ТВ ребенку нужна помощь

Материалы для продвижения детского телефона доверия:

  • Онлайн-игра «В поисках Башни»

Сюжет игры близок современным подросткам: участники погружаются в фантастический мир, стоящий на грани апокалипсиса, вместе с героями проходят испытания и спасают человечество от смертельного вируса. В процессе игры, разбирая видео-кейсы с ситуациями жизненного выбора, игроки определяют свои социальные установки и модели поведения в общении с людьми. Игра дает возможность лучше разобраться в собственном характере, увидеть сильные и слабые стороны, научиться выражать эмоции и понимать чувства других. При помощи школьного психолога, выступающего в роли ведущего, участники смогут научиться доверять другому человеку, оказывать поддержку и обращаться за помощью, а также противостоять негативному давлению и говорить «нет» в опасных ситуациях.

Презентация игры состоялась в рамках акций к 10-летия Детского телефона доверия. Только за четыре месяца 2020 года в нее сыграло более 50 000 подростков по всей России. Вариант игры для самостоятельного прохождения в онлайн-формате доступен на сайте Детского телефона доверия в течение 2021 года. «Методический кейс» для специалистов, содержащий сценарии, инструкции, раздаточные материалы для участников, психологические техники для углубленного прохождения игры в онлайн- и офлайн- форматах, направляются в регионы по запросам.

Рен тв Оперативный эфир Ребенку срочно нужна помощь

  • Игра-квиз «Как стать крутым — 10 лайфхаков о доверии от звезд»

Игра позволит детям и подросткам узнать о важных качествах, необходимых для достижения успеха в 10 популярных профессиях: врача, ученого, писателя, телеведущего, космонавта, программиста, спортсмена, блогера, актера, музыканта. Участники ответят на вопросы знаменитостей, узнают их личные истории и советы, как поверить в себя, развить нужные качества и стать успешным в выбранной профессии. Школьники в игровом формате смогут обсудить серьезные темы и получить практические инструменты от психолога в видео-комментариях к ответам. После игры дети и подростки могут получить комплекты для самостоятельной игры в кругу семьи, где ребенок сможет выступить в роли ведущего, а родители ответят на вопросы о своих достижениях, о профессиональных качествах, которые помогли им добиться успеха. В играх, прошедших в рамках акции в 2020 году, приняли участие более 5000 школьников Краснодара, Тюмени, Тулы, Нижнего Новгорода и Тамбова.

Оригинальная интеллектуальная игра разработана для учеников 1-5 и 6-11 классов — каждой группе подготовлены вопросы разной степени сложности. Все материалы (контент, макеты, рекомендации к проведению, комплекты для домашней работы) объединены в электронный «методический кейс», доступный для самостоятельного проведения в любой подростковой группе по запросам.

  • Игра «Турнир доверия»

Игра рассчитана на ребят трех возрастных групп: учеников 4-7, 8-9 и 10-11 классов. Сценарий построен по принципам популярной программы «Что? Где? Когда?» с непосредственным участием школьных психологов: в ходе игры они комментируют ответы ребят и дают пояснения ситуациям и трудностям, с которыми сталкивается каждый подросток. Серия игр впервые проведена в 2019 году в 12 городах России.

Материалы для самостоятельного проведения мероприятия доступны по запросам в виде «методического кейса» и включают: описание игры; сценарий игры с инструкцией для ведущего; презентации с вопросами для детей 4-6, 7-9 и 10-11 классов; форму турнирной таблицы и pdf-карточки для ответов участников.

  • «Мама и сын» (целевая аудитория — родители и подростки)

  • «Учитель и ученик» (целевая аудитория — подростки, родители, педагоги)

  • «Мальчик и девочка» (целевая аудитория — подростки)

  • «Телефон» (целевая аудитория — родители):

  • «Телевизор» (целевая аудитория — родители):

  • «Стук сердца» (целевая аудитория — подростки и родители):

  • «Стук» (целевая аудитория — родители):

  • «Страхи» (целевая аудитория — родители):

  • «Слова» (целевая аудитория — все):

  • «Цифры» (целевая аудитория — все):

  • Доступность;
  • Бесплатность;
  • Анонимность;
  • Профессионализм;
  • Конфиденциальность.

Специальный цикл роликов «10 главных вопросов о детском телефоне доверия» (при необходимости возможно предоставление отдельных серий):

  • О принципах работы ДТД (есть отдельные варианты где каждый плакат рассказывает об одном из принципов):

  • Своеобразная» афиша цикла роликов «10 главных вопросов о ДТД»: (существуют 5 разных картинок-вариантов):

  • Видеоролики (версии 20 секунд (ТВ-версия) и 30-секунд (вирусная версия)
  • Рейнджер

  • Плакаты (размеры: 1,2х1,8, А4, А3) и Интернет-баннеры аналогичного вида:

  • Видеоролик (версии 30 и 15 секунд)

  • Плакаты (размеры: 30х15 см, 30х40 см, 1,2х1,8 м, 1,8х1,2 м, 3х6 м, А4, А3)

Скажи.jpg

  • Видеоролик (версии 30, 15 и 5 секунд)

  • Радиоролик(версии 30 и 15 секунд)
  • Плакаты (размеры: 35х15 см, 30х40 см, 1,2х1,8 м, 1,8х1,2 м, 3х6 м, А4, А3)

Дворник.jpg

«Игрушка» (целевая аудитория — подростки и дети)

  • Видеоролик (версии 30, 15 и 5 секунд)

  • Видеоролик (версия 46 секунд)

  • Видеоролик (версия 1 минута)

Источник: www.fond-detyam.ru

Как убивает телевизор

Жила-была обычная семья – мама, папа и двое детей. Жили они дружно. Каждый вечер они собирались за ужином, включали телевизор и мирно и хорошо проводили свободные часы.

tv_01_normal

Жила-была обычная семья – мама, папа и двое детей. Жили они дружно. Каждый вечер они собирались за ужином, включали телевизор и мирно и хорошо проводили свободные часы.

Но вот однажды мама, вернувшись с работы, зашла на кухню, полезла в холодильник за замороженными рыбными котлетами и привычным движением руки навела пульт на телевизор, но квадратный ящик почему-то не заговорил, не засветился, а продолжил стоять безучастно, отражая в экране лампу. Мама позвала папу, но и он не справился с техникой.

В этот вечер за ужином вся семья недовольно жевала подгоревшие котлеты, сердито поглядывая друг на друга. А на следующий день папа, который никогда не мог даже на час отпроситься с работы, чтобы отвезти ребенка в поликлинику, взял отгул и повез телевизор в мастерскую. Да, это были тяжелые три дня, которые пришлось пережить семье, но вот, наконец, телевизор был возвращен на свое место, и мама, папа и двое их детей вновь зажили мирно. А еще: на семейном совете, проходившем во время рекламы, они решили, что надо обязательно купить второй «телек» – пусть будет.

Еще по теме:  Лучшие триллеры рейтинг иви

Думаете, такого не бывает? Бывает. А бывает и так, что мы просто не замечаем в себе элементов такой телевизионной зависимости. Как же наладить отношения с этим техническим достижением? Психолог Людмила Ермакова поделилась своим опытом и как мама, и как специалист.

Невзрослеющие дети

tv_02_normal

Если раньше чудища на экране появлялись всего на несколько секунд и вызывали у меленьких зрителей страх, то сегодня монстры стали главными героями мультфильмов

Для многих телевизионные программы стали привычным фоном всей жизни. Вроде бы дела делаем, а телевизор что-то там бормочет. И при этом мы говорим: «совершенно нечего смотреть, показывают всякую дрянь, одна реклама целый день». Мы абсолютно уверены, что контролируем свои отношения с «голубым экраном», и считаем, что он никак не влияет на нашу жизнь.

А уж тем более на жизнь наших детей, которые еще слишком малы, чтобы понимать, о чем идет речь. «Это ошибочное мнение, – уверена психолог Людмила Ермакова. – Мы просто не всегда можем просчитать, какой вред может нанести такой фоновый режим». Ребенок как будто бы не обращает внимания на телевизор, но многие родители замечают, что во время рекламного блока он бросает все свои игры и поворачивается в сторону телевизора, а иногда даже подходит вплотную и начинает там что-то внимательно рассматривать. «Реклама выстраивается по своим особым законам так, чтобы привлекать внимание и что-то внушать человеку. Она яркая, сделана в игровой форме – это близко ребенку, – поясняет специалист. – И при этом в ней встречается материал, который несет определенный заряд, разрушающий защитные механизмы психики. Он может быть разным – агрессивным, тревожным… И этот заряд проникает в душу, и незаметно для нас может нанести большие разрушения, тем более, если это детская, еще не окрепшая душа».

В то время, когда ребенок должен активно изучать мир, когда он должен самостоятельно познавать окружающую его действительность, учиться воспринимать и сопоставлять, он получает картинки, по определенному сценарию сменяющие друг друга. Ребенок начинает привыкать к «клиповому» типу мышления. А чтобы этого не происходило, желательно, чтобы до 3-х лет ребенок вообще не сталкивался с говорящим и показывающим ящиком даже случайно.

tv_03_normal

Телеканал «Радость моя» в свою программу включает познавательные, духовно-просветительские, музыкальные и документально-публицистические программы для детей

«Как же так? – удивятся многие родители. – А как же развивающие программы?» Западные специалисты в течение 25 лет собирали материал, чтобы дать ответ на этот вопрос. И их выводы неутешительны: дети, которые начинает смотреть даже так называемые развивающие программы раньше года, чаще, чем лишенные такого обучения малыши, испытывают трудности с развитием речи.

Эти экспериментально подтвержденные данные легко объяснимы. Сажая ребенка перед телевизором, мы приучаем его к пассивному образу жизни.

«Ведь ребеночек очень активен, он активно осваивает нашу реальность, нашу жизнь, и блокировать эту его деятельность включением телевизора – это просто преступление, – уверена Людмила Ермакова. – Одно дело – иметь перед глазами какой-то визуальный ряд и пассивно воспринимать информацию, и совсем другое – постоянно что-то делать самому. Посмотрите, маленькие дети могут до бесконечности открывать-закрывать дверцу шкафа, могут долго-долго стучать по столу ложкой или какой-нибудь игрушкой. Это их метод исследования, в них развит ориентировочный рефлекс – «что такое?». А мы что делаем? С помощью телевизора этот рефлекс тормозим».

Вот так, неразумно вмешиваясь, взрослые создают проблемы, которые еще проявят себя в будущем. «Потом мы удивляемся, почему выросшее чадо не может никуда «встроиться». Не может найти себе подходящий вид дальнейшего образования, не может вообще как-то самоопределиться с работой, не делает попытки попробовать какую-то деятельность, – продолжает Людмила Ермакова. – Но, если ребенок правильно развивается, то он, как включился в активную деятельность в детстве, так по инерции на большой скорости благополучно «проскакивает» подростковый возраст и входит во взрослую жизнь. А выросшие у телевизора дети не имеют активной жизненной позиции, потому что мы сами приучаем их к пассивности».

tv_04_normal

Законы дисгармонии
Одного взгляда на программу главных телевизионных каналов достаточно, чтобы понять, современное ТВ не предлагает детям практически ничего. Утром в линейку взрослых программ с трудом вклиниваются мультфильмы, ну, и вечером, как и в нашем с вами детстве, можно посмотреть самую известную детскую передачу «Спокойной ночи, малыши!» Но за 45 лет своего существования и она существенно изменилась.

В ней теперь редко можно увидеть те мультфильмы, на которых выросли несколько поколений наших соотечественников. Для современных детей – «современные» мультфильмы. Правда, психологи не всегда одобрительно относятся к таким новинкам. Вообще, рынок современной мультипликации, по крайней мере, той, которая активно распространяется, оставляет желать лучшего.

«Если раньше в мультфильмах были живые нормальные образы, то сейчас обязательно какие-то монстры», – вздыхает Людмила Ермакова. Для людей верующих и знающих о существовании рядом с нами духовного мира, такие герои кажутся совсем уж недопустимыми. «Видя искаженные образы, видя каких-то одноглазых фиолетово-треугольных сущностей, дети начинают к ним привыкать и даже ими интересоваться. И темный духовный мир становится для них родным, знакомым и любимым», – поясняет психолог. А дальше – больше: начинается с малого, а потом кажутся нормальными фильмы ужасов, триллеры и кровопролития на экране, и все это с телеэкрана постепенно приходит и в жизнь.

Еще по теме:  Есть ли блютуз на ТВ Хайер

«Да, в старых мультфильмах тоже были чудовища, вот, взять хотя бы «Аленький цветочек», – сравнивает старые и новые анимационные фильмы специалист. – Но там это чудище не главный действующий герой, его показывают всего в нескольких кадрах, и там оно вызывает адекватную реакцию – страх, когда это существо в таком виде, и радость, когда оно превращается в прекрасного принца. А сегодняшние мультипликационные чудовища вызывают иные чувства – они не пугают, но притупляют естественное неприятие безобразного, и дети перестают дистанцироваться от монстров и уродливых существ». Идея Достоевского о спасении мира красотой становится трудноосуществимой, потому что с самого раннего возраста дети привыкают к тем образцам, которые видят на экране, и именно они закладывают основу их представлений о красоте.

tv_05_normal

Кроме того, оформление мультипликационного фильма влияет не только на развитие у ребенка вкуса, но и на его внутреннее состояние. Вспомните знаменитый тест Люшера, когда человеку предлагают определенный набор цветов, и он выбирает те, которые соответствуют его настроению. «Если по этому набору можно проводить довольно точную диагностику, – рассказывает Людмила Ермакова, – то, соответственно, задавая человеку определенную цветовую гамму, можно ввести его в определенное состояние, например, уныния, апатии, агрессии, саморазрушения…» Слишком быстрая, резкая смена кадров – это, по мнению психолога, тоже не очень хорошо, так как она может нарушать течение естественных ритмов функциональных структур формирующегося мозга и всего организма.

Но вряд ли мультипликаторы прошлых лет, выполняя свою работу, руководствовались данными каких-то исследований и анализов, специально подбирали цветовую гамму и ритм, которые не навредят. Почему же у них получались добрые и полезные мультфильмы, а современные аниматоры далеко не всегда справляются со своими задачами?

«Есть определенные законы гармонии, – рассуждает Людмила Ермакова, – и люди, которые делали эти фильмы, были профессиональными художниками. Все эти законы гармонии они знали, они их изучали и воспроизводили в своем творчестве. А сейчас очень многое направлено на дисгармонию, на дисбаланс». Задача родителей – постараться оградить своего ребенка от таких разрушающих его хрупкую психику «произведений» современной культуры.

Лимит

Как ограждать? Некоторые родители вообще не имеют дома «телеящика», некоторые пытаются вывести его из строя. Но при этом мамы и папы забывают, что, если уж ребенок чего-то захотел, то он обязательного этого добьется. Людмила Ермакова рассказывает историю из собственного воспитательного опыта: «Я в свое время пыталась даже ломать телевизор.

Представляла так: открою, лампу какую-нибудь вытащу, и все – работать не будет. Развинтила, открыла, а там панель с микросхемами, что вынимать – не понятно. Обнаружила там и проводочки, соединяющие разные блоки, вынула один и спрятала. И была очень довольна где-то в течение месяца, а потом, как-то, придя домой, заметила, что телевизор как будто бы работал.

Я была в ужасе – он не должен, в нем нет детали! Развинтила и увидела, что мои дети, взяв какие-то кондовые толстые провода и вместо клемм оснастив их обрезками ластика, починили телевизор. Я тогда пережила шок, поскольку представила, какое там напряжение и как это было опасно. После этого попыток таким образом побороть телевизор больше не было».

Чтобы у ребенка не возникал эффект «запретного плода» вид погасшего экрана, пусть периодически этот экран работает. Но, если учитывать количество и уровень детских программ на ведущих каналах, включать его стоит не для просмотра телепрограмм, а для просмотра дисков из домашней видеотеки – тщательно подобранных мультфильмов, фильмов и образовательных передач. Это во-первых.

tv_06_normal

Во-вторых, есть несколько телеканалов, которые рассчитаны на детскую аудиторию. Правда, сегодня их передачи можно увидеть только через услуги операторов кабельного телевидения, или же в Интернете – телеканал «Бибигон», часть программ которого включена в сетку вещания некоторых государственных каналов, и детский семейный образовательный телеканал «Радость моя».

Но даже хорошее телевидение не должно быть «безлимитным». Конечно, нужно, чтобы качественные, позитивные программы шли в течение всего дня, ведь одни дети учатся в первую смену, другие – во вторую, а бывают ситуации, когда ребенку даже необходимо весь день смотреть телевизор.

«Если ребенок болеет, или кто-то близкий умер, или какие-то тяжелые переживания были, вот тут телевизор может сыграть отвлекающую роль, – говорит Людмила Ермакова. – То есть, как лекарство. Но прием лекарства всегда контролирует врач, и здесь необходим контроль.

Одному в какой-то ситуации, может, и надо весь день лежать и смотреть, чтобы не плакать и не говорить, какой я весь несчастный, а другому – не больше 15 минут в день». Если же ребенок здоров и ничего экстраординарного не произошло, то после того, как он посмотрел любимую программу, не надо позволять ему дальше сидеть перед экраном, разинув рот: «все, хватит, иди заниматься другими делами».

Телевидение быстро затягивает, стоит чуть-чуть расслабиться, и все, что бы ни показывали, кажется важным, полезным, интересным. Легче всего выключить телевизор, если ваш ребенок смотрел программу, в которой учат что-то делать самому – рисовать, мастерить какие-то поделки. У родителей на полке может стоять «ящичек специального назначения», в котором хранится все то, что обычно используют ведущие – бумага, картон, карандаши, ножницы, краски, кисти, клей и так далее. Вместе с телевизионными мастерами ребенок начинает выполнять работу, конечно, он отстает от ведущих, но зато, когда программа подошла к концу, он уже вовлечен в активную деятельность, которой и продолжает заниматься, не обращая внимания на выключенный экран.

Еще по теме:  Как попасть на lichess TV

В-третьих, надо постараться сделать так, чтобы у ребенка не было такого времени, которое ему надо «как-то убить». Отец Алексий (иеромонах Петр) Василенко, настоятель Свято-Алексиевской пустыни, где сегодня проживает и учится уже около 170 детей, говорит, что если у ребенка вдруг высвобождается полчаса, то именно в эти полчаса может влезть какая-нибудь дурь.

Своим воспитанникам фильмы из видеотеки он позволяет смотреть лишь раз в неделю, замечая, что даже если сажать их перед экраном всего лишь на 15 минут несколько раз в неделю, ребята начинают расслабляться. Есть ведь немало других занятий, поощряя и развивая интерес к которым, можно «вырастить активную личность, которая всегда будет при деле, – рекомендует Людмила Ермакова. — Когда человек умеет и одно делать, и другое, и третье, переключаться с деятельности на деятельность – это очень хорошо.

Говорят: «ребенок вырастет трудоголиком». Нет, чаще всего трудоголиками становятся люди, которые как раз немногое и умеют, а находят одну деятельность, за которую можно зацепиться. Бойтесь недогрузить своих детей. Большая часть их проблем начинается со свободного времяпрепровождения. А надо организовать жизнь своего чада так, чтобы одна деятельность плавно перетекала в другую».

Ну и, наконец, четвертое и, пожалуй, самое главное. Людмила Ермакова советует: «Ребенок не должен оставаться дома один. Поработав в комиссии по делам несовершеннолетних, я поняла это. Все беды начинаются именно с этого – ребенок остается один, ищет, чем себя занять, и вот эта предоставленность самому себе в раннем возрасте очень опасна.

Это не значит, конечно, что надо ходить и следить за ребенком, но надо понимать, что если у вас есть дети, то им надо отдавать довольно много времени и сил». И тогда родителям несложно будет объяснить своему ребенку, почему не стоит включать телевизор без спроса, и какое он имеет влияние. Много слов не надо, чтобы донести до ребенка простую истину – сидя перед телевизором, вместо того, чтобы жить, мы убиваем свое время и бездейственно наблюдаем, как живут другие.

Поскольку вы здесь.

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Источник: www.pravmir.ru

Следственный комитет объявил о проверке после жеста о помощи от ребенка в эфире программы Первого канала

В эфире Первого канала обсуждали проблемы и взаимоотношения семьи из Владимирской области. Одна из несовершеннолетних дочерей в ходе записи с ней интервью показала жест рукой, который обозначает сигнал о помощи для людей, которые столкнулись с домашним насилием. Региональный СК в пятницу, 30 июня, объявил о проведении проверки, рассказывают наши коллеги из «Фонтанки».

«Будут установлены условия проживания семьи. При наличии оснований незамедлительно будут приняты меры для восстановления нарушенных прав несовершеннолетних и оказания помощи девочкам, которые могли попасть в сложную жизненную ситуацию», — говорится в сообщении ведомства.

О результатах проверки, как говорится в сообщении СК, доложат главе ведомства Александру Бастрыкину.

В Telegram-канале программы «Мужское/Женское» рассказали, что в эфир программа вышла 21 июня — в одном из сюжетов девочка показала международный знак призыва о помощи.

«Наша программа намеренно не обсуждала это в студии, однако нами было незамедлительно написано обращение в Следственный комитет России по Москве», — сказано в публикации.

Своему появлению «Сигнал о помощи» обязан Канадскому женскому фонду. Его предложили использовать в 2020 году. Тогда, во время пандемии коронавируса, правозащитники говорили об увеличении количества случаев домашнего насилия, связанного с самоизоляцией. Предполагалось, что такой жест можно будет легко показать во время видеозвонка — и дать понять собеседнику, что тебе нужна помощь. Для этого нужно повернуть ладонь к камере и прижать большой палец к ладони, а затем согнуть остальные четыре пальца, как бы приобнимая большой.

Сигнал о помощи — прижать большой палец к ладони, а затем согнуть остальные четыре пальца, как бы приобнимая большой

В России, где домашнее насилие декриминализировано, такие ролики тоже получили распространение, хоть и не такое широкое. Сюжеты практически идентичные: девушка показывает сигнал, если нуждается в помощи. Например, в то время, когда уходит с дружеских посиделок или, наоборот, в гости вдруг заходит соседка.

Самая известная история спасения благодаря сигналу о помощи произошла в США в 2021 году. девушка, которая уже числилась как пропавшая без вести, показала сигнал из окна автомобиля. Жест увидели и передали информацию в полицию. В итоге водителя арестовали и обвинили в незаконном лишении свободы и хранении детской порнографии. В 2022 году таким же жестом привлекла внимание прохожих жительница немецкого города Людвигсхафен. парня, который изнасиловал ее на детской площадке, задержали.

Во всех этих случаях пострадавшие увидели инструкцию к получению помощи в TikTok.

Источник: v1.ru

Оцените статью
Добавить комментарий