НОД интегрированного занятия «Телевидение» в подготовительной группе Воспитатель Зинченко Н. И. МА УДО «Детский сад № 8 » 201 5 год Цель: закрепление математических знаний и представлений через обогащение и расширение знаний о телевидении. Задачи: Познавательные: 1. закреплять знания детьми порядкового счета в пределах 20.
2. закреплять структуру задачи и решение задач и примеров 3. расширять представления о телевидении развивающие: 1. развивать воображение, память, мышление, смекалку, сообразительность 2. обогащать словарный запас 3. расширять способности детей самостоятельно составлять арифметические задачи и решать их воспитательные: 1. воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении 2. воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, активность, интерес к предстоящей деятельности. Развивающая среда: мульт имедиа, слайды к занятию, образцы, буквы, картинки…. , верёвка, карандаши на каждого ребёнка лист бумаги.
1- я часть. Ребята, вы умеете отгадывать загадки, ребусы, кроссворды? Тогда это задание для вас, я так и не смогла в нем разобраться. Вот перед нами такая таблица. Вы что- нибудь понимаете?
Еще нет! Тогда давайте разбираться вместе. Ребус с цифрами и буквами. — Что вы видите в верхнем ряду таблицы? ( цифры) — А что в нижнем ряду? ( буквы) — Чем отличаются буквы от цифр? ( буквами пишутся слова и предложения, а при помощи цифр считают) . Молодцы, знаете! Вам необходимо, ребята, найти цифры по порядку, каждой цифре соответствует буква.
Я на доске буду записывать цифры, которые вы назовете, а под ними, соответствующие буквы, может, тогда мы сможем узнать, что же здесь зашифровано. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Т е л е в и д е н и е- Что у нас получилось? ( Телевидение) — Кто помнит, что же такое телевидение? — видение на расстоянии. Все мы привыкли к тому, что в каждой квартире сегодня есть телевизор, а иногда их два и три.
По телевизору можно увидеть множество интересных передач. — Какие передачи вы любите смотреть? Сегодня с помощью телевидения мы с вами можем узнать, что происходит в самых дальних странах, на земле и под водой, и даже в космосе. Телевизор стал главным атрибутом любого дома. — Ребята, скажите, телевидение – это только телевизоры? — Где делают телевизионные передачи?
Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей: «теле»- вдаль, «видео»- смотреть, видеть, т. е. смотреть вдаль. Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.
У детского телевидения есть праздник: » Всемирный день дет ского телевидения» отмечается- 12 декабря Основная идея праздника заключается в том, чтобы представители СМИ были заинтересованы в показе детских передач, также должны заинтересовать ребенка в своей работе, и, может быть, пройдет время, и они получат новые профессиональные кадры, которых будет интересовать работа на телевидении. Такой праздник очень важен для всей нашей планеты.
Если дети вырастут добрыми, образованными и счастливыми, то и за развитие всего мира можно быть спокойным. В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях.
Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира. Где снимают все передачи и происходит телерадиовещание? Это знаменитая в Москве телевизионная башня Останкинского телецентра.
На телевидении снимаются передачи на самые разные темы, чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении. В съёмках участвует много разных специалистов.
Д/ Игра « Отгадай фотозагадку » Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо подобрать соответствующую фотографию по профессии людей и назвать профессию. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. ( Репортёр) . Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. ( Звукооператор) Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей.
В сегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. ( Диктор) Художественны й руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. ( Режиссёр) Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. ( Осветитель) . Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. ( Гримёр) Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. ( Художник- декоратор) Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. ( Оператор) Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. ( Костюмер) Работник телевидения. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле передач. ( Ведущий) — Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач.
Отправляемся на телевидение, Но у нас возникла проблема впереди препятствие, и нам нужно его преодолеть. «Ремонт моста» Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки. Примеры такие: 10- 5= 5, 12- 2= 10, 5- 3= 2, 10- 4= 6, 8- 4= 4, 9- 6= 3, 7+ 2= 9, 12- 11= 1, 8+ 3= 11, 8+ 4= 12, 3+ 5= 8, 5+ 2= 7. – Молодцы, все правильно решили!
Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. ( Самостоятельная работа детей) . – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? ( Нет! ) Теперь посчитайте в обратном порядке. – Ребята, наш мост в порядке, идемте дальше.
Ну, а теперь, музыкальная пауза, давайте устроим свою студию и запишем передачу» Угадай мелодию» ( поиграем) Суть игры заключается в следующем. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой- нибудь песни. Нужно угадать мелодию и назвать мультфильм.
Не выкрикивать, а поднимать руку. «Сказка про прямую и кривую линию» На одной из улиц жили- были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала все прямо, а кривая – криво. ( Показ картинки с изображением прямого и кривого домика) Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.
Стали прямая и кривая линии дорожками. ( На полу выкладываются две веревки. ) — По какой дорожке можно пройти быстрее? Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее.
Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…( Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика) — По какому мосту удобнее ходить или ездить? — Так что же лучше кривая или прямая? Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду». И вот что после этого произошло…( Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков) — Мир изменился.
Каким он стал? Ответы детей. Мир стал каким- то ненастоящим без кривых линий. Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые. Пальчиковая гимнастика: Выложите на ковре с помощью веревки сначала прямую линию, затем кривую. — Встаньте друг за другом как прямая линия, теперь изобразите кривую линию. Воспитатель: Приехала Маша к Мишке.
Ребята, а вы хотит е узнать, какая красивая полянка была, г де жил Мишка Воспитатель: — Тогда сейчас мы с вами составим картину, только вы будьте внимательны: — в левом верхнем углу светит солнышко. — в правом нижнем углу стоит домик — слева от домика растут три елки — на второй елке сидит сорока. — в левом нижнем углу растет береза — справа от березы сидит собачка — по небу плывут облака, где будут облака? ( вверху, справа от солнышка) — в с ередине картины Маша. Сюрпризный момент. Расходимся по интересам.
Предыдущие материалы
- Торцевание
- Мастер -класс » Будем знакомы»
- Семейный клуб «Речецветик»
- Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
Следующие материалы
- Школа программирования для детей
- Методология математики в теме «Тригонометрические уравнения»
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»
- Игры и упражнения для развития восприятия у детей дошкольного возраста.
- Проект»Времена года» 1 мл.гр.Презентация.
Источник: a2b2.ru
Дидактическая игра «Включи телевизор».
Светлана Артемьева
Дидактическая игра «Включи телевизор».
Дидактическая игра на формирование звуковой культуры речи «Включи телевизор».
Слово составлено по первым звукам.
Слово составлено по последним звукам.
Цель.
Упражнять детей в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из определённых звуков (трёх-четырёх, в чтении слов из трёх-четырёх букв.
Материал.
На картоне сверху наклеено изображение телевизора.
Предметные картинки и карточки с буквами.
Картинки для телеэкрана :кот, сом, рак, шар, кит, роза, ваза, утка.
Ход игры.
Воспитатель объясняет детям :» Чтобы включить телевизор и увидеть изображение на экране, нужно определить первый звук в словах — названиях картинок, помещённых под телевизором. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, то на экране телевизора появится соответствующий предмет.
Вот такую замечательную игру я сделала для своих деток!
Публикации по теме:
Дидактические игры по развитию речи Каждый год мы обновляем уголки и изготавливаем новые дидактические игры. Сегодня я хочу показать вам новые игры по речевому развитию. У нас.
Телемания. Ваш ребёнок слишком много смотрит телевизор. Несколько советов. 1. Проверьте,сколько времени это отнимает. (Как долго ребёнок смотрит телевизор) 2. Телевизор-не нянька. (Откажитесь от привычки «спихивать»ребёнка.
- Дидактические игры
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
Источник: www.maam.ru
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с технологией ТРИЗ «Волшебный телевизор» с применением ИКТ
Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с технологией ТРИЗ, по средством использования приема «Системный оператор».
Задачи: Способствовать формированию навыка системного анализа окружающего мира; Учит выполнять игровые действия, соблюдая алгоритм выполняемой деятельности. Развивать способность конструктивно мыслить, умение вычленять части из целого и наоборот. Познакомить детей с системным оператором, через игру; Проанализировать необходимость внесение упрощенного системного оператора или отсутствие такой необходимости.
Оборудование: Проектор, мультимедийная презентация, компьютер.
План игровых действий:
• Выбирается объект, перечисляются его разнообразные признаки, свойства;
• Определяется подсистема объекта (из каких частей, из чего состоит);
• Определяется надсистема объекта (место /среда обитания, классификация на группу/классы);
• Процесс развития/преобразование в прошлом (история возникновения, с чего все началось);
• Процесс становления объекта в будущем (неодушевлённые объекты –фантазирование детей, одушевленные – взрослая особь + потомство);
Ход занятия
Воспитатель: Жил волшебный телевизор. (Показ слайда 1)
А что же в нем было волшебного? (Показ слайда 2) а это был не просто волшебный телевизор он имел много окон. (Показ слайда 3)
Давайте посчитаем сколько окон?
Дети: 1 окно, 2 окна, 3 окна, 4 окна, 5 окон, 6 окон, 7 окон, 8 окон, 9 окон.
Воспитатель: Вы не думаете, что слишком много?
Я совсем забыла это же волшебный телевизор! А самое волшебное здесь, что в одном из окон живет снежинка. (Появление снежинки на слайде 3)
Ой, посмотрите пришло письмо (смена слайда на 4), посмотрим от кого оно? (слайд 5) «Снежинке стало грустно, потому что встречается с вами очень редко, а ей хотелось видится с вами всегда! Она никак ни поймет почему не получается?
Воспитатель: Ребята, поможем Снежинке разобраться в проблеме? Только я даже не знаю с чего начать! Наверно с волшебных слов… послушайте внимательно, это шло в инструкции к телевизору!
Если мы рассмотрим, что – то …. (Объект) 1
Это что – то для чего – то…. (функции объекта)2
Это что – то из чего –то… (подсистема)3
Это что – то часть чего – то (надсистема) 4
Чем – то было это что – то … (прошлое)5
Что – то будет с этим точно…(будущее)6
Что – то ты сейчас возьми на экране рассмотри
(Марат Гафитулин «Что – то»)
И что же мы с вами возьмем для рассмотрения, конечно нашу гостью – Снежинку. А что снежинка делает?
Дети: Падает на землю и спасает растения от вымерзания, много снежинок создают снежный покров –защитник (обязательна поддержка воспитателя по наводящим вопросам).
Воспитатель: Это что – то из чего – то?? Вот загадка… из чего же состоит снежинка, чем она была в прошлом?
Ответы детей (водой, ручьем, паром)
Молодцы! В природе существует одно явление природы, которое объединяет эти все картинки в один большой круговорот?
Дети: Круговорот воды в природе.
Воспитатель: Научным языком выпадение снежинок называется – снегопад и выпадение осадков. Выпадение осадков всегда одинаковое или оно отличается, скажем в зависимости от времени года?
Дети: Разное летом – дождь, а зимой снег.
Воспитатель: Странно, а почему осенью тоже идет дождь и весной, а иногда поздней осенью и снег выпадает?
Группа наводящих вопросов: А как же образуется снежинка?
(вода замерзает)
Всегда? (нет?)
Когда вода замерзает?
(Когда температура воздуха падает ниже нуля)
Воспитатель: Вот именно в это время капля воды превращается в снежинку, а помогает появлению снежинок какое время года? (Зима или поздняя осень).
Послушайте следующее волшебную фразу: «Это что – то часть чего – то…» Вот незадача, где же мы можем встреть снежинку? Где она обитает? Ответы детей: (На Северном полюсе)
Воспитатель: Молодцы! И правда на Северном полюсе снег никогда ни тает. А в каких продуктах живет снежинка?
Дети: (в мороженом)
Воспитатель: Можем мы встретить снежинку дома летом? (В холодильнике) молодцы, и правда в холодильнике она не живет, а вот в морозильной камере – там да, ее можно увидеть!
Пришло время для следующей волшебной фразы, слушайте внимательно: «Что – то с этим будет точно»
В какие природные явления может превратиться наша снежинка? У меня для вас есть загадки, а отгадка и будет ответом!
1. Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Никого знать не хочу.
Вдоль дороги пробегаю,
И сугробы наметаю (метель)
2. Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге … (гололед)
3. Зимою студёной бывает
Волчищем она завывает
Снег в воздухе крутит по кругу
Колючая, снежная . (вьюга) Александр Измайлов
4. Сколько же дела зимой для лопат!
Им отдыхать не даёт …(снегопад)
Молодцы! Где мы можем встретить все перечисленные природные явления? (На улице, зимой).
А теперь самое интересное, что может получится из большого количества снежинок? Если мы соберём их вместе? (Снежная горка, снеговик, снежки, каток, лед) Молодцы!
Снежинка должна знать, что же с ней случится если на улице начнет пригревать солнце, ярко светить и начнут петь птицы? (Снег начнет таять) Конечно вы все верно сказали, давайте повторим, что в итоге случается со снегом!
Какие мы с вами молодцы, справились с волшебным телевизором! Мне он очень понравился, а вам? Давайте, оставим его в нашей группе, ведь с помощью него мы можем много нового узнать о предметах, явлениях и о многом другом?
Вывод, к которому должны прийти дети самостоятельно, либо по наводящим вопросам воспитателя: ребята, а что мне написать Снежинке? Снежинка ошибается, она всегда рядом с нами, меняется только ее форма, то она — снег, то лед, то дождь, а когда совсем жарко на улице превращается в пар! А если вы захотите ее найти дома достаточно просто заглянуть в морозильную камеру холодильника!
Источник: ped-kopilka.ru