В чем негативное воздействие телевизора

Наши дети живут в поп-культуре, которая полностью основана на развлечениях. Всё больше свободного времени они проводят, наблюдая за новыми и новыми медийными проектами. Как часто вы включаете телевизор? А как долго он у вас работает? Постоянная работа телевизора в фоновом режиме может отрицательно сказываться на успеваемости ребёнка, его мышлении, творческом развитии и общении с семьёй.

Несколько научных фактов о вреде телевидения

И действительно, количество часов, проведённых детьми за отслеживанием развлекательных передач, растёт в геометрической прогрессии. Такая ситуация очень радует мировых медиа-магнатов, но сильно огорчает родителей.

Проблема заключается в том, что, помимо просмотра телеканалов, у детей есть другие дела и обязанности, которые очень важны для их развития: школьные домашние задания, общение с семьёй и друзьями, детское творчество и т.д. Активная деятельность очень важна для формирующейся психики ребёнка. Как влияют телевидение и СМИ на полноценное развитие наших детей? Чаще всего, отрицательно. И вот, почему…

Почему не надо смотреть телевизор / @Max_Katz

ребёнок-и-телевизор

Пассивный просмотр телевизора

Недавнее исследование, опубликованное в научном журнале PEDIATRICS, раскрывает интересные факты влияния телевидения на ребёнка. Учёные не стали считать часы, проведённые детьми непосредственно перед телевизионным экраном, они решили узнать, как его пассивное воздействие влияет на молодые организмы.

Авторы статьи на протяжении длительного времени изучали образ жизни 1500 американских семей с детьми в возрасте от 8-ми месяцев до 8-ми лет и подробно фиксировали всё происходящее в их домах, чтобы узнать то количество часов в день, когда телевизор служил пассивным фоном для малышей.

Результаты исследования оказались такими: дети проводили в фоновой телевизионной атмосфере более 4-х часов из 16 часов бодрствования. Это время значительно увеличивалось, если в детской комнате тоже был телевизор. Под шум и блики развлекательных программ они играли, делали уроки и были заняты другими видами деятельности.

Является ли это проблемой?

Исследователи и авторы статьи доказали, что пассивное воздействие телевидения оказывает негативное воздействие на отношения между детьми и родителями, на детское воображение, познавательную активность, и, особенно, на выполнение школьных домашних заданий. Вряд ли кто-то сможет оспорить тот факт, что во время постоянного мерцания экрана и навязчивых посторонних звуков дети хуже справляются со всеми поставленными задачами.

Почему так происходит?

Во время фоновой работы телевизора у детей уменьшается концентрация внимания и ухудшается память, что не может не сказаться на учёбе. А поскольку в большинстве детских комнат уже есть телевизоры, родители всё чаще сталкиваются с проблемой плохой успеваемости. Кроме того, пассивное воздействие телевизора создаёт коммуникативные проблемы, а также препятствует творческому развитию ребёнка. Ситуация осложняется ещё и тем, что постоянно работающий телевизор мешает общению между детьми и родителями, отдаляя их друг от друга.

Еще по теме:  Все модели телевизоров LG 49

Как это можно исправить?

Рекомендации будут простыми и очевидными: удалить телевизоры из детских спален, прекратить просмотр телепередач во время приёма пищи и позволить ребёнку играть без посторонних бликов и звуков. Таким образом, малышу будет легче познавать окружающий мир и он сможет больше времени проводить с родными, что в дальнейшем положительно скажется на становление его личности.

Источник: zhenskayaplaneta.com

Телевидение воспитывает агрессоров

Исследование, проведенное Калифорнийским университетом, показало, что повторяющееся воздействие сюжетов с мест происшествий, терактов и из зон военных конфликтов повышает процент физических и психических заболеваний среди телезрителей. По сути, телевидение обвинили в провоцировании коллективной психологической травмы. И имя ей — страх и агрессия.

В условиях практически повальной любви к телевидению можно сказать, что практически все человечество (и взрослые, и дети) имеет определенные психологические проблемы. Исследователи экспериментально доказали, что видеосюжеты и теленовости, в которых показывают страшные и неприятные события, оказывают продолжительное негативное воздействие на психологическое состояние человека. По словам ученых, негативные новости вызывают коллективную психологическую травму.

При этом Коэн Сильвер — руководитель научной группы, проводившей исследование — отмечает, что цензура в СМИ будет излишней. «Важно знать, что происходит в мире. Однако нужно понимать, к чему приводит постоянный просмотр сюжетов со сценами насилия, трагедий», — подчеркивает ученый.

Известно, что в данном исследовании использовались и результаты опросов, проведенных после теракта в Нью-Йорке в 2001 году, а также после начала войны в Ираке в 2003. При этом оценивалась как стрессовая реакция населения, так и степень воздействия СМИ. Оказалось, что люди, смотревшие репортажи о теракте или войне более четырех часов в день, чаще имели признаки острой стрессовой реакции и посттравматического стрессового расстройства. Также у них впоследствии чаще выявлялись отклонения физического или психологического характера.

Автор этих строк как-то в будний день (был в отпуске) решил провести эксперимент на себе: включил один из российских федеральных каналов и решил его смотреть целый день — с утра до позднего вечера. И что вы думаете? Утром, вместо старой доброй утренней передачи, шел показ детектива. Затем — видеосюжеты и новости с мест ЧС.

Далее — постановочные телепередачи с судебными разбирательствами. Телевечер же был похож на телеутро: один криминальный телесериал сменял другой. Еле, конечно, выдержал, но все досмотрел. Правда, ночью плохо спал, перепутались все сериалы: мне снились стрельба, допросы, погони…

А вот как «Правде.Ру» прокомментировал эту ситуацию кандидат медицинских наук, известный психиатр Игорь Анатольевич Янушев:

«А не надо ничему удивляться. У телевизора есть и обратная сторона, и она не так привлекательна, как манящий экран. У людей, которые все время смотрят агрессивные сюжеты по ТВ, и у самих развивается агрессия. Причем не виртуальная, а самая что ни на есть реальная.

Мне довелось быть на стажировке в США как раз в то время, когда преступник застрелил семерых школьников прямо в учебном заведении. Меня официально допустили к исследованиям психики этого человека в качестве стороннего, то есть независимого, консультанта. Так вот: убийца школьников был признан здоровым. Но на вопрос о своем хобби ответил примерно так: люблю боевики смотреть, фэнтези, ужастики. Сюжет о расстреле школьников он «подсмотрел» в одном из крутых боевиков. Думаю, и убийца-рекордсмен Андреас Брейвик тоже по киношным боевикам учился…

Еще по теме:  Edifier s550 подключение к телевизору

Скажу так: прививать телевизионную культуру нужно с самого детства. Даже не с лет, а с месяцев! Ну представьте себе такую картину. Не в силах успокоить девятимесячную дочку, мамочка поворачивает ее к голубому экрану. Неважно, что идет, хоть интеллектуальный сериал про Штирлица.

И,очудо! Ребенок начинает улыбаться. «Надо же, — восхищается бабушка, — такая маленькая, а уже все понимает!». Да ничего она не понимает в нашем понимании этого слова. Ее привлекает чередование картинок и гармонизируемый звук. В общем, умиляться по этому поводу преждевременно.

Наши ученые вообще не рекомендуют подпускать детей к телевизору до наступления двухлетнего возраста. А немецкие врачи и того строже — пропагандируют «телевоздержание» до трех лет. Я думаю, что все знают о негативном влиянии телевизора на психику ребенка. Движение — это вообще жизнь. А для ребенка это естественное состояние организма.

Так вот во время просмотра мультфильмов или передач мышечная система находится в статическом (застывшем) состоянии. И остается в нем до тех пор, пока чадо сидит перед экраном. От этого могут появляться мышечные зажимы и блоки, а если малыш систематически смотрит телевизор в неправильной позе, то ребенок рискует осанкой и нормальным развитием костной системы. И не вините потом в сколиозе школьного учителя, посадившего вашего ребенка не за ту парту.

Второй побочный эффект затяжных просмотров — возможное состояние возбуждения и раздражительности. Так, нервная система восполняет вынужденное бездействие повышенной активностью. Или, наоборот, после затяжных телесеансов у ребенка заторможены реакции — это связано с изменением сознания, трансом.

Что делать? Если уж передача, действительно, интересная, то частые перерывы на рекламу (она занимает четверть трансляций) можно использовать как двигательную паузу. Поиграйте вместе с ребенком или дайте ему какое-нибудь поручение по дому. Это снимет мышечное напряжение.

Кстати, чем больше времени посвящается «ящику», тем меньше его остается на общение с родителями, друзьями, животными. У детей, которые больше трех часов в день проводят возле телевизора, медики констатируют задержки речевого развития. Причина в том, считают они, что детская психика при просмотре передач больше направлена на визуализацию, чем на вербализацию. Последние исследования доказали: детям легче пересказывать услышанное, чем увиденное. Если ребенок дошкольного возраста каждый день смотрит телевизор по одному часу, риск развития нарушений памяти увеличивается на 10 процентов, утверждают американские педиатры.

По статистике, многие дети в возрасте от двух лет проводят у телевизора более 10 часов в неделю. У 20 процентов обследованных девятимесячных крошек, чьи родители использовали телевизор как няньку, медики обнаруживают отставание в физическом развитии.

А вот каков вред для зрения — это касается и детей, и взрослых. Когда мы смотрим на реальный предмет, глазные мускулы постоянно тренируются, как бы «ощупывая» вещь. С телевизором же все наоборот. Парадокс восприятия телекартинки: изображение на экране движется, а глазные мускулы — нет. При телепросмотре ученые констатируют заметное снижение активности глаз.

Что делать? Учите детей соотносить увиденное на телеэкране с реальностью. Если малыш видит на экране мяч, дайте ему настоящий, позвольте осмотреть и пощупать, чтобы развивалось его пространственное и цветовое восприятие. Сводите ребенка в цирк или зоопарк после просмотра передачи о животных, чтобы детский ум оцепил, каков тигр на самом деле и какими цветами его раскрасила природа!».

Еще по теме:  Требования санпин к телевизору в доу

Читайте самое интересное в рубрике «Общество»

Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе

Источник: www.pravda.ru

Каковы положительные и отрицательные эффекты просмотра телевизора?

Некоторые положительные эффекты: это улучшает навыки обучения и распознавания эмоций; и его отрицательные последствия заключаются в том, что это приводит к насилию, агрессивному поведению и, наконец, к эмоциональным проблемам.

В чем негативное влияние телевидения?

Исследования показывают, что просмотр телевизора с раннего возраста может серьезно повлиять на развитие детей. Эти эффекты включают ожирение, задержка речевого развития и неспособность к обучению. Отсутствие физической активности во время просмотра телевизора снижает потребность в физических упражнениях и приводит к перееданию.

Каковы негативные последствия просмотра телевизионного эссе?

Наблюдение в течение длительного периода времени было связано с ожирением и многими другими сердечными заболеваниями. Это связано с тем, что длительное сидение снижает физическую активность человека. Исследования также показали, что слишком много времени смотрят телевизор. может увеличить шанс заболеть диабетом 2 типа.

Почему телевидение так важно?

Телевидение — фантастический образовательный инструмент. Он расширяет знания о разных культурах, способствует толерантности и глобальному пониманию международных проблем. Посредством текущих событий, открытий, образа жизни, кулинарных шоу и детских программ телевидение поощряет научное и культурное любопытство.

В чем основное предназначение телевидения?

Телевидение существует, чтобы освещать и развлекать. Он является зеркалом нашей жизни либо напрямую (через новости и текущие события), либо косвенно (через комедию или драму), и позволяет нам избежать нашего существования, войдя в миры, отличные от нашего собственного.

Почему телевизор вреден для вашего мозга?

«В контексте когнитивного здоровья и здоровья мозга не все виды сидячего поведения равны; не стимулирующие сидячие действия, такие как просмотр телевизора связаны с повышенным риском развития когнитивных нарушений, в то время как познавательно стимулирующая сидячая деятельность [например, чтение, компьютерные и настольные игры] .

Почему телевизор вреден для глаз?

Если смотреть телевизор слишком много или слишком внимательно, вы можете повредить глаза

Слишком много просмотра телевизора или сидение очень близко к нему может вызвать усталость глаз или головную боль — особенно если вы смотрите телевизор в темноте — но не вызовет серьезных необратимых повреждений.

Какое влияние оказывают телевидение и социальные сети?

Социальная тревожность это одна из других негативных проблем психологического и физического здоровья, которую могут вызвать социальные сети и телевидение. Не только из-за предоставляемого контента, но и из-за привычек, которые мы формируем, а также из-за времени и энергии, которые мы вкладываем в такие средства массовой информации.

Как телевидение влияет на нашу жизнь?

Как телевидение влияет на нашу жизнь? Это может быть очень полезно для людей, которые тщательно выбирают шоу, которые они смотрят. Телевидение может расширить наши знания о внешнем мире; есть высококачественные программы, которые помогают нам понять многие области обучения, науку, медицину, различные искусства и так далее.

Как мы можем бороться с негативным воздействием телевидения?

  1. Альтернативные виды деятельности. Поощряйте участие в спорте, играх, хобби и музыке.
  2. Чтение. Начните читать своему ребенку еще в младенчестве. .
  3. Ограничьте просмотр. .
  4. Не отвлекайтесь. .
  5. Воспользуйтесь гидом телепрограмм. .
  6. Запретить жестокие шоу. .
  7. Поговорим о насилии.

Источник: borismarkin.ru

Оцените статью
Добавить комментарий