В случаях приобретения покупателем товара несоответствующего качества законодательная база часто стоит на стороне покупателя. Если технически сложный товар имеет существенный брак, покупатель испытывает большие трудности в использовании этого изделия по функциональному назначению. Тогда возникает вопрос о правомерности замены купленной вещи либо возврата денежных средств.
Чем регулируется процедура?
К нормативно-правовым документам, регулирующим возврат сложного технического товара, относятся:
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ.
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 18.
Перечень сложнотехнических изделий, которые нельзя вернуть или обменять
Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный 19.01.1998 года Постановлением № 55, содержит в том числе и технически сложные товары. Согласно списку, принятому 10.11.2011 года Постановлением Правительства РФ № 924, к таковым изделиям относятся:
Возврат технически сложного товара в первые 15 дней (возврат товара по гарантии)
- мото- и автотранспортные средства;
- летательные приборы и плавательные средства с двигателем внутреннего сгорания;
- крупная бытовая техника: телевизоры, холодильники и морозильные камеры, стиральные и посудомоечные машины, электроприборы (о возврате бытовой техники мы рассказывали тут);
- фото-, видеоаппаратура, компьютерная техника;
- музыкальная аппаратура, работающая от электросети;
- спутниковое оборудование и приборы для навигации;
- наручные часы.
Важно! Допускается возврат или замена такой вещи в случае, если покупатель обнаружил брак или несоответствие качества.
К популярным техническим приборам также относят телефоны и планшеты. О том, считаются ли они технически-сложными товарами и возможен ли их обмен, рассказано тут.
Как сделать возврат техники и произвести её обмен?
Практически каждая купленная вещь может быть заменена на аналогичную такой же марки в двухнедельный срок после покупки. Потребитель, обратившийся в магазин не позднее 14 суток после покупки, вправе требовать замены неисправной техники, её ремонта или возврата уплаченных финансовых средств.
Если технически сложный товар был перепродан другому человеку, то возврат может попросить лицо, перекупившее изделие.
Как правило, производитель устанавливает гарантийный срок службы. В течение этого срока он обязуется устранить любые выявленные при использовании техники недостатки или неисправности.
Даже по истечении 14 дней с момента покупки предмет торговли можно вернуть, если:
- не соблюден срок устранения выявленных неисправностей, обозначенный в соглашении между производителем и продавцом;
- выявлен существенный брак, для устранения которого требуется больше затрат времени и финансовых средств;
- недочет выявлен неоднократно, в том числе и после ремонта;
- срок ремонта техники превышает 30 дней с момента обращения покупателя.
Сложный товар не может быть заменен и не подлежит возврату, если покупателя не устраивают внешний вид, функциональные параметры и иные характеристики.
Как вернуть технически сложный товар
- Покупатель должен написать заявление продавцу (в 2-х экземплярах: один для продавца, другой – для себя) и передать его в магазин.
- Продавец обязан принять изделие с браком и организовать проверку качества. Покупатель может присутствовать при экспертизе.
- Обмен товара осуществляется в течение 7 дней (в случаях проверки качества производителем – не более 20 дней).
- Исправление недостатков, ремонт осуществляется не дольше 45 дней.
О правилах и особенностях процедуры обмена и возврата технически-сложного товара говорится в отдельной статье.
Отсутствие у покупателя чека на приобретенную вещь не является основанием для отказа удовлетворить претензию в отношении бракованного изделия.
Источник: pravovoy-standart.ru
ЖК телевизор LG 42 дюйма относится ли к технически сложным товарам не подлежащим обмену или возврату?
ЖК телевизор LG 42 дюйма относится ли к технически сложным товарам не подлежащим обмену или возврату?
Ответы на вопрос (1):
11.04.2014, 12:45,
г. Серпухов
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Источник: www.9111.ru
технически-сложный товар сложнотехнический товар электроника бытовая техника возврат техники
Технически-сложные товары, к которым относится различная техника, обладают особыми свойствами. В связи с этим Законом «О защите прав потребителей» установлены особенные правила возврата и ремонта такой разновидности товара.
Ваша техника сломалась, а продавец отказывается ее ремонтировать? Или заявленные характеристики не соответствуют фактическим, а продавец игнорирует ваши требования? Приобретая сложнотехнический товар, Вы должны знать об особенностях его возврата, эксплуатации и ремонта.
Какие товары относятся к технически-сложным?
Перечень товаров данного вида постоянно обновляется, потому что прогресс не стоит на месте. В основе определения «технически-сложный» лежит особое устройство товара, которое может включать в себя технические и компьютерные элементы и программное обеспечение. К технически-сложным товарам относятся:
l автомобили, мотоциклы, самолеты, вертолеты, снегоходы, тракторы, корабли и другая техника для передвижения с двигателем внутреннего сгорания;
l мобильные телефоны и другие средства беспроводной связи;
l компьютеры и другая электроника;
l телевизионные панели и другие устройства с цифровым блоком управления;
l консоли и приставки для спутникового ТВ, игр и другого назначения;
l фото- и видеооборудование с цифровым блоком управления;
l бытовая техника, имеющая более одной функции.
Особенности возврата технически сложного товара
Возврат техники продавцу, если ее качество надлежащее, невозможно. В этом отличие товаров такого рода. По Закону «О защите прав потребителей» товар надлежащего качества может быть возвращен в течении 14 дней. Технически-сложный товар является исключением из этого правила.
Если обнаружилось, что техника ненадлежащего качества или образовалась поломка, Вы имеете право:
l вернуть товар в магазин в срок 15 дней с момента покупки и вернуть заплаченные деньги;
l вернуть товар в магазин в срок 15 дней при обнаружении любого недостатка; на протяжении гарантийного периода, если обнаружен существенный недостаток, вернуть заплаченные деньги;
l потребовать безвозмездного ремонта или устранения несовершенства в течение срока гарантии;
l потребовать возмещения стоимости ремонта товара от продавца, если ремонт был произведен в другом месте;
l потребовать уменьшения стоимости товара, если гарантийный срок не закончился.
Если срок гарантии истек, то предъявить такие требования к покупателю не получится. Однако, если срок гарантии менее 2 лет, то покупатель вправе требовать замены и ремонта товара. В таком случае все финансовые расходы по выявлению причины поломки (экспертиза) несет покупатель.
Гарантийное обслуживание технически-сложного товара
На любой технически-сложный товар продавцом дается гарантия. Она подразумевает гарантийное обслуживание (ремонт). Вы можете требовать возврата средств за товар, если:
l время, на протяжении которого ведется гарантийный ремонт, нарушено;
l товар находится на гарантийном ремонте более 30 дней в гарантийном году.
На время гарантийного ремонта по Вашему требованию может быть предоставлен аналогичный товар в пользование.
Затраты на транспортировку товара весом больше 5 кг при осуществлении гарантийного ремонта лежат на продавце. Если продавец отказывается возмещать стоимость доставки, ее можно взыскать в судебном порядке.
Юридическая помощь по технически-сложным товарам
Продавцы пользуются незнанием закона покупателями и нарушают их права. Если Вам незаконно отказывают в возврате, ремонте техники или в возмещении стоимости товара, обращайтесь за профессиональной правовой помощью. Она позволит добиться желаемого результата без значительных затрат времени и сил!
Источник: xn--80aaaeeqcbalbnfqd0axrbgscue6bhe5p.xn--p1ai