У кожаного дивана кстати было еще одно достоинство огромный телевизор стоял

Содержание

4)Но он не имел к лягушкам никакого отношения — он был сам по себе, лягушки сами по себе. 5)Он выделывал разные трюки и смешил Саманту. 6)Он не хотел никого смешить, но у него помимо воли получалось все смешно. 7)В конце передачи Ити — житель неизвестной сказочной планеты, улыбнулся, помахал рукой. 8)И Саманта тоже улыбнулась и тоже помахала рукой.
9). И тогда началась война. 10)Пляшущее пламя охватило экран телевизора, раздался грохот и вой. 11)И в дыму, как призраки, возникли фигуры в комбинезонах, забрызганных темными пятнами. 12)Казалось, это было не обмундирование, а их собственная кожа — пятнистая и шершавая. 13)В их глазах застыла яростная пустота — казалось, они ничего не видели, шли напролом, вслепую, не разбирая дороги.

14)Они шли прямо на Саманту, наставив на нее черные глаза автоматов. 15)Девочка глубоко вдавилась в спинку старого дивана, словно отступила под натиском этих солдат-чудовищ. 16)С ревом под потолком промчались самолеты. 17)И с нарастающем холодным гулом завыли бомбы. 18)Вой нарастал, вырывался из телевизора, и девочке казалось, что бомба приближается, что она нацелена прямо в ее дом, ближе, ближе—еще мгновение, и она пробьет крышу, второй этаж, потолок и взорвется в комнате с зеленым ковром.
19)Саманта втянула в плечи голову и закрыла глаза. 20)А когда снова открыла, то увидела танки. 21)Они ползли тяжелой, грохочущей лавиной, а длинные стволы орудий мерно покачивались. 22)Танки тоже надвигались на Саманту. 23)Они становились все больше, от их грохота гудела голова.

24)Они уже заполнили всю комнату, и девочке показалось, что она чувствует душный запах солярки, похожий на запах походного примуса. 25)От их железной поступи в буфете звенела посуда, стенные часы раскачивались вместе с маятником. 26)Погасла люстра. 27)Лицо обжигало пламя. 28)Еще мгновение — и первый танк разобьет стекло телевизора и ввалится в комнату, все круша и ломая, оставляя на зеленом ковре глубокие рубчатые следы.
29)— Мама! — вырвалось у девочки. 30)Но она не услышала собственного голоса.31)— Мама! — призыв о так и остался на губах.
32)И тут Саманте, моей маленькой умной Саманте, пришла мысль. 33)Преодолевая страх, заслоняясь рукой от танков, девочка соскользнула с дивана и нащупала выключатель. 34)Раздался щелчок, и сразу не стало танков, утих грохот, перестало пахнуть дымом — экран телевизора погас. 35)В комнате установилась звонкая тишина. 36)Девочка провела тыльной стороной руки по лбу и облегченно вздохнула.
37)И вдруг Саманта подумала: а может быть, существует такой выключатель, который может навсегда выключить атомные заряды, двигатели подводных лодок и летающих крепостей, сделает безобидными снаряды, остановит танки. 38)Может быть, можно найти такой выключатель, который выключит войну, как только что выключил телевизор?!

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Еще по теме:  Какая флешка нужна для 4К телевизора

Ответы 2

Ответ разместил: yllsszx
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Показать ответы

Можно по казахский А-то я не знаю по русскому

Удалить ответ +1 балл
Ответ разместил: костя140
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Показать ответы

Суммативное оценивание по литературе за I четверть

ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.

A. древнерусские эпические песни-сказания о подвигах богатырей

B. древнерусские песни об исторических событиях и личностях

C. древнерусское сказание, имеющее поучительный смысл

D. древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности

2. Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья-разбойника в строках:

Засвистел тут Соловей по-соловьиному, Закричал, собака, по-звериному, Зашипел, проклятый, по-змеиному,

Так все травушки-муравушки уплеталися, Все лазоревы цветочки осыпалися,

А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.

A. Сравнение В. Эпитет

3. Кто в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» предсказывает главному герою его судьбу?

4. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

A. «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы!»

B. «Пора добраться до картечи!»

C. «Уж постоим мы головою За родину свою!»

D. «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!»

5. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки, в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя:

A. Желторотый птенец,

С детства учил тебя жизни отец. Сына родного я не узнаю.

Разве забыл ты легенду мою?

В. Ровно полгода Отрар окружен, Но до сих пор не сожжен.

И не раздавлен проклятый народ. Как ты посмел опозорить наш род?

С. Неужто победа опять за тобой? Неужто я дух не сумел побороть, Терзая твою беззащитную плоть?

Д. Кто родину предал, сомненья гоня

Тот завтра предаст с потрохами меня.

Чтоб больше так низко не мог ты упасть Использую богом мне данную власть.

Рассмотрите внимательно таблицу. Пункты плана характеристики героя пронумеруйте в логической последовательности. Соотнесите пункты плана характеристики литературного героя с примерами из произведения А.С. Пушкина.

Запишите примеры из произведения в логическом порядке, чтобы получился цитатный план характеристики литературного героя.

Пункты плана характеристики героя Примеры из произведения

Значение героя в художественном произведении Олег – «могучий» князь Руси

Описание внешности Олег –смелый воин- «села .. обрек он мечам и пожарам; и «вещий»: то есть мудрый, хитрый, дальновидный политик

Поступки героя Могуч «в цареградской броне», с кинжалом в руках, с мрачным взором Вещий Олег

Черты характера героя С героя утверждается мысль о неизбежности рока, судьбы: «Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!»

Социальное положение героя Олег расстается с «верным конем», погладив «верного друга прощальной рукой»

Напишите развернутый ответ на вопрос: «Кого ты считаешь победителем в произведении М. Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе»? Почему?

Источник: 0tvet.com

Юрий Яковлев — Саманта

Юрий Яковлев - Саманта

Издательство:
Молодая Гвардия
нет данных
4.22 / 5 . Голосов: 9 1
Добавить в избранное
Ваша оценка:

Повесть «Саманта» посвященна интернациональной дружбе. Благородство и бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь своим друзьям и самоотверженность — вот что объединяет героев этого произведения.

Саманта — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Саманта — читать книгу онлайн бесплатно, автор Юрий Яковлев

Каждый раз, встречая Саманту, он говорил:

Еще по теме:  Электронный город телевизор не показывает

— Какое совпадение! Мы снова случайно встретились!

Но Саманта знала — никаких случайностей не было. Ее верный друг всегда приходил пораньше и ждал ее. И дальше они шли вместе. А когда она опаздывала, он опаздывал с ней. За компанию.

— А знаешь, Сэми, мой дед был ковбоем, — рассказывал Дуг, шагая рядом и размахивая сумкой. — Ты думаешь, он скакал на необъезженном мустанге и стрелял сразу из двух пистолетов шестого калибра? Это только в кино ковбои похожи на веселых разбойников. Деду в то время было столько лет, сколько нам.

И чтобы сесть на лошадь, он подводил ее к тумбе… Однажды в прериях его застигла страшная буря. Сперва полил дождь, а потом с неба посыпался град величиной с голубиное яйцо. А вокруг — ни жилья, ни деревца. Мой дед упал на землю, свернулся в комочек и стал ждать своей судьбы. И его бы прибило градом!

Но одна корова подошла к нему, и он очутился под живой крышей — корова приняла на себя все удары града. Она спасала маленького ковбоя.

— Я знаю, коровы добрые. После школы я поступлю к папе в колледж, а потом буду лечить коров, — сказала Саманта.

— А в Мэриленде в одном городе при пожарной части жила корова. Она приносила пожарным удачу…

О! Он знал столько увлекательных историй, этот Дуг!

В этот вечер Саманта рано сделала уроки и прилегла на любимый диван, у которого, кстати, было еще одно достоинство: напротив стоял телевизор — «черный ящик», как называл его папа.

Саманта потянулась к телевизору, раздался щелчок, и на экране появился ее старый знакомый — маленький инопланетянин Ити. У него большой рот и выпуклые глаза, что делало странного Ити похожим на лягушонка. Но он не имел к лягушкам никакого отношения — он был сам по себе, лягушки сами по себе.

Он выделывал разные трюки и развлекал Саманту. Он не хотел никого смешить, но у него все получалось смешно.

В конце передачи Ити — житель неизвестной сказочной планеты — улыбнулся, помахал рукой. И Саманта тоже улыбнулась и тоже помахала рукой…

И тогда началась война. Пляшущее пламя охватило экран телевизора, раздался грохот и вой. И в дыму, как призраки, возникали фигуры в комбинезонах, забрызганных темными пятнами камуфляжа Казалось, это было не обмундирование, а собственная шкура — пятнистая и шершавая. В глазах солдат застыла яростная пустота — они ничего не видели, шли напролом, вслепую, не разбирая дороги.

Рты перекошены в крике. От солдат пахло дымом и огнем. Девочка почувствовала этот запах.

Маленький смешной человечек затерялся в памяти, а его голос замер в реве солдат, которые тоже казались выходцами с другой планеты, только не с доброй и занятной, а с чужой и дикой.

Они шли прямо на Саманту, наставив на нее черные глазки автоматов. Девочка глубже вдавилась в спинку старого дивана, словно отступила под натиском солдат-чудовищ.

С ревом промчались самолеты. И с холодным гулом завыли бомбы. Вой нарастал, вырывался из телевизора, и девочке казалось, что бомбы приближаются, что они пробьют крышу, второй этаж, потолок и взорвутся в комнате с зеленым ковром.

Саманта втянула в плечи голову и закрыла глаза.

А когда снова открыла, то увидела танки. Они ползли тяжелой, грохочущей лавиной. Длинные стволы орудий мерно покачивались. Танки тоже надвигались на Саманту. Они становились все больше, от их грохота гудела голова.

Он уже заполнил всю комнату, и девочка морщилась от едкого запаха пережженной солярки, похожего на запах походного примуса. От железной поступи танков в буфете звенела посуда, стенные часы раскачивались вместе с маятником. Погасла люстра, скисло молоко… Лицо обжигало пламя… Еще мгновение — и танки разобьют стекло телевизора и ввалятся в комнату, все круша и ломая, оставляя на зеленом ковре глубокие рубчатые следы.

— Мама! — вырвалось у девочки. Но она не услышала собственного голоса. — Мама! — Призыв о помощи так и остался на губах.

И тут Саманте, моей маленькой умной Саманте пришла спасительная мысль. Преодолевая страх, заслоняясь рукой от танков, девочка соскользнула с дивана и нащупала выключатель. Раздался щелчок, и сразу не стало танков, утих грохот, перестало пахнуть дымом — экран телевизора погас. В комнате установилась тишина. Девочка провела тыльной стороной руки по лбу и облегченно вздохнула.

Она опустилась на диван и некоторое время сидела с закрытыми глазами. Девочка тяжело дышала. Лицо ее горело. Исчезли веснушки, словно она пробежала сквозь огонь.

Еще по теме:  Как в Гугл плей добавить устройство телевизор

«Неужели не существует выключатель, который может навсегда выключить атомные заряды, двигатели подводных лодок и летающих крепостей, сделает безобидными снаряды, остановит танки. — думала Саманта. — Может быть, можно найти такой прекрасный выключатель, который выключит войну, как только что выключил телевизор?!»

Погасший экран был похож на окно дома, в котором хозяева погасили свет и легли спать… А еще экран был похож на выпуклое голубоватое небо, созданное для птиц и облаков, для радуги и фейерверков. И для бумажного змея с большим хвостом и смешной рожицей.

…Змей летел над невысоким городом, он скользил рядом с коньками крыш, задевал хвостом за телевизионные антенны. Порой опускался и заглядывал в окна верхних этажей. В какой-то момент он зацепился за провод, повис вверх ногами и заглянул в окно Саманты.

— Здравствуй. Почему ты стоишь на голове?

— Потому, что у меня нет ничего, кроме головы. Еще я могу стоять на подбородке, но для этого мне нужно отцепиться. Ой, подул ветер. Прощай!

Смешная рожица исчезла в окне. Как птица, которая сядет на подоконник и неожиданно улетит.

И вдруг Саманта увидела бумажного змея. Он летел над домом напротив и был охвачен пламенем. Вместо хвоста за ним, как за горящим самолетом, тянулся шлейф черного дыма. А смешную рожицу исказила боль.

На крыше стоял человечек с другой планеты и качал головой.

И Саманта подумала, что кто-то опять включил войну.

Она открыла глаза. В комнате было темно, а сама она лежала на диване, зажав коленками озябшие руки. Папа и мама еще не пришли.

Девочка вздохнула и снова уснула.

Папа бесшумно вошел в комнату и остановился перед спящей дочерью. Он смотрел на загорелое плечо, с которого сползло одеяло, на прядку волос, которая упала на лоб, на густые длинные реснички, веснушки, похожие на семечки березы. Саманта лежала на боку, маленькая, хрупкая, нежная, а он стоял над ней, как великан — рослый, плечистый, большеногий. Он был вечным стражем, который охранял дочь от тревог и напастей.

Источник: libking.ru

Синтаксический разбор предложения «В небольшой комнате которую занимал Нехлюдов стоял старый кожаный диван.»

Синтаксический разбор предложения:

Обозначение падежей
Определение
Косвенное отношение
Подлежащее
Паратаксис
Подлежащее
Определение
Определение

Подлежащее
Пунктуация

Описание связей:

Обозначение падежей

В русском языке для выражения семантического падежа используется сочетание косвенных морфологических падежей и предлогов. Предлоги у нас рассматриваются как зависимые от существительного, к которому они присоединяются. Отношения между существительным и предлогом обозначаются падежом.

Примеры:

  • С днём рождения, Мюриэл!
  • У меня нет слов.
  • Я зарабатываю сто евро в день.
  • Я могу только догадываться, так ли это и для всех остальных.
  • Я скучаю по тебе.
  • У тебя не хватает терпения на меня.
  • К сожалению, это правда.

Косвенное отношение
Используется для неосновных номинальных зависимостей клаузальных предикатов.

Примеры:

  • Почему-то по ночам я бодрее.
  • Это зависит от контекста.
  • Ты просто убегаешь от жизненных проблем.
  • Теоретически, я занимаюсь математикой.
  • Мой компьютер кое на что годится.
  • Есть много слов, которые я не понимаю.
  • За исключением этого места, все не так просто.

Паратаксис

Это способ построения сложного предложения. При паратаксисе отсутствуют формальные средства связи (союзы, относительные местоимения и др.), позволяющие установить логическое соотношение простых предложений в составе сложного. В русском языке зачастую рассматривается как синоним термина «сочинение» (классификация по формальному признаку).

Примеры:

  • О, здесь бабочка!
  • Ты, наверно, догадываешься, что случится.
  • Я никогда не задумывался об этом, — сказал старик.
  • Тебе ничего не остаётся, кроме того, как довериться кому-либо.
  • Пожалуйста, не плачь.
  • Единственные полезные ответы — те, которые поднимают новые вопросы.
  • ‘Кошка?’ — спросил пожилой мужчина.

Определение

Это любое прилагательное, которое служит для изменения значения существительного. Порядковые числительные, которые изменяют значение существительного, также обозначаются как прилагательный модификатор существительного.

Примеры:

  • Это был злой кролик.
  • Это новая фотография?
  • Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.
  • Я не настоящая рыба; я всего лишь плюшевая игрушка.
  • Давай подумаем, что может произойти в худшем случае.
  • Сколько у тебя близких друзей?
  • Я думал, ты любишь изучать новые вещи.

Подлежащее

Это главный член предложения, который обозначает предмет, явление, действие, признак, состояние которого поясняется сказуемым. Подлежащее обозначает, о ком или о чём идет речь в предложении.

Примеры:

  • Что ты делаешь?
  • Этого не случится.
  • Иногда он очень странен.
  • Я пойду.
  • Я так жить не могу.
  • Я никогда не любил биологию.
  • Он меня пинает!

Источник: how-to-all.com

Оцените статью
Добавить комментарий