Телевизоры радуга все модели

Еще в 1980х часто приходилось слышать, мол нынешнее поколение детей пропадает у телевизора и поэтому не занимается спортом, не читает и т.д.
Одним словом, все строго по Высоцкому:

Все почти с ума свихнулись —

Даже кто безумен был,

И тогда главврач Маргулис

Телевизор запретил.

Увы, бьющие тревогу даже ещё не представляли себе эпоху гаджетов.

К середине 1980х времена, когда всей коммуналкой или деревенской улицей собирались посмотреть единственный телевизор ушли в прошлое. Второй телевизор в семье стал вполне обычным явлением. Как правило, в зале стоял большой цветной телик, а на кухне — маленький черно-белый, часто прямо на холодильнике.

Итак, в квартире моего детства в гостиной (зале) царил «телевизионный приёмник цветного изображения «Радуга-716/Д»

Изображение из свободного доступа в сети Интернет

Интернет выдаёт нам такое краткое описание:

Самый красивый цветной телевизор всех времен и народов. Рекорд 706.

Телевизионный приёмник цветного изображения «Радуга-716/Д» с 1977 года выпускал Ленинградский завод им. Козицкого. Унифицированный цветной телевизор второго класса »Радуга-716/Д» выпускался в настольном оформлении с вариантами отделки корпуса и передней панели. В телевизоре применён кинескоп 61ЛК3Ц, использованы радиолампы, транзисторы, интегральные микросхемы.

Чувствительность модели в МВ диапазоне 55 мкВ, в ДМВ (Д’) 100 мкВ. Номинальная выходная мощность 2,3 Вт. Диапазон воспроизводимых звуковых частот — 80. 12500 Гц. Потребляемая от сети мощность 250 Вт.

Габариты телевизора — 550х785х580 мм. Масса — 60 кг. Цена модели — 680 и 705 рублей с индексом «Д».

Только представьте: 60 кг. Наверное, сейчас и плоские телемонстры на полстены столько не весят. Деревянный полированный ящик со сверхвыпуклым экраном. Настольное оформление означало, что две пары длинных ножек или высокая подставка к телевизору не прилагались.

На фото уже изрядно проработавший экземпляр. «Бегунки» для регулировки изображения справа от экрана отломаны, механический переключатель каналов уже с отломанными краями рукоятки.

Изображение из свободного доступа в сети Интернет

Никаких пультов, только контактная механика с использованием пассатижей (лежали на подставке или верхней панели телека).

Изображение из свободного доступа в сети Интернет

Внешние органы управления в первозданном виде. Назначение второго круглого регулятора на панели мне неизвестно — бесполезен.

Изображение из свободного доступа в сети Интернет

Но главное, что эта линейка цветных телевизоров после нескольких лет выпуска была официально признана пожароопасной! Наш телемонстр дважды щелкал и исходил едким дымом. Причем никто телевизоры не отзывал с продаж и не обменивал на другие модели, деньги не возвращал. Зато невезучим пользователям предлагались умопомрачительные советы как своими руками (. ) повысить пожаробезопасность изделия.

Например, цитата из статьи в журнале «Радио» за 1984 год, № 2 «Специфические неисправности цветных телевизоров» :

Устранить этот недостаток можно, если отпаять вывод повышающей об­мотки трансформатора от лепестка 13, прорезать на длину 10. 12 мм изоляцию катушки над этим проводом, осторожно вывести его и закрепить на дополни­тельной гетинаксовой пластине длиной 50. шириной 10. 15 и толщиной 1. 2 мм. На расстоянии 5 мм от одного конца пластины крепят лепесток (или наматы­вают 3—5 витков голого толстого прово­да) для крепления вывода обмотки и провода, идущего к умножителю.
Для крепления пластины нужно отвинтить на 4—5 оборотов гайки хомута транс­форматора, вставить в получившийся зазор пластину так, чтобы расстояние между хомутом и лепестком было не менее 30 мм, и снова затянуть гайки. Пластину после установки следует по­крыть лаком или клеем БФ-2.
При повреждении небольших участ­ков платы блока разверток, например обугливании или выгорании платы под варистором R48 и резисторами R52, R56, R59 -R6I, нужно выпаять повреж­денный резистор и острым ножом выре­зать обуглившиеся участки гетинакса, зачистить их мелкой шкуркой, протереть тампоном, смоченным спиртом, и по­крыть лаком или клеем.

Для пряморукого ученика радиокружка и любителя поработать паяльником, вроде, все реально исполнить, но что делать обычному обывателю, для которого телек не шедевр радиоэлектроники, а средство просмотра программы «Время» и прочей «Утренней почты»?!

Еще по теме:  Как настроить пульт хуавей на телевизор

И тогда на помощь приходил телемастер, но не простой, а СОВЕТСКИЙ — чудотворец и мелкий вымогатель в одном лице)))

Конечно, была и советская сфера обслуживания, но представьте — переть гробину в 60 кг в контору по ремонту бытовой техники, без надежды на нужный результат прождать пару месяцев или сунуть «на лапу» приёмщику, ибо дефицит, срочность, сложность, короче, копеечной госценой никак не отделаться!

Телемастер приглашался по рекомендациям знакомых — никаких объявлений в газетах и прочего официоза, ибо шабашка и нетрудовые доходы. Мастер был деловит, суров, но снисходителен. После внешнего и внутреннего осмотра первым делом требовал большое зеркало! Зачем?

А для того, чтобы поставить его на расстоянии от экрана и смотреть, как меняется качество изображения при ручных манипуляциях в электронной начинке со внутренней стороны экрана. Корректировки цены услуг, естественно, в сторону увеличения, принимались сразу, без торга. Вручить мастеру нужную сумму, стоя на пороге двери перед уходом, считалось неприличным. Ритуал требовал после ремонта усадить мастера за стол и предложить рюмаху. Солидный мастер, как правило, от рюмки отказывался, но свежепожаренными котлетками с макарохами и стаканом крепкого горячего чая не брезговал.

Кстати, ламповые телевизоры изнутри, словно мхом, обрастали гигантской бахромой из пыли, которая клочьями свисала с ламп и прочей электронной начинки. Отец решил поступить радикально, и снял пыль посредством пылесоса, запущенного на полную мощность. Кажись, в месте с пылью засосало и пару мелких деталек, что могло стать первым шагом к кончине телевизора.)))

Вторым телевизором в доме был не в пример более надежный и любимый, но при этом очень редкий «Славутич-212М». В интернете нашлось единственное (!) изображение. Именно с индексом «212М».

Из доступных описаний следует, что

Телевизионный приёмник чёрно-белого изображения «Славутич-212″ с 1972 года выпускал Киевский радиозавод. Телевизор »Славутич-212» выпускался в настольном и напольном вариантах оформления. Футляр у телевизора деревянный, облицован ценными породами дерева с глянцевым покрытием, с учетом всех современных норм и эстетических требований.

Он работает на любом из 12 каналов МВ диапазона. Есть возможность приёма в ДМВ при подключении блока «СКД-1». Сзади телевизор закрыт стенкой с отверстиями, что создает нормальный тепловой режим.

На передней панели аппарата расположены все основные ручки управления; шкала ДМВ, ручка настройки в ДМВ, кнопки включения диапазонов, регуляторы громкости, контрастности и яркости (движковые резисторы), ПТК, кнопка выключателя питания. АРУ обеспечивает качественное изображения при изменении уровня сигнала. АПЧГ позволяет переходить с одной программы, на другую без регулировок, возможен так же переход на ручную настройку при плохих условиях приёма телевизионного сигнала. Схема АПЧ и Ф увеличивает устойчивость синхронизации при помехах. Автоматически регулируется стабилизация размеров изображения при колебаниях напряжения эл. сети и изменениях температуры.

Модификация 212М была малосерийной и переходной к следующей — «Славутич-214».

Классный телевизор с хорошим качеством изображения. Вопреки тогдашнему мейнстриму, из-за размеров стоял не на кухне поверх холодильника, а в спальне родителей. Пережил более молодую «Радугу», а на мусорку выносили на руках, как близкого родственника, с неподдельными скорбью и сожалением. «Радугу» выкинули на помойку, наоборот, с явным облегчением.

А что смотрел? Да то же, что и все — «Ералаш», «АБВГдейка», «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши!» и т.д. Единственное, что сильно врезалось в память «из детского, но по-взрослому» — это чьи-то мрачные похороны (скорее всего, Черненко) и новостные репортажи: то про Афганистан, то про разгоны заграничных демонстрантов дубинками и слезоточивым газом.

Еще по теме:  Кинескопный телевизор полар не включается

Источник: dzen.ru

Радуга цветной телевизор

Выпуском цветных телевизоров Радуга занимался ленинградский завод Козицкого. Пилотный выпуск моделей Радуга-4,5 на кинескопах 40 и 59 см с максимально широким применением транзисторов был приурочен к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Подготовка к серийному производству потребовала решения множества новых технических и технологических задач.

Телевизор Радуга в СССР разрабатывался конструкторским бюро завода имени Козицкого и был рассчитан для приема цветных и черно-белых изображений в любом из 12 каналов. В моделях применены отечественные цветные масочные кинескопы с прямоугольным экраном и углами отклонения соответственно 70 и 90 градусов. Кинескопы имеют взрывобезопасную конструкцию. При разработке ТВ широко использованы полупроводниковые приборы. На транзисторах выполнены усилители изображения и звука, предварительный видеоусилитель, блок цветности, селектор, усилитель синхроимпульсов и кадровая развертка.

Продажи в СССР начались в конце октября 1967 года, а 7 ноября контроль передачи церемонии с Красной площади в служебных помещениях Мавзолея шел на образцах Радуги 4.

Завод Козицкого — радиотехнический приборостроительный завод в городе Ленинград. Завод Козицкого основан в 1853 году. На заводе имени Козицкого производились приемопередатчики для мощных общевойсковых радиостанций. Производились корабельные радиостанции Шторм Б и Шторм В. В июне 1941 года завод Козицкого, как и большинство предприятий наркомата электропромышленности эвакуируется в Омск, где после войны остается приборостроительный завод также имени Козицкого. В Ленинграде на заводе остается небольшой коллектив рабочих и служащих, которые во время войны и в условиях блокады города Ленинград наладили выпуск радиостанций Север, освоили ремонт радиостанций.

С весны 1945 года на заводе уже готовились к выпуску массовых приемников и телевизоров. Инженеры Войцехович, Зеленин, Андронников и Яковлев разрабатывали новый радиоприемник, названный в честь города Ленинград. Конструктор Мазиков возглавил группу специалистов, создававших массовый телевизор. Первым был Т-1 Ленинград, их выпущено было всего 100 экземпляров.

В 1947 году начался серийный выпуск радиостанций Урожай У-1 для сельского хозяйства. С 1951 года на заводе велись разработки и малосерийный выпуск электронных и электронно-механических цветных телевизоров различных систем.

Весной 1966 года был построен новый цех по сборке первых отечественных серийных лампово-транзисторных телевизоров Вечер и Вальс, опытный выпуск которых налажен с 1965 года. В 1966 году завод строит цеха по производству первых отечественных цветных телевизоров знаменитой в будущем марки Радуга, первые марки которых, телевизор Радуга 4 и телевизор Радуга 5 появились в продаже уже осенью 1967 года.

Затем завод Козицкого выпускает транзисторную модель Радуга 6. Появляются и новые модели черно-белых телевизоров, телевизор Ладога, телевизор Ладога 1 и телевизор Квант. С 1968 года завод преобразован в ЛПО имени Козицкого, затем с 1970 года в ПО имени Козицкого. С 1970 года начинается выпуск телевизора Ладога 2. Помимо выпуска телевизоров и спецтехники, активно ведутся научные разработки в области телекоммуникаций. Специализация завода, радиопередающие устройства различной мощности, используемые на кораблях, в береговых центрах и в системах управления радиосвязью, приемные устройства для торгового флота, стационарные и портативные УКВ-радиостанции для силовых структур страны, различного назначения.

Источник: ussr22.su

Про цветной телевизор

От автора: «1974 год. Самым ярким впечатлением стало то, что родители купили в рассрочку на полгода цветной телевизор «Радуга-703». Стоил он, насколько мне помнится, 600 рублей.»
При семейном доходе порядка 300 рублей мы вполне могли себе это позволить. Кроме его главного преимущества – цвета, у него ещё был и довольно большой экран. Правда и весил он 60 килограмм. Зато корпус из полированной фанеры, а не пластик какой-нибудь.

Это сейчас почти у всех в каждой комнате по телевизору, у кого-то и в туалетах стоят. А в то время у четверти населения их вообще не было, а те, у кого были, смотрели чёрно-белое изображение. Кстати, именно поэтому спортивная форма команд (футбольных или хоккейных), когда матч показывают по телевидению, ещё долгое время после появления цветных приёмников всё равно должна была быть контрастной при чёрно-белой трансляции. Например, если одна команда в синей, вторая не может быть в красной, поскольку на экранах чёрно-белых телевизоров и то, и другое будет одинаковым почти чёрным цветом и невозможно будет отличить игроков одной команды от другой.
В нашем доме (60 квартир) он стал первым цветным телевизором. Что тут началось! Родители временами начинали сожалеть о покупке, пока ажиотаж не поутих. Это ведь сейчас мы зачастую не знаем, как зовут соседей. А тогда все жили одной большой семьёй.

Еще по теме:  Почему электризуется экран телевизора

За детьми во дворе присматривали все, у кого какие проблемы, тоже было всем известно, дверь почти никогда не запирали, если отлучались на час-два, а если и запирали, то ключ отставляли под ковриком. И я не помню, чтобы у кого-нибудь что-то украли. Люди были разные, были и алкаши, которые из семьи вещи таскали и пропивали, но украсть у соседа? Боже упаси! То, что накостыляют потом всем домом, это одно, но страшнее то, что после такого станешь изгоем, это понимал даже последний пропойца.
Семья смотрит телевизор, 1974 годТак вот, после покупки «Радуги» у нас перебывал весь дом. Кто-то полюбопытствовал и всё, а кто-то зачастил на просмотр любимых передач. Особенно много соседей собиралось на яркие события типа парадов в Москве, крупных концертов и других массовых зрелищ.

Когда я вышел во двор (после того, как привезли и поставили телевизор), меня облепили дети со всего дома и даже из соседних (новости разносились по системе ОБС — одна баба сказала — очень быстро) и завалили вопросами. Причём главный вопрос, который повторялся много раз, был один: «А что, он правда разными цветами показывает?».

А я почему-то этот факт воспринимал как должное, мне больше понравилось, что когда отец крутил ручки настройки, изображение могло стать полностью состоящим из оттенков одного цвета. И именно этот аспект я пытался до всех во дворе донести фразой «там можно всё сделать зелёным, или синим, или красным». Почему мне это казалось интереснее, чем разноцветное изображение, объяснить не могу. Но такое заявление сбивало всех с толку и расспросы начинались по новой: «А он разными цветами может показывать?».
Что характерно, телевизор прослужил 25 лет. А потом его постигла судьба многих вещей в советских семьях (да и в нынешних тоже). Когда что-то становится ненужным, это перемещается на балкон. Следующий этап – переезд на дачу. И в одну из зим дачу вскрыли и, кроме прочего, украли и «Радугу».

Я, честно говоря, посочувствовал ворам. Им пришлось тащить этот ящик (напомню – 60 кг!) через поле (порядка 150 метров) почти по пояс в снегу. А самое главное, что полиция их нашла и мне велели приехать и этот телевизор забрать. Хорошо, что у меня знакомый радиолюбитель там работал и согласился взять его на детали.
Да, сейчас такую массу положительных эмоций молодежь испытывает, наверное, от приобретения навороченного гаджета последней модели. А тогда цветной телевизор стал окном в другой мир – яркий, красочный, и хоть ни о каком HD качестве никто и слыхом не слыхивал, но впечатлений от этого было не меньше!
Войков Павел

Источник: back-in-ussr.com

Оцените статью
Добавить комментарий