Что такое яркость экрана это один из важных параметров по которым выбирают монитор, ноутбук и телевизор. Единицы измерения яркости характеризуют отображение в экране белого цвета при наружном освещение. Чем больше будет яркость у монитора тем лучше будет видно изображение при сильном солнечном свете вот что такое яркость монитора.
Единица измерения яркости экрана зависит от отражающей способности покрытия монитора так как при одной и той же освещённости яркость у разных экранов может отличаться. Многих интересует вопрос в чем измеряется яркость монитора, ноутбука, телевизора? Так вот любая яркость измеряется в канделах с 1 квадратного метра экрана. Яркость кд/м2 что это такое?
Раньше кандел приравнивали к яркости свечения обычной парафиновой свечи. Просто в канделах производить измерение яркости экрана нельзя так, как чем больше будет экран тем ярче он будет освещать тёмную комнату. Поэтому если яркость у мониторов измерять только в канделах взятых со всей площади экрана, то у экранов с большей диагональю всегда будет больше яркость чем у экранов с меньшей диагональю. Чтобы избежать этого неправильного измерения, начали измерять яркость монитора из расчёта 1 квадратного метра.
Пример.
- Экран с диагональю 90 см будет иметь площадь примерно 0,32 м2.
- Экран с диагональю 45 см будет иметь площадь примерно 0,08 м2.
- При этом у обоих мониторов будет указана одинаковая яркость всего экрана например 10 кандел.
Тогда у экрана с диагональю 90 см будет яркость 31,25 кд/м2, а у экрана с диагональю 45 см будет яркость 125 кд,м2. Поэтому по яркости точно брать нужно экран с диаметром 45 см так как днём на нём всё прекрасно будет видно, а на экране с диагональю 90 см всё изображение будет блекнуть от попадающего на него света.
Раньше производили только ЭЛТ мониторы. В чем измеряется яркость экрана ЭЛТ монитора, тоже в канделах с квадратного метра. Причём у ЭЛТ мониторов даже у самых дорогих моделей яркость едва достигала 250 кд/м2. В каких единицах измеряется яркость у современных ЖК, тоже в канделах с квадратного метра. У таких современных мониторов яркость намного выше и может достигать 500 кд/м2.
У ЖК мониторов имеется подсветка с помощью которой регулируется яркость. Так как яркость экрана регулируется поэтому она и имеет максимальную и минимальную величину. Для работы с текстом нужно выбирать мониторы с яркостью от 70 до 130 кд/м2. Для просмотра фильмов и для игр рекомендуется выбирать мониторы с яркостью свыше 250 кд/м2.
При выборе монитора посмотрите как будет выглядеть на нём темноватая картинка при максимальной и минимальной яркости. Если вы собираетесь сидеть с ноутбуком или планшетом на улице, то нужно выбирать такой гаджет у которого большая яркость. Если установить на устройстве сильную яркость, то вы будете всё прекрасно видеть на экране даже в самую солнечную погоду. Теперь вы знаете в чем измеряется яркость дисплея.
Источник: garayev.ru
Как выбрать монитор
Известно, что качество работы на компьютере определяется правильно подобранными параметрами составляющих его систем. Рассмотрим, как выбрать монитор, максимально удовлетворяющий вашим требованиям.
Как выбрать хороший монитор
Список требований, предъявляемых к прибору, зависит от того, для чего вы собираетесь использовать компьютер. Самый дорогой монитор, возможно, окажется непригодным для ваших целей.
Диагональ экрана монитора
Размер экрана — это первое, что следует учесть при покупке устройства. А его характеризуют длиной диагонали, выраженной в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). В большинстве случаев, она может иметь значения от 17″ до 35″ и больше.
Условно по размерам можно выделить 4 группы мониторов
В соответствии с длиной диагонали различают следующие разновидности:
- От 17 до 21 дюйма — недорогие маленькие видеомониторы для офисных сотрудников.
- От 21,5 до 24 дюймов — модели, пользующиеся наибольшим спросом. Разрешающая способность таких экранов — FullHD. И это позволяет им решать разные задачи, начиная от игр и заканчивая профессиональной графикой.
- От 25″ до 27″ — второй по популярности вариант. Мониторы этой группы имеют FullHD-матрицы, хотя увеличение дисплея приводит к укрупнению элементов изображения.
- От 27,5 дюйма — самые большие мониторы с высокой разрешающей способностью (3К, 4К). Они не являются самыми востребованными, но это лучший монитор для фотографа.
Разрешение, пропорции и размер зерна монитора
Довольно часто деятельность человека связана с построением графических изображений. Например, дизайнерские проекты или игровой контент. В этом случае главная характеристика компьютера для вас — разрешающая способность фотоматрицы.
Современные экраны имеют следующие типы разрешений (R):
- HD ready — минимально допустимое значение R. Большинство мониторов этого формата строят изображение в рамках 1366х768 точек. И поэтому представляют из себя бюджетный вариант устройства.
- FullHD — самый распространенный класс матриц с габаритами 1920х1080 пикселей. Экраны с таким разрешением обеспечивают трансляцию телевизионных передач с высоким R (HDTV). А также просмотр фильмов, записанных на DVD формата HD и Blue-Ray.
- WQHD — высокое разрешение с параметрами 2560х1440 точек. Оно обеспечивает хорошее качество изображения на большом экране. Такой формат также называют 2К.
- UltraHD — такую разрешающую способность имеют фотоматрицы с размерами 3840х2160 точек. Другое название этого формата — 4К. А высокая плотность пикселей обеспечивает хорошую детализацию картинки.
Устройства с ЭЛТ изготавливались с соотношением 5:4 или 4:3. Эти пропорции сохранялись и в первых моделях ЖК-мониторов, которые использовались для работы с текстовыми документами. Сфера применения современных компьютеров существенно шире. И поэтому сейчас самый востребованный дисплей — широкоформатный с соотношением сторон 16:9 и 21:9.
На качество картинки также влияет размер образующих ее точек. Чем крупнее зерно, тем отчетливее выглядят знаки мелких шрифтов. Но при этом страдает слитность изображения. Мелкое зерно наоборот сглаживает контуры образов. Однако из-за него маленькие символы становятся плохо различимыми, а тексты — трудно читаемыми.
Между размерами экрана монитора и зерна существует следующее соответствие:
- 19-20 дюймов: крупный размер точки (до 0,30 мм);
- 21-22″: мелкие пиксели (0,24-0,25 мм);
- 23 дюйма — 0,265 мм;
- 24″: до 0,28 мм;
- 27″: в случае FullHD точки очень крупные (0,31-0,32 мм), а для WQHD — 0,23 мм;
- 28 дюймов и выше — 0,26-0,36 мм;
- дисплеи с UHD — 0,14-0,22 мм.
Тип матрицы, углы обзора и подсветка монитора
В соответствии с технологией изготовления матрицы можно разбить на следующие типы:
- TN — бюджетный вариант домашнего компьютера с хорошим быстродействием. Годятся для отображения игрового контента. Но для решения задач современной графики не подходят из-за маленьких углов обзора и проблем с передачей цветов.
- IPS, TFT — оба варианта создавались на базе активных матриц, состоящих из жидких кристаллов сходного строения. Большая по сравнению с TN задержка отклика не позволяет использовать эти дисплеи в игровых компьютерах. А лучшие мониторы для фотографов имеют тип матрицы IPS.
- VA — быстрее, чем IPS реагируют на управляющий сигнал. А также имеют лучшие углы обзора, чем у TN-экранов.
При этом, зависимость качества картинки от угла зрения является проблемой для TN-дисплеев. Потому что угол обзора изображения, при котором контрастность уменьшается в 10 раз, составляет 160°. А, например, экраны IPS обеспечивают максимальные горизонтальные углы обзора — 178°.
Владельцам мониторов на CCFL-лампах приходится решать проблему неоднородной освещенности дисплея. Но в современных устройствах с LED-подсветкой этот недостаток выражен меньше.
В некоторых моделях осуществляется Flicker-Free подсветка, которая не мигает даже при низких значениях яркости.
Время отклика матрицы
Реакция пикселя на управляющий сигнал не может быть мгновенной. Поэтому время, необходимое элементу изображения на изменение яркости (называемое временем отклика фотоматрицы), отличается от нуля.
Эту величину измеряют тремя способами:
- GtG — время, за которое светящаяся на 90% серым точка уменьшит яркость до 10%.
- BtW — время перехода из состояния покоя в статус полной активности.
- BtB — количество миллисекунд, за которые пиксель проходит рабочий цикл.
При покупке монитора невозможно определить, каким образом измерялось время отклика данного экземпляра. Поэтому сравнивать качество разных моделей по этому параметру, скорее всего, не получится.
Фотоматрицы, относящиеся к типу TN+Film, реагируют на изменение сигнала быстрее других. Ведь время отклика их элементов составляет 1-5 мс. Поэтому такие дисплеи удобно использовать для игрового контента.
Технологии VA обеспечивают мониторам время отклика 4-16 мс. А, например, IPS-матрицы откликаются на команды управления за 2-14 мс.
Частота обновления экрана
В обратно пропорциональной зависимости от времени отклика (t) находится другая характеристика монитора. Это частота обновления экрана (f). Ее можно описать как количество кадров, сменившихся на дисплее за секунду. То есть:
t =1/f.
Стандартная f современных устройств составляет 60 кадров в секунду. Из этого получаем, что длительность пребывания на дисплее одной картинки: 1/60=0,01(6), т.е. 17 мс.
Прибавим к ней среднее время перестройки зрительного анализатора человека (10 мс). И, в результате, рассчитаем минимально необходимое FPS (число кадров в секунду): 1/27=0,037 с-1.
Хорошо тренированный глаз опытного геймера может воспринять максимум 55-60 кадров в секунду. Это соответствует длительности присутствия кадра 7-8 мс. А на продвинутых игровых компьютерах f может достигать 120 Гц и выше. И это дает возможность отражать динамичные игровые сюжеты.
Альтернативный вариант для геймеров — это мониторы с технологией сглаживания разрывов дисплея G-Sync от компании NVIDIA. А также с экономной версией такой технологии — FreeSync. В таких дисплеях удается избежать задержки и подергивания видеокадра даже на невысоких частотах обновления экрана.
Яркость экрана
Количество излучаемого дисплеем света на единицу площади его поверхности называется яркостью экрана. Эта величина измеряется в канделах на квадратный метр. И у современных приборов достигает значений 200-700 кд/м².
Сильное свечение оказывает разрушительное действие на сетчатку глаза. Но снижение яркости до значений ниже 250 кд/м² приводит к мерцанию картинки, которое утомляет глаз.
Оптимальная величина этого параметра — 300 кд/м².
Контрастность экрана
Контрастность дисплея существенно влияет на качество изображения. Потому что позволяет максимально разграничить черный и белый цвета.
Для определения этого параметра рассчитывают отношение яркости белого и черного цветов. Например, 600:1. Постоянно присущее данному прибору значение контрастности называется статическим. И для нормальной работы достаточно, чтобы оно составляло от 500:1 до 1000:1.
Иногда этот показатель выражается восьмизначными числами. Например, 20000000:1. В этом случае указана динамическая контрастность. То есть то ее значение, которое достигается моментально за счет резкого увеличения яркости ламп монитора. Необходимость в этом появляется при показе очень темной картинки.
Например, чтобы сделать различимыми черные и белые детали изображения.
LED-мониторы всегда имеют большую динамическую контрастность по сравнению с теми, которые оснащены люминесцентными лампами. Происходит это потому что светодиоды могут мгновенно реагировать на управляющий сигнал.
При выборе устройства лучше ориентироваться на показатель статической контрастности. Например, у лучших мониторов 27 дюймов в 2019 году этот параметр заявлен равным 1000:1.
Дизайн и эргономика монитора
Дизайн современных мониторов отличается большим разнообразием. И способен удовлетворить любые запросы в отношении цвета прибора или его формы. А также толщины, способа крепления и т.п. Оценивая эргономические показатели монитора, следует исходить из того, насколько он удобен в использовании и безвреден. Выше обсуждались такие параметры, как яркость, контрастность, частота обновления и размер зерна экрана.
По сравнению с ЭЛТ-мониторами, жидкокристаллические дисплеи (особенно с активной фотоматрицей TFT) обладают рядом преимуществ. Например, они компактнее, меньше по весу, не ионизируют воздух из-за отсутствия высокого напряжения. А также свободны от электромагнитного и рентгеновского излучения.
Тип покрытия экрана
Покрытие экрана определяет его способность отражать свет.
Матовая поверхность состоит из множества мелких неоднородностей, рассеивающих свет в разных направлениях. Это свойство верхнего слоя приводит к появлению «кристаллического эффекта» — размытию границ отдельных точек картинки.
Глянцевое покрытие обеспечивает четкое изображение. Но его недостатком являются блики отраженного света, которые раздражают глаза.
Существуют модели глянцевых экранов с антибликовым эффектом. Однако в таких дисплеях отражаются яркие объекты, расположенные вокруг компьютера, и это тоже мешает работать.
95 процентов современных устройств выпускаются с матовым покрытием.
Цвет и материал корпуса
Большинство пользователей предпочитают мониторы темных цветов как более практичные.
Модель черного цвета хорошо гармонирует с другими предметами мебели. А также не отвлекает внимание во время работы на компьютере.
Пластик лучше подбирать матовый, так как он меньше электризуется. Поэтому меньше покрывается пылью и дольше сохраняет аккуратный вид.
Кнопки управления
Регуляторы яркости, контрастности и других характеристик экрана могут располагаться на передней панели монитора. Это хороший вариант, так как доступность элементов управления экономит время.
Кроме того, в некоторых моделях кнопки находятся сбоку или снизу. Это неудобство может быть компенсировано другими достоинствами устройства.
А дорогостоящие модели часто оснащены удобными мини-джойстиками для доступа в меню.
Разъемы монитора
В комплект устройства должны входить следующие разъемы:
- включение в сеть 220 В;
- вход для кабеля блока питания или колонок;
- Display Port или DVI для соединения с видеокартой;
- HDMI для соединения с ноутбуком, ПК и т.д.;
- USB-порты для подключения различных вспомогательных устройств.
Конструкция подставки
Для комфортной работы на ПК имеют большое значение способ установки монитора. А также возможность менять высоту и наклон корпуса устройства в зависимости от обстоятельств. Поэтому лучшие компьютеры имеют регулируемую подставку с несколькими степенями свободы.
Настенное крепление
С целью экономии места на рабочем столе вы можете разместить свой монитор на стене. Либо на другой вертикальной поверхности. Для этого современные модели устройств оснащаются специальным креплением VESA. Оно представляет собой отверстия, расположенные в вершинах квадрата со стороной 75, 100 или 200 мм. С помощью этого приспособления монитор можно закрепить на кронштейне.
Другие параметры мониторов
Современная индустрия предоставляет компьютерным пользователям дополнительные удобства.
Изогнутый экран
Для профилирования ЖК-матрицы можно брать дисплеи с соотношением горизонтали к вертикали, равным 21:9. Форма экрана в этом случае позволяет включать в работу периферическое зрение. А это усиливает эффект присутствия в игре.
Таким дисплеям отдают предпочтение одиночные геймеры. Потому что при просмотре сюжетов вдвоем углы обзора распределяются неравномерно, и изображение искажается.
Встроенные динамики
Отсутствие отдельных колонок и кабеля для их подключения может сэкономить место на рабочем столе. Но встроенные динамики не могут обеспечить высокое качество звучания, особенно на низких частотах.
Встроенная веб-камера
Встроенная в компьютер веб-камера не всегда отличается хорошими характеристиками. По этому единственным ее преимуществом также является обеспечиваемая ею компактность устройства.
Поддержка 3D
Эффект объема в компьютерах, имеющих функцию создания трехмерного изображения, достигается с помощью специальных очков. Эта опция снижает быстродействие матрицы. Даже при отсутствии этой функции объемную картинку возможно получить на стандартном дисплее. Для этого подключите к нему 3D-проигрыватель и установите специальный драйвер видеокарты.
Энергопотребление
Современные видеоустройства экономичны — в рабочем режиме они потребляют не больше 50 Вт. А в спящем — до 3 Вт.
Надежность мониторов
Надежность любого сложного изделия вполне возможно привести в соответствие с репутацией компании-производителя.
На территории СНГ в области продаж мониторов выделяются 5 лидирующих фирм: АОС, Samsung, BenQ, LG и Dell.
В линейке моделей каждого из этих производителей можно выделить дорогостоящие и более дешевые экземпляры. Причем соотношение цены и качества не всегда бывает адекватным. Поэтому необходим тщательный анализ всех важных в вашем случае характеристик.
Гарантия
Срок гарантии на мониторы, купленные на территории РФ, зависит от класса данных устройств. В среднем гарантийное обслуживание дисплеев продолжается в течение 1-3 лет после приобретения приборов. При этом дата покупки обязательно фиксируется продавцом в гарантийном талоне.
Источник: monitorvsem.ru
- Lock 26 июня 2020, 11:33 Домашние проекторы Epson 2020 — коротко о каждом 3
PaulPhoenix 9 января 2020, 08:39 Выездное тестирование проектора Epson EH-TW7100 2
feste 2 декабря 2019, 20:37 Обзор домашнего 4K-проектора Optoma UHL55 2
PaulPhoenix 18 ноября 2019, 21:34 BenQ TH671ST — Резюме (ProjectorCentral.com) 1
PaulPhoenix 27 сентября 2019, 15:34 «Круг Света» в Коломенском — фотоотчет 1
PaulPhoenix 16 декабря 2018, 23:29 Александр Фролов (ViewSonic) рассказывает о тенденциях рынка проекторов на 2019 год 1
Последние темы форума
- perfect 24 августа 2019, 09:50 Who is the optimum underpaid veteran upon the Los Angeles Ra
Контрастность проектора и ее виды (ANSI и пр.)
Говоря о контрастности проектора, прежде всего следует разделять контрастность самого устройства и контрастность изображения.
К примеру, для тестирования проектора мне нужно измерить контрастность самого устройства, а при построении домашнего кинотеатра нужно знать контрастность изображения, которая складывается не только из контрастности проектора. В общем, есть несколько способов измерять контрастность, и различия между ними не всегда очевидны и интуитивны.
Что такое контрастность?
Снова затянутое введение.
Говоря об изображении, контрастность — это отношение яркости белого к яркости черного.
Если уж быть педантичным, то «яркость» изображения (измеряется в фут-ламбертах или нитах) замеряется с экрана, а есть еще световой поток (люмены) или освещенность (люксы), при измерении которых измерительный прибор направлен на проектор.
Все эти параметры можно использовать для определения контрастности, но у каждого своя специфика, о которой чуть позже.
Главное пока — понимать принцип, что мы делим «самое яркое» на «самое темное» — и получаем контрастность. Высокая контрастность означает высокую максимальную яркость при «глубоком уровне черного». Низкая контрастность — это когда черный цвет похож на серый, а белый при этом недостаточно ярок.
Особенности нашего зрения таковы, что существует некий полный диапазон яркостей, воспринимаемый глазом с адаптацией, а есть диапазон яркостей, воспринимаемый без адаптации. К примеру, есть такая история, что пираты якобы использовали глазную повязку для того, чтобы, ворвавшись в трюм, иметь один глаз, уже подготовленный к темным условиям. Другими словами, глаз совершенно точно не способен одновременно охватить диапазон яркостей, который включал бы темноту трюма и яркое карибское солнце на палубе — нужна адаптация.
Для создания контрастной сцены у проектора, нам, слава богу, не обязательно слеплять зрителя, хотя это и предполагается стандартами HDR/UltraHD. Для привычного всем SDR вполне достаточно повторить тот диапазон яркостей, который воспринимался бы глазом, как «контрастный» без адаптации. Тут стоит напомнить, что SDR предполагает, что 100% белый — это цвет, на фоне которого вы в данный момент читаете этот текст, а не ослепляющий свет какого-нибудь прожектора или солнца пустыни в лицо зрителю.
Я мельком поинтересовался вопросом относительно чувствительности глаза. Есть мнение, что без адаптации глаз воспринимает, говоря языком фотографов, «от 10 до 14 стопов», что по идее должно соответствовать контрастности (отношение яркого к темному) от 1024:1 до 16384:1 (правда я не знаю, в каких именно условиях).
1024:1 обычно — не проблема для DLP проектора для дома начального уровня, ну а 16000 и более — это точно топовый сегмент, хотя и далеко не предел возможностей проекторов. В общем, в создании контрастной картинки ничего запредельного нет.
Но сразу важное замечание. Если уж я, как бы, предлагаю «запретить глазу использовать адаптацию», то пусть и у проектора указанные уровни контрастности тоже будут «честными», или «нативными». Противоположность «нативной» — «динамическая» контрастность, которая достигается с помощью таких методов, как автоматическая диафрагма. Другими словами, динамическую контрастность мы не можем увидеть на одном изображении, а только последовательно — сначала на темной, потом на белой сцене. А «нативную» контрастность мы должны быть в состоянии увидеть на одной сцене.
Глубина черного
Если говорить об эффектах контрастности, то для начала можно отдельно упомянуть об эффекте яркости и глубине черного. Понятно, что яркость нужна, чтобы вы поверили, что находитесь на солнечном пляже, или что вода действительно бросает вам в лицо отблески. Особенно высокая яркость важна для того, чтобы нарисовать солнечную погоду.
Проблема в том, что при наличии яркого объекта глаз отстроится по нему и будет менее разборчив к черному. На яркой сцене даже «плохой черный» будет выглядеть черным, причем не только из-за адаптации глаза, но и психологически:
Все становится сложнее на преимущественно темных сценах, когда глаза адаптируются к темноте, и может обнаружиться, что нормального черного цвета-то и нет. Белый экран, плюс паразитная засветка проектора и другие факторы — это все делает черный не совсем черным. Кстати, именно для этой ситуации и должна, по идее, быть полезна автоматическая диафрагма с ее динамической контрастностью. Зная, что отображается темная сцена, она снижает яркость проектора, что также снижает и уровень черного, делая его более глубоким.
Получается, что мы берем два проектора с контрастностью, например, 2000:1. У одного будет глубокий черный, у другого — нет, но будет лишняя яркость. То есть, об уровне черного цвета стоит говорить отдельно от контрастности.
Это наводит на мысль, что у обладателя чрезмерно яркого проектора есть два простейших варианта: получать удовольствие от высокой яркости, жертвуя черным, либо снизить яркость, улучшая черный. Для классического HD контента существует рекомендованная яркость для изображения, которая в большинстве случаев достигается при световом потоке в 1000 люмен и меньше (в соответствующем режиме изображения).
Если, предположим, проектор дает в точном режиме 2000 люмен, а размер экрана у вас 90 дюймов (то есть небольшой), то наверняка стоит озаботиться снижением яркости. У бюджетных проекторов одним из вариантов является режим лампы (нормальный/эко), а у топовых моделей для этого предусмотрена ручная настройка диафрагмы, либо точная регулировка яркости источника света — у «лазерников». Если вы — обладатель бюджетного проектора и желаете снизить яркость, то можно посмотреть в сторону серых экранов, либо даже попробовать прикрутить к объективу ND (нейтральный) фильтр. Впрочем, никаких точных рекомендаций дать не смогу.
ANSI контрастность
Переходим к измерениям.
ANSI контрастность измеряется с экрана проектора, то есть речь идет именно о его яркости. Чтобы измерить контрастность методом ANSI, на экран выводится тестовое изображение в виде шахматной доски (черные и белые квадраты). На данный параметр огромное влияние оказывают ряд факторов помимо способностей проектора:
- свойства экранного полотна;
- удаленность от стен и размер комнаты;
- отсутствие фонового освещения;
- качество затемнения стен и потолка и пр.
В связи с этим важно понимать, что ANSI контрастность используется для оценки не проектора, а домашнего кинотеатра, то есть, системы проектор + экран + комната.
Первое, что бросается в глаза при попытке отобразить черно-белую клетку в неподготовленном помещении — это то, что свет от белых клеток, отражаясь от потолка, возвращается на черные клетки, существенно ухудшая уровень черного и уровень контрастности. В большинстве фильмов именно одновременная глубина черного и яркость белого дают реалистичность картинки и эффект погружения, создают на качественном контенте впечатление объема, трехмерности. Поэтому ANSI контрастность — это именно то, что нужно для оценки домашнего кинотеатра.
Тем не менее, сравнивать проекторы с помощью ANSI контрастности сложно. Если автор сравнения готов поручиться, что все условия измерений останутся неизменны на протяжении тех лет, на протяжении которых он будет делать обзоры, то (наверно) можно и поверить на слово. Тем не менее, ANSI контрастность по версии одного обзорщика будет сложно сравнить с ANSI контрастностью другого обзорщика.
Почему же данный параметр настолько популярен при тестировании проекторов? Ответ в том, что он полностью исключает фактор динамической контрастности. Измеряя контрастность с помощью рисунка в виде шахматной доски, мы не даем проектору никакого шанса задействовать автоматическую диафрагму, которая способна увеличить контрастность в 100 и более раз, затемняя черный. Проекторы с лазерным источником света, к примеру, позволяют в любой момент полностью отключить свет, производя идеально черный цвет. Но это будет бесполезно при тесте на ANSI контрастность.
Full On/Off контрастность (полного включения/выключения)
Если ANSI — контрастность «одновременная», то Full On/Off — «последовательная», то есть, черный и белый измеряются по очереди. Это исключает влияние белого на черный и практически в любой темной комнате мы можем довольно точно измерить яркость черного и определить контрастность самого проектора, если измерительный прибор направлен на проектор (хотя существенной разницы по сравнению с измерением отраженного от экрана света быть тоже не должно).
Принципиальное значение при использовании данного метода является то, активированы ли у проектора автоматическая диафрагма или аналогичные методы усиления динамической контрастности (лампой, лазером). Если они включены, то черный цвет может оказаться в 100 и более раз темнее, и мы измерим динамическую контрастность. Если все это выключено, то мы получим нативную («честную») контрастность. В любом случае, мы должны быть на 100% уверены в том, используется ли «улучшение черного».
Какая контрастность указывается производителем?
Скорее всего, динамическая. Если нативная, то цифры покажутся слишком низкими. К примеру, когда у дорогого проектора указывается контрастность в 2000:1, то это, скорее всего, нативная контрастность.
Динамическая диафрагма полезна, если качественно реализована. Она также полезна производителю, поскольку позволяет указать в спецификациях любую контрастность. Что касается, собственно, правильности работы диафрагмы, то тут много неопределенности. К примеру, на какой яркости она начинает срабатывать?
Или будет ли она включаться, если на экране есть очень маленький яркий участок? Есть масса нюансов, и диафрагмы дорогих проекторов обычно работают более незаметно и аккуратно.
Нативная контрастность проектора сильно зависит от режима цветопередачи. Наивысший показатель контрастности достигается обычно в самом ярком режиме, поскольку цветокоррекция и калибровка неизбежно снижают максимальную яркость, но яркость черного остается прежней.
Вот пример: в ярком режиме белый чуть зеленоват и, чтобы создать точный режим для просмотра кино, мы снижаем яркость зеленого, что дает нам в итоге правильный оттенок белого (нейтральный, бесцветный). В итоге яркость белого снизилась за счет потери лишнего зеленого, а яркость черного осталась прежней (сколько матрица проектора пропускала лишнего света, столько и пропускает). В итоге, режим, вроде как, предназначен для кино, а контрастность оказалась ниже, чем в ярком режиме, предназначенном для освещенного помещения.
Освещенное помещение
Помещения без подготовленных поверхностей существенно сказываются на уровне черного, но любой внешний свет его просто убивает. В связи с этим, если в помещении возможна засветка, производимый самим проектором черный (глубина черного) становится тем менее значим, чем ярче свет, а максимальная яркость — более значима. В итоге, у офисных и школьных проекторов, если они эксплуатируются при свете, все встает «с ног на голову». Контрастность проектора уже не важна (поскольку измеряется в темноте), а важна яркость, которая повысит уровень реальной ANSI контрастности.
Иногда под контрастностью в таких условиях понимается разборчивость (например текста). Минимальный уровень контрастности, дающий относительную разборчивость составляет примерно 4:1, хотя адекватным можно назвать изображение с контрастностью 7:1 или 10:1. У офисных проекторов особую важность имеет качество цветопередачи в наиболее ярких режимах, поскольку плохая цветопередача на максимальной яркости может вынудить пользователя переключиться в менее яркий режим, теряя контрастность/разборчивость.
Стоит отметить, что, несмотря на то, что в освещенных помещениях черный можно считать потерянным, это не мешает создать красивое и красочное яркое изображение с акцентом на освещенные предметы.
Влияние экрана
Существует несколько способов, которыми экран может влиять на уровень черного. Говоря о самых бюджетных решениях, мы вряд ли уйдем далеко от выбора между обычным матовым и серым экраном. Последний в равной степени поглощает «белый» и «черный», в связи с чем пригоден только для того, чтобы убрать лишнюю яркость. В результате черный становится темнее, а белый… — тоже темнее. Если проектор обладает не очень высокой контрастностью, то этом может быть подходящим вариантом, если вы хотите использовать его в темном помещении.
Следующий уровень — экраны с отражательной способностью. В отличие от обычных матовых экранов, рассеивающих свет во все стороны равномерно, эти экраны обладают еще и небольшим «зеркальным эффектом», или «глянцевым эффектом» в том смысле, что отражают падающий на поверхность свет более направленно, по принципу «угол падения равен углу отражения». Поэтому угол обзора у этих экранов ниже, как и равномерность яркости. Зато падающий сбоку нежелательный свет они стремятся отразить не на зрителя, а «куда-то еще», вследствие чего уровень черного улучшается (особенно — в не идеальных с точки зрения домашнего кинотеатра помещениях). В качестве расплаты за это, зрители должны располагаться в более узкой зоне.
На переднем крае технологий — многослойные ALR (Ambient Light Rejection) экраны. Они более эффективно «съедают» боковую засветку, хотя и стоят существенно дороже — это явно не решение для бюджетного домашнего кинотеатра. Как правило, суть также сводится к тому, чтобы отразить или поглотить падающий сбоку свет и усилить свет, падающий со стороны проектора.
демонстрация эффекта от ALR экранного полотна CineGrey 5D
Гамма-коррекция
Гамма-коррекция — это то, что происходит с яркостью проектора между черным и белым. Другими словами, кривая отклика проектора на сигнал. Например, какой процент от максимальной яркости проектор выдаст, если на него подается команда «показать 10% яркости»? Ответ: не 10%.
В освещенном помещении требуется более резкий рост яркости у темных оттенков (теней), чтобы они были различимы и не сливались. Если использовать проектор, настроенный для освещенного помещения, в темноте, то детализация темных объектов окажется чрезмерно подчеркнутой, а изображение будет выглядеть неконтрастным. Для того, чтобы картинка выглядела контрастной и натуральной, гамма-коррекция должна быть настроена правильно. Подробнее про гамму можно почитать тут.
Заключение
Хотел лишь сказать, что тема является обширной и эта статья будет обновляться. Но пока это все. Спасибо за внимание!
- параметры изображения
- контрастность проектора
Источник: projectorworld.ru