Телевизио́нная рекла́ма — это реклама по телевидению [1] .
Считается самым массовым (самым смотримым) [1] и самым эффективным видом рекламы [2] [3] , но при этом и самым дорогостоящим для рекламодателя [1] [4] . Кроме того, выявлено, что телереклама повышает эффективность и других видов рекламы того же товара — то есть, например, после просмотра рекламы те же зрительные образы, увиденные в печатной прессе, производят большее впечатление [3] .
По форме телереклама может быть рекламным сообщением или видеофильмом (видеороликом) [1] [5] .
По типу телеканалов, на которых передаётся, может быть эфирной и кабельно-спутниковой [6] .
Недостатки телерекламы заключаются в краткости рекламного фильма, из-за чего в его рамках невозможно дать подробную информацию о товаре и невозможно рассказать о большом количестве товаров, и в эпизодичности и краткости её воздействия — в отличие от печатной рекламы, которая остаётся на странице, телереклама, появившись на экране, затем исчезает. Также недостатком является её высокая стоимость. [1]
Самый массовый вид телерекламы — рекламный ролик. Рекламные ролики делятся по продолжительности на развёрнутые (30 секунд и больше) и блиц-ролики (15—20 секунд). [1]
Источник: wiki2.org
Реклама на телевидении и радио
К началу 80-х по-прежнему проблема регулируемого качественного размещения рекламы на ТВ, как и в 70-е годы, не решалась. Вопрос стоял уже не только об увеличении эфирного времени для демонстрации рекламы, но и о качестве размещения рекламной информации в 1 елевпзпонных и радиопрограммах: об использовании пауз, которые заполняют на телеэкранах нейтральными видовыми заставками, о трансляции рекламных передач в выходные дни и т. д. Гостелерадпо СССР в начале 80-х, как и в 70-е годы, игнорировало потребности рекламных организаций в эфире. Конструктивного диалога рекламных организаций, прежде всего — «Со-гозрекламы», с Гостелерадпо СССР не получалось.
Необходимость значительного развития и улучшения рекламы в прессе, на телевидении, радгго гг в кггно требовала, в первую очередь, решить вопросы правового регулирования взаимоотношений рекламных организаций со СМИ. Но, несмотря на то, что большинство рекламных служб работало с редакциями и студиями на основе договоров, в этих документах права и обязанности сторон былгг сформулированы такггм образом, что СМИ практггческгг не несли никакой ответственностп за нарушения условий договора. В определенной мере в такое положение призваны были внести поправки совместные приказы, подписанные руководите.мгмп Министерства торговли СССР с Гостелерадпо СССР гг Госкомиздатом СССР. Однако действие этих приказов не распространялось на рекламные службы других ведомств, имели ограниченное действие и поэтому не моглгг решить проблему в целом.
Перед работниками рекламных организаций стояла задача повышения эффективности рекламных объявлений. Успешное ее решение зависело не только от роста профессионального уровня сотрудников рекламной организации, но и от характера взаимоотношений, складывающихся между агентсгвом и редакцией газеты, телевидения или радио. Усилия на развитие рекламы в СМИ потребовало от крупнейших рекламных организаций страны специализации рекламной деятельности. Мы уже писали, что это приводило к выделению отдельных рекламных структур, в функции которых входило как производство рекламных продуктов для дальнейшего их размещения в СМИ, так и налаживание взаимодействия со СМИ.
В условиях формальной экономической незаинтересованности СМИ в рекламе, работники рекламных агентств стремились устанавливать неформальные отношения с различных СМИ (как редакциями, так и отдельными журналистами), что приносило больше положительных результатов, чем формальные отношения типа «заказчик-исполнитель».
11рпмеров и подтверждений том> 7 много. Ими изобилует уникальная в этом отношении книга В. А. Ефста-фьева «История российской рекламы (1991—2000)», в которой собраны интервью «ветеранов» российской рекламы, которые непосредственно в режиме установления таких неформальных соглашений в этот период и вынуждены были, собственно, работать.
Интересным, хотя и несколько другого характера, примером может служить налаживание проката рекламных кинофильмов в кинотеатрах. Долгое время рекламисты жаловались на нежелание контор кинопроката организовать регулярную демонстрацию фильмов перед сеансами. Стороны кивали друг на друга, выдвигая взаимные претензии. Наконец выяснилась причина нежелания крутить кинорекламу. Для нормализации проката требовалось заранее монтировать блоки рекламных фильмов (до 100 метров), а не требовать, чтобы киномеханики «возились» с каждым минутным роликом.
Организационные проблемы размещения рекламных видеофильмов на телевидении и в кинотеатрах не помешали достичь советским рекламистам ощутимых творческих результатов в производстве рекламного видеопродукта. Как мы уже писали выше, именно ориентация на творческие достижения являлась долгие годы важнейшим стимулом развития для создателей образцов видеопродукции в области дизайна и кино. Об этом свидетельствовали заметные результаты, которых достигали советские креаторы на различных конкурсах, в том числе — международных.
Знаменательным событием в рекламной жизни СССР стало проведение конкурсов рекламных видеофильмов. В феврале 1984 г. в Доме творчества Союза кинемато1рафистов СССР «Болшево» под Москвой состоялся Первый Всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов. На конкурс, после предварительного отбора, было представлено 350 из 700 фильмов по 13 номинациям.
Все клины рекламировали отечественные товары. Самой профессиональной тогда в стране была фирма «Эстрекламфильм». Эта эстонская фирма уже в то время создавала клипы для финского и шведского телевидения. Изобретательностью и остроумием отличалась и продукция армянского и белорусского агентств.
Республиканские агентства стремились внести в рекламные ролики национальный колорит. Многие ролики представляли собой киноиллюстрированные страницы из торгового каталога. Была информация, но не было рекламы.
В сентябре 1987 г. в Кишиневе состоялся Второй Всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов. Если па первом конкурсе количество отобранных фильмов было 350, то на этом их было уже 500. На первом конкурсе продолжительность ролика в среднем составляла 3-5 минут. Теперь это было скорее исключением из правил — в среднем ролики стали 1—1,5 минутными.
Между смотрами-конкурсами рекламных фильмов проводились конкурсы «Реклама-84» и «Реклама-86», сориентированные на демонстрацию развития телерекламы. В эти годы «вторжение» рекламы на советское телевидение заметно активизировалось. И относительная дороговизна эфирного времени (хотя, по нынешним меркам, стоимость эфира тогда была просто смехотворной) заставила рекламистов искать лаконичные решения, более яркие и запоминающиеся визуальные образы.
На 36-м Каннском фестивале рекламы в 1989 г. «Бронзового Льва» (в номинации «Торговая реклама») удостоился советский рекламный ролик под названием «ЗАЗ-1102» режиссера Татьяны Мартынцевой из «Вне-шторгрекламы», снятый по заказу «Автоэкспорта». В 1990 г. ролик получил Гран-при конкурса «Реклама-90» в Москве и Гран-при европейского конкурса рекламы «Эпика» в Париже, первую премию Европейского фестиваля рекламных фильмов в Амстердаме и звание «Лучший рекламный фильм Европы» 1990 г. На Каннском фестивале реклама автомобилей является одной из самых зрелищных категорий. В творческом соревновании участвуют креаторы самых известных рекламных агентств, а идеи оплачиваются крупнейшими автомобильными концернами, что делало эту победу особо значимой.
«ЗАЗ-1102»— первый опыт работы Т. И. Мартынцевой в рекламе. И — сразу успех. Сюжет ролика таков:
По шоссе едет «Таврия». Внезапная остановка — кончился бензин. Расстроенный водитель достает зажигалку и закуривает. Вдруг его осеняет — он сливает по капле бензин из зажигалки в бак автомобиля, заводит мотор и — автомобиль уезжает! Звучит голос за кадром «С этим автомобилем иногда забываешь о бензине. Ведь его нужно так мало.
Автомобиль ‘Таврия” из Советского Союза».
Интересным может показаться описание процесса поиска п отбора рекламной идеи, которая легла в основу ролика-призера. Предварительно сюжетов, идей, вариантов ролика было много. «Таврия в этих вариантах выступала как друг, товарищ и брат.
Она приводила в ужас бандитов, напавших на води теля; как верный пес неслась наперегонки с поездом; помогала девушке-водителю улизнуть от назойливого кавалера. Рекламировались надежность, малогабаритность, экономичность ав томобиля. Ио Радий Иванович Мухин, главный редактор объединениями “Фильмреклама”, был недоволен: “Вы должны понять: нужно что-то одно и в десятку.
Ничего не усложняйте, все должно быть очень просто. Вот знаете. ” И он начинал приводить примеры из того самого-самого, что он видел на фестивалях за два десятка лет работы в рекламе. Наконец родился сюжет, который всех устроил. Его мы и сняли».
После успеха «ЗАЗ-1102», Т. Мартынцева сняла рекламный ролик водки «Столичной» И снова победа: диплом Нью-Йоркской Промышленной выставки, золотая медаль за режиссуру на 9-м Международном фестивале рекламных фильмов в Варне (1989). После успеха в Нью-Йорке «Голос Америки» сообщил: «Мастерски сделанная реклама подняла цену “Столичной на два доллара за бутылку!”».
Источник: ozlib.com
В каком году стали показывать рекламу по телевизору
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
История телевизионной рекламы
- Dec. 17th, 2009 at 8:57 PM
Какой бы ни была реклама, с уверенностью можно сказать одно — она стала неотъемлемой частью нашей жизни. Если говорить про Запад, то там она ей стала уже несколько десятилетий назад. По истории рекламы написаны целые учебники, пособия, может даже научные труды. Но нам, потребителям, это мало интересно. А вот посмотреть, какой реклама была в далекие 50-60-е можно.
Этим постом я открываю цикл публикаций, в которых буду знакомить с рекламными роликами, начиная с 50-х гг.
Источник: harryhaller.livejournal.com