Научно-технический прогресс обусловил расширение возможностей массовых коммуникаций. Массовые коммуникации, подобно паутине, накрывают современное общество. Параметры их размещения способны определять алгоритм изменения или развития и общества, и человека, существующего в этом обществе.
Власть средств массовой информации распространяется на все сферы общества. Особенно ярко проявляется это в социальной и политической сферах, но без внимания не остается и сфера духовной жизни человека.
Определяющие роли в этом процессе принадлежат телевидению и Интернету. Несмотря на широкое и быстрое распространение Интернета, телевидение не теряет своего значения, оставаясь главным источником информации. Телевидение воспринимается людьми как СМИ с высоким уровнем ответственности. Интернет-ресурсы же дают мозаичную и порой противоречивую картину, что вызывает сомнение в ее достоверности.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Влияние телевизора (Как телевидение влияет на мозг?) — Роман Головин
Телевидение с момента возникновения опирается на новые, недостаточно освоенные общественным сознанием технологии создания моделей новой реальности. ТВ было изобретено как техническое средство, которое передает информации на расстояние, и по мнению изобретателей, должно было демократизировать общество, расширяя информационное пространство и предоставляя к нему равный доступ для всех слоев населения. Внедрение цветного телевидения было встречено с большим энтузиазмом. Это позволило существенно повысить эмоциональность восприятия аудитории. Зрители не только получали информацию, они попадали в медиареальность.
Однако по мере проникновения масс-медиа в частную жизни человека восторженные отзывы о телевидении как инструменте позитивных социальных изменений сменились на сдержанные высказывания. Выявились среди них и мнения о негативном воздействии телевидения на человека и общество.
Телевидение помогает человеку войти в особую ценностную и интеллектуальную среду, которая свойственная современной эпохе и которая транслируется на экране. Оно является авторитетным агентом социализации, обеспечивает существование человека в противоречивой, сложной урбанистической среде и дает огромному контингенту людей различного пола, возраста, социального положения функционально пригодные механизмы представления о том, что неправильно и что правильно в поведении, стремлениях, желаниях и т.д.
«Влияние телевидения на социальные ценности и мировоззрение людей»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы
Телевидение способно оказывать влияние на формирование активно действующей, креативно мыслящей личности, которая может создавать особую культурную среду. Индивидуальное место жительства такого человекастановится центром коммуникации этой культурной среды.
Так создается особый тип домашней культуры, где человек, не покидая своего места, чувствует себя связанным с миром через экран ТВ. Ему достаточно представляемой экраном телевизора аудиовизуальной информации, чтобы чувствовать себя полноценным участником происходящих в мире событий, знатоком в разны сферах жизни. А разница в уровне культуры обусловливается только выбором программ.
Это сделало телевидение привычной, всегда доступной частью домашнего обихода. Однако именно это делает его и опасным для людей, так как превращает их в пассивных потребителей информации, далеко не всегда качественной. Телевидение распространяет определенный контент и тем самым формирует уровень эстетических вкусов, нравственных норм, политических взглядов и т.д. Зритель не всегда способен дать критическую оценку увиденному. В результате он оказывается неспособным к формированию своих собственных суждений и полноценному участию в публичном или частном социальном дискурсе.
Телевидение как инструмент создания новой реальности
Замечание 1
Человек воспринимает картинку на экране телевизора как отражение мира и легко переходит границу реального и виртуального, из-за чего оказывается в искусственном мире медиа-реальности.
Это обусловлено следующими факторами:
- Техническими возможностями телевидения;
- Способностью телевидения выражать социальные потребности;
- Телевидение является результатом определенного политического, идеологического, экономического выбора медиакратии, медийной элиты.
Структура и сущность телевидения обычному человеку почти неизвестны. То, что отражается на экране телевизора, отражается и в сознании зрителя как реально существующие события. в свою очередь то, что не зафиксировано камерой, как бы и не существует, если зритель не является свидетелем событий. Первое входит в историю, а второе становится элементом памяти отдельного человека.
Для людей телевизионная реальность становится единственной, в которой они привыкли существовать. Телевидение, создавая мир, который «реальней реальности» из творца имиджей и событий стремится стать единственным инструментом познания мира. и это познание должно идти по медийным законам. Для телевизионной трансформации реальности характерна своя логика развития, свои пространственно-временные характеристики:
- Телевидение способно привлечь внимание к событиям, находящимся за границами нашего персонального внимания;
- Телевидение, проникая в действительность, стремится изменить ее и представить зрителям как единственно реальную.
И в такой новой реальности телевидение оказывается неким устройством переключения энергии человека из одного состояния в другое. То есть телевидение оказывается своеобразным механизмом сублимации. Это проявляется в сопереживании отображаемых в телевизионных сюжетах событий.
Индивид посредством телевидения находит необходимый ему психологический баланс. «Красивая жизнь», транслируемая на экране, позволяет обывателю выйти за грани своей сложной, тревожной, горестной жизни. А сюжеты справедливого воздаяния, мести, расправы, экстремальные новости используются для выплеска негативных эмоций. Таким образом, телевидение самым радикальны образом изменяет среду, в которой существует и общается человек, подменяя реальность виртуальностью.
Источник: spravochnick.ru
Телевидение, которое нас убивает: Статистика и результаты исследований
В последнее время общественность и учёные всё больше отмечают усиление отрицательного влияния на детей средств массовой информации (и в первую очередь Интернета и телевидения). Особенно мощное влияние на молодежь осуществляет телевидение. Телевизор становится для ребёнка или подростка основным источником информации.
По данным исследователей (И.Черезова, Д.Салюк), отечественный подросток в среднем проводит возле телевизора 3-5 часов в сутки. Для сравнения: польский подросток смотрит телевизор 2-4 часа в день. В США телевизору дети посвящают больше времени, чем обучению. В Швеции ученики в течение 10 лет обучения проводят 18 тысяч часов перед телевизором.
Телевизор рассказывает или показывает ребёнку больше «сообщений», чем родители, друзья или учителя, и довольно часто дети доверяют этим сообщениям не меньше, а иногда даже больше, чем родным и близким. А современное отечественное телевидение для привлечения внимания широкой публики и получение больших прибылей от рекламы склонно транслировать насильственные или эротические сюжеты, пробуждая самые низкие инстинкты человека.
По данным Американской медицинской ассоциации, за годы, проведённые в школе, среднестатистический ребёнок видит по телевизору 8000 убийств и 100 000 актов насилия. Кроме того, исследователи пришли к выводу, что телевидение пропагандирует распущенность, ведь в 91% эпизодов, которые показывают сексуальную связь между мужчиной и женщиной, партнеры не состоят в браке.
Если взрослый ещё может критически оценивать всю эту телепродукцию и отделять виртуальную реальность от действительности, то ребёнок часто эти телевизионные схемы воспринимает как план для подражания в реальной жизни, и у него постепенно формируется криминальный стиль мышления. Если тебя обидели — ты должен дать сдачи и уничтожить обидчика, если ты понимаешь, что не можешь достичь того, к чему стремишься законными методами, то не страшно в чем-то переступить границу; если ты богатый и сильный — закон для тебя не писан.
В результате имеем привыкание к этим сценам, формирование представлений, что основной путь решения большинства проблем – насильственный, и формирование весьма странных идеалов или образцов для следования (положительный герой боевика, в среднем, стреляет или убивает в несколько раз больше людей, чем герой отрицательный – вспомните Рембо, Красная жара и т.д.). Данные социологического исследования кандидата психологических наук О.Ю. Дроздова показывают, что 58% молодёжи стремятся копировать поведение телегероев, большей частью из иностранных фильмов, а 37,3% молодежи вообще готовы совершить противоправные действия, копируя телегероев.
Особенно опасно маленьким детям показывать фильмы со сценами насилия или разврата, а также агрессивные мультфильмы. Эти дети не могут ещё критически оценивать увиденное и стараются его реализовать в жизни. Например, когда двухлетним детям показали «Том и Джерри», то после мультфильма они начали драться маленькими табуреточками, которые были в комнате, копируя героев. А некоторые дети могут взять молоток или нож, как герои этих мультиков и ударить другого ребенка или даже взрослого.
К сожалению, значительная часть зарубежных мультфильмов наполнены агрессивными или аморальными сценами. Вспомним разнообразных покемонов и киборгов, которые постоянно уничтожают друг друга.
Как положительный пример можно вспомнить добрые советские мультфильмы: «Снегурочка», «Аленький цветочек», «Карлсон», «Леопольд», «Казаки» и прочие, которые вызывают положительные эмоции и воспитывают стремление к дружбе, взаимопомощи, щедрости, доброте, милосердию, любви. А некоторые, даже в целом добродушные американские мультфильмы, например «Шрек», имеют сцены, которые воспитывают жестокость. Меня, да и многих моих знакомых, шокировала сцена, когда Шрек, чтобы понравиться Фионе, надувает лягушку. Что же тогда дети будут делать, чтобы понравиться друг другу.
Исследователи выяснили, что дети, которые осуществили преступление, покалечив других детей во время игры, вообще не понимают, что такое боль живого существа и сопереживание, так как они не могут поставить себя на место того ребенка, которому они нанесли ущерб, так как родители их этому не научили, а мультфильмы наоборот показывали, как «прикольно» наносить боль другому существу или человеку, как это показано в «Том и Джерри».
Поэтому подобные мультфильмы детям нельзя показывать ни в коем случае, а у нас они транслируются ежедневно, есть даже специальные каналы, большей частью наполненные подобной продукцией. И какими вырастают дети, которые смотрят такие фильмы.
Вспомним случай с несколькими старшеклассниками ужгородской школы, которые били и всячески унижали нескольких своих одноклассников и младших детей. Хулиганы выкручивали детям руки, использовали отдельные «приёмы» армейской дедовщины, голову одной жертвы засовывали в унитаз школьного туалета, на одном мальчике имитировали половой акт. Но они ещё и сняли всё это на видео, да ещё и запустили в Интернет видеоролик под названием «Лох – это судьба», чтобы все видели, какие они крутые. Многих поразил также тот факт, что один из старшеклассников показывал отснятое видео своей маме, которая… лишь весело смеялась, смотря, как «прикалывается» её сын.
Я думаю, что через некоторое время она будет горько плакать, пожиная плоды своего воспитания, но будет уже поздно. Вспомним также популярный среди подростков сериал «Беверли Хилз» с его вседозволенностью, которая трактуется как независимость, едва не ежедневной сменой партнеров и ежевечерними попойками, как типом культурного досуга. Результаты мы уже наблюдаем в реальной жизни.
Барселона. Трое подростков решили повторить трюк, который они увидели по телевидению. Поздно вечером они натянули через улицу пластиковый шнур и наблюдали, как он перерезал горло мотоциклисту.
Лондон. Два шестилетних мальчика полностью разрушили дом своих соседей, чтобы повторить телепередачу и заслужить премию. В детской передаче предлагалось самым оригинальным способом разрушить построенный в телестудии дом.
Осло. Группа 5-6 летних детей игралась в черепашки-ниндзя и насмерть забила одну из девочек.
Валенсия. 20-летний юноша, переодевшись черепашкой-ниндзя, залез в соседний дом и зарезал супругов и их дочь.
21 января 2009 года в Винницкой области 13-летний мальчик осуществил самоубийство. Журналист винницкой газеты «33 канал» Анатолий Мельник описал этот ужасный случай: «Последние минуты перед самоубийством он провел перед телевизором – смотрел передачу, где «реконструировали» самоубийство девочки ( речь идет о цикле журналистских расследований 1+1 «Пока родители не видят»). Вот она принимает фатальное решение, вот объясняет его причины, вот вяжет петлю… Стасик внимательно смотрел мастерски сделанные «новости», дождался, когда из комнаты выйдет мама, и завязал петлю из собственного ремня в собственном шкафу». Трудно сказать, что именно послужило причиной этого поступка: или проблемы в отношениях с другими детьми или возбужденная психика ребенка.
Взаимосвязь телевидения и уровня преступности
И таких случаев становится всё больше, так как ради зрелищности и наживы телекомпании часто пренебрегают моральными нормами и переходят разрешённые границы. В США был такой случай. Утром 1 мая 1998 года большинство американских телекомпаний прервали трансляцию детских передач и в прямом эфире начали показывать самоубийство на улице Лос-Анджелеса мужчины, который узнал, что он болен СПИДом. И большинство детей были вынуждены смотреть, как этот мужчина бегал с ружьем, угрожая другим, а потом выстрелил себе в голову, залив собственной кровью часть улицы. Телекомпании позже попросили извинения у родителей, но ситуации это не меняет и последствия мы уже наблюдаем сегодня, когда почти ежемесячно передают новости, что тот или иной школьник или студент застрелил своих одноклассников или учителей, или просто незнакомых людей, так как ему поставили плохую оценку или обидели, и он таким образом расплачивается за оскорбление.
Научные исследования подтверждают влияние телевидения на увеличение уровня преступности
В частности исследованиями В.И.Ролинского установлено, что уровень преступности в любой стране возрастает через 10-15 лет после появления в ней телевидения с элементами насилия и агрессии. Другой известный эксперт в области информационного пространства Борис Потятиник приводит факты многократного роста подростковой преступности, который происходил параллельно с наступлением телевидения. Так, исследование определенных районов в Южной Африке и Канаде, которые из политических или технических причин не имели телевидения вплоть до начала 70-х годов ХХ ст., показали , что через 3-8 лет после внедрения телевидения состоялся резкий рост подростковой преступности (в 2-3 раза) и в этих регионах.
При Министерстве здравоохранения США ещё в 1969 году был создан Научно-консультативный комитет с целью более детального анализа влияния демонстрации насилия на общество. Выводы комиссии шокировали Америку: фактом стала непосредственная связь между насилием на экране и насилием в жизни, и компании, которые демонстрируют информацию с элементами насилия, несут ответственность за асоциальные действия своих зрителей, а особенно детей и подростков.
В 1977 году трём телекомпаниям США (ABS,NBS,CBS) были предъявлены обвинения в «интоксикации» через сцены насилия 15-летнего жителя Маями, который убил 83-летнюю соседку. Социологическое исследование, проведенное в 80-х годах в США среди осужденных преступников, показало такие данные: 63% осужденных преступников заявили, что они осуществили преступления, копируя телевизионных героев, а 22% переняли из телефильмов «технологию» преступления.
Дети и интернет
Не менее опасным для детей может быть и Интернет. Многие исследователи отмечают, что Интернет и компьютерные игры вызывают привыкание или даже зависимость, и это привыкание может возникнуть довольно быстро, даже через полгода. Дети наталкиваются на такие риски, как попадание в виртуальный мир, уменьшение социальных контактов, социальную дезадаптацию, что может привести к депрессиям и самоубийству. Интернет-зависимый ребенок не может контролировать количество времени, проведённое перед монитором, у него появляется сухость глаз, расстройство сна, исчезает аппетит.
Психологи много говорят о том, что заинтересованность разного рода «стрелялками», яркие картины крови, разрывание плоти убитых может провоцировать человека попробовать такую ситуацию не «понарошку», а в реальной жизни. Так же, как игры, в которых герой может прыгать с крыши высокого дома, перелетать пропасти и т.п., провоцируют детей делать что-то аналогичное, рискуя своим здоровьем и жизнью. Если общество хочет уберечь детей от игровой зависимости, оно должно в первую очередь влиять на родителей, ведь семья играет защитную роль, которая дает возможность незрелой личности сформироваться и стать на ноги. Чтобы уберечь детей от компьютерной зависимости и игромании, специалисты советуют родителям регламентировать свободное время ребенка и не разрешать много времени проводить возле компьютера или телевизора, смотреть за тем, какими компьютерными играми увлекается ребёнок. Также важно регулировать контент мобильных телефонов, так как дети часто закачивают в свои телефоны аморальные или агрессивные картинки, приложения.
Чтобы противодействовать отрицательному влиянию на детей СМИ нужно объединить усилие родителей, общественных организаций, соответствующих государственных структур. Но как бы государство не запрещало фильмы или сайты с элементами насилия или разврата, если родители не будут уделять значительного внимания своим детям, и в семье не будет создана атмосфера доверия и любви, то никакие запреты не будут действовать. В частности, по данным НЕК, почти 76% родителей не интересуются тем, какие вебсайты посещают их дети. Впрочем, эксперты такие цифры объясняют не равнодушием родителей, а их неосведомлённостью.
Поэтому родители должны своим собственным примером воодушевлять детей на добрые дела и быть для них моральным авторитетом, и тогда детей не будет тянуть к запрещенным вещам.. Дети это наше будущее. И если мы не остановим своевременно этот девятый вал низкопробной и аморальной продукции, который вливается в их головы, искажая детское сознание и души, то будущего у наших детей просто не будет.
По материалам статьи кандидата философских наук Чуприй Леонида Васильевича
Рекомендуем также ознакомиться с видеообзорами проекта Научи хорошему
Пропаганда на Телевидении: Как это работает?
Чему учит Первый канал?
Влияние информации на человека. Телевидение как главный манипулятор общественным мнением
Источник: whatisgood.ru
Как телевидение влияет на человека?
Обычный человек смотрит телевизор 4 часа в день. В среднем. И это меняет его — так же, как человека меняет любая другая ежедневная четырёхчасовая деятельность. Тем не менее, удивительно трудно заставить людей принять этот простой факт.
1. Телевидение меняет вас, даже если вы слишком молоды, чтобы понять, что именно вы смотрите
Легко предположить, что телешоу может повлиять на впечатлительных детей, но что насчёт самых маленьких? Ведь они даже не понимают, что происходит вокруг.
Исследователи понаблюдали за тысячей детей в возрасте двух с половиной лет. «Телевизионные привычки» этих детей и последствия избыточного просмотра телевизора были просто поразительны, даже после того, как исследователи исключили все остальные факторы, влияющие на поведение малышей.
Чем больше человек смотрел телевизор, будучи младенцем, тем вероятнее, что повзрослев, он станет страдать от ожирения, у него будет плохо в школе с математикой, да и вести себя в этой школе он будет не очень хорошо.
Ещё раз: это не результат просмотра телесериалов со сценами насилия или чего-то в этом роде, что будет в дальнейшем поощрять детей делать плохие вещи. Вряд ли 3-летний ребёнок способен усвоить те «уроки».
Нет, всё дело в самом акте просмотра телепередач.
И опять же, это не из-за родителей определённого типа, которые любят оставлять своё чадо перед телевизором на весь день. Результаты повторяются, даже если все иные факторы в воспитании детей совершенно различны.
И результаты исследований аналогичны во всём мире. Исследователи в Новой Зеландии установили, что чем больше часов малыш проводит перед телевизором, тем выше вероятность того, что повзрослев он перестанет ходить в школу. А во Франции даже запретили транслировать передачи, в «целевую аудиторию» которых могут входить дети младше трёх лет.
2. Телевидение снижает вашу способность сосредотачиваться
Поскольку телевидение — особенно детское — невероятно быстрое и буквально нашпиговано различными стимулами, нетрудно предположить, что мозг человека со временем вполне может приспособиться к такому темпу подачи информации.
Когда учитель в школе не может добавить в свой урок немного взрывов или динозавров, изменённая телевидением способность к концентрации внимания у ребёнка не позволяет ему оставаться сосредоточенным.
Тем из нас, кто не покупается на лозунги вида «современный мир уничтожает детей» бывает очень трудно поверить в то, что слишком большой объём телепередач и в самом деле может перестроить способность к концентрации внимания.
Исследование, проведённое специалистами из университета штата Айова, помогло установить, что студенты, которые смотрят на экран более двух часов в день, в два раза чаще испытывают проблемы с концентрацией внимания, что очень удивительно, если учесть, что маленький ребёнок перед телевизором проводит в среднем по 4,26 часа в сутки.
В другом исследовании приняли участие 1323 человека. Это были дети в возрасте от трёх до пяти лет, а также 210 студентов. Полученные результаты позволяют утверждать, что хотя телевизор и не изменяет полностью функции человеческого мозга, однако воздействует на них очень сильно.
3. Телевидение изменяет ваши сны
Наука утверждает, что телевидение способно изменить ваши сны. Исследования показывают, что у некоторых людей сны монохромные (то есть чёрно-белые) и виноваты в этом могут быть только телевизоры.
Было проведено исследование, в котором принимало участие 50 добровольцев. Половине этих людей было под 25, второй половине — под 50. Испытуемые заполняли анкету, вопросы в которой были связаны с цветом их снов, с их удовлетворённостью семейной жизнью и с их становлением в детские годы.
После этого испытуемых попросили вести подробный дневник своих сновидений. Исследователи выяснили, что почти никто из молодых людей не описывал свои сны как чёрно белые (таких было всего четыре процента). А вот люди из группы 50-летних писали только о чёрно-белых снах. Вся эта группа состояла из людей, фактически выросших на чёрно-белом телевидении.
Исследователи связывают это явление с часами, которые испытуемые провели перед телевизорами в период своего психологического становления, однако пока нет никакого способа достоверно выяснить, действительно ли сны людей старшего возраста были чёрно-белыми, или испытуемые просто помнят их такими из-за многолетнего сидения перед телевизорами.
Так или иначе, всё это довольно странно.
4. Телевидение избавляет от одиночества
Вы, возможно, знаете людей, которые настолько погружаются во всевозможные сериалы и телешоу, что просто отказываются от любого социального взаимодействия, пока не посмотрят последний эпизод.
Кое-кто из вас, возможно, ждёт того дня, когда эти люди поймут, что для веселья и эмоциональной поддержки нужны реальные друзья, вот только день этот может никогда не наступить. Потому что специалисты установили, что телевидение, и в частности псевдо-отношения с персонажами на телеэкране, могут притупить чувство одиночества и отверженности.
Используя комбинацию из четырёх исследований, специалисты показали, что телевизионные шоу могут вызывать у людей с низкой самооценкой, отвергнутых семьёй и друзьями, чувство причастности к происходящему на экране. Это называется «общественная суррогатная гипотеза». И она предполагает, что для того, чтобы заполнить пустоту, возникшую из-за социальной депривации, человек готов устанавливать отношения даже с вымышленными персонажами.
Одно исследование показало, что участники, постоянно испытывающие чувство одиночества, начинали чувствовать себя намного лучше после включения своих любимых телепрограмм.
В другом исследовании испытуемые должны были написать эссе о своих любимых телешоу либо эссе на какую-нибудь другую, случайную тему (этим занималась контрольная группа). Испытуемые, писавшие о любимых шоу, использовали меньше слов, выражающих одиночество, чем в контрольной группе.
Пока исследователи не смогли точно разобраться в том, что именно делает тесная эмоциональная связь, установленная с телевизионными персонажами: подавляет потребность в социальном взаимодействии или фактически восполняет эту потребность.
5. Телевидение — причина ожирения
Ожирение — своеобразный отличительный признак тех, кто слишком много смотрит телевизор. Так что не стоит удивляться тому, что однажды была найдена корреляция между просмотром меньшего количества передач и сжиганием большего количества калорий.
Однако исследователи выяснили, что люди, которые меньше смотрят телевизор, сжигают больше калорий ежедневно вовсе не потому, что они испытывают большие физические нагрузки и их физическая активность выше. Достаточно того, что эти люди используют свой мозг по прямому назначению, и он не пребывает часами в оцепенении перед телеэкраном.
В университете Вермонта специалисты провели шестинедельное исследование, в котором участвовало 36 добровольцев. Их вес варьировался от умеренной полноты до крайних стадий ожирения. Испытуемые смотрели телевизор в среднем по пять часов в день.
20 испытуемым специалисты урезали время просмотра путём подключения к их телевизорам специальных следящих устройств, которые выключали телевизоры тогда, когда максимальное число просмотров за неделю было достигнуто.
Было установлено, что испытуемые с ограниченным временем просмотра сжигали в среднем на 120 калорий в день больше, чем в контрольной группе, в которой время просмотров не ограничивали.
Факторами, способствующими дополнительному сжиганию калорий, были обыкновенные ежедневные дела и задачи, такие, как чтение книг, настольные игры или выполнение обычной работы по хозяйству.
Количество употребляемой пищи, кстати, не ограничивалось вместе с ограничением просмотра телевизора. Сжигание калорий происходило потому, что испытуемые переключались на более сложную в психическом плане деятельность, для выполнения которой требовалось больше энергии.
6. Телевидение делает вас жестоким
Средний 18-летний человек в течение своей жизни видит 200000 насильственных действий, в том числе 40000 убийств. Самые хладнокровные наши читатели вероятно, уже отметили, что соотношение насильственных действий к убийствам составляет 12 к 55. Можно предположить, что многие из этих убийств были весьма ужасны. Обычно это бывает, когда главный герой на экране бездумно косит целую армию каких-нибудь неуклюжих головорезов в масках.
Но независимо от того, насколько отвратительным является насилие, которое мы видим на экране, оно влияет на наше поведение. Исследование, в котором 700 детей принимали участие в течение 17 лет показало (опять же — после исключения других негативных факторов, таких, как бедность, плохое воспитание и т. д.), что больше часов перед экраном дают больше насильственных действий.
22,5% детей, которые ежедневно смотрели телевизор по три часа, совершают в последующие годы значительно больше агрессивных действий, таких, как угрозы и драки. Если же дети смотрели телевизор более четырёх часов в день, то этот показатель повышался до 28,8%. У детей, смотревших телевизор менее часа в день, этот показатель падал до 5,7%.
Этот пример, как и все предыдущие, несомненно заставит многих из вас воскликнуть: «Но я много смотрел телевизор, когда был ребёнком, и ничего страшного со мной не произошло»! Это, вне всякого сомнения, правда, и она, кстати, совершенно не противоречит ни одному из приведённых выше исследований. Ни в одном из них не говорится о том, что телевидение вредно для всех 100% детей, которые его смотрят. В них говорится лишь о том, что у вас, скорее всего, возникнут проблемы, если вы слишком много смотрите телевизор. Или слишком много сидите в интернете.
Источник: www.sunhome.ru