Цель урока: ознакомление обучающихся с носителями информации разных времен и народов.
Задачи:
- обучающие: формирование представления о древних и современных носителях информации (предметный результат).
- развивающие: развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления (метапредметный результат);
- воспитательные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью (личностный результат).
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Формы работы учащихся: беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, работа в группах.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение новых знаний и способов деятельности.
- Первичная проверка понимания изученного.
- Домашнее задание.
- Закрепление изученного.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска, лазерная указка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«План_конспект_урока»
Какими свойствами обладает память человека?
Почему информацию, которую мы помним наизусть можно назвать оперативной? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней памяти.
Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внешней памяти.
- бумажный;
- магнитный;
- оптический;
- на микросхемах.
- CD — ROM , DVD — ROM — предназначены только для чтения. Записать или удалить информацию с такого диска нельзя. К таким дискам относятся обучающие, игровые программы, электронные учебники и т.д.
- CD — R , DVD — R -записать информацию на диск можно только один раз. После записи удалить данные нельзя.
- CD — RW , DVD — RW- записать информацию на такой диск можно несколько раз.
Типы информацион-ных носителей. №2. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? №3. Виды носителей информации. №4.
- Фронтальный опрос:
- Задания на интерактивной доске.
Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?
Классифицируйте носители информации по предложенным основаниям…
Представления древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде…
К долговременным носителям информации относятся…
В системе «Человек – телевизор» носителем информации является…
Какие виды информации человек может хранить на внешних носителях?
по способу производства: рукописные и машинописные; по специфике назначения: книги для слепых, чертежи и микрофотокопии;
стены пещер;
бумага, кинопленка, камень, деревянная поверхность, фотопленка, магнитный и оптический диск;
звуковые и световые волны;
звуковую и визуальную;
Просмотр содержимого документа
«Раздат_материал»
Задание 1. Подчеркните из предложенного перечня только носители информации: КЛАВИАТУРА, МОНИТОР, КНИГА, ПОГРЕБ, ДИСКЕТА, ТЕЛЕФОН, ТЕЛЕВИЗОР, ВИДЕОКАССЕТА, ПАПИРУС, ЗАПАХ ФРУКТА, ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ, ХОЛОДИЛЬНИК, МАГНИТОФОН, ВИНЧЕСТЕР, КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ, АУДИОКАССЕТА, БУМАГА, ФОТОГРАФИЯ, ЗЕРКАЛО, КАМЕНЬ, ОЧКИ, ФОТОАППАРАТ, ВИДЕОКАМЕРА.
Задание 2. Заполните таблицу. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации.
Носитель | Пример | Форма представления |
Бумага | Письмо от друга | Текстовая информация |
Табличка с номером дома | ||
Билет на самолет | ||
Газета | ||
Кинофильм |
Источник: kopilkaurokov.ru
в системе человек телевизор носителем информации является
Ответ от Chip[гуру]
В системе «Человек — телевизор» носителем информации являются
Телепузики.
Ответ от Tolick[гуру]
звуковые и световые волны. (а световые волны — электромагнитные). человек видит свет и слышит звук, которые исходят от телевизора.
Ответ от Ага, да.[гуру]
носителем информации является человек, телевизор — средство ее передачи
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В системе «Человек — телевизор» носителем информации являются
Источник: 22oa.ru
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1
8 класс. “ Информация и информационные процессы ”. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1. Лицей № 95 г. Сочи Мусаева Н.Г. 2010 г. Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется: a) достоверной; б) актуальной; в) объективной; г) полезной; д) понятной. Задание № 1.
Uploaded on Oct 14, 2014
- Nuwa Shen
- + Follow
Download Presentation
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1
Presentation Transcript
- 8 класс “Информация и информационные процессы” САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1 Лицей № 95 г. Сочи Мусаева Н.Г. 2010 г.
- Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется: a) достоверной; б) актуальной; в) объективной; г) полезной; д) понятной. Задание № 1
- Информация, которая отражает истинное положение дел, называется: а) понятной; б) достоверной; в) объективной; г) полной; д) полезной. Задание № 2
- Информация, которая важна в настоящий момент, называется: а) актуальной; б) полезной; в) достоверной; г) объективной; д) полной. Задание № 3
- Информация, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называется: а) полезной; б) актуальной; в) полной; г) достоверной; д) понятной. Задание № 4
- По способу восприятия человеком различают следующие виды информации: a) текстовую, числовую, графическую, табличную; б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную; в) обыденную, производственную, техническую, управленческую; г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую; д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую. Задание № 5
- Наибольший объем информации человек получает при помощи: a) органов слуха; б) органов зрения; в) органов осязания; г) органов обоняния; д) вкусовых рецепторов. Задание № 6
- Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством: a) органов зрения; б) органов осязания (кожей); в) органов обоняния; г) органов слуха; д) вкусовых рецепторов. Задание № 7
- К визуальной информации можно отнести: a) запах цветущей сирени; б) фотографии; в) громкую музыку; г) вкус напитка; д) ощущение холода или тепла. Задание № 8
- Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается: а) органами зрения; б) органами осязания; в) органами обоняния; г) органами слуха; д) органами восприятия вкуса. Задание № 9
- Аудиоинформация передается посредством: a) переноса вещества; б) электромагнитных волн; в) световых волн; г) звуковых волн; д) знаков. Задание № 10
- К текстовому виду информации относится: a) таблица умножения; б) иллюстрация в учебнике; в) объявление в газете; г) фотография; д) музыкальное произведение. Задание № 11
- Учебник математики содержит информацию: a) исключительно числовую; б) графическую, звуковую, числовую; в) текстовую, графическую, визуальную; г) только текстовую; д) текстовую, графическую, числовую. Задание № 12
- Записную книжку используют с целью: a) передачи информации; б) хранения, обработки и передачи информации; в) обработки информации; г) хранения информации; д) защиты информации. Задание № 13
- Носителем графической информации не может являться: a) дискета; б) грампластинка; в) холст; г) видеопленка; д) бумага. Задание № 14
- Укажите, какая информация не является объективной: а) «Париж – столица Франции»; б) «У кошки четыре лапы»; в) «Поезд № 23 «Москва – Санкт-Петербург» отправляется с треьего пути»; г) «На улице 22°С»; д) «Вчера было жарко». Задание № 15
- Измерение параметров окружающей среды на метеостанции является процессом: a) хранения информации; б) передачи информации; в) защиты информации; г) получения (сбора) информации; д) использования информации. Задание № 16
- По общественному значению различается информация: a) текстовая, числовая, графическая, табличная; б) личная, общественная, специальная; в) научная, производственная, управленческая, техническая; г) математическая, экономическая, медицинская, психологическая и пр.; д) общественно-политическая, эстетическая, бытовая. Задание № 17
- В теории информации под информацией понимают: a) сообщения, передаваемые в виде знаков и сигналов; б) набор кодов; в) сведения, обладающие новизной; г) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах; д) сведения, уменьшающие неопределенность. Задание № 18
- В технике под информацией понимают: а) сообщения, передаваемые с помощью радио и телевидения; б) сообщения, передаваемые в знаковой, символьной, графической или табличной форме; в) сообщения, передаваемые в форме световых или электрических сигналов; г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, передаваемые человеком или специальными устройствами; д) сведения, обладающие новизной или полезностью. Задание № 19
- Под носителем информации обычно понимают: a) линию связи; б) устройство для хранения данных в персональном компьютере; в) компьютер; г) радио, телевидение; д) материальную среду для записи, хранения и (или) передачи информации. Задание № 20
- В системе «Телевизионная башня – телевизор» носителем информации является: а) передающая антенна; б) звуковые волны; в) электромагнитные волны; г) вакуум; д) гравитационное поле. Задание № 21
- В системе «Человек – телевизор» носителем информации являются: a) звуковые и световые волны; б) гравитационное поле; в) электромагнитные волны; г) электронно-лучевая трубка; д) вакуум. Задание № 22
- Информационным процессом является: a) процесс строительства зданий и сооружений; б) процесс химической и механической очистки воды; в) процесс расследования преступления; г) процесс производства электроэнергии; д) процесс извлечения полезных ископаемых из недр земли. Задание № 23
- Не является процессом обработки информации: a) тиражирование печатной продукции; б) перевод иностранного текста со словарем; в) решение задачи по физике; г) установление диагноза больного на основе данных обследования; д) дешифровка секретного сообщения. Задание № 24
- Обмен информацией – это: a) выполнение домашней работы по математике; б) наблюдение за поведением рыб в аквариуме; в) прослушивание радиопередачи; г) разговор по телефону; д) просмотр видеофильма. Задание № 25
- Укажите правильную хронологию: а) почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети; б) почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети; в) почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети; г) почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети; д) почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети. Задание № 26
- Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать: a) радиосвязь; б) электрический телеграф; в) телефон; г) компьютерные сети; д) почту. Задание № 27
- Возможность автоматической обработки информации связана с изобретением: a) письменности; б) абака; в) книгопечатания; г) телеграфа; д) электронно-вычислительных машин. Задание № 28
- Термином «управление» обозначают: a) процесс воздействия на объект с целью организации его функционирования по заданной программе; б) процесс передачи информации о состоянии объекта; в) процесс обработки информации о состоянии среды, в которой функционирует управляемый объект; г) процесс обработки информации о состоянии управляющего объекта; д) процесс обработки информации о состоянии управляемого объекта. Задание № 29
- Термин «информатизация общества» обозначает: a) увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе; б) возрастание роли средств массовой информации; в) массовое использование информационных и коммуникационных технологий во всех областях человеческой деятельности; г) массовое использование компьютеров; д) введение изучения информатики во все учебные заведения страны. Задание № 30
- Основная причина перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители: а) политика правительств наиболее развитых стран; б) объективная потребность в увеличении скорости обработки информации; в) погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий; г) политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов; д) рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса. Задание № 31
- Понятие «информационная культура» включает: a) понимание закономерностей информационных процессов; б) умение работать с различными источниками информации; в) владение основами компьютерной грамотности; г) применение компьютерных информационных технологий в практической деятельности; д) все перечисленное выше. Задание № 32
- СПАСИБО за ваши ответы
Источник: www.slideserve.com