куда больше, чем забота о родственницах, его увлекают портреты животных и теории об электричестве. На этом этапе зритель, согласно задумке, должен ощущать себя так, словно рассматривает книгу со сказками.

Кадр из фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна»

Но дальше тучи начинают постепенно сгущаться над героями. Луис, вопреки воле родных, женится на гувернантке Эмили. Они переезжают за город и заводят кота по имени Питер. Однако из‑за трагической новости всё меняется. Начиная с этого момента, сказка незаметно превращается в тяжёлое и во многом депрессивное кино.

Формат 4 : 3 тоже начинает восприниматься несколько иначе. Теперь он олицетворяет узкое мышление людей Викторианской эпохи и те рамки, в которых не смог уместиться удивительный и необъятный мир Луиса Уэйна — художника, опередившего время.

5. Чтобы создать чувство дискомфорта

Слоубёрнер выдающегося сценариста и режиссёра Чарли Кауфмана «Думаю, как всё закончить» сложно рекомендовать каждому. Этот фильм пугает атмосферой экзистенциального ужаса, он гениальный и вместе с тем страшно неуютный.

По сюжету молодая девушка вместе со своим бойфрендом едет знакомиться с его родителями. Одновременно она размышляет о том, что ей хотелось бы закончить эти отношения. Но когда пара прибывает на место, начинается что‑то странное.

Кадр из фильма «Думаю, как всё закончить»

Персонажи внезапно появляются и пропадают, молодеют и стареют, героиня меняет имена и профессии. По ходу развития действия создаётся впечатление, будто тебя заперли наедине с безумцами и из этого удушающего состояния вообще нет выхода. Вдобавок режиссёр ещё больше усиливает чувство клаустрофобии с помощью почти квадратного формата кадра.

Аналогичным приёмом пользуется Кантемир Балагов в своём дебюте «Теснота». Режиссёр стремился во всём передать ощущение скованности. Для этого он ограничивает кадр узкими рамками и к тому же забивает его до отказа персонажами. В итоге фильм вышел крайне тяжёлым для восприятия, но талант постановщика при этом отметили абсолютно все.

Кадр из фильма «Теснота»

Во втором полнометражном фильме Роберта Эггерса молодой парень Эфраим прибывает на одинокий маяк, чтобы работать там помощником смотрителя. Но его начальник Томас Уэйк не допускает новичка к фонарю и даёт ему безумные задания. Постепенно Эфраим начинает сходить с ума от паранойи, бессонницы и странных видений.

Кадр из фильма «Маяк»

И вновь соотношение сторон кадра в паре с чёрно‑белой гаммой отлично работает на атмосферу картины. Герои словно заперты внутри узких рамок экрана и обречены на конфликт, который непременно закончится трагически.

  • 10 полнометражных фильмов, снятых на телефон
  • Миры Дэвида Линча: как режиссёр создаёт фильмы с уникальной магнетической атмосферой
  • Почему 3D-формат в кино так и не стал массовым? Обсуждаем технологии в подкасте «Смотритель»
  • Неочевидные причины, почему мы любим одни фильмы и с трудом переносим другие
  • Чему фотографы могут научиться у 5 знаменитых режиссёров

Источник: lifehacker.ru

Различие форматов — 16:9, 4:3, и Cinemascope

Почему даже на широкоформатном телевизоре 16:9 художественный фильм воспроизводится с горизонтальными рамками? Почему на некоторых фильмах эти рамки больше, а на других меньше? Все дело в различных способах съемки фильма и в способах его переноса на цифровой носитель. Для того чтобы понять почему это происходит, сначала нужно подробнее рассмотреть все существующие форматы записи. Итак:

Cinerama

Cinerama — бывает с соотношением сторон 3:1, 2.77:1, 2.75:1 и 2.59:1. Когда видео переводится в полноценное широкоформатное, то этот формат дает самый большой эффект «леттербокса». При этом методе съемки используется три камеры, после чего изображение со всех 3х камер склеиваются.
В качесте примера рассмотрим фильм «How The West Was Won», который был снят именно в этом формате. Если вы приглядитесь, то заметите линии в местах склейки и разницу в цветах между кадрами.

CinemaScope

CinemaScope — бывает 2.66:1, 2.55:1 и 2.35:1. Изначальное соотношение сторон 2.66:1 затем превратилось в 2.55:1, когда понадобилось добавить саундтрек. Это был один из самых распространенных методов съемки фильмов, потому что основное требование — специальные одноименные линзы для проектора, были практически в каждом кинотеатре. Формат был создан компанией 20th Century Fox, но больше не используется. Panavision заменил CinemaScope в начале 70х.
В качестве примера: слева вы видите «20,000 Leagues Under The Sea» на кинопленке, затем в оригинальном формате 2.55:1, то есть, экран шире в 2.55 раза по ширине, чем по высоте, а справа видите результат «Pan and Scan»- с соотношением сторон 1.33:1 (4:3), обрезанных «чтобы вписать изображение в экран вашего ТВ».

VistaVision

VistaVision — 1.96:1, 1.85:1 и 1.66:1. В этом формате съемки производятся специальной камерой и для воспроизведения нужен специальный проектор, но зато изображение выигрывает в качестве, по сравнению с обычным 35мм. «Vertigo», «To Catch a Thief» и «North by Northwest» были сняты в этом формате. Формат используется и в наши дни, но только для съемок кадров со спецэффектами, потому что обеспечивает высокое разрешение, которое особенно необходимо при добавлении компьютерной графики. «Apollo13», «Contact» и «Twister» являются тому подтвержением.

Todd-AO

Todd-AO — 2.35:1, 2.20:1. Здесь используются 65мм негативы, отпечатанные на 70мм пленке, с шестиканальным звуком, как результат — очень высокое качество изображения. Многие эпики и мюзиклы 50х и 60х сняты в этом формате. «Oklahoma», «South Pacific» и «Around the World in 80 Days» сняты в 2.20, а фильмы 70х и 80х, как, например, «2001 A Space Odyssey», «Dune» и «Logans Run» используют соотношение сторон 2.35:1.
Пример: слева вы видите «Around the World in 80 Days» в оригинальном формате «2.20:1», а справа тот же фильм, но пансканированный до 1.33:1.

Technirama

Technirama — меняющееся соотношение сторон. Процесс был разработан «Technicolor Corporation» в борьбе с Eastman Color. Для него необходима специальная камера (как и для VistaVision) и широкоформатные линзы (как для CinemaScope). «Night Passage», «Disney’s Sleeping Beauty» и «Spartacus» сняты в этом формате.
Пример: слева «Disney’s Sleeping Beauty» в оригинальном формате 2.35:1, справа — пансканированный вариант, в котором потеряна парочка героев и один «порезан пополам».

Ultra Panavision 70

Ultra Panavision 70 — соотношение сторон 2.76:1. MGM’овская камера 65 использует те же материалы, что и для Todd-AO. Всего 2 фильма были сняты с использованием анаморфного сжатия на 70мм пленке. Другие 70мм записи были сделаны с оптических 70мм пленок с устранением сжатия или с использованием системы «quasi-Cinerama 70mm». После «Raintree County» и «Ben-Hur», в которых использовались 35мм пленки с леттербоксингом сверху и снизу для сохранения оригинального формата 2.76:1, все другие фильмы использовали 35мм анаморфированные пленки с размерностями, совместимыми с CinemaScope.
Пример: слева вы видите «Ben Hur» в оригинальном формате 2.76:1. А справа пансканированный вариант формата 1.33:1, как видите — более половины кадра просто потеряно.

Еще по теме:  ТВ тюнер для телевизора отзывы

Panavision

Panavision — 2.35:1 и 1.85:1. Одноименная компания стала самым успешным поставщиком широкоформатных линз и в 70х годах их линзы стали стандартом «де-факто» для широкоформатных фильмов. CinemaScope остался за бортом, а Panavision до сих пор производит линзы для большинства крупных студий. Кроме этого компания делает линзы для фильмов, снимаемых в 3х4, для их перевода в широкий (не обязательно 2.35:1) формат.

Также частенько Panavision использует 1.85:1, также известный как 16х9 — это также стандартный формат для HDTV. DVD формат имеет опцию 16х9, но для ее использования вам понадобится соответствуюший ТВ, к тому же если соотношение сторон фильма больше 1.85:1, вы все равно увидите черные полосы сверху и снизу, но они будут не такими широкими, как на обычном ТВ.
Пример: слева вы видите «Star Wars» в оригинальном формате 2.35:1, а справа тот же фильм, но обрезанный пансканированием до 4:3. Как видите, вырезали Бена и Хана, так что когда они начинают говорить, камере приходится перемещаться на них, а потом обратно на Люка. Еще пример: слева «Lost World»в оригинальном формате 1.85:1, а справа его пансканированный вариант. Хоть изображение и не слишком пострадало во втором случае, все-таки это не то изображение, которое задумал режиссер.

Super 35

Super 35 — соотношение сторон 2.35:1, в процессе не используются широкоформатные линзы, однако, фильм загоняется в «рамку», чтобы получить нужное соотношение сторон. Сверху и снизу «рамка» убирается, получаем нужное изображение. Некоторые старые фильмы, снятые в этом формате, при переносе на видео не «теряют» рамку сверху и снизу, в результате мы видим изображение большей площади, чем в кинотеатре. Но стоит учитывать, что режиссер не собирался показывать зрителю эту часть изображения, так что о «правильности» этого варианта решать вам. «The Abyss», «Aliens», «Terminator 2», «True Lies» и «Titanic» были сняты в Super 35.
Пример: Джеймс Кэмерон снимает фильм с рассчетом на 2.35:1. После этого он переносит его с Super35 в цифровой формат высокого разрешения. Теперь из этого исходника легко получить широкоформатную версию для кинопроката и специальную пансканированную.

Давайте посмотрим на оригинальную пленку в Super 35: красный квадрат — это широкоформатное изображение, которое видно оператору, а синий — пансканированный вариант, в котором картинка больше по вертикали, но меньше по горизонтали. Однако, стоит учесть, что пансканированный «квадрат» иногда перемещают по изображению «на лету», чтобы показать объекты, не попадающие одновременно на экран. Иногда Кэмерон увеличивает какую-то область, чтобы выделить какой-то аспект. Кроме того, не стоит забывать, что все сцены со спецэффектами снимаются в 2.1:1 и должны быть грамотно пансканированы. Слева пример широкоформатной версии, а справа — пансканированной.

Pan and Scan

Pan and Scan — 1.33:1 (он же 4:3). Пансканированный вариант вы увидите на большинстве видеокассет, во всех ТВ-сериалах и если вы смотрите фильм в этом формате — помните, что вы теряете около половины полезной видеоинформации, а в некоторых случаях и больше. Метод и называется «Pan and Scan»- потому что оператор вынужден перемещать «рамку пансканирования» на интересующий объект весь фильм. Иногда вместо пансканирования картинку растягивают по вертикали, искажают — но к хорошему это не приводит.
В любом случае (PAL/NTSC) — соотношение сторон у кадра считается 4:3 (или, что одно и то же, 1.33:1). Это то же соотношение сторон, что и у компьютерного ЭЛТ-монитора. Хотя, в отличие от монитора, пиксели на DVD не квадратные (ширина не равна высоте) — это нормальное явление в телевещании.

компрессия
кадра
на DVD
помещение
кинокадра
в кадр 4:3

Что такое Анаморф?

Как было описано выше, кадры в фильмах совсем не ограничиваются форматом 1.33:1. Поэтому нужно было придумать какой-то способ записать кадр формата 2.35:1 на DVD с его кадром 4:3. Первый, и самый простой вариант — это записать его в леттербоксе (letterbox) — то есть с широкими чёрным полосами сверху и снизу: Способ этот хоть и прост, но в плане качества — не лучший вариант.

Например, если полный DVD-кадр формата PAL содержит 576 строк, то в 2.35:1 леттербоксе будут задействованы только 576 * 1.33 / 2.35 = 326 строк. Ещё хуже ситуация обстоит для NTSC, в котором из 480 строк будут задействованы только 480 * 1.33 / 2.35 = 272 строки. Кроме того, в кадре будет присутствовать и чёрные полосы, на которые будет потрачен определённый объём видеопотока.

Поэтому был придуман второй метод, называемый анаморфом. Суть его заключается в следующем: мы берём кадр размерности 2.35:1 и помещаем его в формат 16:9. При этом чёрные полосы сверху и снизу будут заметно меньше, чем в случае с леттербоксом. Затем полученный кадр (16:9) по горизонтали сжимается до формата 12:9, т.е. 4:3.

При этом вся картинка визуально становится как бы вытянутой по вертикали. Вот, теперь мы получили кадр формата 4:3, который и подвергается сжатию:
Такой кадр называется анаморфированным. Обратите внимание, что полезная площадь, занимаемая картинкой в DVD-шном кадре, увеличилась на четверть. Кроме того, поскольку разрешение по вертикали у обоих кадров одинаковое, на долю анаморфированной картинки выпало большее число строк, а значит, её изображение будет чётче.

Формат 2.35:1 Формат 1.85:1
Анаморф Леттербокс Анаморф Леттербокс
Полезных строк для PAL 436 из 576 326 из 576 554 из 576 414 из 576
Полезных строк для NTSC 363 из 480 272 из 480 461 из 480 345 из 480

Чтобы отобразить анаморфный кадр, потребуется совершить обратную операцию. Поэтому кадр сначала разжимается, затем растягивается до соотношения 16:9, и мы получаем нормальное соотношение сторон .
Примечание: преимущество анаморфа перед леттербоксом проявляется в первую очередь на широкоэкранных устройствах — плазме, ТВ 16:9 и так далее. Однако подойдут и полноэкранные ТВ, поддерживающие так называемый «режим 16:9». В этом режиме телевизор получает деформированный кадр и сам сжимает его до нормальных пропорций.

Достигается это сжатием растра (уменьшением расстояний между строками), поэтому картинка будет плотной и чёткой. Если же в телевизоре такой режим не предусмотрен, он не сможет отобразить анаморфный кадр без искажений, и плееру для показа придётся преобразовывать анаморф в леттербокс. Это приводит к тому, что картинка становится менее чёткой — в леттербоксе она содержит на четверть меньшее число строк. Более того, чаще всего такое преобразование делается простым выбрасыванием каждой четвёртой строки, что приводит к «зазубринам» в изображении. По этой причине наличие режима 16:9 исключительно важно для просмотра кино на полноэкранном ТВ.
Иногда на дисках встречаются анаморфные релизы с невыставленным флагом анаморфа, и плеер показывает их «как есть», с нарушением пропорций — т.е. с вытянутыми лицами, так называемыми «лошадиными мордами». Типичный пример: «Водный мир» («Water World») от DDV (сигнатура DW-0042B) или же лицензионный «Громобой» («Thunderbird») от Twister. Однако, бывают и более курьёзные случаи — на леттербоксной картинке ставят флаг анаморфа. В результате картинка становится слишком сплюснутой. Такое можно увидеть на диске «Правдивая ложь» («True Lies») с сигнатурой PL-DVD-GLN-290310.

Источник: www.globalaudio.ru

Оцените статью
Добавить комментарий