По словам представителей промышленности и экспертов рынка электроники, Samsung Electronics и LG Electronics по итогам второго квартала текущего года вынуждены будут объявить о замедлении продаж телевизоров, бытовой техники и электроники, поскольку люди вновь стали проводить больше времени вне дома после спада интенсивности пандемийных ограничений.
Источник изображения: Samsung
Относительно невысокий спрос на соответствующую продукцию обусловлен несколькими факторами, начиная с роста инфляции и заканчивая недавними карантинными ограничениями в Китае в связи со вспышками инфекции, а также событиями на Украине. Эти причины дополняют постпандемийное снижение интереса к определённым видам продукции в апреле-июне.
Как сообщает издание Business Korea со ссылкой на источники в индустрии, из-за прогнозов падения спроса во втором квартале производители сфокусировали внимание на продаже премиум-моделей, а также попытались увеличить прибыльность бизнеса за счёт расширения рынков.
Известно, что ведущие производители Южной Кореи, Samsung Electronics и LG Electronics, должны выступить с предварительными отчётами за второй квартал уже 7 июля. По мнению южнокорейских экспертов, Samsung сообщит о продажах на сумму $59,46 млрд и операционной прибыли в размере $11,39 млрд — на 21 % и 18 % больше, чем в аналогичном квартале год назад. При этом цифры существенно ниже сделанных в мае прогнозов. По словам представителя KB Securities, продажи Samsung окажутся ниже не только в сегментах телевизоров и бытовой техники, но и смартфонов.
Эксперты сходятся во мнении и относительно LG Electronics, в номенклатуре которой бытовая техника занимает значительно большую долю, чем у Samsung. Ожидается, что во втором квартале выручка составила $14,93 млрд, а операционная прибыль — порядка $667,11 млн. Для сравнения, во втором квартале прошлого года прибыль составила $854,68 млн. При этом ухудшение показателей частично компенсируется ростом доходности подразделения Vehicle Component Solutions Division, преимущественно выпускающим информационно-развлекательные системы для автомобилей.
Источник: tehnowar.ru
Мировой спрос на телевизоры упал
На мировом рынке телевизоров в минувшем квартале зарегистрировано двузначное падение. По данным TrendForce, в июле-сентябре 2021 года производители выпустили 52,51 млн телевизоров, что на 14,7% меньше показателей годовой давности.
Среди факторов, которые способствовали негативной динамике, специалисты называют растущие темпы вакцинации против коронавируса по всему миру. На их фоне снимаются антиковидные ограничения, и люди меньше остаются дома перед телевизорами. Кроме того, из-за подорожания панелей и других электронных компонентов розничные цены на телевизоры выросли. В результате спрос на ТВ-рынке в третьем квартале упал, несмотря на то, что вторая половина года традиционно считается периодом пика продаж.
В заключительной четверти года ожидается сохранение негативного тренда. По прогнозам TrendForce, поставки в октябре-декабре уменьшатся на 10,3% в годовом исчислении, до 59,13 млн штук. Если оценка окажется верной, объемы отгрузок телевизоров во втором полугодии будут одними из самых низких за историю наблюдений специалистов.
В целом за 2021 год на мировой рынок должно поступить около 210 млн телевизоров. Это на 3,2% ниже прошлогоднего объема.
В исследовании TrendForce не приводятся данные о результатах отдельных брендов, но издание LiveMint со ссылкой на аналитиков Omdia сообщает, что в третьем квартале Samsung Electronics и LG Electronics обеспечили почти половину от общемирового объема продаж телевизоров. На долю южнокорейских вендоров пришлось 30,2% и 18,8% оборота, что в сумме составляет 49%. Также обозреватели отметили, что Samsung остается лидером мирового ТВ-рынка уже на протяжении 16 лет подряд.
Между тем, эксперты TrendForce обратили внимание на категорию OLED TV, где по итогам нынешнего года ожидается существенный рост, вопреки падению на ТВ-рынке в целом.
Специалисты объясняют это тем, что в нынешних непростых условиях, связанных с подорожанием и дефицитом компонентов, ростом стоимости и более длительными сроками доставки продукции, ТВ-бренды все больше внимания уделяют более дорогим моделям с экранами на органических светодиодах (OLED), которые приносят большую прибыль.
В TrendForce полагают, что в 2021 году сегмент OLED TV увеличится в объеме почти на 73%, а поставки устройств достигнут 6,8 млн штук. Более 60% от этого количества придется на долю лидера категории LG Electronics, поставки OLED-телевизоров у которой вырастут на 91%.
Недавно агентство Yonhap News привело данные исследования Omdia, согласно которым суммарные поставки OLED-телевизоров LG с момента начала их выпуска в 2013 году превысили 10 млн штук. За один только третий квартал 2021 года LG продала 899 тысяч OLED TV, что на 80% больше прошлогоднего результата за тот же период.
В тройку лидеров рынка OLED TV эксперты TrendForce также включают японских производителей Sony и Panasonic, вклад которых в мировые поставки таких телевизоров оценивается в 20% и 7% соответственно.
Источник: www.dailycomm.ru
Исследование: за первое полугодие 2021 года в России упал спрос на телевизоры, смартфоны и плееры
Аналитики считают падение следствием пандемийного 2020 года, когда россияне активно покупали домой различные устройства и сейчас произошло насыщение спроса. Но делать окончательные выводы предлагают в конце года
—>
Россияне пресытились гаджетами. В стране упал спрос на телевизоры, плееры и смартфоны. Отчет за первую половину года от компании GfK, занимающейся аудитом непродовольственного ретейла, приводит РБК.
Больше всего розничные и онлайн-продажи упали у плееров — год к году на 22%. Потом идут телевизоры и портативные мини-колонки, далее — смартфоны. Выросли продажи только у двух позиций: саундбаров на 25% и кнопочных телефонов — на 7%.
Аналитики связывают это с пандемией — весь прошлый год россияне активно закупались. Саундбары удобны для просмотра фильмов и прослушивания музыки, когда сидишь дома; а кнопочные телефоны покупают пожилые люди, чтобы общаться с родными.
При этом, несмотря на снижение спроса, сама техника подорожала. Переживать за рынок электронной техники точно не стоит, говорит директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов:
Антон Гуськов директор по связям с общественностью РАТЭК «Это сегменты аудио и видео и смартфоны действительно в штуках за первое полугодие немного снизились. Но в целом в электронике и бытовой технике растут. И растут в основном за счет крупной бытовой техники. Чем это объясняется?
Этот сегмент рос очень активно в прошлом году, когда пандемия была в самом начале, люди оказались в изоляции, в локдаунах, все шли на удаленку и поэтому активно стали обновлять парк аудиовидеотехники, компьютеров. В этом году они, естественно, немного снизились, потому что рынок был насыщен. Что касается в целом, то рынок растет за счет сегментов — это крупная и мелкая бытовая техника. Люди по-прежнему много времени проводят дома, готовят дома, хранят еду. Высокий сезон на рынке бытовой техники — это конец года, праздники, поэтому выводы по итогам года, наверное, правильнее будет сделать зимой».
В «М.Видео-Эльдорадо» стали продавать меньше смартфонов и телевизоров, однако отметили рост продаж флагманских моделей. В Wildberries заявили, что рост и в натуральном, и в денежном выражении показали саундбары и колонки. А в Ozon заявили о «трехзначных темпах роста» аудиовизуальной техники, но цифр не привели, отмечено в исследовании.
За первые полгода выросла и общая выручка ретейлеров. Только смартфоны принесли более 300 млрд рублей. Телевизоры — 80 млрд, саундбары — 2 млрд, а колонки — почти 6,5 млрд рублей.
Позиция, которая страдает больше всех, — это плееры. Ретейлу они принесли 212 млн рублей — падение на 9%. Аналитики объясняют это ограниченным функционалом — плееры просто проигрывают обычным смартфонам.
Источник: www.bfm.ru