Аннотация научной статьи по медицинским технологиям, автор научной работы — Седов Д. С., Махина В. И., Иванченко М. Н.
Неизбежность воздействия электромагнитного излучения (ЭМИ) на население и окружающую живую природу стало данью современному техническому прогрессу и все более широкому применению телевидения и радиовещания, радиосвязи и радиолокации, использования СВЧ излучающих приборов и технологий и т.п. И хотя возможна определенная канализация излучения, уменьшающая нежелательное облучение населения, и регламентация во время работ излучающих устройств, дальнейший технический прогресс все же повышает вероятность воздействия ЭМИ на человека.Цель: привлечение внимания общественности к проблеме влияния электромагнитного излучения на здоровье человека , поиску эффективных путей его уменьшения.Серьезной проблемой является компьютерное излучение, оказывающее негативное влияние на здоровье человека .По обобщенным данным, у работающих за монитором от двух до шести часов в сутки функциональные нарушения центральной нервной системы происходят чаше в среднем в 4,6 раз, болезни сердечно-сосудистой системы в два раза, болезни верхних дыхательных путей в 1,9 раз, болезни опорно-двигательного аппарата в 3,1 раз чаще.
Влияние телевизоров и компьютеров на организм человека.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по медицинским технологиям , автор научной работы — Седов Д. С., Махина В. И., Иванченко М. Н.
Механизм влияния естественных и техногенных электромагнитных полей на б езопасность жизнедеятельности
Влияние естественных и техногенных электромагнитных полей на безопасность жизнедеятельности
Исследования влияния электромагнитных полей и электромагнитных излучений на биообъекты
Влияние электромагнитного излучения модуля беспроводной передачи данных по протоколу iEEE 802. 15. 1 (Bluetooth) на динамику выработки условного пищевого рефлекса у крыс
Электромагнитные поля на рабочих местах специалистов компаний сотовой связи
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Влияние электромагнитного излучения, создаваемого персональным компьютером, на здоровье человека»
ID: 2012-11-977-A-1848 Оригинальная статья
Седов Д.С., Махина В.И., Иванченко М.Н.
Влияние электромагнитного излучения, создаваемого персональным компьютером, на здоровье
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра общей гигиены и экологии
Неизбежность воздействия электромагнитного излучения (ЭМИ) на население и окружающую живую природу стало данью современному техническому прогрессу и все более широкому применению телевидения и радиовещания, радиосвязи и радиолокации, использования СВЧ — излучающих приборов и технологий и т.п. И хотя возможна определенная канализация излучения, уменьшающая нежелательное облучение населения, и регламентация во время работ излучающих устройств, дальнейший технический прогресс все же повышает вероятность воздействия ЭМИ на человека. Цель: привлечение внимания общественности к проблеме влияния электромагнитного излучения на здоровье человека, поиску эффективных путей его уменьшения. Серьезной проблемой является компьютерное излучение, оказывающее негативное влияние на здоровье человека. По обобщенным данным, у работающих за монитором от двух до шести часов в сутки функциональные нарушения центральной нервной системы происходят чаше в среднем в 4,6 раз, болезни сердечно-сосудистой системы в два раза, болезни верхних дыхательных путей в 1,9 раз, болезни опорно-двигательного аппарата — в 3,1 раз чаще.
Что вреднее для человека телевизор или компьютер?
Ключевые слова: электромагнитное излучение, здоровье человека
Неизбежность воздействия электромагнитного излучения (ЭМИ) на население и окружающую живую природу стало данью современному техническому прогрессу. И хотя возможна определенная канализация излучения, уменьшающая нежелательное облучение населения, и регламентация во время работ излучающих устройств, дальнейший технический прогресс все же повышает вероятность воздействия ЭМИ на человека.
Цель: привлечение внимания общественности к проблеме влияния электромагнитного излучения на здоровье человека, поиску эффективных путей его уменьшения.
Наибольший вклад в электромагнитную обстановку жилых помещений в диапазоне промышленной частоты 50 Гц вносит электротехническое оборудование здания, а также распределительные щиты и трансформаторы. В помещениях, смежных с этими источниками, обычно повышен уровень магнитного поля промышленной частоты, вызываемый протекающим электротоком. В настоящее время многие специалисты считают предельно допустимой величину магнитной индукции равной 0,2 — 0,3 мкТл. При этом считается, что развитие заболеваний, прежде всего лейкемии, очень вероятно при продолжительном облучении человека полями более высоких уровней (несколько часов в день, особенно в ночные часы, в течение периода более года). Таким образом, основной мерой защиты от облучения является предупредительность.
Все бытовые приборы, работающие с использованием электрического тока, являются источниками электромагнитных полей, наиболее мощными среди которых следует признать СВЧ-печи, аэрогрили, холодильники с системой «no frost», кухонные вытяжки, электроплиты, телевизоры. Реально создаваемое электромагнитное поле различается в зависимости от конкретной модели и режима работы среди оборудования одного типа. Мы рекомендуем, приобретая бытовую технику, проверяйте в гигиеническом заключении (сертификате) отметку о соответствии изделия требованиям санитарных норм; удаляйте спальное место на расстояние не менее 2-х метров от холодильников с системой «без инея», некоторых типов «теплых полов», нагревателей, телевизоров и систем сигнализации, если они работают во время Вашего ночного отдыха.
Серьезной проблемой является компьютерное излучение, оказывающее негативное влияние на здоровье человека. По обобщенным данным, у работающих за монитором от двух до шести часов в сутки функциональные нарушения центральной нервной системы происходят чаше в среднем в 4,6 раз, болезни сердечно-сосудистой системы в два раза, болезни верхних дыхательных путей в 1,9 раз, болезни опорно-двигательного аппарата — в 3,1 раз чаще.
Материалы и методы
Проведя анкетирование среди 90 студентов 4-го курса лечебного факультета Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского, мы получили данные о том, что 80 человек (88,9% анкетированных студентов) каждый день проводят время за компьютером, 10 человек (11,1%) — несколько раз в неделю.
Результаты и обсуждение
По результатам исследования, получены данные о том, что преобладающее большинство проводит время за компьютером без перерыва около 2-х часов — 29 человек (32,22%), в течение часа — 26 человек (28,9%) , дольше 3-х часов 19 человек (21,11%), около 3-х часов — 12 человек (13,33%) и не более 30 минут — 4 человека (4,44%).
Хотя большей части анкетируемых, а именно 71 студенту (78,9%), нравится работать за компьютером, плохое самочувствие при занятиях за компьютером испытывают почти все студенты — 72 человека (80%). У 45 человек (50% опрошенных) наблюдается комплекс симптомов: усталость, сонливость, резь в глазах при длительной работе за компьютером, у 17 человек (18,9%) наблюдается только боль и резь в глазах и 10 человек (11,1%) чувствуют себя удовлетворительно, отмечают слабость, сонливость, либо раздражительность.
76 человек (84,5% студентов) считают, что ЭМИ, создаваемое компьютером, оказывает негативное воздействие на здоровье человека, 10 человек (11,1%) считают, что негативное воздействие отсутствует, и 4 человека (4,4%) затрудняются с ответом.
По результатам исследования мы составили следующие рекомендации:
Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2012. Том 2. № 11
• по возможности сократите время работы за компьютером и чаще прерывайте работу;
• во время перерывов используйте специальную гимнастику для глаз и комплексы упражнений для опорно-двигательного аппарата;
• используйте мониторы с минимальными уровнями ЭМИ.
В заключении хочется отметить, что все лица с начальными проявлениями клинических нарушений, обусловленных воздействием электромагнитного поля (астенический, астеновегетативный, гипоталамический синдром), должны наблюдаться у специалистов с проведением соответствующих гигиенических и терапевтических мероприятий, направленных на оздоровление условий труда и восстановление состояния здоровья работающих.
1. Демирчоглян Г.Г. Компьютер и здоровье. — М.: Издательство Лукоморье, Темп МБ, Новый Центр, 1997. — 256 с.
2. Жураковская А.Л. Влияние компьютерных технологий на здоровье пользователя. // Вестник Оренбургского государственного университета. —
2002, № 2. — С.169-173.
3. Макевнин С. Г. А. А. Вакулин. Охрана природы. — М.: изд. Агропромиздат, 1991 год.
4. Михайлов В.В. Основы патологической физиологии. — М.: Медицина. — 2001 год.
5. Морозов А.А. Экология человека, компьютерные технологии и безопасность оператора. // Вестник экологического образования в России. —
2003, № 1. — С. 13-17.
6. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. — 2003, № 2. — С.145-151.
7. Уилмор Дж.Х., Костилл Д.Л. Физиология спорта. — Киев: Олимпийская литература. — 2001 год.
8. Ушаков И.Б. и др. Оценка физических характеристик мониторов современных персональных компьютеров с позиций стандартов безопасности и характера деятельности. // Безопасность жизнедеятельности. — 2002, № 7. — С.19-22.
Источник: cyberleninka.ru
Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей.
материал на тему
Цели: определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка, обсудить наименования и количество передач для просмотра детьми.
1.Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей.
2.Проинформировать родителей о воздействии телевидения на психику и поведение ребёнка, о последствиях этого воздействия.
3.Создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями.
4.Способствовать поиску способов снижения отрицательного влияния телевидения на ребёнка.
Категория участников: классный руководитель, родители.
1.Организационный. На данном этапе педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (т.е. оформляет комнату, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).
2.Основной. На данном этапе педагог проводит основную работу по теме в виде мини лекции, игр, беседы.
3.Заключительный. На данном этапе подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.
1. Домашнее задание для родителей: найти афоризмы и высказывания о телевидении и книгах.
2.Изготовление детьми рисунков на тему «Моя семья и телевизор» или «я смотрю телевизор» (на уроке рисования или классном часе)
Материалы и оборудование:
1.Столы и стулья (расставленные по кругу)
2.Предметы, символизирующие различные телепередачи: учебники по истории и биологии, глобус, картинки и фотографии различных стран, фигурки животных, игрушки-герои мультфильмов, музыкальный инструмент, книги сказок, детские поделки и рисунки, фотографии танцующих детей и т.д.
3.Запись классического музыкального произведения, магнитофон.
4.Рисунки часов (схематические изображения) для каждого участника (Приложение1)
Родители заходят в кабинет, звучит музыка (лучше взять спокойную классическую инструментальную музыку), атмосфера праздника, помещение оформлено празднично. Можно устроить чаепитие (на столах будет стоять чай и вазочки с конфетами, печеньем). Родители рассаживаются по своим местам за круглым столом, педагог читает стихотворение.
Свежий ветер напевает,
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Посреди любой страницы,
Не слипаются ресницы,
Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
В прошлом, чтобы попасть в сказочный, невероятный мир, придуманный писателями, нужно было уметь читать. С помощью книги люди могли перенестись в своём воображении в другую страну или в далёкое прошлое. Только книги могли рассказать людям о том, что было много лет назад, только книги могли впустить читателя в безграничный мир фантазии автора.
Примерно в середине 20-го века в России появилось телевидение и первые телевизоры в квартирах зажиточных семей. Те, кто не мог себе позволить такую роскошь, ходили в гости к соседям, чтобы посмотреть телепередачи. И теперь, мы можем посмотреть на далёкие страны, не выходя из дома, мы можем, не умея читать погрузиться в сказки. Всё это возможно благодаря телевидению.
2. Беседа «Великие люди о телевидении и книгах» (поощрять родителей к рассуждениям о воздействии телевидения и книг на ребёнка).
Обсуждение цитат великих людей. Родители по очереди читают высказывания, афоризмы о книгах и телевидении, которые они заранее подготовили.
Педагог в это время фиксирует, какое высказывание является положительным, какое – отрицательным.
Там, где есть книга, человек уже не остается наедине с самим собой, в четырех стенах своего кругозора, он приобщается ко всем свершениям прошлого и настоящего, к мыслям и чувствам целого человечества. (Цвейг С.)
Одна из причин духовной пустоты — отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе. (Сухомлинский В.А.)
Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце. (Теккерей У.)
Телевидение может учить, просвещать, даже вдохновлять. Но только при условии, что люди хотят использовать его в этих целях. В противном случае, телевидение — это просто куча ящиков, начиненных лампами и проводами. (Эдвард Марроу)
Телевизор — пульт дистанционного управления телезрителем. (Виктор Пелевин)
Телевидение — устройство, позволяющее тем, кому нечего делать, смотреть на тех, кто ничего делать не может. (Ф. Аллен)
Когда все высказывания прочитаны, подводится итог – сколько положительных и отрицательных высказываний о книгах и телевидении.
Вопросы для обсуждения:
1.Как вы думаете, почему о телевидении много высказываний с негативной окраской?
2. Какие плюсы видят авторы этих высказываний в телевидении?
3.От чего или от кого зависит, будет ли в этом больше плюсов или минусов?
4. Почему так легко навредить «плохой» передачей, а «плохой» книгой – сложнее? (Мы скорее посмотрим «плохую» передачу, чем прочитаем «плохую» книгу. Для того чтобы читать, нужно приложить некоторые усилия воли, а для просмотра телепередач нужно только присутствие. Не требуется даже работа воображения, на экране телевизора всё готовое.)
— Как вы уже догадались, мы будем говорить о вреде или пользе компьютера и телевидиния на жизнь ребенка.
— Как часто ваш ребенок смотрит телевизор?
— Сколько времени он тратит на просмотр телевизора или игру за компьютером?
— Какие передачи любит смотреть ваш ребенок?
— В какие игры любит играть ваш ребенок?
— Может ли он заменить просмотр телевизора на чтение книги?
3. Мини лекция «Психологические основы выбора телепередач» (информирование родителей о причинах выбора ребёнком передач определённого типа, о нормах «экранного времени»)
Негативным отношение к телевидению стало потому, что люди обычно смотрят не то, что полезно, а часто просто то, что предлагается. У нас всегда есть выбор, огромный выбор того, что смотреть, и каждый выбирает передачи, исходя из своих потребностей. (Если женщине не хватает страстей в личной жизни, она смотрит сериалы.
Если мужчина любит футбол, но не имеет возможности играть в эту игру, он смотрит футбольные матчи по телевизору. И т.д. ) Неслучайно человек выбирает фильмы, герои которых одного с ним пола — мальчики любят смотреть фильмы про мальчиков, молодежь – про молодежь, людям среднего возраста тоже интереснее смотреть фильмы, в которых главный герой примерно их ровесник.
Если человек смотрит, например, «Час суда», он находит в этой передаче то, что подтверждает его убеждения о несправедливости мира. Мы сами ищем то, что подтвердит наши убеждения, находим негативную информацию и потом говорим о том, что телевидение – это зло. К тому же, мы сидим у телевизора по несколько часов подряд и говорим, что оно портит зрение. А оно действительно портит зрение, т.к. зрачок не фокусируется на предметах разной удалённости, все предметы на экране находятся на одинаковом расстоянии от наших глаз. Детям младшего школьного возраста врачи рекомендуют проводить перед экраном не более 50 минут в день (сюда входит и работа за компьютером и игры на телефоне и просмотр телепередач).
Станет ли телевизор для вас злом или добром – зависит от вас – от того, что и сколько вы будете смотреть.
4. Упражнение – дискуссия «Четыре стола» (создать условия для осмысленного выбора телепередач для ребёнка)
«А теперь, дорогие родители, я приглашаю вас на экскурсию по миру телевидения».
В разных концах комнаты расставлены столы (4), на каждом из которых лежат разные предметы.
— 1 стол: предметы, символизирующие познавательные передачи (учебники по истории и природоведению, глобус, картинки с изображением разных стран, фигурки животных и т.д.)
— 2 стол: предметы, символизирующие развлекательные передачи (игрушки – мультипликационные персонажи, диски с мультфильмами, музыкальный инструмент и т.д.)
— 3 стол: предметы, символизирующие обучающие и развивающие передачи (поделки из разных материалов, фотографии танцующих детей, рисунки и т.д.)
— 4 стол: предметы, символизирующие фильмы, поставленные по книгам (книги со сказками и рассказами)
Родители подходят к каждому столу, рассматривают предметы. Педагог предлагает родителям
— предположить, что символизируют все эти предметы,
— порассуждать о том, какие передачи предлагать для просмотра ребёнку, как помочь ребёнку выбрать передачу.
5. Упражнение «Наш выбор» (побудить родителей контролировать «экранное время» ребёнка).
Педагог раздаёт родителям рисунки часов. Задача родителей – выделить секторами 50 минут времени (распределить это время на сутки) и вписать в эти сектора передачи, которые желательны для просмотра ребёнком. Например, 20 минут после школы, 10 минут после приготовления домашнего задания, 20 минут работы или игр за компьютером. Указать, какие передачи родители будут смотреть вместе с ребёнком, в какие компьютерные игры ребёнок будет играть.
6.Подведение итогов. Каждый участник делится результатами предыдущего упражнения, а также своими выводами, мыслями по теме Творческой гостиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в начальной школе на тему: «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»
«Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»Цель выступления – познакомить родителей с влиянием телевизора и компьютера на здоровье детей.Задачи собрания: учить родителей анализирова.
Беседа: «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»
рассказ о вредном влиянии телевизора и компьютера .
«Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей».
Цель : познакомить родителей с влиянием телевизора и компьютера на здоровье детей.Задачи :l учить родителей анализировать причины, которые стимулируют п.
«Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей».
Цель : познакомить родителей с влиянием телевизора и компьютера на здоровье детей.Задачи :l учить родителей анализировать причины, которые стимулируют п.
Родительское собрание «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей».
Родительское собрание «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей».
Консультация для родителей учащихся 1 класса «Влияние телевизора и компьютера на здоровье ребенка»
Материал предназначен для родителей учащихся 1 класса о влиянии телевизора и комьютера на всестороннее развитие ребенка.
Влияние телевизора и компьютера на детей
Консультация для родителей об опастностях телевизора и компьютера.
Источник: nsportal.ru
Вред от компьютера
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Однако, все чаще раздаются встревоженные голоса педагогов: год от года у детей падает уровень текстового мышления: так называется умение адекватно воспринимать, воспроизводить, интерпретировать разнообразные тексты, а также создавать собственные.
Неумолимо растет процент детей, страдающих дисграфией и дислексией: расстройствами, связанными с нарушением письменной речи. Говоря проще, дети с трудом овладевают чтением и письмом. И все чаще звучат голоса, утверждающие, что причиной тому – раннее и чрезмерное увлечение компьютерами. Не отстают и психологи: дети, увлекающиеся компьютерными играми, часто страдают аутизмом, у них развивается агрессия, различные страхи и фобии. С ними солидарны и педиатры: длительное сидение за компьютером портит зрение и осанку.
Перспектива, конечно, что и говорить, мрачная. Так и хочется совсем оградить кроху от общения с дьявольской машиной. Но все же, задумаемся, так ли уж все беспросветно. Ведь и об остальных достижениях современной цивилизации, от атомной энергетики до трансплантологии рассказывают немало ужасов, но еще никому не удалось доказать, что до их изобретения люди были счастливее и здоровее.
Поэтому давайте попробуем нарисовать и представить себе гармоничное и полезное сосуществование ребенка и компьютера, которое не вредит, а приносит пользу.
Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. В огромном мире детских компьютерных игр есть игры и для этого возраста: маленький ребёнок может раскрашивать раскраски на компьютере или играть в пазлы. Для детей постарше множество обучающих компьютерных программ, помогающих в обучении чтению и счёту.
Однако лучше не давать дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Развивающие игры, может быть, и не вредны, но они часто формально имитируют то, что можно сделать на бумаге. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение.
Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно простит купить ему компьютер. И если у вас есть такая возможность — покупайте. Влияние компьютера на детей в этом возрасте благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление.
Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие — замечательно рисовать. К тому же, хорошие развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.
Компьютер и ваше чадо
Что же касается здоровья, то тут всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное — ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером.
Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить негативное влияние компьютера на детей — время занятий должно быть определено вами сразу.
Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут — и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет — не более часа-полутора. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям — большая нагрузка на зрение.
А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места.
Во-первых, оно должно быть хорошо освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол, за которым сидит ребёнок, должен подходить ему по росту. Ноги ребёнка не должны «болтаться» или быть пожатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ребёнок ровно держал спину и не задирал голову.
Монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, а находиться он прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран лучше всего расположить на расстоянии 70–и сантиметров от глаз ребенка. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора, якобы впитывающий вредное излучение.
Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики со стороны взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами.
А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними.
Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать сына от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге — это тревожный знак.
Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете — стоит попытаться увлечь ребёнка книжкой. Существует так же проблема качества той информации, которую ребёнок получает через Интернет, но это тема для отдельного разговора. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления!), просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь.
Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты.
Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер — это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми.
И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.
Источник: mc21.ru