Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ (от теле. и слова «видение») область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных объектов при помощи радиоэлектронных устройств. В телевидении принят принцип последовательной передачи элементов изображения .
Примеры употребления слова телевидение в литературе.
Ее создают и распространяют тысячи разного рода специалистов и учреждений, занятых формированием общественного сознания, а также школы, университеты, газеты, журналы, литература, кино, телевидение, реклама, церковь, секретные службы, политики.
На месте товарищей из телевидения Марлен Михайлович активно привлекал бы в свою есть такие лица и не только по соображениям агитационным, как некоторым верхоглядам может показаться, но и ради глубоких исторических сдвигов в стране.
Сегодня донести продукт индустрии аморальности до каждого дома взялось телевидение.
Не Хочу в Школу
По крайней мере, тот безбожный атеист, перед тем как умереть и отправиться в ад, выступил в прямом эфире на телевидении и смог смело сказать, глядя нам в глаза, что считает нас всех дураками.
Насколько низки так называемые исламисты, которые ради славы убивают одного несчастного атеиста и, выступая на телевидении, гордятся этим, настолько же жалки и газетные обозреватели событий, происходящих на Востоке, раздувающие эти события, чтобы унизить исламское движение во всем мире, говоря, что погибло десять-пятнадцать человек.
Вернувшись, Бирс снова работал на телевидении и жил прежней жизнью, но минувшие два года помнились постоянно, даже тогда, когда он не думал о них, не вспоминал: невозможно уже было жить так, словно он не прыгал с десантного пандуса в ледяное море, не полз по мокрым камням, не отбывал наряды на кухне, не мыл гальюны и полы, не сидел на гауптвахте, не лез ночью на скалы, чтобы к утру оседлать господствующую высоту или перевал, не смотрел в глаза смерти и не видел, как убивают других.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai
«Цифровые вывески» или краткий обзор информационных систем
На Хабре редко появляются статьи про коммерческие системы отображения информации или, как это называется более точно, – Digital Signage (DS).
Поэтому, прочитав пост infoTV, я решил осуществить давно задуманное и написать серию статей про системы аудио- и видеовещания в общественных местах. Для начала предлагаю вашему вниманию краткий обзор систем DS, на примере конкретной интерактивной информационной системы школы №21 из статьи «Опыт создания бюджетной школьной информационной системы». В зависимости от реакции уважаемого сообщества я либо продолжу писать краткие сообщения, либо напишу задуманный цикл статей и в дальнейшем возьму на себя смелость периодически делать обзоры новинок и свежих тенденций на рынке DS.
За кратким обзором (хотя получилось не очень кратко) прошу под кат.
Хочу ввести в курс дела тех, кто не читал статью уважаемого infoTV.
Обычная средняя школа, из свежеполученного гранта выделено 140 тысяч рублей на создание интерактивной информационной системы. Что на эти деньги было сделано:
1. поставили интерактивный киоск;
2. повесили два телевизора, один подключили к интерактивному киоску как второй монитор, на другой вывели картинку с отдельного компьютера;
3. в холле подняли WiFi.
В рамках этой статьи вопрос поднятия WiFi обсуждать не будем, а интерактивный киоск затронем только чуть-чуть, т.к. он к системам отображения напрямую не относится, хотя и близок к ним по духу.
Итак, наша задача – сделать информационную систему в каком-нибудь общественном месте. Это может быть как школа, так и торговый центр, аэропорт, спортивный центр и другие объекты; – про любой из них, если будет интересно, я готов написать подробно.
В любом случае система будет состоять из нескольких элементов:
1. Экраны
В случае со школой вам вряд ли выделят бюджет, позволяющий использовать экраны от 50 000 р. за штуку. Нет, конечно, это было бы здорово, ведь профессиональные экраны это:
a. надежность (они рассчитаны на работу в режиме 24/7 в течение десятков лет);
b. управляемость и мониторинг (в них всегда есть RS232 и, часто, Ethernet, по которым вы сможете настроить и выключение, включение и всегда получить текущий статус экрана);
c. расширяемость (часто в профессиональные экраны есть возможность устанавливать специальные медиаплееры, компьютеры и т.п., что сильно упрощает вопрос коммутации).
Но такой экран будет стоить от 50 тысяч! В российских реалиях такое позволяют себе либо в столицах, либо в крупных госкорпорациях. В нашем регионе профпанели есть только в аэропорте.
Намного чаще используют обычные бытовые телевизоры. При нынешней дешевизне панелей (а панель 42 дюйма можно купить по цене от 16 тысяч), их можно менять раз в 3-5 лет. А 3 года практически все современные телевизоры работают стабильно и качественно.
Поэтому в примере, который мы взяли для основы статьи, использование обычных телевизоров вполне логично и заменять их профессиональными панелями нет никакого смысла.
2. Источники сигнала
В этом вопросе диапазон решений очень широкий. Но реально стоит использовать только 3-4 варианта:
a. USB-флешка
Прекрасный вариант, если вам безразлично, повлияет ли это на вашу репутацию и что о вас подумают клиенты (посетители или сотрудники). Конечно, бывает совсем аховая ситуация, когда бюджет равен стоимости одного экрана, а надо повесить три. Тогда лучше сделать хоть что-то, чем не делать ничего. (Хотя и это большой вопрос: возможно, лучше ничего не делать, чем делать совсем плохо?)
Недостатки использования флешки:
i. ручное обновление контента;
ii. при смене клипов на экране будет отображаться полоса проигрывателя, а сама смена будет заметна либо черным экраном в момент смены, либо еще какими-нибудь артефактами;
iii. явная привередливость встроенных в телевизоры плееров;
iv. полное отсутствие контроля за результатами (ни тебе эфирной справки, ни текущего контроля за проигрыванием, ни удаленного управления).
b. ПК с Windows + неспециализированные плееры
Это более приемлемый вариант, чем флешка. Все-таки к компьютеру можно сделать удаленный доступ. Если у него есть два выхода на видеокарте, то удаленное управление можно скрыть от посторонних.
Но есть явные минусы:
i. нет контроля за текущим эфиром;
ii. нет возможности получить эфирную справку;
iii. любые сбои в работе ОС могут быть видны на экране;
iv. цена компьютера с лицензионным софтом, антивирусом;
v. и все-таки это Винда – с ее вирусами, синими экранами «смерти» и т.п.
Хотя есть и плюсы:
i. Винда сможет проиграть практически все форматы;
ii. удаленное управление и обновление возможно даже в автоматизированном режиме.
Это вариант для тех, кто не хочет заморачиваться на поиск/изучение профессиональных решений, либо имеет возможность взять оборудование из запасов, либо решает какие-то еще задачи с помощью того же компьютера, который использует как источник сигнала.
На примере школы
Подключение одного из экранов к интерактивному киоску позволило сэкономить на еще одном ПК и при этом дало возможность вывести разные картинки на двух экранах. Неплохое решение, но более интересные альтернативы я опишу в конце статьи.
c. ПК с Windows + специализированный плеер
- работа как в многооконном, так и в однооконном режиме;
- работа с аудио, видео, RSS, презентациями, картинками и т.д. (чем сложнее система, тем больше форматов она поддерживает);
- удаленное управление, наблюдение и отчетность.
На примере школы
При существующем бюджете можно было бы заменить браузер в полноэкранном режиме на вариант SDB Complex в многооконном формате. Это было бы интереснее, чем хром, дало бы больше управляемости и гибкости и можно было бы запитать обе панели от одного неттопа (но двух входов видеокарты) и подавать разную картинку.
Главное преимущество такого решения заключается в том, что профессиональное ПО не позволяет показывать рабочий стол при практически любых действиях пользователей. Но защиты от синего «экрана смерти» все равно не будет – это же Винда.
d. Андроид-свисток + специализированный софт
Новое направление, которое развивается последние пару лет. Это недорогое, но гибкое и надёжное решение. Все, что требуется клиенту, – это купить нужное количество андроид-свистков (2500 – 3000 р. за штуку) и взять в аренду соответствующее количество плееров (20$ за штуку). Сейчас на рынке основной игрок – это израильский стартап Novisign. Эта компания предлагает бесплатный вариант с ограничением до 16Мб на один файл и логотипом Novisign.
А еще есть небольшая хитрость. Если у вас несколько экранов должны отображать один и тот же контент, то вы можете использовать один ключ плеера на этих телевизорах, и тогда вам не потребуются дополнительные лицензии.
Главный минус этого решения – невозможность синхронного показа на нескольких экранах одного и того же контента. Это можно достичь только если использовать один андроид-свисток и картинку раздавать через коммутацию сразу по HDMI.
Для бюджета нашей школы это было бы интересное решение:
• очень низкая начальная стоимость вложений;
• возможность отображать практически любую информацию;
• полностью удаленное управление и при необходимости мгновенное обновление.
Единственный минус (именно для школы) – необходимость ежемесячно платить абонентскую плату за плеер.
e. Лидер рынка источников сигнала для DS. Аппаратные медиаплееры
Некоторые могут сказать, что вариант со специализированными ПК (типа AOpen или IAdea) ничем не хуже, а даже лучше (расширяемость, независимость программных средств от аппаратных и т.п.). Но, как мне кажется, интегрированное аппаратное решение всегда надежнее, стабильнее и лучше.
Итак, представляю вам наиболее интересный на данный момент (из того, что известно мне) продукт – медиаплееры Spinetix.
Про их возможности можно много почитать на сайте dstools.ru. Короче говоря, они могут практически все, что требуется для решений Digital Signage: удаленное управление, отчетность, работа со сторонними устройствами, полностью открытый стандарт, и, как следствие, открытый и полный API. Очень неплохое решение для любых задач, вплоть до громадных видеостен.
Единственный минус такого медиаплеера – это цена. Медиаплеер с поддержкой разрешения до 720р обойдется в 910 евро, а с поддержкой 1080р – 1 300 евро.
Зато вы при необходимости можете использовать стороннее ПО для управления всеми плеерами, а с каждым плеером идет мощная система управления Fusion. К тому же вам доступна и SaaS версия системы управления DS Manager.
Для нашей школы, как и большинства других объектов это было бы очень хорошее решение, но оно безоговорочно выходит за рамки их бюджета.
3. Коммутация
Итак, последняя часть «Мерлезонского балета». Про нее достаточно много написано, и можно писать еще больше.
Я про нее расскажу конкретно на примере школы и вариантов решения задачи по созданию информационной системы.
Возвращаемся к нашей школе. Напомню, как выглядело существующее решение, сделанное уважаемым infoTV:
1. от неттопа через длинный HDMI кабель подается сигнал на один телевизор;
2. от ПК, отвечающего за работу интерактивного киоска через напольный короб, так же длинным HDMI кабелем, подается сигнал на второй телевизор;
3. оба компьютера управляются по сети через тот же роутер, который раздает публичный WiFi в холле школы.
Учитывая, что на дворе был 2011 год, и бюджет системы был ОЧЕНЬ маленький (напомню, на все про все было всего 140 тыс., и в это входил и интерактивный киоск), система сделана вполне разумно.
Единственное дополнение, которое можно было сделать тогда – это взять специализированный софт, за счет чего делать вещание не через браузер, а спецсофтом. Тогда решение было бы более красивым и надежным (устойчивым от сбоев).
На данный момент это решение логичнее выглядело бы так:
1. два телевизора 42 дюйма по 16 000 р. + крепления по 500 р. Итого – 33000 р.;
2. в каждый телевизор втыкаем андроид-свисток. Итого 2350*2 = 4700 р. (см. );
3. в аренду берется два плеера у Novisign. 20$*2=40$ в месяц. Итого 17760 за год (как мне кажется, для школы раз в год платить удобнее).
ИТОГО общая стоимость решения составит 55460 р.
Андроид-свистки обновляются через WiFi. При необходимости можно поднять дополнительный SSID для разграничения трафика.
В том случае, если на систему выделят больше денег, решение можно изменить. Заменим андроид-свистки на медиаплееры Spinetix и получим пожизненную гарантию, стабильность и надежность на промышленном уровне и т.д.
Если же вы убедили директора (и у вас есть бюджет) повесить не 2 телевизора, а четыре или даже шесть (два в холле, два в столовой и по одному в крупных рекреациях), то у вас прекрасное поле для творчества. Часть экранов, которые будут показывать одну и ту же информацию, вы можете запитать от одного источника (андроид, медиаплеер, ПК или что угодно) через удлинители интерфейсов по витой паре.
Для этого есть прекрасные решения у Kramer, Gefen, Cypress и т.д. Комплект из передатчика и приемника сигнала HDMI по витой паре на расстояние до 100 м обойдется в 10000 р. Есть возможность ставить передатчики сразу на 4, 8 и более приемников (передатчик на 8 параллельных приемников обойдется в 18 тысяч, а каждый приемник в 4700 р.). Есть возможность комбинировать и каскадировать сигнал. Но это меня уже потянуло к решениям для торговых центров, супермаркетов и аэропортов, о чём я с удовольствием напишу в другой статье.
- digital signage
- информационные системы
- системы отображения
- реклама
- экраны
- жк
Источник: habr.com
Как создать школьное телевидение
Инициатива Минобрнауки — школьное телевидение, обязательное в каждой школе. Насколько этот проект осуществим и какие у него перспективы?
По словам Ольги Васильевой, министра образования, в рамках этого проекта школьники будут самостоятельно создавать новости, а затем транслировать их в своей школе.
Новости будут создаваться разные: начиная от мировых и до школьных. Делаться же они будут на уровне, учитывающем возраст школьников.
Министр считает, что проект не так сложно реализовать: для него не потребуется больших затрат и наличия дорогостоящей техники. Более того, во многих школах школьное телевидение существует и более или менее успешно работает, с учётом своей локальной задачи. Сегодня практически в каждой школе имеется аппаратура, позволяющая выводить изображение на большой экран.
Как создать школьное телевидение
Министр предполагает, что телевидение должно иметь двойную структуру: включить в себя передачи, несущие воспитательное начало, рассчитанные на всех школьников, а также познавательную информацию о том, как живёт та или иная конкретная школа.
Интересно, что о проекте, как о полностью решённом вопросе, Ольга Юрьевна говорила с самой «высокой трибуны» — на заседании в Госдуме.
При этом министр напомнила, что раньше в большинстве школ существовало школьное радио и были оборудованы радиорубки. И потом предпринималось несколько попыток привести телевидение в школы.
Цель проекта, по словам министра, воспитание любви, межнационального и межконфессионального согласия. Прививать и развивать эти понятия необходимо с самого раннего возраста, и министерство считает, что задача воспитания стоит непосредственно перед школой. Ольга Юрьевна рассказала, что в министерстве уже разработан ряд проектов, рассчитанных на детей разного возраста, направленных на возвращение в школу согласия между конфессиями и национальностями. Школьное телевидение – один из таких воспитательных проектов.
Элемент информационно-образовательной среды
Школьное телевидение давно и прочно обосновалось в тех школах, где нашлись заинтересованные в нём энтузиасты. Работу на школьной телестудии с точки зрения создания информационной, образовательной среды можно признать состоявшейся. При этом решаются задачи развития информационной культуры, определённые профориентационные задачи, в частности знакомство с тележурналистикой , а также повышение доступности образования и его определённой гибкости.
Школьное телевидение — элемент информационно-образовательной среды
Что может сделать телевидение в конкретной школе? Стать своеобразной формой допобразования, позволяющей развить самостоятельность и активность занятых в проекте школьников. Передачи, интервью и новостные выпуски о жизни школы помогут взглянуть на освещаемые события и героев выпусков с новой стороны.
Но всё это касается работы школьного телевидения в конкретной школе. При наличии большого количества заинтересованных в проекте детей, энтузиастов-взрослых, осуществляющих руководство проектом, а также заинтересованной в результатах администрации школы. Заметим, что, несмотря на огромное количество школьных телестудий, задачи, которые все они ставят перед собой, несколько отличаются от задач, сформулированных министерством образования. Задачи решаются скорее информационные, организационные и управленческие, причём на локальном уровне — внутри школы.
Вопрос же о межнациональном согласии слишком большой и неоднозначный (неоднозначен не сам вопрос, а пути и «рамки» его решения), чтобы пытаться решать его в рамках школьной телестудии. Ну, если только, как интересное дело, объединяющее учеников разных национальностей. С межконфессиональным согласием все ещё более сложно, в силу того, что большинство конфессий и к самому телевидению-то относятся неоднозначно.
Желательно ещё не забывать про то, что согласно закону «Об образовании», а также 38-ой статье Конституции, вопросы воспитания, да ещё такие серьёзные, должны быть в ведении родителей. О том, в какой мере проект школьного телевидения с заявленными очень серьёзными целями планирует вести координационную работу с родителями, мы пока мало не знаем, и этот вопрос еще предстоит проработать. Может быть, всё ещё впереди? Однако министр образования сообщила, что реализация проекта начнётся уже очень скоро.
Говорят эксперты
Своё эмоциональное мнение о новом проекте высказал главный редактор одного из образовательных интернет-порталов. По его мнению, проект нежизнеспособен, и результатов от него ожидать не приходится, так как у сегодняшних детей интереса к телевидению практически нет. Он считает, что телевизионные форматы устарели, так как современные гаджеты, даже телефоны, позволяют создавать телекартинку минимумом средств, а качество у неё весьма хорошее. И поэтому даже профессиональные попытки создать образовательный канал, ток–шоу, новостные телевыпуски не приводят к какому-то хоть минимальному успеху.
Завести видеоблог – довольно просто, а вот сделать его интересным могут лишь единицы. Поэтому несложно предположить, что школьное телевидение окажется просто скучным.
Конечно, можно привлекать к такой работе знающих людей и специалистов, однако не ясен сам смысл проекта. В интернете много интересных образовательных каналов, имеется и воспитательный контент, и интересные познавательные блоги. Какая цель создания ещё и воспитательного школьного телевидения?
Источник: dzen.ru