В стоге сена в отличие от телевизора Рубин

1. Определите, в каком из словосочетаний или в какой из предложно-падежных форм нет предлога.

1) смотреть вокруг

3) из-под самого носа

4) остановились около нас

2. Определите, какой из предлогов является составным.

1) мусс из взбитых сливок с клубникой

2) в отличие от предшествующих событий

3) витать над пустошью

4) на разъездах вокруг вагонов

3. Определите, какой из предлогов является производным.

2) в отличие от телевизора «Рубин»

3) из-под тяжёлого матраса

4) отклониться от намеченного пути

4. Укажите пример, в котором употребляется предлог.

1) в течении Волги

2) в следствии по делу

3) в заключении находятся

4) в течение века

5. В нынешнем году я узнал то место, где была сломлена берёзка. Она висела зелёная, потому что, вероятно, ремешок коры подавал сок висящим сучьям.

1) Где, потому что — союзы, составные, подчинительные.

2) Висящим — причастие в форме мн. ч. Д. п.

Рубин-714 с ПАЛ-декодером

3) В — предлог, простой, непроизводный, управляет предложным падежом.

4) Сломлена — краткое причастие.

6. В каких словосочетаниях отсутствуют частицы?

1) побывал ли там

2) довольно-таки успешно

3) виднеется вдали

4) поступить именно так

7. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.

1) Уже двенадцатый час.

2) И что за тревоги?

3) Да ничего же он не обдумывал.

4) И поверьте, бедолага — самое точное слово.

1) имя существительное 7) наречие

2) имя прилагательное 8) предлог

3) имя числительное 9) союз

4) местоимение 10) частица

5) глагол 11) междометие

8. В каком примере частица является формообразующей?

1) мы же только расстались

2) лишь коснуться слегка пальцами

3) ну и встаньте на рассвете

4) хотя бы вы приехали

9. Отметьте пример с раздельным написанием частицы.

1) Где(то) вдали желтеет поспевающая рожь.

2) Выходи(ка), сосед, старику пособить.

3) Что(бы) вам такого рассказать?

4) Выделил(ли) ты окончание?

10. Отметьте пример, в котором не является частицей.

4) (не)взирая на вьюгу

11. Определите, в каких предложениях выделенные слова — наречия, а в каких — служебные части речи. Укажите рядом нужную цифру в скобках.

1) Спортсмены бегали вокруг ( ) стадиона.

2) Как ( ) прекрасен этот мир!

3) Едва ( ) он встал с постели, началась суета во всём доме.

4) Как ( ) вы сюда вошли?

12. Соотнесите утверждение с ответом. Укажите рядом нужную цифру в скобках.

1) С помощью частицы ( ) образуется форма условного наклонения глагола.

2) Частица ( ) участвует в образовании формы повелительного наклонения глагола.

3) С помощью частицы ( ) образуются отрицательные местоимения и наречия.

4) Сочинительный союз ( ) выражает противопоставление.

13. Отметьте пример, в котором на месте пропуска во всех случаях пишется одна и та же гласная.

Телевизор «Чайка-711», СССР, 1977 год

1) Я никогда н.. одной строки в жизни н.. написал н.. на русском языке.

2) Как н.. жаль было матери отдавать сына из дома, она н.. решилась н.. исполнить воли покойного мужа.

3) Нет, н.. Кремля, н.. его зубчатых стен, н.. его тёмных переходов, н.. пышных дворцов его описать невозможно.

4) Семья, дающая человеку н.. с чем н.. сравнимое сознание защищённости, прочности и душевного комфорта, — это папа и мама, это нерасторжимое единство, взамен которого, как бы мы себя н.. утешали и н.. уговаривали, увы, н.. существует ничего.

Еще по теме:  Как настроить изображение на телевизоре Sony

14. Отметьте среди приведённых утверждений неправильное, которое не соотносится с данными предложениями.

Вчера кот Василий проспал целый день, хотя мы пытались его разбудить. Когда подходили к креслу, где спал Василий, он поднимал уши, шевелил усами, но глаза его оставались закрыты. Так наш кот выражал протест, потому что вчера позабыли купить его любимую рыбку.

1) Но, потому что, хотя, где — подчинительные союзы.

2) Функцию обстоятельства в тексте выполняют, например, следующие слова, словосочетания и словоформы: к креслу, вчера, целый день, так.

3) Закрыты — краткое страдательное причастие.

4) Функцию определения в тексте выполняют, например, слова: целый, наш, любимый, его.

15. Определите, к какой группе по значению относятся выделенные междометия.

Укажите в скобках нужную цифру.

1) Ура ( ) У нас каникулы!

2) Ой ( ) ли? Что-то не верится.

3) Вот ещё ( ), не буду я этого делать!

4) Тс ( ), говорите тише.

1) выражение чувства

2) выражение побуждения

3) выражение чувства и волеизъявления по отношению к речи собеседника

Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 17 и 18 запишите, используя свободные строчки.

(1) На станции было ветрено и шумно в это утро. (2) За бурыми вагонами взвивались вверх и рассеивались на ветру чёрно-белые дымы, а ветер разносил какой-то звонкий звук, как будто с этим мелодичным звуком рассыпались в голубом воздухе чёрные дымы и белые. (3) Головастые галки тоже звонко и отрывисто вскрикивали, перелетая то и дело в переполохе, и, чумазые, как кочегары, важно расхаживали по чёрной, прокопчённой земле.

(4) Люди, казалось, тоже бестолково и всполошенно суетились на перроне, торопились куда-то, бежали через рельсы, лезли, раскорячившись, под вагоны, тащили, расплёскивая, вёдра с дымящимся кипятком. (5) Покрикивали, словно галки.

(6) Раздавались вдруг бухающий грохот стартовавшего паровоза, лязг железа и опять утробное бухание пара, прерываемое порой торопливым и грозным взрывом какого-то адского хохота, а потом снова размеренное бухание набиравшего силы и скорость паровоза глушило живые голоса. (7) И видны были вспыхи серого пара и дыма, которые двигались толчками за глухой стеной бурых вагонов, забивших пути узловой станции.

(8) Солнце светило. (9) Кургузые товарные вагоны, отбрасывая белёсые от инея тени, казались длинноногими какими-то существами.

(10) Они чуть касались колёсами накатанных рельсов, словно стояли на цыпочках, готовые вот-вот заскользить по голубому льду.

(11) Здесь и был тот самый эшелон, который вот уже двое суток стоял в ожидании на запасном пути, битком набитый московскими ребятами.

16. Укажите тип данного текста.

2) повествование с элементами описания

17. Из 6-го предложения выпишите прилагательные, употреблённые в переносном смысле, вместе с существительными, с которыми они согласуются.

Ответ: торопливый и грозный взрыв, адский хохот, живые голоса

18. Укажите номера предложений, в которых выражается тем или иным способом сравнение.

Ответ: 2, 3, 5, 9, 10

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник: grammarian.school

Служебные части речи. Культура речи
Предлог. Союз. Частица. Междометие
1-й вариант

1. Определите, в каком из словосочетаний или в какой из предложно-падежных форм нет предлога.

1) смотреть вокруг

3) из-под самого носа

4) остановились около нас

Еще по теме:  Когда подешевеют OLED телевизоры

2. Определите, какой из предлогов является составным.

1) мусс из взбитых сливок с клубникой

2) в отличие от предшествующих событий

3) витать над пустошью

4) на разъездах вокруг вагонов

3. Определите, какой из предлогов является производным.

2) в отличие от телевизора «Рубин»

3) из-под тяжёлого матраса

4) отклониться от намеченного пути

4. Укажите пример, в котором употребляется предлог.

1) в течении Волги

2) в следствии по делу

3) в заключении находятся

4) в течение века

5. В нынешнем году я узнал то место, где была сломлена берёзка. Она висела зелёная, потому что, вероятно, ремешок коры подавал сок висящим сучьям.

1) Где, потому что — союзы, составные, подчинительные.

2) Висящим — причастие в форме мн. ч. Д. п.

3) В — предлог, простой, непроизводный, управляет предложным падежом.

4) Сломлена — краткое причастие.

6. В каких словосочетаниях отсутствуют частицы?

1) побывал ли там

2) довольно-таки успешно

3) виднеется вдали

4) поступить именно так

7. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.

1) Уже двенадцатый час.

2) И что за тревоги?

3) Да ничего же он не обдумывал.

4) И поверьте, бедолага — самое точное слово.

1) имя существительное 7) наречие

2) имя прилагательное 8) предлог

3) имя числительное 9) союз

4) местоимение 10) частица

5) глагол 11) междометие

8. В каком примере частица является формообразующей?

1) мы же только расстались

2) лишь коснуться слегка пальцами

3) ну и встаньте на рассвете

4) хотя бы вы приехали

9. Отметьте пример с раздельным написанием частицы.

1) Где(то) вдали желтеет поспевающая рожь.

2) Выходи(ка), сосед, старику пособить.

3) Что(бы) вам такого рассказать?

4) Выделил(ли) ты окончание?

10. Отметьте пример, в котором не является частицей.

4) (не)взирая на вьюгу

11. Определите, в каких предложениях выделенные слова — наречия, а в каких — служебные части речи. Укажите рядом нужную цифру в скобках.

1) Спортсмены бегали вокруг ( ) стадиона.

2) Как ( ) прекрасен этот мир!

3) Едва ( ) он встал с постели, началась суета во всём доме.

4) Как ( ) вы сюда вошли?

12. Соотнесите утверждение с ответом. Укажите рядом нужную цифру в скобках.

1) С помощью частицы ( ) образуется форма условного наклонения глагола.

2) Частица ( ) участвует в образовании формы повелительного наклонения глагола.

3) С помощью частицы ( ) образуются отрицательные местоимения и наречия.

4) Сочинительный союз ( ) выражает противопоставление.

13. Отметьте пример, в котором на месте пропуска во всех случаях пишется одна и та же гласная.

1) Я никогда н.. одной строки в жизни н.. написал н.. на русском языке.

2) Как н.. жаль было матери отдавать сына из дома, она н.. решилась н.. исполнить воли покойного мужа.

3) Нет, н.. Кремля, н.. его зубчатых стен, н.. его тёмных переходов, н.. пышных дворцов его описать невозможно.

4) Семья, дающая человеку н.. с чем н.. сравнимое сознание защищённости, прочности и душевного комфорта, — это папа и мама, это нерасторжимое единство, взамен которого, как бы мы себя н.. утешали и н.. уговаривали, увы, н.. существует ничего.

14. Отметьте среди приведённых утверждений неправильное, которое не соотносится с данными предложениями.

Вчера кот Василий проспал целый день, хотя мы пытались его разбудить. Когда подходили к креслу, где спал Василий, он поднимал уши, шевелил усами, но глаза его оставались закрыты. Так наш кот выражал протест, потому что вчера позабыли купить его любимую рыбку.

1) Но, потому что, хотя, где — подчинительные союзы.

2) Функцию обстоятельства в тексте выполняют, например, следующие слова, словосочетания и словоформы: к креслу, вчера, целый день, так.

3) Закрыты — краткое страдательное причастие.

4) Функцию определения в тексте выполняют, например, слова: целый, наш, любимый, его.

Еще по теме:  Как окко подключить на телевизоре от Сбербанка подписку

15. Определите, к какой группе по значению относятся выделенные междометия.

Укажите в скобках нужную цифру.

1) Ура ( ) У нас каникулы!

2) Ой ( ) ли? Что-то не верится.

3) Вот ещё ( ), не буду я этого делать!

4) Тс ( ), говорите тише.

1) выражение чувства

2) выражение побуждения

3) выражение чувства и волеизъявления по отношению к речи собеседника

Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 17 и 18 запишите, используя свободные строчки.

(1) На станции было ветрено и шумно в это утро. (2) За бурыми вагонами взвивались вверх и рассеивались на ветру чёрно-белые дымы, а ветер разносил какой-то звонкий звук, как будто с этим мелодичным звуком рассыпались в голубом воздухе чёрные дымы и белые. (3) Головастые галки тоже звонко и отрывисто вскрикивали, перелетая то и дело в переполохе, и, чумазые, как кочегары, важно расхаживали по чёрной, прокопчённой земле.

(4) Люди, казалось, тоже бестолково и всполошенно суетились на перроне, торопились куда-то, бежали через рельсы, лезли, раскорячившись, под вагоны, тащили, расплёскивая, вёдра с дымящимся кипятком. (5) Покрикивали, словно галки.

(6) Раздавались вдруг бухающий грохот стартовавшего паровоза, лязг железа и опять утробное бухание пара, прерываемое порой торопливым и грозным взрывом какого-то адского хохота, а потом снова размеренное бухание набиравшего силы и скорость паровоза глушило живые голоса. (7) И видны были вспыхи серого пара и дыма, которые двигались толчками за глухой стеной бурых вагонов, забивших пути узловой станции.

(8) Солнце светило. (9) Кургузые товарные вагоны, отбрасывая белёсые от инея тени, казались длинноногими какими-то существами.

(10) Они чуть касались колёсами накатанных рельсов, словно стояли на цыпочках, готовые вот-вот заскользить по голубому льду.

(11) Здесь и был тот самый эшелон, который вот уже двое суток стоял в ожидании на запасном пути, битком набитый московскими ребятами.

16. Укажите тип данного текста.

2) повествование с элементами описания

17. Из 6-го предложения выпишите прилагательные, употреблённые в переносном смысле, вместе с существительными, с которыми они согласуются.

Ответ: торопливый и грозный взрыв, адский хохот, живые голоса

18. Укажите номера предложений, в которых выражается тем или иным способом сравнение.

Ответ: 2, 3, 5, 9, 10

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник: grammarian.ru

Бесплатные консультации

по юридическим и бухгалтерским вопросам. Задавайте вопросы профессионалам и получите, понятный ответ и решение вашей проблемы.

5 000 000 консультаций

Более пяти миллионов консультаций, от профессионалов в своих областях.

100 категорий, права

Опыт во всех областях: от гражданского права до уголовного, от ИП до ООО

Полный ответ на вопрос

Выделим тезисы, порекомендуем документы и сошлемся на статьи РФ.

Категории вопросов

Выберите категорию вопроса

Военное право

Заключение и расторжение брака

Прочие

Уголовное право

Защита прав работников

ДТП, ГИБДД, ПДД

Защита прав потребителей

Налоговое право

Алименты

Административное право

Семейное право

Конституционное право

Гарантии, льготы, компенсации

Земельное право

Жилищное право

Трудовое право

Авторские и смежные права

Недвижимость

Добро пожаловать на наш сайт, где мы предлагаем юридические консультации онлайн. Наша команда опытных юристов готова помочь вам в решении различных юридических вопросов.

Оцените статью
Добавить комментарий