Телевизор в школе это

Создается школьное телевидение для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п.

Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, дикторы и т.д.

Работа в школьном телевидении стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. Школьное телевидение предоставляет возможность попробовать себя в роли ведущего, монтера эфиров.

Школьное телевидение будет тесто работать с Пресс-центром школы (школьная газета), компьютерным клубом. Вокруг их создается широкий круг толерантного неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя, родители.

Реализация этапа проекта «Школьное телевидение» способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.

Проект «Школьное телевидение» позволяет сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

Наступивший век можно называть по-разному: веком информационных технологий, веком экономической глобализации и т.д. Но какие бы названия ему не давали, одно остаётся неизменным — старшее поколение по-прежнему будет заниматься воспитанием подрастающего, стремясь подготовить его для вступления в самостоятельную жизнь.

Создание условий для формирования высокообразованной, грамотной личности, способной к самостоятельной познавательной и творческой деятельности, а практическое освоение компьютера — как инструмент этой деятельности.

• Развитие одарённости учащихся в разных сферах: интеллектуальной, творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации.

• Индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся профессиональных и этических норм работы в коллективе, занятом разработкой и применением высоких технологий;

• Объединение учащихся для создания активной информационной среды.

• Научить применять компьютерные технологии для решения конкретных задач. Механический навык — умение пользоваться компьютером, связать с творческой деятельностью.

• Развить умение добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп, работать в команде.

• Воспитание потребности у учащихся к самостоятельному интеллектуальному творческому труду.

• Изучение литературы по проблеме.

• Проведение соцопросов и интервью.

• Сбор и анализ информации.

• Проведение мастер — классов по теле- и радио-журналистике

• Проведение консультаций со специалистами.

• Организация фото и телесъемки.

• Самонаблюдение и фиксация результатов.

• Создание основных положений и методических рекомендаций по организации работы школьного пресс-центра.

• Обмен опытом с другими школами района, города.

Основные этапы (уровни)
реализации проекта:

1-й этап. Создание базового уровня.

Создание электронной версии общешкольной газеты.

2-й этап. Создание макроструктуры — организация взаимодействия и обмена опытом между инициативными группами. Методическая работа (консультации, семинары, встречи со специалистами и пр.) по трем основным видам деятельности: творческая, журналистская, издательская.

3-й этап. Создание школьного телевидения.

Предполагаемая тематика проектов школьного телевидения:

Программный продукт школьного телевидения – информационные, общеобразовательные, учебные, научно-познавательные, просветительские передачи, передачи для детей и молодежи. Немало времени телеканал будет отводить вопросам этики и эстетики.

Планируется создание учебных материалов, согласованных со школьной программой. С помощью их преподаватели могут разнообразить палитру уроков и домашних заданий, с сохранением учебных сегментов (уроков).

Планируется создание материалов, специально для просмотра родителей. На перемене, перед занятиями, или после уроков (консультации школьного психолога, мед.работника).

Предполагаемая структура программ телеканала

Новости страны, города, школы

Сюжеты созданные о школьной жизни (Ералаш)

Учебные материалы, для школьных уроков

«Прямой эфир» (Школьные публицистические диспуты)

«Школьный видео архив» (из истории школы)

Мультипликационные фильмы, видеоролики созданные силами учеников

Воспитательные передачи для подростков и молодежи

Интеллектуальные игры и конкурсы

Передачи для родителей

Передачи для педагогов. Компьютерные технологии и новые методики преподавания школьных предметов

«Абитуриент» программы для поступающих в ВУЗы

Организационная структура школьного телецентра

Для производства качественного программного продукта требуется создание полноценного творческого организма, т.е. создание Главной редакции и тематических редакций, Технического центра. Естественно, что все это следует создавать постепенно, по мере расширения объема вещания. От единичных телевизионных проектов (1-2 передачи в месяц) в течение года происходит переход к еженедельным телевизионным эфирам.

План мероприятий подготовительного этапа

Подготовительный «Запуск проекта»:

1.1. Формирование организационной структуры школьного телевидения.

1.2. Формирование школьных редакций. Разработка тематики.

1.3. Подготовка технических средств.

Основной «Ежемесячный эфир»:

2.1.Формирование съёмочных групп. Съёмка.

2.2. Анализ работы.

Еще по теме:  Телевизор LG 43lm5500pla черный full hd

Заключительный «Еженедельный эфир»:

3.1. Разработка сценарных планов, работа с авторами.

3.2. Съёмка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

3.3. Анализ работы.

3.4. Усовершенствование компьютерных технологий.

3.5. Прямое телевещание.

План мероприятий практического этапа

Осуществление практического этапа проектирования началось с социологического опроса. Каждый из учащихся ответил на вопросы анкеты:

1. Вы всегда в курсе событий, которые происходят в школе?

2. Что является для Вас основным источником информации в школе?

3. Слышали ли Вы когда-нибудь о школьном телевидении?

4. Изменилась бы школьная жизнь с появлением телевидения?

5. В чём бы это проявилось?

65% опрошенных в курсе событий, которые происходят в школе, для 57% основным источником информации в школе являются объявления, 42% слышали о существовании школьного телевидения в российских школах. Все опрошенные – 100% считают, что с появлением школьного телевидения жизнь в школе координально изменится: все будут знать о достижениях, проблемах школы.

После анализа полученных результатов мы приступили к реализации социального проекта «Школьное телевидение».

Результаты, достижение которых предполагается проектом «Школьное телевидение»

создание организационной структуры, которая имела бы возможность:

создавать условия для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска телевизионных передач, создания фильмов, мультипликации.

предоставлять организационную и информационную поддержку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию проекта.

Структура школьного пресс-центра

Источник: compedu.ru

Школьное ТВ: Телевидение без зрителя

Школьники на уроке

В России создадут школьное телевидение, которое будет показывать как воспитательного сорта передачи, так и сюжеты о жизни конкретных школ. Об этом заявила в ходе заседания президиума Совета законодателей России в Госдуме 13 июля министр образования и науки Ольга Васильева.

По словам министра, телевидение будет двусоставным; предполагается, что существовать оно будет в каждой школе России. «Первая часть этого телевидения – единая программа для всей страны, куда будут входить сюжеты на те темы, которые нас интересуют, прежде всего воспитательного значения, новостные сюжеты, а вторая часть – школьная жизнь, жизнь каждой школы, которую наши дети будут знать», – приводит слова Васильевой информационное агентство ТАСС.

«Любовь друг к другу, межконфессиональное, межнациональное согласие начинаются в очень раннем возраста, и задача школы – воспитывать. У нас есть много проектов, рассчитанных на разный возраст, чтобы мы вернули в школы согласие детей национальное и конфессиональное», – отметила министр, подчеркнув, что проект школьного телевидения относится именно к этой категории.

Ожидается, что к реализации проекта приступят в сентябре 2017 года.

Прокомментировать идею для «Полит.ру» согласился Никита Белоголовцев, главный редактор образовательного портала «МЕЛ». Значимого практического результата от ее реализации, по оценке эксперта, ожидать не стоит, так как дети, по его оценке, в особенности учащиеся младших классов, не заинтересованы в телевидении.

Никита Белоголовцев

«Думаю, что нам совершенно не стоит переживать не из-за воспитательности, и не из-за содержательности. Я абсолютно уверен, что это не будет иметь эффекта вообще никакого, и даже в теории не может его иметь. К сожалению, это яркий пример того, что там, где рождена идея, нет не только понимания проблемы, но нет даже способности правильные термины использовать. Потому что абсолютно очевидно, что школьники, особенно младшие, – не про телевидение. И тем более они – не про линейное телевидение и не про общешкольные новости.

В чем беда школьных, образовательных и тому подобных телеканалов, которые сейчас периодически создаются? В том, что современные технологии позволяют сделать очень пристойное качество телекартинки минимальными средствами. Телефон, планшет, фотоаппарат сейчас снимают круче, чем снимали телекамеры не так давно – даже не десять, а пять лет назад. В этой ситуации хороший телевизионный контент производить дорого в сравнении с этим, а другого специалисты не умеют.

Не умеют – к счастью или к сожалению – создавать видеоблогеров. Мыслят новостными выпусками, ток-шоу и прочим подобным, а это так не работает. Причем уже довольно давно не работает, а специалисты продолжают это делать и такие форматы все множатся.

Поэтому я и говорю: у меня совершенно нет никаких переживаний о том, что реализация этой идеи будет какой-то разрушительной или созидательной. Нет, она просто будет абсолютно незаметной. Очень надеюсь только, что все это будет недорого, как в случае с московскими образовательными бродкастерскими инициативами.

Ну, и что еще стоит сказать… Вот что: почему-то никто не хочет понять и прочувствовать, что тот факт, что практически каждый физически способен завести себе видеоблог, еще не означает, что каждый может сделать его интересным, понятным и так далее. Так что если у каждой школы будет и свое телевидение… Ну, это ужас и катастрофа – оно будет скучным и неинтересным даже тем, кто его делает. Поэтому эту затею, думаю, ждет провал», – сказал Никита Белоголовцев.

Еще по теме:  Установка iptv на телевизоры Android

Телевизор на фоне облаков / pixabay.com

Говоря о том, что не все инициативы в области образования учитывают реальное положение дел, эксперт отметил, что дело тут не в сфере образования как таковой, а в том, что между авторами идей и теми, для кого они предположительно должны быть реализованы, существует разрыв примерно в 25 лет.

«Это ведь даже не про систему образования история, а про язык. Тот, кто придумал идею о школьном телевидении, говорит на языке двадцатилетней давности. А те, кто должны эту идею на себе почувствовать, говорят на языке пятилетнего будущего. В этом и разница, получается разрыв в двадцать пять лет», – объяснил он.

Говоря о возможности привлекать к разработке предложений экспертов, которые разбираются в вопросе, Белоголовцев отметил, что сама по себе возможность эта существует, однако в данном случае не менее значима и тематика, отбор сюжетов, которые были бы близки школьникам.

«Такая возможность, с одной стороны, есть – существует же Совет блогеров при Государственной Думе. Но здесь главный вопрос не в этом, а в том, зачем это нужно. Образовательные каналы на YouTube есть, хорошие блоги есть, да и воспитательного контента там много. То есть в отдельном воспитательном школьном телевидении просто нет необходимости.

Выступление блогера в Госдуме /YouTube.com

И еще. Если вы действительно хотите сделать интересные ролики, обратитесь к тем, кто умеет делать интересные ролики. Но если вы хотите сделать интересные роли про роль Русской православной церкви во Второй Мировой войне, скорее всего, рассказать об этом так, чтобы школьникам было интересно, не получится. Им это неинтересно. Точно так же и воспитательная задача такого телевидения: если для школьников это мертвая тема, то как ее ни подавай, она останется мертвой», – полагает Никита Белоголовцев.

Редакция

Электронная почта: [email protected]

VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники

Источник: polit.ru

Телевизор в школе это

По словам Ольги Васильевой, министра образования, в рамках нового проекта школьники будут самостоятельно создавать новости, а затем транслировать их в своей школе. Новости будут создаваться разные: начиная от мировых и до школьных. Делаться же они будут на уровне, учитывающем возраст школьников.

Министр считает, что проект не так сложно реализовать: для него не потребуется больших затрат и наличия дорогостоящей техники. Более того, во многих школах школьное телевидение существует и более или менее успешно работает, с учётом своей локальной задачи. Сегодня практически в каждой школе имеется аппаратура, позволяющая выводить изображение на большой экран.

тв1.jpg

Министр предполагает, что телевидение должно иметь двойную структуру: включить в себя передачи, несущие воспитательное начало, рассчитанные на всех школьников, а также познавательную информацию о том, как живёт та или иная конкретная школа.

Интересно, что о проекте, как о полностью решённом вопросе, Ольга Юрьевна говорила с самой «высокой трибуны» — на заседании в Госдуме.

При этом министр напомнила, что раньше в большинстве школ существовало школьное радио и были оборудованы радиорубки. И потом предпринималось несколько попыток привести телевидение в школы.

Цель проекта, по словам министра, воспитание любви, межнационального и межконфессионального согласия. Прививать и развивать эти понятия необходимо с самого раннего возраста, и министерство считает, что задача воспитания стоит непосредственно перед школой. Ольга Юрьевна рассказала, что в министерстве уже разработан ряд проектов, рассчитанных на детей разного возраста, направленных на возвращение в школу согласия между конфессиями и национальностями. Школьное телевидение – один из таких воспитательных проектов.

Элемент информационно-образовательной среды

Школьное телевидение давно и прочно обосновалось в тех школах, где нашлись заинтересованные в нём энтузиасты. Работу на школьной телестудии с точки зрения создания информационной, образовательной среды можно признать состоявшейся. При этом решаются задачи развития информационной культуры, определённые профориентационные задачи, в частности знакомство с тележурналистикой, а также повышение доступности образования и его определённой гибкости.

Еще по теме:  Телевизор витязь 55 дюймов характеристики

Что может сделать телевидение в конкретной школе? Стать своеобразной формой допобразования, позволяющей развить самостоятельность и активность занятых в проекте школьников. Передачи, интервью и новостные выпуски о жизни школы помогут взглянуть на освещаемые события и героев выпусков с новой стороны.

< Но всё это касается работы школьного телевидения в конкретной школе. При наличии большого количества заинтересованных в проекте детей, энтузиастов-взрослых, осуществляющих руководство проектом, а также заинтересованной в результатах администрации школы. Заметим, что, несмотря на огромное количество школьных телестудий, задачи, которые все они ставят перед собой, несколько отличаются от задач, сформулированных министерством образования. Задачи решаются скорее информационные, организационные и управленческие, причём на локальном уровне — внутри школы.

Вопрос же о межнациональном согласии слишком большой и неоднозначный (неоднозначен не сам вопрос, а пути и «рамки» его решения), чтобы пытаться решать его в рамках школьной телестудии. Ну, если только, как интересное дело, объединяющее учеников разных национальностей. С межконфессиональным согласием все ещё более сложно, в силу того, что большинство конфессий и к самому телевидению-то относятся неоднозначно.

Желательно ещё не забывать про то, что согласно закону «Об образовании», а также 38-ой статье Конституции, вопросы воспитания, да ещё такие серьёзные, должны быть в ведении родителей. О том, в какой мере проект школьного телевидения с заявленными очень серьёзными целями планирует вести координационную работу с родителями, мы пока мало не знаем, и этот вопрос еще предстоит проработать. Может быть, всё ещё впереди? Однако министр образования сообщила, что реализация проекта начнётся уже очень скоро.

Говорят эксперты

Своё эмоциональное мнение о новом проекте высказал главный редактор одного из образовательных интернет-порталов. По его мнению, проект нежизнеспособен, и результатов от него ожидать не приходится, так как у сегодняшних детей интереса к телевидению практически нет. Он считает, что телевизионные форматы устарели, так как современные гаджеты, даже телефоны, позволяют создавать телекартинку минимумом средств, а качество у неё весьма хорошее. И поэтому даже профессиональные попытки создать образовательный канал, ток–шоу, новостные телевыпуски не приводят к какому-то хоть минимальному успеху.

Завести видеоблог – довольно просто, а вот сделать его интересным могут лишь единицы. Поэтому несложно предположить, что школьное телевидение окажется просто скучным.

Конечно, можно привлекать к такой работе знающих людей и специалистов, однако не ясен сам смысл проекта. На Youtube много интересных образовательных каналов, имеется и воспитательный контент, и интересные познавательные блоги. Какая цель создания ещё и воспитательного школьного телевидения?

Допустим, планируется создавать интересные видеоролики. Сделать это вполне реально. Но вот осветить межконфессиональные и межнациональные вопросы так, чтобы это было интересно современным школьникам, без наличия ярко выраженного таланта и совершенно нестандартного подхода, вряд ли удастся.

Не согласиться с доводами эксперта довольно сложно любому, кто хоть изредка заглядывает на Youtube. Впрочем, проект школьного телевидения начнёт своё развитие скоро, так что мы сами сможем увидеть его результаты.

Комментарий:
Александр Новиков, оператор, журналист:

Идея создать школьное телевидение — достаточно амбициозная. Не знаю, хватит ли у властей сил, средств на это. В каждой школе сейчас есть своя видеокамера, компьютер для монтажа и телевизор в холле. Но не всегда хватает кадров, которые могли бы воплотить творческие идеи.

Бывают проблемы с монтажом: платные программы руководство покупать не хочет, а у бесплатных возможности ограничены. Возможно, будет конкуренция детей за аппаратуру. Ведь камера всего одна, а желающих много. Технические возможности тут очень ограничивают творчество. Конечно, можно снимать и на смартфон, картинка в этом случае получается не такая уж плохая.

Но качество все равно не то. И запись звука «хромает». С другой стороны, есть и преимущества у этой идеи. С телевидения уже давно снята печать чего-то недоступного для простых смертных. Своя телевизионная продукция может быть не только у школы, но и у муниципального округа, двора.

Людям должны быть интересны события, которые происходят рядом с ними. Тогда школьная подготовка «телемастеров» — это возможность в дальнейшем реализовать себя на районном телевизионном уровне. Да и на коммерческой работе нужны люди, которые умеют держать камеру: сейчас развивается корпоративное телевидение.

Вставить в блог Опубликовать в:

Источник: academica.ru

Оцените статью
Добавить комментарий