· оперативность (прямой эфир);
· максимальный эффект присутствия, усиливающий ощущение достоверности у зрителя;
· условно бесплатное получение информации.
· принудительность — передачу можно смотреть в тот момент, когда она демонстрируется.
Классификация современного ТВ осуществляется по следующим параметрам:
1. По способу финансирования:
· бюджетные (РТР, региональные государственные телерадиокомпании);
· самофинансируемые — за счет доходов от рекламы («2×2», ВКТ), абонентной платы и рекламы («Космос-ТВ», «Марафон-ТВ»), диверсификации бизнеса (создания дочерних фирм, зарабатывающих деньги «нетелевизионным» путем с последующим перераспределением капитала), за счет спонсоров (подобный способ не афишируется), за счет промышленно-финансовых групп (НТВ — группы «Мост»).
2. По способу трансляции:
· эфирное (распространение сигнала от телевышки до приемника);
· спутниковое («НТВ+», «Космос-ТВ»);
· кабельное (московское «КТВ-1»).
3. По типу деятельности:
· вещательные структуры («Первый канал»); как правило, они универсальны – имеют доступ к эфиру и в том числе заняты производством программ;
· программопроизводящие (продюсерские фирмы, например «Вид»);
· дистрибьюторские (своеобразная инфраструктура телевещания).
4. По охвату аудитории:
· общероссийское («РТР») — аналог Центрального телевидения;
· межгосударственное («Первый канал»);
· региональные (ГТРК «Новосибирск»);
· местные («ОТС», «НТН-4»).
5. По специализации программ:
6. По форме собственности:
· негосударственные, среди которых все разнообразие дозволенных законом форм собственности:
— частные («Ren-ТВ», «СТС», «Гемини фильм интернешнл»)
— акционерные общества открытого типа (Центр коммерческого телевидения) и закрытого типа («2×2 Телемаркет»)
— общества с ограниченной ответственностью (Агентство «Парадиз»), товарищества с ограниченной ответственностью («Екатеринбург Арт Номе Video»).
— продюсерский центр («Московский стиль» — производство программ «Момент истины», «Маски-шоу»; «Джентльмен-шоу»)
— концерн («Красная площадь» — основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров, программы «Мужские и женские истории», «Моя семья»)
— независимая телестудия («ИМИ-ТВ», «Уралфильм»)
· смешанные компании с участием зарубежных инвесторов («ТВ-6 Москва», АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).
7. По принципу образования:
· из старых структур («Вид», «АТВ»);
· новообразованные («ТВ-6 Москва», «Русская тройка-видео» и др.).
8. По способу распространения телесигнала:
· общенациональное («Первый канал», «РТР»);
· сетевое («ТВ-6 Москва», «СТС»).
Источник: www.sites.google.com
royal_di
По форме передачи телевизионного сигнала современное телевидение можно разделить на эфирное, кабельное, спутниковое и интернет-телевидение. Отдельно можно выделить видео. У каждого из них свои достоинства и недостатки с точки зрения рекламного воздействия на потребителей.
Эфирное телевидение распространяет сигнал с помощью наземных станций-ретрансляторов. Это вид телевидения наиболее распространен сегодня в России. Реклама на эфирном телевидении сегодня достигает такого количество потенциальных покупателей, которого не достигает ни одно другое средство – ни радио, ни газеты и журналы, ни интернет, ни уличная реклама и т.д.
Количество смотрящих телевидение исчисляется миллионами человек. У цифровое эфирного телевидения высокое качество картинки и звукового сопровождения. Увеличение числа передаваемых каналов в том же частотном диапазоне (при передаче изображения передается не каждый кадр (это принцип действия аналогового телевидения), а только те элементы кадра, которые изменили свои характеристики (цвет, яркость и т.п.) по отношению к предыдущему кадру. Как результат, вместо одного аналогового канала можно задействовать 5-7 цифровых каналов. Третья особенность цифрового телевидения – это наличие сопутствующих сервисов.
Кабельное телевидение – противоположность эфирному с точки зрения избирательности аудитории. Кабельное ТВ ориентировано не на массовую аудиторию, а на удовлетворение разнообразных потребностей зрителей. В связи с этим существует огромное многообразие специализированных кабельных каналов: спортивные, развлекательные, информационные, фильмовые, детские, семейные и пр. Все они существуют, в большей степени, за счет платной подписки своих зрителей.
Спутниковое телевидение вещает с помощью спутника, «подвешенного» на околоземной орбите. Сигнал принимается телезрителями на индивидуальную антенну-«тарелку». Освоение возможностей спутникового телевещания позволило американскому телевидению выйти за пределы своей страны, и в конце 70-ых годов коммерческое телевидение США стало вторгаться в европейские границы. Для спутникового телевидения во всем мире реклама не является основным источником доходов. Как и на кабельном телевидении, здесь подавляющая часть доходов получается от абонентской платы.
Достижение аудитории, до которой по географическим, экономическим или техническим причинам «не добирается» эфирное и кабельное телевидение. Платежеспособная аудитория. Приобрести комплект для спутникового телевидения не каждому по карману.
Самым молодым видом телевидения, является вещающее в интернет среде. Оно принимается через скоростные линии на компьютеры, коммуникаторы, мобильные телефоны. Через интернет-телевидение происходит достижение активной платежеспособной аудитории. Достижение значительной «мобильной» аудитории, смотрящей телепередачи вне дома.
К недостаткам интернет-телевидения можно отнести то, что на сегодня у него относительно малое количество зрителей.
Но конечно онлайн телевидение, во многом, это завтра всего современного телевидения.
Источник: royal-di.livejournal.com
Телекомпания «ВИД»: путь от телепрограммы до медиахолдинга
Эпоха гласности в СССР, начавшаяся в 1987 году, ознаменовалась ослаблением цензуры во всех сферах жизни, в том числе, и на телевидении. Одна за другой выходили передачи, которые поражали зрителей того времени своей смелостью, новаторством и нестандартным подходом к производству тв-программ. На этой волне свет увидели не только новые проекты, но и целые объединения, одним из которых стала телекомпания «ВИД», собравшая под своим крылом молодых перспективных журналистов.
В конце 80-х бригада «Взгляда» выглядела очень современно и стильно. На снимке (слева направо): Александр Любимов, Владислав Листьев, Дмитрий Захаров (сидит) и операторы центрального телевидения.
История телекомпании «ВИД»
Начиналось всё с телевизионной программы «Взгляд», которая впервые вышла в эфир 2 октября 1987 года на Первом канале ЦТ СССР. Её создатели позиционировали идею, как информационно-музыкальную передачу, предназначенную в основном для молодёжи. Она выходила в формате вечернего прямого эфира из телестудии пятничными вечерами.
Впервые на тогда еще советском телевидении в этой передаче стали подниматься остросоциальные вопросы из всех сфер жизни. Ведущий Владислав Листьев брал интервью у политиков и других известных людей, причём из-за проведения прямого эфира все вопросы и ответы оставались в кадре.
В этом же году начало работу творческое объединение под названием «Взгляд».
Основателями были:
• ведущий программы Владислав Листьев;
• спецкор передачи Александр Политковский;
• администратор Иван Демидов;
• соведущий Александр Любимов;
• ассистент режиссёра Андрей Разбаш.
Невиданный успех проектов компании «Взгляд» вдохновил его основателей на реорганизацию. К концу 1990 года творческое объединение было переименовано в телекомпанию «ВИД». Означает эта аббревиатура «Взгляд и другие». «ВИД» получил статус юридического лица и стал выпускать новые проекты.
Любимов, Захаров и Листьев в редакции
С целью расширения были открыты новые офисы в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Основной их задачей было продвижение региональных проектов под крылом компании-основателя. Также вышла в печать газета «Новый взгляд», которая на первых порах была печатной копией программы, но затем отделилась.
Уже в 1992 году телекомпания «ВИД» становится крупным холдингом, включает в себя несколько медиаструктур. К этому времени свет увидели культовые впоследствии телепередачи, например, «Поле чудес». Её автором и первым ведущим становится Влад Листьев.
С 1992 года компания запускает несколько новаторских телепрограмм:
• политическое шоу «Красный квадрат»;
• познавательную передачу «Эльдорадо»;
• музыкальную «Шоу-биржу»;
• «Веди» – новостное шоу.
Период после путча для ТРК ознаменовались стабильным ростом и развитием. Тяжёлые времена наступили только в 1994 – периодически перестал выходить в эфир «Красный квадрат», основатели компании Политковский и Любимов никак не могли найти общий язык с руководством «Останкино».
Но качество контента решает всё. «ВИД» стал первопроходцем в области производства развлекательных программ. Секрет успеха был прост – Влад Листьев и команда адаптировали известные телешоу под отечественную аудиторию. Та же «Поле чудес» – вариант американской передачи «Колесо фортуны».
С 1993 года Влад Листьев возглавляет «ВИД», в это же время компания достигает пика популярности. Начинается массовый запуск развлекательных и других проектов, в том числе, для подростков и детей. При этом «Останкино» и «Первый канал» в частности не являются работодателями телекомпании, а покупают готовые проекты. В начале 1995 года Листьев покинул пост директора, освободив место для Любимова.
Дмитрий Захаров и Александр Любимов на съемке программы Взгляд
При нём телекомпания получает еще большее развитие, по сути, заняв всю телевизионную российскую нишу. Уже в 1998 году «ВИД» становится монополистом – практически все телепередачи главных федеральных каналов выходят под её руководством.
В 2001 году несколько филиалов отделяются от телекомпании. Однако это не только не пошатнуло, но и, напротив, укрепило позиции холдинга – запускаются первые российские реалити-шоу, телекомпания выходит на международный рынок. В 2007 году она очутилась на грани банкротства из-за выхода некоторых акционеров и реорганизации.
Проекты телекомпании «ВИД»
Пул успешных молодых журналистов выстроил стратегию создания видеоконтента таким образом, чтобы зрители могли увидеть качественные и полезные передачи. Тот же «Взгляд» не был заполитизированной программой – кроме обсуждения социальных проблем прямо в эфире крутили хиты советской и зарубежной эстрады, с юмором обсуждали международные новости и даже раскрывали темы, которые раньше были под запретом из-за жесткой советской цензуры.
Как вообще стало возможным появление телевизионных программ такого формата в 90-х? Во многом заслуга расцвета компании принадлежит Владислава Листьеву. Например, пилотный эфир «Поле Чудес» прошел полностью под его руководством – он самостоятельно сделал барабан для программы, договаривался с руководством АвтоВАЗа об автомобилях для победителей.
Самые популярные передачи компании «ВИД»:
- «Поле чудес».Самые популярные передачи компании «ВИД»:Капитал-шоу в формате интеллектуальной игры с участниками по отгадыванию слов. Обязательный элемент – призы. Кроме бытовой техники, электроники, денег, участники могли рассчитывать на выигрыш главного приза – автомобиля. Пилотный выпуск состоялся 26 октября 1991 года с Владиславом Листьевым в роли ведущего. Вторым и бессменным ведущим программы стал Леонид Якубович, который находится в эфире уже больше 25 лет. Программа выходит на экраны и сегодня.
Один из первых выпусков капитал-шоу Поле Чудес
- «Жди меня».Первый выпуск программы увидел свет 14 марта 1998 года под названием «Ищу тебя». Основная задача проекта – помочь людям, потерявшим связь, найти друг друга. При отсутствии интернета сделать это тогда другими способами было очень сложно. На передачу приходили тысячи писем со всех уголков мира с просьбой отыскать пропавших родственников и близких. Больше всего ведущими программы были Игорь Кваша и Мария Шукшина. Социальную значимость проекта сложно переоценить – поисковые команды работали не только в странах бывшего СССР, но и за рубежом.
- «Последний герой».Реалити-шоу, которое стало сенсацией на телевидении. Программа выходила с конца 2001 года. Формат передачи – выживание на безлюдном острове 16 человек, которые боролись за денежный приз. Зрителям был интересен не только процесс выживания, но и личные отношения между участниками, ведь на съемках нередко вспыхивали скандалы и даже драки.
- «МузОбоз». Музыкальная программа, начавшая своё существование в 1991 году с Иваном Демидовым в роли ведущего. Именно здесь многие начинающие исполнители впервые «засветились», в дальнейшем сделав карьеру и став знаменитыми. Передача существовала до 2000 года.
- «Угадай мелодию». Музыкальная передача, которая стала последним проектом Влада Листьева. Выходила в формате музыкальной игры с ведущим Валдисом Пельшем с 1995 года. В студию приглашали и обычных людей, но чаще гостями становились известные актёры, певцы.«Угадай мелодию». Музыкальная передача, которая стала последним проектом Влада Листьева. Выходила в формате музыкальной игры с ведущим Валдисом Пельшем с 1995 года. В студию приглашали и обычных людей, но чаще гостями становились известные актёры, певцы.
«ВИД» выпускала не только развлекательный контент. Передача «Служу отчизне» – первое шоу про армию, созданное с целью повышения престижа вооруженных сил страны. «Времена» с Познером в роли ведущего – политическое шоу, где в прямом эфире интервью давали ведущие политики России.
Основная площадка, где компания с самого начала реализовала свои проекты, – «Останкино». За рамки «Первого канала» «ВИД» вышел вместе с назначением Ивана Демидова главным продюсером канала TV-6. Когда отношения с останкинскими руководителями испортились, штаб-квартира «видововцев» была перенесена на Ильинку – в здание, принадлежащее TV-6.
Особые отношения у руководства компании всегда были с рекламщиками. Несмотря на то, что рекламных заставок во всех программах было минимум, «видовцы» ещё летом 1993 года учредили собственное агентство «ИнтерВИД». Оно получило эксклюзивное право размещать рекламу и в передачах «ВИДа», и в других программах «Останкино».
Настоящие дни
Уже с начала 2000-х компания ощутила жесткую конкуренцию в сфере телемедиа, особенно, с интернет-каналами. Невостребованными стали многие передачи. Но руководство компании было нацелено на реорганизацию – запуск интернет-проектов, привлечение молодёжи через социальные сети. В 2015 году вновь заработал сайт, созданный еще в 1990-е, и в целом выбран путь интеграции в интернет.
Стали развиваться тематические группы в соцсетях для привлечения подписчиков. Появился профиль в Инстаграм и группа ВКонтакте, а с 2017 года работает канал на YouTube, который транслирует практически весь контент компании с момента основания.
Сегодня компания переименована в «ВИDgital» и до сих пор лидирует в сфере развлекательных проектов на отечественном телевидении. Основные покупатели контента – телеканал «Россия», «НТВ» и «Первый канал». Вещание идёт и во многие страны постсоветского пространства, в том числе, на Украину.
Руководство и акционеры
Сейчас телекомпания «ВИД» работает в статусе акционерного общества. Акционерами выступают Александр Горожанкин, Иван Демидов, Александр Любимов и Александр Политковский.
Руководство компании менялось несколько раз с самого начала её основания:
• с 1993 по 1995 год президентом был Владислав Листьев;
• после его гибели вплоть до 1998 года компанией руководил Александр Любимов;
• в 1998 году эту эстафету он передал Ларисе Синельщиковой, которая раньше являлась вице-президентом канала ТВ-6;
• в 1999 году у компании два акционера – та же Лариса Синельщикова и Сергей Кушнерев;
• в 2007 году Лариса Синельщикова выходит из состава акционеров компании, вслед за ней её покидают большая часть сотрудников;
• с 2014 года и по настоящее время единственным акционером компании является Александр Любимов.
Александр Любимов
Александр Любимов выступал не только генеральным директором компании «ВИД», но и тележурналистом, продюсером. Участвовал в создании многих передач еще в 90-е годы, где выполнял функцию автора и ведущего.
Логотип телекомпании «ВИД»
Многим детям и взрослым, которые застали начало становления компании «ВИД», запомнилась жутковатая заставка в виде головы китайца с сидящей наверху лягушкой. Но именно эта картинка, которая шла в разрез с общепринятыми тогда канонами, и стала визитной карточкой «видовцев».
Когда большинство телекомпаний стали активно использовать компьютерную графику, которая, кстати, в то время было совсем невысокого качества, руководство «ВИДа» хотело выделиться на общем фоне. При создании логотипа телевизионщиков вдохновила восточная культура. Альбина Назимова, которая впоследствии стала женой Влада Листьева, работала реставратором.
В музее Искусства народов Востока в Москве она увидела керамическую маску китайского философа Хоу Сяна, на голове которого восседала трехлапая жаба. Мыслитель олицетворял собой нечто сакральное, к тому же, его лицо было запоминающимся, хоть и немного отвратительным. Но плохая реклама – тоже реклама.
керамическая маска китайского философа Хоу Сяна
Решено было взять глиняную маску за основу. Уже в студии при помощи компьютерной графики уши даосского философа слегка уменьшили, лицо сделали более широким. В результате получился двухмерный чёрно-белый логотип. Всё это наложили на соответствующую музыку композитора Владимира Рацкевича. Задумка была в том, чтобы сделать нечто запоминающееся, нестандартное, «не как у всех» – и она удалась.
Логотип телекомпании ВИД
Понравился такой логотип далеко не всем. Многим очертание головы китайского философа напоминало покойника, а жабу вообще нельзя было рассмотреть из-за наложенной на неё тени, поэтому воспринималась она как нарост на голове. У старшего поколения больше всего вопросов вызывала заставка, когда она появлялась перед началом детских телепередач. С этого времени логотипы менялись один за другим, но в целом концепция сохранилась.
Телекомпания «ВИД» – яркий пример того, как из небольшой, но популярной телепередачи вырастает огромный холдинг международного значения. Во многом это заслуга основателей – Влада Листьева, Александра Любимова и других, кто смог вовремя уловить смену предпочтений телезрителей, адаптироваться к изменениям 90-х годов и навсегда вписали себя в историю отечественного телевидения.
Источник: stream-park.ru