Слайд 1Урок по окружающему миру в 1 классе
ЗАЧЕМ
НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВИЗОР?
Слайд 2Отгадайте загадки
Вот так дом – одно окно, Каждый
день в окне – кино!
лесок
Подаёт он голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.
Слайд 3Зачем нам телефон и телевизор?
Слайд 4
В Африке известия передавались от одного поселения
к другому дробью большого барабана- тамтама.
Канадские индейцы
разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии.
Окружающий мир 1 класс. «Зачем нам телефон и телевизор?»
Слайд 5Пеший гонец
Голубиная почта
Перевозящие почту гонцы пользовались рожком
для подачи сигналов.
Русская почтовая карета
Слайд 6Александр Белл в 1876 г. изобрел специальное
устройство — телефон. На одном конце линии
связи — в микрофоне — звуковые волны превращаются в колебания электрического тока. На другом конце линии — в телефоне — колебания электрического тока вновь превращаются в звуковые.
Слайд 7
Слайд 8С давних времен человечество мечтало о передаче
изображений на расстояния. Все мы слышали сказки
и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками и тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.
Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множество гениальных открытий.
Зачем нам нужен телефон и телевизор. 1 кл Окружающий мир
Слайд 9С чего всё началось.
Эпоха телевидения началась после
открытия явления фотоэффекта.
Слайд 10Первым эту интересную способность полупроводников отметил англичанин
Смит. В 1873 году он сообщил о
произведенных им опытах с кристаллическим селеном.
Слайд 11Первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля
1931 года. С 1 октября того же
года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, в специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый.
На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал.
Источник: thepresentation.ru
Урок зачем нам телефон и телевизор
дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;
познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.
Оборудование: картинки с изображениями средств связи и средств массовой информации, презентация, тесты на каждого ребёнка.
Ход урока
1. Организационный момент
(дети хором говорят)
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.
2. Актуализация знаний
— На прошлом уроке мы с вами проходили тему “Почему нужно чистить зубы и мыть руки” и сейчас с вами выполним тест по этой теме.
— А, теперь, обменялись листочками и проверим то, что выполнили; смотрим на доску(слайды)
— Если выполнено правильно — ставим плюс, а, если, нет — минус
— Верните тесты “хозяину” и отметьте смайликом: у кого всё правильно или выполнено 4 задания- смайлик улыбается, у кого 3задания- он немного озадачен, расстроен, а, если1 или 2- он грустит и нахмурился.
— У кого улыбающийся смайлик встали — вы молодцы!
— У кого смайлик расстроился, встали — вы уже поняли, вам необходимо немного повторить, если возникнут вопросы или же есть непонятные моменты — вы можете подойти ко мне после уроков, я буду рада ответить на все вопросы.
— У кого смайлик нахмурился встали.
(таковых не оказалось)
Мы за партами сидели, на учителя глядели
А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять — надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко — отдохнули, время настало
Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!
4. Самоопределение к деятельности и работа по теме
— Ребята, отгадайте загадки на слайдах.
(начало показа слайдов)
После загадки про телефон и телевизор, учитель:
— О чём мы сегодня будем говорить?
Дети: “О телефоне и телевизоре”
Учитель открывает 3 слайд, где написана тема урока и говорит:
— Ребята, а вы заметили, кто к нам сегодня пришёл в гости?
(На доске висит изображение почтальона Печкина)
Дети: “Это почтальон Печкин”
Учитель: “Кто сможет ответить, персонаж какой сказки он является и, кто автор этого произведения?”
Дети: Эдуард Успенский “Деревня в Простоквашино”
Учитель: “Молодцы! Он сегодня с нами поможет разбираться в теме и за каждый правильный ответ у него для вас есть особая “телеграмма”, которая нам понадобится в конце урока”
На бумаге написано средство связи или средство массовой информации или картинки. На слайдах вопросы или загадки, за которые дети получают “телеграмму”.
5. Физминутка-релакс “Вещи, дарящие радость”
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
Теперь соберитесь и вспомните о тех вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту осбенно приятным. Возможно, это будут капли дождя на лепестках розы, возможно- освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём. Припомни свои чувства в мгновения счастья (пауза)
Теперь пусть образ этого события (или предмета), подарившего тебе радость и хорошее настроение, начнёт постепенно бледнеть, пока совсем не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.
Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.
6. Продолжаем работу по теме
Выполняют задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.
Учитель: “Теперь наступило время воспользоваться нашими телеграммами. На доске наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2 группы — это средство связи и средство массовой информации, необходимы ваши телеграммы разместить в правильные группы.”
Дети по очередности подходят и вывешивают свои листочки на доску.
Хором читаем, получившейся в каждой группе.
7. Подведение итогов.
— Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?
— Нужен был этот урок?
— Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?
— За что вы могли бы похвалить себя?
— Все вы молодцы! Урок окончен.
Источник: mi-gramotei.ru
Презентация на тему Открытый урок окружающий мир. Зачем нам телефон и телевизор? презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс)
___________________________
Слайд 6
По волне, по волне Плывет музыка ко
мне.
Слайд 7
Лист бумаги по утрам На квартиру носят
нам. На одном таком листе Много разных новостей.
Слайд 8
Что за чудо, что за ящик? Сам
певец, и сам рассказчик, И к тому
же заодно Демонстрирует кино.
Слайд 9
Письмо почтальону
Почта, телеграф, телефон – это
средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты
и журналы) – средства массовой информации. Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам массовой информации.
Ученики 1 «Е» класса.
Источник: findtheslide.com