В комнате стоит на тумбочке телевизор после школы по которому я смотрю развлекательные передачи

Содержание

Предложения, состоящие из двух или нескольких частей, каждая из которых имеет собственную грамматическую основу (подлежащее и сказуемое или один из главных членов), называют сложными. Части могут соединяться с помощью союзов или только с помощью интонации. В письменном тексте части сложного предложения обычно разделяются запятой или другими знаками препинания.

Ошибки в сложносочиненных предложениях 1. Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер». 2. Использование местоимения во второй части сложносочиненного предложения, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся».

Ошибки в использовании сложносочиненных союзов: а) соединительных — для связи частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно». б) противительных — для соединения частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «У нас во дворе растет береза, но на ней тоже набухают почки». в) двойных и повторяющихся: «Не то птица села на воду, или обломки разбитой лодки плывут по морю». г) неоправданный повтор союзов: «И вдруг девочки увидели маленькую черную точку, и у них появилась надежда». д) неудачный выбор союзов: «Митраше было десять лет с хвостиком, но сестра была старше». Ошибки в сложноподчиненных предложениях 1. Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу».

Еще по теме:  Много красного цвета в телевизоре причины

Готовность ребенка к школе: 10 советов Вики Дмитриевой

2. Использование сочинения и подчинения для связи частей в сложноподчиненном предложении: «Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет». 3. Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений: «Парус появился в море как счастливая весть о том, что с рыбаками все в порядке и что девочки смогут скоро обнять своих родителей, которые задержались в море, потому что был сильный шторм».

4. Пропуск необходимого указательного слова: «Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи». 5. Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм».

6. Неправильное использование союзов и союзных слов при правильном их выборе: а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи». б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым или определительным словом в главном предложении: «На двух полочках – художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам». 7. Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала у берега верх килем».

8. Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они в даль». Ошибки в бессоюзном сложном предложении 1. Нарушение единства конструкций однородных частей в составе бессоюзного сложного предложения: «На картине изображено: раннее утро, только встает солнце».

Отец продал дочь уродину дешевле свиньи, а через время она становится нереально красивой

2. Разложение частей бессоюзного сложного предложения на самостоятельные предложения: «Одеты девочки просто. На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок».

Еще по теме:  Что такое компонентный вход в телевизоре LG

3. Одновременное использование бессоюзной и союзной связи: «Одежда на девочках простая: которая постарше с платком на голове, в синей юбке и серой кофте, младшая без платка, в фиолетовом платье и темно-синей кофточке». Ошибки в сложном предложении с различными видами связи 1. Нарушение порядка следования частей предложения: «Волны еще пенятся, но у берега успокаиваются; чем ближе к горизонту, тем море темнее; и поэтому у девочек есть надежда, что отец вернется». 2. Использование местоимений, приводящих к двусмысленности: «Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала».

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Найдите и исправьте ошибки, связанные с построением сложноподчиненных предложений. Запишите предложения в исправленном виде. 1. Ты не забудешь о дне рождения никогда, который порадовал бы тебя такими необычными подарками. 2. Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи. 3. У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм.

4. Зал нравится мне из-за того, что он уютный, большой и чистый. 5. В комнате стоит на тумбочке телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи. 6. На двух полочках – художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам. 7. Входишь в комнату, то сразу бросается в глаза большое окно.

8. Самодельные подарки лучше, потому что если подарить купленную в магазине вещь, то она может не понравиться. 9. После шторма рыбаки не вернулись, что вызывает беспокойство у детей. 10. Если я приду в эту комнату, то всегда чем-нибудь занимаюсь. 11.

Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала у берега вверх килем. 12. Девочки знали, что ночью был шторм, какая беда могла случиться.

1. О дне рождения, который порадовал бы тебя такими необычными подарками, ты не забудешь никогда.

Еще по теме:  Телевизор Тошиба синий экран что делать

2. Мама всегда меня ругает за то, что я разбрасываю свои вещи.

3. Я предполагаю, что рыбаков задержал шторм.

4. Зал нравится мне потому, что он уютный, большой и чистый.

5. В комнате на тумбочке стоит телевизор, по которому я смотрю развлекательные передачи после школы.

6. На двух полочках – художественная литература, которой я пользуюсь при подготовке к урокам.

7. Когда входишь в комнату, то в глаза сразу бросается большое окно. 8. Самодельные подарки лучше, ведь, если подарить купленную в магазине вещь, она может не понравится.

9. После шторма рыбаки не вернулись, и это вызывает беспокойство у детей.

10. Когда я прихожу в эту комнату, то всегда чем-нибудь занимаюсь.

11. Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, сидевших на перевернутой лодке, которая лежала у берега вверх килем.

12. Девочки знали, что ночью был шторм, и понимали, какая беда могла случиться.

Источник: znanijam.net

Ошибки в СПП

а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»;
б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым словом в главном предложении: «На двух полочках — художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам».

  1. Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала верх килем».
  2. Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они вдаль».

Ошибки в СПП (комментируются примеры из табл.):
Несоответствие вида придаточного предложения значению главного.
Использование сочинения и подчинения для связи частей в СПП.
Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений.
Пропуск необходимого указательного слова.
Неоправданное употребление указательного слова.
Неправильное использование союзов и союзных слов: употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения; нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым словом в главном предложении.
Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении.
Использование придаточного предложения как самостоятельного.

Источник: grammatika-rus.ru

Оцените статью
Добавить комментарий