Требования к размещению телевизора в доу

О всех тонкостях открытия детского дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в части соблюдения норм и правил, предписанных законом, поговорим в этой статье.

Дети — цветы жизни. И наша общая задача, подготовить продуктивную среду для их роста!
Какие нормы необходимо соблюдать, открывая детское дошкольное учреждение?

Ответ на данный вопрос содержит в себе СанПиН 2.4.1.3049-13 — санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Все эти правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

Условиям размещения дошкольных образовательных организаций;
Оборудованию и содержанию территории;
Помещениям, их оборудованию, содержанию, освещению;
Отоплению, вентиляции, водоснабжению и канализации;

Приему детей в дошкольные образовательные организации, организации их режима дня, питания, физического воспитания;

Личной гигиене персонала.
требование №1
Требования к размещению ДОУ

Санитарные нормы детских садов

Как правило, здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов.

Не допускается создание ДОУ в пределах санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов.

А если вблизи и находятся такие организации, важно учесть, что открывать детское образовательное учреждение необходимо на расстоянии, которое обеспечит:

Нормативные уровни шума (в любое время суток);
Отсутствие загрязнения окружающей среды и атмосферного воздуха вблизи ДОУ;
Нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.
требование №2
Требования к оборудованию и содержанию территорий ДОУ

Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Также, рекомендуется озеленять территорию организации из расчета 50% от площади застройки.

При проектировании дошкольных образовательных организаций на территории выделяется место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков. А также, для защиты детей от солнца и осадков необходимо оборудовать теневые завесы из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка.

Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях рекомендуется оборудовать физкультурные площадки (одну или несколько) для детей в зависимости от вместимости дошкольных образовательных организаций и программой проведения спортивных занятий.

Отдельно оборудуется хозяйственная зона ДОУ для:

Сбора и утилизации мусора;
Сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий;
Хранения инвентаря.
Данная зона должна иметь отдельный подъезд, а ведущие к ней дороги покрыты асфальтом или бетоном.
требование №3
Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию
Здания дошкольных образовательных организаций могут быть:
Отдельно стоящими;

Пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий);

«СанПиН в детском саду»

Встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

При наличии отдельно огороженной территории оборудуется самостоятельный вход для детей и выезд (въезд) для автотранспорта.

Но стоит учесть, что вновь строящиеся объекты ДОУ рекомендуется располагать в отдельно стоящих зданиях.

Еще один важный момент, который поднимается в данном пункте: необходимо составить качественное задание на проектирование помещений ДОУ.

Предусматривается следующий набор помещений:

Групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы);

Дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и др.);

Сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная);
Служебно-бытового назначения для персонала.
В состав групповой ячейки входят:
Раздевальная (для приема детей и установки шкафчиков для хранения верхней одежды);
Групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи);
Буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);
Уборная (совмещенная с умывальной).

Основные принципы расположения помещений внутри организации в обеспечении безопасности детей и сохранения чистоты в помещениях.

требование №4
Требования к внутренней отделке помещений ДОУ

Стены помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Все используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающие проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону — теплые тона.

Потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (душевые, уборные и др.) окрашиваются влагостойкими материалами.

требование №5
Требования к размещению оборудования в помещениях ДОУ

Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в детские дошкольные учреждения, должны быть изготовлены из безвредных для здоровья детей материалов. А также, иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы, в свою очередь, должны иметь разделение на ячейки — для головных уборов и обуви, а также, крючки и вешалки для верхней одежды.

Подбор подходящих столов и стульев для детей проводится с учетом их роста согласно требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 п 6.6.

Установка походящих меловых и маркерных учебных досок;
Оборудование спальных помещений стационарными кроватями;
Использование только безопасных игрушек, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям;
Буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);
Оборудование умывальной зоны и зоны санузлов для детей и персонала.
требование №6
Требования к естественному и искусственному освещению помещений

Уровни естественного и искусственного освещения в дошкольных образовательных организациях должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Проект должен содержать расчеты о том, что естественного света будет достаточно, или, о необходимости использования искусственного освещения.

требование №7
Требования к отоплению и вентиляции

Систему отопления важно продумать заранее: не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

Еще по теме:  Как подключить дре 5000 к телевизору

Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60 % , в производственных помещениях пищеблока и постирочной — не более 70 % .

Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться (10 минут через каждые полтора часа). Но стоит учесть, что проветривание в присутствии детей в холодное время года — запрещено.

Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем должна осуществляться (и фиксироваться) не реже 1 раза в год.

требование №8
Требования к водоснабжению и канализации

Здания дошкольных образовательных организаций оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Причем, используемая вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте в ДОУ обеспечивается подача воды на пищеблок, помещения медицинского блока, прачечную (постирочную), в туалетные всех групповых ячеек.

требование №9
Требования к специальным ДОУ и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы.

Если ваша организация будет делать акцент на работу с такими детьми, важно учитывать, что необходимо:

Разместить оборудование для обеспечения удобного перемещения детей внутри здания и к игровой площадке;

Организовать удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта к территории специальной ДОУ;

Проследить, что объекты на территории (здания, столбы, деревья и кустарники) не являются препятствием для передвижения детей.

Также, имеет свои особенности оборудование:
требование №10
Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде

Пищеблок дошкольной организации должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Конечно, основная цель — обеспечить безопасность питания для детей, поэтому технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.

Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Еще, стоит учесть, что в помещениях пищеблока дезинсекция и дератизация проводится специализированными организациями не реже 1 раза в месяц.

требование №11
Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность — сертификата соответствия или декларации о соответствии.

Причем, необходимо фиксировать предоставление номера сертификата (или декларации), срока его действия, наименование организации, данный сертификат выдавшей.

Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, должны сохраняться до окончания реализации продукции. А храниться вся продукция должна в таре поставщика.

Оборудование для хранения пищевых продуктов также должно быть соответствующим — холодильные и морозильные камеры, стеллажи, шкафы.

Технолог, который будет заниматься разработкой вашего проекта, должен заранее предусмотреть установку необходимого количество оборудования для хранения всех продуктов, исходя из планирующегося количества детей в ДОУ и меню.

К слову, требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста тоже присутствуют в данном СанПиНе .

Источник: akb-project.ru

Требования к оборудованию и его размещению в помещениях ДОУ

Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.

Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помещение для грудного кормления детей.

В раздевальной детей раннего возраста место для кормления детей матерями должно быть оборудовано столом, стульями, подставками для ног, умывальником и шкафом для одежды.

В групповых для детей раннего ясельного возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения — 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската — 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.

Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8 — 12 месяцев. Возле пеленального стола устанавливают бак с крышкой для грязного белья.

В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.

Еще по теме:  Как расставить мебель в комнате 12 кв м с диваном и шкафом и телевизор

Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.

Для детей 1,5 — 3 лет в групповых следует предусмотреть спортивный уголок.

При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

  • — столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
  • — для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.

Столы устанавливают следующим образом:

  • — четырехместные столы — не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;
  • — двухместные столы — не более чем в 3 ряда;
  • — расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;
  • — расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;
  • — расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 — 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.

Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Размер настенной доски составляет 0,75 — 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом — 0,7 — 0,8 м.

Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.

Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см. Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования:

  • — животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;
  • — недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;
  • — животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);
  • — недопустимо принимать бродячих животных;
  • — уборка за животными и уход за растениями осуществляются ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.

Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

Во вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организациях необходимо в составе групповых предусмотреть отдельные спальные помещения.

Спальни оборудуют стационарными кроватями.

Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину — 120 см; ширину — 60 см; высоту ограждения от пола — 95 см; ложе с переменной высотой от пола — на уровне 30 см и 50 см.

Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.

Длина стационарной кровати для детей 3 — 7 лет составляет 140 см, ширина — 60 см и высота — 30 см.

Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей — 0,65 м, от наружных стен — 0,6 м, от отопительных приборов — 0,2 м, между изголовьями двух кроватей — 0,3 м.

Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.

В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.

Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.

При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.

Еще по теме:  Схемы автомобильных телевизоров eplutus

В существующих дошкольных образовательных организациях, при наличии спальных помещений по проекту, спальные помещения не допускается использовать не по назначению (в качестве групповых, кабинетов для дополнительного образования и других).

Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.

Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.

Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м.

Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.

Хранение одноразовых подгузников в помещениях с повышенной влажностью воздуха не допускается.

В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.

В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.

При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.

Для проведения гигиенических процедур (подмывание) детям ясельного и младшего дошкольного возраста должны быть предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.

При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).

Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста — 0,5 м.

Унитазы оборудуются детскими сиденьями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.

В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

Источник: studwood.net

Телевизор в детсаду — можно ??

у ребенка в группе уже месяц стоит телек.. каждый день смотрят мультики и днем и вечером.. как то вечером (в 5 часов) прихожу — половина детей перед телевизором этим — смотрят мультики! вместо прогулки, ага. сам тв маленький, старый (не плоский такой а пухлый:) ), изображение рябит..

я выпала в осадок.. выпадала-выпадала, поспрашивала еще ребенка — что смотрят.. пошла поговорила с воспиталкой, услышала конечно —

— телек можно! по 15 минут же!

— вы же дома смотрите??

— развивалки же смотрим! пдд и проч! у вас таких нет.

— ок, ваш ребенок не будет смотреть. я не буду его звать.

+ почему не гуляете спрашиваю, ответила «Я к празднику готовлюсь!!» ребенок говорит что с пн они не репетировали.

+ дети носят в групп псп, 2-3 штуки. утром уже сидели играли. ребенок говорит постоянно они играют.

+ в пт выпускной, так вынуждают не приходить в этот день утром, только к празднику, тк в группе -«Уже будут СТОЛЫ!! «

Медсестра из соседнего сада говорит что нельзя по саннормам ТВ в саду.. Правда же ?

что делать то ? сразу в департамент ? группа выпускная, но в сад то ходить еще летом придется..

как меня задолбал этот сад.

сама себе отвечу —

2.4.10. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки — 1-1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев — 0,5- 0,6 м; рассаживают детей с учетом роста.

2.12.15. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин, в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

ППц вобщем((( можно докапаться что дети с пола смотрят задирая голову, или телек мелкий. рррр.

Источник: www.babyblog.ru

Оцените статью
Добавить комментарий