В каком формате показывают фильмы по телевизору

Форматы киносъёмки разделяются на две категории: со сферической оптикой и с анаморфотной (искажающей изображение по вертикали).

Изначально первым общепринятым форматом кино стал
1) формат Эдисона: 35 мм плёнка, сферические линзы, кадр высотой 4 перфорации, размером 24,89х18,66 мм, соотношение сторон 4:3, съёмка со скоростью 15 кадров в секунду. Томас Эдисон спродюсировал съёмки около 10 фильмов для показа на своём изобретении, кинетоскопе http://ru.wikipedia.org/wiki/Кинетоскоп

Затем в кино появился звук, и надо было находить на плёнке место для оптической звуковой дорожки. Её пристроили в пространстве между перфорациями, уменьшив кадр по ширине, и соотношение его сторон составило около 1,19:1. В таком формате было снято несколько фильмов (в частности, Говард Хьюз снял в нём своих «Ангелов ада»), но смотреть такую картинку было некомфортно, поскольку поле зрения человека имеет соотношение сторон примерно 1,385:1 (около 180 градусов по горизонтали и 130 — по вертикали). Потому американская киноакадемия создала

Просмотр видео и фильмов в формате 4К на телевизоре из компьютера

2) Академический формат, соотношение сторон в котором было максимально приближено к соотношению сторон поля зрения человека, чтобы обеспечить комфортный просмотр. Для этой же цели установили частоту 24 кадра в секунду.
Академический формат характеризуют: 35 мм плёнка, сферические линзы, кадры шли через каждые 4 перфорации, но высота кадра была уменьшна, и между кадрами было 3 милиметра пустого пространства — чтоб было удобно резать при монтаже. Размеры кадра составляли 16х22 мм, соотношение сторон — 1,375. В академическом формате были сняты все профессиональные кинофильмы с 1932 по 1953 год. Документальные и телефильмы снимались на 16 мм плёнку, соотношение сторон которой было также около 1,37:1 (аматорские — на 8 мм, но не о ней речь).

Но с развитием телевидения оно стало отнимать у кино зрителей, и нужно было чем-то публику привлечь. Тогда товарищи американцы вспомнили о французском изобретении 1920-х годов, в котором ранее люди просто не видели смысла — анаморфотных линзах, сжимающих изображение по вертикали с разной степенью — эта степень называется коэффициент анаморозы (анаморфирования), наиболее распространённый коэффициент — двухкратный, 2х. Благодаря этому можно было использовать бОльшую площадь кадра по высоте, что обеспечивало лучшее качество, при этом, благодаря двухкратному сжатию изображения с помощью анаморфотных линз, соотношение сторон кадра было 2,55:1, при этом был трёхканальный стереозвук. В таком формате снимали широкоэкранные фильмы до 1957 года, а затем ввели 4-канальный стереозвук, как следствие, оптическая звуковая дорожка расширилась, а изображение сузилось до 2,35:1. Так родился современный

3) Анаморфотный широкоэкранный формат: плёнка 35 мм, анаморфотные линзы, размер кадра 21,3:18,16 мм, соотношение сторон — 2,35:1. Благодаря этому формату кино смогло отвоевать себе право на жизнь с приходом телевидения в каждый дом. Также возникло понятие «широкоэкранное кино» — это такое кино, соотношение сторон которого больше, чем у академического формата (1,375:1). Самый распространённый на сегодны широкоэкранный формат называется Panavision.

Как смотреть 3D-фильмы на Windows

Потом пошли эксперименты с широкоформатным кино (это такое кино, размер кадра у которого больше, чем у формата Эдисона, то есть больше, чем 24,89х18,66 мм), чтобы поразить зрителей не только размером картинки, но и её качеством. Широкоформатное кино пошло по таким направлениям:

а) 35 мм плёнка, прокручиваемая горизонтально (а не вертикально, как обычно), сферическая оптика, кадр шириной 8 перфораций, размер кадра — 24,92х37,72, соотношение сторон — около 1,5:1. Этот формат называется VistaVision, в нём любил снимать Хичкок и Марлон Брандо снял в нём свой единственный фильм;

б) как VistaVision, только с анаморфотной оптикой с коэффициентом анаморфозы 1.5х, кадр в полтора раза шире, то есть около 2,25:1. Этот формат назывался Technirama, наиболее известный фильм, снятый в нём — «Леопард» с . Формат не прижился, потому что начали снимать на

в) 65 мм плёнку со сферической оптикой и высотой кадра в 5 перфораций, с соотношением сторон около 2,2:1. Этот формат назывался Todd-AO или Super Panavision, в нём были сняты такие фильмы как «Звуки музыки», «2001: Космическая одиссея», «Клеопатра», «Трон». В кинотеатре фильм показывали на специальной плёнке, расширенной до 70 мм по краям — там, за перфорациями, находились магнитные звуковые дорожки, обеспечивавшие 6-канальный стереозвук;

г) 65 мм плёнку с анаморфотной оптикой с коэффициентом анаморфозы 1.25х и соотношением сторон кадра 2,76:1, которое было явным перебором, потому формат не прижился. В нём сняли, например, «Бен-Гур».

Поскольку значительно улучшилось качество плёнки, не было особого смысла в широкоформатном кино, снимать которое оказалось намного дороже обычного, снимаемого на 35 мм плёнку, прокручиваемую вертикально, так что широкоформатное кино эволюционировало: на VistaVision теперь снимают не фильмы целиком, а только сцены со спецэффектами (начало такому методу положил Джордж Лукас в «Звёздных войнах», теперь этот приём используется в блокбастерах повсеместно), а на 65 мм плёнку снимают со сферическими линзами и горизонтальной прокруткой плёнки, с кадром шириной 15 перфораций и соотношением сторон 1,42:1 — этот формат называется IMAX.

Еще по теме:  Безопасное расстояние от телевизора до глаз

Итак, обычно фильмы снимали на 35 мм плёнку, только в двух вариантах: более дорогие — с анаморфотной оптикой в формате 2,35:1, а более дешёвые — со сферической оптикой в академическом формате. Но кинотеатры уже были переоборудованы зкранами 2,35:1, на которых показывать фильмы с соотношением сторон 1,37:1 было бы нехорошо. Так появился

4) «Плоский» формат — это когда фильм снимается в академическом формате с соотношением сторон 1,375:1, но картинка урезается по вертикали на 25%, таким образом получается 1.85:1, а такое урезание кадра называется кашированием. Это открыло настоящий «ящик Пандоры», поскольку каширование очень даже вошло в моду у создателей фильмов, что особенно проявилось в Super35, о котором я расскажу далее.

Кроме принятого в США, есть и европейский «плоский» формат — 5:3, то есть 1,66:1. Он появился благодаря тому, что европейцы снимали низкобюджетные фильмы в формате Супер16 — это съёмка на 16 мм плёнку со сферическими линзами, притом что перфорации только с одной стороны — благодаря чему кадр шире, его размеры составляют примерно 12,5х7,5 мм. В последние десятилетия, с улучшением качества плёнки, изображение, снятое на Супер16 мм и переведённое на 35 мм плёнку в «плоский» формат, стало почти неотличимым на глаз (для зрителей в кинотеатрах) от изображения, изначально снятого в академическом формате и урезанным на 25% по высоте, а с появлением камеры Arriflex 16 SR 3 качество съёмки в формате Супер16 улучшилось настолько, что изображение с неё уже пошла мода урезать на 30% по высоте (достигая соотношения сторон 2,35:1) и переводить на анаморфотный позитив для показа в кинотеатре на полный экран — к примеру, так демонстрировались последние два фильма Даррена Ароновски, «Рестлер» и «Чёрный лебедь», снятые в Супер16.

Итак, в обычных кинотеатрах для демонстрации фильмов уже давно используются два формата 35 мм позитивов: анаморфотный (2,35:1) и «плоский» (1,85:1). Повторю, что на 35 мм плёнку снимали более дорогие фильмы с анаморфированием (широкоэкранные), а более низкобюджетные — с применением сферической оптики. Также был ещё более дешёвый вариант широкоэкранного фильма — снимать со сферическими линзами, но с высотой кадра не 4, а 2 перфорации, таким образом получался кадр размером 21,95х9,35 мм и с соотношением сторон, аналогичным традиционным широкоэкранным фильмам, которые делали с анаморфотной оптикой.

Формат кадра с 2 перфорациями назывался Techniscope, в нём снимал свои фильмы Серджо Леоне и две своих первых полнометражки снял Джордж Лукас. Такое изображение переносится на позитив с анаморфированием (и увеличением вдвое) для показа как Panavision — и хотя на экране раньше видна повышенная зернистость, что называется, «с пивком покатит».

Но создатели кино хотели демонстрировать свои фильмы на весь экран, то есть в формате 2,35:1, притом снимая их без громоздкой, дорогостоящей и тяжёлой анаморфотной оптики, но чтобы качество изображения было выше, чем у Techniscope, а затраты — сопоставимы с традиционной съёмкой на 35 мм плёнку. Так появился

5) Формат Super35 — это по сути тот же самый формат Эдисона, с которого и начиналось кино, с той только разницей, что скорость съёмки составляет 24 кадра в секунду. Также формат Super35 отличает то, что он изначально рассчитан на каширование кадра — и при съёмке оператор видит на видоискателе маркеры, указывающие, как кадр будет урезан и в какую площадь нужно втиснуть изображение — эта площадь называется safe area (action safe area, title safe area и т.д.). Благодаря современным технологиям, оптическая звуковая дорожка помещена вне зоны между перфорациями за их рамки (а цифровая звуковая дорожка — вообще в промежутки между перфорациями), что позволило использовать при съёмке всю площадь 35 мм кадра, однако для показа в кинотеатре из неё вырезается узкая полоска, которую переводят в анаморфотный формат.

К сожалению, на видео фильмы, снятые в Супер35, попадают не в своём первозданном, полнокадровом виде, а с урезанным изображением — с таким, как их показывали для кинотеатров, 2,35:1. Соответственно, фильмы, снятые в формате 1,375:1, обычно выходят на видео в «плоском» формате, 1,85:1. А по телевизору их показывают в формате 4:3 — и не только их, но и фильмы, снятые реально в широкоэкранном формате 2,35:1 на анаморфотную оптику — кадр обрезают справа и слева (и хорошо ещё, если на этом остановятся) и приводят к соответствию соотношению сторон стандартного телевидения, 4:3.

Еще по теме:  Ultra hd 4K OLED телевизор 55 LG oled55c1rla обзор

Соответственно, появились несколько процессов переноса изображения на видео или показа по ТВ:

б) леттербоксирование (Letterbox) — это когда картинка 2,35 (кашированная или изначально такая) отображается в формате 16:9 (к примеру, 1920х1080) или 4:3 с чёрными полосами, и драгоценный битрейт тратится на отображение нарисованных сверху и снизу чёрных полос. Согласитесь, это жуткое убожество, к тому же иногда леттербокс сочетается с пансканом — к примеру, фильм, снятый в формате 2,35:1, показывают в формате 16:9, но само изображение при этом имеет размер 576х720 или 480х640 пикселей, а четверть кадра по высоте — чёрные полосы);

в) анаморфирование — это когда картинка формата 2,35:1 показывается в более узком окне формата 16:9 или 4:3 (либо картинка 16:9 — в окне формата 4:3), при этом она растянута по вертикали, и для нормального просмотра её надо сжимать. Много было релизов на видео фильма «Сибирский цирюльник», где лица растянуты по высоте. в принципе, в таком виде он смотрится неплохо; также Робби Уильямс увлекается анаморфированием изображения в своих клипах, заметили?

г) open matte — это такой случай, когда картинка, которую кашировали для показа в кино и различных релизов на видео, появляется в не так сильно урезанном виде: снятая в академическом формате 1,37 показывается в 1,33:1; снятая на Super35 — в формате 16:9, а не 2,35:1. Лично для меня это наиболее желаемый вид картинки, достаточно посмотреть фильмы Стэнли Кубрика «Сияние» и особенно «С широко закрытыми глазами» в open matte, чтобы понять, что каширование очень часто крадёт красоту кадра, его зрелищность, визуальное богатство.

В будущем, надеюсь, на open matte не остановятся, а будут делать полнокадровые релизы фильмов. К примеру, недавно вышел ремастеринговый фильм 1939 года «Унесённые ветром» с соотношением сторон 16:9 (1920х1080 24р). Это, конечно, хорошо, но я предпочёл бы его смотреть в первозданном виде, с соотношением сторон 1,375:1 — это был бы, наверное, формат 1920х1400.

Кстати — это факт! — уже продаются мониторы такого формата и в Интернете можно найти обои на рабочий стол размера 1920х1400 пикселей. Наряду с этим форматом могли бы выходить релизы тех же фильмов в разрешении 960х700, которые как минимум в 4 раза меньше «весили» бы. То же самое я хотел бы в отношении остальных фильмов, которые сняты в 1,375:1, но выходят на Blu-Ray в формате 16:9.

С популяризацией «плоского» формата и Супер16, появилось и телевидение высокой чёткости (ТВЧ, оно же HDTV), соотношение сторон кадра в котором — не 4:3, а 4²:3², то есть 16:9 — высота окна на 25% меньше, но при этом увеличивается разрешение изображения, особенно по ширине. Первые телевизоры высокой чёткости имели разрешение 576х1024 (вместо стандартного 576х720), современный стандарт — 1920х1080. Фильмы в формате 1,85:1 и 5:3 хорошо подходят для показа по такому ТВ, с минимальными урезаниями кадра. Но лучше всего для него подходит материал, снятый в формате Супер35 с высотой кадра 3 перфорации — размером 24,9х14 мм (соотношение сторон 16:9). При производстве фильма это даёт 33% экономию на плёнке, при этом площадь кадра (348,6 мм²) практически не уступает площади кадра, снятого в академическом формате (352 мм²), а урезанный до состояния «плоского» формата (264 мм²) — значительно превосходит.

В формате 3-Perf Super35 были сняты, к примеру, фильмы «Дьявол носит Prada», «Уолл Стрит-2: Деньги не спят», «Другой мир», дилогия «Спуск». но к сожалению, подавляющее большинство фильмов, снятых в нём, выходит на видео в урезанном виде, в формате 2,35:1. По ТВЧ фильмы, снятые в Super35, показывают в open matte (16:9), и часто в Интернете можно найти рипованные с ТВЧ фильмы.

Вот их-то я и предпочитаю смотреть и качать себе: HDTVRip «Матрицы», «Трои», «Чужого 4», «Хроник Риддика» и др. фильмов в разрешении 1280х720 или 1920х1080. К сожалению. программа-рипер чуть-чуть срезает краи видео по вертикали и горизонтали, но это всё же лучше, нежели пялиться в узенькую щёлочку — такие релизы я не признаю. И я благодарен за каждый open matte или полнокадровый релиз фильма, который люди выкладывают в Интернете и я могу его посмотреть. Кстати, я давно ищу open matte «Властелин колец»: когда-то моему другу попал в руки диск с первой частью этой трилогии и мы смотрели её у меня дома на компе, я точно помню, что он был 16:9, но тогда я не придавал значения неурезанному кадру и не скачал его себе с диска на комп, о чём теперь жалею: мне пока не посчастливилось нигде отыскать такой релиз.

Еще по теме:  Подключить сабвуфер к ЖК телевизору

Источник: newsland.com

Кино против ТВ

При всей своей концептуальной схожести, телевидение и кино постоянно конкурировали друг с другом в плане форматов. И даже сейчас, когда в техническом и технологическом плане все чаще наблюдается процесс унификации, два популярнейших развлечения остаются по разные стороны баррикад. Для цифрового ТВ общепринятым стал формат 16:9 (такой же используется и в сериалах), а большинство фильмов (не важно, снятых на пленку или цифру) выходят в ультрашироком формате 21:9. В естественной среде обитания — кинотеатрах и телевизорах — это не доставляет неудобств. Но в формате домашних развлечений зрителям приходится наблюдать черные полосы либо сверху и снизу, либо по бокам экрана.

Такое разделение телевидения и фильмов появилось еще в 1953 году, когда Спирос Скурас, президент кинокомпании XX век Фокс, разработал новую широкоэкранную анаморфированную кинематографическую систему CinemaScope. Она стала ответом на стремительное развитие телевидения в США и, как следствие, значительное снижение доходов проката.

Панорамное кино очень впечатлило зрителей и помогло перетянуть их от домашних экранов в кинотеатры, так что вскоре появились десятки аналогов CinemaScope и множество вариаций соотношения сторон. Впрочем, унификации пришлось ждать сравнительно недолго, в 1970 году для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий, высота кадра была уменьшена, и формат приобрел окончательные пропорции. Такие, какие мы привыкли видеть в кино сейчас. Заодно упростилось название — просто Scope.

Стоит отметить, что ждать каких-то серьезных изменений в форматах не стоит. По крайней мере, в обозримом будущем. Как бы глубоко ни проникали в кино цифровые технологии и даже если весь хронометраж фильмов начнут снимать на зеленом фоне и отдавать в работу специалистам по компьютерной графике, это едва ли произведет революцию в кинематографических пропорциях экранов.

Пусть даже основа актуальных технологий и берет свое начало в середине прошлого века (сейчас уже это звучит как древность), но с технической и экономической точки зрения отказываться от этого не выгодно. Во-первых, теоретическое разрешение аналоговой пленки при съемке фильмов составляет около 70 мегапикселей, что пока недостижимо для цифровой съемки. Во-вторых, у пленочных записей намного больше динамический диапазон и зрелищность картинки. В-третьих, очень велик ресурс работы съемочного оборудования и проекторов кинотеатров, так что одномоментно менять их на что-то принципиально новое было бы слишком дорого и глупо.

Какой монитор подойдёт именно тебе?

Каждой профессии и каждому человеку идеально подходит свой монитор из линейки LG UltraWide. Пройди короткий тест и узнай, какой подходит тебе!

Как следствие, проблему разных пропорций изображения приходится решать не в момент создания контента, а при его просмотре. Для киноманов телевизоры в формате 21:9 пробуют выпускать еще с 2009 года, но заметного спроса у покупателей они так и не получили. Как ни крути, в приоритете у домашних зрителей всегда оказывалось телевидение, а позволить себе организовать в отдельной комнате кинозал со специальным экраном может не каждый. Выход из ситуации неожиданно появился с появлением мониторов 21:9, например, UltraWide от компании LG. Как выяснилось на практике, из-за большой диагонали в 34 дюйма они способны играть роль того самого второго экрана для просмотра фильмов, а главное, новые для мониторов пропорции экрана смогли не просто сохранить пользовательский опыт на прежнем уровне, но даже обеспечить значительный прирост продуктивности и удобства работы для некоторых задач.

В качестве примера обратим внимание на LG UltraWide 34WK95C-W. В этом мониторе есть все важное и нужное, чтобы получить удовольствие от просмотра фильмов.

Например, 34″ изогнутый экран UltraWide обеспечивает максимальное погружение в происходящее, разрешение составляет 3440×1440 пикселей, так что картинка будет четкой, технология Nano IPS дает охват палитры DCI-P3 98%, то есть кино вы увидите именно с той цветопередачей, как это было задумано создателями. Кроме того, монитор поддерживает контент с расширенным динамическим диапазоном — заявлена сертификация по стандарту VESA DisplayHDR 400. Впрочем, экран станет находкой не только для просмотра контента, но также и его создания. Но об этом мы расскажем в следующей статье.

Источник: teleprogramma.pro

Форматы файлов для приложения «Кино и ТВ»

Приложение «Кино и ТВ» воспроизводит большинство видеофайлов, не защищенных управлением цифровыми правами (DRM), с перечисленными в этом списке расширениями. Если файл с одним из этих расширений не воспроизводится, возможно, он использует неподдерживаемый кодек.

Facebook LinkedIn Электронная почта

Нужна дополнительная помощь?

Нужны дополнительные параметры?

Изучите преимущества подписки, просмотрите учебные курсы, узнайте, как защитить свое устройство и т. д.

В сообществах можно задавать вопросы и отвечать на них, отправлять отзывы и консультироваться с экспертами разных профилей.

Источник: support.microsoft.com

Оцените статью
Добавить комментарий