В этой теме предлагаю делиться опытом применения, выкладывать фото, задавать вопросы по Регулятору громкости Никитина с ДУ моей реализации.
Q2 — Непонятно, что значит энкодер «с кнопкой»?
A2 — «с кнопкой» — в энкодер встроена кнопка с нормально разомкнутым контактом, без фиксации. Другими словами у энкодера есть два дополнительных вывода, которые замыкаются при нажатии на вал. Их можно использовать по своему усмотрению. Например, подключить вместо кнопки “Power” или “Mute”.
Q3 — Для регулировки громкости и переключения входов нужен один или два энкодера?
A3 — Можно использовать как два отдельных энкодера, так и один общий.
Общий энкодер должен быть со встроенной кнопкой, которая подключается вместо кнопки “Input+“. При этом при вращении энкодера без нажатия на вал, будет меняться громкость. Нажали вал и вращаем, удерживая нажатым – меняется номер входа.
Q4 — -63db это наименьший показатель или каким то способом можно еще занизить? Все-таки маловато -63
Блок тембров. Проверка работоспособности.
A4 – если при ослаблении регулятора громкости в 63дБ, музыка играет недостаточно тихо, необходимо использовать Att7, максимальное ослабление которого 99дБ.
Второй вариант — использовать Att6 в режиме «шаг 2дб, 6 реле». Контроллер поддерживает такой режим начиная с версии 3.1. Максимальное ослабление составит 98дБ.
Q5 — Какой ток потребляет Ваше устройство?
А5 — Около 110мА. Подробнее здесь.
Q6 — Появилась надобность в софт старте. Подскажите какое реле подойдёт и куда цеплять?
А6 — Ответ здесь
Q7 — Где глянуть, как прошить контролер?
А7 — Руководство по перепрошивке здесь. Видеоролик процесса здесь. (записан Александром chagoo )
Q8 — Нужно ли шунтировать диодами обмотки реле софтстарта, подключаемые к выходам ON1-ON3?
А8 — Не нужно. Диоды гашения противо ЭДС встроены в ULN2003.
Q9 — Вопрос по поводу опции гальваноразвязки в аттенюаторе Att7. Что это?
А9 — Ответ здесь.
Q10 — А есть возможность подключения регулятора тембра?
А10 — Да, контроллер позволяет управлять регулятором тембра Матюшкина. Подробности здесь.
Q11 — Какую максимальную нагрузку могут держать выходы для реле софстарта?
А11 — Около 200мА на один выход. Подробнее здесь.
Q12 — Проблема у меня следующая: в какие-то моменты регулятор (Att7, режим Мастер) начинает постоянно щёлкать реле, как из пулемёта строчит.
А11 — Ответ здесь.
Как пользоваться регуляторами тембра НЧ-ВЧ на магнитофоне и др.аудиотехнике?
Когда кручу регулятор, слышу что звук меняется, но не пойму в каком положении его стоит оставить. Только в самых крайних точках (0% и 100% хода регулятора) слышу неестественность звука, а в остальных положениях (от 10 до 90%) для меня норм и не могу понять в каком именно месте его остановить, объясните пожалуйста новичку.
На компе есть эквалайзер, где полно ползунков, разбитых на определенные частоты, там мне понять еще сложнее, изменение звука слышу, но как определить «точку нормы» не знаю, хотелось бы услышать ваши объяснения.
Как сделать простой Темброблок НЧ и ВЧ частот за пару минут.
Регуляторы тембра меняют коэффициент усиления (грубо говоря громкость) различных частот звука. Для воспроизведения звука нет «нормы», поэтому в каком положении Вам нравится тембр звуков, в таком положении и оставляйте.
Вспомните, что на экранах наших телевизоров (мониторов) есть только три цвета: красный, синий и зелёный. Но раздельно регулируя яркости и соотношение интенсивностей этих трёх цветов можно добиться чтобы на экране получился любой, желаемый цвет. Точно так же и для звука. Какой тембр Вам больше нравится, тот и оставляйте.
По-моему, эти слова относятся скорее к тому, что Евгений не мог ямба от хорея отличить, а не к музыкальным звукам.
Так прямо о каком-либо отношении героя с музыкой, кажется, в романе и не сказано.
Но. » Театра злой законодатель» не мог присутствовать на тех же балетных спектаклях и не слышать музыкального их сопровождения.
Балетные, равно как и оперные спектакли, это все-таки синтетический жанр. Возможно, так много Евгений бывал на балете исключительно из любви к очаровательным танцовщицам, но, думаю, что и само представление и его музыкальное оформление не могло его оставить равнодушным.
Тем более что в то время и слушать, и смотреть было кого.
Да и вся светская жизнь, которой так страстно поначалу предался герой романа, не игнорировала музыку. В самых знаменитых салонах выступали заезжие музыканты. Да и просто домашнее музицирование было очень распространено. Вспомните графов Виельгорских.
Умение слушать, даже если ты сам и не владеешь никаким инструментом, было просто частью воспитания. Да и частью твоей жизни, раз уж родился в столице и в знатной или просто богатой семье.
Прослушивание музыки с использованием темброблока — хорошо это или плохо? Как лучше или правильнее? Последнее время среди любителей, особенно недавно приобщившихся к Hi-Fi, в качестве догмата выступает правило — темброблок всегда должен быть отключен (режим Direct).
Но обратим взгляд в не такое уж далекое прошлое — времена СССР. При повальном использовании аудиоаппаратуры созданной в СССР, использование темброблока было обычным, повседневным атрибутом, на который никто не обращал столько внимания. Любитель музыки на свой слух и вкус регуляторами тембров получал то звучание, которое хотел — посочнее высоких частот, поглубже бас.
Крутили тембра и на электрофоне Вега 109 стерео и на усилителе Бриг 001 и на других аппаратах с 3 по высший класс сложности.
Поэтому может возникнуть недоумение — почему сейчас стараются прослушивать музыкальные композиции без использования темброблока, даже если звук при этом серый и невзрачный?
Почему меломаны хотят слушать с тембрами на нуле?
Могу предположить, что обосновывается это благими намерениями — они хотят услышать ровную, неискаженную темброблоком, АЧХ.
АЧХ АС Diatone DS-5000
Допустим, прямая АЧХ — это примерно тот звук, который должен звучать по задумке звукорежисера.
Но возможно ли это в реальности?
В неподготовленной комнате скорее всего проявятся многие нежелательные факторы, переотражения, избыток или недостаток каких то частот, которые повлияют на конечную АЧХ. С помощью темброблока вы, например, можете обуздать внезапно загудевший бас.
Второй ответ, люди не хотят слышать потерю разрешения звука из за использования темброблока (удлинение пути сигнала).
Возможно это смешно звучит, но те лишние 20-30 см, что звук идет по плате через дополнительные компоненты способен ударить по ясности звучания.
Показано насколько короче путь в Direct (Pioneer A-717)
С этих двух точек зрения эти слушатели безусловно правы, но совершенно игнорируют базовую основу такого умозаключения.
Поэтому от теории перейдет к практическому опыту, что и как имело бы смысл слушать.
Я небуду растекаться мыслью по древу и озвучу вывод, для людей так же увлекающихся высококачественным звуком.
Использование темброблока целиком кореллируется классом используемой аппаратуру.
Другими словами, чем выше класс аудиоаппаратуры, тем меньше необходимости использования темброблока.
Замечено, что во многих случаях большая неприязнь меломанов к темброблоку проявляется на стадии выбора бюджетного усилителя.
Yamaha A-S500 — современная бюджетка
Но именно прослушивание бюджетных решений без темброблока — нонсенс.
На бюджетном начальном аппарате вы слышите неясный звук с массой недостатков частично компенсировать которые может только темброблок.
Например, начальные винтажные аппараты Trio KA-3100 или Technics SU-3200 с использованием темброблока слушаются легко и приятно. Конечно продвинутого аудиофила не устроит недостаточно высокая детальность, но эти аппараты можно слушать без раздражения.
Но если бюджетные решения лишить возможности использования темброблока и Loudness (тонкомпенсации), то в 95% случаев получим серый, невзрачный и скучный звук.
В СССР темброблок использовался активно на любом классе аппаратуры.
Ответ на этот вопрос лежит на поверхности и очевиден — фактически вся аудиоаппаратура первого и высшего класса, производившаяся в СССР, по сегодняшним меркам объективно находится на уровне начального класса Hi-Fi или ниже. Знаменитый Бриг 001 или Амфитон 002 не тянет выше современной бюджетки и без тембров слушать эти модели довольно тоскливо.
С ростом класса аппаратуры вы внезапно слышите, что даже без использования темброблока, звук становится яснее, верха становятся более сочными, низкие частоты более фактурными.
На высшем классе зарубежного Hi-Fi использование темброблока лишено смысла, так как даже в режиме Direct, звук сочный, насыщенный яркими высокими, глубокими низкими, и разборчивыми средними частотами.
Я не использую темброблок, но не из за убеждений, а из за того, что мой аудиотракт состоит из компонентов предтопового и топового уровня.
Он дает сочный красивый звук, даже намек на который никогда не получить без использования тембров на более низком классе.
Тарелки звенят, рассыпаются веером, бочка долбит, бас-гитара выводит свою партию, гитара в режиме овердрайв скребет по сердцу.
Если я включаю аппарат среднего или начального уровня, я вижу только преимущества в использовании темброблока, так как с его помощью, я, хоть и отдаленно, но могу приблизить звучание более бюджетной аппаратуры к тому звуку, что я слышу на высших моделях.
11 Комментарии
Хорошая статья правильная,совсем абсолютно согласен.Без темброблока слушать музыку скучно.Спасибо.
На моём компьютере старая звуковая плата для шины PCI, прослужившая больше пятнадцати лет и сменившая два корпуса. Это карта Sound Blaster Live! Value (CT4832) на чипе TriTech TR28602. Она на славу поработала с разными версиями Windows (начиная с 98SE) и продолжает радовать меня чистым звуком на Ubuntu. Расставаться с нею я не собираюсь.
Если вопрос настройки тембра низких (bass) и высоких (treble) частот на звуковых платах в Windows решается через подходящие системные драйверы или собственное программное обеспечение Creative, то в Ubuntu графический интерфейс Pulse Audio не даёт такой возможности. Тембры НЧ и ВЧ там отсутствуют. Однако это не значит, что настроить низкие и высокие частоты на саунд-бластере, который такие опции поддерживает, нельзя. Конечно, можно.
Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает и допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. Четверть века практики.
По умолчанию тембры высоких и низких частот в Ubuntu выставлены на серединку: 50 из 100. Где я это увидел? В псевдографическом интерфейсе Alsa.
Потом вводится пароль, затем мизинчик опускается на клавишу Enter. После нажатия клавиши появляется тёмное окошко Alsa Mixer. В окошке — гистограмма. Для смены гистограмм (режимы: воспроизведение, захват, все) используются клавиши F3, F4, F5. Впрочем, столбцы bass и treble есть во всех трёх окнах.
Мне хватило значения 72. Далее я заметил лёгкие, а затем сильные искажения звука.
Заглушку на столбец Tone клавишей M возвращать не нужно. Нажатие M приведёт к возврату частотных настроек.
Для выхода из alsamixer нажимаем клавишу Esc. Через команду exit покидаем терминал.
При настройке микшера Alsa надо помнить, что далеко не каждая звуковая плата поддерживает аппаратную настройку тембров низких и высоких частот. Дешёвые звуковушки, встроенные в материнские платы, не поддерживают тембры НЧ и ВЧ. И не для всякой платы alsamixer выдаст то меню, которое показано в этом коротком видео:
Поднимем тембры ВЧ и НЧ! Видеоролик по настройке микшера Alsa в операционной системе Ubuntu
Видео снимал я сам, делал на своём компьютере в Ubuntu 16.04. Настройка микшера занимает несколько секунд.
- Компьютерные колонки к телевизору стоит ли
- Телевизор ava 43 43w5 led fhd smart android black обзор
- Замена цифрового тюнера в телевизоре
- Можно ли подключить саундбар к домашнему кинотеатру
- Телевизор не выходит из дежурного режима
Источник: tehnika-gid.ru
Меню настройка звука, Эффект (звуковой эффект), Тембр вч/тембр нч/баланс – Инструкция по эксплуатации Sony KLV-W40A10E
Страница 149: Эффект (звуковой эффект) тембр вч/тембр нч/баланс
Advertising
пользование меню
Меню Настройка звука
Нажмите кнопку OK, чтобы выбрать “Эффект”.
С помощью кнопок
M/m выберите один из перечисленных ниже
звуковых эффектов, затем нажмите кнопку OK.
Выкл. – Эффекты не применяются.
Естеств. – увеличение четкости, детальности и создание эффекта
присутствия звука за счет использования функции “BBE High Definition
Sound System
Динамичный – усиление четкости и создание эффекта присутствия звука для
большей внятности и музыкального реализма за счет использования
функции “BBE High Definition Sound System”.
Dolby Virtual
– использование телевизионных громкоговорителей для
имитации эффекта объемного звучания, создаваемого многоканальной
системой.
• Звуковые эффекты можно также переключать нажатием кнопки 9.
• Если параметру “Авторег. громк.” присвоить значение “Вкл.”, то параметр “Dolby
Virtual” автоматически принимает значение “Естеств.”.
Произведено по лицензии BBE Sound, Inc.
Лицензировано BBE Sound, Inc. согласно USP4638258, 4482866. “BBE” и логотип
BBE являются товарными знаками компании BBE Sound, Inc.
Изготовлено по лицензии Dolby Laboratories. “Dolby” и двойная буква D
товарные знаки Dolby Laboratories.
Регулировка высоких звуков (Тембр ВЧ), низких звуков (Тембр НЧ) и
регулировка баланса между левым и правым громкоговорителями (Баланс).
Нажмите кнопку OK, чтобы выбрать параметр.
С помощью кнопок
Параметры, перечисленные ниже, можно
установить в меню Настройка звука.
Инструкции по их установке см. в разделе
“Навигация по пунктам меню” (стр. 21).
Эффект (звуковой эффект)
Тембр ВЧ/Тембр НЧ/Баланс
Продолжение
Источник: www.manualsdir.ru
Как пользоваться регуляторами тембра (НЧ-ВЧ)?
Как пользоваться регуляторами тембра НЧ-ВЧ на магнитофоне и др.аудиотехнике?
Когда кручу регулятор, слышу что звук меняется, но не пойму в каком положении его стоит оставить. Только в самых крайних точках (0% и 100% хода регулятора) слышу неестественность звука, а в остальных положениях (от 10 до 90%) для меня норм и не могу понять в каком именно месте его остановить, объясните пожалуйста новичку.
На компе есть эквалайзер, где полно ползунков, разбитых на определенные частоты, там мне понять еще сложнее, изменение звука слышу, но как определить «точку нормы» не знаю, хотелось бы услышать ваши объяснения.
комментировать
в избранное up —>
Рождё нный в С С С Р [609K]
более года назад
Если бы существовала какая-то норма в этом вопросе, какое-то правильное положение регуляторов тембра, пригодное для всех покупателей звуковоспроизводящей аппаратуры — этих регуляторов бы и не было вовсе. Вместо резисторов переменного сопротивления конструкторы использовали бы постоянные резисторы, куда более дешевые.
Но используются «переменники» (потенциометры), именно потому, что у всех людей разный слух и разные предпочтения. Кто-то жить не может без «качающих» басов (НЧ на максимум), кому-то свет не мил без «цыканья» (ВЧ на все деньги), кому-то золотая середина нужна.
И даже если один и тот же человек постоянно слушает музыку с одного и того же аппарата — ему всё равно крутить тембр приходится, чтобы музыка звучала наилучшим образом — разные фонограммы по-разному записаны.
В общем, только опытным путём научитесь.
А станет недостаточно двух ручек — добро пожаловать в мир многополосных регуляторов тембра, эквалайзеров.
Источник: www.bolshoyvopros.ru