Тип матрицы для игрового монитора

Независимо от того, покупаете ли вы новый компьютер или просто вносите изменения на рабочем столе, каждый игрок ПК задается вопросом, какой монитор выбрать. Случай только на первый взгляд прост, потому что рынок дисплеев растет огромными темпами.

Прежде чем мы решим начать поиск, мы конечно должны определить наш потенциальный бюджет, который мы выделим на покупку. Это однако вопреки внешнему виду, не самая важная проблема при выборе игрового монитора. В следующей статье мы постараемся затронуть наиболее важные вопросы, связанные с покупкой монитора.

Это советы в первую очередь для менее опытных пользователей, которые могут легко потеряться в огромном количестве различных типов решений, доступных на рынке.

Сколько дюймов и какой диагонали

Часто при выборе нового монитора наша первая мысль идет в направлении диагонального экрана. Вы должны понимать, что больше не значит лучше, и выбор должен быть продиктован прежде всего количеством места на столе и расстоянием, с которого мы будем использовать оборудование.

Избегайте чрезмерно больших мониторов, расположенных ближе, чем в полуметре от глаз. В противном случае это заставит голову двигаться от края к краю, в то время как вся картинка должна охватывать только глазные яблоки без дискомфорта.

Помните также, что в зависимости от пропорции, монитор не должен быть оптически больше с его диагональю в дюймах. Например 29-дюймовый монитор с соотношением сторон экрана 21: 9 будет намного шире, чем 24-дюймовый дисплей с соотношением сторон 16:10. Это будет определенно ниже для него, несмотря на большую диагональ.

Пропорции мониторов

  • 4: 3 – популяризация общедоступного телевидения началась с этих масштабов. Мониторы с таким форматом изображения были также наиболее распространены на персональных компьютерах, когда они начали появляться в наших домах. Сегодня квадратная диагональ практически бесполезна и эффективно вытесняется широкоэкранными мониторами.
  • 16: 9 – широкоформатный формат изображения с разрешением, включая 1920×1080, который на протяжении многих лет существовал в нашем сознании как Full HD. Эти пропорции фактически заменили популярные мониторы 4: 3 несколько лет назад, и именно этот тип панорамной диагонали сегодня царит на наших столах.
  • 16:10 – довольно необычная пропорция, потому что она предлагает расширенное разрешение относительно вертикали в Full HD. Вместо 1080 мы найдем здесь 1200 пикселей, которые будут визуально похожи на старые мониторы 4: 3, но с панорамным впечатлением. Это не особенно улучшает игровой опыт, но такое решение наверняка оценят те, кто использует монитор также для различных видов работы, особенно для графики.
  • 21: 9 – так называемая ультрапанорама. Формат, который предлагает кинематографические пропорции. Фильмы показанные на нем, в том числе старые, в основном не имеют черных полос вверху и внизу экрана. К сожалению, многие старые версии игр не распознают этот формат, поэтому при использовании такого монитора мы должны принять растяжение изображения или черные полосы по бокам экрана.

Другой очень важный вопрос, который необходимо учитывать при выборе соотношения сторон и диагонали это параметр ppi (пикселей на дюйм). Чем больше здесь тем лучше, а если ниже то будет большая зернистость отображаемого изображения. Источник сигнала по умолчанию также очень важны Full HD, 2K и возможно все более популярный 4K?

Давайте рассмотрим пример: сверхширокий монитор 21: 9 с диагональю 34 дюйма, но с отображением увеличенного изображения Full HD, то есть с разрешением 2560×1080, может использоваться в динамических играх, но если вы просматриваете Интернет или работаете в офисе, вы заметите большие пиксели.

Еще по теме:  Монитор Asus vg248qg настройка изображения

Решением этой проблемы может быть большее расстояние расположения монитора от глаз, но не каждый может себе это позволить, особенно при работе или игре с использованием клавиатуры и мыши.

Если мы хотим иметь высокое ppi и большую диагональ, мы должны склоняться к моделям с разрешением 4K. Это гораздо более дорогие мониторы, и им нужен действительно сильный компьютер, чтобы получить приемлемую частоту кадров в играх. Поэтому, если вы можете позволить себе только монитор Full HD, но у вас небольшой стол, избегайте разрешений превышающих 27 дюймов для 16: 9 и 29-дюймовых мониторов для ультрапанорамы.

Тип матрицы – изогнутый или нет

Мониторы с изогнутой матрицей сейчас очень популярны. Они усиливают впечатление от реального участия в игре или углубляют чувства, связанные с просмотром фильмов. Эффект действительно интересный, но стоит ли в любом случае доплачивать за изогнутый монитор?

Конечно, изогнутое изображение производит гораздо большее впечатление на больших диагонали экрана, особенно с ультрапанорамными решениями, которые напоминают три монитора, расположенных рядом. В случае меньших диагоналей эффект изгиба изображения не производит такого большого впечатления. Так что не стоит доплачивать, часто большие деньги.

Какой игровой монитор выбрать

Кривизна изображения оказывается ненужным дополнением в других ситуациях, когда монитор служит не только для развлечения, но и для работы. Многие пользователи подобных решений жалуются на дезориентацию, вызванную искаженными горизонтальными линиями.

Это может оказать существенное влияние, особенно на работу в графических программах, где геометрия отображаемого изображения будет нарушена. Трудности также можно заметить при работе с расширенными электронными таблицами.

Однако, если монитор будет использоваться только для игр и более широких развлечений, стоит рассмотреть вариант с изогнутой матрицей. Пока бюджет позволяет нам.

TN, IPS и VA мониторы

Если вам интересно, что означают вышеуказанные сокращения, мы объясним – это символы типов матриц, которые наиболее часто используются в современных мониторах. До определенного момента матрицы TN были самыми популярными, хотя их все больше и больше заменяют IPS, которые с годами отмечают значительное улучшение своих слабых сторон.

IPS часто боролись с большим временем отклика, определяемым в миллисекундах. Это привело к минимальному загрязнению отображаемого изображения, которое отражало впечатления от динамичного игрового процесса и боевиков. По этой причине профессиональные игроки, особенно в съемках FPP, по-прежнему выбирают решения на основе матриц TN.

При поиске монитора для игр стоит обратить внимание на его время отклика. Чем меньше, тем лучше, но давайте не будем доверять данным, предоставленным производителем. Они часто искажены и несовместимы с фактическим состоянием, поэтому стоит изучить подробные тесты, проведенные специализированными сайтами или журналами, где мы будем получать профессиональные измерения.

За прошедшие годы время реакции на матрицы IPS значительно улучшилось, поэтому сегодня мы не должны бояться этого решения, пока не станем профессиональными игроками.

Какой игровой монитор выбрать

Так в чем же преимущество IPS перед TN? Он определенно лучше справляется с цветопередачей и предлагает лучшие углы обзора. Благодаря этому, он также хорошо работает в профессиональной графической обработке. Во многих матрицах IPS характерное серебрение изображения появляется в углах экрана.

Это видно только при определенных условиях, в основном очень темных и статичных сцен, особенно когда в комнате нет дополнительного источника света. Этот эффект заметен довольно редко и к нему можно привыкнуть, но стоит помнить это, когда мы выбираем матрицу IPS.

Выбираем игровой монитор

Выбираем игровой монитор

При сборке игрового ПК особое внимание уделяется мощности процессора и видеокарты, но не стоит пренебрегать и параметрами монитора

Экономить на хорошем мониторе не стоит по двум причинам:

  • при игре на нормальном дисплее глаза устают гораздо меньше;
  • качественный экран намного больше передает изображение.

Как выбрать достойный игровой монитор — рассмотрим в сегодняшней статье.

Еще по теме:  Как сдвинуть изображение на мониторе вправо

Диагональ экрана

Мониторы для игр начинаются как правило с диагонали 24 дюйма. Вообще, это не очень высокий показатель, как может показаться на первый взгляд — много места он не займет. Если вы сидите достаточно близко к экрану — то 24 дюйма отлично подойдут. Также можно рассмотреть 27-дюймовый монитор, если пространство размещения за столом не ограничено.

При покупке монитора действует правило: “чем больше диагональ, тем дальше нужно находиться от экрана”. Это требуется для того, чтобы одним взглядом охватить все изображение на дисплее. Поэтому важно понимать есть ли для этого ресурсы, т.е. — возможность расположения от монитора на большом расстоянии. Потому что если рабочего пространства для обзора на габаритном экране будет не хватать — это вынудить постоянно поворачивать голову, чтобы следить за персонажами и обстановкой в игре. Такие действия не очень удобны и быстро приведут к усталости, болям в шее и спине.

Соотношение сторон

Большинство современных мониторов характеризуются соотношением сторон 16:9. Это означает, что на 16 частей ширины приходится 9 частей высоты экрана. Но на рынке также встречаются широкоэкранные и ультраширокоэкранные модели с размерами 21:9 и 32:9.

Отметим, что увеличение области горизонтального обзора расширяет угол зрения в играх. Это дает геймеру определенное преимущество, что особенно важно в шутерах от первого и третьего лица. По краям монитора с соотношением сторон 32:9 можно заметить то, что на стандартном экране 16:9 не видно и остается за кадром. Более широкий экран позволяет игроку сразу увидеть противников, которые прячутся по боковым углам и считают, что остаются за пределами обзора.

Разрешение

Более высокое разрешение экрана позволяет воспринимать картинку с более детализированным изображением. Мониторы, имеющие размеры до 24 дюймов способны отлично справляться со своими игровыми задачам при разрешении Full HD 1920х1080 точек. Если игрок находится на большом расстоянии от экрана, то отдельные пиксели он не заметит вовсе.

Соответственно, чем больше диагональ экрана, тем разрешение должно быть выше. Например, для 27-дюймовых мониторов разрешения 1920х1080 уже будет недостаточно. Конечно, выбор всегда зависит от бюджета. Если он позволяет, то в линейке 24-27 дюймов лучше приобретать модели, имеющие разрешение 1440 р. — 2560х1440.

Для монитора 4К с диагональю 30 дюймов необходимо разрешение 3840х2160.

Но высокая четкость имеет и обратную сторону. Чем выше разрешение в играх, тем больший уровень нагрузки выполняется на видеокарту. Соответственно, частота кадров (FPS) также снизится. Если ПК плохо тянет игры в разрешении 1920х1080, то при использовании монитора 4К придется сильно снизить качество графики или смириться с маленьким FPS.

Это приведет к тому, что комфортный и эффективный гейминг станет просто невозможным. В этом случае оптимальным решением является замена видеокарты.

Частота обновления

Плавность и естественность движений в играх зависит от частоты обновления кадров. Соответственно, чем она выше, тем реалистичнее выглядит картинка на экране.

Отметим, что частота обновления в играх относительно мощности ПК может составлять как десятки, так и сотни FPS. Обычный офисный монитор не способен отрисовать в секунду больше 60-75 кадров. Если геймер использует такую модель, то визуально 60 FPS не будет отличаться от 140 FPS.

Чтобы повысить плавность изображения в играх, геймерские мониторы обладают достаточно высокой частотой обновления кадров — 144 Гц и выше. Игровой экран в секунду отображает в два раза больше промежуточных кадров, чем обычный монитор офисного назначения. Это позволяет видеть движения в игре максимально плавно и реалистично.

Тип матрицы

На сегодняшний день в мире игровых технологий востребованы три вида жидкокристаллических матриц для игровых мониторов:

  1. Матрица TN. Она отличается низкой стоимостью и обладает весьма высокой частотой обновления экрана (до 360 Гц). Конкурентов по этому параметру у TN нет. Но она имеет ряд недостатков: не точная цветопередача, ступенчатость градиентов, сильные искажения при отводе взгляда от центра экрана. Если откинуться на кресле или опустить/поднять голову — изображение резко потеряют свою яркость и побледнеет.
  2. Матрица IPS. Такой тип считается лучшим по цветопередаче картинки и используется в мониторах профессионального уровня. Стоимость игровой IPS не очень высокая, что характеризует ее востребованность на рынке мониторов. Один весомый недостаток этой матрицы — низкая контрастность. Это получается из-за некоторых особенностей технологии, в результате чего черный цвет на IPS выглядит блекло и тускло.
  3. Матрица VA. Данная матрица является золотой серединой и сочетает в себе достоинства первых двух типов. При этом их недостатков она не имеет. Игровые VA-мониторы обладают частотой обновления кадров не ниже 144 Гц. Современные модели в основном имеют частоту 200 Гц. Параметр контрастности VA-матриц выше IPS в три раза: черный цвет не меняет своего оттенка даже в темноте. Цветопередача, конечно, уступает IPS, но гораздо превосходит значения TN-матриц. Минус у матрицы только один: черные шлейфы при быстром движении объектов на белом фоне.
  • Все посты
  • KVM-оборудование (equipment) (2)
  • Powerline-адаптеры (2)
  • Безопасность (security) (4)
  • Беспроводные адаптеры (4)
  • Блоки питания (power supply) (13)
  • Видеокарты (videocard) (47)
  • Видеонаблюдение (CCTV) (6)
  • Диски HDD и твердотельные SSD (68)
  • Дисковые полки (JBOD) (2)
  • Звуковые карты (sound card) (4)
  • Инструменты (instruments) (1)
  • Источники бесперебойного питания (ИБП, UPS) (26)
  • Кабели и патч-корды (7)
  • Коммутаторы (switches) (13)
  • Компьютерная периферия (computer peripherals) (43)
  • Компьютеры (PC) (48)
  • Контроллеры (RAID, HBA, Expander) (6)
  • Корпусы для ПК (13)
  • Ленточные СХД (1)
  • Материнские платы для ПК (30)
  • Многофункциональные устройства (МФУ) (6)
  • Модули памяти для ПК, ноутбуков и серверов (18)
  • Мониторы (monitor) (39)
  • Моноблоки (All-in-one PC) (8)
  • Настольные системы хранения данных (NAS) (2)
  • Ноутбуки (notebook, laptop) (36)
  • Общая справка (54)
  • Охлаждение (cooling) (19)
  • Планшеты (tablets) (3)
  • Плоттеры (plotter) (1)
  • Принтеры (printer) (6)
  • Программное обеспечение (software) (46)
  • Программное обеспечение для корпоративного потребителя (15)
  • Проекторы (projector) (2)
  • Процессоры для ПК и серверов (51)
  • Рабочие станции (workstation) (5)
  • Распределение питания (PDU) (1)
  • Расходные материалы для оргтехники (1)
  • Расширители Wi-Fi (повторители, репиторы) (3)
  • Роутеры (маршрутизаторы) (16)
  • Серверы и серверное оборудование (45)
  • Сетевые карты (network card) (5)
  • Сетевые фильтры (surge protector) (2)
  • Системы хранения (NAS) (2)
  • Сканеры (scanner) (1)
  • Телекоммуникационные шкафы и стойки (6)
  • Телефония (phone) (4)
  • Тонкие клиенты (thin client) (2)
  • Трансиверы (trensceiver) (5)
  • Умные часы (watch) (1)
Еще по теме:  Эмулятор монитора что это

Также вас может заинтересовать

Источник: andpro.ru

Как выбрать игровой монитор?

Видеокарта, процессор, объем и тип оперативной памяти — элементы, которые учитываются при покупке компьютера для игр в первую очередь. Выбор монитора часто откладывается на второй или третий план, и зря — мы в этой статье объясним почему. Рассмотрим несколько ключевых показателей, по которым топ-геймеры выбирают дисплеи, которые помогают одерживать победы в динамичных играх.

Как выбрать игровой монитор?

Видеокарта, процессор, объем и тип оперативной памяти — элементы, которые учитываются при покупке компьютера для игр в первую очередь. Выбор монитора часто откладывается на второй или третий план, и зря — мы в этой статье объясним почему. Рассмотрим несколько ключевых показателей, по которым топ-геймеры выбирают дисплеи, которые помогают одерживать победы в динамичных играх.

Плоский vs изогнутый экран: что лучше?

Изогнутый монитор

В начале 21 века никого не удивишь яркой картинкой, сочными цветами, разрешением 4K. Еще одно ключевое направление, по которому развивается производство современных компьютерных мониторов — изготовление экранов, учитывающих параболическое зрение человека.

Оцените статью
Добавить комментарий