Рекламу показывают достаточно часто, прерывая передачу на наиболее интересном месте. Порой это вызывает настоящую агрессию, особенно у подростков, так как им в меньшей степени необходима реклама. Но особенно неблагоприятное влияние телереклама оказывает тогда, когда она дается по ходу интересного фильма или содержательной передачи.
В этих случаях разрывается поток сознания и внимания. Телезритель испытывает чувство досады и раздражения в связи с таким вмешательством в свои переживания. У него возникают отрицательные эмоции. Если это происходит многократно изо дня в день, то нервно-психическая сфера постепенно расшатывается, повышается возбудимость и раздражительность, утомляемость и истощаемость.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Методологическая часть…………………………………………………. 5
1.1. Наши реакции на рекламные послания…………………………..5
1.2. Постановка проблемы……………………………………………..9
1.3. Объект исследования……………………………………………. 9
1.4. Предмет исследования…………………………………………….9
Влияние рекламы и сила внимания | Калейдоскоп фактов 14
1.5. Цель исследования………………………………………………. 9
1.6. Задачи исследования……………………………………………. 9
1.7. Гипотеза исследования……………………………………………10
2. Метод сбора информации………………………………………………….10
2.1. Анализ информационных источников по проблеме…………….11
2.2.Метод сбора социологической информации – опрос…………….15
2.3. Анкетный опрос……………………………………………………16
Анкета………………………………………………………………………….18
Прикрепленные файлы: 1 файл
1. Методологическая часть…………………… ……………………………. 5
1.1. Наши реакции на рекламные послания…………………………..5
1.4. Предмет исследования……………………………………………. 9
1.6. Задачи исследования……………………………………………. . 9
1.7. Гипотеза исследования…………………………………………… 10
2. Метод сбора информации…………………………………………………. 10
2.1. Анализ информационных источников по проблеме…………….11
2.2.Метод сбора социологической информации – опрос…………….15
Как только человек стал что-то производить в достаточных количествах, ему пришлось начинать обмен. Осуществлять обмен, значит идти на рынок. Идти на рынок, значит зазывать потребителя. Вот вам и маркетинг, вот и реклама.
Слово «реклама» — латинского происхождения (от лат. reclamar) и первоначально означало «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как «откликаться» и «требовать».
Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривалась главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чем-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю. Одной из особенностей работы с людьми в рекламном бизнесе является умение «угадывать» желания клиента.
Реклама играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно считать так же развлекательной стороной жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся к подлинным произведениям искусства. Цель рекламы — распространение сведений, информации. Но при разработке рекламного объявления или целой рекламной компании всегда учитывается, аудитория на которую ориентирована данная реклама. Объектами рекламы могут являться различные социальные объекты, обладающие различными потребностями и информацией.
Опасные манипулятивные механизмы в рекламе
Корни рекламы уходят в глубокое прошлое. Но и история современной рекламы насчитывает, по крайней мере, полтора столетия. Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне, в котором сообщалось о продаже раба. В наши дни реклама стала неотъемлемой частью жизни, без нее трудно представить себе современные средства массовой информации.
Современный этап развития российского общества требует совершенно нового взгляда на рекламу, так как она в нашей стране способствует не только становлению и развитию рыночной экономики, но и является одним из социальных факторов, который формирует новый тип отношений в обществе. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду — сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу — везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах.
Рассмотрим телевидение. В наши дни телевидение становится всё более коммерческим. Это заставляет телепродюссеров уделять огромное внимание телевизионной рекламе. Основная часть рекламы – это информация, которую зрители не ищут, она им просто навязывается. Естественной реакцией на нее является стремление защититься от навязчивого сервиса.
Одна часть людей обычно смотрят телевизионную рекламу, остальные пытаются уйти от рекламы теми или иными способами: переключение канала – самая популярная реакция на рекламные ролики, еще во время рекламных пауз обычно переключаются на другие дела или защищаются по-разному в зависимости от ситуации.
Рекламу показывают достаточно часто, прерывая передачу на наиболее интересном месте. Порой это вызывает настоящую агрессию, особенно у подростков, так как им в меньшей степени необходима реклама. Но особенно неблагоприятное влияние телереклама оказывает тогда, когда она дается по ходу интересного фильма или содержательной передачи.
В этих случаях разрывается поток сознания и внимания. Телезритель испытывает чувство досады и раздражения в связи с таким вмешательством в свои переживания. У него возникают отрицательные эмоции. Если это происходит многократно изо дня в день, то нервно-психическая сфера постепенно расшатывается, повышается возбудимость и раздражительность, утомляемость и истощаемость.
1. Методологическая часть
1.1.Наши реакции на рекламные послания
Отношение населения к рекламе можно изучать под разными углами зрения. Более 50% свободного времени россияне проводят перед голубым экраном. Поэтому телевизионная реклама заслуживает особого внимания.
Существует несколько видов рекламы на телевидении, например: рекламные ролики, размещение слогана или логотипа рекламодателя на экране, а также спонсирование спортивных матчей и телепередач и т.д. Самым высоким уровнем психологического воздействия обладают рекламные ролики.
Реклама формирует литературные пристрастия многих людей, рекламируя книги. Мода на одежду и музыку тоже (особенно среди молодежи) зависит от «раскрученности» кутюрье или музыкальной группы. Меняются и моральные установки людей. Например, последнее время популярна тема трансвеститов, геев и других сексуальных меньшинств.
И если люди старшего поколения с осуждением относятся к рекламе, играющей на подобной тематике, то мое поколение смотрит на это с интересом, а для нынешних школьников — это уже становится нормой. Другой пример изменения нашего сознания — запретные темы, о которых нельзя говорить во всеуслышание, например, запоры или менструация. Реклама зачастую настолько открыто обсуждает эти деликатные темы, что зрителю становится неловко, но постепенно мы привыкаем — а значит, происходит переоценка в нашем сознании «хорошо и плохо», «можно и нельзя».
Большинству людей присуще стремление стать богаче, умнее, уважаемее — реклама придает товару свойства, которые помогут покупателю приблизиться к своей мечте. Например, дорогой костюм придаст вам солидности, шикарная машина создаст впечатление богатства, роскоши. На самом деле, это будет не реальная, а иллюзорная — солидность, роскошь — точно также, очки сделают вас умнее только с виду — но люди «покупаются» на это.
Реклама средств по уходу за кожей часто охватывает все возраста. Потребность умываться не водой, а лосьоном для очистки лица формируется в девочке лет с пяти (детская косметика) и завершается в старости (крем от морщин, поддержание молодости кожи и т.п.).
Наши привычки определяют нашу индивидуальность, поведение, помогают окружающим понимать и предсказывать наши реакции. Реклама формирует новые привычки и укрепляет старые. Например, вредные привычки — типа курения — окрашиваются в «розовые» тона. Герои рекламы сигарет — симпатичные и мужественные парни, элегантные женщины. Тем самым, сигареты превращают в символ самостоятельности, в элемент имиджа — и оправдывают вредную привычку.
Примером создания новой привычки могут послужить жевательные резинки и косметические средства, — без которых человек может обойтись или найти им замену — но реклама создала привычку из их использования.
Важно подчеркнуть, что телевизионная реклама воздействует не только на зрительное восприятие, но и на слуховое. Реклама может быть поставлена как бытовая сценка, образ жизни, демонстрация полета фантазии, создание настроения или образа с использованием специального музыкального сопровождения или личности — символа, как техническая экспертиза, научное доказательство или рекомендация и одобрение какого-либо компетентного лица.
Большое значение имеет правильный выбор интонации рекламного обращения. Также для рекламы необходимо найти запоминающиеся слова и яркие обороты речи. Что, несомненно, запоминается надолго.
Итак, выяснили, что реклама оказывает серьезное воздействие на общество в целом, его социальные институты и индивидуумов. Приведем результаты некоторых исследований, которые характеризуют степень этого воздействия в цифрах. Исследование журнала «Parade» показало, что хотя лишь 13% респондентов признали, что реклама оказывает «сильное влияние» на их собственный выбор при покупке, 48% уверены, что она оказывает сильное влияние на других. Другими словами, люди считают, что реклама оказывает влияние, но себя считают относительно невосприимчивыми.
Исследование показало также, что только 25% респондентов заявили, что телевизионная реклама может подтолкнуть их к покупке нового товара.
Часто реклама говорит не о товаре, который рекламирует, а о тех удобствах, которые вы приобретете, купив его. Например, вы покупаете не крем, а исчезновение морщин. Не автомобиль, а престижный имидж.
Особенно сильному воздействию рекламной информации подвергаются те социальные группы, которые проходят первичную социализацию – дети и молодёжь, то есть люди, не достигшие интеллектуальной и духовно-мировоззренческой устойчивости. Они зачастую подражают персонажам, используют в речи рекламные слоганы, учатся жить, работать и любить согласно сценариям рекламных сюжетов.
Психологи считают, что рекламная пропаганда роскоши и богатства формирует целую кучу комплексов у детей из семей с невысоким материальным достатком. Они становятся агрессивными, неуправляемыми. В их душах постоянно присутствует чувство обиды и неудовлетворенности. Чем больше маленькие дети смотрят телевизор, тем чаще и тяжелее возникающие у них нарушения речи.
Телеэкран блокирует спонтанные творческие игры и естественные движения. Это приводит к дефициту в формировании функций головного мозга, а страдают при этом творческие способности, фантазия и интеллект.
Конечно, нельзя отрицать, что во многом реклама помогает нам, потенциальным потребителям. Она рассказывает о качестве товара, о его свойствах и возможностях. Именно благодаря рекламе мы узнаем о тех или иных новинках, о скидках и распродажах. Но не стоит забывать, что рекламодатели, в первую очередь, заботятся о себе, их главная цель – заставить потенциальных потребителей купить товар и тем самым увеличить свои продажи и свою клиентскую базу. Поэтому, как бы Вам не понравился рекламный ролик, как бы его герои или закадровый голос не уверял Вас, что его товар именно то, что нужно Вам, серьезно и тщательно подумайте, так ли это на самом деле.
Источник: www.referat911.ru
Влияние телевизионной рекламы на психику подростков.
Телевидение для современного человека это — источник информации, развлечения, просто времяпрепровождения. Миллионы людей не представляют свой дом без телевизора, несмотря на то, что появились более современные носители информации и развлечения, в первую очередь сеть Интернет, которая сейчас доступна многим, но телевидение не теряет своей актуальности. В нашем современном мире с его рыночными отношениями, львиную долю телеэфира занимает реклама, которая демонстрирует нам достижения современности: от продуктов питания до средств индивидуальной гигиены. Взрослое население настолько привыкли к этому, что уже не обращает особого внимания на то, что мелькает на экране, но разные возрастные группы, реагируют на действие рекламы по-разному. Цель нашего исследования определить степень и характер влияния современной телевизионной рекламы на личностное развитие учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся
“ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА”
Направление: педагогика и психология
Тема: «Влияние телевизионной рекламы на психику подростков»
МКУ СОШ №2 г. Нижнеудинск Иркутской области
Научный руководитель: Андрианова Т.Э,
учитель истории и обществознания МКУ CОШ №2
г. Нижнеудинск 2012/2013 учебный год.
ГЛАВА I. Что предоставляет нам современное телевидение. 5
1.1.Большую часть эфира составляет реклама 5
1.2.Как реклама влияет на сознание и подсознание человека.6
ГЛАВА II. Влияние рекламы на развитие детей.
2.1. Некоторые особенности личностного развития подростков 7
2.2.Социологическое исследование среди учащихся школы №2 г. Нижнеудинска с 1 по 9 класс 8
Телевидение для современного человека это — источник информации, развлечения, просто времяпрепровождения. Миллионы людей не представляют свой дом без телевизора, несмотря на то, что появились более современные носители информации и развлечения, в первую очередь сеть Интернет, которая сейчас доступна многим, но телевидение не теряет своей актуальности. В нашем современном мире с его рыночными отношениями, львиную долю телеэфира занимает реклама, которая демонстрирует нам достижения современности: от продуктов питания до средств индивидуальной гигиены. Взрослое население настолько привыкли к этому, что уже не обращает особого внимания на то, что мелькает на экране, но разные возрастные группы, реагируют на действие рекламы по-разному. Цель нашего исследования определить степень и характер влияния современной телевизионной рекламы на личностное развитие учащихся.
Телевидение порочно вошло в нашу повседневность. Любой взрослый человек не представляет, что свободное время он может провести не у экрана телевизора.
Большую часть эфирного времени, любого телеканала занимает реклама. В связи с этой тенденцией мы решили обратить свое внимание на проблему влияния рекламы на психику людей, особенно школьников. Так как именно в этом возрасте происходит формирование психики, которая наиболее подвержена внешним влияниям.
Объектом нашего исследования является телевизионная реклама.
Предметом – ее влияние на психику подростков.
Цель исследования: определить степень и характер влияния современной телевизионной рекламы на личностное развитие учащихся.
В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
- выяснить какую рекламу нам предоставляет современное телевидение;
- какое влияние оказывает реклама на развитие детей;
- проследить некоторые личностные особенности детей;
- провести социологическое исследование среди учащихся школы №2 г. Нижнеудинска с 1 по 9 класс.
ГЛАВА I. Что предоставляет нам современное телевидение.
1.1.Большую часть эфира составляет реклама
Телевидение вошло в нашу жизнь в 30х годах и стало, как и радио, равноправным участником средств массовых информаций в 60х годах ХХ века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и выдвинулось на первое место. Телевизор стал частью нашей жизни. Это целый мир из маленького экрана. Мир, который вызывает столько споров и дискуссий.
Телевидение — главный информационный центр страны – это как раз таки и привлекает большую часть аудитории. Ведь сейчас без информации никуда, всем нужно знать, что происходит в мире, по каким новинкам жить. Также телевидение для большинства людей является неплохим доходом, особенно в сфере рекламы.
Так что же такое реклама? С одной стороны это тоже средство массовой информации, ведь именно из рекламы мы узнаём, что и где можно приобрести, но вопрос в том нужно ли нам это? Конечно же, нет, по крайней мере, не всё. От чего же мы тогда идём и покупаем товары, которые нам просто не нужны? Это всё так называемые рекламные трюки.
Реклама бывает разная, одна нам нравится и достаточно одного ролика, чтобы мы бежали за рекламируемым товаром, другая реклама нас раздражает, надоедает, но все, же запоминается. Но не каждая реклама вредна. Существует такой вид рекламы, как социальная реклама. Она направлена на борьбу с пороками общества: против курения, наркомании, алкоголизма и СПИДа, а также напоминающая людям о милосердии, сострадании и доброте: усыновлении детей, заботе о старшем поколении.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что у рекламы как у медали существует две стороны: положительная и отрицательная. Считаю, что негативную сторону можно ослабить, уменьшив количество и продолжительность роликов, а улучшение качества социальной рекламы приведет к повышению нравственности у подрастающего поколения.
1.2. Как реклама влияет на сознание и подсознание человека
Сегодня во всём мире реклама посредством внушения запрещена. И нельзя однозначно утверждать, что сублимированная реклама, например, сигарет, может укрепить эту привычку у многих людей. Если человек считает, что курить отвратительно и решил никогда не курить, то реклама не сможет изменить его отношение. Но с другой стороны — если человек молод и только собирается начать курить, и у него нет чётко сформировавшегося мнения об этой привычке, то реклама может оказать на него сильное влияние. Или если человек раньше был заядлым курильщиком, но подавил в себе эту привычку, реклама может убедить его снова возобновить курение.
Реклама может воздействовать на тех, кто не имеет достаточно ярко выраженных склонностей. Например, если вы не любите спиртное, то реклама джина, виски, водки и других спиртных напитков не заставит вас бежать за бутылкой. Но если вы пьёте и любите джин, но не задумываетесь о том, какой сорт выбрать, то реклама заставит вас отдать предпочтение определенному сорту.
Так как же реклама может воздействовать на наш мозг? Неужели во всём виновато наше подсознание? И что это вообще такое? Подсознание — это основная часть мозга. Мы не знаем и не можем знать о том, что наше подсознание увидело и запомнило. Сознание может спать, а подсознание — никогда.
Сознание не имеет доступа в подсознание, но подсознание знает всё, что происходит в сознании. Сознание — это компьютер, в то время как подсознание — программист. Подсознание видит, слышит, ощущает запах, вкус и чувствует гораздо сильнее, чем сознание. Оно охватывает всё, что происходит слишком быстро или неуловимо для сознания.
В случае с рекламой всё, что происходит слишком быстро или неуловимо для осознанного восприятия можно назвать сублимическим восприятием. Более 90% процентов сигналов, которые воздействуют на наши органы чувств, поступают к нам по сублимическим каналам.
Любой кинофильм состоит из огромного числа отдельных кадров, которые прокручиваются со скоростью 24 кадра в секунду. Сознание человека реагирует на это мелькание как на непрерывный процесс. Если же часть кадров (скажем, 1 из 24) заменить на другое изображение (скажем, рекламу какого-нибудь продукта), то такая информация запечатлеется в памяти неосознанно. Человек будет знать о каком-то товаре, но источник знания останется для него «за кадром». Среднестатистический рекламный ролик длится примерно 3 минуты, значит, мелькание определенного продукта на экране отлаживается в нашем сознании крепче и видя этот продукт на полках магазина, легко узнаем и покупаем гораздо чаще, чем аналогичный продукт не мелькающий на экране.
Как же быть с социальной рекламой? Ведь зачастую такая реклама даже у людей с крепкими нервами вызывает слезы. Социальная реклама воздействует только на сознание и на наши чувства, ведь стоимость работы мастера по всевозможным трюкам зачастую укладывается в кругленькую сумму, а социальная реклама сделана не для дохода, наоборот, для избавления человеческих пороков, и взамен ничего не требует, следовательно, не может себя финансово окупить. Социальную рекламу также можно назвать антирекламой, так как в ее роликах часто показывают, к чему приводят курение, алкоголизм, которые следуют из приобретения сигарет и алкогольных напитков. После просмотра таких роликов, а они зачастую затрагивают потаенные уголки человеческой души, у человека вызывают отвращение те продукты о последствии, которых сказано в социальной рекламе.
ГЛАВА II. Влияние рекламы на развитие детей.
2.1. Некоторые особенности личностного развития подростков.
Особое влияние реклама оказывает на детей. Яркие образы на экране, музыкальное сопровождение запоминаются и привлекают к экрану.
Учеными доказано, что часто повторяющиеся яркие картинки и фразы способны вызвать психические расстройства у детей и лиц с неустойчивой психикой. В основном психика формируется в школьном возрасте, именно в этом возрасте человек воспринимает всё гораздо серьезнее, поэтому что-либо внушить ему не составляет ни какого труда. Этим хорошо пользуются рекламщики.
Дети всегда верят тому, что показывают по телевизору, и после сеанса реклам родителям приходиться выворачивать кошельки.
Так как же всё-таки реклама влияет на детскую психику? Очень просто. Когда мы садимся смотреть телевизор, мы расслабляемся, забываем обо всех своих проблемах, и в этот момент для нас никого не существует кроме телевизора. Мы не сознательно начинаем ему доверять, доверять всему, что по нему показывают, в том числе и рекламе.
А она в своё время пробирается к нам в мозг и наводит там свои порядки заставляя нас делать то что нам совсем ненужно. Вскоре реклама начинает нас раздражать, напрягать вызывать отвращение.
Дети и подростки воспринимают всё гораздо критичнее, к тому же психика у них не сформирована, и в её формировании принимает участие всё окружающее, в том числе и реклама как положительная, так и отрицательная.
Источник: nsportal.ru
Какое влияние на психику оказывает реклама по телевизору?
Всё зависит от внушаемости и впечатлительности человека. Все потребители делятся на три категории:
1) те, которые легко внушаемые и верят рекламным брендам, а после свежепросмотренной рекламы бегут покупать прорекламированный товар (часто сомнительного качества); если на данный момент у них нет денег, то еще и одалживают;
2) те, кто относятся к рекламе скептически и могут приобрести товар только, услышав положительные отзывы о нем, но до конца не поверят, пока не попробуют сами; но на этих людей реклама также оказывает действие;
3) те, кто не верят рекламе и для кого она несет, скорее, раздражительный эффект; эти люди приобретают только то, что подходит персонально им и их семьям, не взирая на бренд.
Со вторыми и третьими, вроде бы, всё ясно. Первая категория (их я называю «рекламожуями») — это практически зомби, которым можно внушить всякую ерунду. И, если у них нет чего-то из прорекламированного или хорошо раскрученного, чувствуют себя ущемленными, ущербными и порой завидуют тем, у кого эта ерунда уже есть.
Купив разрекламированное чудо техники, они действительно верят в его полезность и уникальность, невзирая на качество. Приобретя сомнительные БАДы, они верят в их чудодейственную силу и часто эти БАДы им действительно помогают — действует самовнушение.
Купив прорекламированную одежду и напялив ее, ощущают себя невообразимыми красавцами и красавицами, даже если оно на них смотрится, как на корове седло. Приобретя «чудо-крем», искренне верят, что уже после первого применения у них исчезнут все морщины, прыщи, целлюлит и растяжки. А, когда «панацея» не помогает, думают, что мало и нерегулярно ее применяли.
Бегут в магазин за новой баночкой или упаковкой. Да, это уже психическое отклонение. Таким потребителям не хватает здравого взгляда на мир и доброй доли скепсиса, чтобы объективно оценить ситуацию.
Источник: www.bolshoyvopros.ru