Опубликован приказ Минэкономразвития России от 22.03.2021 N 131, которым установлены требования энергетической эффективности в отношении товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг (ч.1 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 был утвержден Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности (далее — Перечень).
Конкретные требования энергетической эффективности для товаров по Перечню устанавливает Минэкономразвития России (п. 2 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221).
Теперь такие требования установлены, правда только для части товаров из перечня. С 18 ноября 2021 года заказчики должны устанавливать требования энергоэффективности при закупке товаров со следующими кодами ОКПД2:
Энергоэффективность
● 27.11.23, 27.11.24, 27.11.25 — двигатели электрические асинхронные;
● 26.40.20 — телевизоры;
● 28.13 — насосы для воды;
● 27.51.15.110 — комнатные вентиляторы;
● 28.25.12 — кондиционеры воздуха.
Новации не применяются в случае, когда продукция, отвечающая таким требованиям, будет несовместима с товарами заказчика.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.03.2021 № 131 зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2021 г. за № 63533 и вступает в силу по истечение 180 со дня его официального опубликования — с 18 ноября 2021 г.
Также в настоящее время действуют следующие требования в отношении энергоэффективности закупаемых товаров, работ и услуг:
Источник: dvakademia.ru
Планируют смягчить требования к энергоэффективности телевизоров при госзакупках
В приказе Минэкономразвития о таких требованиях, в том числе для телевизоров, планируют заменить класс энергоэффективности этих товаров с “А++” и выше на “А” и выше.
Проекты проходят общественное обсуждение.
Документы: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/09-22/00131783 Проект приказа Минэкономразвития РФ ID проекта 01/02/10-22/00131892
Выдержки
- Похожие записи
- Ещё публикации
от A до G | Новые градации классов энергоэффективности | Как экономить электричество
Гражданский контроль как путь социальной эволюции
Кабмин одобрил проект Соглашения с Республикой Беларусь о взаимном признании…
Госзаказчикам следует быть готовыми к аудиту их закупок после завершения…
Новые территории – как новые возможности в сфере закупок, так…
Поставщики работающие в новых субъектах РФ — полноправные участники российской…
Минфин России скорректировал планы по распространению правила «второй лишний» на…
В Московской ТПП прошел круглый стол «Закупки в строительной отрасли:…
Правительство установило для поставщиков из стран ЕАЭС правила обеспечения заявок…
Минфин: Заказчик обязан обосновывать (определять) цену контракта по пунктам 4,5…
О допсоглашении к контракту, уточняющем реальный порядок формирования цены контракта…
Использование подрядчиком более дешевых материалов не дает ему права на…
Подмосковное УФАС выявило сговор на торгах для нужд Калужского управления…
Утверждены типовые условия госконтрактов на услуги по обращению с конфискатом
«Коллективный участник» в закупках среди субъектов МСП по Закону №…
Заключение контракта, если конкурентная процедура не состоялась по причине отсутствия…
Как сформировать документ о приемке с отраслевой специализацией «Приобретение жилых…
Отправить сообщение Отменить ответ
Последние записи
Минфин: Заказчик обязан обосновывать (определять) цену контракта по пунктам 4,5 ч. 1 ст. 93 по правилам ст. 22 Закона 44-ФЗ
О допсоглашении к контракту, уточняющем реальный порядок формирования цены контракта (с / без НДС)
Использование подрядчиком более дешевых материалов не дает ему права на получение денег по контракту в полном объеме (Закон № 44-ФЗ)
Подмосковное УФАС выявило сговор на торгах для нужд Калужского управления капитального строительства
Новостная рассылка
Подпишитесь чтобы быть в курсе последних событий
Самые читаемые
Методические рекомендации по применению с 20.04.2023 г ПП № 878 допуска радиоэлектронной продукции
В Казначействе показали новые функциональные возможности ГИС ЕИС в сфере закупок версии 13.1
Минфин ответил на запрос о порядке уплаты налога на добавленную стоимость при исполнении строительных госконтрактов
Изменения в законодательстве о закупках по Закону № 223-ФЗ с 1 апреля
Свежий обзор закупочного законодательства с 13.03.2023 по 19.03.2023
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 75100 от 22.02.2019 года
При использовании материалов, размещенных на сайте издания Гражданский контроль государственных закупок, ссылка на источник обязательна.
Источник: gkgz.ru
Новое постановление ЕС в области энергетики может фактически запретить 8K телевизоры в 2023 году
8K-телевизоры фактически могут быть запрещены к продаже в Европе, если Energy Efficiency Index (EEI) (обновленный индекс энергоэффективности) ЕС, как и запланировано, вступит в силу в марте 2023 года.
Последний раз Европейский союз обновлял свою энергетическую маркировку в марте 2021 года, в результате чего многие модели телевизоров были переведены в самый низкий энергетический класс ( G ). 1 марта 2023 года ко всем выпускаемым новым телевизорам будут предъявляться еще более строгие требования, включая более низкий максимальный уровень энергопотребления.
— Если это произойдет, то больше никаких 8K», — заявил на выставке IFA 2022 Марек Мациевски, директор по развитию продуктов TCL Europe.
Представители компании Samsung Electronics сообщили, что они считают возможным привести 8K-телевизоры в соответствие с новым регламентом, но это будет нелегко. В любом случае, это плохая новость для 8K-телевизоров, поскольку регламент заставит производителей телевизоров пойти на компромисс или отказаться от него в краткосрочной перспективе.
— «Если ничего не изменится, март 2023 года будет сулить неприятности для зарождающейся 8K-индустрии в связи с нормативным постановлением ЕС по 8K. Именно тогда вступят в силу новые правила ЕС по энергопотреблению. Пределы энергопотребления для 8K-телевизоров (и дисплеев на основе microLED) установлены настолько низкие, что практически ни одно из этих устройств не пройдет», — говорится в сообщении Ассоциации 8K.
Требования на март 2023 года
Сегодня OLED-телевизорам разрешено потреблять немного больше энергии, чем ЖК-телевизорам («LED», «QLED», «miniLED» и т.д.), а microLED и все типы 8K-телевизоров освобождены от необходимости соблюдать ограничения по максимальной мощности, поэтому они могут продаваться в Европе.
Диагональ | Максимальная мощность для 4K и 8K телевизоров на март 2023
- 40″ | 48 W
- 42″ | 53 W
- 48″ | 66 W
- 55″ | 84 W
- 65″ | 112 W
- 75″ | 141 W
- 77″ | 148 W
- 83″ | 164 W
- 85″ | 169 W
- 88″ | 178 W
Энергетические маркировки ЕС для существующих 4K и 8K телевизоров (см. таблицу ниже) дают некоторое представление о том, почему 8K телевизорам, как ЖК, так и OLED, будет так трудно соответствовать требованиям.
Источник: dzen.ru