В упаковочных листах и инвойсах можно встретить два (а иногда и три) вида веса товара. Каждый из них важен в различных аспектах расчета и анализа доставки. Давай разберемся по порядку, что значит каждый и почему следует уделять ему внимание.
Вес нетто, это вес самого товара и его неотъемлемой первичной упаковки, в которой происходит его реализация. Например, если Вы покупаете лампочку в супермаркете, то покупаете не саму «колбу и цоколь», но и первичную картонную упаковку, которая защищает лампочку от повреждения. Соответственно, в грузоперевозках весом нетто лампочки будет считаться сумма весов самой лампочки и её первичной упаковки. Данное значение важно для нас с точки зрения таможенного оформления, а именно в оценке возможной корректировки таможенной стоимости (КТС). Таможенные органы собирают статистику, а также проводят аналитические исследования, где определяют ориентировочную таможенную стоимость товаров (риск) за килограмм веса нетто.
Пример: предположим есть партия лампочек весом нетто 1000 кг, при закупочной стоимости на условиях CFR 4500 USD. В это же время, допустим, на эти лампочки у таможенных органов рассчитан уровень риска, равный 5 USD/кг. Исходя из фактических данных сделки ВЭД, таможенная стоимость закупленных лампочек равна 4500/1000 = 4,5 USD/кг. Однако, это цена ниже риска, это значит что у таможенных органов появляется основание попытаться осуществить процедуру КТС.
Не корректно говорить «вес нетто» и «вес брутто», под этими значениями подразумевается именно масса
Иногда поставщики разбивают вес брутто на два вида, например, в загрузках, где используются паллеты, возможны варианты: вес брутто = нетто + транспортная упаковка (внешние коробки) и вес брутто = нетто + транспортная упаковка + паллеты. С точки зрения перевозки нас интересует максимальный вес брутто – именно он будет влиять на стоимость перевозки.
- РАЗНИЦА БРУТТО и НЕТТО
Величина разницы весов брутто и нетто в некоторых случаях тоже может иметь значение. Для выявления уклонения недобросовестных участников ВЭД от уплаты таможенных платежей в полной мере, таможенные органы, так же как и с таможенной стоимостью товара, рассчитывают допустимый % разницы веса брутто и нетто. Если заявленная разница весов слишком велика, то срабатывает риск – к грузу предъявляется повышенное внимание, а также применяются меры контроля (досмотр, взвешивание и т.д.).
По разным оценкам, разница между весом брутто и нетто должна быть не более 70-90%. Необходимо исходить из логики, какой вес упаковки. В описании нужно подробно указать почему получилась разница, чтобы не возникло дополнительных вопросов со стороны таможенной службы.
Последние новости
- Порядок определения можно ли товар вывозить из России 29/03/2022
- Форма СТ-1 15/03/2022
- Страхование экспортных поставок 17/02/2022
- Таможенная декларация 17/02/2022
- Экспорт медицинских изделий в Евросоюз 31/01/2022
Источник: titan74.ru
Брутто / Нетто (СКОРЫЙ СЛОВАРЬ)
НЕТТО/БРУТТО
Вес – крайне важная категория, когда мы говорим о логистике. Неправильные данные в документах могут привести к дополнительным затратам, потерям времени и нервов. При транспортировке больших объемов продукции очень важно понимать такие значения, как вес нетто и брутто; полезно разбираться в терминах веса типа: выгрузочный вес, натуральный или отгруженный. Компания Expeditor Co, как профессиональный логист с многолетним опытом, понимает важность правильного и основательного подхода к работе, поэтому ниже Вы можете прочитать необходимую информацию о принятых в логистике параметрах веса. Часто корректное отражение веса позволяет сэкономить время при подготовке и передаче информации логисту, а порою и сэкономить на доставке международного груза.
Спросить экспертов
Задайте вопрос экспертам
и получите профессиональный ответ.
Подписка на рассылку
Подпишитесь на нашу рассылку и всегда оставайтесь в курсе новостей!
Что такое вес нетто и брутто?
Прежде всего, нетто и брутто – это термины из экономики, которые происходят из итальянского языка. «Брутто» дословно переводится как «плохой или грязный», «нетто» же наоборот — «чистый». В логистике под весом нетто или net weight понимают массу товара без какой-либо упаковки и тары.
В некоторых странах при расчете таможенной пошлины в вес нетто также включается масса внутренней (первичной) упаковки, которая неотделима от товара до его употребления. Например, крема, шампуни, сигареты, помада, духи и т.д. Вес брутто или gross weight означает, что масса товара учитывается вместе с неотделимой упаковкой, в которой он поставляется, и тарой (мешками, ящиками, коробками, паллетами и т.д.). В международной логистике также есть термин полубрутто, который означает массу товара за вычетом массы наружной упаковки. Как определяется вес брутто и нетто в вашем конкретном случае можно узнать у логиста, так как требования зависят от правил оформления в той или иной стране, а также характера продукции.
Какие еще термины массы существуют в логистике?
- вес выгруженный, выгрузочный или delivered weight;
- вес натуральный или natural weight;
- вес отгруженный, отгрузочный или shipped weight.
Вес выгруженный, выгрузочный – под этим термином подразумевается масса продукции, которая была определена в момент выгрузки товара в точке прибытия. Также этот вес записывается в логистических документах, по которым осуществляется сверка массы продукции. Данные указываются по договоренности между специалистами продавца и покупателя. Ответственность за все риски по порче или утрате продукции в этом случае несет тот, кто этот товар продал.
Под натуральным весом подразумевают определенное количество сыпучего товара, выраженное в мерах объема, которое продавец предъявляет для поставки. Чаще всего данное понятие применяется к продукции сельскохозяйственного направления. В этом случае объем может выражаться в гектолитрах, квартах, бушелях и пр. Также данный термин полезен тем, что позволяет характеризовать такие показатели сыпучего товара как крупнота, форма, влажность, удельный вес и пр.
Вес отгруженный (отгрузочный) – это тот вес товара, который был установлен при отгрузке в точке отправления и указан в транспортных документах.
Расчет веса в логистике
При расчете таможенных платежей и других затрат при транспортировке товара очень важно понимать, какой вес необходимо указывать в данном случае. Поэтому специалисты Expeditor Co подготовили несколько важных правил, которые помогут перевозить и оформлять продукцию с минимальными потерями ресурсов:
- В международной логистике при расчете ставки груза за 1 кг обычно используется вес брутто. В вес брутто традиционно включается вес груза и вес паллеты (который составляет от 15 до 30 кг);
- Таможенные платежи считаются на «чистый» вес товара, то есть при расчете используется вес нетто;
- Авиафрахт всегда рассчитывается по весу брутто, поэтому в этом случае лучше отказаться от паллет при упаковке продукции, так как это поможет значительно снизить вес и объем перевозимого товара. Вместо паллетирования лучше разбить товар по коробкам;
- При обращении в логистическую компанию лучше указывать оба веса – брутто и нетто. В этом случае профессиональный логист сможет правильно оценить ситуацию и предложить наиболее выгодный вариант логистической операции. Неполные данные о грузе обычно приводят к задержкам и переплатам. Например, небольшой по весу, но объемный груз пакуется отправителем на паллету, что добавляет примерно 20 кг лишнего веса (при авиадоставке).
Чтобы избежать неприятностей и задержек при оформлении и транспортировке товара обязательно обращайтесь к опытному и профессиональному логисту, так как международные перевозки требуют не только профессиональных знаний, но и опыта. Только опытный специалист поможет оптимизировать затраты и осуществить транспортировку груза в необходимые сроки.
Expeditor Co – логистические решения от эксперта отрасли. Свяжитесь с менеджерами компании для решения Вашего вопроса по телефонам +7 (812) 334-36-11,+7 (499) 703–34–50, 8 (800) 555–56–25 (звонок из России — бесплатный) или задайте вопрос через форму обратной связи .
Другие вопросы
- Изменение ставки НДС Подробнее
- Как выбрать логистическую компанию Подробнее
- 3PL оператор Подробнее
- Декларация EX-1 Подробнее
- Декларация T-1 Подробнее
- Карнет АТА Подробнее
- Транспорт Подробнее
- Вес НЕТТО и вес БРУТТО Подробнее
- Таможенный калькулятор Подробнее
- Расчет таможенных платежей Подробнее
- Маркировка EAC Подробнее
- Подтверждение таможенной стоимости Подробнее
- CEMT или EКМТ Подробнее
Оставить заявку
За 18 лет работы в этой сфере компанией был сформирован штат опытных специалистов, была создана надлежащая материально–техническая база и налажены прочные партнерские связи с коллегами по всему миру.
Эксперты Expeditor Co – ответим на любые вопросы
Подробнее
Мы работаем с юридическими лицами
Подробнее
Доставляем импортные грузы во все регионы РФ
Таможенное оформление
+ доставка
Expeditor Co оказывает услуги в комплексе
Базовые направления: сроки и транспорт
Наведите на флаг страны – узнайте виды используемого транспорта и сроки доставки.
Восточная Европа
Авто 14 суток
Авиа 5 суток
Западная Европа
Авто 14 суток
Авиа 5 суток
Финляндия
Авто 5 суток
Швеция
Авто 5 суток
Турция
Авто 10-15 суток
Море 37-45 суток
Израиль
Авто 10-15 суток
Море 37-45 суток
Пакистан
Авто 20-25 суток
Индия
Море от 50 суток до СПб
Авиа от 4 суток до МСК
Южная Корея
Море 60 суток
Авиа 3 суток
Море + ЖД 35 суток
Таиланд
Море 50-55 суток
Авиа 15-20 суток
Китай
ЖД 25 суток
Море 55 суток
Авиа 12 суток
Индонезия
Море 50-55 суток
Авиа 15-20 суток
Япония
25 суток
12 суток
США
Море 55-60 суток
Авиа 14-20 суток
Канада
Море 35-43 суток
Авиа 6-8 суток
Источник: unilogist.com