У 25 девятиклассников спросили сколько в среднем часов в день они смотрят телевизор

Математическая статистика — область современной математики, основанная на теории вероятностей и занятая поиском законов изменения и способов измерения случайных величин, обоснованием методов расчетов, производимых с такими величинами.

Математическая статистика возникла (XVII в) и развивалась параллельно с теорией вероятностей. Дальнейшее развитие математической статистики (вторая половина XIX — начало XX в) обязано, в первую очередь, П.Л. Чебышеву, А.А. Маркову, А.М. Ляпунову, а также К. Гауссу, А. Кетле, Ф. Гальтону, К. Пирсону и др.

В XX в. Наиболее существенный вклад в математическую статистику был сделан советскими математиками (В.И. Романовский, Е.Е. Слуцкий, А.Н. Колмогоров, Н.В. Смирнов).

Математическая статистика применяется не только в экономических науках, но и в педагогике, психологии, а также в других областях практической науки. В нашей повседневной жизни мы, сами о том не догадываясь, постоянно занимаемся статистикой. Хотим ли мы спланировать бюджет, рассчитать потребление бензина автомашиной, оценить усилия, которые потребуются для усвоения какого-то курса, с учетом полученных до сих пор отметок, предусмотреть вероятность хорошей и плохой погоды по метеорологической сводке или вообще оценить, как повлияет то или иное событие на наше личное или совместное будущее, — нам постоянно приходится отбирать, классифицировать и упорядочивать информацию, связывать ее с другими данными так, чтобы можно было сделать выводы, позволяющие принять верное решение.

ЧВК Редан #обществознание #огэ #shorts

Еще по теме:  Мы смотрим новости по телевизору источник или приемник

Рассмотрим основные этапы простейшей статистической обработки данных:

1) сначала данные измерений упорядочивают и группируют;

2) составляют паспорт данных измерения, который состоит из основных числовых характеристик полученной информации;

3) затем составляют таблицы распределения данных;

4) с помощью таблиц распределения строят графики распределения данных в виде многоугольника распределения, гистограммы распределения или круговой диаграммы.

Введем основные понятия, необходимые нам для обработки ряда данных.

Каждое число, встретившееся в конкретном измерении, называют вариантой измерения.

Если среди всех данных конкретного измерения одна из вариант встретилась k раз, то число k называют кратностью этой варианты.

Если записать все варианты в порядке возрастания, начиная с наименьшей, то получим сгруппированный ряд данных.

Среднюю варианту в сгруппированном ряду данных называют медианой.

Модой называют количественное значение исследуемого признака, наиболее часто встречающееся в выборке.

Объем измерения – это количество вариант данного ряда.

Частное от деления суммы всех вариант на объем измерения называется средним (средним арифметическим).

Размах измерения –это разность между наибольшей и наименьшей вариантой.

Если кратность варианты разделить на объем измерения, то получим частоту варианты.

А если частоту варианты умножить на 100%, то получим частоту варианты в процентах.

ЕГЭ 2020 (база) вариант 7

Рассмотрим пример 1.

При изучении учебной нагрузки выделили группу из 12 учащихся одного класса. Их попросили в определенный день отметить время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по математике.

Получили следующие результаты: 23,18,25,20,25,25,32,37,34,26,34,25.

Это общий ряд данных, с ним работать неудобно, поэтому составим упорядоченный ряд данных: 18,20,23,25,25,25,25,26,32,34,34,37.

Определим основные характеристики:

Таблица распределения данных: частот и частот в% (сводная).

Варианта 18 20 23 25 26 32 34 37
Кратность 1 1 1 4 1 1 2 1
Частота 0,08 0,08 0,08 0,33 0,08 0,08 0,17 0,08
Частота,% 8 8 8 33 8 8 17 8
Еще по теме:  Если не можешь заснуть без телевизора

С помощью этой таблицы мы можем построить различные графики:

— график распределения данных (график кратностей);

— график распределения частот в %.

Способы графического представления ряда данных:

-гистограмма (столбчатая диаграмма);

— многоугольник распределения (полигон).

1)Построим гистограмму распределения данных.

2)построим круговую диаграмму распределения частот в %.

3,7◦∙33=122,1◦ — это 33%

3,7◦∙17= 62,9◦- это 17%.

Пример 2. У 25 девятиклассников спросили, сколько часов в день в среднем они смотрят телевизор. Вот что получили:

Часов 0 1 2 3 4
Человек 1 9 10 4 1

Определите: основные характеристики данного ряда, постройте полигон распределения процентных частот.

Объем=25, мода=2, медиана= 2, размах=3, среднее=45:25=1,8,

Таблица частот в %:

Часов 0 1 2 3 4
Человек 1 9 10 4 1
Частота, % 4 36 40 16 4

По горизонтали – часы, по вертикали – частоты, точки соединить.

В некоторых измерениях в качестве варианты используют не число, а интервал (промежуток), например, от 1 до 3 часов, от 3 до 5 часов.

Итак, математическая обработка информации, собранной в результате проведенного измерения, позволяет упорядочить данные, чтобы они занимали меньше места, представить наглядно результаты измерения, выяснить основные характеристики ряда данных.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

19.9. У 25 девятиклассников спросили, сколько в среднем часов в день они смотрят телевизор. Вот что получилось: Определите: а) размах; б) моду; в) среднее значение. Постройте многоугольник процентных частот; укажите на нем данные, полученные в заданиях а)

Определите: а) размах; б) моду; в) среднее значение. Постройте многоугольник процентных частот; укажите на нем данные, полученные в заданиях а) — в).

Источник:

ГДЗ к Задачнику по Алгебре за 9 класс (А.Г. Мордкович и др.)

Решебник по алгебре за 9 класс (А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др., 2010 год),
задача №19.9.
к главе «§19. Статистика — дизайн информации».

Еще по теме:  Чем отмыть мух с телевизора

Источник: 5terka.com

Упр.19.9 ГДЗ Мордкович 9 класс (Алгебра)

Изображение 19.9. У 25 девятиклассников спросили, сколько в среднем часов в день они смотрят телевизор. Вот что получилось:ТВ, ч в день 0 1 2 3 4Число.

19.9. У 25 девятиклассников спросили, сколько в среднем часов в день они смотрят телевизор. Вот что получилось:

ТВ, ч в день 0 1 2 3 4
Число школьников 1 9 10 4 1

Определите: а) размах; б) моду; в) среднее значение. Постройте многоугольник процентных частот; укажите на нем данные, полученные в заданиях а) — в).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Популярные решебники 9 класс Все решебники

Юдовская, Баранов, Ванюшкина
Рудзитис, Фельдман
Боголюбов, Лазебникова, Матвеев
Михеева, Афанасьева
Погорелов 7-9 класс
Ладыженская

Ладыженская, Тростенцова

Изображение учебника

§18. Комбинаторные за.
§19. Статистика — диз.

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Источник: reshak.ru

Оцените статью
Добавить комментарий