В каком ряду приведены омонимы телевизор телефон ножка стола ножка ребенка тушить свет тушить курицу

Ножка стула-ножка ребёнка, дно реки-дно общества, распустились почки-почка человека, крона дерева-расплатиться кронами, мех животного-кузнечный мех, крыло птицы-крыло самолёта, высокий человек-высокое искусство, дремучий бор-элемент Бор, яркий свет-высший свет, временный мир-животный мир, женский наряд-наряд на экипировку

Объяснение:

Многозначные слова имеют не одно, а несколько лексических значений, которые в той или иной степени близки между собой, однако у них есть заметные различия. Часто одно из значений прямое, а остальные – переносные.

Омонимы – это слова, которые одинаково пишутся и произносятся, но абсолютно разные по смыслу.

Источник: sous-otvet.net

Тест по теме «Лексика. Культура речи » (5 класс)
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Тест по теме «Лексика. Культура речи » (5 класс) проверяет умение учащихся определять значение слова (прямоепереносное, однозначноемногозначное), находить синонимы, антонимы, омонимы, находить олицетворения. Состоит из 12 вопросов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: русский язык

Учитель: Овчинникова В.В.

Вид работы: контрольное тестирование по теме «Лексика. Культура речи».

А1. Какое слово является однозначным?

2. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении ?

а) чудесная история, деревянный стол

б) серебряная ложка, ласковый ветерок

в) холодный взгляд, черствое сердце

3. В каком предложении есть антонимы?

1) Рана заживает, а рубец остаётся.

2) Пришлось долго, терпеливо ждать.

3) Метель метёт, и вьюга плачет.

4) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

4. В каком ряду приведены антонимы ?

а) красный – желтый б) дом – сад в) избушка – домик г) красивый – уродливый

5. Подберите к данным словам антонимы .

6. В каком предложении есть синонимы ?

1) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.

2) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

3) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.

4) Яблоки не кислые, а сладкие.

7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов .

а) скучно б) уныло в) тоскливо г) бесполезно

8. Продолжите ряд синонимов : бежать, …

9. В каком ряду приведены омонимы ?

а) медведь (животное) — медведь (неуклюжий человек)

б) (песчаная) коса – (девичья) коса

в) далекий – дальний

10. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы .

Говядину можно тушить с овощами.

11. Определите, многозначные или однозначные записанные слова.

Язык, кисть, маляр, троллейбус, компьютер, биология, колонка, мышь.

12. В каком ряду в обоих словосочетаниях приведены олицетворения ?

а) сосулька плачет, ребенок рыдает

б) время бежит, сердце поёт

в) ель машет лапой, костер горит

1. Какое слово является однозначным?

2. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

а) хвойное дерево, еловые шишки

б) лазурный берег, ласковый ветер

в) безоблачное небо, тупой карандаш

3. В каком предложении есть антонимы ?

1) Хлеб мягкий, свежий.

2) Ищи не дом, а соседей.

3) Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

4) Корень учения горек, а плод его сладок.

4. В каком ряду приведены антонимы ?

а) телефон – телеграф б) движение – покой в) голова – нога г) невежа – неряха

5. Подберите к данным словам антонимы .

6. В каком предложении есть синонимы ?

1) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.

2) Сова спит днём, а охотится ночью.

3) В поэтической речи глаза часто называют очами.

4) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов .

Еще по теме:  Как проверить блютуз пульт от телевизора

а) нужный б) важный в) необходимый г) недолговечный

8. Продолжите ряд синонимов : маленький, …

9. В каком ряду приведены омонимы?

а) телевизор – телефон

б) ножка (стола) – ножка (ребенка)

в) тушить (свет) – тушить (курицу)

10. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

Рысь — осторожное и ловкое животное.

№6 . Определите, многозначные или однозначные записанные слова. С многозначным словом

составьте словосочетания, чтобы оно употреблялось в разных значениях.

Кнопка, кисть, маляр, троллейбус, компьютер, биология, солнце, мороз, колонка, мышь.

№6 . Определите, многозначные или однозначные записанные слова. С многозначным словом

составьте словосочетания, чтобы оно употреблялось в разных значениях.

Кнопка, кисть, маляр, троллейбус, компьютер, биология, солнце, мороз, колонка, мышь.

№6 . Определите, многозначные или однозначные записанные слова. С многозначным словом

составьте словосочетания, чтобы оно употреблялось в разных значениях.

Кнопка, кисть, маляр, троллейбус, компьютер, биология, солнце, мороз, колонка, мышь.

11. Определите, многозначные или однозначные записанные слова.

Кнопка, кисть, маляр, троллейбус, компьютер, биология, колонка, мышь.

12. В каком ряду в обоих словосочетаниях приведены олицетворения ?

а) разгулялась вьюга, дверь заскрипела

б) ветер уснул, весна с зимой встречается

в) ребята веселились, природа празднует

Источник: nsportal.ru

В каком ряду приведены омонимы телевизор телефон

3. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками ЛЗ и употреблением в речи.

  1. омонимы б.антонимы в.синонимы г.многозначные слова

4. Словарный запас одного человека –

5. Определите лексическое значение слова изморось:

  1. похожий на иней осадок, образующийся в туманную, морозную погоду на ветвях деревьев, проводах и т. п.;
  2. морозные узоры на стекле;
  3. очень мелкий дождь.

6. Укажите, какие из слов являются однозначными:

а. ряска б. айсберг; в.брошюра; г. квартал д.земля е.арена

7. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

а) строить дом; б) часы бегут, в) мягкое кресло; г) острый нож д) убить время; е) тяжелый характер;

8. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову смелость:

  1. отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость;
  2. отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный;
  3. отвага, храбрость, мужество, бесстрашие;
  4. отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость.

9. Выберите пары антонимов:

  1. смелый — грубый;
  2. мудрость — глупый;
  3. щедрый — скупой;
  4. рассеянность — сосредоточенность;
  5. благородный — подлый;
  6. отзывчивый — вспыльчивый.

10. Списать текст, заменяя повторяющиеся слова синонимами, вставляя пропущенные буквы и расставляя, где надо, знаки препинания.

Р..бина небольшое красивое дерево с ажурными листьями1. Плоды р..бины круглые красные бл..стящие. Растет р..бина по лесным опушкам и обрывистым берегам рек4. Можно видеть рябину у домов по огородам.

* Выполнить задания, обозначенные цифрами.

ЛЕКСИКА. 5 КЛАСС. ВАРИАНТ 2

  1. Перечислите способы толкования ЛЗ слова
  2. Как узнать в толковом словаре, что слово многозначное?
  1. все значения расположены в одной словарной статье и пронумерованы
  2. каждое значение приводится отдельной статьёй
  1. ЛЗ слова изучается в
  1. фонетике б. лексике в.грамматике г.морфологии
  1. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
  1. Многозначные б. синонимы в.омонимы г.антонимы
  1. Определите лексическое значение слова озимь:
  1. всходы, посевы озимых культур;
  2. первые дни зимы;
  3. вьюга, во время которой дует низовой ветер.
  1. Укажите слова, которые являются многозначными:
  1. жюри;
  2. серебряный;
  3. квартал;
  4. сизый;
  5. гнездо;
  6. кроссворд.
  1. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют прямое значение:
  1. Твёрдая воля;
  2. Бегут ручьи;
  3. Горят костры;
  4. Зерно пшеницы
  5. Золотое кольцо
  6. Ледяной взгляд
  1. Выберите группу слов, в которой правильно указаны синонимы к слову жестокий.
  1. беспощадный, бессердечный, безжалостный, слабовольный;
  2. беспощадность, бессердечность, безжалостность, бесчеловечность;
  3. слабовольный, бесчеловечный, безжалостный;
  4. бесчеловечность, безжалостность, слабовольность;
  5. бессердечный, безжалостный, беспощадный, бесчеловечный.
  1. Укажите пары антонимов:
  1. угрюмый — веселиться;
  2. гигант — карлик;
  3. робкий — смелый;
  4. холодный — вспыльчивый;
  5. благородный — подлость;
  6. скромный — хитрый.
Еще по теме:  Обзор телевизоров Haier 43 дюйма

10. Списать текст, заменяя повторяющиеся слова синонимами, вставляя пропущенные буквы и расставляя, где надо, знаки препинания.

Р..бина небольшое красивое дерево с ажурными листьями1. Плоды р..бины круглые красные бл..стящие. Растет р..бина по лесным опушкам и обрывистым берегам рек4. Можно видеть рябину у домов по огородам.

* Выполнить задания, обозначенные цифрами.

ЛЕКСИКА. 5 КЛАСС. ВАРИАНТ 3

  1. ГЗ слова изучается в
  1. морфологии б.лексикологии в.грамматике г.лексике
  1. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по ЛЗ
  1. синонимы б.антонимы в.многозначные г.омонимы
  1. Что такое лексическое значение?
  2. Наука, изучающая словарный состав языка

а)лексикон б)лексикология в)грамматика д)морфология

  1. Укажите неверные утверждения.
  1. Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику.
  2. Слова в словарях располагаются по алфавиту.
  3. То, что обозначает слово, есть его лексическое и грамматическое значение.
  4. Лексическое значение слова можно узнать в «Орфографическом словаре».
  5. Антонимы — слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

6. Найдите слова, которые являются многозначными:

а) земля; б) кабинет; в) айсберг; г) хмурый; д) манок; е) жюри.

7. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

  1. мягкий мох;
  2. мягкий диван;
  3. мягкий климат;
  4. мягкая игрушка.
  5. мягкий свет;
  6. мягкий знак;

8. Найдите синонимы к слову учебник:

а)книга; б)руководство; в)пособие; г)словарь; д) журнал; е)энциклопедия.

9. Не зная лексического значения слов, ученик неверно употребил их в предложениях. Укажите эти предложения.

  1. Мы смотрели на землю в иллюминатор.
  2. У меня большая библиотека книг.
  3. У березы очень нежные лепестки.
  4. Высоко в небе реет орел.
  5. У проталины окон был виден лес.

10. Списать текст, заменяя повторяющиеся слова синонимами, вставляя пропущенные буквы и расставляя, где надо, знаки препинания.

Р..бина небольшое красивое дерево с ажурными листьями1. Плоды р..бины круглые красные бл..стящие. Растет р..бина по лесным опушкам и обрывистым берегам рек4. Можно видеть рябину у домов по огородам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Лексика» в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Лексика. 5 класс» в двух вариантах.»

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» (5 класс). Вариант 1.

Задание: продолжи предложение.

1) Лексика – это …

2) Лексическое значение слова – это то, что слово…

3) Узнать лексическое значение слова можно в . словаре

4) Слово перен. в толковом словаре означает …

5) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…

6) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает … значение.

7) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются…

8) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга…

9) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются …

1. В каком ряду приведены синонимы?

а) громадный, огромный, гигантский

б) красота, прекрасный

в) чашка, тарелка, миска

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а) скучно б) уныло в) тоскливо г) бесполезно

3. В каком ряду приведены антонимы?

а) красный – желтый

в) избушка – домик

г) красивый – уродливый

4. В каком ряду приведены омонимы?

а) медведь (животное) — медведь (неуклюжий человек)

б) (песчаная) коса – (девичья) коса

в) далекий – дальний

5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

а) чудесная история, деревянный стол

б) серебряная ложка, ласковый ветерок

в) холодный взгляд, черствое сердце

6. В каком ряду приведены олицетворения?

а) сосулька плачет, ребенок рыдает

б) время бежит, сердце поёт

в) ель машет лапой, звезда зажглась

7. Продолжите ряд синонимов: бежать, …

8. Подберите к данным словам антонимы.

9.*Спишите. Найдите слова в переносном значении, являющиеся средствами выразительности, подчеркните их и подпишите над ними названия тропов:

Еще по теме:  Телевизор DEXP u55f8000q отзывы

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Подчеркните также фонетические средства выразительности, если таковые имеются.Подпишите их.

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» (5 класс). Вариант 2.

Задание: продолжи предложение.

1) Лексика – это …

2) Лексическое значение слова – это то, что слово…

3) Все синонимы к одному и тому же слову перечисляются в словаре…

4) Если в толковом словаре указано несколько словарных статей к одинаковым по написанию словам, то эти слова называются по отношению друг к другу являются …

5) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…

6) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает … значение.

7) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются…

8) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга только…

9) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются …

1. В каком ряду приведены синонимы?

а) человек, ребенок, взрослый

в) громадный, огромный, гигантский

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а) нужный б) важный в) необходимый г) недолговечный

3. В каком ряду приведены антонимы?

а) телефон – телеграф б) движение – покой в) голова – нога г) невежа – неряха

4. В каком ряду приведены омонимы?

а) телевизор – телефон

б) ножка (стола) – ножка (ребенка)

в) тушить (свет) – тушить (курицу)

5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

а) хвойное дерево, еловые шишки

б) лазурный берег, ласковый ветер

в) безоблачное небо, тупой карандаш

6. В каком ряду приведены олицетворения?

а) разгулялась вьюга, дверь заскрипела

б) ветер уснул, весна с зимой встречается

в) ребята веселились, природа празднует

7 Продолжите ряд синонимов: красивый , …

8. Подберите к данным словам антонимы.

9.*Спишите. Найдите слова в переносном значении, являющиеся средствами выразительности, подчеркните их и подпишите над ними названия тропов:

Гремят раскаты грозовые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

Подчеркните также фонетические средства выразительности, если таковые имеются.Подпишите их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест «Выразительные средства», уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .

Тест для 6 класса по теме «Повторение изученного за 5 класс»

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько.

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса — к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут.

Тесты по теме «Класс Птицы» 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс.

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса.

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду.

Годовая контрольная работа (тест) для 7 класса (учебник «Spotlight» 7 класс)

Данная контрольная работа состоит из трех частей:1 часть — чтение2 часть — лексико-грамматический тест3 часть — письмо.

  • Как узнать телефон человека
  • Как активировать аккаунт в фейсбук после деактивации на телефоне
  • Почему тимс не присоединяет к собранию на телефон
  • Viber запрос недоступен действие не может быть выполнено
  • Eltex nv 501 wac управление с телефона

Источник: telefony-gid.ru

Оцените статью
Добавить комментарий