В Московском метро запустили движение по всей Большой кольцевой линии.
В среду, 1 марта, в Москве запустили движение по всей Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена. Новые станции удивили горожан необычным дизайном, одним из самых обсуждаемых объектов стала мультимедийная инсталляция, установленная на потолке платформы станции «Рижская» БКЛ. В Сети распространились видео, на которых пассажиры метро ложатся на пол вестибюля новой станции, чтобы полюбоваться необычным визуалом светящегося объекта.
Что за мультимедийную инсталляцию установили на «Рижской»?
Арт-объект представляет собой изогнутый экран, на котором демонстрируются сменяющие друг друга узоры. Из-за этого в Сети его назвали «психоделическим телевизором» и «светящимся ковром».
Экран выполнен в виде ковра-самолета, отмечает сайт Мосметро. Объект называется «Интернет на БКЛ летает» и демонстрирует возможности мобильного интернета в метро. Все потому, что «Рижская» стала одной из пяти станций Большой кольцевой линии, где запустили единственную на российском транспорте пилотную сеть 5G. Она обеспечивает скорость передачи данных до 1,5 Гбит/c при минимальных задержках сигнала. Благодаря этому пассажиры могут продолжать слушать музыку, скачивать книги, играть в онлайн-игры как на станциях, так и в вагонах.
Фото: mosmetro.ru
Изображение на изогнутом экране создали с помощью технологии генеративного контента, то есть часть работы выполнили нейросети. В контент интегрированы стилизованные образы развлекательных сервисов МТС (компания запустила объект вместе с Мосметро).
По информации мобильного оператора, арт-объект будет размещен на станции «Рижская» временно. Увидеть его можно до 13 марта 2023 года.
Источник: dzen.ru
Нужно ли пассажирам мосметро телевидение в вагонах
В вагонах Московского метрополитена появятся мониторы с телевидением, на которых будут транслироваться программы телеканала «Москва 24», который выиграл конкурс на вещание. С одной стороны совершенно логично, что в московском метрополитене будет вещать именно московский городской телеканал, однако в монополизме ничего хорошего нет. Плохо, когда человеку навязывают что то одно без возможности выбора.
В соответствии с техническом заданием, «Москва 24» должна за свой счет установить в метро 564 монитора 1,15 на 0,645 метра. Экраны могут быть односторонними и двусторонними. Самое большое число мониторов — по меньшей мере, 75 — будет расположено в поездах и на станциях Серпуховско-Тимирязевской линии, наименьшее число (но не менее 15) — на Бутовской линии.
Телеканал будет вещать в беззвучном режиме с 5:30 до 01:00. Как сообщается, пассажирам в своих планшетах понадобится нажать специальную иконку, подключить наушники и слушать звук через свое устройство. Хорошо хоть догадались запустить вещание без звука, иначе поездка стала бы совсем невыносимой. В метро, как известно, и так очень шумно.
Это какую же громкость надо установить на планшете чтобы он заглушил естественные шумы поезда? Что будет с барабанными перепонками пассажира-зрителя? Такой громкий звук может серьезно навредить здоровью пассажира. Громкий звук будет доноситься и до рядом находящихся пассажиров, будет им мешать читать, разговаривать, размышлять о своем. Т.е. они со своими наушниками и громким звуком будут создавать дискомфорт для остальных пассажиров.
Что из себя представляет телеканал «Москва 24»? Он был запущен на базе телеканала «Столица» и начал вещание в сентябре 2011 года. Телеканал входит в медиахолдинг московского правительства «Москва Медиа» вместе с телеканалом «Доверие», радиостанциями «Говорит Москва» и Moscow FM и газетой «Вечерняя Москва». Общее представление от просмотра данного телеканала — будто смотришь новости и передачи, создаваемые любителями-первокурсниками, у которых нет ни опыта, ни знаний, ни воспитания, ни даже правильно поставленного голоса. В общем от телеканала веет жутким непрофессионализмом и даже трудно себе представить на какой уровень зрителей они рассчитывают, выпуская в эфир столь низкопробные новости и передачи.
А зачем вообще все это нужно? Сообщается, что таким образом телеканал должен повысить «привлекательность Московского метрополитена как комфортного вида общественного транспорта» . Какие то странные у них представления о комфорте… Комфорт – это когда поезда ходят бесперебойно, нет давки, есть свободные места, ты можешь присесть и отдохнуть, когда кругом чисто, не воняет и нет пьяных, бомжей, попрошаек.
Какую цель ставит сам канал? Это сообщать пассажирам последние новости, а также рассказывать о нововведениях в метро, ситуации на дорогах и чрезвычайных ситуациях в городе и метрополитене. Сейчас практически у всех есть смартфоны, планшеты и с их помощью любой пассажир метро может узнать нужную ему информацию. К тому же есть и более продвинутые люди, которые в принципе не смотрят телевизор и почему, заплатив немалые деньги за проезд, они должны терпеть телевещание, тем более низкопробное?
В руководстве «Москвы 24» отмечают, что вещание в метрополитене для них — это, в первую очередь, социальный проект. Скажите, что социального в том, чтобы транслировать рекламу и какие то информационные ролики? Сколько существует метрополитен, спокойно обходились без мониторов с телевидением и сейчас спокойно могли бы обходиться. Если «Москва 24» хочет что то сделать социально-направленное, пусть избавят пассажиров метро от дополнительной информационной нагрузки, иначе говоря своего спама, рекламы своего телеканала в вагонах метро. Метро – это средство передвижения, а не видеосалон.
Некоторые считают, что во время поездки пассажир скучает и телевидение будет его развлекать. Хорошо известно, что развитому человеку, с богатым внутренним миром не бывает скучно. Но таких сейчас не много. Спрашивается, это каким же надо быть ущербным человеком чтобы смотреть и слушать что тебе навязывают.
В советский период все читали в метро, кто книги, кто газеты, женщины даже вязали и в вагонах метро была в какой то степени интеллигентная обстановка. Сейчас читают значительно реже, особенно книги, чаще слушают музыку и сидят в соцсетях.
Разместив в вагонах экраны для вещания любого телеканала не сделает московское метро современнее и удобнее. Главное, чтобы в метро было чисто, не было бомжей, попрошаек, какой либо торговли. Пассажиру важно чтобы стоимость проезда была доступной, а не как сейчас, и чтобы не было давки в час-пик, а телевизор каждый может посмотреть и дома.
В любом случае такое большое количество дополнительной электроники, электромагнитных волн не добавит экологичности этому виду транспорта.
Еще одни минус для пассажиров состоит в том, что они рискуют стать жертвами карманников в тот момент, когда их глаза будут прикованы к экрану, а в ушах будет громко звучать телетрансляция.
Так что «Москва 24» будет решать свои интересы в московском метрополитене, а пассажиров, как всегда, никто не спросил, нужны ли им эти нововведения или нет.
Источник: proza.ru
Зрители подземелья
Наш метрополитен уникален своим телевидением. В России такого больше нет нигде. Сразу после появления подземного TV ходила легенда, что сам Чак Норрис, узнав о TMV (так называлось это «сибирское чудо») из каких-то новостей, решил внедрить подобный проект в американской «подземке». Наверное, что-то не вышло. Сразу не получилось с телевидением в метро и у нас в городе.
Проект обещал быть успешным, хотя бы благодаря своей оригинальности.
Почти три года назад Метро-TV, прекратившее свое существование, досталось частной компании. Сейчас это – холдинг «Мегаком-Медиа», объединяющий Телекомпанию «Новосибирск+» (ТВ-Центр), Метро-TV и газету «Николаевский проспект» (газета «Метро» и рекламируемый журнал с таким же названием никакого отношения к структурам «Мегаком-Медиа» не имеют).
С первых дней работы возрожденного подземного телевидения оно зарекомендовало себя как информационный ресурс, поддерживавший городскую власть, особенно в период выборов. Со временем актуальность в таком направлении отпала, а сам проект потребовал новых финансовых вложений. Возникла необходимость в больших изменениях. Во-первых, вряд ли проект приносил такой доход, который позволял бы его поддерживать в нормальном виде, во-вторых, назревали серьезные изменения в Законе о рекламе.
По сути, после перерегистрации происходит увеличение количества рекламы за счет уменьшения информационных блоков. Постоянные пассажиры метро уже заметили эти изменения. В поездах исчез звук и, соответственно, те программы, где он был необходим, например – новости. Ведущая прогноза погоды превратилась в немого диктора и общалась со зрителями с помощью мимики и каких-то вещей: зонта, очков… Стоимость рекламной минуты после этих нововведений несколько возросла, оставшись, тем не менее, самой дешевой на общем телевизионном рынке Новосибирска.
Вместе с тем возросло и общее количество рекламодателей. Поэтому в телекомпании уверены: Закон о рекламе Метро-TV не погубит. С другой стороны, ажиотажа на подачу рекламы не наблюдается (объем рекламного времени выкуплен далеко не полностью), а мониторы и плазменные панели требуют регулярного ремонта или обновления (техника выходит из строя из-за постоянной пыли). В перспективе новые плазменные панели – порядка 10 000 долларов каждая – будут стоять на каждой станции метро (на Речном вокзале – четыре).
Траты, на первый взгляд, несопоставимые с возможными доходами. И на прямой вопрос: «Убыточно ли Метро-TV?», нам дают не вполне прямой ответ: «Пока мы не получаем того дохода, который хотели бы получать. Но ситуация меняется с каждым днем и в лучшую сторону».
Юрий Будкин, шеф-редактор Телестанции «Мир»: «Мне сложно оценить Метро-TV сегодняшнее, я не езжу в метро. Но когда ездил, было приятно – можешь отвлечься в дороге. Я, помню, смотрел там всякие гороскопы. Но в принципе, какое это телевидение? Тем более, когда звук убрали.
Это – просто сервисная услуга. А то, что там больше становится рекламы… Протестовать мы против этого не можем».
Никита Гирин, маркетинг-директор LBL-Сибирь: «Для рекламодателей этот канал, безусловно, интересен. К тому же – четко сегментирован. Плюс большой поток пассажиров – потребителей рекламы. На метровом TV ты показываешь рекламу кому угодно, а здесь – четкое понимание, кто эту рекламу видит. Можно даже разбивать эту рекламу по станциям, например, на Студенческой больше показывать рекламы товаров, которые потребляют студенты, т.к. здесь среди пассажиров молодежи больше всего.
А после ужесточения закона TV в метро только выиграет. И правильно, что они стали меньше информационным, а больше рекламным ТV».
Рядовой потребитель услуг метрополитена по-разному воспринимает происходящие изменения: одни не замечают, другим по ряду причин это не нравится, третьи остаются ко всем изменениям равнодушными. Игорь, 32 года: «Я заметил – исчезли новости, появились фрагменты из кинофильмов. Это – не по мне.
Городские новости хоть так в течение дня можно было узнать, а вот смотреть небольшие фрагменты кино как-то странно. А без звука смотреть – тем более странно». Любовь, 28 лет: «Как-то я ехала в метро, по телевизору показывали ребус. Надо было отгадать название помещения для хранения зерна. Этот ребус «завис» на всем пути – от Заельцовской до Маркса.
Больше никаких изменений я не замечала».
Проблемы у подземной телестанции, естественно, остаются: часто ломаются мониторы, настройки легко можно сбить. (Однажды поступил сигнал: видео на Маркса идет в черно-белом цвете. Приехали и выяснили, что кто-то нашел адаптируемый для этой панели пульт и убрал цвет. Проблему устранили, сенсоры заклеили).
Машинисты опять же не всегда следят за тем, что творится на мониторах и не ставят вовремя диски с эфиром. В общем, и планов, и проблем – хватает. Насколько одни будут реализованы, а другие устранены, мы поймем уже в ближайшее время. Может, прав был «американский рейнджер», не рискнувший заняться TV для метро у себя на родине?
Илья Калинин, специально для НГС.НОВОСТИ
Фото Евгении Брыковой
Источник: ngs.ru