Влияние компьютера и телевизора на ребенка

Калинина О. С., Шаталова Е. В. Влияние компьютера на психическое и физическое здоровье детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3416–3420. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971010.htm.

Аннотация. Данная статья посвящена воздействию компьютера на здоровье детей. Рассмотрены основные моменты взаимодействия «ребенок – компьютер», а также нарушения здоровья детей, вызванные длительным нахождением за компьютером. Выявлены положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на психическое и физическое здоровье детей, представлены советы для родителей.

Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи

Влияние компьютера на психическое и физическое здоровье детей

Аннотация.Данная статья посвящена воздействию компьютера на здоровье детей. Рассмотрены основные моменты взаимодействия «ребеноккомпьютер», а также нарушения здоровья детей, вызванные длительным нахождением за компьютером.Выявленыположительные и отрицательные сторонывлияния компьютера на психическое и физическое здоровье детей, представлены советы для родителей.Ключевые слова:компьютер, дошкольники, психическое здоровье,физическое здоровье, компьютерная зависимость.

дети и телевизор. Как ограничить и отвлечь ребенка от мультиков? вред телевизора, влияние телевизора

время компьютеризации человеческого общества.С момента появления компьютера он успел занять особое место во многих сферах жизни человека: работа, учеба, досуг. Онстал любимым развлечением для детей.Процесс информатизации с каждым годом набирает обороты. Компьютеры, доступ к ресурсам сети Интернет имеются практически во всех домах и школах.

Применение средств информационнокоммуникационных технологий приводит к активизации умственной деятельности, позволяет увеличить объем получаемой информации, систематизирует мышление. Наряду с этим, использование компьютера сопровождается воздействием на организм и моральноэтические аспекты развития человека целого ряда факторов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на функциональное состояние и работоспособность особенно детей и подростков, на физическое и психическое здоровье.И на сегодняшний день возраст активного пользования компьютером снижается до 56летних детей, которые умеют обращаться с техникой намного лучше, чем многие взрослые. С одной стороны, в этом нет ничего плохого –в наш компьютерный век, чем раньше человек познает основы работы с компьютером, тем лучше, с другой стороны, по данным статистики, из года в год увеличивается заболеваемость детей и подростков.Часы, проведённые перед экраном монитора, рано или поздно отзовутся расстройством нервной системы, снизят уровень иммунитета. И недопустимо, чтобы за получение знаний люди расплачивались своим здоровьем.Не случайно говрится:«Современные дети родились с компьютерной мышкой в руках».Сегодня, компьютерные классы присутствуют в детском саду и в начальной школе, где обучаются и воспитываются дети в возрасте 37 лет. Такое широкое применение компьютера в обучении и развитии детей влечет за собой то, что они совсем подругому понимают информацию, мыслят, нежели их педагоги и родители[1].На всех общественных уровнях ведется спор о том пользу или вред приносит компьютер не только взрослому, но и детям.

Различные ученые исследуютвлияние компьютера и интернета на физическое и психическое здоровье детей пришли к спорным выводам. Под психическимздоровьем понимаетсясостояние благополучия, при котором человек, можетсправляться с жизненными стрессами, эффективнои результативно работать, а также вносить вклад в жизнь своего общества[2]. Под физическим здоровьем такое состояние человеческого организма, при котором все его внутренние органы способны выполнять свои основные функции[3]. В частности, Рина Жукова[4],известный педагог, говорит, что компьютер,в частности, благотворно влияет надетей семивосьми лет, помогая сформировать определенные навыки. Работа с компьютером способствует развитию внимания, абстрактному и логическому мышлению.Компьютерные игры помогают ребенку научиться самостоятельно принимать решения и быстро переключитьсяс одного действия на другое.Положительное влияние компьютер оказывает и на творческую способность ребенка.У одних детей –на способность изучать различные языки, а у других

хорошо рисовать. Все зависит от того,какие индивидуальные особенности имеет ребенок.Обучающие игры, способствуют самообразованию детей, а умение пользоваться интернетом хороший способ для поиска необходимой информации.Н.Н.Нарицин считает, что в современном мире, если не учить детей пользоваться компьютером

это равносильно тому, если ребенка не отдавать в школу.Чем раньше ребенок освоит навыки работы на компьютере, тем это лучше для него самого будет. Начинать надо с компьютерных игр, а когда они будут освоены, можно приступить к обучающим программам, которые будут способствовать развитию детей. Эти программы соответствуют основному правилу успешной учебы: «Чтобы хорошо учиться, учиться надо весело»[5].Несмотря на то, что компьютер приносит пользу,не стоит забывать и о том, что он может наноситьвред психическому и физическому здоровью ребенка. Ярким примером негативного воздействия компьютера на ребенка могут быть:

детская агрессия и жестокость, которая возникает вследствие того что ребенок проводит много времени за компьютером, играя в различные игры. Примерами таких игр является: «Контр Страйк», «Синий Кит», «Mortal Combat», «Street Fighter», «Tekken».Дети становятся героями игр и начинают часто говорить «я убит», «меня убили», «я убил». Правительство некоторых странпытается запретить отдельные компьютерные «стрелялки». В нашей стране ответственность за то, во что играет ребенок лежит только на его родителях.

Компьютерные «стрелялки» делают убийство психологически более приемлемым действием. И случаи когда ребенок полностью терял ощущение реальности и брался за оружие не в виртуальном, а в настоящем мире происходят все чаще и чаще

неправильно дети воспринимают и картину мира.Проводилось исследование «Рисунок всего мира». Дети, которые чрезмерно увлечены компьютером, четко прослеживаются признаки жестокости и страха.На картине присутствовали темные тона и оружие.В рисунках других детей, которые не сидят за компьютером, они использовали яркие, красочные тона, рисуя солнце и людей.

это еще одна проблема. Всем известно,что у данногообщения есть свои минусы и плюсы.Оно хорошо только тогда, когда не ограничивает реальное.Когда тот,с кем ты общаешься,не знает тебя, появляется возможность легче высказать своё мнение.С другой стороны, невозможно увидеть те эмоции, которые получает человек, читая данное сообщение.Если не соблюдать режим работы за компьютером, то из помощника он превратиться воврага, который наносит вред здоровьюи психическому и физическому.Чрезмерное сидение за компьютером приводит к ухудшению концентрации внимания, а недолгое, наоборот,улучшает.Если долго находиться за компьютером он может привести к тому, что у ребенка нарушиться сон, ухудшиться самочувствие, появится усталость в глазах.Для того чтобы это не случилось нужно строго контролировать время, которое ребенок проводит сидя за компьютером. Родители для решения этого вопросы должны проявить свою настойчивость и помнить правило нахождения за компьютером.Дошкольники до 5 лет не больше 7минут, учащиеся младших классов

1520 минут, средних классов

2530 минут,старших классов

40 минут[1].Компьютерная зависимость детей это и не уверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. Для того чтобы этоостановить необходимо правильное воспитание.Очень важно контролировать и ограничивать детей в их действиях, запрещая играть стрелялки или в теигры, где убивают людей,при этом необъясняяпочему. Изучая, воздействие компьютера на психику и здоровьене только детей, но и взрослых людей, ученые выделяют положительные и отрицательные факторы.К положительным факторам относится:

Еще по теме:  Переложи пять спичек так чтобы получился телевизор

ростскоростиреакции на зрительные сигналы, повышениевнимательности,поиска информации и видеоигрпри помощи электронной почты;быстраяадаптируемостьмозга к обработке повседневных потоков информации;прогрессивныйрост IQ человека.Новые технологии способствуют развитию ума, точно так же, как развивающие головоломки.Учитывая все положительные факторы,не стоит забывать и о негативном влиянии:благодаряинтернетууменьшаетсяспособностьконцентрироваться,спустя некоторое время мозг ждет получение информации в таком виде, в какой её распространяют.Мышление превращается в отрывочное, а чтение –поверхностное. Мозг отвечает абстрактному мышлению, атрофируется;

мозг способен терять базовые механизмы, которые управляют контактами с другими окружающими.Трудно приходиться считать мимику во время беседы или угадать эмоции чужого человека;

благодаря интернету появляется возможность выполнять несколько заданий сразу. Например,слушая музыку, можно общаться в социальных сетях или на почте. Ученые доказали, многозадачность усиливает появление стресса и дефицита внимания, и делает работу не эффективной;мозг до такой степени приспосабливается к возможностям техники, что память практически не используется, витоге она становится кратковременной;чрезмерное погружение в мир Интернета вызывает переутомление, как отмечают исследователи,и через несколько часов пребывания в цифровом мире перед выходом из него ощущается раздражительностьи опустошенность.Таким образом, подводя итог изложенному,подчеркнем следующее, что взаимодействие с умной машиной у детей 21 века начинается очень рано. Для того чтобы компьютерне наносил вред здоровью и стал не врагом, адругом, необходимо привлечь внимание к данной проблемеродителей.Заинтересовать детей тем, что никак не связано с компьютером, показать,что существует масса других интересных развлечений, которые позволяют не толькопережить острые ощущения, но и тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Поэтому нужно продумать уникальный и проверенный способ, позволяющийребенку, не оказаться в компьютерной зависимости.Для того чтобы ребенок не погрузилсяв мир компьютерной зависимости вот некоторые советы родителям:Строго ограничивать время нахождения ребенка за компьютером.Разрешать пользоваться компьютером только по делу.Отслеживать,на каких сайтах сидит ваш ребенок, во что он играет, что смотрит.Стараться больше времени уделять ребенку, чтобы ему было интереснее общаться и играть с вами, сделав это общение ежедневным.Надо позаботиться о том, чтобы компьютер не стал для детей няней или источником знаний, началэмоционально заменять родителей, которые много работают.Надо помнить, что жесткий запрет на компьютер в доме или недостаток компьютерной грамотности родителей может привести кдетскородительскимконфликтами отчуждению.Стараться познакомить ребенка со сверстниками, чтобы у него было много интересныхдрузей, общие темы для общения.Записать ребенка в секцию иликружок, чтобы он мог найти себе друзей по интересам.Пусть ребенок познакомится с возможностями компьютера, с той пользой или вредом, который он может нанести психическому и физическому здоровью.Если у ребенка большой интерес к компьютеру направьтеэтот интерес в полезное русло. Изучив с нимкакуюнибудь полезную программу, вместе

со старшим дошкольником (младшим школьником), научитесьделать сайты или чтото еще. Может быть,в будущем это станет его профессией.Конечно, это может сделать не каждый родитель, но стоит попытаться.Подумайте,в каких конкурсах вместе с ребенком вы можете принять участие, где он может провести небольшую исследовательскую работу и представить свои результаты, используяинформационнокоммуникационные технологии (ИКТ).Например, в ежегодном конкурсе «Я исследователь», который популярен в нашей стране и проходит на различных уровнях (городском, областном и всероссийском).

Ссылки на источники1.ПетроваЕ.И. Детиикомпьютер//Философские проблемы информационных технологийикиберпространства.–2012.–№1.–С.133139[Датаобращения: 23.03.2017].

2.[Электронныйресурс]–URL: http://www.studfiles.ru/preview/3060089/139[Датаобращения: 23.03.2017].

3.[Электронныйресурс]–URL::http://www.neboleem.net/statiozdorove/7338fizicheskoezdorovecheloveka.php [Дата обращения: 23.03.2017]4.ЖуковаР. Дети и компьютер: вред и польза умной машины [Электронный ресурс] –URL: ourboys.rucomputer [Дата обращения: 02.03.2017].

5.Нарицын Н.Н. О «вреде компьютеров»[Электронный ресурс] –URL: http://www.naritsyn.ru[Дата обращения: 17.03.2017].

6.Евсеева Е. Другие дети//Труд7. –2009. –21 мая.–С.24[Датаобращения: 23.03.2017].

Источник: e-koncept.ru

Влияние компьютера и телевизора на развитие ребенка
консультация (средняя группа) на тему

Зачастую родители обращаются за консультацией, обеспокоенные частым и долгим сидением детей у экранов телевизоров или мониторов компьютеров. Ребенок готов часами играть в игры или смотреть мультики, телевизионные передачи различной тематики. И если по началу родителей радует, что сидя за компьютером или телевизором ребенок получает полезную информацию, развивает воображение, память, мышление, то со временем начинают замечать, что поведение любимого чада заметно изменилось. Ребенок стал капризным, отказ в игре или просмотре мультиков вызывает бурную негативную реакцию, откуда-то появилась плаксивость и раздражительность. Вот так незаметно банальный просмотр мультфильмов формирует у ребенка вредную привычку, а в дальнейшем может привести к возникновению риска развития компьютерной и телевизионной зависимости, с патологическими и необратимыми изменениями в личности ребенка.

Без сомнения, в телевидении и компьютерах есть свои плюсы и, прежде всего, это положительное влияние на умственное развитие детей, с помощью специальных обучающих программ. Отмечено, что многими навыками — например, счетом, чтением и чтением географических карт, — с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а нередко и качественнее, чем при обычном обучении. Телевидение так же обладает могучим арсеналом обучающих программ, которые в легкой и доступной форме преподносят обучающий материал.

Тем не менее, при всех неоспоримых плюсах, исследователи отмечают такие же неоспоримые минусы. Подмечено вредное влияние телевизора и компьютера на здоровье детей. Долгое сидение перед «голубым» экраном или монитором компьютера приводит к развитию близорукости, нарушению обмена веществ, нередко приводящее к ожирению, нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы, ослаблению иммунитета и т.д. Кроме того, выявляются различные нарушения в психическом и эмоциональном развитии детей.

Если говорить о психическом развитии, то, прежде всего, как ни странно, страдает развитие мыслительной сферы, внимания, памяти, поскольку визуальный канал информации является самым простым и не требует серьезных умственных усилий для его восприятия. Тем самым ребенок просто заглатывает большие потоки информации, не осмысливая и не анализируя ее. В детском возрасте уровень развития мышления тесно связан с уровнем речевого развития. Читая ребенку сказку, обучая пересказу, составлению собственных рассказов, заставляя ребенка говорить, вы способствуете его интеллектуальному развитию. Трудно представить, чтобы самая современная компьютерная программа могла заменить общение взрослого с ребенком.

Но самый большой вред зависимость от компьютера и телевидения наносит эмоциональному развитию ребенка.

В каждом возрасте процесс развития ставит свои актуальные задачи. Так в год ребенку нужно научиться ходить, в три года — разговаривать, в 5 ребенку совершенно необходимо играть и учиться общаться со сверстниками. Если ходить и разговаривать дети обучаются более менее вовремя то, что касается игры и общения, дело обстоит гораздо хуже. Компьютер и телевизор легко подменяют живые подвижные игры на их электронный аналог, а живое, непосредственное общение — на суррогат виртуального общения.

Играя и общаясь со сверстниками, ребенок активно познает мир: фантазирует, учится поддерживать беседу, двигается. «Взаимодействие» с телевизором развивает в малыше пассивность, эмоциональную плоскость — он становится нечувствительным к эмоциям других людей и постепенно может уходить в «виртуальную реальность».

Еще по теме:  Как подключить Байкал к телевизору

Таким образом, возникает опасность, что ребенок может «проскочить» тот возрастной период, когда дети активно учатся вступать в контакт и налаживать межличностное взаимодействие и дружеские связи. В дальнейшем такому ребенку будет трудно адаптироваться в новом коллективе и заводить новых друзей.

Как же формируется эта вредная привычка? Очень часто родители сами способствуют ее возникновению. Мы сажаем детей за просмотр мультиков, чтобы они нам не мешали заниматься домашними делами, отдыхать, общаться с друзьями. Или, придя с работы, сразу уже включаем любимые сериалы, утыкаемся в монитор компьютера, тем самым, показывая детям дурной пример. Поведение родителей — это образец, на основании которого дети строят свое поведение, стиль общения с окружающими и свое времяпрепровождение.

Если в опыте ребенка отсутствуют такие простые, но очень важные дела, как рисование, лепка из пластилина, подвижные игры, и т.д., то постепенно их может заменить компьютер или телевизор.

Но все же, телевидение и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Телевидение оказывает огромное влияние на формирование полноценной личности и кругозора человека, помогает ориентироваться в информационном пространстве и понимать окружающий мир. Поэтому полностью ограждать ребенка от телевизора и компьютера все же не стоит, да и не получится. Нужно разумно сочетать время, проведенное у компьютера и телевизора с двигательной активностью ребенка, общению со сверстниками, друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью и т.п.

Что же делать, если все же компьютер и телевизор заняли огромное место в жизни малыша и вызывают беспокойство у родителей?

  • Первое, что Вы должны сделать, это поставить перед собой реальную цель, например, в день разрешается посмотреть два-три мультфильма.
  • Далее стоит оценить, сколько времени проводит Ваш ребенок перед телевизором в настоящее время и составить план семейных просмотров. Четко оговорить временную квоту затраченную на просмотр мультиков или игры на компьютере;
  • Постарайтесь не устанавливать телевизор в центре комнаты, т.е. на виду, так как в этом случае желание смотреть телевизор возникает у детей гораздо чаще;
  • Не забывайте выключать телевизор, когда Вы его не смотрите — дети быстро перенимают вредную привычку взрослых оставлять телевизор «фоном»;
  • Вводите запрет на телевизор постепенно. Например, для начала запретите смотреть телевизор во время еды.
  • Постарайтесь отвлечь малыша интересными занятиями: рисованием, чтением книги, различными играми. Достаньте старые игрушки, займитесь изучением алфавита и цифр. Предложите ребенку помочь Вам по дому: дети просто обожают помогать маме в мытье посуды и уборке комнаты.

Таким образом, способов отвлечь ребенка от телевизора великое множество, а от Вас требуются лишь силы и терпение. Но зато в последствии Ваш ребенок сможет без каких-либо затруднений найти себе занятие по душе, если рядом не будет телевизора. А этим в наше время может похвастаться далеко не каждый.

Источник: nsportal.ru

Опасен ли компьютер: как игры влияют на детей и сколько можно сидеть перед монитором

Все больше детей используют смартфоны, планшеты и ноутбуки для игр, чтения, просмотра мультфильмов и обучения. Родители сами определяют, как часто дети будут использовать технологии и что именно они будут делать. Кто-то опирается на исследования, кто-то на статьи в массмедиа, кто-то на жизненный опыт. Вместе с школой цифрового творчества «Кодабра» разбираемся, что говорят исследования о вреде и пользе компьютера и смартфона и как помочь ребенку использовать технологии без вреда для здоровья и поведения.

Читайте «Хайтек» в

Компьютер вредит не сам по себе: важны контент и время использования

Контролирующие организации часто пишут о вреде компьютеров. Роспотребнадзор считает, что постоянное использование компьютера детьми приводит к проблемам со зрением, ухудшению осанки и болезням спины и шеи, дерматитам и проблемам с дыханием, а также к вреду для психики. Организация не раскрывает, чем именно вреден компьютер для детской психики: скорее всего, имеют в виду влияние компьютерных игр и опасного контента на поведение детей и подростков.

Департамент образования Северной Ирландии называет примерно те же риски: проблема с осанкой, светочувствительную эпилепсию, бесконтрольное потребление контента. ВОЗ больше всего обращает внимание на то, что дети проводят время за компьютерами вместо того, чтобы больше двигаться и играть на свежем воздухе.

Зрение. Врачи долгое время считали, что мерцание экрана усугубляет близорукость, и рекомендовали работать за компьютером только с защитным экраном. Но исследования, проводившиеся 20 лет, показали, что компьютер не вредит зрению. На близорукость влияют наследственность и недостаток ультрафиолета. Поэтому ребенку важнее гулять на свежем воздухе, чтобы сохранить зрение.

Проблемы с мышцами спины и шеи. Исследователи опросили 400 с лишним детей в Нью-Йоркских школах и выяснили: спина и шея чаще болят у тех, кто больше сидит за компьютером. Исследование было небольшим, но те же данные приводятся в гайде Университета Хопкинса. Составители предупреждают, что у тех, кто долго сидит за компьютером, развиваются не только проблемы со спиной и шеей, но и травмы от повторяющихся деформаций, например, туннельный синдром. Чтобы избежать этих рисков, дети должны делать перерывы каждые полчаса и заниматься на удобных стульях.

Аллергические реакции. Роспотребнадзор считает, что заряженные частицы от компьютерных экранов приводят к проблемам с дыханием, но мы не нашли таких исследований. Напротив, обнаружили, что дети с астмой чаще сидят за компьютером, потому что родители боятся приступов и не дают им играть на улице. И это не усугубляет развитие астмы.

Также Роспотребнадзор пишет о дерматитах, но похоже, что доказанного вреда нет. Раньше считали, что для кожи вредно излучение от VST-мониторов. Но, во-первых, таких мониторов уже нет, а во-вторых, похоже, что и вред связан с другими причинами, например, особо чувствительной кожей.

Влияние опасного контента. Психологи часто говорят, что дети, которые играют в жестокие компьютерные игры или смотрят видеоролики со сценами насилия, ведут себя агрессивнее других. Ученые Дартмутского колледжа провели метаанализ таких исследований и увидели, что дети, играющие в жестокие компьютерные игры, чаще дерутся в школе и на улице, портят имущество, например, школьную мебель. Но данные исследования не говорят о том, что является причиной, а что следствием — возможно, изначально более агрессивные дети чаще других играют в жестокие компьютерные игры.

Похоже, что чем больше дети сидят дома, тем больше они сталкиваются с опасным контентом. В исследовании 2011 года ученые увидели, что дети редко используют интернет небезопасно, то есть редко заходят на сайты с опасным контентом и редко оставляют свои данные на сайтах, скачивают с них вредные программы. При этом в 2020 году Юнисеф сообщила, что из-за локдауна и перехода на дистанционное обучение риски опасного контента для детей возросли, и их нужно защитить.

Еще по теме:  Как отключить эко режим на телевизоре Самсунг

Малая подвижность. Чем больше дети проводят за компьютером и за смартфонами, тем меньше они двигаются. Об этом сообщает Американская ассоциация детских педиатров и психиатров и считает это одним из главных рисков для развития детей. Движение важно для развития, например, ВОЗ считает, что время, проведенное за компьютером, вредно так же, как время, проведенное в коляске или кроватке для детей до четырех лет. К тому же именно движение на свежем воздухе снижает риски, связанные с болезнями зрения.

Игровая зависимость. Под игровой зависимостью нужно понимать, что ребенок не просто проводит много времени за играми, но не видит пользы и удовольствия в других занятиях. Просто время за игрой мало на что влияет. В лонгитюдном исследовании, проведенном на 11 000 британских школьниках, пришли к выводу, что разницы в поведении между детьми, играющими один час и три часа, нет.

Но если подростки сидят за играми дольше, то это сказывается в первую очередь на здоровье. В исследованиях Индийского университета говорится, что большинство подростков, которые увлекаются компьютерными играми, имеют высокое сердцебиение и кровяное давление из-за слишком большого волнения и стресса.

Компьютер помогает в обучении, социализации и самоконтроле

Эмоциональное благополучие. Исследователи из Оксфордского университета обнаружили, что у детей, играющих в компьютерные игры от часа до трех в день, меньше эмоциональных проблем и они больше удовлетворены жизнью, чем те, кто в компьютер не играет и чем те, кто играет в него постоянно. Видимо, часть негативных эмоций они способны проявлять в игре и избавляться от них. При этом те, кто играет много, видимо, больше устают и не так хорошо себя чувствуют.

Самоконтроль. В этом же исследовании оказалось, что дети, играющие от часа до трех в день, испытывают меньше проблем с самоконтролем, у них реже встречаются проблемы с гиперактивностью.

Помогают обучению. Исследование национального британского фонда грамотностипоказало, что дети от трех до пять лет получают больше удовольствия от электронных книг, чем от обычных. Видимо, это связано с тем, что с электронными книгами детям проще взаимодействовать.

Когнитивный психолог Хизер Киркориан подтверждает эти данные и говорит, что в самом использовании компьютеров и электронных книг нет ничего вредного для детей. Если дети играют в образовательные игры, изучают буквы и цифры, это только идет им на пользу.

Правда, есть ощущение, что это работает только для дошкольников и младших школьников. Исследователи спорят, есть ли разница в академической успеваемости между теми, кто занимается за компьютером и играет в игры и теми, кто это не делает. В 2013 году экономисты Фарли и Робинсон этой разницы не нашли, а в обзорном исследовании специалисты Калифорнийского университета ее обнаружили.

Социальные связи больше и крепче

Согласно тому же исследованию Фарли и Робинсона, доступ к компьютерам помогает детям налаживать социальные связи, причем не только в сети интернет. У них было больше социальных связей, причем не только виртуальных, но и реальных.

Согласно предварительным результатам, дети, случайно получившие бесплатный компьютер, регулярно общались с большим количеством друзей, чем студенты без компьютеров. Они также проводили больше времени, общаясь с этими друзьями лично. И не было никакой ощутимой разницы в опыте киберзапугивания.

К подобным результатам пришли исследователи, изучавшие дошкольников, использующих и не использующих компьютеры. Первые показывали больше социальных навыков и меньше проблем в поведении.

Помогает развивать критическое мышление

Исследователи из Университета Рэдбуд показали, что ролевые и стратегические игры помогают развивать критическое мышление и развивают рефлексию. То есть ребенок учится задавать правильные вопросы, отделять важное от несущественного — причем шутеры и другие экшн-игры никак не влияют на эти навыки. Но, конечно, игры не могут быть единственным источником развития критического мышления.

Как помочь ребенку правильно проводить время за компьютером

Чередовать активности. Чтобы у ребенка не было проблем со зрением и осанкой, ему нужно больше двигаться и делать больше перерывов меньше занятиями за компьютером. Проще всего в этом время заниматься спортом — не так важно, ходит ли ребенок на специальные тренировки, делает зарядку дома или бегает вокруг парка, главное, что он не все время сидит за компьютером.

Но если ребенку не нравится спорт, важно в любом случае разнообразить его день. Переносите то, что нравится ребенку в играх и мультфильмах, в реальный мир — рисуйте любимых героев, придумывайте истории о них, стройте сооружения и транспорт, которые есть в играх.

Больше свежего воздуха. Если ребенок больше трех-четырех часов проводит на улице, вред от компьютера будет не так заметен. Лучше, если ребенок будет не просто сидеть на лавочке, а играть в подвижные игры и вообще больше двигаться. Если у него нет компании для игр, а вам также трудно выделить на это время, стоит придумать спорт, интересный ему — бросать мяч в кольцо или ездить на велосипеде.

Контролируйте контент. Хорошо, если это получится хотя бы с дошкольниками и младшими школьниками — они могут натыкаться на опасный контент случайно. Не нужно следить за историей в браузере, достаточно знать, что смотрит ваш ребенок в данный момент. С подростками вряд ли получится настроить контроль, но с ними можно договариваться и обсуждать просмотренное.

Заниматься творчеством за компьютером. Исследования показывают пользу от компьютерных игр, но еще лучше, если ребенок будет не просто смотреть ролики или играть, а будет творить. Причем это можно делать даже в игровых средах, Minecraft или Roblox — там можно создавать персонажей, предметы и даже целые игровые миры, причем в процессе ребенок научится программировать на базовом уровне. Но чтобы понять, что именно делает ребенок — играет или творит, вам придется играть вместе с ним.

Если ребенок пока только потребляет контент, но хочет чего-то большего — помогите ему и найдите подходящее занятие. Можно найти онлайн- или офлайн-курсы, видеоролики о программировании или видеомонтаже. Но если вы соберетесь заниматься самостоятельно, вам придется изучить эти занятия до ребенка.

Играть с ребенком вместе. Это поможет и наладить контакт с ребенком, и контролировать то, во что он играет. У родителей может быть предубеждение к компьютерных играм, но стоит дать им шанс. Ребенку, скорее всего, будет интересно показать вам свои любимые игры и быть в чем-то сильнее вас.

Правильно оборудовать рабочее место. Это уменьшит вред компьютера для зрения и осанки. Прежде всего нужно обратить внимание на стул и местоположение компьютера за столом. Монитор нужно устанавливать прямо перед глазами на расстоянии 60–70 см от глаз. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ровно стояли на полу, а колени были согнуты под прямым углом.

Источник: hightech.fm

Оцените статью
Добавить комментарий