Телевизоры играют не первую роль фразеологизм

Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении. Опишите свой опыт преодоления барьеров в общении. Эвфемизмы. Придумайте бестактную просьбу, затем – отказ в этой просьбе, но так, чтобы не прослыть занудой и не прервать отношения с человеком.

Содержимое работы — 1 файл

Отредактируйте фразы, объясните ошибку в построении предложения (в скобках неверный вариант и пояснение):

1. Встреча прошла с большим успехом (интересом). (неправильное сочетание слов)

2. Я заметил характерную для него (ему – неправильное местоимение) ошибку.

3. Хотелось бы, чтобы вы поскорее уделили (оказали) внимание нашей организации. (неправильное сочетание слов)

4. Он попытался предотвратить (предостерегают человека) неверный шаг директора. (неправильное сочетание слов)

5. На встрече присутствовал и представитель (чего?) (с – не требуется) завода. (неправильное употребление предлогов – предложное управление)

6. Обработав эти данные, выявили (выявилась – ошибка сама не может выявиться) полную(ая) картину(а) состояния дел. (неправильное сочетание слов)

КУПЛИНОВ УШЁЛ НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ ► Not For Broadcast #1

7. Мое мнение (о ком?) о (к) нем (нему) как (о ком?) о (к) человеке(у) (каком?) плохом(е) – неправильная форма. (неправильное сочетание слов)

8. Прочитав рекомендованную преподавателе(я)м литературу, студентам стали ясны многие сложные вопросы. (логическая ошибка)

9. На повестке дня был поставлен (стоял – сам вопрос стоять не может) вопрос о ресурсах. (логическая ошибка)

10. Поднимаясь по лестнице, я увидел (в глаза мне бросилось) странное объявление (неправильный оборот речи). (логическая ошибка)

11. Мне надоело тратить силы (нервы) на этот вопрос. (логическая ошибка)

12. Я понял, какой намек мне сделали (дали). (намек нельзя дать — неправильное сочетание слов)

13. У нас самые(ая) дешевые(ая) (стоимость) товары(ов). (логическая ошибка)

14. Я не хочу у(на)гнетать обстановку. (логическая ошибка)

15. Николай ждал меня (где?) в (на – неправильная форма) коридоре. (неправильное употребление предлогов – предложное управление)

16. Я не раз отмечал (о) то (том), что необходимо соблюдать инструкцию. (неправильное сочетание слов)

17. Всё это сказывается (на чём?) на работе (у). (неправильное сочетание слов)

18. Разрешите произнести (поднять) этот тост за наши успехи (тост – застольная речь, её нельзя поднять, а можно произнести). (логическая ошибка)

Объясните смысл крылатых выражений и фразеологизмов:

Яблоко раздора – это вещь или событие, которое может привести к непредсказуемым последствиям;

Сизифов труд – бесполезный (бессмысленный) труд;

Гордиев узел – неразрешимая задача (проблема);

Авгиевы конюшни – запущенные дела (проблемы), требующие огромных усилий для решения;

Играть первую скрипку — играть ведущую роль в каком-либо деле;

Вариться в собственном соку — не выходить за пределы своей личной, суженной какими-нибудь специальными интересами жизни;

Цветовой Тест, Который Определит Ваш Ментальный Возраст

Снять стружку – сделать выговор;

Через пень-колоду – кое-как (сделано некачественно);

Зубы заговаривать – вводить в заблуждение;

Водить за нос – обманывать;

Поставить на карту – рискнуть чем-либо.

Источник: www.turboreferat.ru

Из пред­ло­же­ния 34-35 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм

(34)Николай зарядил порожние диски, попил немного противно тёплой воды из фляги, посмотрел на часы. (35)Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть.

2.Из пред­ло­же­ний 5-7 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

(5) И ты берёшь те­перь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда за­кон­чит­ся урок, когда можно будет за­крыть за собой дверь клас­са, про­не­стись во весь дух по ко­ри­до­ру, сбе­жать вниз по лест­ни­це, за­пры­гать, как куз­не­чик: «Домой, домой!» (6)Не хо­чет­ся те­перь! (7)В один­на­дца­том клас­се учить­ся ве­се­ло.

Еще по теме:  Что такое магнитола в телевизоре

3. Из пред­ло­же­ния 26 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

(26) Когда льди­на, на ко­то­рой на­хо­ди­лись козы, по­до­шла к ро­ко­во­му месту столк­но­ве­ния с бе­ре­гом, у нас мороз по коже про­бе­жал от стра­ха за их судь­бу: в таком аду из ско­пив­ших­ся ле­дя­ных масс вы­жить было слож­но.

4.Из пред­ло­же­ния 22-25 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм

(22)Подоспевший помощник Кнышева Титка псом бросился на обидчика, пустившегося к лесу по снежной целине. (23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из них у Ивана соскочил валенок, и он со всего маху распорол себе ногу о сук, спрятанный под сугробом. (24)Уже не больше десятка шагов разделяло их, и ходить бы Ивану – будущему профессору Вихрову – век с надорванным ухом, если бы не подвернулась та спасительная, под отлогим углом наклонённая берёза. (25)Мальчик с ходу взбежал до развилины и сидел там, как в седле, обнажив зубы, страшный в своём недетском озлоблении, а Титка похаживал внизу, длинным языком лизал снег с ладошки, перстом грозился, пока во всём снаряжении не подоспел сам Кнышев.

6. Из пред­ло­же­ния 12-14 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

(12) Это дело чести. (13)Ро­ма­нов Ф. С., мл. сер­жант, — про себя читал я. (14)Са­ля­мов М., ря­до­вой, Сань­ко А. Д., ря­до­вой.

7.Из пред­ло­же­ния 15 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм

(15) Про­дол­же­ние и рас­ши­ре­ние на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний от­кро­ет нам глаза на то зло, ко­то­рое мы пока не раз­ли­ча­ем.

8.Из пред­ло­же­ний 5-7 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

(5) И ты берёшь те­перь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда за­кон­чит­ся урок, когда можно будет за­крыть за собой дверь клас­са, про­не­стись во весь дух по ко­ри­до­ру, сбе­жать вниз по лест­ни­це, за­пры­гать, как куз­не­чик: «Домой, домой!» (6)Не хо­чет­ся те­перь! (7)В один­на­дца­том клас­се учить­ся ве­се­ло.

9. Из пред­ло­же­ния 26 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

(26) Когда льди­на, на ко­то­рой на­хо­ди­лись козы, по­до­шла к ро­ко­во­му месту столк­но­ве­ния с бе­ре­гом, у нас мороз по коже про­бе­жал от стра­ха за их судь­бу: в таком аду из ско­пив­ших­ся ле­дя­ных масс вы­жить было слож­но.

10.Из пред­ло­же­ния 22-26 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм

(22)Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач! (25)Сын рыдал безутешно. (26)Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел?

11. Из пред­ло­же­ния 31 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм

(31) Шесть ко­пе­ек я вам зав­тра за­не­су или в конце кон­цов при­шлю.

12. Из пред­ло­же­ния 12-14 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

(12) Это дело чести. (13)Ро­ма­нов Ф. С., мл. сер­жант, — про себя читал я. (14)Са­ля­мов М., ря­до­вой, Сань­ко А. Д., ря­до­вой.

13. Из пред­ло­же­ний 1–6 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

Ино­гда к дяде Коле при­хо­дил в гости сель­ский ап­те­карь. (2)Звали этого ап­те­ка­ря Ла­за­рем Бо­ри­со­ви­чем. (3)С пер­во­го взгля­да это был до­воль­но стран­ный ап­те­карь. (4)Он носил сту­ден­че­скую ту­жур­ку. (5)На его ши­ро­ком носу едва дер­жа­лось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Ап­те­карь был ни­зень­кий, ко­ре­на­стый и очень яз­ви­тель­ный че­ло­век.

14. Из пред­ло­же­ния 12 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

(12) Счи­тая, что в фор­ми­ро­ва­нии гря­ду­щих по­ко­ле­ний те­ле­ви­зо­ры иг­ра­ют не первую роль, я всё же од­на­ж­ды на­пи­сал ста­тью «Тво­рец или зри­тель?» в том смыс­ле, что если рань­ше в де­рев­не пели сами, то те­перь толь­ко слу­ша­ют, как поют, если рань­ше пля­са­ли сами, то те­перь толь­ко смот­рят, как пля­шут, и так далее, то есть вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся по­сте­пен­но по­тре­би­тель­ское от­но­ше­ние к ис­кус­ству вме­сто ак­тив­но­го, жи­во­го, твор­че­ско­го.

Еще по теме:  Нужно ли платить за телевизор

15. Из пред­ло­же­ний 1–6 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

Ино­гда к дяде Коле при­хо­дил в гости сель­ский ап­те­карь. (2)Звали этого ап­те­ка­ря Ла­за­рем Бо­ри­со­ви­чем. (3)С пер­во­го взгля­да это был до­воль­но стран­ный ап­те­карь. (4)Он носил сту­ден­че­скую ту­жур­ку. (5)На его ши­ро­ком носу едва дер­жа­лось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Ап­те­карь был ни­зень­кий, ко­ре­на­стый и очень яз­ви­тель­ный че­ло­век.

16. Из пред­ло­же­ния 12 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

Источник: helpiks.su

Какой текст выразительнее?

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».

Роль фразеологизмов в тексте

Многообразны человеческие отношения, которые запечатлелись в народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас во фразеологических сочетаниях радость и страдания людей, смех и слезы, любовь и гнев, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков. М.А.Шолохов

Источники исконно русских фразеологизмов

Быт, обычаи, традиции и верования древних славян Ни пуха ни пера, на лбу написано, укоротить язык, ни свет ни заря, черная кошка дорогу перебежала, биться об заклад, во всю Ивановскую и т.п.
Пословицы и поговорки Пожалел волк кобылу (о мнимой жалости) из пословицы «Пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву»; без царя в голове — «несерьезный человек» из пословицы «Свой ум — царь в голове» и т.п.
Занятия ремёслами Разделать под орех, сматывать удочки, заметать следы, без сучка и задоринки, водить за нос и т.д.
Детали русского быта Заваривать кашу, несолоно хлебавши, не в коня корм, белены объелся, вожжа под хвост попала и т.п.
Русские игры Положить на обе лопатки, играть в бирюльки, играть в прятки, валять дурака, вверх тормашками и т.п.
Литературные источники А Васька слушает да ест, братья наши меньшие, зелен виноград, человек в футляре, медвежья услуга, демьянова уха, слона-то я и не приметил, а воз и ныне там и т.д.
Библейско-евангелические тексты Фома неверующий, хлеб насущный, в поте лица, зарыть талант, манна небесная, внести свою лепту, вавилонское столпотворение, тьма кромешная, волк в овечьей шкуре, блудный сын и т.п.
Древнегреческая мифология Ящик Пандоры, яблоко раздора, гомерический хохот, ахиллесова пята, дамоклов меч, авгиевы конюшни и т.д.
Западно-европейские языки и литература Брать на абордаж, буря в стакане воды, бальзаковский возраст, быть не в своей тарелке, синий чулок, пробить брешь, альтер эго, альма матер и т.д.

Запомните!

  1. Фразеологизм можно заменить общеупотребительным словом.

2. Фразеологизм всегда имеет переносное значение.

3. Фразеологизм может иметь синонимы и антонимы.

А как скажет русский?

• Англичане говорят, что такие люди похожи друг на друга как две горошины, шведы – как две ягоды, немцы и чехи – как яйцо и яйцо. А как говорят русские?

(Как две капли воды)

• Англичане говорят о таком человеке, что он живёт в клевере, немцы – что он сидит как личинка в сале, французы – как петух в тесте. А что говорим мы?

(Как сыр в масле катается)

• Если англичанин знает что либо хорошо, он говорит: знаю как кисть своей руки, а француз и немец — как собственный карман. А русский?

Еще по теме:  Как списать сломанный телевизор

(Как свои пять пальцев)

• Немцы говорят о таком человеке, что у него денег как сена, французы – что он сшит из золота. А что о таком человеке говорят русские?

(У него денег куры не клюют)

• Если англичанин хочет что-либо хорошенько запомнить, он говорит: это надо положить в свою трубку и выкурить, немец – это надо записать себе за ушами, француз – это надо вбить себе в голову. А что говорим мы?

(Зарубить себе на носу)

• Французы о таком человеке говорят, что он тебе до лодыжки не доходит, англичане – он не годится на то, чтобы держать тебе свечку. А мы?

(В подмётки не годится)

• После случившегося англичане в этой ситуации видят звёзды, а французы – 36 подсвечников. Что в этом случае происходит с русскими?

(Искры из глаз сыплются)

Знаешь ли ты фразеологизмы?

Работа над сочинением о роли фразеологизмов у Петьки шла без всяких затруднений. Вообще он очень хорошо знал эту тему, потому что на уроках всё быстро воспринимал и легко усваивал, а вот его друг Вовка в это время бездельничал и порой даже дремал. Поэтому дома Вовка сначала напряжённо думал над предложенной темой, а потом торопливо написал что-то. Он решил, что в худшем случае ловко обманет учителя, сказав, что забыл тетрадь. Вовка невнимательно прочитал написанное, беззаботно улёгся перед телевизором и вскоре крепко уснул.

Однако он не сообразил, что его учитель – человек опытный, и моментально раскроет Вовкин обман ….

Выбрать подходящие фразеологизмы из данной группы:
в мгновение ока,бил баклуши, стреляный воробей, в голову не пришло, обвести вокруг пальца, ломать голову, как свои пять пальцев, клевать носом, как по маслу, спать без задних ног, с лёгким сердцем, пробежать глазами, как рыба в воде, схватывать на лету, на скорую руку, на худой конец.

Какой текст выразительнее?

1. Работа над сочинением о роли фразеологизмов у Петьки шла без всяких затруднений. Вообще он очень хорошо знал эту тему, потому что на уроках всё быстро воспринимал и легко усваивал, а вот его друг Вовка в это время бездельничал и порой даже дремал. Поэтому дома Вовка сначала напряжённо думал над предложенной темой, а потом торопливо написал что-то. Он решил, что в худшем случае ловко обманет учителя, сказав, что забыл тетрадь. Вовка невнимательно прочитал написанное, беззаботно улёгся перед телевизором и вскоре крепко уснул.

Однако он не сообразил, что его учитель – человек опытный, и моментально раскроет Вовкин обман….

2. Работа над сочинением о роли фразеологизмов у Петьки шла как по маслу. Вообще он как свои пять пальцев знал эту тему, потому что на уроках всё схватывал на лету, а вот его друг Вовка в это время бил баклуши и порой даже клевал носом. Поэтому дома Вовка сначала ломал голову над предложенной темой, а потом на скорую руку написал что-то. Он решил, что на худой конец обведёт учителя вокруг пальца, сказав, что забыл тетрадь. Вовка пробежал глазами написанное, с лёгким сердцем улёгся перед телевизором и вскоре уснул без задних ног.

Однако ему в голову не пришло, что его учитель – стреляный воробей, и в мгновение ока раскроет Вовкин обман….

Источник: megalektsii.ru

Оцените статью
Добавить комментарий