Телевизор в доу зачем

Дошкольное воспитание в современном детском саду — первая ступень непрерывного образования. Работа с ребенком должна быть направлена на выполнение требований ФГОС ДО и формирование разносторонне развитой личности, готовой к социальной адаптации, жизни и реализации своего потенциала в высокотехнологичном обществе.

Преимущества применения интерактивных средств обучения перед другими методиками

Мир, в котором сегодня развиваются дети, кардинально отличается от мира, где росли их родители. Присутствие информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образования и жизни требует модернизации дошкольного воспитания, применения новых форм и методов. Они помогают раскрывать возможности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, овладеть навыками работы с информацией с помощью современных средств, побуждают к активному взаимодействию и творчеству.

В отличие от обычных наглядных пособий интерактивные средства и технологии позволяют так организовать обучение, что в него будет вовлечен каждый ребенок. Применение такого оборудование подразумевает активный диалог с образовательной средой. Получать новые знания, знакомиться с механикой эффективнее на практике — вместо того, чтобы показать картинку, иллюстрирующую процесс, лучше позволить детям сделать это самостоятельно.

Детский сад г. Курган. Один день из жизни (6). (4К). Видеооператор. Видеосъемка Курган.

Ключевое различие — получение знаний через познание мира и эксперименты. Ребенок учится быть специалистом, а не наблюдателем.

Преимущества интерактивных средств:

  • Информация подается в доступной, понятной и красочной форме, вызывает огромный интерес и лучше усваивается;
  • Сочетание ярких красок, звука, графики эффективно привлекает и удерживает внимание маленьких детей;
  • Обучающий процесс выстраивается на игровой основе, что позволяет создавать условия, в которых дети охотно и самостоятельно приобретают знания.

Современные технологии в оснащении помещений детского сада

Интерактивные средства обучения многофункциональны. Они применяются во всестороннем развитии ребенка — речевом, познавательном, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, творческом и физическом.

Комплексами оснащаются:

  • Групповая комната. Оборудование позволяет улучшать мелкую моторику, навыки коммуникации и социальную адаптацию, расширять кругозор.
  • Музыкальный зал. Комплекты помогают обеспечить познавательную и двигательную активность.
  • Физкультурный зал. Оснащение дает возможность повысить мотивацию, формировать уверенность в действиях, обучать детей в подвижной форме.
  • Кабинет логопеда. Современные решения выводят занятия на новый уровень и позволяют в увлекательной форме проводить эффективную коррекционную работу.
  • Кабинет психолога. Инновационные методы и игры помогают наладить контакт, снимать психоэмоциональное напряжение.
  • Кабинет дефектолога. Интерактивные средства используются в занятиях по коррекции задержек развития, улучшают концентрацию внимания.
  • Творческая студия. Комплексы развивают воображение и абстрактное мышление, стимулируют творческие способности.

Интерактивное оборудование для дошкольного образования

Интерактивные средства обучения — необходимый инструмент в образовательном процессе ДОУ, групповых и самостоятельных занятий.

«Проверка» ТВК в детском саду №183 Красноярска

Для арсенала специалистов создано уникальное оборудование:

  • интерактивные панели для захватывающих презентаций, демонстрации информации, активной коммуникации;
  • интерактивные столы для обучения в формате игры, получения новых знаний и применения их на практике;
  • интерактивные полы для подвижных игр, развития координации, тренировки зрительного внимания;
  • интерактивные песочницы для изучения окружающего мира, творчества, развития мелкой моторики, памяти и логики, для проведения песочной терапии;
  • интерактивный скалодром для вовлечения в игру, физической активности, развития ловкости, координации движений, фантазии и внимания;
  • комплекты для развития конкретных знаний и способностей — финансовой грамотности, изучения правил дорожного движения, наблюдений за природой;
  • комплексы для специалистов (логопедов, дефектологов, психологов) и результативной работы с особенными детьми, коррекции речевых нарушений и психокоррекции;
  • аппаратно-методические комплексы — функциональная мебель и оборудование для оснащения сенсорных комнат, кабинетов логопедов и психологов под ключ.

Применение интерактивных средств делает образовательный процесс интересным, решает спектр педагогических задач, помогает воспитателям и узким специалистам получать от занятий большую эффективность.

ЭДУКИД предлагает широкий ассортимент современного оборудования для оснащения ДОУ и использования в работе инновационных технологий. Мы компетентно помогаем с выбором и предоставляем полное техническое и методическое сопровождение — доставляем, монтируем и устанавливаем, учим пользоваться и консультируем по вопросам применения.

Еще по теме:  Семья дома смотрит телевизор

Источник: www.kid-edu.ru

Телевизор в доу зачем

Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Для родителей дошкольников

Рекомендации родителям по воспитанию детей

«Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш малыш» Консультация педагога–психолога

Ермакова Т.А., педагог–психолог Д/С №4 г.Кропоткин, Краснодарского края

В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, дети же не являются исключением. Родители начинают приучать детей к телевизору с самого раннего детства, стремятся всеми возможными способами развивать ребёнка. А телевизор это очень удобно – приносит удовольствие ребёнку, а так же расширяет его кругозор. Но часто родители забывают, что телевизор не всегда несёт в себе только положительные аспекты.

В настоящее время практически не вызывает со­мнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь, детей.

В своей книге «Откажитесь от привычки к телевизору» Дж. А. Вилкинз пишет, что за каждый час теле­визионного времени на экране совершается 9 актов насилия и 21 акт! приходится на каждый час дет­ских мультфильмов. «К 14 годам типичный американский ребенок становится свидетелем 11 ООО убийств» (Дж. А. Вилкинз).

По мнению автора, телевидение совершает своего рода насилие над детьми и учит их агрессивному поведению. «Когда в штате Коннектикут проводился месячник «Выключите телевизор», учителя в школах заметили, что постепенно дети стали меньше толкаться и пинаться. Они охотнее искали аль­тернативные решения проблемы в случае разногласий, а не дрались и не вопили как прежде» (Дж. Элиум, Д. Элиум, 1995).

Жестокость в мультфильмах используется расчетливо и намеренно для привлечения к экранам максимально возможной аудитории с коммерческими целями. Жестокие сцены в мультфильмах оказались самым простым средством привлечения возрастной группы от 2 до 11 лет. Наиболее серьезным и широко распространенным последствием этой рыночной политики являются снижение чувствительности и формирование толстокожей, отстраненной, циничной личности.

Очень часто именно просмотр телепередач обуславливает возникновение детских страхов.
Страх – эмоция, возникающая в ситуации угрозы реальной или воображаемой. Большинство учёных считают, что детские страхи это обычное явление для детского развития. Страх, как и любая другая эмоция, выполняет определённую функцию и позволяет ребёнку и взрослому человеку ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде.

Однако страхи, возникающие под влиянием фильмов и телепередач, не являются полезными эмоциями, эти страхи не предостерегают человека от возможной опасности. Поэтому, дети только чувствуют дискомфорт от этих страхов.

Гиперактивность встречается у мальчиков в 8 раз чаще, чем у девочек. Мальчики видят очень яркие образцы мужской жестокости по телевизору. Они получают мощные послания: «Будьте крутыми, не проявляйте эмоции перед лицом жестокости». Так как у них нет приемлемого способа освободиться или выразить тот стресс, который они чувствуют, выброс адреналина вызывает гиперактивное состояние, при котором лишняя энергия заставляет этих ребят постоянно двигаться и нервничать.

До четырехлетнего возраста дети не в состоянии различить правду и вымысел, когда смотрят телевизор. Для дошкольника телевидение — это источник полностью достоверной информации о том, как функционирует этот мир. Хотя жестокость в телевизионных программах стимулирует реакцию, направленную на выживание, она может стать обычным, ежедневным явлением.

Похоже, что врожденное видовое чувство выживания может притупиться и, в конечном счете, замениться стремлением к подавлению других людей и привлекательностью жестокости. В более позднем возрасте подростки и взрослые под действием сильного стресса склонны возвращаться к наиболее ранним впечатлениям о том, что такое жестокость и какова ее роль в обществе. Большая часть этих ранних впечатлений могла появиться под влиянием телепередач.

За последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию, на слух же воспринимают плохо. И в общении с другими детьми у них возникают сложности. Почему это происходит?

Во время сидения у телевизора ребенок не нуждается в том, чтобы задействовать механизмы активной речи – он только слушает.

На речь отрицательно влияет не только молчание перед телеэкраном. Передачи в основном построены стереотипно и никак не побуждают ребенка развивать собственную фантазию и творческие способности. Поэтому речь детей в игре становится скудной — они ограничиваются восклицаниями наподобие тех, что встречаются в комиксах, бессвязными обрывками фраз и нелепыми имитациями шумов, сопровождая их роботоподобными движениями.

Еще по теме:  Лучшие телевизоры 20 дюймов

У родителей сегодня все меньше времени для детей: в среднем у матери для нормального разговора с ребенком остается примерно двенадцать минут в день, тогда как перед телевизором дети проводят по несколько часов в день.

Английский логопед Салли Уорд в результатах своих десятилетних исследований установила, что 20% детей к девяти месяцам отстают в развитии, если родители пользовались телевизором. как нянькой Но если они ограничивали телевизор и начинали усиленно общаться с ребенком, то малыш мог нагнать своих сверстников всего за 4 месяца.

Кроме влияния на речь, телевидение способствует потере интереса ребенка к спонтанным, творческим играм и естественному движению , не давая детям достаточно стимулов для формирования двигательных навыков. Нехватка разнообразия внешних раздражений может привести к тому, что пострадают творческие способности, фантазия и интеллект. Дефицит ощущений усугубляется недостатком стимулирующих условий в больших городах.

Вы спросите: Что же, совсем запретить ребенку смотреть телевизор? И как компенсировать уже причиненный вред?

Совсем запрещать ребенку смотреть телевизор – наверное не выход, но следует ограничивать время просмотра. Для детей дошкольного возраста рекомендуется смотреть не более 1 часа, для школьников – до 2 часов в день.

В качестве компенсации подойдут любые совместные занятия с ребенком, такие как рисование, лепка, чтение, подвижные игры, домашние дела или просто совместная прогулка. Окупится любое, даже самое малое ваше усилие.

Нужно постараться создать ребенку как можно более благоприятные условия для творческих игр, получения живого чувственного опыта и энергичной активности. При этом не нужно брать на себя роль массовика-затейника. Главное — разбудить в ребенке естественную тягу к деятельности и направить ее. Потом ребенок и сам отлично сумеет себя занять.

Эффективность следующих форм руководства просмотром телепередач в семье:

  • обсуждение увиденного на экране с выделением в нем содержания, наиболее существенного и одновременно значимого для ребёнка, соответствующего его интересам и потребностям;
  • побуждение детей к высказываниям оценок и суждений об увиденном;
  • стимулирование у детей желания осуществлять перенос полученных знаний в различные виды детской деятельности (игра, конструирование, рисование, аппликация и т.п.)

Детство – это самая счастливая и беззаботная пора для любого ребёнка. В этом возрасте ребёнку вовсе не нужно задумываться о несправедливости и жестокости мира, о терроризме и катастрофах. Ребёнок должен учиться познавать мир, и никакие страхи не должны мешать ему в этом. Конечно, телевизор это источник информации, и совсем пренебрегать им не следует, однако нельзя забывать и о том, что телевиденье — не средство для полноценного развития ребёнка.

Источник: doshvozrast.ru

Телевизор в жизни дошкольника

Телевизор в жизни дошкольника

Даже самые вовлечённые в родительство мамы и папы, максимально сосредоточенные на эффективном всестороннем развитии желанного, любимого малыша, периодически нуждаются в отдыхе, тишине, покое — да просто в свободном времени, наконец. Палочкой-выручалочкой для многих становится телевизор. Включил — и порядок. Редкий ребёнок останется равнодушным к завораживающим событиям, разворачивающимся на экране, словно по воле невидимого волшебника. Но редкий родитель не слышал о том, что телевизор вреден для юных зрителей.

Давайте разберёмся, как смотреть с ребёнком телевизор, чтобы извлечь максимум пользы и свести к возможному минимуму любое негативное влияние.

Профилактика телезависимости

Обнаружить у ребёнка развившуюся телезависимость несложно:

  • малыш тянется к TV-пульту, едва открывает сонные ещё глазки или сразу же после возвращения домой с прогулки;
  • он капризничает и яростно протестует в ответ на ваше предложение выключить телевизор;
  • карапузу всё равно, что смотреть, главное, чтобы телевизор работал в режиме non-stop.

Телевизор в жизни дошкольника

Зависимость от телевизора — психологическая проблема, с которой можно и нужно бороться до полной победы. Но если в вашей семье телемания не завладела детским сознанием, вам будет полезно познакомиться с мерами эффективной профилактики.

  1. Откажитесь от TV-фона. Зачастую лишь появление ребёнка в семье заставляет взрослых пересмотреть свой образ жизни и отказаться от застарелых вредных привычек. Если вы привыкли заниматься домашними делами под включенный телевизор, пора отвыкать. Посмотрели выпуск новостей, интересующую вас передачу или фильм — и выключили. Всё просто, но очень важно для профилактики телемании.
  2. Котлеты отдельно, а телевизор отдельно. Ещё одна вредная привычка, от которой вам следует отказаться до того, как она перейдёт по наследству к подрастающему поколению, — просмотр телевизора во время еды. Чтобы пища приносила пользу, важно кушать вдумчиво, сосредоточенно и не торопясь, что невозможно, если ваше сознание погружено в «ящик».
  3. Жизнь прекрасна. Но это сложно заметить, сосредоточившись на просмотре телевизора. Используйте его как одно из возможных, но не главное и уж точно не единственное развлечение. Семейный театр, настольные и подвижные игры, творчество — больше времени проводите с ребёнком в живом, увлекательном и полезном общении.
  4. Труд облагораживает. Иногда родители включают ребёнку телевизор, пока сами заняты работой по дому. Но даже совсем мелкого карапуза можно привлечь к посильному участию в домашних заботах. Попросите кроху помыть овощи, сложить свои игрушечки или загрузить вещи в стиральную машину — он не просто окажется вовлечённым в полезное занятие, но и будет горд от осознания своего участия в общем деле.
  5. Запретный плод манит. Не смотрите телевизор во время еды, не делайте его фоном всей вашей домашней жизни, не заменяйте им живое общением и не используйте в качестве отвлекающего фактора. Но при этом не делайте из телевидения нечто запретное. Просто при первых же контактах ребёнка с «голубым экраном» установите чёткие и понятные для малыша правила. Это несложно, если действовать последовательно и уверенно.
Еще по теме:  Принимают ли старые телевизоры в Эльдорадо

Правила просмотра телевизора

  1. Время. Многое зависит от возраста ребёнка. Младенцам телевизор противопоказан в силу физиологических причин (зрительная система недоразвита и требует особого внимания даже у здоровых доношенных новорождённых). В раннем детстве время перед «голубым экраном» не должно превышать 15 минут в день. В младшем и среднем дошкольном возрасте этот период можно увеличить до 30 минут, а в 6–7 лет — до 1 часа в день. Обратите внимание: время указано суммарное (т. е. желательны перерывы в просмотре) и максимальное (т. е. столько смотреть можно, но лучше не ежедневно).
  2. Расстояние. Рекомендованное расстояние от глаз зрителей до TV-экрана составляет 2,5–3 метра. Разумеется, многое зависит от диагонали телевизора: чем она больше, тем дальше должно располагаться место ребёнка. Кстати, о месте. Смотреть телевизор нужно строго в вертикальном положении. Никаких возлежаний на диване, в детской кроватке или тем более на полу.
  3. Освещение. Очень важно во время просмотра телевизора обеспечить максимально комфортные условия. Глаза, спина и психика ребёнка не должны подвергаться нагрузкам. Контраст освещения в комнате с освещением экрана действует крайне отрицательно, а потому в вечернее время не забывайте включить свет в том помещении, где ваш малыш наслаждается своим законным мультфильмом.
  4. Противопоказания. При заболеваниях зрительной системы может быть требование на снижение ограничения нагрузки на глаза. Прежде чем разрешить ребёнку смотреть телевизор, вы должны удостовериться, что развитие его глазок соответствует норме. Относительный или даже абсолютный запрет на просмотр телевизора может быть также при нарушениях нервной системы. Учтите этот факт!
  5. Что смотреть. При соблюдении всех правил и рекомендаций телевизор может быть даже полезен. Главное, —тщательно выбирать и фильтровать, что смотрит ваш кроха. Разумеется, никаких «ужастиков», боевиков и прочих «кровавых» фильмов и передач не должно быть в детском эфире и близко. Но даже промаркированные как «детские» телеканалы не всегда так безвредны, как кажутся. В идеале вы должны смотреть телевизор вместе с ребёнком, чтобы вовремя и правильно комментировать происходящее на экране. Исключением могут быть лишь те мультики, художественные фильмы и образовательные программы, которые вы хорошо знаете и которым полностью доверяете.

Друзья! Решая для себя вопрос с присутствием телевидения в жизни ребёнка, учитывайте оба фактора: физиологический и психологический. Контролируйте информационное поле, в котором растёт и формируется ваш кроха, чтобы в будущем вам не пришлось сокрушаться об ошибках воспитания и мучительно искать способы их коррекции.

Пусть родительство ваше будет счастливым! До новых встреч!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник: nii-evrika.ru

Оцените статью
Добавить комментарий