Монитор — это часть компьютерного оборудования, который отображает видео и графическую информацию, сгенерированную компьютером при помощи видеокарты.
Мониторы чем-то напоминают телевизоры, но обычно отображают информацию с гораздо более высоким разрешением. Кроме того, в отличие от телевизоров, мониторы часто не устанавливаются на стене, а установлены на столе.
Как еще называют мониторы
Монитор часто называют экраном, дисплеем, моником, видеодисплеем, терминалом и так далее.
Монитор иногда некорректно называют компьютером, это в корне не верно. Например, выключение компьютера — это не то же самое, что выключение монитора. Важно, чтобы это различие имело место быть.
Основные факты о мониторах
Мониторы, независимо от своего типа, обычно обладают портами: HDMI, DVI, VGA, USB, DisplayPort и Thunderbolt. Прежде чем вы задумаете купить новый монитор, убедитесь, что оба устройства поддерживают один и тот же тип соединения. Например, у вас не заработает монитор с HDMI-портом, если на ПК имеется только VGA.
Vito W447 — заменим штатный монитор на мультимедиа монитор как в V-class + современная система
Основные производители мониторов
Acer, AOC, Asus, BenQ, Dell, DEXP, HP, IIYAMA, Lenovo, LG, Nec, Philips, Samsung, ViewSonic.
Характеристики мониторов
Мониторы — это устройства отображения, которе подключаются через кабель к порту на видеокарте или материнской плате. Несмотря на то, что монитор находится вне корпуса компьютера, он является неотъемлемой частью всей системы.
Мониторы бывают следующих типов: LCD, CRT, TN, IPS, VA, PLS и другие. По разрешению мониторы деляться от: 1280×1024 до 5120×2880.
Большинство мониторов находятся в широкоэкранном формате и имеют размер от 17 «до 55» или более. Этот размер является диагональным измерением от одного угла экрана до другого.
Мониторы встроены как часть компьютерной системы в ноутбуки, планшеты, нетбуки и моноблоки. Однако, вы конечно же можете купить его отдельно, если хотите обновить свой текущий монитор.
Хотя мониторы считаются устройствами вывода, поскольку они обычно служат только для вывода информации на экран, некоторые из них также являются сенсорными экранами. Этот тип монитора рассматривается как устройство ввода и вывода.
Некоторые мониторы имеют встроенные аксессуары, такие как микрофон, динамики, камера или USB-концентратор.
Источник: amur.pro
Мониторы и видеоадаптеры, их технические характеристики. Режимы работы и разрешающая способность монитора
Монитор (дисплей) — это стандартное устройство вывода, предназначенное для визуального отображения текстовых и графических данных. В зависимости от принципа действия, мониторы делятся на:
-мониторы с электронно-лучевой трубкой;
-дисплеи на жидких кристаллах.
В дисплеях на жидких кристаллах безбликовый плоский экран и низкая мощность потребления электрической энергии (5 Вт, по сравнению, монитор с электронно-лучевой трубкой потребляет 100 Вт).
Мультимедийные мониторы Mackie CR3-XBT vs. PreSonus ERIS E3.5 BT (50Вт и Bluetooth)
С точки зрения пользователя, основными характеристиками монитора являются:
— размер по диагонали. Экран монитора измеряется по диагонали в дюймах. Размеры колеблются от 9 дюймов (23 см) до 42 дюймов (106 см). Распространенными являются размеры 14, 15, 17, 19 и 21 дюйма.
— разрешающая способность.Количество точек по горизонтали и вертикали, которые монитор способный воссоздать четко и раздельно называется его разрешающей способностью. Выражение «разрешающая способность 800х600» означает, что монитор может выводить 600 горизонтальных строк по 800 точек в каждой. Стандартными являются такие режимы разрешающей способности: 800х600, 1024х768, 1152х864 и выше. Чем больше разрешающая способность, тем лучше качество изображения.
— Частота регенерации. Он показывает сколько раз в секунду монитор может полностью обновить изображение на экране. Чем больше частота, тем меньше усталость глаз и больше времени можно работать непрерывно. Сегодня минимально допустимой считается частота в 75 Гц, нормальной — 85 Гц, комфортной — 100 Гц и больше.
— Класс защиты монитора определяется стандартом, которому отвечает монитор с точки зрения требований техники безопасности. Сейчас общепринятыми считаются международные стандарты TCO-92, TCO-95 и ТСО-99, ограничивающие уровни электромагнитного излучения, эргометрические и экологические нормы, в рамках, безопасных для здоровья человека.
Работой монитора руководит специальная плата, которую называют видеоадаптером (видеокартой). Видеоадаптер имеет вид отдельной платы расширения, которую вставляют в определенный слот материнской платы (в современных ПК это слот AGP). Видеоадаптер выполняет функции видеоконтроллера, видеопроцессора и видеопамяти.
За время существования ПК изменилось несколько стандартов видеоадаптеров:
· MDA (Monochrom Display Adapter) -монохромный,
· CGA(Color Graphics Adapter) — 4 цвета,
· EGA(Enchanced Graphics Adapter) -16 цветов,
· VGA (Video Graphics Array) — 256 цветов,
· SVGA (Super VGA) — до 16,7 млн. цветов. Если еще недавно типичными были видеоадаптеры с 2-4 Мбайт видеопамяти, то уже сегодня нормальной считается емкость в 32-64 Мбайт.
Системное программное обеспечение, его компоненты. Операционные системы, их назначение.
ОС — Служат для управления ресурсами компьютера и обеспечения взаимодействия всех устройств на компьютере с человеком посредством программ. Компоненты ОС делятся на системные и прикладные.
Делятся на однопользовательские и многопользовательские, однозадачные и многозадачные, с текстовым или графическим интерфейсом.
ОС – совокупность программных средств, обеспечивающих управление процессов обработки информации, запуск прикладных программ, их взаимодействие с аппаратными средствами. MSDOM, MSWindows, WindowsNT, Unix. Сетевые ОС предназначены для обеспечения доступа пользователя по всем ресурсам вычислительной сети. WindowsNT, Unix, Novell NetWare, IBM LAN.
ОС бывают однозадачные, однопользовательские, многозадачные, многопользовательские, сетевые.
Пользовательский интерфейс делится на командный и объективно-ориентированный. Командный предполагает ввод команд с клавиатуры для управления ресурсами компьютера. Объективно-ориентированный интефейс – управление ресурсами вычислительной системы посредством осуществления опреций над объектами. ОС делятся: 1) по типу доступа пользователя: пакеты обработки, 2) на однопользовательские и многопользовательские, 3) по типу задач: однозадачные, многозадачные, 4) по количеству процессов: однопроцесные, многопроцессные, 5) по типы интерфейса.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 636 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Студийные мониторы дома: за и против
Идеи носятся в воздухе. И если идея хороша, то она приходит в голову сразу многим и одновременно. Применение студийных мониторов в домашних условиях — это вовсе не новая идея. Погуглите — и вы увидите, как на многих форумах обсуждали, обсуждают и, надеюсь, с еще большей активностью будут обсуждать эту замечательную мысль. Мне же хочется снабдить ее небольшим анализом аргументов «за» и «против», основанным как на собственном, так и на коллективном опыте.
Студийный монитор — это круто!
Студийный монитор ближнего поля — по сути, такая же колонка. Просто с более строго измеренными и выверенными параметрами. В среднем, эта акустика рассчитана на прослушивание с расстояния метра в полтора, а то и ближе — поле ведь ближнее. Именно это заставляет делать ее компактной.
В результате, по низким частотам такие мониторы редко опускаются ниже 50 Гц, ведь соответствующий динамик в них редко имеет диаметр больше 8 дюймов. А слушать с полутора метров крупные колонки как-то не с руки.
Если следовать логике, мониторы просто обязаны обладать высокой верностью воспроизведения — линейной АЧХ в своем диапазоне частот, при минимальных искажениях. То есть номинально они соответствуют критериям истинного Hi-Fi, не так ли?
При этом, если мы сравним ценники компактной домашней акустики и студийных мониторов ближнего поля (а именно о них и пойдет речь), то увидим, что чаще всего цифры вполне сопоставимы. Тут я имею в виду именно мониторы ближнего поля. Конечно же, существуют профессиональные мониторы среднего и дальнего поля, однако они не только покрупней, но и, мягко говоря, сильно дороже домашних вариантов. И гораздо хуже годятся для бытового использования.
Современные модели студийных мониторов, в подавляющем большинстве, оснащены собственными усилителями. Такие модели колонок называют активными. А это значит, что согласование усилителя и динамиков, которые он приводит в движение, произошло еще на стадии конструкторских разработок. То есть система усилитель-излучатели, работающая в колонке, делает это максимально качественно и эффективно. И при прочих равных студийный монитор — это действительно круто.
Так получилось, что автор этих строк пользуется студийными мониторами ближнего поля давно и активно. По работе — в записывающей студии при сведении, на радио и телевидении на контроле звука при монтаже и выдаче в эфир. Дома — в качестве настольной акустики рядом с компьютером.
Сами понимаете, две большие разницы: личное прослушивание для удовольствия — и на работе, по обязанности. С одной стороны, студийные мониторы не дают расслабиться даже в домашней обстановке. Естественно, при их правильной работе.
Просто-напросто через некоторое время начинаешь ловить себя на каких-то желчных придирках к замечательной музыке, которую всего-навсего хотел послушать в свое удовольствие. Внимание обостряется — «вот здесь, в этом месте — ну полная лажа», — отматываем назад, слушаем еще раз — «да, точно. » — и понеслась.
Но мониторы не сглаживают, ничего не скрывают — они даже выпячивают недостатки. Понятно, что так никакого удовольствия не получить. Так что переключаюсь на домашнюю систему с вполне приличными, на мой взгляд, напольниками.
Вот это да! Все красиво, милозвучно, бас просто ласкает, верх полон серебра. И, черт возьми, ничего не слышно! Вот здесь, в этом месте, проскакивал явный меандр — и где он? Зачем я это слушаю, если все от меня спрятано?
Конечно, я утрирую, но мониторы остаются мониторами. Профессиональное использование этих приборов связано еще и с таким неприятным эффектом, как просадка слуха. На шестом часу работы над одним и тем же куском, с уровнем громкости, который дает лучшую разборчивость (у людей он отличается — в среднем, 80–90 дБ по шумомеру), понимаешь, что сознание — по крайней мере, его часть, ответственная за слуховое восприятие — начинает тебя покидать.
Все это индивидуально, но «просадка» чаще всего касается верхних частот — их можно «накрутить» для компенсации собственной усталости. Для этой цели многие компактные студийники имеют серьезный запас по «верху». Низы при этом могут показаться «пересушенными» — но ситуация такова, что для профессионального оборудования точность превыше всего.
Поэтому в студийных мониторах не применяются известные «улучшения» баса вроде искусственного подъема самого «вкусного» участка при отсутствии всего остального. Действительно, этот прием создает эффект масштабности звучания. Но мониторинг на таком звуке — дело пропащее.
Естественно, студийные мониторы ближнего поля — это полочники (о напольных студийных мониторах ближнего поля лично мне вообще ничего не известно). Их место именно на плоскости, на столе у пульта — под это они, как правило, «заточены». А если даже на стойках — то поближе к ушам.
Управление студийными мониторами, при наличии в них встроенных усилителей, чаще всего выполнено в расчете на выполнение настроек, которые меняются не часто. Хотя бы потому, что в противном случае о мониторинге речь не идет. Регулировка громкости, например, если и присутствует у активных моделей, то выставляется раз и навсегда — громкость должна регулироваться с пульта. С источника — то есть уровнем линейного сигнала.
Что касается прочих регулировок, то в настройках монитора их может быть множество. И все они, по большей части, предназначены для коррекции особенностей помещения, в которых мониторы будут слушаться. В домашних условиях все это можно «крутить» хоть каждые пять минут — но учтите, что, как правило, все это расположено на задней стенке. В удобстве управления студийными мониторами допущены явные недоработки.
Студийный монитор — это не так просто…
Что ж, если вышесказанное можно считать доводами «за», то неплохо было бы уравновесить их доводами «против» — объективности ради. И вправду, со студийными мониторами все не так уж радужно.
Поскольку встречают по одежке — начнем с внешнего вида. Домашняя акустика, как правило, является образцом современного комфортного дизайна. И, обычно, предлагает выбор вариантов отделки. Под дерево, в черный или белый цвет, а иногда и что-то разноцветное. Студийные мониторы таким разнообразием не блещут.
Чаще всего это серый или черный пластиковый, реже черный деревянный и еще реже — серый металлический корпус. Кстати, мониторы ближнего поля часто предусматривают горизонтальную установку — можем вспомнить хотя бы классические Yamaha NS10. Для домашней полочной акустики такой вариант — невероятная редкость.
Передняя панель мониторов часто выполнена в виде матовой поверхности с плавными изгибами, способствующими правильной акустике — это у более дорогих моделей. Второй вариант — просто удручающе ровная плоскость. В любом случае, большинство студийных мониторов, оказавшись в жилой комнате, привносят в нее некую звукорежиссерскую или броадкастинговую, по-доброму деловую атмосферу.
И тут в силу вступает пресловутый «wife-фактор» — представительницам прекрасного пола внешность студийных мониторов прекрасной, как правило, не кажется. Устоявшееся мнение гласит, что им и изысканные образцы домашней акустики не всегда по душе — но это уже другой вопрос.
Кроме того, как правило, студийные мониторы не комплектуются грилями. Считается, что в профессиональных условиях защитные решетки, заодно способные исправить огрехи в дизайне, — излишество. Так то стоит обратить внимание на возможные эксцессы со стороны представителей младшего поколения и домашних питомцев.
То, ради чего
Что ж, по дизайну мы прошлись. Перейдем к самому главному — к звуку. Особенность мониторной акустики состоит в том, что она мониторная. Простите за тавтологию, но мониторы предназначены для мониторинга — то есть, по большому счету, для отслеживания недостатков.
И вот что мы получаем в результате, если утрировать и выпячивать недостатки. Это ровное, чистое и бесстрастное звучание во всех подробностях и в полном диапазоне работы нашего устройства. Если нравится — значит, студийные мониторы именно для вас.
Давайте учтем особенности
И если подобный вариант звучания вам интересен, то стоит обратить внимание на еще несколько характерных свойств студийной акустики. Как правило, студийные мониторы продаются по отдельности — каждый из них способен работать самостоятельно.
Вариант конфигурации компьютерной акустики, когда вся электроника размещена в одной колонке (master), а вторая колонка весит меньше и не имеет органов управления (slave), у студийных мониторов редок. Разве что в очень недорогих моделях.
При этом, покупая пару мониторов вместе, с заводскими номерами, идущими практически подряд, мы получаем дополнительную гарантию идентичности их звучания. Хотя в случае с серьезными моделями часто утверждается, что даже если два образца одной модели мониторов куплены с разницей в год, звук будет совпадать — на то они и студийные.
В серьезно оснащенных студийных мониторах бывают представлены средства для регулировки не только АЧХ, но и задержки, а также иногда даже фазовых параметров излучателей. Причем часто это не регуляторы, а джамперные панели либо электронные интерфейсы с развитым меню и почти графическим дисплеем.
Перед тем, как приобрести такое оборудование, я бы рекомендовал прийти к четкому пониманию — способны ли вы при необходимости настроить его и надо ли вам все это в домашних условиях.
Еще один вопрос — коммутация. Как правило, аналоговое входы серьезных студийных мониторов представлены в формате балансных разъемов XLR. Это делается по абсолютно логичным соображениям: балансное соединение позволяет работать с гораздо более длинными кабелями, что в условиях студии оправдано даже для мониторов ближнего поля.
На самом деле, проблема перехода от небалансного к балансному сигналу решаема. Но гораздо лучше, если ваша домашняя аппаратура имеет соответствующую коммутацию. Если вы рассчитываете часто использовать органы управления ваших мониторов, обратите внимание на то, где они расположены. У многих моделей хотя бы кнопка включения и ручка громкости выведены на переднюю панель. Это — для вас.
Излишества и совместимость
Еще одно обстоятельство, на которое стоит обратить внимание — это специализированное оснащение студийных мониторов. Оно направлено именно на студийную работу — частично это то, чем вы заведомо никогда не будете пользоваться.
Перечислять все интерфейсы, дополнительные возможности установки и настройки можно долго. Для домашнего применения они становятся тем, за что приходится платить лишние деньги — так что делайте выводы.
Например, точные мониторы Dynaudio AIR 6 Master A+D. Среди их возможностей: акустическая компенсация свойств помещения, сохранение и вызов пресетов, программирование уровней, их регулировка с шагом 0,1 дБ, встроенный параметрический эквалайзер и временная задержка в каждом мониторе (настройка только с компьютера) и удаленный контроль параметров системы.
Стоит обратить внимание еще и на то, что студийные мониторы гораздо реже, чем домашняя техника, бывают снабжены пультом дистанционного управления (а иногда его предательски делают проводным, а не инфракрасным). Поэтому очень неплохо, если среди вашей техники, которая будет работать с этой активной акустикой, есть возможность автоматической подачи-отключения питания.
Впрочем, многие мониторы готовы самостоятельно просыпаться из stand by при возникновении сигнала на входе. Это чаще всего и решает проблему — читайте инструкции.
Чисто акустические особенности — все как у всех
Еще один момент, который относится и ко многим другим колонкам — это расположение порта фазоинвертора.
Тот случай, когда порт направлен назад, для полочной акустики, к которой чаще всего и относятся студийные мониторы ближнего поля — не лучший вариант. С ним вам понадобится свобода маневра в размещении колонки относительно задней стенки. Причем на полке или на столе. Об этом написано немало, и все проблемы преодолимы.
Но дело серьезно упрощается, когда порт фазоинвертора выведен вперед — на лицевую панель. Колонки, в которых фазоинвертор отсутствует, на мой взгляд, звучат интереснее — но встречаются, увы, гораздо реже.
Стоит обратить внимание и на то, что многие изготовители предусматривают работу своих мониторов в комплекте с фирменным сабвуфером. Чаще всего — приобретаемым отдельно.
Такой вариант неплох. Он позволяет получать мощное, полнодиапазонное звучание от очень компактной системы. Правда, в этом случае проблемы с включением и дистанционным управлением могут распространиться еще и на сабвуфер — будьте внимательны!
Источник сигнала
Очень неплохо, если ЦАП, с которого, как правило, сигнал подается на наши студийные мониторы, имеет функции предварительного усилителя. То есть в наличии найдется хотя бы регулируемый по размаху сигнала выход. Конечно, оптимальным является применение полноразмерного предварительного усилителя. Как минимум — с селектором входов, дополняющим общий регулятор громкости.
В него может быть встроен ЦАП и фонокорректор и предусмотрены стриминговые возможности. Сейчас такие устройства появляются все чаще.
Возможны варианты…
Отдельной темой для обсуждения, вызывающей уважение к владельцам оных устройств, являются винтажные студийные мониторы.
Речь идет о таких моделях, как созданные для BBC в середине прошлого века LS3/5A или, к примеру, образцы коаксиальных Tannoy, также выпускавшихся в 60-70-х годах прошлого столетия.
Эти колонки (кстати, как правило, они пассивные — то есть нужен усилитель) ценятся и по сей день. Недаром они выпускаются в виде авторизованных реплик или просто копируются различными изготовителями.
С другой стороны, среди студийных мониторов, которые можно рекомендовать для домашнего применения, есть и те, что нельзя в полной мере отнести к данному классу устройств.
Здесь можно вспомнить, например, известный английский бренд Acoustic Energy — модель AE1 выпускалась как в качестве студийного монитора (изначально), так и в качестве домашней акустики. Причем без особых конструктивных различий. Хотя такие варианты (а они нередки) хороши также тем, что в «домашних» версиях учитывается тот самый «wife-фактор».
Универсальна и, например, замечательная итальянская разработка Kii THREE, которая также имеет двойное назначение и комплектуется в зависимости от него. Эти колонки могут быть дооснащены сабвуферными основаниями, превращаясь в референсные напольники впечатляющей мощности.
В любом случае, хороший студийный монитор позволяет получить от приличной записи практически все, что в ней есть. И в итоге — отказаться от некачественных источников и треков. То есть тот, кто слушает студийный монитор, является, по моему мнению, подлинным аудиомаксималистом.
Мало того: отмечено, что владельцы студийных мониторов «со стажем» имеют свое, более строгое отношение к звуку. Впрочем, отношение к звуку — дело вкуса, и студийные мониторы тут, как правило, должны быть абсолютно нейтральны. То есть — ни при чем. На то они и студийные мониторы.
Источник: stereo.ru