Дорогие мамочки! Смотрят ли ваши малыши мультики, влияет ли это по вашему мнению, на развитие речи?
Моему крохе сыну 2,4, очень непоседливый хулиган, почти ничего внятно в свои 2,4 не говорит, и особо не слушает. Сама приучила его к мультикам, чтоб хоть что- то по дому можно было сделать. А теперь вот думаю, не сказалось ли это негативно, и что задержка развития речи из за телека. Вообще телек фоном у нас включен постоянно, без него в тишине дико кок-то. Сегодня с утра решила не включать, так с 5 до 7 он свел меня с ума, бегал, хулиганил, лез везде, в итоге ни голову не помыла, не накрасилась, так и пошла на работу. С Барбоскиными утра проходят более спокойно))
Интересные разделы сообщества
Комментарии
Я думаю нет, если ни целый день конечно.Влияет на психику, это да.Мы смотрим, говорим отлично.Главное это моторика, как плотно занималась ею, дочь на глазах менялась(словесно)
5 июня 2016 20:58
Нет, спросила про вас у мамы подруги( она логопед), говорит, что это особенность, каждый индивидуален, вот если после 3 не говорит, то стоит задуматься уже и показать врачу.
Телевизор тормозит развитие речи у детей
5 июня 2016 15:35
А я еще делала так, после этого ребенка прорвало, купила горох круглый и пшено и смешала, и вот кждый день мы отделяли одно от другог… и так КАЖДЫЙ ДЕНЬ. И через две недели супер результат, еще пластелин и краски хорошо помогают, мы вот акварелью рисуем. Вам УДАЧИ и все будет супер.
5 июня 2016 15:38
6 июня 2016 15:50
«телек фоном» — для меня это ужасно, дома только комп, а вот у родителей почти постоянно работает. Лично на меня через какое-то время постоянный звук начинает раздражающе действовать. Вот думаю как быть с мультиками. Показывать нужно, все-таки развитие, но не много. Как раньше мы смотрели, в четко определенное время по программе) А кто не успел — тот опоздал)
4 июня 2016 14:03
врачи говорят что телевизор ( в большом кол-ве) влияет, тормозит общее развитие. Ставьте фоном музыку — либо детские песни либо класику. У меня есть круг знакомых — где дети не смотрят телевизор ну или смотрят специальные развивающие программы, такие дети в соновном воспитываются нянями ( гувернатками) ну или мамами, котрым не надо отвекаться от воспитания детей — эти дети отличаются и по воспитанию и по разговору и по поведению, скажем прямо огромная разница от обычной московской детской площадки. Но надо понимать — что обучить ребенка навыкам общения, поведения это одно, а восспитать из ребенка человека, это совсем другое. Поэтому делайте так как вам удобно, и слушайте свою интуицию — если вас смущает телевизор- попробуйте заменить его — расскрасками, книжками, пластелином — хотя бы на 5-10 минут.
4 июня 2016 11:57
МаленькийСмешарик
Севастополь
Часа два в день точно смотрим мультики. На речи отрицательно не сказалось. В 2,6 уже связно говорит.
4 июня 2016 08:48
не пойму чем телек плох. там ведь столько слов произноситься, ребенок постоянно слышит речь, у нас тоже фоном, моя может сесть посмотреть пару минут. а вообще мне повезло, она сама по себе может играть, а я могу даже вздремнуть минут 10 -20 или час готовить на кухне
Полезно знать — Влияние просмотра телевизора на детей
3 июня 2016 21:24
Не думаю, что телек или другие гаджеты влияют на задержку речи. Бесспорно просмотры нужно контролировать по времени и что показывать, что смотреть, когда смотреть. Например вечером лучше не смотреть, а перед сном спокойные игры, чтение книг. Есть много развивающих и мультиков и азбуки и т.д. они помогают познавать мир.
А с развитием речи все же к хорошему неврологу, психологу попасть, чтобы исключить невралгию. Логопед-дифектолог тоже поможет, но они чаще ставят именно речь после трех лет. У нас задержка на фоне гиперактивности ели по простому. и в саду особо проявилось, принимали успокаивающий мармелад зайчонок. В составе травы седативные, сок вишни. яблока и витамины В и С. Заметно малыш стал спокойней, в плане истерик. криков, нервозности. А носится так же но на улице, для его такой активности еще бассейн подключили.
3 июня 2016 13:13
Не думаб что влияет, мой тоже гиперактивный делать ничего не дает, но думаю в жтой жизни таким быть надо, но иногда схожу с ума потихоньку.Нам 1.6 уже говорит словосочетаниями все давольно таки понятно, мультики не смотрит вообще может кое какие фрагменты посмотреть и дальше бегать и шкодить пойти, но кино или мультики клгда идут я стараюсь повторять что там изображено к примеру собака, рыба, море, машина, танк и т д все слова говорит четко
3 июня 2016 08:25
У нас все неврологи и психологи сразу говорят, что категорически мультфильмам «нет», так как во время просмотра мозг перестаёт работать и расслабляется, и ещё ни каких планшетов и телефонов. Старшей до 3-х лет они были не интересны, только на рекламу реагировала, и заговорила рано и хорошо, а вот младшая мультфильмы смотреть начала очень рано и с речью очень плохо, практически нет. Может так совпало просто, но постепенно практически убрали их, только вечером на 30-60 минут., хотя тоже много, но нам жалко, ей так нравится. Хотя эта та ещё зараза.
2 июня 2016 23:37
Мне кажется от ребёнка зависит. Мы почти не смотрим мультики, а у меня он почти не говорит. А есть дети смотрят, особенно развивающие, так они так много болтают
2 июня 2016 16:13
Хорошие мультфильмы только помогают в развитии речи.Мои дети смотрят babyTV, там песенки и мультфильмы очень коротенькие и доступные для восприятия, озвучены профессиональными актёрами с прекрасной дикцией и правильным произношением слов.Не смотрят дни напролёт, а только когда вижу, что устали от игрушек и нужно переключить внимание на что-то.Замечаю, что у них появились любимые герои из некоторых мультфильмов, а песенки я и сама выучила и пою им, хочу, чтобы начали подпевать.Совсем недавно дети начали проявлять интерес к книгам, рассматривать картинки.Я объясняю, что изображено, называю предметы, прошу показать.Всё это откладывается у них в памяти.Муж смотрит фильмы или новости в другой комнате, при детях мы не смотрим никогда.Считаю, что это негативно влияет на психику.
2 июня 2016 07:18
Смотрим много мультики.Сейчас 3 года говорить предложениями без остановки много вопросов задает постоянно
2 июня 2016 06:40
Константин
У нас задержка речи. Я ограничила мультики. Незнаю влияют ли они на речь, но то что ребенок ничем кроме них не интерисуется это точно плохо. Развитие стоит на месте, мозг занят пос, и ему не нужно думать чем завлечь себя. И что интересно, как мультики перестала включать сначала ныла ходила и незнала куда деть себя.
А позже игра пошла ролевая, сидит игрушками играет и разговаривает (как будто они между собой говорят). А сейчас ей не особо интересны они, может посмотреть немного и уйдет в игрушки играть.
1 июня 2016 14:22
А вам прям невролог поставил задержку речи?
у меня тоже играть сам не умеет, игрушками мало интересуется, а вот носиться, скакать и лезть куда повыше — самое то.
1 июня 2016 15:21
Константин
Да невролог поставил. У нас моторная алалия. Я конечно понимаю что этому причина не телевизор. Если проблем нет у ребенка, от телевизора наврядли возникнет задержка речи, но если есть проблема, то телевизор усугубляет ее. У меня у среднего сына задержки речи небыло и все в норме было, но телевизор мы смотрели много и в компьютер играть он стал рано.
Сейчас ему 14 лет. Он отвратительно учится в школе, и если бы я его не тюкала постоянно, думаю учился бы еще хуже. Все мысли только о компьютере, есть свободная минута, он уже там сидит. Если забрать компьютер, все ступор, чем занять себя он незнает. Это хорошо что у нас есть спорт — он греблей занимается и на это тоже много сил надо и времени, а так вообще бы не вытащила его из-за него.
Это я считаю моя ошибка, надо чтобы у ребенка сначала интересы сформировались, а потом может в малых дозах компьютер и телевизор появился. Иначе он занимает все свободное пространство в его сознании и ребенок перестает развиваться
Источник: www.baby.ru
Влияет ли телевизор на речь ребенка
Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны между собой. Исследования ученых говорят о том, что у детей, которые ежедневно смотрят телевизор по несколько часов, часто наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, задержка развития речи, их словарный запас очень скуден. На первый взгляд эти данные кажутся парадоксальными – ведь дети постоянно слышат человеческую речь с экрана телевизора.
Тем не менее, детский мозг устроен так, что ребенок просто не может обучаться с помощью технических устройств. Для полноценного развития малышам необходимо живое общение, когда задействуются не только органы слуха, но и чувства, и мысли малыша. За последние 20 лет технологии сильно изменили наш быт. Телевизор занял особое место в жизни большинства семей.
Его включают сразу как только приходят с работы и выключают перед сном. А ведь даже если сами дети не смотрят телевизор, фоновый шум мешает им понимать речь родителей или старших братьев и сестер. Но дело не только в постоянном шуме.
Ученые считают, что телевидение отрицательно влияет на развитие речи ребенка в первую очередь потому, что просмотр телевизионных передач отвлекает родителей от общения с их детьми. Чем дольше в доме работает телевизор, тем меньше внимания мама с папой уделяют ребенку. В результате дети испытывают недостаток общения в раннем возрасте, когда оно просто необходимо для развития всех психических процессов, в первую очередь речи. Негативное влияние телевизора на ребенка 3 лет не ограничивается только задержкой развития речи. Замечено, что у детей, которые проводят много времени перед телевизором, хуже развито воображение.
Готовые истории мультфильмов не поощряют малыша фантазировать. При этом, если телевизор выключить, такие дети просто не могут придумать, чем им заняться. Из-за длительного сидения перед телевизором, дети мало двигаются, что отрицательно сказывается на их физическом развитии и ведет к избыточному весу. А неправильная нагрузка на глаза может вызвать потерю остроты зрения.
Значит ли все сказанное, что телевизор надо исключить из жизни ребенка раз и навсегда? Конечно же, нет. Телевизор прочно занял свое место в жизни современного человека, также как телефон и другие технические чудеса. Но мамам и папам надо контролировать, сколько времени проводит ребенок перед телевизором и что он смотрит.
Тем более, что всегда можно найти, чем занять ребенка без помощи телевизора. Да и самим родителям стоит задуматься, что для них важнее – посмотреть очередной сериал или вырастить всесторонне развитого ребенка.
Источник: www.defectologiya.pro
3 способа развития речи: родители, телевизор, детский сад. Какой лучше?
Ребенок не говорит. Что делать родителям? 6 советов
Кэти Хирш-Пасек профессор психологии, специалист по раннему развитию
Дайана Айер американский детский психолог
Роберта Голинкофф профессор психологии, специалист по развитию детей
Вы привели своего малыша в детский сад или группу кратковременного пребывания и видите, что он отстает по развитию речи от сверстников? Есть много способов улучшить речь ребенка — некоторые мы приводим в этой статье. Но прежде всего избавьтесь от желания сравнивать: все дети начинают говорить в разное время.
Не все дети одинаковы
Нормы развития речи рассчитаны для среднестатистического ребенка, но ни у кого из нас такого «усредненного» ребенка нет. У нас есть конкретные Джо и Саманта, Марта и Питер. Несмотря на широкие различия в развитии речи, все они совершенно нормальны.
Джо начал говорить только в 17 месяцев, потому что в младенчестве часто переносил ушные инфекции. К тому же у него было двое старших братьев, и они буквально не давали ему и слова вставить. Представление о том, что дети, рождающиеся позже, разговаривать тоже начинают немного позже, в чем-то верно, хотя и не совсем. Они не получают такого количества нашего внимания и, вероятно, такого количества данных для обработки, как первенцы. Однако можно найти некоторое утешение в том факте, что к возрасту 3–4 лет вы ни за что не отличите в группе детей тех, которые произнесли свое первое слово раньше, от тех, кто сделал это позже.
А есть еще Саманта. В свои 16 месяцев она довольно прилично говорит, но не выказывает склонности называть все предметы подряд, как это делает ее старший брат Мэтт. Он сводит с ума всю семью, заучивая названия каждого предмета, который попадается ему на глаза, — дома, в музее, на дороге. А Саманте нравится встречаться с людьми и здороваться. Она говорит «привет» и «пока» каждому встреченному человеку, и хотя словарный запас у нее невелик, она также знает и некоторые этикетные формулы, такие как «пожалуйста» и «спасибо».
Марта — это нечто из ряда вон выходящее. В свои два года она — прирожденный оратор и разговаривает целыми параграфами. А еще есть Питер, у которого речь развивается очень медленно. Как признается Джессика, мама 18-месячного Питера: «Мне становится неуютно всякий раз, когда мы идем играть вместе с другими детьми. 16-месячная Элисон и 17-месячный Джейк так и выпаливают слово за словом.
А Питер произносит всего два!».
Филлис, опытная мама еще одного ребенка из той же группы, отмечает поразительные различия между двумя своими старшими детьми. «Я веду дневник для каждой из дочек. В 18 месяцев Сюзи знала 61 слово, а Арлен — только 5». Медленный прогресс третьего отпрыска уже не так сильно беспокоит Филлис, поскольку она знает, что Арлен впоследствии освоила язык так же хорошо, как и Сюзи.
Если развитие речи у детей движется такими разными темпами, откуда нам знать, когда нужно начинать беспокоиться? Ключевым указателем являются несколько выраженных признаков. Если ребенок вообще не произносит ни одного слова к 24 месяцам и не складывает 2 слова в предложение к 2,5 годам, стоит проверить, нет ли у него какой-нибудь скрытой проблемы.
А еще, если ребенок не смотрит вам в глаза, когда вы разговариваете, и кажется несколько отстраненным — возможно, есть повод для беспокойства. Если проблема действительно существует, то чем раньше произойдет вмешательство, тем лучше. Первый шаг — проверить слух ребенка и поговорить со своим педиатром.
Как развивать речь ребенка: 6 советов родителям
Родители не обязаны быть преподавателями языка для своих детей, но должны быть их партнерами. Мы даем детям возможность слушать речь и становиться маленькими статистиками, подсчитывающими, «насколько часто» и «при каких обстоятельствах» проявляются разнообразные аспекты языка. Это дает им возможность открывать для себя правила.
Мы также приглашаем их к участию в разговоре, хотя порой их вкладом будет только бурчание или детский лепет. Порой — целая история. Мы должны освобождать для них пространство и замедлять темп своей жизни настолько, чтобы услышать то, что они хотят сказать.
Разговаривайте о том, что ваш ребенок наблюдает и делает. Когда нам удается завладеть вниманием своей аудитории, она впитывает каждое наше слово. Но порой мы не используем эти обучающие моменты. Вот наблюдение, которое одной из нас случилось сделать в знаменитом музее «Пожалуйста, трогайте!» в Филадельфии, где все экспонаты можно трогать руками.
Ребенок совершенно поглощен разглядыванием большого слона, сделанного из электронных устройств и стоящего перед входом в музей.
Мать: Ну, давай, пошли. ой, смотри! Взгляни только, здесь есть экспозиция «Алиса в Стране Чудес»!
Ребенок по-прежнему смотрит на слона.
Мать: (начинает раздражаться; хватает ребенка за руку). Пойдем-ка посмотрим, какие там замечательные экспонаты.
Ребенок продолжает оглядываться на слона, пока его тащат к следующей экспозиции.
Многие из нас узнают себя в этой зарисовке. Как так, мы только что выложили кучу денег за посещение музея, а наш ребенок знать ничего не хочет, кроме одного этого слона?! Но ведь мы могли бы завести разговор о слоне, поговорить с ребенком на равных, а затем двинуться дальше. Для кого затеян этот поход в музей? Неужели ребенку действительно так уж необходимо не пропустить ни одного экспоната?
Мы должны помнить, что ритм жизни наших детей медленнее, чем наш собственный. Им требуется больше времени, чтобы впитать информацию, которую мы обрабатываем очень быстро. Для них все на этом свете внове. Всякий раз, как наши дети оказываются чем-то полностью поглощены, мы должны рассматривать эти моменты как возможности для обучения и ориентироваться на фокус их внимания.
Опирайтесь на то, что говорит ваш ребенок. Ученые называют это распространением предложений, и похоже, что этот прием имеет огромное значение для наших детей. Вероятно, это происходит потому, что мы исподволь показываем им, что существуют и другие, более сложные способы изложить то, что они только что сказали. Этот способ также добавляет диалогу информативности, и полученную в его ходе информацию дети могут использовать в следующий раз. Вот пример того, как один папа (даже не подозревая об этом) распространил предложение, произнесенное Джоэлем (2,5 года), чтобы поддержать беседу.
Джоэль: Смотри, большая корова!
Папа: Да, я вижу животное, но это не корова. Это лошадь. Она говорит так: «и-и-и-го-го». (Демонстрирует, как «говорит» лошадь.) А ты так можешь?
Джоэль пытается имитировать конское ржание.
Папа: Отлично! Лошади живут в конюшне или в хлеву, и корова вполне может быть подружкой лошади. Хотел бы ты прокатиться на лошадке?
Джоэль: Нет! Слишком большая. Я упаду!
Папа: А, ты думаешь, она слишком большая? Думаешь, ты упадешь? Нет, я буду тебя держать! Я не дам тебе упасть!
Поддерживайте разговор, а не обрывайте его. Найдите способы вовлечь ребенка в разговор так, чтобы он не прерывался. Задавайте конкретные вопросы, а не общие. Когда вы спрашиваете: «Что сегодня было в садике?», то можете получить в ответ: «Ничего!». Зато когда спрашиваете: «Чем вы сегодня занимались, когда сидели в кружок на ковре?» или «А Дженни сегодня была в школе?», вы открываете возможности для беседы.
Не бойтесь использовать детскую манеру речи. Родителям часто кажется, что они должны вести «умные» разговоры с детьми. Они опасаются, что если станут по-детски лепетать, когда их ребенку около годика, то и потом ребенок будет разговаривать точно так же. Но исследования показывают, что в детском лепете нет ничего плохого.
Преувеличенно певучая интонация и высокая тональность детской речи, сопровождаемой преувеличенной мимикой, — это как раз то, что нужно, чтобы поддержать интерес ребенка. И не бойтесь, что ваш отпрыск уже поступит в колледж, а вы все будете продолжать лепетать! Родители бессознательно переходят от детской манеры речи к обычной к тому времени, как ребенку исполняется примерно 3 года и он начинает говорить самостоятельно.
Исследования показывают, что детская манера разговора может даже благотворно влиять на детей. Высокая тональность речи, похоже, действует как сигнал о том, что данная речь обращена именно к ребенку. К тому же такая манера транслирует ребенку эмоции, так что она в высшей степени коммуникативна. А поскольку детский лепет активно подчеркивает свойства языка, это помогает ребенку выяснять, как устроен язык.
Ограничьте просмотр телепрограмм. Когда речь идет об игрушках и телевизоре, нам тоже необходимо довериться своим инстинктам. Наука говорит нам, что детям нужен активный, адаптивный партнер по разговору, а не пассивные или пусть даже интерактивные игрушки. Телевизор и компьютерные игры — отнюдь не оптимальные устройства для обучения речи. Телевизионные программы не распространяют сказанное маленьким зрителем и не задают вопросов.
Изучение связи между просмотром телепрограмм и развитием речи все еще находится в начальной стадии. Однако последние исследования показывают, что образовательное телевидение действительно расширяет детский словарь. Такие программы, как «Улица Сезам», «Барни» и «Телепузики» ребенку не повредят. Наилучшая линия поведения (хотя и не всегда осуществимая) — смотреть телевизор вместе с ребенком, чтобы позже можно было обсудить то, что он видел. И, разумеется, время просмотров следует ограничить.
Оцените речевую обстановку в детском учреждении, которое посещает ваш ребенок. Молчание — вовсе не золото, когда речь идет о детском учреждении. Дети должны быть вовлечены в разговор. Потратьте немного своего времени, чтобы понаблюдать за обстановкой, в которой воспитываются ваши сын или дочь, обращая особое внимание на следующие пять показателей здоровой речевой обстановки:
- Отзывчивость: отвечает ли воспитатель ребенку, когда тот задает ему вопросы?
- Позитивные эмоции: отвечает ли воспитатель с улыбкой и позитивным отношением?
- Удается ли воспитателю удерживать внимание детей? Разговаривает ли он о том, что интересует ребенка?
- Расширение темы: задает ли воспитатель вопросы, распространяет ли речь ребенка?
- Чтение: есть ли в детском учреждении материалы для письма и книги? Читает ли воспитатель детям?
Источник: www.7ya.ru