Влияет ли телевизор на психику ребенка

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Цурко А.М.

В статье рассматривается влияние насилия на телевидении на психику ребёнка. Данная работа сообщает о роли телевидения в современном мире. В ходе изучения данного вопроса (автором) был проведен опрос среди школьников на тему «Какой из жанров фильмов Вы предпочитаете?». В конце работы были сделаны выводы и создан перечень рекомендаций для родителей по предотвращению негативных последствий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Цурко А.М.

Медиаобразование как фактор развития личности ребенка в условиях трансформации информационного пространства

Взаимодействия медиа и современной детской и молодежной аудитории: «За» и «Против»
Агрессия и ее медиавоздействие на аудиторию эфирного телевидения
Нравственные аспекты информационного пространства современного телевидения

[Родительские советы] Влияние телевизора на ребенка. Выпуск №154-1

Особенности влияния просмотра видео и телепередач с элементами насилия на психологическое здоровье детей дошкольного возраста

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF VIOLENCE ON TELEVISION ON THE PSYCHE OF CHILDREN

Author investigates influence of TV on child’s mind. Discovering problem include global distribution of violence, aggression, terror and blood on television. The purpose of this paper is to discribe public attention to this important point. The paper examines the impact of violence on television on the ground of different events and author’s interview. This work reports on the role of television in today’s world.

Текст научной работы на тему «Влияние насилия на телевидении на психику детей»

Научные стремления, 442 УДК 1.159.92

ВЛИЯНИЕ НАСИЛИЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ НА ПСИХИКУ ДЕТЕЙ

УО « Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ», г. Минск

Особый интерес для психологов представляет изучение влияния насилия в телевидении на детей и молодежь, так как они более впечатлительны, чем взрослые. Им не хватает тонкого понимания моральных норм, кроме того, дети в возрасте от шести до семи лет при просмотре телевизора не могут отличить вымыселот реальности. Телевидение есть социальный процесс обучения — дети учатся новому поведению. С другой является снижение чувствительности к насилию в реальности. Насилие обычно показывается в хорошем свете, что приводит к искаженному представлению о мире ребенком.

Телевидение является важной частью нашей жизни. Помимо газет, журналов, книг и ТВ-вещания экран содержит информацию почти всех областей нашей жизни. Телевизоры становятся более доступными, и уже сегодня любой человек может смотреть и слушать его любимые шоу в любое время. Телевидение может даже стать формой социальной жизни и оказывать сильное воздействие на зрителя.

В последние десятилетия несколько поколений детей и подростков были подвержены многим сценам насилия. Родители и психологи видят в этом проблемы, но молодые людине способны четко оценивать ситуацию. Некоторые из них утверждают, что сцены насилия не оказывают на них воздействия. Некоторыесчитают, что благодаря боевикам и триллерам можно научиться самообороне.

ДЕТИ и ГАДЖЕТЫ влияние на психику ребенка Вирус цифрового слабоумия [Смотреть всем родителям]

На сегодняшнее время на телевизионных каналах еженедельно становятся задушенными, застреленными или взорванными около четырех тысяч человек. Для взрослых этот факт не имеет большого значения, так как их психика уже сформирована, и они способны отличать реальность от телевидения. Однако дети и молодые люди не до конца понимают эту разницу.

Они часто пытаются подражать тому, что они видят по телевидению. Исследования показали, что дети и подростки еженедельно просматривают четырнадцать тысяч сцен насилия по телевизору. Они встречают данные сцены в новостях, боевиках, триллерах и даже комедиях [1].

В 1995 году произошел всем известный случай в Америке, когда 14летний мальчик, Сенди Чарльз, убил 7-летнего ребенка. В ходе судебного следствия Чарльз был признан виновным. Однако выяснилась и такая деталь, что Сенди Чарльз подражал героям из фильма «Warlock» [3].

Еще по теме:  Как разблокировать телевизор Самсунг

Хотелось бы отметить, что насилие в телевизоре оказывает на только кратко-, но и долгосрочное влияние на психику детей.

В одном эксперименте 40 детей в возрасте 7 — 12 лет случайным образом были разделены на две группы. Затем одной группедетей для просмотра был предложен фильм, не содержащий насилия, другой группе — фильм со сценами насилия. Затем дети играли в хоккей, и, как было отмечено наблюдателями, одна команда вела себя очень агрессивно: они толкались, дергали соперников за волосы, бросали их на землю. В данном эксперименте отчётливо виден эффект краткосрочного влияния насилия на психику детей [4, стр. 39].

На сегодняшнее время в семьях люди сталкиваются с излишней нервозностью, вспыльчивостью партнера, известны случаи кидания друг в друга предметов или насилия в семье. Исследования показали, что люди с нестабильной психикой чаще, чем другие смотрели телевизор в детстве. Американская ассоциация психологов утверждает, что насилие на телевидении может привести к увеличению малолетней преступности среди детей от восьми лет. Данные примеры хорошо показывают долгосрочное влияние на психику детей.

Мною был проведен опрос в гимназии № 24 города Минска среди учеников в возрасте от 14 до 17 лет. 185 молодых людей ответили на вопрос: «Какие жанры фильмов Вы смотрите чаще всего?» Опрос показал: 106 учеников любят смотреть комедии, 40 человек любит смотреть фильмы ужасов. Триллеры заняли третье место. По поему мнению, следует принять во внимание, что американские комедии также содержат много сцен насилия, и дети начинают думать, что, когда люди издеваются над кем-то, это не больно, а смешно.

Дети во всем мире смотрят телевизор 3 часа в день. И эти дети на 90% социально менее активны, чем их сверстники, которые смотрят меньше телевизора. Герои из фильмов для 30% детей являются примером для подражания. Например, 88% молодых людей во всем мире знают «Терминатора», и более каждый третийребенок хочет быть похожим на него.

Воспитание ребенка в семье играет решающую роль. В связи с этим мною был разработан перечень рекомендаций родителям по предотвращению негативных влияний сцен насилия на психику ребенка:

1. Родители должны проводить больше времени со своим ребенком, чтобы уделять ему больше внимания.

2. Важно проверять и обсуждать с ребенком просмотренные им фильмы.

3. Для ребенка спорт — это прекрасный способ найти здоровую деятельность, вместо того, чтобы сидеть перед экраном.

4. Следует найти ребенку хобби, отдать его на курсы или на кружок.

Научные стремления, 442

5. Родители должны быть примером для подражания для своих детей.

Итак, детский ум не является достаточно зрелым для обработки информации, которую он получает. Родителям стоит следить за тем, что смотрит их ребенок. Особенно важно родителям объяснить разницу между телевидением и реальностью. Только тогда, когда ребенок будет знать основные правила жизни, он сможет разрабатывать свои собственные картины мира.

1. Ситаров В. А. Насилие и ненасилие // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 1. -С. 135-139.

2. Федоров А. В. Насилие на экране//Человек. 2004 № 5. С.142-151.

3. Телевизор, который нас убивает // Новый Петербург // Санкт -Петербург // 13. 09.

5. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. // М.,

IMPACT OF VIOLENCE ON TELEVISION ON THE PSYCHE OF CHILDREN

Institute of business and management of technologies of BSU

Author investigates influence of TV on child’s mind. Discovering problem include global distribution of violence, aggression, terror and blood on television. The purpose of this paper is to discribe public attention to this important point. The paper examines the impact of violence on television on the ground of different events and author’s interview. This work reports on the role of television in today’s world.

Источник: cyberleninka.ru

Влияние телевидения на детей
статья

Вопрос, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое.

Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, дети 3—10 лет, по результатам исследований, не могут четко определить, где, правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему, что показывается на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

Еще по теме:  Как рассчитать тумбочку для телевизора

Быстрая смена изображений не даёт ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние мультфильмы, наносят непоправимый вред детской психике: провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; повышает состояние тревожности, нервозности и страха.

Очень часто именно просмотр телепередач обуславливает возникновение детских страхов.

Страх – эмоция, возникающая в ситуации угрозы реальной или воображаемой. Большинство учёных считают, что детские страхи это обычное явление для детского развития. Страх, как и любая другая эмоция, выполняет определённую функцию и позволяет ребёнку и взрослому человеку ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде.

Однако страхи, возникающие под влиянием фильмов и телепередач, не являются полезными эмоциями, эти страхи не предостерегают человека от возможной опасности. Поэтому, дети только чувствуют дискомфорт от этих страхов.

В своей книге «Откажитесь от привычки к телевизору» американец Дж. А. Вилкинз пишет, что за каждый час телевизионного времени на экране совершается 9 актов насилия и 21 акт! приходится на каждый час детских мультфильмов. «К 14 годам типичный американский ребенок становится свидетелем 11 ООО убийств». По мнению автора, телевидение совершает своего рода насилие над детьми и учит их агрессивному поведению. Агрессивное поведение детей — это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах. У агрессивного ребенка хуже развивается самоконтроль, и тогда он попадает в порочный круг.

Помните о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже постепенно начинает испытывать от таких эпизодов удовольствие. Особенно, обратите внимание на компьютерные игры и иностранные мультфильмы.

Я хочу познакомить вас с результатами опроса детей старших групп нашего детского сада. Детям было предложено ответить на следующие вопросы.

  • Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
  • Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
  • Какие мультфильмы самые любимые?

Если Вы считаете, что без телевизора вашему ребенку не обойтись, соблюдайте следующие правила:

В то же время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог.

  1. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.
  2. Ребёнок должен учиться познавать мир, и никакие страхи не должны мешать ему в этом. Конечно, телевизор это источник информации, и совсем пренебрегать им не следует, однако нельзя забывать и о том, что телевиденье — не средство для полноценного развития ребёнка.

Удачи вам, неравнодушные мамы и папы!

Источник: nsportal.ru

Как мир интернета влияет на психику ребенка

Как мир интернета влияет на психику ребенка

Сейчас невозможно представить мир без интернета. Компьютер, планшет, смартфон стали необходимы для человека, чтобы идти в ногу со временем. Порой дети лучше родителей разбираются в новых технологиях, так как детская психика заточена на новое, на развитие во всех сферах жизни. Задача родителей разумно подойти к проблеме использования детьми компьютерных технологий и влиянию интернета.

Влияние интернета на психику ребенка и подростка

Интернет предоставляет неисчерпаемые информационные возможности, что очень экономит время и силы. Можно, не выходя из дома, присутствовать на мастер-классах, различных уроках, провести запись к врачу через интернет и т.д.

Но компьютерное обучение не может заменить общение с учителем, его реакции на ход мыслей учеников, общие обсуждения тем, разговоры, эмоции, объяснения – все из чего складывается урок. Дети нуждаются в разговорах с взрослыми, в их наглядных объяснениях действий с предметами, например, при счете. Поэтому, школьникам в европейских странах разрешено заниматься за компьютером не более 40 минут в день. Конечно, младшим школьникам надо сократить время до 15 минут в день.

Но дома родителям иногда бывает даже удобно, что ребенок долго сидит за компьютером, не пристает с просьбами, разговорами, и в то же время не болтается по улице. «Лучше пусть играет в компьютерные игры, тем более, если сделал уроки» — думают они.

Если разобраться, некоторые компьютерные игры даже полезны: развивают мелкую моторику рук, память, внимание, визуальное восприятие, зрительную координацию, логическое мышление, быстроту реакции. Они учат ребенка добиваться поставленной цели, принимать нестандартные решения в сложных ситуациях.

Еще по теме:  Телевизоры Фунай все модели

Ребенок учится таким премудростям, как анализ, обобщение и классифицирование, а также совершенствует навыки интеллекта. Но игры на компьютере сопровождаются серьезным нервным напряжением, т.к. требуют моментальной ответной реакции. Из-за такой кратковременной концентрации нервных процессов, ребенок быстро утомляется, испытывает нервное возбуждение и стресс.

Поэтому, чем младше ребенок, тем меньше времени он должен проводить с гаджетами: дошкольники — не более одного часа в неделю. Хотя некоторые английские психологи утверждают, что детям до десяти лет компьютер запрещен, так как подавляет интерес к старым добрым играм и общению со сверстниками. Но не все ученые так категоричны. Много зависит от родителей ребенка и от самого ребенка – его психики и здоровья. Если ребенок играет не в «пустые» развлекательные игры, а в серьезные и развивающие, он долго играть не сможет и сам.

К семи годам у детей, особенно у мальчиков, возникает интерес к играм, в которых убивают разными способами. Такие игры совсем не нейтрализуют агрессию, как считают многие, а наоборот, провоцируют ее. Адреналин, вырабатываемый во время такой игры, не нейтрализуется движениями, как это происходит в реальной жизни, а пагубно влияет на психику и физическое состояние организма (повышается давление, начинается потливость, головные боли, иногда судороги и т.д.). Ребенок становится нервным, агрессивным, грубым. Когда же его лишают компьютера в целях наказания, он начинает ненавидеть родителей и ведет себя неадекватно.

Вопиющие случаи все чаще происходят в нашей жизни и многие сами были тому свидетелями. Например, живя с десятилетним внуком на даче, бабушка и дедушка запретили ему играть в игры дни напролет. В результате чего, соседи по даче с ужасом слушали ужасные проклятия, которые выкрикивал взбесившийся внук в адрес стариков. Приехавшие родители, конечно, спасли ситуацию, но надолго ли.

Этот случай очень напоминает ломку наркомана. Ведь компьютерная наркомания является угрозой, как для подростков, так и для взрослых во многих странах мира. На первый взгляд, безобидные стрелялки, где ребенок хочет почувствовать себя суперменом, затягивают в виртуальную жизнь, из которой не все могут выбраться.

Поэтому, взрослым необходимо следить за временем, проводимым у компьютера, ведь дети увлекаются и не могут остановиться. Вы же не будете кормить ребенка одними конфетами или чипсами, не разрешите гулять ему весь день до позднего вечера. Ребенок должен соблюдать режим, делать уроки, подчиняться дисциплине.

Поэтому надо принимать меры: строго ограничивать общение с компьютером, заменяя его чем-нибудь другим. Например, занятиями в секции, общением с друзьями, походами в театр, в гости, приобщением ребенка к помощи по дому. Конечно, для этого нужно родительское время и силы.

Когда двух-трех летнему ребенку дают планшет, то он для него гораздо увлекательнее игрушки, в которую поиграл, и она надоела. У компьютера несоизмеримо больше возможностей, например, развивающие игры для малышей. Но их надо сочетать с реальными играми.

Маленькие дети очень быстро становятся зависимыми от гаджетов, особенно, когда родители сами подолгу сидят за компьютером, не находя времени для общения с малышом. В этом возрасте у ребенка развивается речь, и родителям необходимо как можно больше разговаривать с ним. Ведь порой, дети, не умея разговаривать, прекрасно управляются с планшетом.

А став постарше, общаются через социальные сети, предпочитая такое общение реальному. Как правило, это дети, которым реальная жизнь неинтересна. Поэтому, после общения с компьютером, с ребенком надо идти на прогулку, чтобы он побегал, попрыгал, полазил.

Дальше ребенок будет сам стремиться к реальным движениям, потому что для его организма противоестественно подолгу сидеть в статичной позе. Привыкший к движениям, к прогулкам на свежем воздухе, ребенок сам будет лимитировать время общения с компьютером. Воспитывать такую саморегуляцию необходимо с двух-трех лет, и она останется на всю жизнь. Он сам будет чувствовать дискомфорт, «отупелость» от общения с компьютером.

Приучая ребенка к реальному общению, делясь с ним своими чувствами и переживаниями здесь и сейчас, родители показывают разницу между реальным и виртуальным общением, где отсутствуют прикосновения, интонации и запахи. И пусть дети все равно общаются с ровесниками в соцсетях, для них реальное общение с друзьями будет предпочтительнее виртуального. Прививая ребенку вкус к реальному общению, к реальной жизни, родители уберегут его от погружения в искусственную виртуальную среду и научат использовать компьютер конструктивно: не застревать на играх и фильмах, а использовать всемирную сеть в образовательных целях.

Источник: mark-med.ru

Оцените статью
Добавить комментарий