Урок зачем нам телефон и телевизор

Содержание

Слайд 1Урок по окружающему миру в 1 классе
ЗАЧЕМ

НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВИЗОР?

Урок по окружающему миру в 1 классе ЗАЧЕМ НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВИЗОР?

Слайд 2Отгадайте загадки
Вот так дом – одно окно, Каждый

день в окне – кино!

лесок
Подаёт он голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.

Отгадайте загадки Вот так дом – одно окно, Каждый день в

Слайд 3Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Слайд 4
В Африке известия передавались от одного поселения

к другому дробью большого барабана- тамтама.
Канадские индейцы

разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии.

Окружающий мир 1 класс. «Зачем нам телефон и телевизор?»

В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого

Слайд 5Пеший гонец
Голубиная почта
Перевозящие почту гонцы пользовались рожком

для подачи сигналов.

Русская почтовая карета

Еще по теме:  Подключить пульт к телевизору Sony

Пеший гонец Голубиная почта Перевозящие почту гонцы пользовались рожком для подачи сигналов.

Слайд 6Александр Белл в 1876 г. изобрел специальное

устройство — телефон. На одном конце линии

связи — в микрофоне — звуковые волны превращаются в колебания электрического тока. На другом конце линии — в телефоне — колебания электрического тока вновь превращаются в звуковые.

Александр Белл в 1876 г. изобрел специальное устройство — телефон. На одном

Слайд 7

Слайд 8С давних времен человечество мечтало о передаче

изображений на расстояния. Все мы слышали сказки

и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками и тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.
Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множество гениальных открытий.

С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы

Зачем нам нужен телефон и телевизор. 1 кл Окружающий мир

Слайд 9С чего всё началось.
Эпоха телевидения началась после

открытия явления фотоэффекта.

С чего всё началось. Эпоха телевидения началась после открытия явления фотоэффекта.

Слайд 10Первым эту интересную способность полупроводников отметил англичанин

Смит. В 1873 году он сообщил о

произведенных им опытах с кристаллическим селеном.

Первым эту интересную способность полупроводников отметил англичанин Смит. В 1873 году он

Слайд 11Первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля

1931 года. С 1 октября того же

года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, в специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый.

На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал.

Источник: thepresentation.ru

Урок зачем нам телефон и телевизор

дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Оборудование: картинки с изображениями средств связи и средств массовой информации, презентация, тесты на каждого ребёнка.

Ход урока

1. Организационный момент

(дети хором говорят)

Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!

Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.

2. Актуализация знаний

— На прошлом уроке мы с вами проходили тему “Почему нужно чистить зубы и мыть руки” и сейчас с вами выполним тест по этой теме.

Еще по теме:  Почему не включается телевизор vestel

— А, теперь, обменялись листочками и проверим то, что выполнили; смотрим на доску(слайды)

— Если выполнено правильно — ставим плюс, а, если, нет — минус

— Верните тесты “хозяину” и отметьте смайликом: у кого всё правильно или выполнено 4 задания- смайлик улыбается, у кого 3задания- он немного озадачен, расстроен, а, если1 или 2- он грустит и нахмурился.

— У кого улыбающийся смайлик встали — вы молодцы!

— У кого смайлик расстроился, встали — вы уже поняли, вам необходимо немного повторить, если возникнут вопросы или же есть непонятные моменты — вы можете подойти ко мне после уроков, я буду рада ответить на все вопросы.

— У кого смайлик нахмурился встали.

(таковых не оказалось)

Мы за партами сидели, на учителя глядели
А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять — надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко — отдохнули, время настало
Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

4. Самоопределение к деятельности и работа по теме

— Ребята, отгадайте загадки на слайдах.

(начало показа слайдов)

После загадки про телефон и телевизор, учитель:

— О чём мы сегодня будем говорить?

Дети: “О телефоне и телевизоре”

Учитель открывает 3 слайд, где написана тема урока и говорит:

— Ребята, а вы заметили, кто к нам сегодня пришёл в гости?

(На доске висит изображение почтальона Печкина)

Дети: “Это почтальон Печкин”

Учитель: “Кто сможет ответить, персонаж какой сказки он является и, кто автор этого произведения?”

Дети: Эдуард Успенский “Деревня в Простоквашино”

Учитель: “Молодцы! Он сегодня с нами поможет разбираться в теме и за каждый правильный ответ у него для вас есть особая “телеграмма”, которая нам понадобится в конце урока”

На бумаге написано средство связи или средство массовой информации или картинки. На слайдах вопросы или загадки, за которые дети получают “телеграмму”.

5. Физминутка-релакс “Вещи, дарящие радость”

Еще по теме:  Можно ли обменять телевизор если он не понравился

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

Теперь соберитесь и вспомните о тех вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту осбенно приятным. Возможно, это будут капли дождя на лепестках розы, возможно- освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём. Припомни свои чувства в мгновения счастья (пауза)

Теперь пусть образ этого события (или предмета), подарившего тебе радость и хорошее настроение, начнёт постепенно бледнеть, пока совсем не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

6. Продолжаем работу по теме

Выполняют задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.

Учитель: “Теперь наступило время воспользоваться нашими телеграммами. На доске наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2 группы — это средство связи и средство массовой информации, необходимы ваши телеграммы разместить в правильные группы.”

Дети по очередности подходят и вывешивают свои листочки на доску.

Хором читаем, получившейся в каждой группе.

7. Подведение итогов.

— Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?

— Нужен был этот урок?

— Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?

— За что вы могли бы похвалить себя?

— Все вы молодцы! Урок окончен.

Источник: mi-gramotei.ru

Презентация на тему Открытый урок окружающий мир. Зачем нам телефон и телевизор? презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс)

Средства связи и массовой информации. Интернет. Средства связи Средства массовой информации Интернет - средство связи и массовой информации КлючПочта, радио, телеграф, телефон, телевидение, газета, журнал, Интернет. По волне, по волне Плывет музыка ко мне. Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На Что за чудо, что за ящик? Сам Письмо почтальону Почта, телеграф, телефон – это средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты Урок оконченСпасибо за работу!Вы молодцы!

КлючПочта, радио, телеграф, телефон, телевидение, газета, журнал, Интернет.

___________________________

Слайд 6

По волне, по волне Плывет музыка ко

мне.

По волне, по волне Плывет музыка ко мне.

Слайд 7

Лист бумаги по утрам На квартиру носят

нам. На одном таком листе Много разных новостей.

Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам.

Слайд 8

Что за чудо, что за ящик? Сам

певец, и сам рассказчик, И к тому

же заодно Демонстрирует кино.

Что за чудо, что за ящик?

Слайд 9

Письмо почтальону
Почта, телеграф, телефон – это

средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты

Письмо почтальону Почта, телеграф, телефон – это средства связи. Радио, телевидение, пресса

и журналы) – средства массовой информации. Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам массовой информации.
Ученики 1 «Е» класса.

Источник: findtheslide.com

Оцените статью
Добавить комментарий