Цель телевизора как системы

1895 год вошел в историю человечества как год открытия радио и кино. В Советском Союзе регулярное телевизионное вещание началось в 1939 году из здания Московского радиоузла.

За время появления телевидения как средства массовой информации произошло множество изменений в специфике, функциях телевидения, оно приобрело устойчивые характеристики и особенности.

Специфика телевидения определяется, прежде всего, его природными свойствами.

Во-первых, способностью электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать повсюду. Широкий охват территорий можно назвать повсеместностью телевидения.

Во-вторых, спецификой телевидения является его способность передавать сообщение в виде движущегося изображения с синхронным звуком. Такую особенность принято называть экранностью телевидения. Она обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов зрителями.

В-третьих, одномоментность действия и отражение его на экране в звукозрительной форме называется симультанностью (лат. simul – в одно и то же время) телевидения. Симультанность является едва ли не самым уникальным свойством телевидения. Она обеспечивает достоверность, доказательность материала, обеспечивает «эффект присутствия» и играет на повышение статусности канала, который использует эту особенность телевидения в полной мере. Хотя стоит заметить, что проявляется она только во время прямого эфира. Те программы, которые идут в записи, соответственно, симультанными не являются.

Обзор операционной системы телевизоров Hisense || VIDAA U5.0

Из самой специфики телевидения вытекают его несомненные преимущества перед остальными СМИ:

  1. Информация всегда сопровождается картинкой, которая, в свою очередь, является основным языковым средством телевидения.
  2. Широкий охват зрительской аудитории без подключения зон выделенных линий и другого специфического оборудования.
  3. Широкий выбор каналов.
  4. Возможность «фонового» получения информации.
  5. По силе воздействия на аудиторию – это самое серьезное СМИ.

Безусловно, плюсы телевидения неотделимы от его минусов:

  1. В отсутствие картинки не всякая информация полноценна.
  2. Несмотря на большую проникающую способность электромагнитных волн, необходимы мощные принимающие антенны.
  3. Широкий выбор каналов определяет большую конкуренцию среди вещателей. За качество программы зритель «голосует» пультом.
  4. Привязка к месту – для получения информации необходим приемник (телевизор или монитор).
  5. Большой объем рекламы.
  6. Одной из наиболее распространенных психологических аддикций (зависимостей) человека в современном обществе является телевизионная.

Многие минусы станут несомненными достоинствами телевещания с его переходом на цифровой формат. В Европе цифровое эфирное телевидение уже является обыденной вещью. К началу 2010 года процесс отключения аналогового вещания был полностью завершен в Голландии, Дании, Люксембурге, Финляндии, ФРГ и Швеции. В 2010 году переход на цифровое вещание также завершился в Австрии, Испании, Мальте, Словении и Эстонии. Сегодня более 730 цифровых эфирных каналов (из 7 200 существующих на континенте) вещают в 24 странах Европы, из них более 300 каналов – местные и региональные.

Детская задача про телевизоры Делаем домашнее задание по математике

И плюсы, и минусы телевидения можно перечислять дальше. Именно от этих его особенностей зависят многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические возможности телевидения. В свою очередь, наличие возможностей определяет и те функции, которые выполняет телевидение в современном мире.

Из знаменитой формулы «Би-би-си» – информировать, просвещать, развлекать – в современное телевидение привнесено все, лишь в разной последовательности и объеме. Сегодня принято выделять следующие функции:

  1. Информационная.
  2. Культурно-просветительская.
  3. Интегративная
  4. Функция социального управления обществом.
  5. Рекреативная функция.

Информационная функция – удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Информирование аудитории о социально-значимых, интересных и ярких событиях, происходящих в мире, стране, регионах. Именно телевидению присуща способность распространять информацию более полно, быстро, достоверно и эмоционально насыщенно, чем другие СМИ.

Культурно-просветительская функция – телевидение рассказывает о достижениях мировой культуры, о событиях в области культуры, одновременно просвещая аудиторию. Такие передачи дают вектор дальнейшему самостоятельному приобщению зрителей к высокохудожественным образцам. Для многих категорий телезрителей это едва ли не единственная возможность познакомиться с теми или иными произведениями искусства. Сюда же можно отнести задачи телевидения, связанные с просвещением. Это образовательные, обучающие программы; новости, связанные с новшествами в образовательных технологиях и в образовательных стандартах.

Интегративная функция – все СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое распространяется их воздействие. Задача телевидения – объединить аудиторию за счет пропаганды общественной морали и ценностей общества, сплотить людей путем возможного совместного решения общих задач и проблем разного уровня. Аудиторию могут сплачивать общие принципы, гражданская позиция, конфессиональные единения и т. д.

Функция социального управления обществом – степень воздействия ТВ на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависит от той системы, в которой действует данное телевидение. Если под системой подразумевается государство, то телевидение в значительной части своих программ служит проводником государственной политики. Задача СМИ в этом случае – массовое внедрение основанных на уважении закона и прав человека ценностей. Потребность в этой функции появляется тогда, когда необходимо воздействовать на свою аудиторию – убеждать, доказывать, разъяснять позиции и точки зрения. Отметим, что потребность воздействия на аудиторию пролонгирована (от лат. prolongo – продолжаю), поскольку заложена в самой природе телевидения.

Еще по теме:  Что такое картридер в телевизоре

Рекреативная функция – создание программ, рассчитанных на расслабление, получение удовольствия, релаксацию, дающую возможность людям справляться с проблемами, а обществу – избегать кризисов. Эта функция прочно заняла главенствующие позиции, возможно, в том числе, из-за возникающей в обществе информационной перегрузки. Телевидение сегодня – важнейший игрок в индустрии свободного времени, и это заставляет телеканалы постоянно думать о расширении своей аудитории.

Статьи по теме

    • Особенности создания картины мира на телевидении
    • Планирование новостей. Верстка новостной программы
    • Интервью (синхрон)
    • Закадровый текст. Требования к авторскому языку
    • Документализация. Лайфы и люфты
    • Авторизация (стендап и появление в кадре)
    • Подготовительные процессы создания специального репортажа. Синопсис
    • Специальный репортаж как особый жанр
    • Инфотейнмент как особая форма подачи материала

    Источник: student-servis.ru

    Задачи и функции телевидения в современном мире

    Телевидение — сложный социальный механизм, имеющий определенные цели и функции. Такое явление как телевидение не может существовать просто так, оно обязательно выполняет ряд задач, социальных, коммерческих, политических и многих других.

    Информационная функция. Телевидение, как и любое средство массовой информации, имеет главную цель — удовлетворение информационных потребностей каждого человека в отдельности и общества в целом.

    Однако телевидение превосходит всех своих предшественников (радио, печатные СМИ), так как позволяет распространять информацию быстрее, нагляднее, достовернее и эмоционально более насыщенно. В современном обществе регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой.

    При этом информационные передачи являются одним из важнейших каналов распространения новостей и других сведений и присутствуют практически на каждом телеканале. Особое внимание телевидение уделяет событиям, выходящим за рамки нормальной жизни: вооруженным конфликтам, катастрофам, природным катаклизмам.

    Такой подход объясняется стремлением быть в курсе событий, поддерживать зрительский рейтинг, завоевать авторитет и сформировать постоянную аудиторию. Все эти показатели в конечном итоге работают на экономическую эффективность телевизионной деятельности. Для того чтобы телекомпания могла оперативно показывать события, о которых ничего не было известно заранее, необходим высокий уровень технического оснащения и исключительно четкая организация репортерской службы. Это в равной степени касается как региональных, так и глобальных новостей. При хорошем взаимодействии регионального и общенационального телевидения любое событие, где бы оно ни произошло, быстро становится достоянием всей страны и даже всего мира.

    Но все-таки ведущие телекомпании планеты предпочитают иметь репортажи с самых важных событий от своих собственных корреспондентов, обладающих «фирменным» почерком в работе и запоминающейся внешностью.

    Телевидение — это своего рода индикатор общества, аналогичный рецептору в организме, который сообщает мозгу информацию о том, что происходит в каждой клетке, в каждом органе.

    Мировой новостной стандарт, работающий уже несколько десятилетий: выпуск новостей, не смотря на преобладающее количество новостей с негативной эмоциональной окраской, должен оставлять положительное впечатление в целом, поэтому бытовые и положительные сюжеты ставят в конец выпуска.

    Некоторые телеканалы осуществляют информационное вещание для детей, транслируют новости, представляя их таким образом, чтобы они были понятны самым маленьким зрителям. Примером такой программы могут быть некогда известные «Там-там-новости», созданная студией РОСТ и транслировавшееся на телеканале «Россия».

    Культурно-просветительская функция. Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Некоторые передачи преследуют эту цель напрямую, другие же формируют культуру косвенно, через демонстрацию зрителю участников событий, стиля их поведения, ведущих, их речь, одежду, тактичность и т. д.

    Зритель постепенно приобретает представления о том, как должен говорить человек, как одеваться, как держаться на публике. Именно поэтому, ведущие отбираются очень скрупулезно, а требования к ним предъявляются такие, что далеко не каждый сможет соответствовать нужному образу.

    Напрямую культурно-просветительская функция реализуется через трансляцию спектаклей, фильмов, концертов, деловых встреч и т. д.

    Огромное количество людей, живущих в нашей стране, только через телевидение могут узнать о тех или иных событиях, познакомиться с биографией известных людей, узнать, чем же отличился тот или иной поэт, писатель, культурный деятель. В культурно-просветительских программах очень часто присутствует элемент дидактики, назидательности, что в целом допустимо, однако при определенных условиях: как минимум, такая передача не должна вызывать отторжения. Задача авторов — сделать его ненавязчивым, предельно деликатным.

    Интегративная функция. Телевидение, возможно в большей мере, чем любое другое СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, взаимодействие между различными социальными и культурными слоями, профессиональными общностями и т. д.

    Еще по теме:  Бар из телевизора своими руками

    Люди, являющиеся аудиторией одной программы, канала, в конце концов, начинают мыслить похожими образами, поэтому сами по себе интегрируются в единый социум.

    Задача телевидения — развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем.

    Интегративная (консолидирующая, объединяющая) функция телевидения решается всеми разделами вещания (публицистика, искусство, спорт, развлечения). Она как бы накладывается на другие функции, частично совпадая с информационной, культурно-просветительской, организаторской, образовательной и др.

    Для журналиста, осознанно реализующего интегративную функцию телевидения, первейшим качеством можно назвать умение объединять в подходе к материалу потребности общества с заботами отдельного человека у телевизора. Выполнение интегративной функции ТВ значительно усложняется там, где сложен состав зрительской аудитории: в национальном, конфессиональном, социальном отношении.

    Социально-педагогическая или управленческая функция. Телевидение напрямую участвует в осуществлении определенного социально-педагогического или управленческого воздействия на аудиторию и в целом население государства. Посредством телевидения осуществляется пропаганда определенного образа жизни, насаждение тех или иных взглядов, политических, моральных, социальных, распространение определенных духовных ценностей и представлений об организации мира. Социально-педагогическая, или управленческая, функция телевидения, очевидно, граничит с интегративной и, кроме того, с информационной.

    Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей.

    Степень этой вовлеченности и мера воздействия ТВ на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависят от той системы, в которой действует данное телевизионное СМИ. В тех развивающихся странах, где существенную роль играет, к примеру, политика ограничения рождаемости или освоения новых земледельческих орудий, телевидение уделяет много внимания пропаганде начинаний в этих сферах.

    При тоталитарных режимах пропаганда пронизывает всю телепрограмму — от информации до произведений искусства, демонстрируя всеобщую любовь к властям и к исполнению их указаний. Но и в самых демократических государствах телевидение в существенной части своих программ служит проводником государственной политики.

    Сотрудничество телевидения и государства не является аморальным или предосудительным само по себе. Все зависит от тех установок, тех принципов, которые распространяются посредством телевидения. Первичную ответственность в этом несет, разумеется, государство, телевидение же выполняет лишь функцию инструмента, посредством которого осуществляется влияние. Наиболее очевидно управленческая функция ТВ может быть реализована в информационных и других общественно-политических программах.

    Управленческая функция телевидения (как и любого другого СМИ) не обязательно действует в схеме «государство — СМИ — народ». Телевизионным средством массовой информации могут управлять те или иные партийные, финансово-олигархические, региональные группировки. Необходимо заметить, что независимо от политической системы государства, телевидение обязано представлять события в максимально беспристрастном, нейтральном виде. В противном случае, навязчивая пропаганда, умалчивание одних подробностей и акцентирование других, приводит к утрате качества информации и, впоследствии, доверия аудитории.

    Организаторская функция. Организаторская и управленческая функции — это не одно и то же. Телевидение целенаправленно, вынужденно или случайно, иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей. Примером осуществления этой функции могут быть многочасовые телемарафоны с благотворительными целями, опросы аудитории, проведение социальных акций (например, уборка города в весенний период), соблюдение правил дорожного движения и т. д.

    Образовательная функция. В настоящий момент существует целый ряд каналов (особенно на западе), транслирующих образовательные передачи. В данном случае телевидение тоже является инструментом, однако используется для иных целей. Трансляция учебных циклов предназначена в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы и т. д.) и не имеющих других возможностей для получения подобных сведений. В бывшем СССР учебные передачи велись по отдельному каналу Центрального телевидения, сегодня в России работают несколько подобных каналов.

    Рекреативная функция. Также мало связана непосредственно с журналистикой, однако очень характерна именно для телевидения. Как известно, рекреация — это отдых, расслабление, восстановление сил. Миллионы людей предпочитают отдых на диване с телевизионным пультом. Причина — огромное количество развлекательных телепрограмм рекреативной направленности.

    Чисто развлекательная продукция (видеоклипы, комедийные фильмы, конкурсы) создается, как правило, специализированными телекомпаниями, сотрудничающими с телеканалами. Таким образом, телевизионные каналы охватывают практически все сферы жизнедеятельности человека, заполняют информационное пространство и практически все свободное время.

    Но так ли все хорошо на телевидении, действительно ли телеканалы предоставляют информацию всем, кто в ней нуждается? К сожалению, российское телевидение находится в таком состоянии, когда одна из главных аудиторий остается без внимания. На главных российских телеканалах практически отсутствуют детские передачи.

    Еще по теме:  Телевизор мистери 22 дюйма не включается

    Источник: vuzlit.com

    Признаки телевидения как системы.

    Система — множество взаимосвязанных объектов и ресурсов, организованных процессом системогенеза в единое целое.

    Телевидение можно рассматривать как некую целостность, состоящую из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Телевидение — область науки и техники. Телевидение — часть массовой культуры. Телевидение — средство массовой информации.

    Цели системы телевидения – производство и передача аудиовизуальных сообщений, обеспечение приема этих сообщений и интеграция с другими отраслями социально-культурной сферы. Телевидение с определенным комплексом информационного воздействия на социум является системой, связанной как с производством и выпуском в эфир телепродукции — телепрограмм, так и архивным хранением. На сегодняшний день телевидение можно разделить на три основные группы.

    1. Компании, имеющие право на вещание, технически оснащенные или арендующие технику.

    2. Компании, не имеющие собственного технического оснащения, так называемые продюсерские центры, осуществляющие выпуск телевизионных программ на основании договорных отношений с каналами-вещателями. Продюсерские центры могут строить свои отношения с каналами-вещателями по различным направлениям: а. Продюсерский центр со своей стороны предоставляет основной замысел программы, съемочную площадку и творческий состав. В этом случае канал-вещатель берет на себя техническое обеспечение проекта и выпуск в эфир данной программы – это форма co-production. б. Продюсерский центр на свои средства организует производство программ, самостоятельно привлекая творческий состав и обеспечивая техническое оснащение, необходимое для производства, путем аренды съемочной и монтажной аппаратуры у телевизионных технических центров. В этом случае канал-вещатель закупает у производителя (продюсерского центра) данную программу и обеспечивает ее размещение в эфире.

    3. Мощные продюсерские центры, выкупающие у каналов-вещателей эфирное время по оптовым ценам. Продюсерский центр заполняет выкупленную сетку вещания телепрограммами, как собственного производства, так и покупными (сотрудничая с менее мощными продюсерскими центрами) и организует размещение рекламных материалов в выкупленном эфирном времени.

    Информация – системный процесс овладения информацией, один из основных ресурсов управления. Социальная информатизация. На ТВ формула «спрос рождает предложение» не работает. Управление на ТВ заключается в переходе социума из одного состояния в другое. Кинопоказ на сегодняшний день занимает большую нишу. Признаки:

    — производственная. Осуществление процесса производства и выпуска в эфир всей продукции

    — хозрасчетная. Осуществление хозяйственной деятельности, материальная ответственность, заинтересованность и прибыль.

    — социальная защита. Гарантии условий труда и отдыха

    1. научно-технический

    — инновационная. Совершенствование средств производства на основе достижения научно-технического процесса

    — изобразительная. Обеспечение технических и организационных возможностей в обеспечении творческих задач

    — доставочная. Организация технико-технологического обеспечения

    — Планирование. Разработка и реализация планов программ и использование ресурсов в плане деятельности.

    Разрабатывается концепция вещания, доля кинопоказа, развлекательных программ…

    То есть при планировании определяются: объем, метраж, система закупки программ и т.д.

    Необходимо заметить, что телевидение как экономическая система имеет ряд особенностей. Одна из них заключается в том, что телевидение функционирует одновременно на двух рынках — рынке товаров и рынке услуг.

    С одной стороны, телевидение производит товар в виде «упакованных» в различные телевизионно-эстетические формы продуктов (программ) и предлагает их телезрителю. Рынок телевизионных программ (или, как называют их телевизионщики, форматов) есть рынок телевизионных идей, образов, стереотипов, которые, конкурируя между собой, приобретают товарную форму. Аудитория обращается к телевидению, чтобы удовлетворить свои потребности в информации и развлечении. Она «оплачивает» получение данной товарной продукции с помощью своего невосполнимого ресурса — времени.

    С другой стороны — телевидение функционирует на рынке услуг как институт, обеспечивающий доступ рекламодателей к аудитории определенного социального и демографического профиля. Телевидение одновременно собирает огромную аудиторию, которая представляет интерес для рекламодателя. Только телевидение может обеспечить ему доступ к такому огромному рынку потенциальных потребителей его продукции. Рекламодатель, оплачивая эту услугу, финансирует телевидение.

    В условиях рыночной модели функционирования телевидения продукт телевизионного творчества принимает форму товара, созданного для продажи и получения прибыли. Ценность такого товара обуславливается не его художественными достоинствами, а логикой товарного производства и обмена.

    По этой причине неотъемлемой чертой телевизионного творчества становится стандартизация, массовость, стереотипность. При этом телевидение формирует массовую единообразную удовлетворенную существующим телевидением аудиторию. Пассивность и конформизм становятся важнейшими ее качествами. Понимание телевизионной аудитории как субъекта, на удовлетворение потребностей которого направлена деятельность телевидения, теряет смысл. В действительности аудитория все в большей степени становится объектом, который получает не то, что хочет, а то, что ему предлагается.

    Источник: studfile.net

    Оцените статью
    Добавить комментарий