В мониторах и телевизорах широко применяются цветовые модели

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо выяснить природу и основную цель каждой цветовой схемы.

Рассмотрим три основных пункта:

1. Что такое RGB и CMYK?

Что такое RGB ?

Аббревиатура RGB означает названия трех цветов, использующихся для вывода на экран цветного изображения: Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий).

Что такое CMYK?

Система CMYK создана и используется для типографической печати. Аббревиатура CMYK означает названия основных красок, использующихся для четырехцветной печати: голубой (Сyan), пурпурный (Мagenta) и желтый (Yellow). Буквой К обозначают черную краску (BlacK), позволяющую добиться насыщенного черного цвета при печати. Используется последняя, а не первая буква слова, чтобы не путать Black и Blue.

2 . Как формируется цвет RGB и CMYK?

Как формируется цвет RGB?

Цвет на экране монитора формируется при объединении лучей трех основных цветов — красного, зеленого и синего. Если интенсивность каждого из них достигает 100%, то получается белый цвет. Отсутствие всех трех цветов дает черный цвет.

Цветовые модели CMYK, Lab, HSB, RGB

Таким образом, любой цвет, который мы видим на экране, можно описать тремя числами, обозначающими яркость красной, зеленой и синей цветовых составляющих в цифровом диапазоне от 0 до 255. Графические программы позволяют комбинировать требуемый RGB-цвет из 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего. Итого получается 256 х 256 х 256 = 16,7 миллионов цветов.

Как формируется цвет CMYK?

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию. Например, для получения тёмно-оранжевого цвета следует смешать 30 % голубой краски, 45 % пурпурной краски, 80 % жёлтой краски и 5 % чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30/45/80/5).

3 . Где используются изображения в режиме RGB и CMYK?

Где используются изображения в режиме RGB?

Изображения в RGB используются для показа на экране монитора. При создании цветов, предназначенных для просмотра в браузерах, как основа используется та же цветовая модель RGB.

Где используются изображения в режиме CMYK?

бласть применения цветовой модели CMYK — полноцветная печать. Именно с этой моделью работает большинство устройств печати. Из-за несоответствия цветовых моделей часто возникает ситуация, когда цвет, который нужно напечатать, не может быть воспроизведен с помощью модели CMYK (например, золотой или серебряный).

Все файлы, предназначенные для печати в типографии, должны быть конвертированы в CMYK. Этот процесс называется цветоделением. RGB охватывает больший цветовой диапазон, чем CMYK, и это необходимо учитывать при создании изображений, которые впоследствии планируется печатать на принтере или в типографии.

При просмотре CMYK-изображения на экране монитора одни и те же цвета могут восприниматься немного иначе, чем при просмотре RGB-изображения. В модели CMYK невозможно отобразить очень яркие цвета модели RGB, модель RGB, в свою очередь, не способна передать темные густые оттенки модели CMYK, поскольку природа цвета разная.

002 | Урок: Цветовые модели CMYK и RGB.

Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора.

Источник: dzen.ru

О цветовых пространствах

Я по образованию программист, но по работе мне пришлось столкнуться с обработкой изображений. И тут для меня открылся удивительный и неизведанный мир цветовых пространств. Не думаю, что дизайнеры и фотографы узнают для себя что-то новое, но, возможно, кому-нибудь это знание окажется, как минимум полезно, а в лучшем случае интересно.

Основная задача цветовых моделей – сделать возможным задание цветов унифицированным образом. По сути цветовые модели задают определённые системы координат, которые позволяют однозначно определить цвет.

Наиболее популярными на сегодняшний день являются следующие цветовые модели: RGB (используется в основном в мониторах и камерах), CMY(K) (используется в полиграфии), HSI (широко используется в машинном зрении и дизайне). Существует множество других моделей. Например, CIE XYZ (стандартные модели), YCbCr и др. Далее дан краткий обзор этих цветовых моделей.

Цветовой куб RGB

Из закона Грассмана возникает идея аддитивной (т.е. основанной на смешении цветов от непосредственно излучающих объектов) модели цветовоспроизведения. Впервые подобная модель была предложена Джеймсом Максвеллом в 1861 году, но наибольшее распространение она получила значительно позже.

В модели RGB (от англ. red – красный, green – зелёный, blue – голубой) все цвета получаются путём смешения трёх базовых (красного, зелёного и синего) цветов в различных пропорциях. Доля каждого базового цвета в итоговом может восприниматься, как координата в соответствующем трёхмерном пространстве, поэтому данную модель часто называют цветовым кубом. На Рис. 1 представлена модель цветового куба.

Чаще всего модель строится так, чтобы куб был единичным. Точки, соответствующие базовым цветам, расположены в вершинах куба, лежащих на осях: красный – (1;0;0), зелёный – (0;1;0), синий – (0;0;1). При этом вторичные цвета (полученные смешением двух базовых) расположены в других вершинах куба: голубой — (0;1;1), пурпурный — (1;0;1) и жёлтый – (1;1;0). Чёрный и белые цвета расположены в начале координат (0;0;0) и наиболее удалённой от начала координат точке (1;1;1). Рис. показывает только вершины куба.

Цветные изображения в модели RGB строятся из трёх отдельных изображений-каналов. В Табл. показано разложение исходного изображения на цветовые каналы.

В модели RGB для каждой составляющей цвета отводится определённое количество бит, например, если для кодирования каждой составляющей отводить 1 байт, то с помощью этой модели можно закодировать 2^(3*8)≈16 млн. цветов. На практике такое кодирование избыточно, т.к. большинство людей не способно различить такое количество цветов.

Еще по теме:  Тот кто чинит телевизоры профессия

Часто ограничиваются т.н. режимом «High Color» в котором на кодирование каждой компоненты отводится 5 бит. В некоторых приложениях используют 16-битный режим в котором на кодирование R и B составляющих отводится по 5 бит, а на кодирование G составляющей 6 бит. Этот режим, во-первых, учитывает более высокую чувствительность человека к зелёному цвету, а во-вторых, позволяет более эффективно использовать особенности архитектуры ЭВМ. Количество бит, отводимых на кодирование одного пиксела называется глубиной цвета. В Табл. приведены примеры кодирования одного и того же изображения с разной глубиной цвета.

Субтрактивные модели CMY и CMYK

Субтрактивная модель CMY (от англ. cyan — голубой, magenta — пурпурный, yellow — жёлтый) используется для получения твёрдых копий (печати) изображений, и в некотором роде является антиподом цветового RGB-куба. Если в RGB модели базовые цвета – это цвета источников света, то модель CMY – это модель поглощения цветов.

Например, бумага, покрытая жёлтым красителем не отражает синий свет, т.е. можно сказать, что жёлтый краситель вычитает из отражённого белого света синий. Аналогично голубой краситель вычитает из отражённого света красный, а пурпурный краситель вычитает зелёный. Именно поэтому данную модель принято называть субтрактивной. Алгоритм перевода из модели RGB в модель CMY очень прост:

При этом предполагается, что цвета RGB находятся в интервале [0;1]. Легко заметить, что для получения чёрного цвета в модели CMY необходимо смешать голубой, пурпурный и жёлтый в равных пропорциях. Этот метод имеет два серьёзных недостатка: во-первых, полученный в результате смешения чёрный цвет будет выглядеть светлее «настоящего» чёрного, во-вторых, это приводит к существенным затратам красителя. Поэтому на практике модель СMY расширяют до модели CMYK, добавляя к трём цветам чёрный (англ. black).

Цветовое пространство тон, насыщенность, интенсивность (HSI)

Чаще всего люди оперируют следующими понятиями: цветовой тон, насыщенность и светлота. При этом, говоря о цветовом тоне, обычно имеют в виду именно цвет. Насыщенность показывает насколько описываемый цвет разбавлен белым (розовый, например, это смесь красного и белого). Понятие светлоты наиболее сложно для описания, и с некоторыми допущениями под светлотой можно понимать интенсивность света.

Если рассмотреть проекцию RGB-куба в направлении диагонали белый-чёрный, то получится шестиугольник:

Все серые цвета (лежащие на диагонали куба) при этом проецируются в центральную точку. Чтобы с помощью этой модели можно было закодировать все цвета, доступные в RGB-модели, необходимо добавить вертикальную ось светлоты (или интенсивности) (I). В итоге получается шестигранный конус:

При этом тон (H) задаётся углом относительно оси красного цвета, насыщенность (S) характеризует чистоту цвета (1 означает совершенно чистый цвет, а 0 соответствует оттенку серого). Важно понимать, что тон и насыщенность не определены при нулевой интенсивности.

Алгоритм перевода из RGB в HSI можно выполнить, воспользовавшись следующими формулами:

Цветовая модель HSI очень популярна среди дизайнеров и художников, т.к. в этой системе обеспечивается непосредственный контроль тона, насыщенности и яркости. Эти же свойства делают эту модель очень популярной в системах машинного зрения. В Табл. показано изменение изображения при увеличении и уменьшении интенсивности, тона (выполняется поворот на ±50°) и насыщенности.

Модель CIE XYZ

С целью унификации была разработана международная стандартная цветовая модель. В результате серии экспериментов международная комиссия по освещению (CIE) определила кривые сложения основных (красного, зелёного и синего) цветов. В этой системе каждому видимому цвету соответствует определённое соотношение основных цветов. При этом, для того, чтобы разработанная модель могла отражать все видимые человеком цвета пришлось ввести отрицательное количество базовых цветов. Чтобы уйти от отрицательных значений CIE, ввела т.н. нереальные или мнимые основные цвета: X (мнимый красный), Y (мнимый зелёный), Z (мнимый синий).

При описании цвета значения X,Y,Z называют стандартными основными возбуждениями, а полученные на их основе координаты – стандартными цветовыми координатами. Стандартные кривые сложения X(λ),Y(λ),Z(λ) (см. Рис.) описывают чувствительность среднестатистического наблюдателя к стандартным возбуждениям:

Помимо стандартных цветовых координат часто используют понятие относительных цветовых координат, которые можно вычислить по следующим формулам:

Легко заметить, что x+y+z=1, а это значит, что для однозначного задания относительных координат достаточно любой пары значений, а соответствующее цветовое пространство может быть представлено в виде двумерного графика:

Множество цветов, задаваемое таким способом, называют треугольником CIE.
Легко заметить, что треугольник CIE описывает только цветовой тон, но никак не описывает яркость. Для описания яркости вводят дополнительную ось, проходящую через точку с координатами (1/3;1/3) (т.н. точку белого). В результате получают цветовое тело CIE (см. Рис.):

Это тело содержит все цвета, видимые среднестатистическим наблюдателем. Основным недостатком этой системы является то, что используя её, мы можем констатировать только совпадение или различие двух цветов, но расстояние между двумя точками этого цветового пространства не соответствует зрительному восприятию различия цветов.

Модель CIELAB

Основной целью при разработке CIELAB было устранение нелинейности системы CIE XYZ с точки зрения человеческого восприятия. Под аббревиатурой LAB обычно понимается цветовое пространство CIE L*a*b*, которое на данный момент является международным стандартом.

В системе CIE L*a*b координата L означает светлоту (в диапазоне от 0 до 100), а координаты a,b – означают позицию между зелёным-пурпурным, и синим-жёлтым цветами. Формулы для перевода координат из CIE XYZ в CIE L*a*b* приведены ниже:

где (Xn,Yn,Zn) – координаты точки белого в пространстве CIE XYZ, а

На Рис. представлены срезы цветового тела CIE L*a*b* для двух значений светлоты:

По сравнению с системой CIE XYZ Евклидово расстояние (√((L1-L2 )^2+(a1^*-a2^* )^2+(b1^*-b2^* )^2 )) в системе CIE L*a*b* значительно лучше соответствует цветовому различию, воспринимаемому человеком, тем не менее, стандартной формулой цветового различия является чрезвычайно сложная CIEDE2000.

Телевизионные цветоразностные цветовые системы

В цветовых системах YIQ и YUV информация о цвете представляется в виде сигнала яркости (Y) и двух цветоразностных сигналов (IQ и UV соответственно).

Популярность этих цветовых систем обусловлена в первую очередь появлением цветного телевидения. Т.к. компонента Y по сути содержит исходное изображение в градациях серого, сигнал в системе YIQ мог быть принят и корректно отображён как на старых чёрно-белых телевизорах, так и на новых цветных.

Вторым, возможно более важным плюсом, этих пространств является разделение информации о цвете и яркости изображения. Дело в том, что человеческий глаз весьма чувствителен к изменению яркости, и значительно менее чувствителен к изменению цветности. Это позволяет передавать и хранить информацию о цветности с пониженной глубиной. Именно на этой особенности человеческого глаза построены самые популярные на сегодняшний день алгоритмы сжатия изображений (в т.ч. jpeg). Для перевода из пространства RGB в YIQ можно воспользоваться следующими формулами:

Еще по теме:  Вытеснят ли со временем телевизор и компьютер книгу

Источник: habr.com

Цветовые модели: устройство, виды, сферы применения

Перенос макета из Figma в Tilda

Цветовая модель – это инструмент, позволяющий точно передать необходимый цвет. Это востребовано в дизайне, архитектуре, печати и в других сферах, где приходится работать с цветами и оттенками. Просто передать цвет на глаз невозможно, поэтому цветовая модель обладает объективными параметрами.

Однако даже в таких условиях не все просто, и не всегда можно получить точное совпадение. В нашей статье мы расскажем, из чего состоит цветовая модель, какие виды этого инструмента наиболее популярны, и как можно перевести цвета из одной модели в другую.

Суть цветовой модели

Цвет выступает одним из показателей восприятия человеком излучения света. Когда-то ученые считали, что самым простым является белый свет. Однако впоследствии выяснили, что это совсем не так. Исаак Ньютон опроверг эту теорию с помощью проведенных опытов.

Пропустив белый свет через призму, ученый обнаружил, что он состоит из семи цветов радуги. Если же провести обратный опыт и снова пропустить через призму уже совокупность различных цветов, то они на выходе сливаются в белый цвет.

Суть цветовой модели

Те цвета, которые способен видеть человек, являются лишь небольшим диапазоном спектра электромагнитного излучения.

Белый цвет включает в себя все цвета радуги. Таким образом, можно сделать вывод, что спектр белого цвета отличается непрерывностью и равномерностью. Он содержит в себе излучения всех длин волн видимого человеком цветового диапазона. Возможно сделать предположение о том, что, измерив интенсивность света, который испускается или отражается от объекта, во всех видимых длинах волн, мы сможем точно определить цвет данного объекта.

Но такое предположение не соответствует реальности. Даже произведя такие измерения, мы не сможем предсказать, как будет выглядеть объект визуально. Так можно только обозначить, какие оптические свойства оказывают влияние на наблюдаемый цвет:

  • Цветовой тон. Он определяется той длиной волны, которая является преобладающей в спектре излучения. Именно с помощью цветового тона мы различаем цвета между собой.
  • Чистота тона (насыщенность). Определяется по количеству присутствующего белого цвета. Идеально чистый цвет характеризуется отсутствием примеси белого.
  • Яркость. Зависит от интенсивности и энергии самого светового излучения. Характеризует количество воспринимаемого человеком света.

Описать цвет полномасштабно позволяет цветовая модель. Она является своеобразным способом, позволяющим представить цвета через разложение их на простые составные части.

В описании цветовых моделей обычно используются две системы цветности:

  • Аддитивная система предполагает, что цвет получается путем смешения излучений. С точки зрения аддитивного синтеза белый цвет состоит из смешения в максимальном количестве основных излучений. Чёрный цвет с позиции аддитивного синтеза означает полное отсутствие излучений.
  • Субтрактивная система исключает восприятие глазом компонентов излучения напрямую. Они преобразуются в оптической среде через отражение окрашенной поверхностью. В этом случае окраска поверхности приводит к изменению энергии и интенсивности излучения источника света. При прохождении через нее или отражении световые лучи ослабляются в более или менее значительной степени.

Эталонная цветовая модель

В 1931 году организация CIE (International Commission on Illumination — Международная комиссия по освещению) разработало в строгом математическом смысле эталонную цветовую модель — цветовое пространство XYZ. С тех пор данная модель является ориентиром для большей части остальных цветовых моделей, которые используются в технической сфере.

Для вас подарок! В свободном доступе до 14.05 —>
Скачайте ТОП-10
бесплатных нейросетей,
которые облегчат вам жизнь
digital-профессиям
—>
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Свет в человеческом глазу воспринимается фоторецепторами, которые называются колбочками. Они обеспечивают человеку высоко-яркостное цветовое зрение с учетом пиков с длинами волн (коротких длин волн — синих-S 420-440 нм), (средних длин волн — зелёных-М, 530-540 нм) и (длинных длин волн — красных-L, 560-580 нм). Глаз содержит также фоторецепторы, являющиеся по сути «приборами ночного видения» — палочки.

Их пик чувствительности находится на уровне 490-495 нм, и они воспринимают цветовые лучи низкой яркости и монохромные лучи. Три типа клеток колбочек могут передать восприятие любого цвета в данном диапазоне спектра. Три кривые чувствительности позволяют оценить световой спектр по мощности. Три типа колбочек, называемых «шишками», дают значения по трехстимульной спецификации цветового светового спектра, цветового пространства в LMS (длинная -, средняя и короткая).

Колбочки своей спектральной чувствительностью определяют цветовое пространство атласа ряда физически произведенного цвета (от смешанного света, пигменты, и т.д.). Основой для этого являются объективные описания цветовых ощущений, которые регистрируются глазом, как правило, в части трехстимульного значения, но не в LMS пространстве. Трехстимульные значения, которые связаны с цветовым пространством, являют собой сумму.

Она, в свою очередь, составляет три основные цвета в виде трёх хроматических добавок в цветовой модели. Хотя в большинстве случаев, как, например, фильмы пространства и CIE XYZ пространства используют первичные цвета не реальные, в том смысле, что эти цвета могут производить отрицательные спектры света.

Цветовое пространство CIE XYZ имеет возможность передать все те цветовые ощущения, которые в принципе человек способен испытывать. Оно служит своего рода эталоном, с которым сравниваются другие цветовые пространства. Набор расширенных функций, спектральной чувствительности кривых LMS пространства не ограничивается фактически тем, чтобы быть чувствительными физически к производимым светом спектрам с конкретными трехстимульными значениями.

Наиболее популярные цветовые модели

Lab

В основном используются цветовые модели, предусматривающие кодирование цветов. Трехосевая система координат является одним из ранних пространств, лежащим в основании системы управления цветом в Photoshop.Lab:

  • ось L указывает на яркость;
  • ось А отражает градации от красного к зелёному;
  • ось B отражает градации от жёлтого к синему.

Узнай, какие
ИТ-профессии входят
в ТОП-30 с доходом от 200 000 ₽/мес

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Еще по теме:  Приложение Яндекс для телевизора отзывы

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун

Александр Сагун
Эксперт GeekBrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Скачать подборку бесплатно
Уже скачали 20766

Отличительная особенность модели Lab — возможность максимального цветового охвата. За единицу в пространстве принимается минимальное цветовое различие, которое способно быть воспринято глазом человека.

Модель Lab

Модель Lab оказывается предпочтительной, если требуется работать с цветокоррекцией, ретушью или готовить материалы для печати. Она позволяет откорректировать яркость без изменения цвета при помощи значения, и в этом заключается ее преимущество.

HSB

Если нам нужно описать цвет, то, скорей всего, мы прибегнем к таким его характеристикам, как сам оттенок цвета, его яркость и его насыщенность. Данные признаки также являются параметрами цветовой модели HSB, которая основывается на трех координатах:

  • Hue — цветовой тон;
  • Brightness — яркость;
  • Saturation — насыщенность.

Графические программы для дизайнеров: лучшие платные и бесплатные решения

Цветовую модель HSB для наглядности лучше представить себе в виде цилиндра. Яркость и насыщенность будут измеряться в процентах от 0 до 100. Для измерения цветового тона предусмотрены градусы от 0 до 360.

Такое представление цветового пространства интуитивно понятно, в нем просто ориентироваться. В программе Photoshop при выборе цвета данное пространство применяется по умолчанию.

RGB

RGB представляет собой пространство, в котором отображаются цвета на экранах. Каждый цвет имеет свое закодированное обозначение, складывающееся из значений трех базовых цветов: голубой — Blue, красный — Red, зелёный — Green. Они являют собой три оси, каждая из которых градуируется значениями от 0 до 255. Если выставить по каждой из осей отметку 0, то мы получим чёрный цвет, а если по каждой установить 255 — получится белый цвет.

Например, чтобы получить в пространстве RGB ярко-красный цвет, понадобится выбрать высокое значение по шкале R, а по B и G установить низкие.

Цветовую модель RGB предпочитают использовать в своей работе графические дизайнеры. Поскольку принцип работы данного цветового пространства аналогичен излучению монитора, оно устанавливается по умолчанию при подготовке изображений для цифровых носителей. Оттенки, видимые глазом на экране, составлены тремя базовыми цветами. Яркость экрана на максимуме — это белый цвет, отсутствие цвета и яркости — это чёрный.

Только до 15.05
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне

Когда на компьютере создаются макеты для печати, такая работа в большинстве случаев также проводится в RGB. А уже на этапе предпечатной подготовки переходят в другое пространство, которое называется CMYK.

CMYK

Профессионалы знают, что на экранах цветовой диапазон шире, чем на печати. Поэтому для избегания или предугадывания проблем с изображением цветов на печати изображение переводят в цветовую модель CMYK.

Если RGB строится на трех цветах, то в основе CMYK лежит смешение четырёх цветов: Cyan (сине-зелёный), Yellow (жёлтый), Magenta (пурпурный)и «ключевой» цвет — Key (чёрный). Интенсивность каждой краски может изменяться в диапазоне от 0 до 100%. Белый цвет в CMYK представлен отсутствием красок.

Эталонная цветовая модель предполагает получение черного цвета на печати через смешение розового, желтого и голубого. Особенность пространства CMYK в том, что в нем предусмотрен отдельно чёрный цвет. Его необходимость обусловлена тремя причинами:

  • Идеальный тон получить сложно. В реальности при смешивании трёх цветов получается не черный, а грязно-коричневый цвет.
  • Высокая стоимость цветных красок. К примеру, тёмно-красный цвет в цветовой модели RGB можно собрать смешением красного, зелёного и синего, а вообще можно его получить из красного и чёрного. По стоимости второй вариант выйдет дешевле при печати.
  • Ограниченность впитывающей способности бумаги. При получении черного цвета через смешение трех красок, на бумагу нанесут три слоя краски — голубой, розовый и жёлтый. Не всякая газетная бумага способна это выдержать. Если же нанести просто черную краску, то будет достаточно одного слоя.

Редакции изображений в CMYK обычно не делают. Сюда конвертируют уже подготовленный файл из RGB, Lab или HSB и дальше уже проверяют совпадение цветов, а также предельно допустимую сумму красок для того типа бумаги, на котором будут печатать.

Преобразование цветовых моделей

Иногда случается, что цвет из одного вида цветовой модели нужно перенести в другой. Допустим, нужно перевести RGB в реальный RAL, чтобы подобрать краску для интерьера в соответствии с рендером. Или необходимо распечатать изображение, выполненное в Photoshop, и для этого перевести цифровой цвет из модели RGB в печатный цвет CMYK.

Если вы выбираете цвет для покраски стен, то экран монитора покажет вам цвет согласно модели RGB, то есть созданный свечением пикселей. При выводе на печать цвет будет переведен в модель CMYK, которая может быть использована для четырех картриджного принтера. А саму краску, которую будете наносить на стены, вы будете выбирать в магазине в соответствие с принятой там системой кодирования красящих пигментов. Чаще всего производители используют RAL.

От корректной трансляции цвета из одного пространства в другое будет зависеть внешний вид ваших стен. Перевести цвет без видимых изменений помогут специальные инструменты:

  • Конвертер — встроенный во многие графические редакторы инструмент, позволяющий осуществить перенос из RGB в CMYK. Расположение нужной кнопки будет описано в конце статьи.
  • Цветовые веера, специальные плагины, программы для конвертации цвета помогут перенести RGB или CMYK в табличные модели. Данные инструменты разрабатываются компаниями, которые производят краску или пигмент.

Источник: gb.ru

Оцените статью
Добавить комментарий