kinhetnas
New Member
2 Дек 2018 3 0 1 43
Допустим, запись делалась на видеокамеру, звук — микрофон камеры. С расстояния 2-3 метра, в комнате, допустим, 6 х 3 х 3 метра. Ну, вот как в известной домашней видеозаписи Майка Науменко:
Отчего голос несколько далековат (хотя слышен хорошо и разборчиво) и присутствует эхо помещения.
Как устранить эти недостатки в аудио, чтоб голос был близко и без эха?
На примере приведенной видеозаписи — какой VST можно использовать и с какими настройками?
fakeitback
Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005 13.728 14.122 113 42 Москва
iZotope RX
Zynaptiq Unveil
Acon Digital DeVerberate 2
Alex_HS
Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002 18.818 26.156 113 56 Москва
+ accusonus ERA ReverbRemoover. но по-большому счёту всё это «грим для покойника».
kinhetnas
New Member
2 Дек 2018 3 0 1 43
Я пробовал на iZotope RX 7, в Spectral De-noise брал для образца кусок без голоса и пробовал чистить. Но не особо помогло.
Проблемы со звуком телевизора
fakeitback
Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005 13.728 14.122 113 42 Москва
но по-большому счёту всё это «грим для покойника».
как то на фоне видео Науменко немного зловеще прозвучало)
но по сути так и есть, это реставрационные алгоритмы, скорее для видео пост-продакшна, чем для музыкальных целей
[DOUBLEPOST=1546975881][/DOUBLEPOST]
Spectral De-noise брал для образца кусок без голоса и пробовал чистить
De-Reverb, Dialoguе De-reverb
Константин Викторович
Well-Known Member
25 Май 2014 7.268 3.862 113 35 Крайний север youtu.be
«грим для покойника»
Отличное выражение! Возьму в обращение)
Magnusstudio
Руслан Гарькавый
5 Фев 2010 1.788 847 113 47 Kharkov magnus-studio.com
да там не только эхо, там еще электронные шумы всякие и клипы в правом канале. дереверб один не справится. Тут нужна редакция посложней.
SoundExplosion
Well-Known Member
22 Янв 2009 1.973 2.052 113
Поправьте меня если ошибаюсь, но все эти алгоритмы помогают, когда в реверберации больше хвоста чем ER. В противном случае с сигналом происходят больше спектральные изменения а не временнЫе, и тут «наши полномочия уже всё. «
Radiator
Well-Known Member
24 Май 2006 4.234 2.117 113 Vladivostok
К реставраторам по таким запросам, это их тема, и деньги им тоже нужны, как и другим. Сами вы ничего хорошего не сделаете без понимания процесса.
Zerocool
Dart
18 Май 2003 29.589 28.562 113 45 Belgorod
Soundexplosion правильно заметил что есть пределы когда можно вытащить что то ..
я как то для суда диалог наркобарыги и наркомана восстанавливал , записанный на мобильник который лежал в сумке .. . еле еле что то слышно было , отдельные слова не разберешь ..
Именно потому что там шума было больше чем полезного сигнала на порядок
как убрать голос телевизоре самсунг
Radiator
Well-Known Member
24 Май 2006 4.234 2.117 113 Vladivostok
Источник: rmmedia.ru
Акустическая инсталляция комнаты: бас — гудит и есть эхо и как убрать звон?
Ребят, за спиной (за ушами) планируется расстояние до стены около 50-80 см, стена голая, планирую какую-либо акустическую инсталляцию.
Сначала смотрел на диффузоры рассеиватели и прочие штуки, но во-первых дорого, во-вторых расстояние опять же за спиной может не позволять поставить какую-то рассчитанную математикой штуку, у которой есть правила с расстоянием до слушателя.
Дедушка Ван ден Хул советует на стенах стеллажи с книгами пластинками, решетки деревянные и все что преломляет волну. Вот я и подумал, книги он упомянул банально для удобства в быту, у меня их нет.
Поэтому думаю сделать полки открытые за спину, тупо доски на стену, многоуровневые, а на них разложить не равномерно разной толщины и высоты дощечки, не симметрично с переменными свободно через одну скажем. По размерам и схеме примерно в среднем как книги на полке, только более хаотично не равномерно с пропусками и разных размеров.
По словам Хула главное преломление и антисимметрия. По сути рассчитать математически звук для музыки не понятно как вообще, могу ошибаться (я про диффузоры). Некоторые меломаны сами в комнате на слух расставляют предметы, мебель и слушают пока не придет звук музыки, вот и фиг знает как такое посчитать.
Я концерты не посещаю живые и в музыке мало разбираюсь, играть тоже не умею и петь, так что всё чем я обладаю это вкусовщина субъективная, хотя и считаю свой вкус во всём очень изысканным и чувствительным. Как можно рассчитать эти диффузоры которые продают, если у всех разная комната и всё такое?
Нам и нужна, наоборот, не предсказуемость когда волна попадает на поверхность стеллажа с дощечками, нам и нужен хаос (некоторые говорят что от самодеятельности не известно что получится, в отличии математического диффузора). Проблемы бывают когда что то повторяется и застаивается, начинает гудеть, эхо создавать и искажать.
Что может быть легче, чем создать неравномерности и кривизну? Так зачем тогда математика? Если хаотично дощечки расставить то как можно навредить фиг знает, но все может быть, наверное.
Гудение сейчас есть слегка, вроде, и излишек баса на 50 Гц есть, но это вообще без подготовки, только ковёр и кровать, а стены за колонками и перед ними, голые.
Я в музыке и, аудиофилии тоже, не силён, но по жизненному опыту чуйка, если профессор Ван ден Хул так советовал со стеллажами, то тут явно неспроста. Про акустические рассеиватели и диффузоры он не упомянул, хотя сильно углублялся в другие аудио темы и советы.
Насколько я понял из всех статей, главное что бы позади слушателя не было поглощения, а было рассеивание и задержки звука (как в большем помещении чем ваше), благодаря чему пространство для нашего мозга увеличивается, как и красота ясность и богатство звука. А между колонками на стене и по бокам от них должно быть поглощение и умертвление отражения, чтобы оно не мешало первому звуку из АС.
Если комната маленькая (у меня 16 кв.м.) думаю без поглощения минеральной ватой никак (заказал уже), особенно между колонками, туда и планирую. Рассеивать в маленькую комнату излишки искажения первичного как-то сомнительно, куда рассеивать — места же нет, надо правильно комбинировать (могу ошибаться).
Когда я поставил колонки так, что между ними балкон был, вот тогда наоборот было, бас весь туда ушёл через стекла окон, я был в шоке, шторы, думаю, тут вообще не помощник, ведь речь не про высокую частоту. По этому между колонками на стену панель с минеральной ватой буду крепить, которая поглотит всё не полностью, как окна на улицу, а за своей спиной на стене постараюсь как-то максимально задерживать волну.
В общем речь именно про стеллажи за спиной и не только за спиной может, у кого-то есть. Поделитесь советами стоит или нет и как. Делитесь фотками друзья, кто что заделал у себя, как выглядят акустические инсталляции ваших комнат. Вы же понимаете что она (комната) даёт как минимум 50% в этом деле хай фая, если не больше.
Первое фото как всё стало с фронтом.
Источник: stereo.ru
Как удалить эхо в Audacity
Иногда чрезмерное эхо может стать проблемой для тех, кто редактирует аудиозапись или дорожку. Однако вы должны знать, что эхо можно удалить в Audacity.
Что нужно для удаления эха в Audacity
Звукорежиссеры берут действительно стерильные треки и придают им естественное звучание с помощью звуковых эффектов. Наиболее распространенными инструментами для этого являются задержка/эхо и реверберация, и при наличии некоторых ноу-хау вы можете изменить свои собственные треки в лучшую сторону.
Все эти эффекты помогают улучшить качество звука, делая его более глубоким и естественным. Они также используются как эстетические эффекты, и понимание того, как они работают, поможет вам использовать их в полной мере. Вы можете найти их все в меню эффектов Audacity.
Иногда достаточно допустить небольшую ошибку при редактировании аудиозаписи, чтобы полностью или частично испортить ее и наполнить чрезмерным эхом и реверберацией. Именно здесь на помощь приходит Audacity — бесплатная программа, которая помогает редактировать аудиофайлы и доступна как для Windows, так и для Mac.
Если вы хотите удалить эхо в Audacity, вот как вы можете это сделать.
Что означают эхо, задержка и реверберация
Задержка, эхо и реверберация — это разные аспекты одного и того же процесса: повторения звука во времени. Эхо довольно легко понять. Это повторяющаяся итерация звука, которая происходит на уменьшенной громкости и в течение короткого периода времени. Если крикнуть в каньон или в широкое пространство, вы услышите эхо. Звуковые волны исходят из вашего рта, проходят некоторое расстояние, отражаются от твердой поверхности и через некоторое время возвращаются в ваши уши.
Эхо — это задержка. Однако в терминах редактирования звука эхо рассматривается как определенный тип задержки, который затухает, но в остальном точно воспроизводит звук. Задержка — это настраиваемая вещь, которая может изменять звук во время каждой итерации.
Далее следует реверберация. Это происходит, когда эхо накапливается в замкнутом пространстве и вызывает увеличение громкости, которая затем затухает по мере того, как звук медленно выходит наружу. Хороший пример — когда вы хлопаете или кричите в комнате средних размеров со всеми закрытыми дверями.
По мере нарастания звука происходит резкий скачок, поэтому ваш первоначальный шум не самый громкий. Затем, после нарастания, звук будет выходить медленно. Это можно представить как накладывающееся эхо, где вместо полного повторения с задержкой между ними, итерация начинается очень скоро после начала звука и продолжается до тех пор, пока он продолжается.
Как удалить эхо без плагина в Audacity
Если вы хотите удалить эхо без плагина в Audacity, вам нужно выполнить следующие шаги:
- Прежде всего, запустите приложение Audacity на компьютере или ноутбуке.
- После этого нажмите на вкладку «Файл» в левом верхнем углу окна и выберите опцию «Открыть».
- Затем нажмите на выпадающее меню «Тип файлов» и выберите «Все поддерживаемые файлы».
- Теперь найдите и выберите файл, который вы хотите отредактировать, и нажмите «Открыть».
- Выберите сегмент аудиофайла, который вы хотите отредактировать. Это можно сделать, щелкнув на одном конце сегмента и перетащив мышь на другой. Если вы хотите отредактировать весь файл, нажмите «Ctrl + A» в Windows или «Command + A» в Mac.
- Затем перейдите на вкладку «Эффект» и выберите «Шумоподавление».
- Увеличьте ползунок «Шумоподавление» для улучшения качества звука.
- Если включение «Шумоподавления» уменьшает громкость, перейдите на вкладку «Эффект» и выберите опцию «Усилить», чтобы увеличить громкость.
- Найдите «Компрессор» на вкладке «Эффект». Главное, что вы должны сделать, это изменить коэффициент, но при необходимости вы также можете изменить уровень шума и порог.
- В зависимости от текущего уровня звука в файле, вам может понадобиться использовать фильтр низких или высоких частот. Они расположены в нижней половине вкладки «Эффект». Фильтр низких частот поможет, если звук слишком высокочастотный, а фильтр высоких частот пригодится, если звук слишком низкий или приглушенный. Придерживайтесь изменения только параметра «Rolloff».
- Найдите эффект «Эквализация» и переключитесь с «Рисовать кривые» на «Графический эквалайзер». Последний вариант может показаться вам более удобным, поскольку он дает вам контроль над ползунками и позволяет устанавливать их значения таким образом, в то время как первый вариант заставляет вас рисовать эквалайзер самостоятельно. Если вам нужно подстроить низкие тона, сосредоточьтесь на ползунках слева. Средние ползунки влияют на средние тона, а ползунки справа следует изменить, чтобы повлиять на высокие тона.
- Выберите вкладку «Файл» в верхней части экрана и перейдите к опции «Экспорт аудио».
- Наконец, выберите тип файла, который вы хотите экспортировать, и сохраните проект.
Выполнив эти шаги, вы сможете удалить эхо из аудиофайла в Audacity.
Что такое реверберация в Audacity
Реверберация немного сложнее, потому что она больше связана с акустикой. Реверберация не добавляет эхо, но запускает звук, позволяет ему достичь пика, а затем отпускает его в течение определенного периода времени.
Реверберация может помочь сформировать звук и подчеркнуть некоторые обертоны, и она действительно помогает сделать клипы более естественными. Это происходит потому, что вы, по сути, перезаписываете звук в виртуальном пространстве. При большем размере помещения «хвост» реверберации будет длиннее, а волна громче.
Время реверберации влияет на продолжительность реверберации от набухания до отпускания. Если вы сделаете это значение очень маленьким, вы, по сути, обрежете хвост.
Демпфирование аналогично демпфированию в эффекте задержки. Оно зависит от того, насколько сильно будут перекрываться итерации. В первую очередь он влияет на более ранние итерации и хвост, хотя может уменьшить размах, если значение слишком велико. Чем меньше значение, тем интенсивнее будет реверберация.
Источник: ru.tab-tv.com