Выбор подходящего самолетного места обеспечит вам в полете хорошее самочувствие, настроение, даст возможность сделать красивые фотографии, провести время в спокойствии. Но если сесть на неудачное место, то настроение может оказаться испорченным. Важно заранее узнать в самолете расположение мест.
Как выбрать хорошее место
Среди посадочных мест в самолете трудно определить однозначно хорошие сиденья, ведь для каждого человека критерии выбора отличаются.
Внимание! Выбрать удобное для себя сиденье можно при онлайн-регистрации. Авиакомпании предоставляют выбор свободных сидений за отдельную плату.
Плюсы, минусы расположения места в самолете:
- Сиденье около иллюминатора. Подходит для чтения, фотографий, наслаждения пейзажами. Никто не беспокоит, мимо не протискивается. Но придется тревожить соседей при выходе.
- Место в салоне около прохода. Подходит людям, которые часто встают. Можно вытянуть ноги для удобства. Но через кресло будут постоянно ходить пассажиры, стюардессы. Спокойно поспать не получится.
- Место посередине. Спокойнее, чем предыдущее, но смотреть в окно не слишком удобно. А крайний пассажир все равно иногда будет проходить мимо.
- Сиденье в передней части. Пассажир первым получает еду, быстрее выйдет из самолета после посадки. Но здесь обычно сидят мамы с детьми. Последние часто плачут, чем мешают другим пассажирам.
- Кресло в задней части. По статистике в задней части безопаснее. Если сиденья рядом пустуют, то можно занять понравившееся кресло.
- Сиденье возле аварийного выхода в самолете. Есть пространство для вытягивания ног, вставания. Здесь нельзя садиться людям с детьми, животными, пожилым, а также людям с ограниченными возможностями. Спинки не регулируются.
Выбирайте эти места в самолете, и получите лучший сервис
Внимание! Полезно будет узнать об имеющихся на борту розетках для зарядки устройств, особенно если требуется поработать. Такие сиденья станут хорошими местами для любителей посидеть в смартфоне во время перелета.
Что такое класс обслуживания?
Класс обслуживания — один из трех классов в самолете, различающиеся по комфортности, удобству, качеству пищи. Они разделяются на 3 отсека:
- эконом класс;
- бизнес-класс;
- первый класс.
Класс | Отличия |
Эконом отсек | Простые сидения, близко расположенные друг к другу по 6-10 кресел, минимум удобств. Сидения эконом отсека располагаются в центральной и хвостовой частях. Питание предоставляется только при перелетах длиннее 1,5 часа. Часто стоимость багажа не включена в билет. Пассажиры добираются на автобусе или по трапу. Стойка регистрации общая. |
Бизнес отсек | Отдельная стойка регистрации. Сидения просторные, есть большой интервал между соседними креслами. Располагаются по 4-6 шт. Кресла откидываются на большой угол, раскладываются в кровать. До самолета довозят на трансфере, на борту дают напитки бесплатно. Большой выбор пищи, закусок. |
Первый отсек | Часто первый отсек есть только при межконтинентальных перелетах. У каждого пассажира есть личное пространство, огороженное от других путешественников. В некоторых есть даже индивидуальные души, кровати, массажные кресла, новейшие телевизоры, интернет. Предоставляется ресторанное меню на выбор. Каждый пассажир добирается на личном трансфере. |
Выбор отсека зависит от финансовых возможностей пассажира, дальности перелета. Лучше заплатить больше и провести несколько часов спокойно и удобно.
Обзор расположения мест в разных самолётах
Выбор лучших кресел в самолете усложняется из-за разности схем посадочных мест в самолетах. Посмотреть их можно на сайте авиакомпании или в открытых ресурсах в интернете. Ниже собраны основные названия, схемы самолетов.
Airbus
A319 Airbus . 128 кресел. В эконом отсеке располагаются 20 рядов по 6 сидений. В бизнес отсеке 8 сидений.
Ряды | Отличия |
8 | располагается возле аварийных люков, спинки зафиксированы |
9 | имеет пространство для спокойного прохода |
21 | расположен около туалетов, будут постоянно мешать проходящие мимо люди |
22 | спинки не откидываются |
A320 Airbus . 140-189 кресел. 1-5 уровень занят сиденьями бизнес-класса. С 6 начинается эконом отсек.
Ряды | Отличие |
8, 9 | отличаются зафиксированностью спинок |
10 | сидения 10A, 10F имеют только 1 подлокотник. Остальные кресла отличается комфортностью |
24, 25 | близки к туалету, часто спинки не откидываются |
Во втором случае схема отличается только меньшим количеством бизнес-кресел.
A321 Airbus . 28 бизнес-зон, 142 эконом сидений. В 1-7 уровне бизнес отсек.
Ряды | Отличие |
2-6 | самые хорошие кресла в бизнес-классе |
8 | начинается эконом класс. Именно первый уровень эконом отсека отличается комфортом из-за достаточного пространства, беспрепятственного хождения |
18, 19 | располагаются возле туалетов |
20 | комфортен благодаря наличию достаточного пространства, иллюминатором |
30, 31 | рядом с туалетами |
Второй вариант отличается количеством свободных кресел: 16 бизнес-сидений, 167 эконом кресел.
A330 Airbus . Вместимость 253 пассажира в трехклассовом самолете. В двухклассовом количество кресел до 300.
Ряды | Отличие |
1-6 | относится к бизнес-классу. Около 1-4 уровней располагается кухня, а около 5 — туалет |
11, 24 | есть перегородка |
2, 24, 36, 37 | близки к туалетам |
С 33 | самолет немного сужается |
Ряды | Отличие |
1-6 | бизнес класс. 5-6 уровень близки к эконом классу, который создает шум, а первые близки к кухне, туалету |
11, 29 | закреплены детские люльки |
15 | отсутствуют иллюминаторы |
27, 28, 29, 44, 45 | близость к туалетам |
41 | начинается сужение самолета |
Boeing
На борту 747 боинг принимают 320-624 пассажира. Есть 2 палубы: верхняя, нижняя.
Палуба | Отличия |
Верхняя | 1-3 уровень бизнес отсека, 5-9 эконом отсека. 5 ряд наиболее комфортен, а 9 — рядом с туалетами |
Нижняя | Все кресла эконом отсека, всего 470 сидений. |
777 Boeing вмещает 402 пассажира.
Класс | Количество кресел |
Экономический 17-51 | 324 |
Комфортный 11-16 | 48 |
Бизнес 1-5 | 30 |
Ряды | Отличие |
11 | есть перегородка |
17, 47-51 | двойные сидения, подходят для пар |
20 | нет иллюминатора |
23,36, 37, 39, 50, 51 | рядом туалет или кухня |
737 Boeing вмещает 30 человек в бизнес-класс, 185 пассажиров в эконом.
Сиденья Боинг 737-300 :
Ряды | Отличия |
5, 11, 27 | близко к туалету |
25 | близко к запасному выходу, спинки не откидываются |
38 | спинки не откидываются |
Ряды | Отличия |
1-5 | бизнес-класс |
6 | комфортный из-за большого пространства |
8 | нет иллюминатора |
9 | неудобное расположение иллюминаторов |
11, 12 | спинки зафиксированы |
Другие самолёты
В других самолетах конфигурация кресел тоже различается. Поэтому их важно посмотреть заранее. Ниже представлены наиболее распространенные модели, остальные можно посмотреть на сайте авиакомпаний.
Сухой Суперджет 100 вмещает 87 пассажиров. В 100 (RRJ-95) 1-3 уровни относятся к бизнес отсеку, 6-20 к эконом отсеку. Различия двух моделей видны в конце самолета. В АА после 20 уровня сразу идут туалеты, уборные, а спинки сидений не откидываются. В AF расстояние увеличенное, поэтому спинки откидываются.
Embraer 170 имеет только один эконом класс с 78 сиденьями. В середине самолета отсутствуют аварийные люки, поэтому на комфорт перелета они не влияют. Перед 1 рядом есть перегородка, а последний 20 уровень близко расположен к туалетам.
Перед полетом важно посмотреть информацию о строении, схеме самолета, узнать о более удачных, спокойных сиденьях для перелета. Ведь выбор хороших сидений обеспечит перелет вдалеке от туалетов, детских люлек и зафиксированных спинок.
Источник: bilet-samolet-otpusk.ru
Режим в самолете на ПК и телефоне: как работает и как включить?
Привет, друзья! Я снова в строю и на повестке дня новая тема, которую мне доверили раскрыть. У всех есть мобильные телефоны и большинство знают, что в устройствах есть функция «режим в самолете». Все знают, что включают эту опцию преимущественно в полетах, но вот для чего она нужна и что дает, знают не все.
Поэтому сегодня я расскажу, что такое «режим в самолете» в компьютере и телефоне, как его включить и отключить. Поехали!
Определение
У функции есть несколько названий – автономный режим, режим в самолете, режим авиа. Что это значит? При включении опции на мобильном устройстве прекращается передача сигнала. Нельзя осуществлять и принимать звонки и сообщения. При это остальные функции, для которых не нужен мобильный и беспроводной сигнал, работают.
Почему опцию так назвали? Тут все просто. Режим позволяет работать с мобильным устройством во время полета, когда прием и передача сигнала могут мешать работе бортовых компьютеров и наземных сетей.
Как вы уже поняли, в авиарежиме отключаются также передатчики радиосигнала – Wi-Fi и Bluetooth. При этом радио и система навигации работают, однако, на некоторых устройствах отключаются и эти функции. На некоторых смартфонах предусмотрено, что даже в автономном режиме есть возможность выполнить экстренный вызов.
Еще одна особенность функции – экономия заряда аккумулятора. Это возможно из-за отключения модулей приема и передачи сигнала.
Почему нельзя пользоваться телефоном в небе, узнаете в следующем видео:
На ПК
Smartavia — отзыв
«Подводные камни» Smartavia. И как я попала на вымогательство больших денег за ручную кладь.
Опыт использования:
несколько раз
Всем доброго времени суток!
На осенние школьные каникулы спонтанно надумали слетать семьей из Санкт-Петербурга в Архангельск. И самый выгодный вариант с дешевыми билетами был у авиакомпании Smartavia, но при этом не включал в себя багаж, только лишь ручную кладь. Ранее с этой новенькой авиакомпанией я не летала, поэтому не знала всех её подводных камней, но теперь уж точно знаю и хочу поделиться этой информацией с Вами.
Российская авиакомпания Smartavia / Смартавиа, базирующаяся в Москве, Архангельске, Санкт-Петербурге, начала выполнять чартерные и регулярные перевозки с марта 2019 года. До этого выполняла рейсы под брендом «Нордавиа».
Привлекательные цены Смартавиа обоснованы тем, что в самый дешевый тариф эконом класса «Лайт» не включен багаж, а только лишь ручная кладь. Кроме того, сдать или поменять такие дешевые билеты нельзя.
Есть и другие варианты билетов с багажом у Смартавиа, но они уже стоят на порядок дороже.
В итоге мы купили билеты по тарифу «Лайт» на 4 человек туда и обратно за 15 000 рублей. И отправились в путь. Из багажа взяли всё по минимуму: маленький рюкзак, детский чемоданчик Trunki (известный всем авиакомпаниям, так как его можно взять в ручную кладь) и небольшую сумку, она была на половину пустая, её можно было без труда уменьшить в размере.
Кроме того, изначально думали еще взять с собой кошку в переноске. Так за неё в авиакомпании Smartavia попросили купить билет в одну сторону за 2900 рублей. Это в полтора раза дороже, чем за билет 1 взрослого человека в одну сторону. Мы сразу передумали брать кошку с собой и срочно нашли с кем её оставить.
Кроме билета надо было паспорт для кошки со всеми прививками и чипированием. А еще справку о том, что кошка здорова. Для путешествия по России такая справка у нас в государственной ветклинике рядом с домом стоит 600 рублей и действует всего 3 дня. Короче, кошмар! Очень дорого перевозить животное.
Проще взять с собой еще 2 человек за эти деньги.
Пару слов про ковидные ограничения
Когда летели в Архангельск, в здании аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге никаких ограничений (не считая наличия масок на лице) не было. А вот в Архангельске в аэропорт пускали только лишь пассажиров, кто улетал в этот день, и у них были электронные билеты на руках. Провожающим в здание аэропорта Архангельска было заходить запрещено.
Места в самолете заранее бесплатно было выбрать нельзя, только лишь за дополнительную плату. Поэтому места мы не выбирали, узнали их уже по факту на стойке регистрации, когда подали паспорта. Чтобы получить посадочные билеты у окошка, была традиционная длиннющая очередь.
Размеры ручной клади Smartavia
Самый главный подводный камень авиакомпании Smartavia — это размер ручной клади: 40 см * 30 см * 20 см, вес не более 10 кг. У других авиакомпаний нормы провоза ручной клади заметно больше, чем здесь. Мы как-то халатно отнеслись к этому моменту, не замеряли все наши вещи под эти параметры, так как летаем самолетами давно и к ручной клади никто из других авиаперевозчиков никогда не придирался.
К слову, летали ранее Аэрофлотом, Azur Air, Emirates, Россия, Псковавиа и другими. Про них у меня написаны отзывы. Нигде и никогда проблем с ручной кладью не было. Но Смартавиа удалось нас неприятно удивить.
При получении посадочных талонов всех будущих пассажиров самолета просят поместить свою ручную кладь в специальный ящик, сделанный по размерам ручной клади авиакомпании 40 см * 30 см * 20 см), и закрыть крышку. И если Ваша ручная кладь туда не влезает, то просят заплатить за неё. У нас попросили запихать рюкзак в этот ящик и сумку. Всё влезло!
А наш детский чемоданчик туда запихивать не просили. Только спросили оригинальный ли чемоданчик транки у нас, мы сказали, что да. И на этом нас пропустили на посадку.
Далее, когда уже осталось 30 минут времени до взлета, людей начали запускать проходить по специальному тёплому коридору непосредственно на посадку в сам самолет. И за 2 метра до захода внутрь в самолет был поставлен опять этот ящик для ручной клади. Всех пассажиров ОПЯТЬ просили запихивать в него свою ручную кладь.
Если с собой появилась снятая верхняя одежда, надо ее было надевать на себя, чтобы в руках ничего не было, а ручная кладь в этом ящике, закрытая крышкой. И ящик должен был обязательно закрываться. И тут наш пластиковый транки в этот ящик не влез.
Везде детский чемоданчик tranky путешествовал с нами разными авиакомпаниями (летал в Таиланд, в Испанию, в Грецию) и проходил, как ручная кладь. Везде! А у компании Smartavia при перелете из СПб в Архангельск не прошел. Заставили за него платить.
3500 рублей у нас содрали за Транки! Он маленький по размеру. Я его купила за эти деньги, но расставаться с ним было очень жалко. Кроме того, там были вещи. Если бы мы отказались платить, то чемоданчик был бы уничтожен.
Никто бы его не хранил в аэропорту до нашего возвращения. Так и сказали нам.
И не только у нас произошла такая ерунда с ручной кладью, у всех пассажиров просили запихивать свою ручную кладь в ящик второй раз. И если все вещи не влезали (например, пакет влезал, а маленькая дамская сумочка вместе с ним нет, крышка не закрывалась), то сдирали по 3500 рублей с каждого человека. Это почти в два раза дороже, чем стоил сам билет!
Из-за этого пришлось нашего транки по прилету в Архангельск оставить в Архангельске у бабушки с дедушкой, так как не хотелось попасть на деньги второй раз. Когда-нибудь наш транки вернется к нам домой уже не самолетом, а на машине.
С таким горьким, неприятным осадком и с минусом 3500 рублей в кошельке мы зашли на борт самолета вместе с нашим чемоданчиком транки. Его не отправили сдавать в багаж, просто денег содрали. Самое смешное, что чемоданчик без труда поместился над сидением в отсек для ручной клади. Там спокойно 3 таких транки бы уместилось и еще осталось место.
Очень многие пассажиры ругались из-за ручной клади, не хотели платить. У одного мужчины в этот ящик чуть-чуть не влезала коробка с каким-то очень дорогим оборудованием. Он категорически отказывался платить. Больше у него багажа с собой не было, кроме этой небольшой коробочки. Но сотрудница авиакомпании была непреклонна, ей надо было содрать денег с пассажиров.
А если не заплатит, то багаж будет утилизирован. В итоге мужчина потом куда-то убежал, не зашел сразу на борт самолета. Не знаю, чем там решился вопрос.
Места в самолете Smartavia располагались таким образом: 3 места справа, проход, 3 места слева.
Нас было 4 человека, поэтому всем вместе сесть не удалось. Одного из нас посадили через проход. Но все места были рядом. И в обоих перелетах семьи с детьми садили ближе к хвосту самолета в конец.
Всем, кого посадили у окна, были доступны целых два окошечка для просмотра, что творится за бортом самолета. Кресла были кожаными, синего цвета. У изголовья на креслах имелась синяя кожаная не одноразовая подкладка.
Телевизоров на борту самолета не было. Откидной столик был, но для него выдавали бесплатно только воду желающим, и то не всем, а только тем, кто остановит стюардессу «за рукав» и жалостливо попросит.
Во время перелета СПб-Архангельск еды на борту самолета не было. А когда летели обратно: Архангельск-СПб, то можно было что-то купить из еды за деньги, но при этом меню с ценами как такового не выдавалось.
В самолете было немного прохладно, мы сидели некоторое время в куртках. Кто-то из пассажиров сидел в куртках до конца перелета, мы позже их сняли. Летели из Санкт-Петербурга в Архангельск недолго, всего 1,5 часа.
Сидеть было комфортно, у меня колени в соседнее кресло не упирались.
Расстояние между рядами очень узкое, двум человекам было сложно разминуться.
Сосательных конфет на борту самолета не выдавалось. Мы обязательно брали в дорогу свои конфетки. И не зря. Так как сильно закладывало уши при взлете и посадке. Также при перелете был ощутимый гул.
Всех пассажиров несколько раз просили не снимать маски, сидеть в них весь перелет. Стюардессы тщательно за этим следили, делали замечания.
Практически весь перелет (обязательно при взлете и посадке) был выключен свет в салоне самолета.
На нашем рейсе у Smartavia была своя собственная «система сервиса и развлечений», про которую каждому пассажиру рассказывалось в брошюре.
Можно было зайти на специальный сайт с телефона, либо в приложение. Приложение должно было заранее быть установлено на телефон до взлета. В нём и на сайте можно было посмотреть все услуги и развлечения, которые предоставляет авиакомпания.
Я на сайт зашла, но сам сервис не оценила. Тем более на нескольких вкладках было написано, что по техническим причинам эта вкладка не работает. Например, заказать еду на борту самолета было нельзя.
Работа стюардессы на борту самолета мне была не очень понятна. Она только посмотрела, что все пассажиры заняли свои места, сказала про маски. И, можно сказать, что до конца полета мы её больше не видели. Сам перелет прошел спокойно. Вперед мы прилетели вовремя без задержек, а обратно самолет опоздал на 10 минут, что для нас было не очень критично.
Как я уже писала ранее, на взлете и посадке было тяжко, закладывало уши. И при перелете был постоянный гул. Как садился наш самолет в Питере, я записала на видео, можете оценить.
ИТОГИ в отношении авиакомпании Smartavia
Достоинства:
1) Самолет доставил нас за 1,5 часа из пункта А в пункт Б быстро. Больших претензий к перелету нет.
2) Был выдержан график перелета. Первый самолет вылетел вовремя и приземлился вовремя. Второй перелет — самолет опоздал на 10 минут.
3) В самолете было чисто.
4) Стюардессы были вежливыми.
Недостатки:
1) Со всех пассажиров пытаются содрать кучу денег за ручную кладь (в два раза больше, чем стоит билет на самолет).
2) Гул во время перелета. Заметно закладывало уши при взлете и посадке.
3) Как таковой сервис (еда, подарки, ТВ и прочее) на борту самолета за эти скромные деньги конечно отсутствовал. Пледы стюардессы не предлагали, хотя было прохладно.
ВЫВОД. Летать авиакомпанией Smartavia можно. К самому перелету особо больших претензий нет, но нужно обязательно заранее изучить размеры ручной клади и знать, что с Вас могут неожиданно вымогать кучу денег за неё, если она даже чуть-чуть превысит требуемые габариты.
Всем добра и мягкой посадки!
Недостатки
- Вымогательство неадекватных денег за ручную кладь
- Гул во время полета
- Из радостей на борту — только вода
- Пледы не предлагались
- Полное отсутствие сервиса!!
Источник: irecommend.ru