Виды мониторов и их характеристики

v Мониторы на электронно-лучевой трубке.

Электронно-лучевая трубка представляет собой электронный вакуумный прибор в стеклянной колбе, в горловине которого находится электронная пушка, а на дне — экран, покрытый люминофором.

Нагреваясь, электронная пушка испускает поток электронов, которые с большой скоро-стью движутся к экрану. Поток электронов (электронный луч) проходит через фокусирую-щую и отклоняющую катушки, которые направляют его в определенную точку, покрытого люминофором экрана. Под воздействием ударов электронов люминофор излучает свет, который видит пользователь, сидящий перед экраном компьютера.

v Жидкокристаллические мониторы

LCD (Liquid crystal display) мониторы сделаны из вещества, которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами, присущими кристаллическим телам. Фактически это жидкости, обладающие анизотропией свойств, связанных с упорядоченностью в ориентации молекул. Молекулы жидких кристаллов под воздействием электричества могут изменять свою ориентацию и вследствие этого изменять свойства светового луча проходящего сквозь них. Основываясь на этом открытии и в результате дальнейших исследований, стало возможным обнаружить связь между повышением электрического напряжения и изменением ориентации молекул кристаллов для обеспечения создания изображения. Первое свое применение жидкие кристаллы нашли в дисплеях для калькуляторов и в кварцевых часах, а затем их стали использовать в мониторах для портативных компьютеров.

v Сенсорные мониторы

В этих типах мониторов общение с компьютером осуществляется путём прикосновения пальцем к определённому месту чувствительного экрана. Сенсорные экраны часто встречаются в современных цифровых камерах. Существует множество разных типов сенсорных экранов, которые работают на разных физических принципах. Например: на стекло нанесены горизонтальные проводники, на мембрану — вертикальные, при прикосновении к экрану проводники соприкасаются. Контроллер определяет, какие проводники замкнулись, и передаёт в микропроцессор соответствующие координаты.

v Плазменные мониторы

Эта технология носит название PDP (Plasma display panels) и FED (Field emission display). Работа плазменных мониторов очень похожа на работу неоновых ламп, которые сделаны в виде трубки, заполненной инертным газом низкого давления. Плазменные экраны создаются путем заполнения пространства между двумя стеклянными поверхностями инертным газом, например аргоном или неоном.

Фактически, каждый пиксель на экране работает как обычная флуоресцентная лампа. Высокая яркость и контрастность наряду с отсутствие дрожания являются большими преимуществами таких мониторов. Кроме того, угол по отношению к нормали, под которым можно увидеть нормальное изображение на плазменных мониторах существенно больше чем 45°.

v OLED-монитор

Для создания органических светодиодов (OLED) используются тонкопленочные многослойные структуры, состоящие из слоев нескольких полимеров. При подаче на анод положительного относительно катода напряжения, поток электронов протекает через прибор от катода к аноду. Таким образом катод отдает электроны в эмиссионный слой, а анод забирает электроны из проводящего слоя, или другими словами анод отдает дырки в проводящий слой. Эмиссионный слой получает отрицательный заряд, а проводящий слой положительный.

Под действием электростатических сил электроны и дырки движутся навстречу друг к другу и при встрече рекомбинируют. Это происходит ближе к эмиссионному слою, потому что в органических полупроводниках дырки обладают большей подвижностью, чем электроны.

При рекомбинации происходит понижение энергии электрона, которое сопровождается испусканием (эмиссией) электромагнитного излучения в области видимого света. Поэтому слой и называется эмиссионным. Прибор не работает при подаче на анод отрицательного относительно катода напряжения.

В этом случае дырки движутся к аноду, а электроны в противоположном направлении к катоду, и рекомбинации не происходит. В качестве материала анода обычно используется оксид индия легированный оловом. Он прозрачный для видимого света и имеет высокую работу выхода, которая способствует инжекции дырок в полимерный слой. Для изготовления катода часто используют металлы, такие как алюминий и кальций, так как они обладают низкой работой выхода, способствующей инжекции электронов в полимерный слой.

v Виртуальный ретинальный монитор

Система обнаруживает глаз и проецирует на него изображение. Три лазерных луча (красный, синий и зеленый) рисуют изображение непосредственно на сетчатке пользователя. При использовании VRD качество изображения аналогично качеству современных настольных мониторов. Причем, в отличие от используемых в настоящее время дисплеев для носимых компьютеров, VRD транслирует изображение с компьютера, не блокируя того, что находится перед глазами. Передаваемый компьютерный образ просто парит перед глазом, а пользователь видит все, что происходит вокруг.

­ Основные характеристики мониторов:

Класс защиты (соответствие санитарно-гигиеническим требованиям).

Источник: vuzlit.com

Виды мониторов и их характеристики

Монитор — конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации. Данные в этой статье советы пригодятся абсолютно всем пользователям. Инструкции по настройке позволят значительно улучшить качество изображения даже на старом или дешевом мониторе, а владельцы дорогих и полупрофессиональных моделей смогут довести картинку на экране до совершенства.

—>Главная » —>Статьи » Прочее
Всё о мониторах
  • ЭЛТ — на основе электронно-лучевой трубки
  • ЖК — жидкокристаллические мониторы
  • Плазменный — на основе плазменной панели
  • Проекционный — проектор и экран размещённые отдельно или в одном корпусе
  • OLED-монитор — основанный на технологии OLED — Organic Light-Emitting Diode
  • Лазерный — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство)

(ЭЛТ — на основе электронно-лучевой трубки)

(ЖК — жидкокристаллические мониторы)

(Плазменный — на основе плазменной панели)

(Проекционный — проектор и экран размещённые отдельно или в одном корпусе)

(OLED-монитор — основанный на технологии OLED — Organic Light-Emitting Diode)

(Лазерный — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство))

Основные характеристики монитора

Прежде чем идти в магазин за новым дисплеем, надо определить, по каким критериям его оценивать. Понятие «качественное изображение» складывается из нескольких объективных параметров, понимание сущности и важности которых необходимо для осознанного выбора. Малую часть из них можно почерпнуть из паспортных данных устройства, некоторые характеристики пользователь может оценить самостоятельно, но самые важные параметры можно измерить только с помощью специального оборудования – в этом лучше полагаться на тесты мониторов, которые регулярно проводит ComputerBild.

Размер экрана

Самая понятная характеристика монитора. На сегодняшний день модели с диагональю 20–22 дюйма являются универсальными для домашнего использования. Более крупные мониторы хорошо подходят для просмотра видео, но работать будет не очень удобно. Покупка моделей меньшего размера для большинства пользователей попросту лишена смысла: даже большинство 24-дюймовых мониторов сейчас можно приобрести по цене до 10 тыс. руб.

Соотношение сторон

Стандартной пропорцией экрана для современных мониторов является 16:10. Дисплеи формата 4:3 уже практически вымерли. При этом появились первые модели мониторов с весьма спорным соотношением сторон 16:9. Разрешение на их экранах соответствует формату High Definition.

К примеру, классический широкоформатный монитор с диагональю 24 дюйма имеет разрешение 1920х1200 точек, а «новомодный» – 1920х1080 и, соответственно, высота его экрана меньше на 120 точек. Единственное, что оправдывает эту потерю, – возможность смотреть фильмы в HD без горизонтальных черных полос по краям.
Дисплеи с соотношением сторон 16:9 «заточены» под видео в формате HD

Зерно

Мониторы, по размеру экрана принадлежащие к смежным категориям, нередко имеют одинаковое разрешение (например, у 20- и 22-дюймовых дисплеев штатно – 1680х1050 точек). В таких случаях единст­венное преимущество, которое имеет более крупная модель, – более крупная картинка. Размер изображения в пикселах у большего дисплея не превышает размер у меньшего, более того – на мониторе с большей диагональю в этом случае картинка будет менее четкой из-за большего размера пиксела (который и называется зерном).
Внимание! Ноутбучные экраны отличаются большим разнообразием комбинаций размера экрана и разрешения. В продаже можно найти модели с одинаковой диагональю дисплея, при этом количество пикселов на них будет различаться раза в полтора. В этом случае до покупки устройства необходимо посмотреть оба варианта «вживую», иначе вполне вероятно, что картинка на экране приобретенного ноутбука будет казаться недостаточно четкой, либо вам придется «ломать глаза», работая с мелкими элементами интерфейса при повышенном разрешении.

Яркость

Этот параметр измеряется в канделах на квадратный метр (кд/кв. м). Для комфортной работы с текстовыми документами и веб-серфинга яркость монитора не должна быть менее 80 кд/кв. м., а для игр и просмотра фильмов можно дать только одну рекомендацию: чем выше яркость, тем лучше. Вопреки возможным опасениям, монитор с «избыточной» яркостью не повредит глаза, так как ее можно понизить, а вот повысить яркость сверх максимума в случае, если монитор «ослепнет» в яркий солнечный день, уже не получится. Яркость монитора всегда указывают в его техническом описании, и этим данным можно верить – в большинстве случаев они недалеки от реальности.

Контрастность

Определяется как отношение яркости белого цвета на экране к яркости черного (см. следующий параметр) и записывается как пропорция (например, 500:1). Высокая контрастность делает изображение более «осязаемым» и «живым», поэтому ее значение трудно переоценить. Для современного жидкокристаллического дисплея нормой является контрастность в районе 400–500:1, у более «серьезных» моделей этот параметр может доходить до 700:1 и даже выше. Минимальный рекомендуемый уровень контрастности для домашнего монитора – 300:1. В отличие от яркости контрастность монитора, указанная производителем, не всегда соответствует действительности.

Глубина черного цвета

Жидкокри­сталлическая матрица не излучает соб­ственного света и, независимо от того, черный или белый цвет отображает, подсвечивается лампами постоянной яркости. Недостаток такого подхода заключается в том, что закрытые пикселы не полностью задерживают свет и некоторая его доля попадает наружу, превращая черный цвет в темно-серый. При ярком дневном свете этот недостаток может быть не заметен, но он способен подпортить удовольствие от ночного просмотра фильма или компьютерной игры.
Производители мониторов не указывают конкретные данные об обеспечиваемой их продуктами глубине черного цвета. Но для того чтобы сравнить разные дисплеи, этот параметр можно вычислить самостоятельно, зная яркость и контрастность устройств: просто поделите первое значение на второе. Например, у дисплея с яркостью 200 кд/кв. м. и контрастностью 400:1 яркость черного цвета (или, как говорят, черной точки) составит 0,5 кд/кв. м – это довольно много для современного дис­плея. А у модели с той же яркостью и контра­стностью, равной 800:1, черные пикселы будут «светить» с яркостью 0,25 кд/кв. м – очень хороший результат.
Если поставить рядом жидкокристаллический и ЭЛТ-дисплеи, сразу станет заметно, что ЖК не в состоянии отобразить настоящий черный цвет.

Время отклика

Промежуток, необходимый для того, чтобы ячейка ЖК-матрицы изменила свою яркость от одного заданного значения до другого. Время отклика составляет от нескольких единиц до десятков миллисекунд. При большом времени отклика быстро движущиеся объекты на экране оказываются смазанными, что совершенно некритично для работы с текстом или статичной графикой, но сильно портит удовольствие от динамичной игры или фильма. Чтобы избежать этого, время отклика дисплея не должно превышать 8 мс, а свести эффект «замыливания» к минимуму могут 4-миллисекундные экраны.
Не стоит верить значению времени отклика, которое указывает производитель в описании монитора. Дело не в том, что фирма может предоставить заведомо ложные сведения (такое случается крайне редко), а в различии методик измерения этого параметра.
Традиционно замеряется время перехода пиксела от 10-процентной к 90-процентной яркости, при этом соответствующие данные маркируются как BtW (Black to White – от черного к белому). Но эта методика не объективна: столь резкий переход яркости ячейка матрицы преодолевает с максимальной скоростью, а наиболее часто возникающая реальная ситуация, в которой он имеет место, – это работа с текстом – здесь инертность дисплея не играет большой роли.

Напротив, в изображениях, чувствительных к времени отклика (фильмы, игры), как правило, преобладают небольшие изменения яркости. А они занимают гораздо больше времени. Для моделирования этих ситуаций используется методика GtG (Grey to Grey – от серого к серому), результат которой определяется как среднее арифметическое времени перехода пиксела между несколькими градациями серого.

Данные, полученные таким образом, разумеется, гораздо ближе к реальности. Но какую именно методику применил производитель монитора для полу­чения паспортных данных, чаще всего не сообщается. Поэтому лучше положиться на результаты объективных тестов, проведенных специалистами, и, разумеется, при покупке монитора проверить «на глаз», не размывается ли изображение на экране при перемещении окон и воспроизведении динамичного видео.

Углы обзора

Одним из недостатков жидкокристаллических дисплеев является ухудшение изображения при взгляде на экран под острым углом: падает контрастность и снижается точность передачи цветов. Малые углы обзора делают невозможным комфортный просмотр изображения на мониторе одновременно несколькими людьми, да и для одного пользователя могут создавать проблемы: на экранах с большой диагональю картинка по краям дисплея всегда наблюдается под некоторым углом. Хорошее значение углов обзора, позволяющее пользоваться монитором без особых ограничений, – 160 градусов по вертикали и столько же по горизонтали.
Если внимательно изучить технические характеристики современных мониторов, то окажется, что почти все из них вписываются в этот стандарт. Однако в данном случае используется тот же трюк, что и с методиками измерения. Изначально максимальные углы обзора регистрировались на таком уровне, когда контрастность изображения падала до 10:1.

Но некоторые производители используют более «либеральную» методику, позволяющую контрастности опускаться до 5:1. Кроме того, измерение контрастности не позволяет оценить искажение цветопередачи при изменении угла зрения, а оно в большинстве случаев выражено гораздо сильнее. Поэтому данные об углах обзора, которые указывают разработчики, полностью лишены практического смысла. Необходимо либо оценивать углы обзора «на глазок» – при самостоятельном осмотре дисплея, либо руководствоваться профессиональными тестами.

Цветовой охват

Представляет собой диапазон цветов, которые может воспроизвести монитор. Обычно производитель не дает таких данных, но их можно почерпнуть из тестов. Количество оттенков, которые способен воспроизводить монитор, измеряется в процентах от какого-либо цветового пространства, как правило – sRGB.

Большинство современных дисплеев способны воспроизвести 105–110% цветового охвата sRGB, и этого вполне достаточно. Только пользователям, профессионально работающим с графикой, имеет смысл ориентироваться на стандарт AdobeRGB, который предполагает передачу более насыщенных оттенков. У лучших моделей мониторов цветовой охват приближается к границам AdobeRGB или даже превышает их. Но имейте в виду: для корректного отображения графики стандарта sRGB на таком мониторе нужно использовать программы, поддерживающие управление цветом. Не все приложения обладают такой возможностью, поэтому пользователь периодически будет сталкиваться с искажениями цветов.

Точность цветопередачи

Это наиболее важный параметр дисплея для всех задач, связанных с обработкой фотографий и цветной компьютерной графики. В техниче­ской документации на мониторы она не указывается, оценить точность передачи цветов субъективно под силу только профессионалам, и то вооруженным специализированным оборудованием, поэтому единственным источ­ником достоверной информации являются опять-таки тесты мониторов. В них могут фигурировать два основных показателя: E и график гамма-кривых.
Параметр E показывает среднее арифметическое отклонения всех цветов от эталона. Нормальная для большинства пользователей цветопередача будет при Е меньше 5, профессионалам необходимы мониторы с Е в пределах от 0 до 1,5.
Однако Е не является универсальным показателем: она характеризует цветопередачу с позиции стандарта sRGB, поэтому не пригодна для оценки мониторов с расширенным цветовым охватом. Более информативны графики гамма-кривых: функции, отображающие зависимость яркости пиксела от уровня сигнала на видеовходе, рассчитанные отдельно для красного, синего и зеленого цветов.

По расхождению этих линий можно определить силу искажений цветопередачи, а также условия, при которых они появляются. К примеру, если кривые примерно совпадают по всей длине, кроме верхнего участка, то цвета будут нарушены только в светлых областях изображения. Форма гамма-кривых позволяет судить о контрастности картинки и характеризуется определенным числом. В идеале линии должны быть плавно «провалены». Это соответствует гамме 2,2 для «персоналок» и 1,8 для компьютеров Apple Mac.
Если кривые опущены сильнее («гамма-число» превышает 2,2), то изображение будет слишком темным, неяркие оттенки сольются друг с другом. Если же измеренные кривые проходят выше идеальных, картинка на экране окажется белесой и «невыразительной».

Равномерность подсветки

Так же как и недостаточная глубина черного цвета, неравномерная подсветка матрицы будет хорошо заметна при работе в темноте. При выборе монитора в магазине вам вряд ли позволят выключить свет, поэтому опять-таки придется изучать результаты тестов.

В большинстве случаев специалисты указывают среднее значение отклонения яркости подсветки различных участков экрана от усредненной яркости матрицы либо яркости в центре изображения. В лучшем случае этот показатель не должен превышать 5–10%, отклонение в пределах 10–15% является приемлемым. Если же значение больше, перепады яркости на экране будут создавать большие неудобства. Имейте в виду, что дисплеи, не отличающиеся достаточной глубиной черного цвета, входят в «группу риска» в отношении неравномерности подсветки.

Источник: ofcomp.ru

Рассмотрим различные типы мониторов и их предназначение

монитор для геймера

Многие пользователи задумываются, какой монитор выбрать для компьютера, да как от их выбора будет напрямую зависеть уровень комфорта работы с техникой. В отличие от других компонентов монитор зачастую приобретается на несколько лет, что заставляет учитывать не только сегодняшние, но и будущие тенденции.

Перед покупкой ЖК-монитора необходимо учесть область его применения, но прежде всего пользователю будет полезно ознакомиться с основными отличительными параметрами современных моделей.

матрица монитора

Типы популярных матриц

Отличия матриц мониторов заключаются в разных технологиях производства. Матрицы TN/TN+film, IPS и VA являются наиболее актуальными, да как обеспечивают картинку с реалистичной цветопередачей.

IPS-матрица и ее разновидности AH-IPS, P-IPS, e-IPS, S-IPS могут похвастаться широкими углами обзора и богатой цветопередачей. К недостаткам данной технологии отображения можно отнести сравнительно небольшую скорость отклика. В качестве аналога технологии IPS выступает разработка PLS от компании Samsung, используемая в технике бренда.

На вопрос, какой монитор лучше для игр, опытные геймеры сразу ответят – модели на качественной TN-матрице. Главной преимущественной особенностью технологии является малое время отклика, которое сегодня может составлять всего 1 мс. Не лучшие углы обзора и инверсия цветов делают модели TN+film не самыми популярными среди пользователей.

Востребованные классы матриц мониторов нельзя представить без технологии VA и усовершенствованных модификаций MVA, AMVA. Разработанные на базе данной технологии экраны отличаются широкими углами обзора, высокой контрастностью и насыщенными цветами. Матрицы типа VA принято считать средним решением между TN+film и IPS.

Практически во всех современных мониторах за уровень яркости отвечает подсветка W-LED. Краевая светодиодная подсветка отличается от старой технологии CCFL низким энергопотреблением, максимальными показателями яркости и контрастности. Сравнительно новая система подсветки GB-LED с использованием зеленых и синих диодов используется в дорогостоящих моделях премиум-класса.

разрешение монитора

Диагональ, разрешение и соотношение сторон

Если вы разобрались, какая матрица монитора лучше подойдет для ваших потребностей, тогда следующим шагом будет выбор диагонали экрана. Для выполнения разных мультимедийных задач, просмотра фильмов, игр, работы с фото/видео золотой серединой является диагональ 23 или 24 дюйм с соотношением сторон 16:9/16:10.

Модели с небольшими размерами экрана и соотношением 5:4 или 4:3 становятся все менее востребованными и используются в качестве второго офисного монитора или в местах сферы обслуживания. Полной противоположностью являются широкоформатные модели с большой диагональю 27-32 дюймов. Если для 24-дюймовых вариантов оптимальным считается разрешение Full-HD, то для экранов с большой диагональю рекомендуемым будет разрешение 2K или 4K. Экраны с очень плотностным расположением пикселей пользуются популярностью как у геймеров, да и у профессионалов, работающих с фото, видео и графикой.

Мониторы для компьютера с соотношением 21:9 являются универсальными для геймеров и профессионалов. Широкий формат обеспечивает максимальное погружение в игровой мир, а также позволяет комфортно работать без использования второго монитора.

Тип экрана монитора и другие конструктивные особенности

Экран современного монитора может иметь поверхность матового или глянцевого типа. Глянцевый дисплей обеспечивает максимально реалистичное и насыщенное изображение, а матовый, более распространенный вариант, сводит к минимуму отражения и солнечные блики.

В последнее время приобретают популярность модели с изогнутыми экранами. В отличие от привычной плоской поверхности экран имеет изогнутую форму, которая при большой диагонали может повысить комфортность в работе. Какой тип монитора лучше – каждый пользователь решает сам с учетом удобства выполнения привычных задач.

Немаловажным в конструкции монитора является подставки. Многие пользователи жалуются на плохую устойчивость и чрезмерную шаткость, поэтому ножка является не последним элементом при затрагивании вопроса – какой монитор купить. Большинство моделей высокого и среднего ценового диапазона имеют качественную подставку, позволяющую регулировать высоту, наклон, а также поворачивать дисплей в портретную ориентацию.

Наличие актуальных разъемов

Качественная передача видеосигнала на монитор не менее важна для отображения реалистичной картинки без шумов. Современные модели производители оснащают интерфейсами HDMI и DVI. Из-за возможности передачи аудио/видеосигнала входы HDMI чаще всего устанавливаются в мультимедийные и игровые системы. Стоит заметить, что в отличие от не менее «геймерского» разъема DVI, поддерживающего максимальное разрешение 2048×1536, HDMI версии 2.0 поддерживает 4K-разрешение 3840×2160, а разъем версии 2.1 и вовсе – 8K и 10K. Аналоговый разъем VGA сегодня не да востребован, он все реже устанавливается в бюджетные модели.

Предназначение современных мониторов

назначение монитора

Специально для покупателей, интересующихся вопросом,какой монитор лучше для глаз, можно рекомендовать модели с качественной матрицей IPS или VA. Для длительной комфортной работы в современных мониторах отсутствуют мерцания подсветки, да называемый ШИМ-эффект, а также реализованы технологии подавления синего цвета.

Для интернет-серфинга и офисной работы нет необходимости в большой диагонали и чрезмерной ширине экрана. Пользователю будет достаточно модели на матрице IPS или VA, при этом широкие возможности настройки яркости и отсутствие вышеупомянутого ШИМ будут очень кстати.

В игровых системах главными параметрами являются высокая частота обновления и минимальное время отклика. Для любителей игр лучшим решением станет широкоформатная модель с быстрой TN-матрицей и высокой частотой обновления вплоть до 120/144 Гц. Все большее количество геймеров отдает предпочтение высокому разрешению 2K или 4K.

Обеспечить качественный просмотр фильмов, видео и широкоформатного контента способны мониторы с соотношением сторон 16:9 или 21:9 при разрешении Full-HD и выше. Учитывая необходимость в высокой контрастности и широких углах обзора, подходящим решением станут типы матриц мониторов AMVA (VA) и IPS.

Для профессиональной работы с фото/видео лучше обратить внимание на дорогостоящие широкоформатные IPS-модели с равномерной подсветкой без засветов и широким охватом цветовой палитры. Высокое разрешение является обязательным при обработке материалов для печати.

Разобравшись, какие бывают мониторы, пользователь сможет подобрать наиболее подходящую для себя модель. Учитывая разнообразие данного сегмента рынка и широкий диапазон цен у потенциального покупателя не должны возникнуть трудности с поиском.

Желаем удачных покупок!

  • б у монитор ips
  • как выбрать монитор
  • какая матрица лучше
  • какой монитор лучше для глаз
  • качественные мониторы
  • качественный б у монитор
  • качественный монитор для глаз
  • монитор б у ips

Источник: www.cibermag.com

Оцените статью
Добавить комментарий