Вас интересует монитор AOC C24G1 (АОК К24Г1), маркировка производителя AOC? Мы собрали всю информацию о нём, которая поможет определиться с выбором.
Это модель с диагональю 23.6″ и разрешением 1920×1080 пикселей (Full HD / 1080p). Тип матрицы — VA с подсветкой W-LED. Яркость — 250 кд/м 2 , а углы обзора 178 градусов по горизонтали и 178 градусов по вертикали. Ваши глаза будут меньше уставать благодаря технологии Flicker-Free — подсветке без мерцания.
Статическая контрастность, достижимая в рамках одного кадра, составляет 3000:1. Эта характеристика является важной. Динамическая контрастность, изменяемая с помощью снижения яркости подсветки на тёмных участках кадра — 80000000:1. Данная характеристика зачастую является маркетинговой уловкой.
Если вы покупаете монитор для игр, обратите внимание на максимальную частоту обновления при максимальном разрешении. У AOC C24G1 частота достигает 144 Гц.Ещё один важный для геймеров параметр — время отклика, равное 8 мс.
При работе с фото или требовательности к точной цветопередаче важен цветовой охват. Также рекомендуем сделать калибровку монитора после покупки. Охват NTSC: 72 %. Охват sRGB: 99 %.
Новый Ardor Gaming Portal AF24H1, идеальный монитор? Обзор! #ardor #gamingportal #af24h1 #tdf #games
Поделиться
Просто скопируйте удобный для вас вариант, чтобы вставить на форум, соцсети, мессенджер и поделиться полезной страницей с друзьями.
Ссылка на страницу
Цена в России
Хотите купить AOC C24G1 дёшево? Посмотрите список магазинов, которые уже продают монитор у вас в городе.
- Диагональ: 23.6″
- Разрешение: 1920×1080 px
- Full HD / 1080p»
- Матрица: VA
- Подсветка: W-LED
- Яркость: 250 кд/м 2
- Углы обзора (по горизонтали / по вертикали): 178° / 178°
- Flicker-Free: Да, без мерцания
- Статический контраст: 3000:1
- Динамический контраст: 80000000:1
- Максимальная частота обновления: 144 Гц
- Время отклика (input-lag) 8 мс
- Цветовой охват NTSC: 72 %
- Цветовой охват sRGB: 99 %
Информация о модели
Фирма / бренд / производитель Название компании-производителя. Также вы можете посмотреть всю продукцию, нажав на название. | AOC |
Модель Наименование, под которым устройство появляется в магазинах. | C24G1 |
Альтернативное название Часто производитель указывает подробную маркировку для своей продукции. | Нет данных |
Год выпуска | 2018 |
Размер и тип матрицы
Качество изображения
Шаг пикселя Термин, применимый к современным LED экранам. Измеряется расстояние между соседними пикселями в миллиметрах, влияет на зернистость экрана, рыхлость шрифтом и оптимальное расстояние от человека до дисплея. | 0.272 мм |
Плотность пикселей Число пикселей, расположенных на одном квадратном дюйме матрицы. Влияет на зернистость экрана, рыхлость шрифтом и оптимальное расстояние от человека до дисплея. | 93 ppi |
Глубина цвета матрицы Важный параметр для тех, кто работает с цветом, например, обрабатывает фотографии. Наибольшее распространение получили мониторы с 8-битными матрицами. Дисплеи с большей глубиной цвета и разрядностью стоят ощутимо дороже. | 8 бит |
FRC (Frame rate control) Технология, увеличивающая глубину цвета матрицы. Во время работы быстро переключает пиксели между цветовыми оттенками, за счёт чего пользователь видит промежуточный оттенок. Обратите внимание, что некоторые люди уязвимы к подобному мерцанию, у них быстро устают глаза, появляется ощущение сухости. Тем не менее, большинство людей не ощущает никакого дискомфорта, а подавляющее количество мониторов выпускается с FRC. | Нет |
Количество отображаемых цветов | 16777216 |
Битность цвета | 24 |
sRGB | 99 % |
NTSC | 72 % |
DCI-P3 | Нет данных |
Rec. 2020 | Нет данных |
Подсветка Современные матрицы не излучают свет, поэтому им нужна подсветка. Тип подсветки влияет на качество изображения, правильное отображение цветов, утомляемость глаз. Кроме того, со временем подсветка может деградировать, искажая цветопередачу. | W-LED |
Flicker-Free |
Быстродействие
Максимальная вертикальная частота обновления Важное для геймеров значение. Показывает, сколько раз в секунду обновляется изображение на матрице. Чем выше частота обновления, тем плавнее и комфортнее играть. Самые простые мониторы выдают 60 Гц, бюджетные игровые 120 Гц, самые топовые — 240, 360 и даже выше. Всё большую популярность обретает промежуточный вариант 144 Гц. Важно подобрать видеокарту, стабильно выдающую число кадров, равное частоте монитора, иначе никаких улучшений вы не почувствуете. | 144 Гц |
Минимальная вертикальная частота обновления | 48 Гц |
Максимальная частота горизонтальной развёртки Максимальная частота горизонтального сканирования, показывающая количество горизонтальных строк, отрисовываемых экраном в секунду. | Нет данных |
Минимальная частота горизонтальной развёртки Минимальная частота горизонтального сканирования, показывающая количество горизонтальных строк, отрисовываемых экраном в секунду. | Нет данных |
Минимальное время отклика GtG (Grey to Grey) Матрицы с высоким временем отклика «порадуют» вас шлейфами в динамичных сценах фильмов с играми. GtG — время, за которое матрица переключает яркость на сером цвете с минимальной до почти максимальной. Учитывая, что играх отображаются все цвета, слабо отображает реальную производительности, зато упорно указывается производителями в рекламных материалах. В современных мониторах есть технологии разгона, при которых время отклика сокращается, но появляются артефакты изображения. Функции разгона разнятся у производителей, какие-то помогают реально, какие-то не делают ничего, кроме порчи картинки. | 1 мс |
Среднее время отклика BWB (Black-White-Black), BtB (Black to Back) Матрицы с высоким временем отклика «порадуют» вас шлейфами в динамичных сценах фильмов с играми. Среднее время отклика — время, за которое матрица переключается с чёрного цвета на белый и обратно. В современных мониторах есть технологии разгона, при которых время отклика сокращается, но появляются артефакты изображения. Функции разгона разнятся у производителей, какие-то помогают реально, какие-то не делают ничего, кроме порчи картинки. | 4 мс |
Входная задержка (input-lag) Ещё один важный для любителей игр параметр. Задержка между сигналом с компьютера на монитор и выводом картинки на экран. При высоких значениях, вы будете ощущать задержку между своими действиями и отображением на экране. | 8 мс |
Поддержка 3D
Поддержка 3D технологий Информация о том, поддерживает ли монитор виртуальную реальность. Техология зависит от производителя и типа экрана. | Нет |
3D технологии Поддерживаемые технологии зависят от производителя и типа экрана. | Нет данных |
HDR
HDR | Нет данных |
Интерполяция
Технология | Нет данных |
Значение | Нет данных |
Единицы измерения | Нет данных |
Динамики и камера
Встроенные динамики Аудиосистема в мониторе позволяет монитору воспроизводить передаваемый компьютером звук по HDMI или другому интерфейсу. | Нет данных |
Встроенный сабвуфер Сабвуфер воспроизводит низкие частоты, повышая качество звука. | Нет данных |
Дополнительные функции аудио | Нет данных |
Встроенная камера Камера позволяет пользоваться skype и другими мессенджерами с поддержкой видеозвонков без использования дополнительной вебкамеры. | Нет |
Разрешение встроенной камеры | Нет данных |
Дополнительные функции камеры | Нет данных |
ТВ-тюнер
Встроенный ТВ-тюнер Опция, которая позволяет подать телефизионный сигнал непосредственно на устройство. Есть различные форматы, поддерживаемые цифровыми, аналоговыми и кабельными тюнерами. | Нет |
Сеть и подключение устройств
Сетевые технологии Сетевые стандарты, позволяющие подключаться к интернету и домашним сетям по беспроводным и проводным подключениям. | Нет данных |
Порты подключения переферии Слоты для карт памяти, USB-порты, аудио/видео разъёмы и прочие интерфейсы, благодаря которым можно подключить разнообразные устройства. | 2 x HDMI 1.4 1 x DisplayPort 1.2 1 x D-sub 1 x 3.5 mm Audio Out |
🖥️ Мой первый геймерский монитор #обзор #распаковка
SoC и OS
SoC | Нет данных |
CPU Центральный процессор. | Нет данных |
Число ядер CPU | Нет данных |
Частота CPU Максимальная частота центрального процессора. | Нет данных |
GPU Графический процессор. | Нет данных |
Число ядер GPU | Нет данных |
RAM Оперативная память. | Нет данных |
Тип RAM | Нет данных |
Число каналов RAM | Нет данных |
ROM Встроенная память. | Нет данных |
OS Операционная система. | Нет данных |
Поддерживаемые форматы мультимедиа
Форматы видео файлов Перечень поддерживаемых устройством форматов видео. Вы можете напрямую подключить внешний жёсткий диск или передать по сети файл и открыть его, если он поддерживается. | Нет данных |
Форматы графических файлов Перечень поддерживаемых устройством форматов графики. Вы можете напрямую подключить внешний жёсткий диск или передать по сети файл и открыть его, если он поддерживается. | Нет данных |
Форматы аудио файлов Перечень поддерживаемых устройством форматов аудио. Вы можете напрямую подключить внешний жёсткий диск или передать по сети файл и открыть его, если он поддерживается. | Нет данных |
Электропитание и энергопотребление
Сеть 110 В Возможность работать в сети с напряжением 110 вольт и допустимый разброс напряжения, при котором производитель гарантирует работоспособность. | 100 В — 120 В |
Сеть 220 В Возможность работать в сети с напряжением 220 вольт и допустимый разброс напряжения, при котором производитель гарантирует работоспособность. | 220 В — 240 В |
Частота Допустимый диапазон частоты в сети переменного тока, при котором производитель гарантирует работоспособность. | 50 Гц — 60 Гц |
Потребляемый ток | Нет данных |
Энергопотребление в выключенном состоянии Мощность, которую потребляет устройство после отключения | 0.3 Вт |
Энергопотребление в режиме сна Мощность, которую потребляет устройство в врежиме сна или ожидания, в который большинство мониторов входит при длительном отсутствии сигнала. | 0.5 Вт |
Энергопотребление в режиме ЭКО | Нет данных |
Энергопотребление в режиме работы Средняя мощность, которую дисплей потребляет при обычной работе длительное время. | 20 Вт |
Класс энергоэффективности Принятый в Евросоюзе стандарт, указывающий на энергопотребление устройств. Классификация включает в себя следующие значения: A+++, A++, A+, A, B, C, D, E, F, G. A+++ — самые энергоэффективные устройства. | Нет данных |
Эргономика
Крепление VESA Стандарт крепления VESA позволяет подобрать крепление или кронштейн для удобного закрепления монитора. Существуют как простые неподвижные крепления на стену, так и дорогие кронштейны с 3 степенями свободы, позволяющие установить монитор под нужным углом. | Да |
Стандарт VESA В зависимости от размера и массы устройства, применяются различные крепления. | 100 x 100 мм |
Съёмная подставка Возможность снять подставку, иначе, «ножку» монитора. Будет полезно, если вы хотите закрепить его на стене. | Да |
Регулировка по высоте (вверх / вниз) Возможность регулировать высоту подставки монитора, поднимая и опуская его над поверхностью. Позволяет установить экран точно на уровне глаз. | Нет |
Поворот в портретный режим Возможность повернуть на 90° или больше. | Нет |
Поворот по горизонтали (налево / направо) Возможность поворачивать устройство вокруг своей оси по горизонтали. Заменяется поворотом вместе с подставкой. | Да |
Максимальный угол поворота налево | 30 ° |
Максимальный угол поворота направо | 30 ° |
Наклон по вертикали (вперёд / назад) Возможность наклона экрана вперёд или назад для подбора оптимального угла просмотра. | Да |
Наклон вперёд Максимальный угол, на который можно наклонить экран вперёд. | 5 ° |
Наклон назад Максимальный угол, на который можно наклонить экран назад. | 20 ° |
Габариты, масса, цвет
Ширина без ножки | 536.9 мм |
Высота без ножки | 323 мм |
Глубина без ножки | 67 мм |
Вес без ножки | 2.95 кг |
Ширина с ножкой | 536.9 мм |
Высота с ножкой | 382.8 мм |
Глубина с ножкой | 244.88 мм |
Вес с ножкой | 4.4 кг |
Цвета корпуса | Чёрный |
Комплектация
Аксессуары в комплекте | HDMI cable |
Особенности и дополнительный функционал
Функции Особенности устройства, на которые стоит обратить внимание. | AMD FreeSync technology Flicker-free technology Low Blue Light |
Функции | Нет данных |
Сертификация
Соответствие сертификатам | CE EAC ENERGY STAR FCC Class B RoHS |
Условия хранения и эксплуатации
Диапазон рабочих температур | 0 °C — 40 °C |
Диапазон рабочей влажности воздуха | 10 % — 85 % |
Температура хранения и транспортировки | -25 °C — 55 °C |
Влажность воздуха при хранении | 5 % — 93 % |
Источник: displaysdb.ru
Как выбрать монитор
Известно, что качество работы на компьютере определяется правильно подобранными параметрами составляющих его систем. Рассмотрим, как выбрать монитор, максимально удовлетворяющий вашим требованиям.
Как выбрать хороший монитор
Список требований, предъявляемых к прибору, зависит от того, для чего вы собираетесь использовать компьютер. Самый дорогой монитор, возможно, окажется непригодным для ваших целей.
Диагональ экрана монитора
Размер экрана — это первое, что следует учесть при покупке устройства. А его характеризуют длиной диагонали, выраженной в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). В большинстве случаев, она может иметь значения от 17″ до 35″ и больше.
Условно по размерам можно выделить 4 группы мониторов
В соответствии с длиной диагонали различают следующие разновидности:
- От 17 до 21 дюйма — недорогие маленькие видеомониторы для офисных сотрудников.
- От 21,5 до 24 дюймов — модели, пользующиеся наибольшим спросом. Разрешающая способность таких экранов — FullHD. И это позволяет им решать разные задачи, начиная от игр и заканчивая профессиональной графикой.
- От 25″ до 27″ — второй по популярности вариант. Мониторы этой группы имеют FullHD-матрицы, хотя увеличение дисплея приводит к укрупнению элементов изображения.
- От 27,5 дюйма — самые большие мониторы с высокой разрешающей способностью (3К, 4К). Они не являются самыми востребованными, но это лучший монитор для фотографа.
Разрешение, пропорции и размер зерна монитора
Довольно часто деятельность человека связана с построением графических изображений. Например, дизайнерские проекты или игровой контент. В этом случае главная характеристика компьютера для вас — разрешающая способность фотоматрицы.
Современные экраны имеют следующие типы разрешений (R):
- HD ready — минимально допустимое значение R. Большинство мониторов этого формата строят изображение в рамках 1366х768 точек. И поэтому представляют из себя бюджетный вариант устройства.
- FullHD — самый распространенный класс матриц с габаритами 1920х1080 пикселей. Экраны с таким разрешением обеспечивают трансляцию телевизионных передач с высоким R (HDTV). А также просмотр фильмов, записанных на DVD формата HD и Blue-Ray.
- WQHD — высокое разрешение с параметрами 2560х1440 точек. Оно обеспечивает хорошее качество изображения на большом экране. Такой формат также называют 2К.
- UltraHD — такую разрешающую способность имеют фотоматрицы с размерами 3840х2160 точек. Другое название этого формата — 4К. А высокая плотность пикселей обеспечивает хорошую детализацию картинки.
Устройства с ЭЛТ изготавливались с соотношением 5:4 или 4:3. Эти пропорции сохранялись и в первых моделях ЖК-мониторов, которые использовались для работы с текстовыми документами. Сфера применения современных компьютеров существенно шире. И поэтому сейчас самый востребованный дисплей — широкоформатный с соотношением сторон 16:9 и 21:9.
На качество картинки также влияет размер образующих ее точек. Чем крупнее зерно, тем отчетливее выглядят знаки мелких шрифтов. Но при этом страдает слитность изображения. Мелкое зерно наоборот сглаживает контуры образов. Однако из-за него маленькие символы становятся плохо различимыми, а тексты — трудно читаемыми.
Между размерами экрана монитора и зерна существует следующее соответствие:
- 19-20 дюймов: крупный размер точки (до 0,30 мм);
- 21-22″: мелкие пиксели (0,24-0,25 мм);
- 23 дюйма — 0,265 мм;
- 24″: до 0,28 мм;
- 27″: в случае FullHD точки очень крупные (0,31-0,32 мм), а для WQHD — 0,23 мм;
- 28 дюймов и выше — 0,26-0,36 мм;
- дисплеи с UHD — 0,14-0,22 мм.
Тип матрицы, углы обзора и подсветка монитора
В соответствии с технологией изготовления матрицы можно разбить на следующие типы:
- TN — бюджетный вариант домашнего компьютера с хорошим быстродействием. Годятся для отображения игрового контента. Но для решения задач современной графики не подходят из-за маленьких углов обзора и проблем с передачей цветов.
- IPS, TFT — оба варианта создавались на базе активных матриц, состоящих из жидких кристаллов сходного строения. Большая по сравнению с TN задержка отклика не позволяет использовать эти дисплеи в игровых компьютерах. А лучшие мониторы для фотографов имеют тип матрицы IPS.
- VA — быстрее, чем IPS реагируют на управляющий сигнал. А также имеют лучшие углы обзора, чем у TN-экранов.
При этом, зависимость качества картинки от угла зрения является проблемой для TN-дисплеев. Потому что угол обзора изображения, при котором контрастность уменьшается в 10 раз, составляет 160°. А, например, экраны IPS обеспечивают максимальные горизонтальные углы обзора — 178°.
Владельцам мониторов на CCFL-лампах приходится решать проблему неоднородной освещенности дисплея. Но в современных устройствах с LED-подсветкой этот недостаток выражен меньше.
В некоторых моделях осуществляется Flicker-Free подсветка, которая не мигает даже при низких значениях яркости.
Время отклика матрицы
Реакция пикселя на управляющий сигнал не может быть мгновенной. Поэтому время, необходимое элементу изображения на изменение яркости (называемое временем отклика фотоматрицы), отличается от нуля.
Эту величину измеряют тремя способами:
- GtG — время, за которое светящаяся на 90% серым точка уменьшит яркость до 10%.
- BtW — время перехода из состояния покоя в статус полной активности.
- BtB — количество миллисекунд, за которые пиксель проходит рабочий цикл.
При покупке монитора невозможно определить, каким образом измерялось время отклика данного экземпляра. Поэтому сравнивать качество разных моделей по этому параметру, скорее всего, не получится.
Фотоматрицы, относящиеся к типу TN+Film, реагируют на изменение сигнала быстрее других. Ведь время отклика их элементов составляет 1-5 мс. Поэтому такие дисплеи удобно использовать для игрового контента.
Технологии VA обеспечивают мониторам время отклика 4-16 мс. А, например, IPS-матрицы откликаются на команды управления за 2-14 мс.
Частота обновления экрана
В обратно пропорциональной зависимости от времени отклика (t) находится другая характеристика монитора. Это частота обновления экрана (f). Ее можно описать как количество кадров, сменившихся на дисплее за секунду. То есть:
t =1/f.
Стандартная f современных устройств составляет 60 кадров в секунду. Из этого получаем, что длительность пребывания на дисплее одной картинки: 1/60=0,01(6), т.е. 17 мс.
Прибавим к ней среднее время перестройки зрительного анализатора человека (10 мс). И, в результате, рассчитаем минимально необходимое FPS (число кадров в секунду): 1/27=0,037 с-1.
Хорошо тренированный глаз опытного геймера может воспринять максимум 55-60 кадров в секунду. Это соответствует длительности присутствия кадра 7-8 мс. А на продвинутых игровых компьютерах f может достигать 120 Гц и выше. И это дает возможность отражать динамичные игровые сюжеты.
Альтернативный вариант для геймеров — это мониторы с технологией сглаживания разрывов дисплея G-Sync от компании NVIDIA. А также с экономной версией такой технологии — FreeSync. В таких дисплеях удается избежать задержки и подергивания видеокадра даже на невысоких частотах обновления экрана.
Яркость экрана
Количество излучаемого дисплеем света на единицу площади его поверхности называется яркостью экрана. Эта величина измеряется в канделах на квадратный метр. И у современных приборов достигает значений 200-700 кд/м².
Сильное свечение оказывает разрушительное действие на сетчатку глаза. Но снижение яркости до значений ниже 250 кд/м² приводит к мерцанию картинки, которое утомляет глаз.
Оптимальная величина этого параметра — 300 кд/м².
Контрастность экрана
Контрастность дисплея существенно влияет на качество изображения. Потому что позволяет максимально разграничить черный и белый цвета.
Для определения этого параметра рассчитывают отношение яркости белого и черного цветов. Например, 600:1. Постоянно присущее данному прибору значение контрастности называется статическим. И для нормальной работы достаточно, чтобы оно составляло от 500:1 до 1000:1.
Иногда этот показатель выражается восьмизначными числами. Например, 20000000:1. В этом случае указана динамическая контрастность. То есть то ее значение, которое достигается моментально за счет резкого увеличения яркости ламп монитора. Необходимость в этом появляется при показе очень темной картинки.
Например, чтобы сделать различимыми черные и белые детали изображения.
LED-мониторы всегда имеют большую динамическую контрастность по сравнению с теми, которые оснащены люминесцентными лампами. Происходит это потому что светодиоды могут мгновенно реагировать на управляющий сигнал.
При выборе устройства лучше ориентироваться на показатель статической контрастности. Например, у лучших мониторов 27 дюймов в 2019 году этот параметр заявлен равным 1000:1.
Дизайн и эргономика монитора
Дизайн современных мониторов отличается большим разнообразием. И способен удовлетворить любые запросы в отношении цвета прибора или его формы. А также толщины, способа крепления и т.п. Оценивая эргономические показатели монитора, следует исходить из того, насколько он удобен в использовании и безвреден. Выше обсуждались такие параметры, как яркость, контрастность, частота обновления и размер зерна экрана.
По сравнению с ЭЛТ-мониторами, жидкокристаллические дисплеи (особенно с активной фотоматрицей TFT) обладают рядом преимуществ. Например, они компактнее, меньше по весу, не ионизируют воздух из-за отсутствия высокого напряжения. А также свободны от электромагнитного и рентгеновского излучения.
Тип покрытия экрана
Покрытие экрана определяет его способность отражать свет.
Матовая поверхность состоит из множества мелких неоднородностей, рассеивающих свет в разных направлениях. Это свойство верхнего слоя приводит к появлению «кристаллического эффекта» — размытию границ отдельных точек картинки.
Глянцевое покрытие обеспечивает четкое изображение. Но его недостатком являются блики отраженного света, которые раздражают глаза.
Существуют модели глянцевых экранов с антибликовым эффектом. Однако в таких дисплеях отражаются яркие объекты, расположенные вокруг компьютера, и это тоже мешает работать.
95 процентов современных устройств выпускаются с матовым покрытием.
Цвет и материал корпуса
Большинство пользователей предпочитают мониторы темных цветов как более практичные.
Модель черного цвета хорошо гармонирует с другими предметами мебели. А также не отвлекает внимание во время работы на компьютере.
Пластик лучше подбирать матовый, так как он меньше электризуется. Поэтому меньше покрывается пылью и дольше сохраняет аккуратный вид.
Кнопки управления
Регуляторы яркости, контрастности и других характеристик экрана могут располагаться на передней панели монитора. Это хороший вариант, так как доступность элементов управления экономит время.
Кроме того, в некоторых моделях кнопки находятся сбоку или снизу. Это неудобство может быть компенсировано другими достоинствами устройства.
А дорогостоящие модели часто оснащены удобными мини-джойстиками для доступа в меню.
Разъемы монитора
В комплект устройства должны входить следующие разъемы:
- включение в сеть 220 В;
- вход для кабеля блока питания или колонок;
- Display Port или DVI для соединения с видеокартой;
- HDMI для соединения с ноутбуком, ПК и т.д.;
- USB-порты для подключения различных вспомогательных устройств.
Конструкция подставки
Для комфортной работы на ПК имеют большое значение способ установки монитора. А также возможность менять высоту и наклон корпуса устройства в зависимости от обстоятельств. Поэтому лучшие компьютеры имеют регулируемую подставку с несколькими степенями свободы.
Настенное крепление
С целью экономии места на рабочем столе вы можете разместить свой монитор на стене. Либо на другой вертикальной поверхности. Для этого современные модели устройств оснащаются специальным креплением VESA. Оно представляет собой отверстия, расположенные в вершинах квадрата со стороной 75, 100 или 200 мм. С помощью этого приспособления монитор можно закрепить на кронштейне.
Другие параметры мониторов
Современная индустрия предоставляет компьютерным пользователям дополнительные удобства.
Изогнутый экран
Для профилирования ЖК-матрицы можно брать дисплеи с соотношением горизонтали к вертикали, равным 21:9. Форма экрана в этом случае позволяет включать в работу периферическое зрение. А это усиливает эффект присутствия в игре.
Таким дисплеям отдают предпочтение одиночные геймеры. Потому что при просмотре сюжетов вдвоем углы обзора распределяются неравномерно, и изображение искажается.
Встроенные динамики
Отсутствие отдельных колонок и кабеля для их подключения может сэкономить место на рабочем столе. Но встроенные динамики не могут обеспечить высокое качество звучания, особенно на низких частотах.
Встроенная веб-камера
Встроенная в компьютер веб-камера не всегда отличается хорошими характеристиками. По этому единственным ее преимуществом также является обеспечиваемая ею компактность устройства.
Поддержка 3D
Эффект объема в компьютерах, имеющих функцию создания трехмерного изображения, достигается с помощью специальных очков. Эта опция снижает быстродействие матрицы. Даже при отсутствии этой функции объемную картинку возможно получить на стандартном дисплее. Для этого подключите к нему 3D-проигрыватель и установите специальный драйвер видеокарты.
Энергопотребление
Современные видеоустройства экономичны — в рабочем режиме они потребляют не больше 50 Вт. А в спящем — до 3 Вт.
Надежность мониторов
Надежность любого сложного изделия вполне возможно привести в соответствие с репутацией компании-производителя.
На территории СНГ в области продаж мониторов выделяются 5 лидирующих фирм: АОС, Samsung, BenQ, LG и Dell.
В линейке моделей каждого из этих производителей можно выделить дорогостоящие и более дешевые экземпляры. Причем соотношение цены и качества не всегда бывает адекватным. Поэтому необходим тщательный анализ всех важных в вашем случае характеристик.
Гарантия
Срок гарантии на мониторы, купленные на территории РФ, зависит от класса данных устройств. В среднем гарантийное обслуживание дисплеев продолжается в течение 1-3 лет после приобретения приборов. При этом дата покупки обязательно фиксируется продавцом в гарантийном талоне.
Источник: monitorvsem.ru
Как выбрать монитор для компьютера и наслаждаться «картинкой»
Хороший монитор не обязательно должен стоить дорого. Рассказываем, какая именно модель будет оптимальная для домашнего использования, офисной работы или развлечений.
Как бы ни был хорош ваш десктопный компьютер, смотрите вы все же на монитор, а не на системный блок. Мы решили составить гид, в котором расскажем, какой монитор выбрать для компьютера в 2021 году и на какие параметры нужно при этом опираться. Сразу обратим внимание, что подобные устройства для профессиональных геймеров или дизайнеров имеют свою узкую специфику, которой мы подробно касаться не будем. Ориентируемся прежде всего на обычного пользователя.
Конечно, выбирают монитор, как и телевизор, прежде всего по размеру. Не физическому, а размеру диагонали экрана, которая измеряется в дюймах. И не факт, что «чем больше — тем лучше».
Диагональ
Современные мониторы обычно имеют диагональ 17-35 дюйма. Один дюйм – это 2,54 см. Чем больше монитор, тем комфортнее работа с ним: на большом дисплее умещается больше окон и текст значительно увеличивается. Но сидеть в офисе близко к огромному экрану не совсем правильно: вы будете постоянно бегать глазами по всей поверхности и от этого уставать.
Хотя даже большие мониторы вполне могут найти в офисе достойное применение. Они незаменимы, если вы постоянно работаете с несколькими окнами.
Для офиса: 20-24 дюйма. Это оптимальный вариант, который объясняется несколькими факторами:
- Во-первых, небольшое пространство лучше всего подходит для сосредоточенной работы, так как дисплей полностью попадает в поле зрения.
- Во-вторых, компактные модели стоят недорого.
Исключение могут составлять отдельные группы сотрудников — например, дизайнеры, которым необходим дорогой монитор с большой диагональю, высоким разрешением и точной цветопередачей.
Вот такого LG 24MK430H за 11 000 руб. будет вполне достаточно.
Для дома: 24-27 дюймов. Здесь диапазон велик, но границы примерно таковы. Если вы периодически играете или смотрите видео, выбирайте вариант от 27 дюймов, если просто используете офисные программы — можно поменьше и подешевле. При установке монитора в нишу (например, компьютерного стола), не забудьте замерить ее ширину.
Один из универсальных вариантов — Acer Nitro VG240Ybmipx с IPS-матрицей 24 дюйма и временем отклика 1 мс.
Для творческой работы и развлечений: 28-31 дюйм. Если вы фотограф, дизайнер или просто любитель кино — для вас отлично подойдут модели с диагональю 28-31 дюймов. С ними удобно работать, например, в многооконном режиме (с несколькими программами). Но размер в вашем случае — не главное. Об этом чуть ниже.
Для игр: от 27 дюймов. Это, конечно, в идеале и при наличии бюджета. Чем больше монитор — тем более глубокое погружение в атмосферу игры вы получите. Но если видеокарта в вашем компьютере слабая, смысла покупать монитор с поддержкой 4K нет. И, напротив, если у вас крутая видеокарта, поддерживающая разрешение 4K для игр, то простенький дешевый Full HD монитор не даст воспользоваться всеми ее преимуществами.
Для примера: AOC Gaming C27G1 с экраном 27 дюймов и разрешением 1920×1080 будет стоить чуть дороже 20 000 руб.
Разрешение экрана и плотности пикселей
От разрешения экрана, напрямую зависит качество и четкость изображения. Поэтому, специалисты не рекомендуют приобретать дисплеи с низким разрешением, даже если монитор будет использоваться для простых задач. При длительной работе с таким устройством, глаза начнут существенно уставать от некачественной картинки. Для качественной прорисовки с высокой детализацией потребуются мониторы с разрешением Full HD.
Для офиса. Минимальный порог для офиса — 1280х1024. Хотя на сегодняшний день это уже устаревшее разрешение, его часто выбирают для работы с текстом и таблицами, например, для бухгалтерии. Отсутствие мелких деталей меньше напрягает зрение, а значит меньше усталость. Для домашнего использования лучше такие варианты не рассматривать.
Для развлечений. Наиболее распространенным считается формат 1920х1080, он подходит для комфортного просмотра фильма, игры или даже работы с графикой в Full HD и углом обзора до 178°, который обеспечивает IPS матрица. Это лучшее соотношение по цене и качеству.
Для работы с графикой. Если же вы профессиональный графический дизайнер или фотограф, или вам нужно устройство для 3D моделирования и проектирования. Стандартного Full HD может уже не хватить — стоит обратить внимание на более высокое разрешение, например, 2560х1440. Но здесь стоит учесть, что если вы намерены еще и играть, то вам придется выставлять в видеокарте именно это разрешение как нативное (с более низким изображение будет казаться слишком нечетким), а значит будет и повышенная нагрузка на видеокарту, что приведет к снижению быстродействия в играх.
Если нужен не очень дорогой вариант, можно рассмотреть Iiyama ProLite XUB2792QSU-1 с диагональю 27 дюймов. За относительно небольшие деньги вы получите монитор на качественной IPS-матрице с большими углами обзора, широкой цветопередачей и неплохой яркостью.
При наличии достаточного бюджета можно выбрать мониторы с современным 4К разрешением. За удовольствие придётся заплатить, но качество и реалистичность не заставят вас пожалеть о выборе. Как мы писали выше, для ультравысокого разрешения потребуется и мощная видеокарта.
Матрица монитора
Тип матрицы экрана при выборе качественного компьютерного монитора не менее важный параметр, чем разрешение и размер. На сегодняшний день, существует четыре основные технологии изготовления матриц. Первая соответствует высказыванию «дешево и сердито», вторая более качественная, но дороже. Третья представляет собой совокупность двух предыдущих: сочетая их преимущества и перенимая некоторые недостатки. Четвертая же стала, без преувеличения, настоящим прорывом в отрасли. Ознакомимся с ними подробнее:
TN (TN+Film) — недорогие, но быстрые. Мониторы с их использованием, как правило, относятся к дешёвому сегменту. Качество изображения далеко от идеала, да и передача цветов не радует. Из недостатков, также стоит отметить небольшие углы обзора и появление «битых» пикселей.
Зато они хорошо подходят для игр и фильмов, благодаря своему быстродействию и контрастности изображения. Матрица TN также будет пригодна для работы в офисе или интернета.
Например, недорогой AOC G2460PF, игровой 24-дюймовый монитор, выполнен именно на основе TN-матрицы.
IPS матрица относится к среднему ценовому сегменту соответствующего качества. Углы обзора, правильно передают идеальный черный цвет и оттенков, гораздо лучше TN матриц: картинка насыщенная и яркая, не засвечивается от попадания света. Но их отклик уступает. Поэтому, несмотря на современные модернизации матрицы с увеличенным временем отклика, геймеры все же отдают предпочтение предыдущей технологии.
VA (PVA, MVA) — альтернатива предыдущим типам матриц как по цене, так и по параметрам. Углы обзора и передача цвета VA значительно лучше, чем у TN, а контрастность остается одной из лучших в отрасли. Недостатком считается, что VA плохо передает полутона и цветовой баланс сильно варьируется в зависимости от точки зрения пользователя. Не на высоте и время отклика таких матриц.
OLED — такие матрицы имеют огромное число преимуществ. Среди них можно отметить глубокий черный цвет, недостижимый для других типов матриц, широкие углы обзора, высокая яркость и контрастность. OLED-матрицы не требуют дополнительной подсветки, минимизируя толщину телевизора и открывая новые горизонты для экспериментов. Недостаток у этих матриц только один — их высокая цена.