Организация детского телевидения — это хорошая возможность для развития в игре у воспитанников таких необходимых качеств, как связная речь, коммуникативных навыков, раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад «Солнышко»
«ДЕТСКАЯ ТЕЛЕСТУДИЯ «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК»
Информационная карта проекта
Краткая аннотация проекта
1. Актуальность проекта
1.1. Цели и задачи проекта
1.2. Ожидаемый результат
2. Особенности построения проекта
2.2. Педагогические технологии
2.2. Педагогические технологии
2.3. Методы и приемы
2.4. Материально-техническое обеспечение проекта
2.5. Организация предметно-пространственной среды
2.6. Этапы проекта
2.7. Организация взаимодействия с родителями
4. Список литературы
Информационная карта проекта
Полное название проекта
«Детская телестудия «Солнечный лучик»
Создание условий для речевого и коммуникативного развития воспитанников.
Воспитательница детского сада из Старой Руссы выиграла ЖК телевизор в розыгрыше НТ
Автор проекта (Ф.И.О, должность, электронная почта )
Лукашенкова Роза Ахиаровна , учитель-логопед
Краткая аннотация проекта
1. Актуальность проекта
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. От уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие ребёнка. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребёнка. Основной и первоначальной является коммуникативная – назначение речи быть средством общения.
Анализ наших наблюдений за связной речью детей показывает, что лишь небольшой процент воспитанников имеет высокий уровень речевого развития. Педагоги и родители отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности при общении с окружающими: не умеют сформулировать вопрос, диалог не выстроен, нет навыков рассуждения, не слышат собеседника.
Наряду с этим возникают проблемы и со связной монологической речью: дети не могут связно передать информацию, грамматически правильно выстроить предложение, логически верно передать своё сообщение, неуверенно чувствуют себя перед аудиторией.
Основной идеей проекта является развитие социально-коммуникативных навыков и творческого потенциала ребёнка, успешного взаимодействия детей друг с другом, педагогами, родителями и гостями детского сада посредством детской игры в телевидение.
Оригинальность проекта состоит в использовании современных инновационных технологий – детское телевидение, продуктивная деятельность – общественная: сбор информации, создание и выпуск новостей, освещающих деятельность детского сада, и волнующих детей тем.
1. Цели и задачи проекта
Создание условий для речевого и коммуникативного развития воспитанников.
оздание условий для
побывать в роли корреспондентов и телеведущих;
предоставление возможности выступления в эфире
навыков правильного звукопроизношения
«Проверка» ТВК в детском саду №183 Красноярска
воспитанников и родителей о событиях д/с путём организ
ации детского телевидения в ДОУ;
1.3. Ожидаемый результат
Создание условий для участи
всех воспитанников в работе телестудии
Поставленная цель проекта определяет построение образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам, учитывающих уникальность дошкольного возраста детей:
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к организации образовательного процесса, акцентирует внимание на использовании новых современных технологий, что положительно влияет на весь образовательный процесс, а также на большее вовлечение в него детей и родителей. Не случайно применение современных технологий становится залогом успешности педагога. При проектировании образовательного процесса наряду с непосредственно технологией детского телевидения используются такие современные технологии:
Использование ИКТ – технологии позволяет сделать образовательный процесс ярким, доступным, мобильным, предоставляет широкие возможности для коммуникации, для связи с партнерами из других городов.
Чтобы процесс развития познавательно – речевых, коммуникативных, интеллектуальных способностей дошкольников был результативным, организуется процесс обучения в игровой форме, так как игра — это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игровые методы, используемые в проекте достаточно разнообразны. Наиболее предпочтительна дидактическая и сюжетно – ролевая игра, а так же использование загадок, рифмовок, элементов соревнования, создание игровых ситуаций, все это вызывает интерес, положительные эмоции, способствует развитию важнейших психических функций дошкольников.
Главное — личность ребенка, его самобытность, самоуверенность, уникальность самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании. Взаимодействие выстраивается на личностно- ориентированной основе, используется дифференцированный подход к каждому ребенку. Учитываются его возможности, способности, личностно-ориентированная технология предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.
Здоровье сберегающая технология.
Реализуется через рациональное соблюдение гигиенических критериев организации образовательной деятельности: плотность занятий, число видов учебной деятельности, средняя продолжительность различных видов учебной деятельности, частота чередования различных видов учебной деятельности, наличие эмоциональных разрядок, психологический климат. Для воспитания здорового ребенка, учитывая его возрастные особенности, созданы условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду.
Источник: solncesvet.ru
Телевизор в группе: помощник в образовательном процессе или развлечение для воспитателей?
Друзья, сегодня мы с вами поговорим про телевизор в группе детского сада. Так ли он необходим воспитателям, или, напротив, это вредный и лишний предмет интерьера? Давайте попытаемся разобраться в этой статье. Итак, начнём.
Здравствуйте, мои дорогие читатели. Вас приветствует Мышь!
Признаемся: практически у всех дети дома смотрят телевизор. У кого-то это всего лишь час в день, а у других это может занимать полдня или даже целый день. В своей статье я не буду говорить о том, что дети, в принципе, не должны его смотреть, потому как знаю: иногда у родителей просто нет другого выхода, чем посадить ребёнка перед телевизором, чтобы сделать свои дела. Я всё понимаю. Меня больше интересует другое: так ли уж необходимо это устройство в группе детского сада или без него вполне можно обойтись?
Я предлагаю рассмотреть несколько конкретных примеров, проанализировав которые, мы сможем сделать вывод о вреде или пользе телевизора в группе.
Пример первый. В группе есть телевизор и дети перед ним проводят всё свободное время. Они смотрят его после завтрака перед занятием, после занятия, перед прогулкой, перед обедом, полдником и ужином, и даже во время приёмов пищи. При этом, такие просмотры происходят почти каждый день и, иногда, заменяют собой прогулку. Конечно, я не буду утверждать, что такое встречается повсеместно, но, тем не менее, иногда так бывает.
Другой пример. Телевизор в группе используется только во время занятия, если необходимо показать какой-то иллюстративный материал на большом экране. Иногда дети смотрят по телевизору мультфильмы, если на улице идёт дождь и, соответственно, они не гуляют.
В таких случаях телевизор действительно выручает воспитателей, так как помогает на небольшой промежуток времени (не более двадцати минут) переключить внимание двух десятков детей, которым тяжело находиться в группе без прогулки. Разумеется, это вынужденная мера. В других случаях телевизор в группе воспитатели не включают.
И последний пример. Воспитатели используют телевизор во время занятий и тогда, когда нет возможности погулять, а также они сами смотрят телевизор во время тихого часа.
Итак, в первом примере мы видим, что телевизор используется слишком часто, и даже, иногда, его просмотр заменяет детям прогулку, что является абсолютно недопустимым. Соответственно, в данном случае просмотр телевизора приносит скорее вред, чем пользу, что абсолютно противоречит самой сути детского сада. Вряд ли большинству родителей понравится, что их дети смотрят в садике телевизор, вместо того, чтобы гулять и обучаться разным интересным и полезным навыкам.
Во втором примере телевизор используется только по мере необходимости в качестве дополнительного вспомогательного инструмента при проведении занятий или в тех случаях, когда дети вынужденно остаются без прогулки. Такое редкое использование телевизора не может навредить детям, так как его просмотр является второстепенным по сравнению с остальными занятиями и мероприятиями, происходящими в группе. Данный подход воспитателей к организации образовательного и игрового процессов в группе является наиболее гармоничным для всестороннего развития детей в детском саду.
Третий пример похож на второй, за исключением одного: воспитатели не только используют телевизор в работе с детьми, но и себе не отказывают в его просмотре. Я не вижу в этом ничего плохого, если только это не вредит выполнению воспитателями своей основной работы по присмотру и уходу за детьми. Конечно, лучше этим не увлекаться, но иногда, во время тихого часа, можно себе позволить немного посмотреть телевизор.
Для полноты картины я хотела бы озвучить мнение родителей, касающееся покупки телевизора в группу (если его там нет). Так вот, некоторые родители крайне негативно относятся к приобретению телевизора, и дело здесь вовсе не в деньгах. Просто эти родители считают, что если в группе появится телевизор, то воспитатели будут постоянно включать детям мультики, вместо того, чтобы гулять с ними и проводить занятия. А ещё эти же родители пребывают в непоколебимой уверенности, что после покупки телевизора сами воспитатели перестанут выполнять свою работу и будут целыми днями смотреть его. К счастью, таких родителей очень мало, а большинство всё-таки считает, что телевизор в группе необходим.
P.S. А вот вопрос, кто же должен покупать телевизор в группу, остаётся открытым. В одном случае воспитатели просят родительский комитет собрать деньги и купить телевизор. В другом — воспитатели сами собирают с родителей деньги в фонд группы, накапливают нужную сумму и покупают телевизор. В третьем — такую покупку осуществляет сам детский сад, которому на эти нужды из городского бюджета выделяют деньги.
Уважаемые читатели, что вы думаете по данному поводу? Действительно ли в группе необходим телевизор, и если да, то кто его должен покупать? Поделитесь со мной в комментариях.
Источник: dzen.ru
Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал»
Этот вид детской аппликации из цветной бумаги говорит сам за себя. Для создания картины будет необходимо много цветных листов, картона, ладошки, простой карандаш, ножницы и клей ПВА, либо клей-карандаш.
- Выберите фон, цвет картона будет зависеть о того, что вы хотите сделать;
- Приложите ладонь к бумаге и обведите её;
- Включите фантазию.
Картина готова. Но если вы застряли на втором пункте, то вот примеры того, что у вас может получиться в этой технике: попугай, таинственный лес, солнышко, подсолнух, лебедь, голубь, павлин, медуза и т.д. Конечный результат ограничивается только миром вашего воображения.
Телевизор в детском саду: что о нем говорят воспитатели, родители и эксперты?
Нужен ли телик дошкольникам? А воспитателям? Что по этому поводу думают врачи и родители? НЭН собрал мнения трех главных сторон конфликта вокруг телевизора и попытался разобраться, действительно ли мультики в саду — вселенское зло.
Что говорят воспитатели?
Коротко: мнения воспитателей расходятся
Одни не видят в дозированном просмотре мультиков ничего дурного.
Я считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы иногда включать мультики. Вот представьте: в группе 32 человека, а нам нужно накрыть на обед. А если нянечки нет? Воспитателю разорваться, но не включать телевизор? Ничего плохого не случится, если дети эти семь-десять минут будут смотреть мультик, тем более, какой-нибудь хороший, советский, поучительный.
Интересное по теме
Советские мультфильмы, которые зашли нашим детям: опыт редакции
Другие честно признаются, что используют телевизор только для просмотра образовательных роликов.
Я работаю воспитателем в старшей группе детского сада, и иногда нам нужно делать презентации. Будет ли интересно ребенку слушать меня, если я распечатаю кучу карточек и стану каждую из них описывать? Половина группы уже через пять минут начнет ерзать и отвлекать остальных. На телевизоре я могу показать деткам сюжет на ту же тему, они хотя бы заинтересуются.
К коллегам, которые регулярно включают мультфильмы вместо прогулок и творческих занятий, сами воспитатели относятся с непониманием.
Слышала о таком, но на практике не сталкивалась. Не знаю, как в других садах, а в нашем включить телевизор на час и уйти заниматься своими делами просто невозможно. Заведующая каждый день сама ходит по группам, старший воспитатель тоже. И у нас есть образовательная программа, которой мы должны придерживаться. Очень хочу посмотреть на тех воспитателей, у кого детки с утра сидят в телевизоре, при этом успевают все остальное.
Интересное по теме
Как и когда детям можно смотреть мультики? Отвечают педиатры, офтальмологи и психологи
Что говорят врачи?
Коротко: педиатры и офтальмологи не одобряют телевизор в детском саду, но и запретить его не могут
Все медицинские постановления, распространяющиеся на садик, регулирует СанПиН. Если в нем прописан тот же телевизор, то врач может быть сколь угодно несогласным, но самовольно выкинуть телик из группы не получится.
Вот что говорится о телевизорах в действующем СанПиНе:
Телевизор в детском саду может использоваться для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. При этом расстояние от экрана до ребенка, сидящего в первом ряду, не должно быть меньше двух метров, но и не больше пяти с половиной метров для последних рядов. Время просмотра телевизора — не чаще двух раз в день, в общей сложности до 20 минут в младшей и средней группах, до 30 минут — в старшей и подготовительной.
Врачи и психологи напоминают: указанное в СанПиН время — суточный максимум, если ребенок уже смотрел телевизор с детском саду, то не должен включать его дома. ВОЗ придерживается аналогичной точки зрения. Такие ограничения обусловлены тем, что длительный просмотр телепередач тормозит физическое и психическое развитие, препятствует нормальному взаимодействию с живыми людьми.
Что говорят родители?
Коротко: у родителей нет единого мнения
Часть мам и пап не видит в телевизоре ничего плохого, если тот используется время от времени или для трансляции образовательного контента.
Когда мой сын перешел из младшей в среднюю группу, было собрание, на котором воспитатель подняла вопрос с телевизором и четко объяснила, с какой целью его будут включать. Я — одна из немногих, кто высказался «за». А что плохого в том, что группа будет смотреть познавательные передачи?
Интересное по теме
Манифест в защиту мультиков (и мам, которым они нужны даже сильнее, чем детям)
Я против того, чтобы включать детям мультики на целый день, но и против полных запретов. И потом: мультики ведь тоже разные бывают, не обязательно показывать детям Симпсонов. Уверена, что у большинства родителей, которые считают телевизор в детском саду абсолютным злом, ребенок вечерами не отлипает от мультиков, когда сидит дома.
Другая половина настроена негативно. Родители уверены, что воспитатели должны обходиться без помощи телевизора, вне зависимости от количества детей в группе. В качестве альтернативы просмотру мультиков называют прогулку, подвижные и спокойные игры, творческие занятия.
Я категорически против мультиков в саду. Дома, у бабушек, в гостях — пусть смотрит, но не в садике. Это же образовательная организация, мы туда детей ведем за знаниями, а не телек смотреть! Почему-то в школах никому не приходит в голову включать мультфильмы вместо уроков, хотя и возраст не сильно больше, и детей в классе по 25-30 человек.
Так можно детям смотреть телик в саду или нельзя?
Коротко: можно, но не дольше прописанного в СанПиН времени. А если родители сами не согласны на просмотр телевизора, то воспитатель не имеет права его включать (даже в образовательных целях).
С согласием родителей все тоже довольно сложно. Кто-то может отказаться еще на этапе сбора денег. В этом случае воспитатель не имеет права заставлять скидываться — родитель вполне может пожаловаться на поборы в прокуратуру, и будет прав.
Интересное по теме
Детский сад: как выбрать, чего ожидать и как получить льготы
А что с неконтролируемым просмотром мультиков? Отследить этот момент довольно сложно, так как редкий родитель будет часами дежурить под окнами сада, высматривая, что происходит в группе. Если возникли сомнения — напишите заявление на имя заведующей с просьбой проверить, соблюдается ли СанПиН. Можно составить обращение в надзорные органы — но обычно это делается в тех случаях, когда руководитель садика игнорирует ваши требования.
Редакция НЭН считает, что телевизор, как и другие гаджеты, зачастую здорово облегчает всем нам жизнь (кто не включал ребенку мультики, чтобы наконец-то спокойно почистить зубы или приготовить обед?). Строго дозированный просмотр познавательных передач в саду точно не принесет вашему ребенку вреда, зато поможет расширить кругозор и получить ответы на многие вопросы об окружающем его мире.
Еще почитать по теме
Вместо «как прошел твой день»: 10 вопросов, которые стоит задать ребенку после дня в детском саду Как смотреть мультики с ребенком: советы эксперта «Нет прямых доказательств, что просмотр телепередач перед сном негативно влияет на сон детей»: отрывок из книги «Бодрые»
Авторское дидактическое пособие «Телевизор»
Работая воспитателем на разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (группу посещают дети 3-7 лет), я постоянно испытываю необходимость в развивающих играх и пособиях, с помощью которых я могла бы качественно осуществлять коррекцию развития каждого ребенка, исходя из уровня их актуального развития, решая конкретные задачи Программы.
Ведущей и привлекательной деятельностью детей дошкольного возраста, как известно, является игра. Не секрет, что сегодняшние дети много времени проводят у телевизора или компьютера. Я решила не противоречить интересам и желаниям детей, и сделать такое пособие, которое привлекало бы детей. Именно, исходя из интересов своих воспитанников, я придумала такое пособие в виде телевизора.
Используя это дидактическое пособие, я решаю задачи образовательных областей ФГОС ДО («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»). А затем дети могут перенести полученные в совместной с педагогом знания и умения в самостоятельную игровую деятельность.
Знакомство с темой «Осень в лесу» (использов. самод. атриб.)
Рассматривание иллюстраций и беседа по содерж. с мл. детьми
Цель пособия «Телевизор»: создание условий для коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного с задержкой психического развития.
Задачи, которые решаю, используя дидактическое пособие «Телевизор»:
— развитие высших психических функций;
— развитие сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками, воспитание навыков взаимодействия в процессе совместной деятельности;
— формирование коммуникативных способностей;
— активизация эмоциональной сферы и коррекция имеющихся отклонений путем использования театрализованной деятельности, рассматривания иллюстраций к произведениям художественной литературы, игры на музыкальных инструментах,
— воспитание положительного эмоционального отношения и интереса к музыке, расширение музыкальных впечатлений.
Данное пособие использую с воспитанниками группы от 3 до 7 лет в совместной деятельности: рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию произведений . В самостоятельной деятельности дети также с удовольствием «играют в телевизор».
Необходимые игрушки и атрибуты: различные виды театра (настольный, варежковый, театр игрушек и др.), составляющие самодельных тематических игровых макетов, книжки или иллюстрации к произведениям, музыкальные инструменты и др.
Пособие изготовлено из картонной коробки, самоклеющейся пленки, для основы-подставки – обрезок пластиковой панели. На задней панели прикручены две «вертушки» для крепления открывающегося экрана.
Источник: xn--j1afdbbm4cwa.xn--p1ai